Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Информация играет важную роль. Перестройка мировой экономики

  • Зубаирова Лилия Ахметовна , бакалавр, студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • КОМПЬЮТЕР
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
  • ИНФОРМАЦИЯ

В статье рассмотрена роль и место информации и информационных систем в современном мире. Изучены проблемы информации и управления информацией.

  • Особенности процесса применения математики для создания методической системы математической подготовки бакалавра
  • Анализ категории «математическая модель» для совершенствования методической системы обучения математике
  • Использование аппаратно-программного комплекса на основе датчиков спутниковой навигационной системы для определения параметров качки судна

Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Иногда определенная информация стоит дороже жизни.

С древнейших времен сбор и систематизация информации об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научится управлять различными видами вещества и энергии.

С течением времени роль информации в жизни человека стала все существеннее. На сегодняшний день роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.

Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Соответственно, кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.

Информация является одной из основных, решающих факторов в определении развития технологий и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека.

Проблемам информации вообще и управлению как информационному процессу уделяется очень большое внимание, которое связано со следующими объективными процессами:

  • человечество переживает информационный взрыв. Рост циркулирующей и хранящейся в обществе информации пришел в противоречие с индивидуальными возможностями человека по ее усвоению;
  • развитие массово - коммуникационных процессов;
  • потребность разработки общей теории информации;
  • развитие кибернетики как науки об управлении;
  • проникновение информационных технологий в сферы социального бытия;
  • проблема перспективы развития человечества как целостности делает необходимой постановку вопроса о критерии прогресса в современных условиях.

Важное значение во всем этом имеет и такое понятие, как информационная среда. В процессе своей деятельности человек активно взаимодействует с информационной средой, получая при этом из нее новые знания, генерируя полученные знания в информацию, которую помещает в информационную среду.

Любому хозяйствующему субъекту свойственна определенная информационная среда, в которую он погружен. Эта информационная среда отражает уровень развития хозяйствующего субъекта и определяет определенные принципы информационного поведения людей в общении друг с другом.

Кроме того следует отметить, что исключительная роль информации в современном научно - техническом прогрессе привела к пониманию информации как ресурса, столь же необходимого и важного, как энергетические, сырьевые, финансовые и другие ресурсы. Информация стала предметом купли - продажи, т.е. информационным продуктом, который наравне с информацией, составляющей общественное достояние, образует информационный ресурс общества.

В качестве товара информация не может отчуждаться подобно материальной продукции. Ее купля-продажа имеет условное значение. Переходя к покупателю, она остается и у продавца. Она не исчезает в процессе потребления.

В настоящее время распространение информации в информационном секторе экономики не возможно представить без применения новых информационных технологий. Уже прошел тот момент времени, когда новые информационные технологии разрабатывались в основном для внутренних потребностей той или иной организации. Сейчас информационные технологии превратились в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, который направлен на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользователей.

В современном мире роль информатики, средств обработки, передачи, накопления информации неизмеримо возросла. Средства информатики и вычислительной техники сейчас во многом определяют научно-технический потенциал страны, уровень развития ее народного хозяйства, образ жизни и деятельности человека.

Для целенаправленного использования информации ее необходимо собирать, преобразовывать, передавать, накапливать и систематизировать. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, будем называть информационными процессами. Получение и преобразование информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию.

В результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора, хранения, передачи информации. Но важнейшее в информационных процессах - обработка, целенаправленное преобразование информации осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком.

Вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности.

Развитие науки, образования обусловило быстрый рост объема информации, знаний человека. Если в начале прошлого века общая сумма человеческих знаний удваивалась приблизительно каждые пятьдесят лет, то в последующие годы - каждые пять лет.

Выходом из создавшейся ситуации стало создание компьютеров, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации.

Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы - энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику - создавать новые картины, а композитору - музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере.

Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.

Список литературы

  1. Алехина Г.В. Информационные технологии в экономике и управлении / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2014. - 236 с.
  2. Барановская Т. П., Лойко В. И. и др. «Информационные системы и технологии в экономике: Учебник» - М: Финансы и статистика, 2015. – 365с.
  3. Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2012. – 120 с.
  4. Левкович А.О. Формирование рынка информационных услуг. Издательство: «Издательство деловой и учебной литературы», 2015. – с. 335.
  5. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В.Информационные технологии: Учебное пособие для ссузов. – 2013. - 256 с.
  6. Шарафутдинов, А.Г. Информационные технологии как обыденность функционирования современных компаний [Текст] / А.Г. Шарафутдинов, А.А. Мухамадиев // В сборнике: Информационные технологии в жизни современного человека Материалы IV международной научно-практической конференции; ответственный редактор: А.А. Зарайский – 2014. – С. 90-92.
  7. Стовба, Е.В. Оптимизация производственных параметров личных подсобных хозяйств как составная часть моделирования развития сельских территорий [Текст] / Е.В. Стовба, А.Г. Шарафутдинов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2011. – № 10. С. 460 – 475.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Известная фраза, которая отображает фактическое положение вещей в мире. И правда, ведь люди, которые знают больше остальных, имеют над ними преимущество. Так было всегда, несколько тысяч лет назад, так есть и сейчас. Насколько важной роль информации в современном обществе и как научиться фильтровать тот поток, который низвергается на каждого из нас ежедневно?

