Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Вконтакте
  • Сообщение на тему персональный компьютер как система. Урок "персональный компьютер как система"

Сообщение на тему персональный компьютер как система. Урок "персональный компьютер как система"

Персональный компьютер как система

Одним из объектов , рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер . Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы» (рис. 1.20).

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.

Операционная система - подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.

Персональный компьютер является частью системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс - взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.

Программный интерфейс - взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс - взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд). Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс тирует реальный мир.

Коротко о главном

Персональный компьютер - система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обес-печения и информационных ресурсов.

Персональный компьютер - подсистема системы «человек - компьютер». Средства,- обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной сис¬темой.

Вопросы и задания

1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?

2. Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?

3. Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса.

4. Что вы знаете о пользовательском интерфейсе?

5. Как вы понимаете смысл фразы: «Операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»?

6. У кажите входы и выходы для системы «компьютер».

Контрольная работа №1
по теме «Объекты и системы»

Часть А

А1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
1. понятием
2. объектом
3. предметом
4. системой

А2. Отметьте единичные имена объектов:
1. машина
2. береза
3. Москва
4. Байкал
5. Пушкин А.С.
6. операционная система
7. клавиатурный тренажер
8. Windows XP

А3. Отметьте объекты операционной системы:
1. рабочий стол
2. окно
3. папка
4. файл
5. компьютер

А4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
1. свойства
2. размеры
3. поведение
4. состояние
5. действия

А5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
1. является элементом множества
2. входит в состав
3. является разновидностью
4. является причиной

А6. Отметьте природные системы:
1. Солнечная система
2. футбольная команда
3. растение
4. компьютер
5. автомобиль
6. математический язык

А7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
1. устройства ввода информации
2. устройства хранения информации
3. операционная система
4. прикладные программы

Часть В

1. Заполните таблицу следующими словами: гром, работа на ПК, дисковод, монитор, молния, рисование, принтер, печать текста.

2. Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов
а) Куба, Гаити, Чили, Перу
б) Нил, Конго, Дунай, Рейн
в) Джойстик, сканер, мышь, клавиатура, световое перо.

3. Для свойств каждого из приведенных ниже объектов укажите название (величину) и значение

4. Составьте схему разновидностей:

Принтер, оптическая, лазерный, струйный, монитор, матричный, растровый, жидкокристаллический (LCD), мышь, шариковая, устройства ПК.

AVL vs Red-Black. Красно-черное свойство. Оценка высот. Вставим d. Пример двойного правого поворота. Сбалансированное по высоте двоичное дерево. Анализ. Пример красно-черного дерева. АВЛ-деревья. Удалим f. Повороты. Наглядная демонстрация. Оценка высоты дерева. Новый узел. Красно-черное дерево. Левый дочерний узел. Балансировка при удалении. Высота некоторого поддерева. Контейнер. Вставим f. Вершины.

«Система дистанционного управления» - Механизм для ворот. Источники препятствий. Маркиза. Режим. Радиоуправление. Схема подсоединения. Освещение дачных участков. Приводной механизм для ворот. Передатчики. Радиус действия. Расстояние. Пульт дистанционного управления. Создание световых сцен. Приемники для открытой установки. Пример использования. Преграда передачи сигнала. Управление маркизами. Идея. Минимальное расстояние. Приемники. Системы дистанционного управления.

«Компьютерные термины» - Информамция. Девайс. Реестр Windows. Комплектующие для компьютера. Ссылка в Интернете. Операционная система. Псевдоним в сети. Аватарка. Записывающий дисковод для компакт-дисков. Флешка. Нажатие кнопки мыши. Баннер. Вирусная программа. Начать просмотр. Локальная сеть. Словарь компьютерных терминов. Материнская плата. Windows. Звук. Спам.

«Программный принцип работы компьютера» - Программная имитация. Реализация. Компилируемые языки. Компоненты компьютера. Ситуация. Трансляторы. Управление последовательностью действий. Состояния компьютера. Организация традиционного компьютера. Компиляция. Представление константы. Оператор присваивания. Время трансляции. Программно-аппаратный компьютер. Виртуальные компьютеры. Время реализации языка. Влияние машинной архитектуры. Связывание.

