Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Высокие технологии. Что такое рендер? Рендеринг, методы и программы

02Окт

Что такое Рендер (Рендеринг)

Рендер (Рендеринг) — это процесс создания финального изображения или последовательности из изображений на основе двухмерных или трехмерных данных. Данный процесс происходит с использованием компьютерных программ и зачастую сопровождается трудными техническими вычислениями, которые ложатся на вычислительные мощности компьютера или на отдельные его комплектующие части.

Процесс рендеринга так или иначе присутствует в разных сферах профессиональной деятельности, будь то киноиндустрия, индустрия видеоигр или же видеоблогинг. Зачастую, рендер является последним или предпоследним этапом в работе над проектом, после чего работа считается завершенной или же нуждается в небольшой постобработке. Также стоит отметить, что нередко рендером называют не сам процесс рендеринга, а скорее уже завершенный этап данного процесса или его итоговый результат.

слова «Рендер».

Слово Рендер (Рендеринг) — это англицизм, который зачастую переводится на русский язык словом “Визуализация ”.

Что такое Рендеринг в 3D?

Чаще всего, когда мы говорим о рендере, то имеем в виду рендеринг в 3D графике. Сразу стоит отметить, что на самом деле в 3D рендере нету трех измерений как таковых, которые мы зачастую можем увидеть в кинотеатре надев специальные очки. Приставка “3D” в название скорее говорит нам о способе создание рендера, который и использует 3-х мерные объекты, созданные в компьютерных программах для 3D моделирования. Проще говоря, в итоге мы все равно получаем 2D изображение или их последовательность (видео) которые создавались (рендерелись) на основе 3-х мерной модели или сцены.

Рендеринг — это один из самых сложных в техническом плане этапов в работе с 3D графикой. Чтоб объяснить эту операцию простым языком, можно привести аналогию с работами фотографов. Для того, чтоб фотография предстала во всей красе, фотографу нужно пройти через некоторые технические этапы, например, проявление пленки или печать на принтере. Примерно такими же техническими этапами и обременены 3d художники, которые для создания итогового изображения проходят этап настройки рендера и сам процесс рендеринга.

Построение изображения.

Как уже говорилось ранее, рендеринг — это один из самых сложных технических этапов, ведь во время рендеринга идут сложные математические вычисления, выполняемые движком рендера. На этом этапе, движок переводит математические данные о сцене в финальное 2D-изображение. Во время процесса идет преобразование 3d-геометрии, текстур и световых данных сцены в объединенную информацию о цветовом значение каждого пикселя в 2D изображение. Другими словами, движок на основе имеющихся у него данных, просчитывает то, каким цветом должен быть окрашено каждый пиксель изображения для получения комплексной, красивой и законченной картинки.

Основные типы рендеринга:

В глобальном плане, есть два основных типа рендеринга, главными отличиями которых является скорость, с которой просчитывается и финализируется изображение, а также качество картинки.

Что такое Рендеринг в реальном времени?

Рендеринг в реальном времени зачастую широко используется в игровой и интерактивной графике, где изображение должно просчитываться с максимально большой скоростью и выводиться в завершенном виде на дисплей монитора моментально.

Поскольку ключевым фактором в таком типе рендеринга есть интерактивность со стороны пользователя, то изображение приходится просчитывать без задержек и практически в реальном времени, так как невозможно точно предсказать поведение игрока и то, как он будет взаимодействовать с игровой или с интерактивной сценой. Для того, чтоб интерактивная сцена или игра работала плавно без рывков и медлительности, 3D движку приходится рендерить изображение со скоростью не менее 20-25 кадров в секунду. Если скорость рендера будет ниже 20 кадров, то пользователь будет чувствовать дискомфорт от сцены наблюдая рывки и замедленные движения.

Большую роль в создание плавного рендера в играх и интерактивных сценах играет процесс оптимизации. Для того, чтоб добиться желаемой скорости рендера, разработчики применяют разные уловки для снижения нагрузки на рендер движок, пытаясь снизить вынужденное количество просчетов. Сюда входит снижение качества 3д моделей и текстур, а также запись некоторой световой и рельефной информации в заранее запеченные текстурные карты. Также стоит отметить, что основная часть нагрузки при просчете рендера в реальном времени ложиться на специализированное графическое оборудование (видеокарту -GPU), что позволяет снизить нагрузку с центрального процессора (ЦП) и освободить его вычислительные мощности для других задач.

Что такое Предварительный рендер?

К предварительному рендеру прибегают тогда, когда скорость не стоит в приоритете, и нужды в интерактивности нет. Данный тип рендера используется чаще всего в киноиндустрии, в работе с анимацией и сложными визуальными эффектами, а также там, где нужен фотореализм и очень высокое качество картинки.

В отличие от Рендера в реальном времени, где основная нагрузка приходилась на графические карты(GPU) В предварительном рендере нагрузка ложится на центральный процессор(ЦП) а скорость рендера зависит от количества ядер, многопоточности и производительности процессора.

Нередко бывает, что время рендера одного кадра занимает несколько часов или даже несколько дней. В данном случаи 3D художникам практически не нужно прибегать к оптимизации, и они могут использовать 3D модели высочайшего качества, а также текстурные карты с очень большим разрешением. В итоге, картинка получается значительно лучше и фото-реалистичней по сравнению с рендером в реальном времени.

Программы для рендеринга.

Сейчас, на рынке присутствует большое количество рендеринг движков, которые отличаются между собой скоростью, качеством картинки и простотой использования.

Как правило, рендер движки являются встроенными в крупные 3D программы для работы с графикой и имеют огромный потенциал. Среди наиболее популярных 3D программ (пакетов) есть такой софт как:

  • 3ds Max;
  • Maya;
  • Blender;
  • Cinema 4d и др.

Многие из этих 3D пакетов имеют уже идущие в комплекте рендер движки. К примеру, рендер-движок Mental Ray присутствует в пакете 3Ds Max. Также, практически любой популярный рендер-движок, можно подключить к большинству известных 3d пакетов. Среди популярных рендер движков есть такие как:

  • V-ray;
  • Mental ray;
  • Corona renderer и др.

Хотелось бы отметить, что хоть и процесс рендеринга имеет очень сложные математические просчеты, разработчики программ для 3D-рендеринга всячески пытаются избавить 3D-художников от работы со сложной математикой лежащей в основе рендер-программы. Они пытаются предоставить условно-простые для понимания параметрические настройки рендера, также материальные и осветительные наборы и библиотеки.

Многие рендер-движки сыскали славу в определенных сферах работы с 3д графикой. Так, например, “V-ray” имеет большую популярность у архитектурных визуализаторов, из-за наличия большого количества материалов для архитектурной визуализации и в целом, хорошего качества рендера.

Методы визуализации.

Большинство рендер движков использует три основных метода вычисления. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки, но все три метода имеют право на своё применение в определенных ситуациях.

1. Scanline (сканлайн).

Сканлайн рендер — выбор тех, кто приоритет отдаст скорости, а не качеству. Именно за счет своей скорости, данный тип рендера зачастую используется в видеоиграх и интерактивных сценах, а также во вьюпортах различных 3D пакетов. При наличие современного видеоадаптера, данный тип рендера может выдавать стабильную и плавную картинку в реальном времени с частотой от 30 кадров в секунду и выше.

Алгоритм работы:

Вместо рендеринга «пикселя по пикселю», алгоритм функционирования «scanline» рендера заключается в том, что он определяет видимую поверхность в 3D графике, и работая по принципу «ряд за рядом», сперва сортирует нужные для рендера полигоны по высшей Y координате, что принадлежит данному полигону, после чего, каждый ряд изображения просчитывается за счет пересечения ряда с полигоном, который является ближайшим к камере. Полигоны, которые больше не являются видимыми, удаляются при переходе одного ряда к другому.