Для того, чтобы полноценно ответить на поставленные вопросы, давайте посмотрим, какие источники данных есть в нашем распоряжении. Если несколько веков назад знания и опыт передавались из уст в уста, с помощью книг, писем, посыльных, то с развитием технологий способ получения и передачи информации стал более разнообразным. Сегодня у человека есть безграничные возможности в изучении практически любого материала. Главный ресурс, который ограничивает наши знания - это индивидуальный навык впитывать новое, а также важнейший ресурс - время. Если попытаться определить роль информации для современного общества, то фраза, прозвучавшая в начале статьи, будет здесь наиболее уместна. Чем меньше знаешь, тем меньше у тебя власти, тем хуже ты ориентируешься в пространстве, в происходящем, тем хуже ты владеешь миром, своим в первую очередь.

Совсем не обязательно каждый день изучать абсолютно все новости происшествий , читать днями напролет умные книги или пытаться выучить иностранный язык, который вы никогда не будете применять на практике. Важно найти "золотую середину", чтобы ваша жизнь была наполненной и не нуждалась в регулярном ремонте из-за недостатка важных данных. Каждый из нас выбирает область, где он будет себя стараться реализовать. Исходя из этого должен быть построен ваш процесс получения информации.

И все же, современное общество развивается с невероятной скоростью и уследить за тем объемом данных, который диктует технологический прогресс, весьма непросто. Для этого важно уметь фильтровать ненужные знания. Например, исключить из своей жизни телевизор с его пустыми передачами, тоннами назойливой рекламы и купленных телеканалов. Интернет сейчас доступен каждому, поэтому достаточно выбрать для себя достойные ресурсы, которые объективно расскажут, какие события в Мире произошли за последние сутки. Также во всемирной сети есть множество полезных сайтов, где вы получите быстро интересующую вас информацию, сможете не только прокачать свой основной навык, но и постепенно научиться фильтровать мусор. А его, поверьте, очень много.

Эффективность получения информации, умение ее не только впитывать, но и использовать на практике, в повседневной жизни - крайне важны для современного человека, для успешного и процветающего общества в целом. К сожалению, большинство продолжают становиться жертвами информационного шума, который с каждым годом становится все мощнее. Именно интенсивность - второй по важности определяющий фактор. Скорость получения информации, скорость и умение ее обрабатывать и использовать. Для этого мало просто читать книги или газеты, нужно идти в ногу со временем, приобщаться к современным технологиям, чтобы однажды не пропустить что-то важное. Например, никому не помешает регулярно изучать экономические новости , чтобы вовремя спасти свой бизнес от банкротства или уберечь семью от голодной жизни, в случае краха системы.

Выбор источников информации - еще один момент, на который стоит обратить внимание. Часто люди доверяют всему, что пишут в интернете, о чем говорят по телевизору, забывая о том, что механизмы манипулирования никогда не перестанут работать во благо власть имущих. Не поленитесь выбрать для себя достоверные источники, которые будут давать вам пищу для ума. Книги, газеты, журналы, кино, телеканалы, интернет-сайты - все требует фильтрации и тщательного отбора.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах, состоянии, позволяющая понизить степень неопределённости знаний об этих объектах. Данные – могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые пока не используются а только хранится. Если есть возможность использовать их для уменьшения неопределённости о чём-либо, данные становятся информацией. Компьютер работает с данными, а пользователь-с информацией. . Информация бывает: текстовая, звуковая, числовая, графическая, видео. Измерение данных основано на способе кодирования данных - при обработке их на компьютере в двоичной системе счисления. Размер измеряется в:

бит (ноль или единица), байт=8бит, килобайт=1024 байта, мегабайт=1024 кг, гигабайт = 1024мегайта. Она хранится в памяти компа. ОЗУ – информация, используемая в данный момент, ПЗУ – неизменяемая, системная информация, ВЗУ – внешние запоминающие устройства

Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами - человеческим, финансовым, материальным. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, и, прежде всего, экономики. А это означает, что не только каждому человеку становятся доступными источники информации в любой части нашей планеты, но и генерируемая им новая информация становится достоянием всего человечества. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества. Возрастающая роль информации в обществе явилась предметом научного осмысления. Были выдвинуты теории, объясняющие ее место и значение. Наиболее популярными являются теории постиндустриального и информационного общества.

