Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Windows 7, XP
  • Цифровая, уникальная библиотека. Тема кандидатской диссертации

Цифровая, уникальная библиотека. Тема кандидатской диссертации

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 7-9 классах по УМК Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов. Приведены подробные поурочные разработки, включающие планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные), решаемые учебные задачи. Даны рекомендации по использованию материалов электронного приложения к учебникам и электронных образовательных ресурсов федеральных образовательных порталов, а также ответы, указания и решения к задачам в учебниках и рабочих тетрадях.
Для учителей информатики и методистов.

Работа с базой данных. Запросы на выборку данных.
Планируемые образовательные результаты:
предметные - простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных;
метапредметные - представление о сферах применения информационных систем и баз данных;
личностные - понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

Решаемые учебные задачи:
1) расширение представлений о функциях СУБД;
2) знакомство с возможностями упорядочения (сортировки) записей;
3) знакомство с основными технологическими приемами по формированию запросов; применение аппарата математической логики для формирования запросов;
4) знакомство с основными технологическими приемами по формированию отчетов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
база данных;
СУБД;
функции СУБД;
интерфейс СУБД;
запрос;
отчет.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Авторская учебная программа по информатике для 7-9 классов 7
Пояснительная записка 7
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования 7
Общая характеристика учебного предмета 9
Место учебного предмета в учебном плане 10
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 11
Содержание учебного предмета 14
Раздел 1. Введение в информатику 14
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования 16
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии 17
Учебно-тематический план 19
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 20
Рекомендуемое поурочное планирование. Базовая модель 32
Рекомендуемое поурочное планирование. Углубленная модель 39
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7-9 классов 52
Планируемые результаты изучения информатики 52
Раздел 1. Введение в информатику 53
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования 55
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии 57
Как сделать примерную учебную программу рабочей 60
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в 7-9 классах 65
Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики в 7-9 классах 73
Методические рекомендации по проведению уроков в 7 классе 87
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места 87
Урок 2. Информация и ее свойства 89
Урок 3. Информационные процессы. Обработка информации 92
Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации 95
Урок 5. Всемирная паутина как информационное хранилище 100
Урок 6. Представление информации 103
Урок 7. Дискретная форма представления информации 106
Урок 8. Единицы измерения информации 110
Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» 116
Урок 10. Основные компоненты компьютера 118
Урок 11. Персональный компьютер 123
Урок 12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение 127
Урок 13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение 129
Урок 14. Файлы и файловые структуры 131
Урок 15. Пользовательский интерфейс 135
Урок 16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 136
Урок 17. Формирование изображения на экране монитора 139
Урок 18. Компьютерная графика 141
Урок 19. Создание графических изображений 146
Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 148
Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания 150
Урок 22. Создание текстовых документов на компьютере 152
Урок 23. Прямое форматирование 156
Урок 24. Стилевое форматирование 157
Урок 25. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах 159
Урок 26. Распознавание текста и системы компьютерного перевода 161
Урок 27. Оценка количественных параметров текстовых документов 163
Урок 28. Оформление реферата «История развития компьютерной техники» 167
Урок 29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» 169
Урок 30. Технология мультимедиа 171
Урок 31. Компьютерные презентации 173
Урок 32. Создание мультимедийной презентации 174
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» 176
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 178
Методические рекомендации по проведению уроков в 8 классе 179
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места 179
Урок 2. Общие сведения о системах счисления 182
Урок 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика 189
Урок 4. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления 195
Урок 5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q 198
Урок 6. Представление целых чисел 201
Урок 7. Представление вещественных чисел 204
Урок 8. Высказывание. Логические операции 207
Урок 9. Построение таблиц истинности для логических выражений 212
Урок 10. Свойства логических операций 216
Урок 11. Решение логических задач 220
Урок 12. Логические элементы 224
Урок 13. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» 227
Урок 14. Алгоритмы и исполнители 232
Урок 15. Способы записи алгоритмов 242
Урок 16. Объекты алгоритмов 247
Урок 17. Алгоритмическая конструкция «следование» 251
Уроки 18-19. Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления 256
Урок 20. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы 265
Урок 21. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы 277
Урок 22. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений 283
Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» 294
Урок 24. Общие сведения о языке программирования Паскаль 296
Урок 25. Организация ввода и вывода данных 298
Урок 26. Программирование линейных алгоритмов 300
Уроки 27-28. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений 308
Уроки 29-32. Программирование циклических алгоритмов 323
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа 340
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 342
Методические рекомендации по проведению уроков в 9 классе 344
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места 344
Урок 2. Моделирование как метод познания 348
Урок 3. Знаковые модели 355
Урок 4. Графические информационные модели 359
Урок 5. Табличные информационные модели 367
Урок 6. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных 371
Урок 7. Система управления базами данных 376
Урок 8. Работа с базой данных. Запросы на выборку данных 380
Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» 386
Урок 10. Программирование как этап решения задачи на компьютере 388
Уроки 11-14. Программирование одномерных массивов целых чисел 393
Урок 15. Конструирование алгоритмов 410
Урок 16. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль 420
Урок 17. Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа 428
Урок 18. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы 431
Урок 19. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 434
Урок 20. Встроенные функции. Логические функции 437
Урок 21. Сортировка и поиск данных 441
Урок 22. Построение диаграмм и графиков 442
Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа 444
Урок 24. Локальные и глобальные компьютерные сети 446
Урок 25. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера 448
Урок 26. Доменная система имен. Протоколы передачи данных 450
Урок 27. Всемирная паутина. Файловые архивы 452
Урок 28. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет 455
Уроки 29-32. Создание web-сайта 458
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии» 459
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 461.

