Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Безопасность
  • Компьютерные программное обеспечение для начальной школы. Компьютерные программы для начальной школы

Компьютерные программное обеспечение для начальной школы. Компьютерные программы для начальной школы

Выбирая школу для ребенка, родители учитывают множество факторов: месторасположение, традиции, образовательный уклон школы, отзывы. Теперь этот список пополнился еще одним немаловажным пунктом: программа обучения.

В настоящее время предлагаются разнообразные рабочие программы для каждого звена школы с 1-11 класс . Как правило, общеобразовательные учреждения выбирают несколько образовательных программ, особенно в начальных классах, и параллельные классы обучаются по разным УМК.

На сегодняшний день родителям важно знать: как выбрать подходящую образовательную программу и чем они отличаются? Особенно актуально этот вопрос встает в начальной школе, ведь от этого зависит, как успешно ребенок будет учиться.

Оговоримся сразу: некорректно делить программы на "плохие и хорошие". Все программы начальной школы по ФГОС одобрены Министерством Образования РФ. Просто они рассчитаны на разные способы восприятия и учитывают особенности мышления ребенка. Общее одно: все программы позволяют ученику освоить необходимый минимум знаний для начальной школы. Разница - в подаче материала, в организации учебной деятельности, в разнообразии упражнений.

Образовательные программы для начальной школы

1. Программа "Школа России" (под ред. А. Плешакова) - одна из старейших и проверенных временем программ. С советских времен программу не раз усовершенствовали, адаптировали к реалиям нового времени.

Рассчитана на всех детей и позволяет тщательно проработать навыки письма, чтения и счета.

2. Программа "Начальная школа XXI века " (под ред. Н. Ф. Виноградовой). Материал сложный, рассчитан на эрудированных детей. Программа учит самостоятельности, идет большая работа над воспитанием заинтересованности в учебном процессе, умении правильно организовать учебу. Есть много дополнительных материалов и упражнений, направленных на развитие памяти, логики, кругозора, фантазии. Каждый ученик может учиться в выбранном темпе, так как предусмотрены задания разных уровней сложности и разных направленностей.

Основная цель программы: научить ребенка учиться.

3. Программа "Начальная перспективная школа" . Особенности: нет необходимости зубрить правила, теоремы и аксиомы. Акцент делается на развитие логики, интеллекта и аналитического мышления. Предусмотрены дополнительные часы по рисованию, музыке, физ.культуре.

Подойдет любому ребенку, вне зависимости от его уровня подготовленности к школе.

4. Программа "Школа 2100" (под ред. А. А. Леонтьева). Это программа завоевывает все больше поклонников. Несомненный плюс программы: непрерывность образования, так как по ней можно заниматься, начиная с 3-летнего возраста и до окончания школы.

Особенность программы: учебный материал дается по максимуму, разнообразно, разноуровнево. Ученик сам выбирает, какой объем знаний будет достаточен. Используется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Подходит для всех детей.

5. "Гармония" (под ред. Н. Б. Истомина). Программа подразумевает тесное сотрудничество с родителями. Многие темы предлагается обсуждать вначале дома. Большое внимание уделяется развитию навыков самообразования.

Приоритет отдается самостоятельной работе учащихся. Активно задействованы приемы наблюдения, выбора, преобразования и конструирования. Весь материал подается разнопланово, учитывается собственный опыт учащихся, практическая направленность знаний.

Подходит для детей с аналитическим мышлением и склонностью к техническим наукам.

6. "Планета знаний" - ориентирована на развитие творческих способностей. В ходе учения школьники сочиняют сами сказки, ставят спектакли, выполняют проекты, делают презентации.

Дает необходимый минимум знаний, умений и навыков. Все сверх программы - по желанию учащихся.

Подходит для детей с гуманитарным уклоном.

7. Программа начальной школы "Перспектива". Здесь большое внимание уделяется вопросам воспитания детей как граждан своей страны, становлению нравственных позиций.

Многие задания направлены на развитие логики и воображения. Используется огромное количество дополнительного материала, по каждому предмету - несколько пособий. Принцип обучения - диалектический. Подача материала - доступная, хотя порой и скучноватая.

Подходит для всех детей, вне зависимости от их подготовленности к школе.

8. Программа Л. В. Занкова . В систему включено огромное количество материала. Все уроки равнозначны, уделяется огромное внимание развитию логики, аналитического мышления, навыкам самостоятельной работы. Есть факультативы по информатике, экономике, иностранным языкам. Обучение ведется в быстром темпе.

Подходит для детей, хорошо подготовленных к школе.