Естественные методы. Методы, основанные на органах чувств. Логическое мышление. Воображение, сравнение, сопоставление, анализ, прогнозирование и т.п.

Аппаратные методы. Аппаратные методы – это всегда устройства (приборы). Магнитофоны, телефоны, микроскопы, видеомагнитофоны и т.д. С точки зрения информатики эти устройства выполняют общую функцию – преобразуют данные из формы, недоступной для естественных методов человека, в форму, доступную для них. Не всегда одни устройства могут обрабатывать данные созданные другими приборами. В таких случаях применяют специальные устройства преобразования данных, и говорят не о преобразовании формы данных, а о преобразовании их формата (модемы, бытовые видеокамеры).

Программные методы. Широкое внедрение средств вычислительной техники позволяет автоматизировать обработку самых разных видов данных с помощью компьютера. Компьютер – это прибор особого типа, в котором одновременно сочетаются аппаратные и программные методы обработки и представления информации. Эти методы составляют предметную область информатики.


Если предположить, что информация – это динамический объект, не существующий в природе сам по себе, а образующийся в ходе взаимодействия данных и методов, и существующий столько, сколько длится это взаимодействие, а все остальное время пребывающий в виде данных, то можно дать такое определение:

Информация - это продукт взаимодействия данных и методов, рассмотренный в контексте этого взаимодействия.

Контекстным (адекватным) считается тот метод, который является общепринятым для работы с данными определенного типа. Этот метод должен быть известен как создателю данных, так и потребителю информации.
Для графических данных (иллюстраций) контекстным является метод наблюдения, основанный на зрении. В этом случае имеется в виду визуальная или графическая информация. Для текстовых данных подразумевается контекстный метод чтения, основанный на зрении, знании азбуки и языка. В этом случае говорят о текстовой информации.

Для данных, представленных в виде радиоволн, контекстными являются аппаратные методы преобразования данных и потребления информации с помощью радиоприемника или телевизора. Поэтому часто используются понятия телевизионная информация, информационная программа, информационный выпуск и т.п.

Для данных, хранящихся в компьютере, передающихся по сетям, контекстными являются аппаратные и программные методы вычислительной техники. Их еще называют средствами информационных технологий, которые входят в предметную область информатики. В этом случае используется понятие компьютерной информации.

Концепции информации: техническая, биологическая, социальная. Определение информации в технической концепции. Информация и данные. Классификация информации по формам, видам, признакам и свойствам.

Типы информации - результат информационного подхода к разным уровням организации (движения) материи. Коли оставить в стороне неживую природу, где информационный подход малопродуктивен, выявляются три Уровня:

1) социальный, соответствующий человеческому обществу;

2) биологический, представленный живой природой;

3) машинный, охватывающий искусственно созданную "вторую природу" и прежде всего - информационную технику.

Б и о л о г и ч е с к а я информация охватывает три рода объектов: во-первых, чувственно-наглядные образы (перцептивные образы) материальных объектов, формируемые посредством органов чувств и хранящиеся в памяти живого существа; во-вторых, сигналы, которыми обмениваются животные в ходе зоокоммуникации; в-третьих, молекулы ДНК, в структурах которых закодирован образ будущего организма и программа его синтезирования. Соответственно различаются три вида биологической информации: сенсорная (перцептивная), зоокоммуникационная, генетическая. Генетическая информация представляет собой сообщения в рамках генетической коммуникации

М а ш и н н а я информация - это представленные в форме энергетических излучений (сигналов) или машиночитаемых записей отображения материальных объектов и управляющих программ. Машиночитаемые записи, например, оптические диски, магнитные компакт-диски, являющиеся носителями текстовой и аудиовизуальной информации, одновременно относятся к социально-информационным сообщениям.

Социальная информация - это осмысленное коммуникационное сообщение в свете информационного подхода. Эта дефиниция подразумевает, что осмысленное сообщение может быть носителем знаний, эмоций, побуждений (все это - смыслы), и значит, последние попадают в содержание социальной информации. Другими словами: социальная информация - это сообщение, имеющее смысл. Эти сообщения можно именовать "информационными" или просто "информацией" и в результате элементарная схема коммуникации (рис. 1.1) преобразуется и элементарную схему информационного воздействия (рис. 3.1), представляющую собой один из вариантов интерпретации смысловой коммуникации.

в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов; в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник сообщений), канал связи;

Данные - это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.

Информация - это результат преобразования и анализа данных. Отличие информации от данных состоит в том, что данные - это фиксированные сведения о событиях и явлениях, которые хранятся на определенных носителях, а информация появляется в результате обработки данных при решении конкретных задач. Например, в базах данных хранятся различные данные, а по определенному запросу система управления базой данных выдает требуемую информацию.