Преимущество данного алгоритма в том, что отсутствует необходимость передачи координат о каждой вершине с основной памяти в рабочую, а транслируются координаты только тех вершин, которые попадают в зону видимости и просчета.

2. Raytrace (рейтрейс).

Этот тип рендера создан для тех, кто хочет получить картинку с максимально качественной и детализированной прорисовкой. Рендеринг именно этого типа, имеет очень большую популярность у любителей фотореализма, и стоит отметить что не спроста. Довольно часто с помощью рейтрейс-рендеринга мы можем увидеть потрясающе реалистичные кадры природы и архитектуры, которые отличить от фотографии удастся не каждому, к тому же, нередко именно рейтрейс метод используют в работе над графиков в CG трейлерах или кино.

К сожалению, в угоду качеству, данный алгоритм рендеринга является очень медлительным и пока что не может использоваться в риал-тайм графике.

Алгоритм работы:

Идея Raytrace алгоритма заключается в том, что для каждого пикселя на условном экране, от камеры прослеживается один или несколько лучей до ближайшего трехмерного объекта. Затем луч света проходит определенное количество отскоков, в которые может входить отражения или преломления в зависимости от материалов сцены. Цвет каждого пикселя вычисляется алгоритмически на основе взаимодействия светового луча с объектами в его трассируемом пути.

Метод Raycasting.

Алгоритм работает на основе «бросания» лучей как будто с глаз наблюдателя, сквозь каждый пиксель экрана и нахождения ближайшего объекта, который преграждает путь такого луча. Использовав свойства объекта, его материала и освещения сцены, мы получаем нужный цвет пикселя.

Нередко бывает, что «метод трассировки лучей» (raytrace) путают с методом «бросания лучей» (raycasting). Но на самом деле, «raycasting» (метод бросания луча) фактически является упрощенным «raytrace» методом, в котором отсутствует дальнейшая обработка отбившихся или заломленных лучей, а просчитывается только первая поверхность на пути луча.

3. Radiosity.

Вместо «метода трассировки лучей», в данном методе просчет работает независимо от камеры и является объектно-ориентированным в отличие от метода «пиксель по пикселю». Основная функция “radiosity” заключается в том, чтобы более точно имитировать цвет поверхности путем учета непрямого освещения (отскок рассеянного света).

Преимуществами «radiosity» являются мягкие градуированные тени и цветовые отражения на объекте, идущие от соседних объектов с ярким окрасом.

Достаточно популярна практика использования метода Radiosity и Raytrace вместе для достижения максимально впечатляющих и фотореалистичных рендеров.

Что такое Рендеринг видео?

Иногда, выражение «рендерить» используют не только в работе с компьютерной 3D графикой, но и при работе с видеофайлами. Процесс рендеринга видео начинается тогда, когда пользователь видеоредактора закончил работу над видеофайлом, выставил все нужные ему параметры, звуковые дорожки и визуальные эффекты. По сути, все что осталось, это соединить все проделанное в один видеофайл. Этот процесс можно сравнить с работой программиста, когда он написал код, после чего все что осталось, это скомпилировать весь код в работающую программу.

Как и у 3D дизайнера, так и у пользователя видеоредактора, процесс рендеринга идет автоматически и без участия пользователя. Все что требуется, это задать некоторые параметры перед стартом.

Скорость рендеринга видео зависит от продолжительности и качества, которое требуется на выходе. В основном, большая часть просчета ложиться на мощность центрального процессора, поэтому, от его производительности и зависит скорость видео-рендеринга.

Категории: , / / от
Данное руководство поможет вам собрать идеальный ПК для рендеринга и анимации.

original text by logicalincrements.com

Актуальность: Ноябрь 2018

Рендеринг - это процесс визуализации 2D или 3D моделей, создания из них изображений или анимаций с помощью определенных компьютерных программ. Если вы хотите собрать ПК именно для этих целей, если вы хотите получить от него максимум отдачи в плане производительности на каждый потраченный рубль, то данный гайд именно для вас.Собирая ПК самостоятельно, вы не переплачиваете за лишний и ненужный функционал, вы собираете машину строго под ваши рабочие потребности. Наше руководство вам в этом поможет.

Сперва мы разберем, какие компоненты ПК важны для подобной творческой работы, а затем мы выжмем из них максимум производительности! Поехали.

Секция 1: Примеры сборок ПК для рендеринга и анимации

Данные сборки отлично подойдут для рендеринга изображений и видео в таких программах как Maya, Cinema 4D, Blender, Modo и т.д. Подробнее о том, почему были выбраны именно эти комплектующие, можно почитать в ниже.

Важно: Так как вы самостоятельно собираете ПК, не забудьте отдельно приобрести операционную систему. Дабы избежать проблем с совместимостью, мы рекомендуем Windows. Приобрести его можно .

Бюджетная сборка для рендеринга и анимации

Данная бюджетная сборка основана на отличной производительности младшей линейки процессоров Intel Kaby Lake. Корпус в данной сборке довольно дешевый, а сэкономленные деньги были вложены в двухканальную DDR4 память, видеокарту среднего класса с 4GB VRAM и вместительный жесткий диск. Несмотря на бюджетность сборки, в ней нет никаких компромиссов - ни в плане качества комплектующих, ни в плане объема хранилища.

В данной сборке даже есть SSD, на который можно установить систему и пару часто используемых программ.

CPU Кулер: Сток

Сбалансированная сборка для рендеринга и анимации

Как обычно, сборки средне-высокого уровня выдают отличную производительность за свои деньги! Мы сами используем видеокарту из данной сборки, поэтому можем лично поручиться за ее отличную производительность, особенно когда дело доходит до рендеринга и анимации.

В сборках данного уровня присутсвует SSD бо́льшего объема, на котором можно уже хранить не только операционную систему и часто используемое ПО, но и проекты, над которыми вы работаете в данный момент.

В данной сборке также присутствует шестиядерный процессор с новой архитектурой от Intel.

В отличие от предыдущей бюджетной сборки, здесь все нижеупомянутые вкусняшки запакованы в полноценный mid-tower корпус. Кулер здесь также намного эффективнее и тише стокового.

Высокопроизводительная сборка для рендеринга и анимации

Вот мы и вышли на профессиональный уровень. Данная сборка выдает великолепную производительность, но она непропорциональна увеличению цены. Здесь уже ощущается легкий холодок закона убывающей отдачи.

В данной сборке мы имеем R7 2700X, обладающий одной из самых высоких показателей производительностью на одно ядро, а также в многопоточном режиме. Соответственно, данная конфигурация идеально подойдет для создания, редактирования и анимирования 3D моделей. В рендеринге данная сборка уступит более дорогим вариантам, к сожалению.

В сборке мы имеем также мощный и эффективный кулер, великолепную видеокарту для CUDA-рендеринга, три терабайта на хранение ваших шедевров, высококачественный блок питания.

Если вы любите поиграть в игры, то данная сборка потянет практически любую игру в разрешении 4K.

Важно: Если ваше ПО использует CPU для рендеринга, обратите внимание на секцию с альтернативными вариантами комплектующих для данной сборки.

Сборка для профессионалов

Предупреждаем, вы стоите на краю водопада. Дальше только тьма, сумасшедшая производительность и астрономические ценники.

Высокие тактовые частоты, 8 ядер, 16 потоков - в данном CPU великолепное сочетание многопотоковой производительности и производительности на ядро. Отлично сбалансирован.

1 TB экстремально быстрого SSD превратит запуск системы, ее выключение, доступ к файлам и работу программ в одно сплошное удовольствие.