Аннотация

Учебник, который вы открыли, называется Информатика. Скорее всего, ваше знакомство с этим предметом уже состоялось в начальной школе и в 5-6 классах. Но именно сейчас вы начнёте систематическое изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.

Пример из учебника

Некоторые вопросы и понятия, о которых будет идти речь на страницах этого учебника. Это и неудивительно, ведь многие из вас в школе или во внешкольной деятельности уже получили определенный опыт работы с компьютерной техникой. Материал в учебнике изложен так, чтобы подвести вас к систематизации.

Введение 3
Техника безопасности 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и её свойства 7
1.1.1. Информация и сигнал 7
1.1.2. Виды информации 8
1.1.3. Свойства информации 9
§ 1.2. Информационные процессы 13
1.2.1. Понятие информационного процесса 13
1.2.2. Сбор информации 14
1.2.3. Обработка информации 14
1.2.4. Хранение информации 18
1.2.5. Передача информации 19
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике 20
§ 1.3. Всемирная паутина 23
1.3.1. Что такое WWW 23
1.3.2. Поисковые системы 25
1.3.3. Поисковые запросы 26
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины 28
§ 1.4. Представление информации 31
1.4.1. Знаки и знаковые системы 31
1.4.2. Язык как знаковая система 32
1.4.3. Естественные и формальные языки 33
1.4.4. Формы представления информации 34
§ 1.5. Двоичное кодирование 37
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную 37
1.5.2. Двоичное кодирование 39
1.5.3. Универсальность двоичного кодирования 42
1.5.4. Равномерные и неравномерные коды 43
§ 1.6. Измерение информации 45
1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации 45
1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита 46
1.6.3. Информационный объём сообщения 46
1.6.4. Единицы измерения информации 47
Тестовые задания для самоконтроля 51
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 56
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции 56
2.1.1. Компьютер.56
2.1.2. Устройства компьютера и их функции 58
§ 2.2. Персональный компьютер 63
2.2.1. Системный блок 63
2.2.2. Внешние устройства 65
2.2.3. Компьютерные сети 66
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера 70
2.3.1. Понятие программного обеспечения 70
2.3.2. Системное программное обеспечение 71
2.3.3. Системы программирования 74
2.3.4. Прикладное программное обеспечение 75
2.3.5. Правовые нормы использования программного обеспечения 77
§ 2.4. Файлы и файловые структуры. 81
2.4.1. Логические имена устройств внешней памяти 81
2.4.2. Файл.82
2.4.3. Каталоги 84
2.4.4. Файловая структура диска 84
2.4.5. Полное имя файла 86
2.4.6. Работа с файлами 87
§ 2.5. Пользовательский интерфейс 90
2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности 90
2.5.2. Основные элементы графического интерфейса 94
2.5.3. Организация индивидуального информационного пространства 97
Тестовые задания для самоконтроля 101
Глава 3. Обработка графической информации 106
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора 106
3.1.1. Пространственное разрешение монитора 106
3.1.2. Компьютерное представление цвета 107
3.1.3. Видеосистема персонального компьютера 109
§ 3.2. Компьютерная графика 112
3.2.1. Сферы применения компьютерной графики 112
3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов 114
3.2.3. Растровая и векторная графика 115
3.2.4. Форматы графических файлов 118
§ 3.3. Создание графических изображений 123
3.3.1. Интерфейс графических редакторов 123
3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе 126
3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах 129
Задания для практических работ 133
Тестовые задания для самоконтроля 140
Глава 4. Обработка текстовой информации 143
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания 143
4.1.1. Текстовый документ и его структура 143
4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов 144
4.1.3. Компьютерные инструменты создания текстовых документов 146
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере 150
4.2.1. Набор (ввод) текста 150
4.2.2. Редактирование текста 152
4.2.3. Работа с фрагментами текста 156
§ 4.3. Форматирование текста 159
4.3.1. Общие сведения о форматировании 159
4.3.2. Форматирование символов 160
4.3.3. Форматирование абзацев 161
4.3.4. Стилевое форматирование 163
4.3.5. Форматирование страниц документа 164
4.3.6. Сохранение документа в различных текстовых форматах 166
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах 168
4.4.1. Списки 168
4.4.2. Таблицы 170
4.4.3. Графические изображения 172
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода 174
4.5.1. Программы оптического распознавания документов 174
4.5.2. Компьютерные словари и программы-переводчики 176
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов 178
4.6.1. Представление текстовой информации в памяти компьютера 178
4.6.2. Информационный объём фрагмента текста 181
Задания для практических работ 185
Тестовые задания для самоконтроля 199
Глава 5. Мультимедиа 204
§ 5.1. Технология мультимедиа 204
5.1.1. Понятие технологии мультимедиа 204
5.1.2. Области использования мультимедиа 205
5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа 206
§ 5.2. Компьютерные презентации. 210
5.2.1. Что такое презентация 210
5.2.2. Создание мультимедийной презентации. 211
Задания для практических работ 214
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки 218
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля 219