Виды информации:

Текстовая;

Числовая;

Графическая;

Звуковая;

Световая;

Электромагнитная (информация электромагнитных волн).

С точки зрения информатики, наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Объективность информации. Объективный - существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация - это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.
Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» - объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.
Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация может искажаться (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта, и, таким образом, перестать быть объективной.

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность информации - важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью


Государственный Университет Управления
Институт управления в промышленности и энергетике
Группа МО 1-2

Реферат
Дисциплина: ЕНОИТ
«Роль информации в современном обществе»

Выполнил: Абрамов А.И
Введение
Главные признаки постиндустриального или информационного общества связаны с увеличением количество информации, которая циркулирует вокруг человека. С каждым днём, с каждым часом, с каждой минуты в мире возрастает количество информации, ввиду роста количества информации. Это ТВ, Радио, Интернет и остальные СМИ, мы также можем заметить рост интернет-информации. Этот канал информации в последнее время приобретает всё большое и большое значение. Стоит отметить, что последние события на Ближнем Востоке и Северной Африке произошли именно благодаря развитию высоких технологий и потенциала гражданской активности. Всё это формирует новое гражданское мировоззрение, влияющие на социальную, экономическую, политическую сферы.
В последнее время обнаруживается тенденция на раскрытие секретной информации, что не может не радывать, например проект “WikiLeaks”. Но с другой стороны это может затронуть чьи-либо интересы, что в свою очередь может привести к судебным преследованиям. Будет очень правильно, если информация разглашаемая таким путём, о нарущениях закона или каких-либо других противоправных действиях, была бы добыта сама законным путём. В науке всё больше можно встретить так называемую проблему «будущего». Что будет дальше? Какие перспективы нам открывает это постиндустриальное общество? Какой свет мы видим в конце туннеля? Что там пропасть, или же мост на другой берег? Неизвестно.