Кулер: Fractal Design Celsius S24

Кузница Богов!

Если деньги для вас не проблема, а по жизни хочется самого лучшего, вот вам сборочка:

У AMD Threadripper 2990WX 32 ядра and 64 потока. Две RTX 2080 Ti, 64GB RAM и 2TB молниеносного SSD, а также экстремально надежный и эффективный БП – тихая, эстетичная, колоссальная вычислительная мощь.

БП: Seasonic Prime Titanium 1200W

Кулер: Corsair H115i

Секция №2: Выбираем комплектующие для рендеринга


CPU

Давным давно, рендеринг производился исклчюительно с помощью мощностей процессора, поэтому он был центральным компонентом сборок ПК для подобных задач.

На сегодняшний день, главным игроком в этой сфере является видеокарта. Тем не менее, процессор не утратил своей значимости, так как помимо рендеринга, процессор используется абсолютно для всех задач, которые выполняются на компьютере. Следовательно, слабый процессор не является оптимальным выбором, даже если вы для рендеринга используете только видеокарту.

Актуальная 8000 серия процессоров Intel на сегодняшний день обладает самой оптимальной комбинацией производительности на ядро и в многопточном режиме. AMD Ryzen все еще остается отличным выбором с прекрасной многопточной производительностью, но в производительности на ядро он уступает решениям от команды синих.

Видеокарта

В отличие от других дизайнерских задач, значение видеокарты для рендеринга трудно переоценить, так как от нее зависит скорость выполнения данного процесса. GPU-рендеринг намного быстрее - в некоторых случаях аж в 10 раз!

Ваш выбор в данном случае скорее всего падет на NVIDIA:

Если сравнивать оба способа рендеринга с помощью GPU (OpenCL от AMD и собственная разработка NVIDIA - CUDA), у CUDA производительность значительно лучше. В то время как OpenCL совместим практически с любыми видеокартами, CUDA экслюзивен только NVIDIA.

RAM

Об оперативной памяти можно особо не беспокоиться. Большинство ПК потребительского уровня на сегодняшний день используют DDR4. В сборках бюджетного уровня память как правило находится в двухканальном режиме, а в сборках высокого уровня - в четырехканальном. Два модуля памяти по 4GB в двухканальном режиме будут более производитльнее, чем один модуль на 8GB. Четырехканальный режим (4 модуля по 4GB), в свою очередь, слегка быстрее двухканального (2 модуля по 8GB).

Важно: Если в материнской плате только 2 слота под оперативную память, лучше взять 1 модуль на 8GB, так как это даст вам возможность добавить память в будущем и иметь в общей сложности 16GB.

Хранилище

Blender (Бесплатно)

Blender разработана компанией The Blender Foundation, и является бесплатной программой для 3D дизайна с открытым исходным кодом. У нее достаточно высокий порог вхождения, но настолько функциональных и мощных решений вы просто не найдете. Тем более задаром.

Несмотря на очевидную недружелюбность к новичкам, универсальность и доступность данного ПО делает его отличным кандидатом начинающих и любителей.

Бесплатно загрузить Blender можно с официального сайта .

Modo

Modo является программой для моделирования, скульптинга, текстурирования, анимирования и рендеринга 3D моделей. В программе также есть встроенный симулятор физики. В общем, Modo себя позиционирует в качестве модульного швейцарского ножа для труженников креативной сферы.

Несмотря на кажущуюся простоту использования, в данной программе можно создавать довольно сложные проекты: например, Modo использовалась в популярном научном сериале Cosmos (Космос: Пространство и время).

Коммерческая лицензия на одного пользователя обойдется вам в $1799.

ZBrush

ZBrush - программа для 3D моделирования и скульптинга, разработанная компанией Pixologic. Программа широко используется для различных коммерческих задач, видеоигр и CGI графики.

Коммерческую лицензию ZBrush 4R7 на одного пользователя можно приобрести за $795.

Sculptris (бесплатно)

Pixologic также предлагает базовый вариант ПО для скульптинга под названием Sculptris , который предназначен, в первую очередь, новичкам.

AutoCAD

Еще одна программа, разработанная компанией Autodesk. AutoCAD в основном используется для 2D и 3D дизайна в сфере машиностроения, строительства, архитектуры и т.д. Это ПО профессионального уровня, с мощной системой поддержки, с высоким уровнем локализации русскоязычной версии (локализовано все, кроме руководства по программированию), а также с соответствующим ценником.

AutoCAD распространяется по системе подписки , которая обойдется вам в $1400 в год.

Заключение

Итак, приоритетными компонентами в сборке будут видеокарта и процессор. Постарайтесь вложить в них бо́льшую часть вашего бюджета, причем мощность видеокарты должна быть приоритетнее мощности процессора.

Не забудьте про RAM в двухканальном режиме, но не переусердствуйте (8-16 GB будет вполне достаточно). SSD сборке уж точно не повредит, но опять же, не увлекайтесь слишком сильно. 120-240 GB для операционной системы и пары часто используемых программ вполне хватит.

Желательно, но не обязательно, чтобы в вашем корпусе был ходя бы один 5.25” слот для CD/DVD привода, так как:
(1) многие профессиональные программы до сих пор выпускаются на дисках (lol)
(2) если ваши рендеры или анимации впоследствии превращаются в видеоматериалы, вы, возможно, захотите записать их на физический носитель.

Ну вот, побежали рендерить!

Внедрение компьютерных технологий в промышленности позволило значительно упростить работу с объёмными конструкциями. Системы 3d визуализации и проектирования объектов дают возможность наглядно увидеть формы, которые раньше были представлены на чертежах.

Назначение и технологии трехмерной цифровой графики

Перевод плоских изображений в пространственные значительно облегчил прикладные области науки. Благодаря этому удалось решить ряд задач:

  • Зрительно представить детали. Для прочтения схем требуются определённые навыки и аналитический склад ума. После обработки понять, что нарисовано на картинке, сможет каждый.
  • Моделировать конструкции. При двухмерной прорисовке сложных геометрических форм возникает много ошибок в стыковке отдельных элементов. Они могут стать причиной дополнительных затрат и переделок на этапе изготовления изделий.
  • Согласовывать проектные решения. За счёт наглядного представления стало проще действовать смежным специалистам, которые должны прорабатывать свои разделы в рамках одного компьютерного файла.

Для реализации этих потребностей компания SGI создала библиотеки OpenGL. Они стали стандартом в области и активно распространяются в наше время. Разработки представляют собой инновационный интерфейс для аппаратного обеспечения, которое взаимодействует с графикой. Наибольшей продуктивности по кодированию информации удаётся достичь с использованием ускорителей. Ускоритель – это деталь компьютера, которая берёт на себя часть потока данных и разгружает процессор.

Первоначально алгоритмы разрабатывались фирмой для собственных нужд на рабочих станциях Iris. В дальнейшем они были интегрированы на все современные платформы. Сегодня считаются самыми универсальными и производительными.

Принцип действия основан на применении библиотек данных, которые выполнены на языке программирования С. Это позволяет работать с неограниченным количеством задач. Такой принцип усложняет взаимодействие с простыми элементами и стандартными формами. Но для современных разработок это большой плюс. Они могут без ограничений создавать собственные объекты, используемые в области, на которую распространяется софт.

OpenGL интегрируется в другие оболочки. Поддерживает следующие языки кодирования:

  • Fortran;
  • Python;
  • Java;
  • Delphi.

Для отдельных областей науки и промышленности разработаны свои библиотеки простейших деталей и форм. Они дают возможность делать простые программы визуализации.