«Поиск информации в компьютере» - Маски имён файлов. Последовательный перебор. Примеры процессов обработки информации. Схема дорог. Ваши возможные действия. Практическая работа «Поиск информации». Автоматизированная обработка информации. Что относится к атрибутам поиска. Типы связи. Поиск информации и управление. Поиск информации. Команды управления. Выяснить автора и название пьесы. Что такое самоуправляемая система. Блочный поиск.

«Школьный компьютер» - Системный блок. Язык Ада. Диск. Компьютер без программы. Дисплей. Сканер. Стихотворение. Умный телевизор. Школьный компьютер. Аналитическая машина Ч. Беббиджа. Первый принтер. Клавиатура. Каким образом попадает информация в компьютер. Пророческие слова. Компьютер. Ада Августа Лавлейс. Первые электронно-вычислительные машины. Процессор.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет :

Информатика

Класс

Тема урока :

Персональный компьютер как система

Цель урока:

1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

2) дать представление о персональном компьютере как о системе;

3) освоить новые приемы создания графических объектов.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Средства достижения цели:

Использование на уроке технологии развития критического мышления, использование активного конспекта для навигации действий обучающихся

Планируемые результаты :

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся:

    Представлять о персональном компьютере как системе, надсистемах и подсистемах ПК;

    называть основные устройства персонального компьютера и их актуальные характеристики;

    Анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

    Понимать назначения основных устройств персонального компьютера;

    Понимать роль компьютера в жизни современного человека,

    Понимать значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

    Понимать необходимость использования системного подхода в жизни.

Проблема урока:

Обучающиеся испытывают затруднения в

Основная идея урока:

Основные понятия, изучаемые на уроке

Система, надсистема, интерфейс.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП – ВЫЗОВ Основные задачи этапа:

1. Актуализация имеющихся знаний, способов действия;

2. Пробуждение интереса к получению новой информации;

3. Постановка учеником собственных целей обучения

Деятельность учителя

1. Вступительное слово учителя

1. Так как эта тема завершает раздел «Объекты и системы», в начале урока на 5- 7 минут проводится тестовая работа.

2. Работа по формулированию проблемы урока.

Вопросы:

1. П еречисли основные устройства компьютера.

2. Какие дополнительные (периферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

3. Какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно?

4. В чем проявляется системный эффект при работе ПК?

Вывод:

Компьютер – это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать------

Следовательно тема нашего урока:

Назовите цели урока:

Узнать

Научиться

Понять

Деятельность обучающихся

1. Ученики выполняют тест, проверяют, выставляют баллы

2. Формулировка проблемы урока:

Ученики отвечают на вопросы учителя:

1. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память;

2. Принтер, видеокамера, проектор, сканер и другие устройства;

3. Можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ;

4. Каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию.

Как систему;

Тема урока « Персональный компьютер как система»

Учащиеся формулируют цели:

- как функционирует система «персональный компьютер»

- определять надсистемы и подсистемы ПК

- что такое интерфейс и какими бывают его виды.

2. ЭТАП Проблемное объяснение нового знания

задача этапа: Активная работа с разнообразными источниками информации: активным конспектом, с учебником, материалами Интернета, направленная на решение проблемы урока.

Деятельность учителя

    Как функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой.

    Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение.

    Выполни задание на компьютере:

Деятельность обучающихся

    Видео

    Читают учебник на с. 40-41, выполняют № 71 , объясняют выполнение задание, проводят сверку своих ответов с верным шаблоном заполнения схемы, выставляют баллы .

    Пр. №5 Задание №6

3. ЭТАП Рефлексия

Стадия рефлексии (размышления) позволяет учащимся закрепить новые знания и перестроить свое первичное представление об изучаемом материале. Таким образом, происходит целостное осмысление и “присвоение” нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу.

Деятельность учителя

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?

Удалось ли вам достичь целей, которые вы поставили себе в начале урока?

Как бы вы оценили свою работу?

Вопросы для закрепления.

Какие устройства входят в состав системного блока?

Какие характеристики процессора вы знаете?

Что такое тактовая частота?

Что такое разрядность процессора?

В чем отличие оперативной и внешней памяти.

Почему жесткие диски называют «винчестерами»?

Оценка – средний балл за все задания на уроке

Деятельность обучающихся

4. ЭТАП Домашнее задание. Учебник: §6 РТ: № 69, 73

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы» (рис. 1.20).

Рис. 1.20

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.

Операционная система - подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.