    Элфин Тоффлер об информации.
Элвин Тоффлер – один из крупнейших американских писателей и футурологов, известный своими работами о цифровой революции, информационной революции и технологическом перевороте.
Элвин Тоффлер родился накануне эпохи Великой депрессии, и опыт восприятия экономической стагнации и порождаемых ею случаев неравенства оказал на него сильнейшее воздействие. Поэтому в годы студенчества Элвин был одним из активистов левого движения. После окончания университета в 1949 г. Элвин и его жена Хейди работали на фабрике на производственной конвейерной линии. По-видимому, их интерес к профсоюзной деятельности стимулировался не только левыми убеждениями, но также и желанием познакомиться с промышленными технологиями и их влиянием на повседневную жизнь людей.
Э. Тоффлер решил посвятить себя науке и с 1965 по 1970 г. Работал преподавателем в различных университетах.
Представления Тоффлера о взаимосвязях технологии и социально-экономических изменений сформировались в 1960-е гг., когда компания IBM заказала ему статью о долгосрочных социальных и организационных последствиях внедрения компьютеров. Именно в этот период зародились некоторые из фундаментальных идей последующих работ ученого.
Впервые некоторые темы его исследований были намечены в статье «The future as a way of life» («Будущее как образ жизни»). Главными в ней были мысли Э. Тоффлера о том, что в будущем скорость изменений, по-видимому, должна нарастать и что результатом этого процесса станет глубокая дезориентация людей, не подготовленных к наступлению грядущих событий. Для того чтобы описать ощущение страха, которое будут испытывать «застрявшие» в прошлом общества, Э, и X. Тоффлеры ввели специальное понятие «шока будущего».
Книга Элвина Тоффлера «Future Shock» («Шок будущего») сразу стала международным бестселлером и с тех пор продолжает вызывать интерес многих читателей. В ней Э. Тоффлер показал себя не только одним из выдающихся футурологов нашего времени, но и блестящим популяризатором идей об информационном обществе. Его научные заслуги были признаны во всем мире, а его сочинения получили многочисленные премии в таких странах, как Китай, Франция, Италия и США.
Информационный взрыв создал внешнюю среду, в которой будущее становится практически неразличимым в настоящем. Быстротечность стала основной приметой нашей жизни и привела к коренному изменению всех ее сфер - от экономической до сугубо личной. По мнению Э. Тоффлера, правительства и представители бизнеса должны были быть готовыми ко всему и не ожидать в будущем ничего похожего на то, что было в прошлом. В наши дни эта точка зрения оказывает значительное влияние на теорию менеджмента, однако в начале 1970-х гг. представление Э. Тоффлера о необратимости изменений рассматривалось как странное и эксцентричное. В книге «The Third Wave» («Третья волна») Э. Тоффлер пытался разработать всеобъемлющую схему осознания нацеленных на создание того, что он называл новой постиндустриальной цивилизацией изменений.
В настоящее время – почетный доктор литературы, права, естественных наук и менеджмента, член Международного института стратегических исследований (International Institute for Strategic Studies) и член Американской ассоциации развития науки (American Association for the Advancement of Science). Оба супруга Тоффлер являются заслуженными адъюнкт-профессорами Университета национальной обороны (National Defense University) в Вашингтоне.
    Стадии развития общества
В нынешнее время всё больше и больше мы начинаем ощущать на себе давление со стороны СМИ и других источников информации. Мы чувствуем, что она начинает играть важную роль в жизни общества. И оказывает влияние на все сферы жизни общества. О каждом социальном явлении или индивиде возможно получить различную информацию, что несомненно будет влиять на наше отношение к чему-либо или к кому-либо. То есть информация оказывает репутационное воздействие.
Попробуем дать определение термину « информация». Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Клод Шеннон, американский учёный, заложивший основы теории информации - науки, изучающей процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации, - рассматривает информацию как снятую неопределенность наших знаний о чем-то.
Информация - это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств. Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. Такое определение информации дал Норберт Винер «отец» кибернетики, науки непосредственно занимающаяся информацией. Киберне?тика- наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.
Каковы особенности роли информации в нашем обществе?
Согласно книге Элвина Тоффлера «Третья волна» являющиеся, частью трилогии, он показывает что в природе произошло три скачка. Первая волна – аграрная. Она получилась в результате аграрной революции, сменившей культуру охотников и собирателей. Люди в этот период времени были заняты развитием сельского хозяйства. При этом слабо развиты были капиталистические отношения в обществе. Тут скорее преобладали интересы общины. Существовал общак. В политической структуре существовал вождь – глава племени, интересы которого были выше интересов всех остальных. Информация в данном обществе выражалась в разве что обменом опыта земледелия.
Формирование определенных традиций и культурных обычаев в таком обществе, было основано на легендах, сказаниях, былинах. То есть, главным культурным ориентиром – были предки (родители).
Далее произошла вторая волна – как результат индустриальной революции, развития науки, техники и технологии. Или одним словом Научно-технических революций (НТК).
Что было характерно в данное время?
Развитие индустрий, нуклеарного типа семьи, конвейерной системы образования, корпоративизмом. На данном этапе роль информации резко повышается. Для фабрик, мануфактур, заводов были необходимы грамотные и опытные кадры, которые способны были бы овладеть техникой производства. Разделение труда - как основной ведущий фактор трудового производства, привёл к необходимости создания школ, училищ, институтов. То есть последовательной и чёткой структуры обучения. Безусловно, на этом этапе жизни общества главным источником информации становятся не предки (родители), а институт образования. Он становится законодателем мод и определяет вектор развития среды. К нему стали пристально проявлять внимание и государственные органы, поняв его значимость. Изменился и семейный уклад.
Возникает индустриальное общество - это такое общество, в котором произошла индустриализация, создавшая новые технологические основы его развития. Термин принадлежит Сен-Симону, использовался Контом для противопоставления нового, формирующегося экономического и общественного уклада прежнему, доиндустриальному. Современные теории индустриального общества представляют собой разновидность технологического детерминизма.
Отличительные особенности индустриального общества:
1. Утверждение индустриального технологического уклада как доминирующего во всех общественных сферах (от экономической до культурной).
2. Изменение пропорций занятости по отраслям: значительное сокращение доли занятых в сельском хозяйстве (до 3-5%) и рост доли занятых в промышленности (до 50-60%) и сфере услуг (до 40-45%).
3. Интенсивная урбанизация.
4. Возникновение нации-государства, организованной на основе общего языка и культуры.
5. Образовательная революция. Переход к всеобщей грамотности и формирование национальных систем образования.
6. Политическая революция, ведущая к установлению политических прав и свобод (прежде всего избирательного права).
7. Рост уровня потребления (" революция потребления", формирование "государства всеобщего благосостояния").
8. Изменение структуры рабочего и свободного времени (формирование "общества потребления")
9. Изменение демографического типа развития (низкий уровень рождаемости, смертности, рост продолжительности жизни, постарение населения, т.е. рост доли старших возрастных групп).
Третья волна, по Тоффлеру, происходит сейчас в наиболее развитых странах мира. Она характеризуется, произошедшей интеллектуальной революцией. Так называемое постиндустриальное общество.
Это понятие было впервые предложено Д.Беллом в 1962 году. Оно зафиксировало вступление в конце 50-начале 60-х гг. развитых западных стран, исчерпавших потенциал индустриального производства, в качественно новый этап развития. Он характеризуется снижением доли и значения промышленного производства за счет роста сферы услуг и информации. Производство услуг становится основной сферой экономической деятельности.
На основе этих изменений происходит переосмысление всех базовых характеристик индустриального общества, фундаментальная смена теоретических ориентиров. Так, постиндустриальное общество определяется как общество "постэкономическое", "посттрудовое", т.е. такое общество, в котором экономическая подсистема утрачивает свое определяющее значение, а труд перестает быть основой всех социальных отношений. Экономический рост перестает выступать в качестве основного, тем более единственного ориентира, цели общественного развития. Акцент смещается на социальные, гуманитарные проблемы. В качестве приоритетных встают вопросы качества и безопасности жизни, самореализации индивида. Формируются новые критерии благосостояния и социального благополучия.
Постиндустриальное общество определяется также как общество "постклассовое", что отражает распад устойчивых социальных структур и идентичностей, характерных для индустриального общества. Если прежде статус индивида в обществе определялся его местом в экономической структуре, т.е. классовой принадлежностью, которой были подчинены все остальные социальные характеристики, то теперь статусная характеристика индивида определяется множеством факторов, среди которых возрастающую роль играет образование, уровень культуры (то, что П.Бурдье назвал "культурным капиталом").
Информация может заменить огромное количество материальных ресурсов и становится основным материалом для рабочих, которые свободно объединены в ассоциации. Массовое потребление предлагает возможность приобретать дешёвую, нацеленную на конкретного покупателя продукцию, распределяемую по малым нишам. Границы между продавцом (производителем товара и (или) услуги) и покупателем (потребителем) стираются - «prosumer» может сам удовлетворить все свои потребности.