Компания Майкрософт для своих нужд создала аналог – приложение DirectX. Оно действует только в операционных системах Windows и активно применяется для проработки мультимедийных надстроек и игровых движков. Эта разработка не нашла распространения в области прикладных наук и ПО для проектирования. Причиной этому стала узкая направленность в развитии.

Создание реалистичных графических объектов

Описанные технологии позволили получить достоверное внешнее представление о трёхмерных деталях, конструкциях и даже персонажах в анимационных фильмах. Изображения получались объёмными, но ограничивались простыми фигурами и их сочетаниями. Несмотря на то, что операторам стали доступны сложные варианты исполнения, все они были безжизненными. Дизайн, мультипликация и другие направления, связанные с редактированием картинок, требовали большей проработки.

Для реализации этих потребностей была создана новая технология – рендеринг. Она выполняла отрисовку поверхностей по заданным моделям. Для этого прописали специализированные движки, которые можно разделить на два типа по принципу действия. Ниже опишем их принцип действия.


Biased rendering – с допущениями

Основаны на допущениях, которые может сделать приложение в процессе просчитывания пикселей. Работа выполняется по определённым критериям. Пользователь указывает конкретные значения, которые служат конечными показателями для системы. По этому принципу действуют:

  • RenderZone;
  • Artisan;
  • V-Ray;
  • FinalRender;
  • Mental-ray.

Ориентация на оператора позволяет реализовать любые задачи – даже те, которые идут вразрез с законами физики. Есть возможность игнорировать структуры поверхностей, классическое направление светотени и другие эффекты. Негативная сторона этих нововведений – придется вводить все параметры самому.

Unbiased rendering – без допущений

В основе лежит отрицание допущений. Процесс графических вычислений производится по заданным физическим образцам. Детализация доводится до того уровня реалистичности, который будет приемлем для пользователя. Для этого используются следующие движки:

  • Fryrender;
  • Maxwell;
  • Iray.

На их базе созданы программы для визуализации и рендеринга 3d моделей, которые обеспечивают лучшую детализацию итогового изображения. Они дают возможность добиться качества сопоставимого с фотографией. Эти технологии вычисления пикселей широко распространены в мультипликации и прорисовке спецэффектов для фильмов.

Оба варианта перечисленных алгоритмов применяются в софте для дизайна и проектирования. Они позволяют делать по заданным параметрам разный уровень прорисовки для одинаковых объектов. Один продукт обычно включает несколько модулей. Благодаря этому пользователь может сохранять конечный файл в разных форматах и степенях реалистичности.

Программы работают как самостоятельные приложения или используются в качестве интегрированных компонентов.

Обзор движков для визуализации графики

RenderZone

Плагин с поддержкой глобального освещения для создания 3D-изображений. Поддерживает три уровня рендеринга: простой, Z-буфер и рейтрейсинг. Распространяется как надстройка к form·Z.

Преимущества программного решения:

  • Разнообразие функций для безупречной визуализации.
  • Возможность применения кубических и сферических карт окружающей среды, прозрачных фонов, создания реалистичной картины неба.
  • Функция эскизного рендеринга.
  • Применение одного или нескольких источников света – в том числе природных, атмосферных и пользовательских.
  • Final Gather для глобального освещения и более реалистичного изображения.

Artisan

Инструментарий для создания моделей виртуальных товаров или строений разного типа. Привлекает возможностью интеграции в существующие САПР, простотой настроек и эксплуатации. Artisan работает с технологией SnapShot, с помощью которой вы можете делать мгновенные снимки на всех стадиях проектирования, а позже возвращаться к ним.


FinalRender

Система, основанная на трассировке лучей. Она даёт возможность создавать эффекты, которые были недоступны в ранних версиях, построенных на принципе линейной обработки. Большим преимуществом является достижение полной интеграции в необходимые программные продукты. В стандартный пакет входят следующие библиотеки:

  • Материалы.
  • Освещение.
  • Карты.
  • Эффекты.
  • Атмосфера.
  • Утилиты.
  • Модификаторы.

Модуль не требует перевода объектов в специализированный формат и полностью интегрируется в софт. Он работает с теми файлами, которые генерируются системой. Каждой поверхности присваивается своя текстура и другие настройки в рамках отдельного проекта.


V-Ray

Движок был разработан в 2000 году в Болгарии компанией Chaos Group. В основу создания положили метод Монте-Карло. Наибольшее распространение приложение получило в качестве модуля к CAD среде. На его основе строятся многие программы для архитектурной 3d визуализации проектов домов. Благодаря возможности гибкого регулирования настроек и высокому соотношению качества детализации к скорости просчёта пикселей V-Ray стал популярным среди рядовых пользователей.

Софт ориентирован на широкий круг выполнения задач. Для того, чтобы достигать максимальной реалистичности, особое внимание уделяют освещению. В рендере V-Ray для этого предусмотрен ряд надстроек:

  • Irradiance и Photon Map;
  • Light Cache;
  • Brute Force.

Они отвечают как за блики и тени на моделях, так и за светоиспускание. Отдельные объекты или их части служат источниками иллюминации.

Mental-ray

Движок является платформой для визуализации от немецких создателей. Он поддерживает сегментную систему вычислений пикселей. В ядре реализована распределительная схема взаимодействия. Она даёт возможность выполнять обработку сложных изображений и задействует до 8 локальных и 4 сетевых процессоров.

Основное преимущество рендера в достижении расширения его функционала. Сторонние программисты могут придумать самописные шейдеры, которые будут отвечать за реализацию специфических задач.

Вложенная библиотека материалов не является стандартной и требует адаптации в каждом отдельном случае. Поэтому при интеграции в сторонний софт потребуются дополнения для модуля.

Fryrender

Движок разработала компания Feversoft. Если выбирать, в какой программе сделать визуализацию природных явлений, то это приложение подойдёт наилучшим образом. Его особенность в том, что построение объектов производится в соответствии со всеми существующими законами физики.

После редактирования проекта система запускает механизм симуляции. Виртуальная камера считывает информацию и сопоставляет её с набором материалов и источников света. Подобный механизм действия лёг в основу современных 3d карт. Пользователи могут в реальном времени перемещаться в пространстве моделей и осматривать их под разными углами.


Рендер позволяет сопоставлять множество внешних факторов для того, чтобы поверхности выглядели реалистично. Работа дизайнера по расстановке источников освещения для каждой грани упрощается. Достаточно указать направление теней. Остальное компьютер выполнит сам. Это делает софт популярным и доступным для пользователей без особых профессиональных навыков.

Light Cache

Не используется как самостоятельное приложение, но широко применяется для интегрирования в другие подсистемы. Изначально разрабатывался для V-Ray. Отвечает за свет и его отображение на плоскости. Техника основана на глобальной иллюминации в рамках сцены.

Метод подразумевает множественную трассировку лучей. Каждый из них отражается от поверхности, запоминая освещённость в 3d структуре. Принцип действия во многом похож на фотонную карту, но имеет ряд существенных усовершенствований и преимуществ:

  • Простота настройки. В инструментарии присутствует только одна камера, которая обеспечивает высокий уровень детализации.
  • Эффективно работает с любыми источниками излучений, в том числе skylight и omni.
  • Позволяет корректно отображать такие слабые места для других программ, как углы и области вокруг мелких элементов.
  • Высокая скорость. При интеграции в другой софт Light Cache может быстро активироваться в режиме предпросмотра и показать предварительный результат.

Brute Force

Обладает универсальным алгоритмом действия, который способен справиться с любой задачей по визуализации графики. Это является бесспорным преимуществом. В противоположность выступает отсутствие встроенной адаптивности. Это вызывает необходимость использования всех ресурсов компьютера для просчёта даже небольших объектов.

Система активно применяется как дополнительный движок в тех случаях, когда другие устройства не справляются с возложенными на них обязательствами. Позволяет добиваться лучшей детализации, чем могут выдать другие приложения на максимальных настройках.