Вместе с этим также читают:

Докторантура: Институт информатизации образования Российской академии образования, 2009.
Аспирантура: Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, 1999.
Белорусский государственный университет, 1985,

Тема кандидатской диссертации

"Пропедевтическая подготовка сельских школьников в области информатики и информационных технологий" (2000)

Тема докторской диссертации

"Развитие методической системы обучения информатике и информационным технологиям младших школьников" (2010)

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат
Методика обучения информатике

Магистратура
Теория и методика обучения информатике младших школьников

Аспирантура
История и философия науки (модуль "История науки")
Информационные технологии в образовании и педагогических науках
Информатика во внеурочной деятельности обучающихся

Публикации

Босова Л.Л. Как учат программированию в XXI веке: отечественный и зарубежный опыт обучения программированию в школе // Информатика в школе. 2018. № 6 (139). С. 3-11.

Босова Л.Л. Школьная информатика в России и в мире // Информатизация образования и науки. 2018. № 3 (39). С. 134-145.

Босова Л.Л., Мирончик Е.А. Множества в задачах с анализом битовых цепочек // Информатика в школе. 2017. № 7 (130). С. 44-47.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Об информационной безопасности в общеобразовательной школе // Информатика в школе. 2017. № 7 (130). С. 5-9.

Босова Л.Л., Сивкова Е.О. Элементы теории множеств в школьном курсе информатики // Информатика в школе. 2017. № 8 (131). С. 11-15.

Босова Л.Л. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра // Педагогическая информатика. 2016. №1. С 3-12

Босова Л.Л. Школьная информатика в Китае: идеи, которые могут быть нам полезны // Наука и школа. 2016. №1. С.112-120

Босова Л.Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе // Преподаватель XXI век – 2016. – №4, часть 1.С.108-116

Босова Л.Л. О представлении предметных результатов изучения курса информатики в школе // Информатика и образование, 2015, №7 (266), с.46-50

Босова Л.Л. Параллельные алгоритмы в начальной и основной школе // Информатика в школе, 2015, №2 (105), с. 24-27

Босова Л.Л., Сорокина Т.Ю. Методика применения интерактивных сред для обучения младших школьников программированию // Информатика и образование, 2014, №7, с.61-68.

Босова Л.Л. Электронный учебник: вопросы разработки и оценки качества // Дистанционное и виртуальное обучение. 2014. № 04 (82). С. 47-57.

Босова Л.Л., Зубченок Н.Е. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)»Восточно-европейск. секция, 2013. Т. 16, № 3. – С. 697–712.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Подходы к эффективному использованию средств ИКТ и ЭОР на уроках информатики в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2013. № 4(52).С.56-63.