3. Люди имиджи

    Будем называть постиндустриальное общество «новой эрой». В этой новой эре Элвин Тоффлер видит следующие особенности. Так для «новой эры» характерна частая смена личности – имиджей которые оказывают влияние на наше поведение, на нашу культуру. Говоря другими словами это люди-кумиры, те люди, на которых стараются, и равняться, и походить отдельные социальные группы и индивиды. Люди начинают им подражать. Так, например моделями, хотят стать большинство девочек подросткового возраста. Они воспринимаю культурный образ, или симулякр стараются быть похожим на них. Вот что пишет сам Тоффлер об этом: «Эти люди-имиджи, как живые, так и вымышленные, играют существенную роль в нашей жизни, создавая модели поведения, роли и ситуации, согласно которым мы делаем заключения относительно собственной жизни. Хотим мы того или не хотим, но мы извлекаем уроки из их действий. Мы учимся на их победах и поражениях. Они дают нам возможность «примерить на себя» различные социальные роли и стили жизни без последствий, которые повлекли бы за собой подобные эксперименты в реальной жизни. Стремительный поток личностей-имиджей не может не способствовать увеличению нестабильности личностных параметров множества реальных людей, испытывающих трудности в выборе стиля жизни.
    Интересно, что личности-имиджи зависимы друг от друга. Каждый из них играет определенную роль в «общественной драме», которая, по словам социолога Оррина Клаппа, в значительной степени является продуктом новых коммуникационных технологий. Эта общественная Драма, в которой знаменитости все быстрее и быстрее вытесняют и смещают друг друга, согласно Клаппу, усугубляет нестабильность системы лидерства. «Неожиданные осложнения, разочарования, борьба, преступления, скандалы поставляют материал для развлечения публики и вертят колесо политической рулетки. Причуды общественного мнения сменяют друг друга с ошеломляющей скоростью...
    По словам Клаппа, мы становимся свидетелями «быстрой смены символических лидеров»
    Это утверждение, однако, можно значительно расширить: происходящее - это не просто быстрая смена реальных людей или вымышленных персонажей, это смена образов и структуры образа в наших умах. Наши взаимоотношения с образами, являющимися отражением реальности и основой, на которой мы строим свое поведение, становятся все более и более краткосрочными, преходящими. Происходит переворот всей системы знаний в обществе. Понятия и термины, в которых мы мыслим, изменяются ускоренными темпами и точно так же возрастает скорость формирования и разрушения образов.»
    Подытоживая вышесказанное следует отметить, что Элвин Тоффлер делает акцент на быстротечность смены этих людей-имиджей, источником информации о которых как раз таки и являются СМИ, иначе говоря, комунникационные технологии.
4. Пресс информации
У каждого из нас, согласно культурным канонам, есть менталитет. Та первооснова личности, которая позволяет увидеть мир. И оценить своё место в этом мире. Это позволяет институализировать себя, и соответственно, свои отношения между индивидами. Выработать правила и нормы взаимодействия в обществе, перенять культурные догмы традиции и обычаи, что будут, несомненно, помогать определить себя, как члены определённой группы людей.
«Ни одна мысленная модель окружающего мира не является чисто личным произведением. Хотя некоторые из мысленных образов строятся на основе личных наблюдений, все большая их часть основывается на информации, поставляемой средствами коммуникации и окружающими людьми. Таким образом, степень точности мысленной модели в некоторой мере отражает общий уровень знаний общества. Постепенно новые знания, новые понятия, новые способы мышления вступают в противоречие с устаревшими идеями и представлениями, вытесняя их.
Если бы общество само по себе оставалось неизменным, индивидуум не испытывал бы необходимости пересматривать собственную систему представлений и образов, чтобы увязать ее с новейшими знаниями, функционирующими в обществе. Пока общество стабильно или изменяется медленно, образы, на основе которых он строит свое поведение, также могут меняться медленно. Но для того чтобы существовать в быстро изменяющемся обществе, чтобы идти в ногу с быстрыми и многообразными переменами, индивидуум должен пересматривать свой набор образов со скоростью, которая бы коррелировала с темпом этих перемен. Он должен приводить свою модель в соответствие с требованиями современности. При запаздывании ответ индивидуума на изменения становится неадекватным, и его Деятельность встречает все больше препятствий и не приносит желаемых результатов. Постоянный пресс вынуждает индивида придерживаться общего темпа.
В настоящее время в технологическом обществе перемены происходят так быстро и неотвратимо, что вчерашние истины вдруг оказываются фикцией, и большинство самых одаренных и интеллигентных членов общества признают, что справляться с лавиной новых знаний даже в очень узкой области чрезвычайно трудно»
Таким образом, новые знания видоизменяют старые. Средства массовой информации постоянно и настойчиво создают новые образы, а рядовые обыватели, ищущие помощи в усложняющихся социальных условиях, пытаются за ними угнаться. В то же время события - независимо от научных исследований как таковых - также разрушают старую структуру образов. В образовании, политике, теории экономики, медицине, международных отношениях новые образы - волна за волной - разрушают нашу оборону и мысленную модель реальности. Результат этой постоянной бомбардировки новыми образами - ускоренное вытеснение старых образов, увеличение умственной «пропускной способности» и новое глубокое ощущение непостоянства, недолговечности самого знания»