Рендеринг в проектировании

В условиях высокой рыночной конкуренции среди архитектурных и конструкторских бюро большое значение имеет время разработки строительной документации. Необходимость визуализации изображений требует использования модулей и программ для 3д моделирования. С активацией интегрированных надстроек в CAD-системы можно избавиться от дополнительных итераций и быстро выводить данные.


Создавая планировочные решения для промышленных, гражданских и жилых объектов, исполнители сталкиваются с необходимостью подготовки чертежей разного уровня деталировки. Для схем коммуникаций достаточно получить представление о взаимном пространственном положении отдельных частей магистралей. Дизайн интерьера требует фотореалистичного рендеринга.

Применение разных программ усложняет работу и делает её менее продуктивной. Для решения проблемы нужно совместить всё в единое приложение.

Использование комплекса ZWSOFT для визуализации

Основой для пространственной графики является ZW3D. Это универсальная CAD система, которая объединяет в себе выполнение задач на всех уровнях проектирования. При необходимости интегрируется со станками с ЧПУ. Предназначена для создания статических 3d моделей и подвижных деталей с возможностью их взаимодействия.

Для реалистичного внешнего отображения поверхностей предусмотрены библиотеки материалов. Чтобы упростить работу при создании специализированных однотипных конструкций, каждый может создавать собственные базы деталей и элементов.

Простой, интуитивно понятный интерфейс делает использование лёгким. Даже если приходится переходить на ZW3D с другого программного обеспечения, освоить его не составит труда. Поддержка базовых форматов позволяет пользоваться всеми старыми наработками.

Для получения фотореалистичных моделей подойдёт надстройка Artisan. Она содержит в своём составе широкую базу материалов и даёт возможность без специальных навыков превратить 3D в высококачественное изображение. Еще одно преимущество – применение компьютерной аппаратной OpenGL обработки данных. Благодаря этому можно оперативно получить результат на предпросмотре и относительно быстро вывести итоговую картинку в высоком разрешении.

Комплекс полностью совместим с распространёнными приложениями и позволяет осуществлять проектирование любой сложности.

В статье мы детально рассмотрели программы, которые понадобятся для визуализации объектов, разобрали базовые движки для рендеринга. Теперь каждый может выбрать нужные модули по своим потребностям или воспользоваться готовым решением, которое сэкономит время и силы.

В прошлом архитекторы, используя профессиональные чернильные ручки - рапидографы, создавали уникальные строительные проекты на специальных наклонных досках, установленных вертикально под углом. Подобная кропотливая работа требовала максимум внимательности, терпения и идеальной точности в расчётах. Эпоха глобальной компьютеризации позволила по-другому взглянуть на деятельность в области визуального проектирования. Программы для визуализации интерьера ознаменовали прорыв в области архитектурного дизайна, облегчив жизнь миллионам специалистов на планете.

Обзор посвящен трем самым популярным программным продуктам 3-D дизайна. В списке представлены программы для моделирования и визуализации интерьера, получившие широкое распространение среди профессионалов:
  • Cinema 4D;
  • Google ScketchUp;
  • 3Ds Max.

Пользователю предоставляется выбор: , либо, оценив характеристики представленных программ, создавать собственные уникальные проекты.

Популярный пакет для производства анимации и трехмерной графики

Наиболее привлекательным для российских дизайнеров является универсальный пакет - интерьера, программа Cinema 4D от ведущего производителя по созданию трехмерной анимации, графики и других спецэффектов, - компании MAXON Computer GmbH. Преимущества продукта успели оценить миллионы пользователей:
  • обладает простым доступным интерфейсом;
  • хранит множество разнообразных «заготовок», позволяющих использовать готовые анимации, встроенные картинки, расширенные шейдеры, а не создавать объекты «с нуля»;
  • имеет встроенную русифицированную поддержку;
  • может работать со сторонними рендерами. Самым востребованным является Cinema 4D Vray - универсальная система рендеринга, зарекомендовавшая себя во всех сферах профессиональной визуализации;
  • присутствует 10 дополнительных модулей: симуляция динамики мягких и твердых тел, управление частицами при помощи нодовой системы, формирование волюметрических (объемных) эффектов (солнечные лучи, пыль, дождь) и другие. Система обладает отличной совместимостью со сторонними программами, такими как Adobe After Effects, ArchiCad.

Cinema 4D - лучшая программа для визуализации интерьера, по мнению специалистов из различных сфер профессионального дизайна, архитектуры и строительного проектирования.

Google ScketchUp - моделирование простых трехмерных объектов

Программа для создания визуализации интерьера вкупе с рендером Google ScketchUp Vray позволяет быстро и качественно проектировать трехмерные строительные объекты, мебель и другие элементы в дизайне помещений.
Превосходно подходит для визуализации предметов в архитектуре, наружной рекламе, ландшафтном дизайне, инженерном проектировании , а также при моделировании объектов для печати на 3D – принтере.
Основной недостаток заключается в ограниченности решения более сложных задач, при которых, затруднительно, либо невозможно:

  • построить модели, имеющие сложные конструктивные элементы;
  • придать естественную кривизну объектам;
  • создать достоверную детализацию.

Для работы с объемными и энергозатратными проектами система Google ScketchUp не подходит. Взглянув на полученный результат, специалисту несложно понять в какой программе делают визуализацию интерьера, например, внешний вид теней выглядит неестественно. Также невозможно управлять растровыми текстурами. Отсутствуют инструменты для полноценного создания анимации.

Autodesk 3ds Max - современное средство для специалистов в области мультимедиа

Дизайнерам, изучающим программы для визуализации интерьера, специалисты рекомендуют популяризированное программное обеспечение, позволяющее создавать точные системы визуализации сцены 3Ds Max Vray. Встраиваемый рендеринг Vray не входит в стандартный пакет 3Ds Max.
Особенности системы заключаются в редактировании и создании профессиональной анимации и трехмерной графики при производстве фильмов, игр, мультипликации, видео. Программа ориентирована на проектирование сложных архитектурных объектов. В ней присутствует много полезного инструментария:

  • фотореалистичный визуализатор;
  • средства для настройки освещенности и подробного анализа трехмерных объектов;
  • дополнительные модули для формирования реалистичных спецэффектов: взрывы, брызги воды и многое другое;

Рассматривая недостатки, следует отметить, что проектирование и визуализация интерьера в программе осуществляется достаточно медленно. Чтобы создавать сложные объемные конструкции потребуется высокотехнологичное аппаратное обеспечение. Некоторые начинающие пользователи жалуются на сложность в освоении программы, но данный продукт и не предназначен для работы с типовыми элементарными задачами. Обозреваемые в статье программы для визуализации интерьера необходимы для эффективной работы профессиональных конструкторов и дизайнеров.

Cinema 4d визуализация интерьера анимация камеры & Vrayforc4d

Инструкция

3Ds Max является известным многофункциональным приложением для создания трехмерных моделей в режиме реального времени. Данное программное средство используется при дизайне интерьеров, прорисовке трехмерных графических моделей для написания сложных программ и игр. Приложение популярно среди архитекторов, инженеров, проектировщиков и специалистов по созданию эскизов. Программный комплекс предлагает множество подходов к трехмерному моделированию и признается одним из наиболее функциональных и популярных дизайнерских инструментов.

Adobe Photoshop предлагает пользователям множество кистей, фильтров, плагинов и настроек для профессионального создания изображений. Встроенные в программу инструменты дают возможность дизайнеру создать макет для будущего веб-сайта. Приложение широко используется при создании дизайнов одежды, фирменного стиля компаний, логотипов и интерьеров.