Персональный компьютер является частью системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс - взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.

Программный интерфейс - взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс - взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд). Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Коротко о главном

Персональный компьютер - система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

Персональный компьютер - подсистема системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Вопросы и задания

  1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?
  2. Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?
  3. Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса.
  4. Что вы знаете о пользовательском интерфейсе?
  5. Как вы понимаете смысл фразы: «Операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»?
  6. Укажите входы и выходы для системы «компьютер».

Урок № 7. В 7 классе

Тема: « Персональный компьютер как система. Объекты и системы»

Цели:

Образовательная:

    закрепить представления школьников о системах объектов;

    дать представление о пк как о системе;

    проверить знания по теме «объекты и системы»

Развивающая:

    развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений ;

Воспитательная :

    формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е

обрабатывать информацию;

    формировать информационную культуру школьников;

    формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;

    формировать мировоззренческие позиции;

Оборудование:

    компьютер,

    доска

    проектор

Программное обеспечение

    презентация

    мультимедийный проектор, компьютер

Тип урока:

    объяснительно-демонстрационный

Ход урока

    Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.

    Проверка домашнего задания

    Учебник: §1.7.

    Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25-26 № 41,42

    Повторение прошлого материала

    Дать понятие «Черный ящик»

    Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы

системы.

    Изучение нового материала

Один из объектов, которые, мы с вами рассматриваем на уроках информатики – это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим ПК как систему.

Вспомним: система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами, т.е. ПК состоит из определенных частей, с помощью которых он может выполнять какие – то действия, а именно качественно работать с информацией.

Если мы посмотрим на систему ПК, то мы можем выделить в нем 3 подсистемы: аппаратное обесп., программное обесп., информационные ресурсы. ОС – самая главная программа ПК.

Прикладные программы – создание изображения, текстов, видео.

Инструментальное по – разработка других программ, которые будут выполнять наши требования.

ПК является частью системы «Человек - пк», для того, чтобы человек мог нормально работать за ПК, мог его понимать, должны быть средства, которые обеспечивают взаимосвязь между объектами системы – это объект – человек, объект – ПК. Средства, обеспечивающие взаимосвязь между человеком и компьютером – это интерфейс.

Интерфейс можно разделить на 4 группы.

Если бы ПК показывал нам информацию такую, какую видит сам, т.е.101000, мы бы ничего не поняли. Благодаря тому, что есть ос, которые преобразуют 101100 в вид, привычный нам, мы можем нормально работать за ПК.

    Обобщение нового материала ПК – система – включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

ПК – подсистема системы «человек - компьютер».

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – это взаимодействие человека и компьютера.

    Закрепление нового материала

Рабочая тетрадь: с. 35 № 48

    Контрольная работа

Критерии оценивания:

1-3 –(0-49%) - 2

4 – (50-70%) - 3

5 - (71-85%) - 4

6-7 - (86 – 100%) – 5

Часть 2:

Тест 1

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

    понятием

    объектом

    предметом

    системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

    машина

    береза

    Москва

    Байкал

    Пушкин А.С.

    операционная система

    клавиатурный тренажер

    Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

    рабочий стол

    окно

    папка

    файл

    компьютер

    свойства

    размеры

    поведение

    состояние

    действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

    является элементом множества

    входит в состав

    является разновидностью

    является причиной

6. Отметьте природные системы:

    Солнечная система

    футбольная команда

    растение

    компьютер

    автомобиль

    математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

    устройства ввода информации

    операционная система

    прикладные программы

Вариант 2.

Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

    понятием

    объектом

    предметом

    системой

2. Отметьте общие имена объектов:

    машина

    береза

    Москва

    Байкал

    Пушкин А.С.

    операционная система

    клавиатурный тренажер

    Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

    рабочий стол

    окно

    папка

    файл

    компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    свойства

    поведение

    состояние

    возможности

    действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint »:

    является элементом множества

    входит в состав

    является разновидностью

    является причиной

6. Отметьте технические системы:

    Солнечная система

    футбольная команда

    растение

    компьютер

    автомобиль

    математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

    устройства ввода информации

    устройства хранения информации

    операционная система

    прикладные программы

    Подведение итога урока

Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.

    Домашнее задание Учебник: Читать §1.8.Рабочая тетрадь: с.36 № 50


Лучшие статьи по теме