Босова Л.Л. Непрерывный курс информатики в основной школе. УМК «Информатика» для V-IX классов // Информатика и образование. – № 6.– 2013. – С. 25–31.

Босова Л.Л. , Мамонтов Д. И, Козленко А.Г., Теренин В.В. Типовая модель электронного учебника // Открытоеи дистанционное образование. Томск, 2012 № 2(46). С.58-65.

Босова, Л.Л., Босова А.Ю. Вопросы организации учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов нового поколения [Текст] // Открытое и дистанционное образование – 2012 -Т.4 – 48 – С.72-89.

Босова Л.Л. О целях, задачах и результатах обучения информатике и информационным технологиям младших школьников // Вестник Ярославского регионального отделения РАЕН: научно-практический журнал. Том 6. №1. 2012. С.10-14.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Зубченок Н.Е. Создание и использование электронных образовательных ресурсов для общего образования: монография. М.: МГПУ, 2014. – 192 с.

Босова, Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы: Монография. Л. Л. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009, 2012. - 271 с.

Босова, Л. Л. Преподавание информатики в 5-7 классах: учебное пособие.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009, 2010 - 342 с.

Босова, Л. Л. Московский учебник. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.

Босова, Л. Л. Информатика. 6 класс (на армянском языке). - Изд. «Зангак-97», Ереван, 2006. - 159 с.

Босова, Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-2006. - 324 с.

Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 464 с.

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 184 с.

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 212 с.

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 222 с.

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 212 с.

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 184 с.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 144 с.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 194 с.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 160 с.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 160 с.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 160 с.

Государственные и ведомственные награды

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2002)
Почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" (2007)
Медаль К.Д. Ушинского (2016)

Достижения и поощрения

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2008)
Премия Правительства Российской Федерации в области образования за цикл трудов "Информатизация общего, профессионального и дополнительного образования России в здоровьесберегающих условиях" (2009)
Почетная грамота Российской академии образования (2010)

Профессиональная деятельность

1985-1986 – работа на ПО «Интеграл» (г. Минск), математик-программист

1986-1991 – ВЭИ им. В. И. Ленина (Москва), инженер-программист

1991-2001 – учитель информатики МОУ «Ивановская СОШ» Истринского района Московской области

2001-2011 – ведущий научный сотрудник, зав. лаборатории, заместитель директора по научной работе Институт информатизации образования Российской академии образования (ИИО РАО)

2011-2016 – заместитель руководителя, а позднее главный научный сотрудник Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФГАУ ФИРО

2012-2014 – руководитель лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации Научно-исследовательского института столичного образования (НИИСО) МГПУ

2014 – 2017 – заведующий кафедрой математики и информатики в начальной школе МПГУ

2017 – 2018 – заведующий кафедрой теории и методики обучения информатике МПГУ

2018 – заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ

С февраля 2016 года – член экспертного совета по педагогике и психологии ВАК при Министерстве образования и науки РФ

Настоящий сборник программ по информатике для 5-6 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.

Алгоритмы и начала программирования.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык - формальный язык для записи алгоритмов. Программа - запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами - план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Программа основного общего образования по информатике
Пояснительная записка
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения информатики
Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
5-6 классы
7-9 классы
Рекомендуемое поурочное планирование
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики для основной школы
Планируемые результаты изучения информатики
Раздел 1. Введение в информатику
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Приложения
1. Соответствие учебников требованиям ФГОС ООО по формированию и развитию универсальных учебных действий (УУД)
2. Соответствие учебников требованиям ФГОС ООО по формированию предметных результатов
3. Содержание учебников и требования к уровню подготовки, выполнение которых проверяется на Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, по информатике
4. Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика, Программа для основной школы, 5-6 класс, 7-9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Информатика. Методическое пособие для 7-9 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.

М.: 2015 - 472 с.

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 7-9 классах по УМК Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов. Приведены подробные поурочные разработки, включающие планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные), решаемые учебные задачи. Даны рекомендации по использованию материалов электронного приложения к учебникам и электронных образовательных ресурсов федеральных образовательных порталов, а также ответы, указания и решения к задачам в учебниках и рабочих тетрадях. Для учителей информатики и методистов.