Adobe Dreamweaver является пакетом для создания профессиональных интерфейсов для веб-сайтов. Приложение реализует принцип визуального редактирования, благодаря которому можно динамически создавать полноценную разметку, перемещая элементы дизайна мышью. Также программа способна самостоятельно генерировать качественный код, который упрощает последующую верстку. При помощи встроенного полнофункционального текстового редактора дизайнер получает возможно прописывать нужные скрипты напрямую, чтобы добавлять нужные элементы и использовать необходимые настройки.

Adobe Illustrator используется дизайнерами, работающими в различных областях. Программа представляет собой редактор векторной графики, который используется при создании цифровых изображений, различных иллюстраций и журналов. Приложение применяется для разработки печатных материалов, веб-сайтов, интерактивных элементов интерфейсов и проектировки мобильных приложений.

Также существует ряд других программ, которые широко используются дизайнерами при построении своих проектов. Adobe Premiere является приложением для работы с трехмерной графикой, построения видеосцен и дизайна различных роликов. Unity Pro используется профессионалами, нацеленными на разработку трехмерных моделей для консолей современного поколения. Maya станет хорошим и полнофункциональным решением для построения 3D анимации и выступает в качестве хорошей альтернативы 3Ds Max. ToonBoom Studio дает возможность профессионального создания 2D-графики.

С помощью программ для автоматического создания сайтов, можно генерировать веб-страницы, не зная языка HTML. Одним из приложений, предназначенных для этой цели, является «Компоновщик», входящий в состав пакета Mozilla SeaMonkey.

Инструкция

Запустите пакет Mozilla SeaMonkey (Firefox не подойдет). Выберите пункт меню «Файл» - «Создать» - «Страницу Компоновщика».

В открывшемся новом окне сохраните документ, выбрав пункт меню «Файл» - «Сохранить файл». Учтите, что окно для ввода имени файла и выбора папки для него откроется только после указания заголовка страницы. Этот заголовок может не совпадать с именем файла. Последнее должно быть латинским для исключения проблем несовместимости со службами хостинга. Используйте расширение файла htm или html.

Наберите текст страницы, которую вы желаете автоматически превратить в HTML-код. Периодически сохраняйте файл, нажимая на пиктограмму дискеты.

В «Компоновщике» имеются кнопки для придания фрагментам текста курсивного и полужирного начертания, а также их подчеркивания. Аналогичные клавиши можно встретить в текстовых редакторах. Выделив фрагмент текста, включайте и выключайте этими кнопками его атрибуты в любых сочетаниях.

Чтобы поместить в желаемое место страницы изображение, нажмите на пиктограмму с палитрой. Затем нажмите кнопку «Выбрать файл», перейдите в желаемую папку, укажите файл и нажмите клавишу «Ок». Учтите, что этот файл необходимо затем поместить на сервер, иначе посетители сайта изображение не увидят.

Подобно текстовым редакторам, «Компоновщик» позволяет помещать в генерируемые HTML-файлы таблицы. Для этого воспользуйтесь пунктом меню «Таблица» - «Вставить» - «Таблица». Укажите количество строк и столбцов, нажмите «Ок», а затем заполните таблицу.

В левом нижнем углу окна расположен четырехкнопочный переключатель режимов. По умолчанию включена кнопка «Обычный». При помощи кнопок «HTML-теги» и «Исходный код», можно включать режимы просмотра, соответственно, только основных либо всех тегов страницы. Код можно редактировать и вручную. А чтобы увидеть, как страница будет выглядеть в браузере, нажмите клавишу «Предварительный просмотр». Затем для продолжения редактирования вернитесь в режим «Обычный».

Видео по теме

Качественный логотип является обязательным элементом любого веб-сайта или имиджа компании. На сегодняшний день для компьютеров представлено большое количество различных приложений и сервисов, позволяющих создать качественное лого без обладания особыми дизайнерскими навыками.

Sothink Logo Maker

Приложение Sothink Logo Maker имеет понятный даже начинающему пользователю интерфейс, стилизованный подобным программам Microsoft Office образом. Приложение предлагает большое количество шаблонов, позволяющих создать качественное лого для компании или веб-сайта. В интерфейсе приложения имеется большое количество форм, оттисков, фигур, которые чаще всего используются дизайнерами для рисования логотипов. Редактор имеет встроенный набор эффектов и инструментов для работы с шрифтами. Программа позволяет импортировать и адаптировать различные графические файлы с жесткого диска для их использования в логотипе. Разработчиками также предлагается около 100 готовых стандартных шаблонов. Редактор позволяет сохранять полученные изображения в форматах JPG, BMP или PNG, которые чаще всего используются при дизайне веб-страниц.

Sothink Logo Maker поддерживает импорт векторной графики и Flash-анимации формата SWF.

AAA Logo 2014

Приложение AAA Logo 2014 позволяет создать логотипы любых типов при помощи встроенных шаблонов. Пользователю предоставляется около 2000 стилей, которые подойдут большинству веб-мастеров. Также в программе имеются всевозможные кисти и эффекты, позволяющие создавать баннеры, кнопки и визитки. При этом приложение поддерживает экспорт графических объектов из других программ. AAA Logo поддерживает выгрузку готовых объектов на сайт, а также вывод полученного графического изображения на печать. Приложение отличается широким набором различных эффектов и инструментов для редактирования.

Большинство приложений, которые созданы для создания логотипов, распространяются по платной лицензии. Программы можно использовать бесплатно в течение пробного периода, чтобы сделать нужный графический файл.

Другие приложения

Качественные логотипы могут быть созданы опытными пользователями с применением таких пакетов для графического редактирования, как Adobe Photoshop, GIMP и CorelDRAW. Среди программ для начинающих можно отметить The Logo Creator, Logo Design Studio, которые имеют похожий функционал и широкий набор предустановленных шаблонов. Для быстрого создания простого логотипа для сайта небольшого размера можно попробовать веб-сервис Logaster, который при помощи наглядного пошагового интерфейса позволит создать простое лого на основе имеющихся в базе шаблонов. При этом количество доступных на ресурсе эффектов постоянно увеличивается, а уже имеющиеся наборы стилей и шаблонов дополняются и улучшаются.

русский русская

Источники:

  • Sothink Logo Maker
  • AAA Logo 2014
  • GIMP
  • The Logo Creator
  • Logo Design Studio
  • Logaster

3D Max является приложением для создания трехмерной графики, которое использует большую часть ресурсов компьютера. Такая требовательность связана с особенностью построения трехмерных изображений в современных системах и сложностях вычисления графических моделей. Для комфортной работы в программе необходимо выбирать наиболее производительный ноутбук или компьютер.

Официальные системные требования

Чтобы успешно установить и запустить программу 3D Max 2014, необходимо иметь Windows 7 или Windows 8 в качестве основной системы на компьютере. Процессор должен обладать 64-х разрядной архитектурой, при этом мощность ядра влияет на скорость работы рендеринга и построения изображения. 4 ГБ оперативной памяти является минимальным требованием, однако разработчик рекомендует 8 ГБ оперативки для боле-менее комфортной работы. 4,5 ГБ жесткого диска должно быть доступно для установки. Также желательно обновить до последней версии установленный в системе браузер.

Подбор ноутбука

Выбор ноутбука следует производить в соответствии с тремя ключевыми характеристиками, которые являются критичными для запуска программы. Прежде всего необходимо обращать внимание на видеокарту и ее мощность – чем производительнее графическая система, тем более плавно будет производиться построение изображений и тем больше графических объектов может быть отображено. Производительность графики влияет на уровень комфорта при работе с программой. Желательно, чтобы объем графической видеопамяти у ноутбука был не менее 1 ГБ. Для запуска 3D Max потребуется наличие дискретной видеокарты от Nvidia или Radeon как можно более новых моделей.