3. Ускорение темпов
«Стараясь передавать все более насыщенные имиджнесущей информацией сообщения со всевозрастающей скоростью, специалисты по коммуникации, художники и т. п. сознательно прилагают усилия к тому, чтобы каждое мгновение работы средств массовой информации несло возможно большую информационную и эмоциональную нагрузку.»
В последнее время, мы наблюдаем широчайший поток информации которой обрушивается на людей, люди стремятся выбрать для себя интересную информацию, щёлкая телевизор, переключая радиостанции, просматривая сайты. Мы формируем принцип «избирательности» - нам важно, что нам «интересно» Именно по этому критерию происходит отбор нами информации. И главная задача PR-щиков, специалистов по рекламе, привлечь внимание, и как следствие за все-то время, что наше внимание заострено на необходимом объекте, выдать максимум информации.
«Та же тенденция к ускорению заметна даже в музыке. На конференции композиторов и специалистов по компьютерной технике, не так давно состоявшейся в Сан-Франциско, говорилось о том, что в течение последних веков в музыке происходит «увеличение количества акустической информации, передаваемой за данный отрезок времени». Известно, что современные музыканты исполняют Моцарта, Баха и Гайдна в более быстром темпе, чем в те времена, когда они были созданы. Итак, мы занимаемся ускорением Моцарта».

4. Изменение языка
«Если наши образы реальности меняются все быстрее, а процесс передачи образов ускоряется, то параллельные изменения должны затрагивать и системы кодов, которыми мы пользуемся. Язык тоже преобразуется. Согласно утверждению лингвиста Стюарта Берга Флекснера, главного редактора «Словаря английского языка» (Random House), «слова, которые мы употребляем, в наше время меняются быстрее и не только на уровне сленга, но на всех уровнях. Скорость, с которой слова входят в употребление и выходят из употребления, быстро растет. И это справедливо, по-видимому, не только для английского языка, но и для французского, русского или японского».
Слова так быстро приходят в язык и уходят из него, потому что в современных условиях любое новое слово можно с необычайной скоростью ввести в общее употребление.
Это ещё одна тенденция отмеченная Элвином Тоффлером.