Формат: pdf

Размер: 21,6 Мб

Смотреть, скачать: google.drive

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Авторская учебная программа по информатике для 7-9 классов 7
Пояснительная записка 7
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования 7
Общая характеристика учебного предмета 9
Место учебного предмета в учебном плане 10
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 11
Содержание учебного предмета 14
Раздел 1. Введение в информатику 14
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования 16
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии 17
Учебно-тематический план 19
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 20
Рекомендуемое поурочное планирование. Базовая модель 32
Рекомендуемое поурочное планирование. Углубленная модель 39
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7-9 классов 52
Планируемые результаты изучения информатики 52
Раздел 1. Введение в информатику 53
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования 55
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии 57
Как сделать примерную учебную программу рабочей 60
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в 7-9 классах 65
Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики в 7-9 классах 73
Методические рекомендации по проведению уроков в 7 классе 87
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места 87
Урок 2. Информация и ее свойства 89
Урок 3. Информационные процессы. Обработка информации 92
Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации 95
Урок 5. Всемирная паутина как информационное хранилище 100
Урок 6. Представление информации 103
Урок 7. Дискретная форма представления информации 106
Урок 8. Единицы измерения информации 110
Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» 116
Урок 10. Основные компоненты компьютера 118
Урок 11. Персональный компьютер 123
Урок 12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение 127
Урок 13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение 129
Урок 14. Файлы и файловые структуры 131
Урок 15. Пользовательский интерфейс 135
Урок 16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 136
Урок 17. Формирование изображения на экране монитора 139
Урок 18. Компьютерная графика 141
Урок 19. Создание графических изображений 146
Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 148
Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания 150
Урок 22. Создание текстовых документов на компьютере 152
Урок 23. Прямое форматирование 156
Урок 24. Стилевое форматирование 157
Урок 25. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах 159
Урок 26. Распознавание текста и системы компьютерного перевода 161
Урок 27. Оценка количественных параметров текстовых документов 163
Урок 28. Оформление реферата «История развития компьютерной техники» 167
Урок 29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» 169
Урок 30. Технология мультимедиа 171
Урок 31. Компьютерные презентации 173
Урок 32. Создание мультимедийной презентации 174
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» 176
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 178
Методические рекомендации по проведению уроков в 8 классе 179
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места 179
Урок 2. Общие сведения о системах счисления 182
Урок 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика 189
Урок 4. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления 195
Урок 5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q 198
Урок 6. Представление целых чисел 201
Урок 7. Представление вещественных чисел 204
Урок 8. Высказывание. Логические операции 207
Урок 9. Построение таблиц истинности для логических выражений 212
Урок 10. Свойства логических операций 216
Урок 11. Решение логических задач 220
Урок 12. Логические элементы 224
Урок 13. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» 227
Урок 14. Алгоритмы и исполнители 232
Урок 15. Способы записи алгоритмов 242
Урок 16. Объекты алгоритмов 247
Урок 17. Алгоритмическая конструкция «следование» 251
Уроки 18-19. Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления 256
Урок 20. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы 265
Урок 21. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы 277
Урок 22. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений 283
Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» 294
Урок 24. Общие сведения о языке программирования Паскаль 296
Урок 25. Организация ввода и вывода данных 298
Урок 26. Программирование линейных алгоритмов 300
Уроки 27-28. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений 308
Уроки 29-32. Программирование циклических алгоритмов 323
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа 340
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 342
Методические рекомендации по проведению уроков в 9 классе 344
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места 344
Урок 2. Моделирование как метод познания 348
Урок 3. Знаковые модели 355
Урок 4. Графические информационные модели 359
Урок 5. Табличные информационные модели 367
Урок 6. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных 371
Урок 7. Система управления базами данных 376
Урок 8. Работа с базой данных. Запросы на выборку данных 380
Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» 386
Урок 10. Программирование как этап решения задачи на компьютере 388
Уроки 11-14. Программирование одномерных массивов целых чисел 393
Урок 15. Конструирование алгоритмов 410
Урок 16. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль 420
Урок 17. Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа 428
Урок 18. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы 431
Урок 19. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 434
Урок 20. Встроенные функции. Логические функции 437
Урок 21. Сортировка и поиск данных 441
Урок 22. Построение диаграмм и графиков 442
Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа 444
Урок 24. Локальные и глобальные компьютерные сети 446
Урок 25. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера 448
Урок 26. Доменная система имен. Протоколы передачи данных 450
Урок 27. Всемирная паутина. Файловые архивы 452
Урок 28. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет 455
Уроки 29-32. Создание web-сайта 458
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии» 459
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 461

Лучшие статьи по теме