Второй важной характеристикой для запуска 3D Max является центральный процессор, количество ядер в котором должно быть не менее 4-х для работы с рендерингом. Желательно использовать последние процессоры от Intel (Core i7) и AMD (FX-9590 и выше). Чем выше тактовая частота и больше ядер в камне, тем лучше он будет справляться с обработкой вычислительных операций и построением сложных графических объектов.

Третьей важной характеристикой является объем оперативной памяти, от количества которой зависит объем прогружаемой сцены. Чем больше объект, тем больше данных требуется для хранения в оперативной памяти. Желательно, чтобы количество оперативки не было меньше 8 ГБ, однако при построении сложных объектов может потребоваться ноутбук с 16 Гб.

Стоимость

Стоит отметить, что стоимость ноутбука, который сможет функционировать в 3D Max, будет не менее 40000 р. Только наиболее дорогие модели способны обеспечить оптимальную производительность в программе. Если же вы используете 3D Max в образовательных целях или на любительском уровне, можно приобрести ноутбук, соответствующий минимальным требованиям производителя. В таком случае финальная стоимость устройства будет равняться примерно 25000 р.

Совет 5: Как оформить портфолио профессионального дизайнера

Портфолио – это «лицо» дизайнера, это то, что скажет опытному заказчику про него практически все. Именно портфолио, а не образование или впечатляющее резюме обычно служит причиной того, что дизайнера берут на работу. Поэтому над его оформлением действительно стоит потрудиться.

Инструкция

Не существует рецепта, по которому можно сделать совершенное дизайнерское портфолио. Это творческая профессия, поэтому представлять свои работы тоже нужно, применяя творческий подход. Он может проявляться в оформлении, в выборе работ или в чем-то еще, но, в любом случае, красиво выглядящее портфолио всегда привлекает внимание.

Для портфолио выберите свои лучшие работы. Пусть их будет не слишком много, но каждой из них вы должны гордиться. Если работ мало (так бывает у начинающих дизайнеров) и вы принимаете решение разбавить лучшие работы средними, то поместите самые хорошие работы в начале и в конце, в середине чередуйте.

Если вы занимаетесь дизайном давно, то возле работ проставьте даты. Это поможет работодателю или клиенту оценить ваш трудовой стаж и понять, что вы – человек опытный.

Позаботьтесь о структурировании портфолио. Работы, выполненные в разных категориях, лучше разбить на подразделы. В каждом подразделе тоже можно отсортировать их, если вы считаете нужным это сделать. Работам, к которым вы потрудитесь составить краткое описание, будет уделено гораздо больше внимания.

Если ваши работы сложные (например, веб-дизайн с собственной графикой и самостоятельной версткой), неплохо уточнить, какими инструментами вы пользовались. Так вы продемонстрируете навыки владения различными программами на практике.

Те ваши работы, которые используются заказчиками, должны быть снабжены ссылками. Например, сегодня какой бы дизайн вы ни сделали, он так или иначе будет присутствовать в интернете. Это может быть дизайн сайта, фирменный стиль или логотип или даже фотографии предметов, созданных по вашим эскизам. Полезно добавлять ссылки на живые примеры своей работы, чтобы клиенты и работодатели видели, что ваш дизайн «работает» и отлично выглядит в воплощении.

Чтобы оборудовать квартиру своей мечты, совсем не обязательно обращаться к профессионалам. На данный момент существует специальная дизайнерская программа для создания интерьера. Освоить ее можно всего за несколько часов. В результате можно получить максимально полное представление о том, как будет выглядеть помещение после ремонта.

3D Studio MAX

Это самая популярная дизайнерская программа 3D. С ее помощью можно создавать объемные изображения, анимации и трехмерные графики. Этот софт был разработан специально для профессионалов. В нем содержится огромное количество инструментов, которые позволяют разработать оригинальный любой сложности. Конечно, если на это есть время. Аналогом данной программы является Blender.

Google ScketchUp

Стоит отметить, что софт позволяет создать трехмерную модель не только отдельного помещения, но и улицы, автомобиля, дома. Google ScketchUp - это приложение, которое помогает не только сделать правильную планировку квартиры или офиса, но и спроектировать модель отдельного помещения, например, кухни, кабинета, гостиной, спальни и так далее. В 3D при помощи данной дизайнерской программы можно создать разнообразные приборы, аэроплан, элементы ландшафтного дизайна , машину, улицу, дома и прочее.

При этом приложение построено таким образом, что любой пользователь может его быстро освоить. Для этого потребуется всего несколько часов.

Apartama - онлайн-сервис

Программы для дизайнерских работ могут быть совершенно разными. Apartama - это специально разработанный онлайн-сервис, который содержит в себе не только 3D-редактор, но и огромное количество советов, готовых решений и идей, а также оригинальный каталог необходимых товаров, которые можно приобрести в некоторых интернет-магазинах.

Такая дизайнерская программа позволяет любому пользователю, обладающему даже минимальным навыками работы с персональными компьютерами, создать трехмерное изображение целой квартиры или же отдельного помещения, расположить мебель, подобрать материал для отделки или сделать перепланировку.

Color Style Studio

Это очень простая дизайнерская программа, с которой справится даже ребенок. Ее можно использовать в тех случаях, когда необходимо за пару минут сделать наброски, например, того, как будет выглядеть столовая или кухня. При этом мебель при создании проекта можно размещать даже поперек.

Color Style Studio обладает понятным интерфейсом. Это позволяет за короткий срок выполнить проект перепланировки, словно переместив все предметы интерьера в виртуальную модель. Однако подобный подход лишает пользователя определенной гибкости. Ведь в приложении можно применять только те объекты фурнитуры, которые были установлены. Главное преимущество подобного софта - это понятность и легкость.

Sweet Home 3D

Эта дизайнерская программа предназначена для тех, кто планирует возводить новый дом . Приложение позволяет спроектировать дачу или жилое здание вместе с ландшафтом. В программе предусмотрен подбор всех отделочных материалов , а также существует возможность составления примерной сметы запланированных работ.

VisiCon

Данное приложение позволяет создать модель участка, разместив на нем беседки, клумбы, дорожки и оградки. При этом учитываются почва и особенности рельефа. Программа содержит некоторые элементы участка, например, ограждения, ворота, заборы, подъездные дорожки, террасы, балконы и мансарды, а также специальные возможности, среди которых выступы всевозможных форм и

Дизайнерская программа FloorPlan 3D является уникальным приложением, которое позволяет подобрать необходимые строительные материалы , идеально подходящие для отделки потолков, стен, окон, лестниц, дверей и прочих поверхностей. При этом все трехмерные модели , созданные при помощи такого софта, отличаются своей реалистичностью. По ним можно даже сравнить сочетание текстур разнообразных элементов интерьера, а также выбрать именно то, что нужно.

PRO100

Все дизайнерские программы для интерьера уникальны. PRO100 - это приложение, которое создано специально для проектирования помещений и мебели. Ремонт отнимает у людей много времени. При этом большинство представляет конечный результат смутно. В итоге ожидание и реальность не всегда совпадают. Приложение PRO100 позволяет создать дизайн интерьера, проработав каждую деталь, спроектировав отдельные предметы интерьера и расставив мебель по своему усмотрению.

Множество плагинов и понятный интерфейс программы значительно облегчают работу. При этом предлагается создать свою библиотеку мебели и дизайна помещения. Пользователь может спроектировать свою модель интерьера, нарисовав самостоятельно предметы, и распечатать уже готовый результат.