9. Программа Эльконина - Давыдова . Довольно неоднозначная программа, но очень интересная для детей. Большое внимание уделяется теоретическому мышлению, построению задач, проблемных вопросов и поиску их разрешения. Обучение идет медленно. Из минусов можно отметить лишь расхождение в некоторых изучаемых терминах. Так, например, глаголы авторы учебников называют словами действия, а существительные - словами-предметами. Это создает определенные трудности в старших классах.. Надеемся, что она поможет вам в работе!

В обзоре ниже есть приложения и для iPhone, и для гаджетов на Android, для некоторых необходим английский язык, а за некоторые придется и заплатить. Объединяет их одно - полезность в образовании.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

В тех условиях, когда школьник уделяет телефону или планшету столько же времени, сколько и сидению на уроках, недооценивать гаджеты трудно. С умом использовать можно и YouTube, и WhatsApp, и даже ВКонтакте. При этом образовательные, академические приложения предлагают школьникам закрепить пройденный материал и получить новые знания, а родителям - лучше понять ребенка.

МАТЕМАТИКА

Algebra Tutor - бесплатный репетитор по алгебре. При решении уравнений он показывает пошаговую инструкцию и ошибки на этапах вычисления. Диапазон задач - от нахождения общего знаменателя до решения линейных уравнений и преобразований. Интерфейс - на английском языке, но при базовых знаниях математики и алгебры он не помешает главной цели. «ЕГЭ Математика» поможет подготовить школьника к экзаменам.

Тем, кто дает списывать на математике и готовится к олимпиадам, стоит познакомиться c группой приложений математических инструментов WolframAlpha . В ней - калькуляторы для физики, механики и прикладных областей. Единственный минус - приложения платные. Если школьник изучает технические науки, то с математическим анализом и теорией вероятностей ему поможет продукт выпускника МГУ Geeksmath - студенты Гик и Блонди объяснят сложные университетские программы.

В приложенииGeoGebra возможно работать с комплексными числами, матрицами и построением графиков функций. МатематУМ научит складывать, вычитать, умножать, делить двузначные числа и делать это за определенное время.

ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Научиться программировать вряд ли можно при помощи только одного приложения. Но Codeacademy поможет школьнику сделать первые шаги, повторить то, что было на информатике, и познакомиться с базовыми принципами программирования. Подобных приложений много, но Codeacademy преподносит информацию в игровой форме.

Приложение на русском, что для изучения программирования скорее минус. Другой недостаток - игра-учебник доступна только на iOS. Компенсировать недоразумение можно переходом на Codeacademy.com - популярный сайт изучения программирования.

История карьеры с Codeacademy от Томми Николаса

Те же характеристики - у Hopscotch, но в приложении развлечения превалируют над образованием. Ближайшие аналоги на русском - интерактивные онлайн-курсы по HTML и CSS ИНТУИТа и HTML Academy.

Пользователи Android создадут первую веб-страницу с помощью «Основы HTML & CSS Light », а «Изучаем Java » предлагает задания с пропущенными элементами кода и лекции. Ребятам посерьезней стоит познакомиться с Learn programming . Оно создавалось как учебник интернет-технологий.

Ну а если приложения хочется и скачивать, и писать собственными руками, то пригодится «Программирование по Android ». Группа «SoloLearn »предлагает приложения-видеолекции для изучения семи языков программирования.

Введение в приложения SoloLearn

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Часто языковые помощники делают программисты, не разбирающиеся в технологиях изучения языков. LinguaLeo - приложение Айнура Абдулнасырова, который еще будучи студентом создал языковую оффлайн-школу. Программы подготовки к ЕГЭ и TOEFL , тематические подборки, шесть видов тренировки и личный словарь - вот преимущества LinguaLeo. В нем используется игровая модель: за вновь полученные знания пользователь получает «фрикадельки» - корм для виртуального питомца Лео. Приложение для мобильных устройств, на сайте и как расширение для браузера.

Похожее кросс-платформенное приложение - Duolingo . В нем тоже действуют игровая «валюта» и разносторонняя подготовка. Базовый принцип - использование статистики: приложение запоминает, какие ошибки допускал пользователь, и предлагает задачи, чтобы пользователь исправил их. Еще одно приложение, на которое стоит обратить внимание, - Lingualy . Пополнение словарного запаса выстраивает чтение интересных статей, а игра «змейка» предлагает за время подбирать правильные переводы слов.

Остальные приложения для изучения языков представляют собой словари. Исключения - Busuu, Rosetta Stone, Mindsnacks и Voxy.

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Если родители поддерживают, что «Войну и мир» и другие шедевры русской литературы в 15-16 лет читать рановато, а сочинение писать обязательно нужно, школьнику пригодится Брифли - приложение одноименного сайта, который приводит краткое содержание книг.