5.5.2
Дата обновления: 2017-09-21

Sweet Home 3D – это специальное приложение, которое позволяет создавать интерьер помещения, выполнять планирование. Преимуществами данной программы становится удобство, а также открытый исходный код. Кроме этого, использование программы при планировании интерьера - это возможность осуществлять просмотр в формате 3D. Благодаря этому можно рассмотреть созданный проект в деталях.

Функциональные возможности программы позволяют разрабатывать проекты интерьера не только отдельной комнаты, но также и для всего дома. Планирование интерьера помещения заключается в расстановке различных предметов интерьера в проекте согласно пожеланиям пользователя. Удобство в работе достигается благодаря присутствию специального каталога, включающего различные категории мебели. При этом данный каталог разделяется на отдельные рубрики.

На специальных сайтах в сети предлагается скачать программу бесплатно дизайн 3D, затем необходимо будет установить ее на персональный компьютер. Следует отметить, что разработчиками постоянно обновляются используемые для программы модели интерьера. Посетив официальный сайт, данные обновления пользователи могут скачать и далее применять их при разработке проекта интерьера.

Возможности программы включают большое количество важных для пользователей при работе функций. Отметить следует осуществляемую поддержку плагинов. Также при работе возможно выполнять экспорт в формат OBJ. После того как проект будет составлен, его можно распечатать. Отдельная функция позволяет выполнять создание фотографий в формате 3D окна.

При необходимости фурнитура может быть отредактирована. Импорт может выполняться относительно конкретных объектов 3D. Также применяться эта операция может при работе со всем планом дома. Для максимального удобства предусматривается возможность дополнительной настройки режима просмотра в формате 3D. В этом случае пользователь сможет наблюдать вид сверху, чтобы получить полное представление.

Возможности программы Sweet Home 3D

  • дизайн кухни
  • дизайн комнаты
  • дизайн ванной комнаты
  • дизайн спальни
  • дизайн гостиной
  • дизайн детской
  • дизайн квартир

Скачать бесплатно программу Sweet Home 3D для проектирования интерьера можно с сайта

Составленный план будет выполнен во всех деталях. При составлении проекта применяется список, включающий различные образцы мебели. Благодаря тому, что каталог разновидностей мебели разделен на отдельные категории, работать с ними значительно удобнее. Таким образом, наличие большого количества опций позволяет максимально быстро разработать проект интерьера с помощью программы.

Компьютерная графика полна сюрпризов, поэтому так часто дает возможность нам познакомиться с новыми терминами. Те, кто ни разу не использовал подобные программы, вряд ли смогут сказать вам, что такое рендер и для чего он нужен. Мы попробуем с этим разобраться.

Определение

Интересно, что в интернете практически нет ничего именно по этому запросу. Многие ломают голову в поисках толкования «рендера». На деле оказывается все проще. Есть такой процесс в компьютерной графике, как рендеринг. Программа, которая осуществляет этот процесс, называется рендером. Рассматривая такой софт, нужно понять, что же это за действие и где применяется.

Процесс

Итак, рендеринг - это емкий процесс, который преобразовывает изображение по модели благодаря программе. С английского языка слово переводится как «визуализация». Слово «модель» необязательно обозначает что-то материальное. Тут может идти речь и об объектах, и о явлениях. В целом толкования могут давать информацию геометрическую, географическую. Могут касаться освещения, наличия деталей, веществ, напряженности физического поля.

Компьютерная графика

Когда спрашивают, обычно подразумевают рендеринг. Процесс этот часто связан именно с компьютерной графикой. В этом случае визуализация проходит по отработанному плану. Формируется плоская картинка для 3D-сцены в растровом формате.

Сама визуализация в этой сфере считается важной. Она условно связана с разными разделами компьютерной графики. Сейчас трудно сказать, что есть определенное приложение для рендеринга. Обычно визуализация входит в пакет и трехмерного моделирования, и анимации. Хотя попробовать найти рендеры можно.

Методы

Когда мы узнаем, что такое рендер, нужно понять его функции. Очевидно, может помочь с визуализацией. Но сам процесс может происходить разными методами. Алгоритмов этого действия множество. Некоторые программы используют конкретно свой, некоторые эксплуатируют сразу несколько.

Созданием ряда методов рендеринга послужило трассирование. Отображение всех лучей света, которые освещают сцену, непрактичное. Оно отбирает чересчур много времени, если в расчет не берется приближение или оцифровка.

Одним из методов является растеризация. Она работает вместе со сканированием строк. В этом случае происходит проецирование объектов на дисплей. А эффект перспективы не рассматривается.

Способ рейкастинга предполагает рассмотрение с указанной точки. Из неё отправляются лучи к объектам и определяется цвет пикселя. Если луч достиг объекта или фона, он дальше не распространяется. Этот метод разрешает простые способы использования оптических эффектов.

Еще два метода - это трассировка лучей или пути. Первый вариант схож с предыдущим. Но когда луч натыкается на объект, он распространяется дальше. Так появляется еще три луча. Каждый делает вклад в цвет пикселя определенным способом. Так появляются отражение, тень и преломление. Такой способ делает изображение фотореалистичным, хотя и считается ресурсоемким. Трассировка путей похожа на вышеописанный метод. Различие только в том, что физические законы распространения света ярче выражены.

Как работает?

Если вы понимаете, что такое рендер в общем, то, скорее всего, вам будет трудно разобраться с математическим обоснованием процесса. Чтобы рендеринг прошел корректно, его нужно реализовать с помощью физической модели. Программа проводит вычисления. Но уравнений может быть несколько, как и решений. В этом мы уже убедились при описании методов визуализации.

Настройка

Настройки рендера могут сильно отличаться. Все зависит от задач пользователя и его умений. К примеру, можно создать быстрый черновой рендеринг. Для этого придется дополнительно скачать скрипт. Команда каждый раз автоматически будет подстраивать настройки программы так, чтобы визуализация была черновой, то есть в сносном качестве.

Настройки визуализации могут указать на методы отрисовки моделей. К примеру, для «Фотошопа» можно поискать набор таких настроек. На их основе создают свои параметры либо же, немного скорректировав, пользуются установленными.

Программы

Рендер VRay - это целая система для визуализации. Появилась еще в 2000 году. Она может быть установлена в качестве плагина для ряда программ. Среди последних есть и Cinema 4D, и Rhino, и Autodesk 3ds Max. Эта система может применяться в качестве модуля для Blender.

Рендер 3D Max или Autodesk 3ds Max - это многофункциональная программа, которая выполняет не только визуализацию, но и создает, редактирует трехмерную графику. Легко справляется и с анимацией. На данный момент очень популярна, поскольку обзавелась множеством разнообразных функций для работы с 3D-изображением. Имеет много инструментов для художников и тех, кто работает с мультимедиа.

Vegas Pro

Это полноценная программа для редактирования и монтажа видеороликов, а также многодорожечной записи. Считать Vegas рендером сложно, хотя такая функция тут тоже есть. Чтобы перевоплотить проект в готовый файл, необходимо кликнуть по Render As, в новом окне дайте имя видео и выберите расширение Video for Windows, ниже будет строка с выбором шаблонов параметра. Тут ищем =NTSC DV. После придется подождать, пока программа соберет и сохранит ролик.

Возможно, для вашего проекта может понадобиться другой шаблон, тогда можете нажать на Custom и в новом окне выбрать более подходящий вариант. Тут же можно выставить качество визуализированного ролика. Ниже есть вкладка «Видео», на ней все параметры выставляются индивидуально для каждого пользователя.

Рендеринг часто приводит к ошибкам при выводе видео. Если вы хотите серьезно заниматься им, то придется подробно изучить процесс, технологию и методы, чтобы в дальнейшем сократить ошибки до минимума.

Лучшие статьи по теме