«Орфография русского языка» предлагает нетрудные тесты и объясняет, почему слова пишутся так, а не иначе. Окажутся полезными толкование сложных слов и встроенные уровни сложности. В «Диктант. Русский язык» школьник должен правильно выбрать пропущенную букву (буквы) и знаки препинания в тексте. Однако в этом приложении бесплатно доступна часть материала.

«Русский язык » от разработчика MyDevCorp - помощник на Android. Главные преимущества - простейший интерфейс и ведение дневника. Для обладателей iPhone - «Русский язык: теория, упражнения, словарь, ЕГЭ».

ДРУГОЕ

Приложения для остальных предметов в школьной программе через раз представляют собой лекции по темам и тесты к ним. Главные отличия между ними - в интерфейсе, дизайне и количестве бесплатного контента.

Исключения из правила объединяют в себе предметы школьной программы в рамках подготовки к ЕГЭ.

Среди них - Яндекс.ЕГЭ . Приложение содержит тренировочные варианты ЕГЭ и ГИА, в которых можно повторить только конкретные вопросы и работать без подключения к интернету. Оно доступно только в Google Play и на сайте компании.

«Фоксфорд Учебник » - приложение с теорией, примерами и видеоуроками профильных преподавателей по дисциплинам.

«Эврика» - приложение для подготовки к ЕГЭ по физике на iOS. В бесплатном варианте доступны только базовые задания, за остальные придется дополнительно заплатить.

Приложение «12 класс» позволяет решать задания из школьной программы 1-8 классов. Главное преимущество - родители видят статистику и успехи ребенка.

Смартфон школьника может помочь хозяину как с учебными дисциплинами, так и с прикладными знаниями и навыками. Развить память помогут Mnemocon, «Тренировка мозга», «Memory Ladder» и «Memory Trainer» (платные), а «Таблицы Шульте» научат концентрировать внимание.

Усвоение информации, умение сосредотачиваться и концентрироваться, формирование когнитивного развития, выработка логичных решений - то, чему может научить приложение Lumosity

Родителям будущих первоклассников посвящается...


Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой...», «А у нас в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов.

Так что давайте будем вместе разбираться и пытаться понять.

Во-первых, существует педагогическая система и педагогическая программа.

Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная (см. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93).

Программ же значительно больше. Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных, которые мы не будем рассматривать в данной статье.

Схематично это будет выглядеть примерно так:

Все одобренные Минобразом системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить обязательный минимум знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

У каждой системы и программы есть свой автор, так сказать, идейный вдохновитель. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним. Конечно же, над составлением УМК (Учебно-методического комплекта) трудился целый коллектив! Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные. Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые:

  • Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе)
  • Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель)
  • Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой).
  • Содержание (по сути — тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения. Например, содержание образования по филологии, по математике, по обществознанию и по естествознанию. В этой части программы отличаются тем, что одни ограничиваются государственным стандартным минимумом, другие включают различные дополнительные знания, понятия, литературу, а так же порядком подачи учебного материала, который неразрывно связан с принципами.)

Нет плохих или хороших программ. Все рассматриваемые в статье программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Как обмен веществ, или скажем, цвет волос. Поэтому в описание каждой программы мы ввели раздел «Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе», где будем описывать те качества, которыми желательно обладать ребенку для того чтобы показывать высокие результаты, не перенапрягаясь при этом.

Ниже мы иногда будем приводить примеры школ, обучающих по той или иной программе, но на самом деле, разные классы одной и той же могут учиться по разным программам, особенно там, где выбор программы осуществляют сами учителя. И это даже хорошо. Разные программы и системы требуют от детей разных начальных знаний и навыков, да и от личных качеств учителя во многом зависит, сможет ли он реализовать программу в полном объеме. Поэтому учитель выбирает программу, которая позволит ему работать именно в сложившейся обстановке именно с данным коллективом.

Система образования Занкова

В 1995 — 1996 гг. система Л. В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.

Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков.

Задачи: одна из важнейших задач — воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей.

Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.

  • http://www.zankov.ru/article.asp?edition=5&heading=26&article=26 — четко и полно описана система, лучше и не скажешь

Система образования Эльконина-Давыдова

Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь — дальше будешь».

Образовательная система Д. Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л. В. Занкова.

Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить

Задачи:

  1. сформировать у выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
  • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
  • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
  • развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию.
  • Сформированность этих способностей обнаруживается, если:

    • учащиеся могут выделить систему задач одного класса, имеющих единый принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
    • учащиеся могут мысленно построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.
    • развить творческий потенциал, воображение учащегося.

    Принципы:

    1. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
    2. Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
    3. Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия.
    4. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые были описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется. Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать.


    Школа 2100 (Школа 2000, программа Петерсон)

    Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.

    Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.

    Задачи:

    • сформировать готовность к производительному труду
    • сформировать готовность к дальнейшему обучению и — более широко — вообще к непрерывному образованию.
    • вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
    • обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
    • сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
    • предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
    • сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.

    Принципы.

    Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой — по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

    Принцип развития. Основная задача школы — это развитие школьника, и в первую очередь — целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

    Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника.

    Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.

    Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.

    Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.

    Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка — это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

    Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования — помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны выше. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться.

    «Школа России» (Плешаков)

    Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.

    Цель: воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

    Задачи. Главное назначение начальной школы, по мнению авторов — воспитательное. Отсюда и задачи:

    • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
    • обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
    • формирование естественной мотивации учения

    Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

    Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.

    «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой

    Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.

    Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

    Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

    Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.

    «Начальная школа 21 века» (Виноградовой)

    Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.

    Задачи:

    • формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы «зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»).
    • организация учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

    Принципы: основной принцип обучения — начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Школьник — не просто «зритель», «слушатель», а «исследователь».

    Содержание: в соответствии с главным принципом (природосообразности) особое внимание авторы уделили реализации функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности. Разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (например, введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей).

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: исходя из принципов, можно предположить, что по данной программе будет комфортно обучаться детям, которым требуется мягкая адаптация ко всему новому для них, будь то коллектив или вид деятельности. Во всех курсах предусмотрен длительный подготовительный период.
    Учатся в младшей школе 6 лет, в средней - 3 и в старшей - еще 3. Всего 12 лет.

    я опишу обычную систему образования -светскую и для обычных детей. Есть еще разветвленные системы религиозного образования разных направлений, а также образование для детей с особенностями развития - так же с разделением на сами эти особенности, язык обучения (иврит или арабский), и религиозные/светские школы.

    Младшая и средняя школы - по месту жительства. В больших городах иногда есть особые классы с той или иной направленностью, и туда можно пойти не по прописке.

    Перед переходом в старшую школу ученик должен выбрать, что именно он будет учить. Каждый предмет имеет свою стоимость в учебных единицах, которые отражают глубину его изучения. Для получения аттестата необходимо успешно сдать экзамены минимум на 22 единицы. Существует 7 обязательных предметов (Священные тексты: Тора, пророки, писания, иврит, литература, история, обществоведение, английский, математика). 5 первых необходимо изучить минимум на 2 единицы, английский можно изучать на 4 или 5 единиц, математику - на 3, 4 или5 единиц. Кроме этого, необходимо выбрать еще 2 предмета для углубленного изучения на 5 единиц. Их список меняется от школы к школе. Например, в школе моих детей он такой: физика, химия, биология, география, литература, программирование (это 10 единиц), компьютерные науки, электроника, история, арабский, испанский, дигитальная музыка, журналистика, театр, еврейская традиция, менеджмент, спорт, социология+психология, искусство, кино, танец, священные тексты, дипломатия). Если кто-то хочет, может еще писать академическую работу на выбранную тему и получить еще 5 единиц.

    По всем этим предметам проводятся независимые экзамены, которые проверяют не в школе. Проверяющий не знает, чью работу он проверяет. Для экзаменов по танцам и т.п. приходит комиссия, свои учителя на экзамене не присутствуют.

    Таким образом, почти каждый урок ребенок проводит с разными группами и учениками. В английском и математике иногда ученики перемещаются из группы в группу (3.4 или5 единиц) в зависимости от успеваемости.

    Впоследствии при поступлении изучаемые предметы, их уровень и оценка, имеют немалое значение.

    Не надо путать теплое с мягким!
    Да, свобода очень нужна. И волосы могут быть зеленые или синие. Но при чем тут "какой учебник хочу, такой и беру"? даже в свободной школе есть некая программа, для которой есть учебные пособия. Что значит "критерии оценок разные"? - в одной школе разные?? Это странно как-то.
    А если в "разных школах разные требования, программа и разная нагрузка"- то это нормально. Дети/родители могут выбрать какая им нужна программа и нагрузка! Ну и соответственно не оставаться без "точных и естественных" наук (если данным детям/родителям они нужны).
    Свобода- полезна. Другой вопрос - что она трудна. Свобода подразумевает ответственность. За свой выбор, за свое поведение, за свои слова и решения.
    Проще сдать ребенка в кадеты, и пускай его там строят водят!

    Конференция " Школьное и дополнительное образование детей" " Школьное и Раздел: Школы (Школьная программа). Меняю Школу России на Школу 2100.

    Лучшие статьи по теме