5. Стресс-тест
«Таким образом, мысленную модель следует рассматривать не как статичную «библиотеку» образов, а как живое существо, обладающее энергией и активностью. Без устали, сканируя окружающую среду с помощью органов чувств в поисках информации, относящейся к нашим потребностям и желаниям, мы постоянно реорганизуем и «подгоняем» нашу мысленную модель.
В каждый момент времени бесчисленные образы исчезают в бездне забытого. Другие входят в систему и встраиваются в ту или иную структуру. В то же время мы извлекаем образы, «пользуемся» ими и снова возвращаем в систему, возможно, на другое место. Мы постоянно сравниваем образы, устанавливаем между ними связи, меняем их взаимное положение. Именно эти процессы входят в понятие «умственной деятельности». Изменения, сотрясающие общество, увеличивают разрыв между нашими представлениями и тем, что есть на самом деле, между образами и реальностью, которую, как предполагается, эти образы отражают. Когда этот разрыв относительно невелик, мы можем более или менее рационально приноравливаться к изменениям, можем разумно реагировать на новые условия, т. е. мы сохраняем контакт с реальностью. Когда же разрыв велик, мы теряем способность к приспособлению, неадекватно реагируем, терпим неудачи, отступаем, наконец, впадаем в панику. В самом крайнем варианте, когда разрыв чрезмерно увеличивается, у человека развивается психоз, и он даже может умереть.
Чтобы сохранить приемлемую величину этого разрыва и способность к адаптации, мы стараемся обновлять свою систему образов, идти в ногу со временем, мы непрерывно переучиваемся. Ускорение процессов, происходящих во внешнем мире, вызывает ускорение процессов индивидуальной адаптации.
Процесс формирования и классификации образов в конечном итоге является процессом физиологическим, зависимым от определенных характеристик нервных клеток и химических компонентов тела.Новые открытия, новые технологии, новое социальное устройство внешнего мира несут в нашу жизнь «ускорение оборота», сокращение продолжительности связей и отношений. Внешние изменения требуют ускорения темпа повседневной жизни. Они требуют нового уровня адаптационных возможностей. И они создают предпосылки для серьезной социальной болезни - шока будущего».
Иначе говоря, в настоящее время мы получаем столько новой информации, и так часто сравниваем её с уже имеющиеся информацией в нашем сознании, что возникает диссонанс умственной системы. Возникает дискомфорт. Затрачивается умственная энергия, но и ей вскоре приходит конец. Явный и близкий. И наши способности, пока ещё не полностью используемого сознания не успевают за «скоростью света».
Заключение
В реферате я затронул проблему постиндустриального(информационного) общества, а именно проблему роста информации в современном информационном обществе. В настоящее время, развитие коммуникационных технологий, способствует росту объёма информации. Это, несомненно, плюс. Минус в том, что мы не можем их обработать. Мы просто физически не успеваем за тем потоком информации, которой возникает в среде.
С другой стороны, мы знаем о малой используемости возможностей головного мозга. Скорее всего, в результате адаптации к новой информационной среде, мы получим возможность доступа к тем, пока закрытым, способностям. Но это только впереди.
А сейчас мы имеем информацию, как продукт, которым обмениваются в различных сферах жизни общества.
Например, на финансовом рынке основным фактором изменения цены акций предприятий является не отчётность (хотя она тоже основной, но не главный фактор), а именно информация о возможностях и вероятностных исходах тех событий, которые связаны с этой компанией. Так, если информация несёт позитив – то акции выйдут в плюс. А если негатив- то в минус.
В заключении стоит заметить, что, несмотря на надвигающийся футурошок, человеку важно остаться человеком, а не роботом и не механизмом, заточенным на выполнение рутинных, однообразных процедур. Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.
А самое, наверное, главное это грамотно построить свою работу, свой отдых. Дабы организм не был постоянно в «перегретом» состоянии, иначе произойдет «взрыв». Который повлечёт для человека ужасные последствия, а для общества на первых порах нет, но с течением времени негативные последствия будут сказываться долгие десятилетия.

Список литературы

    Тоффлер “Шок будущего”
    Тоффлер “Третья волна”
и т.д.................

Наряду с материальными, инструментальными, энергетическими и другими ресурсами напрямую зависит от ресурса информационного. Информация в жизни общества находится в постоянном и неуклонном росте. Особенно это касается промышленности, торговли, образования, финансово-банковской системы.

Информация на службе технологий

Роль информации в жизни общества очень велика. Благодаря ей увеличивается объём производства, усложняется выпускаемая продукция, используемые материалы, технологическое оборудование, расширяются внешние и внутренние связи предприятия.

Управление становится потому что:

  • в эпоху рост информации, как хранящейся в общественных "закромах", так и новой, постоянно циркулирующей, превышает человеческие возможности по её усвоению;
  • развиваются массово-коммуникационные процессы;
  • общая теория информации требует тщательной разработки;
  • кибернетика стала наукой об управлении;
  • информационные технологии проникают во все сферы социальной жизни;
  • роль информации в жизни общества требует изучения, поскольку она весьма активно самоорганизует всю живую и неживую природу на Земле, и исследования подтвердили это;
  • информационный потенциал и информационные ресурсы становятся всё более актуальными в становлении экономики;
  • прогресс современных условий и перспектива развития человечества как единого целого без единого информационного пространства не обойдётся.

Информационная среда

Проводник, преобразователь, распространитель информации, и в то же самое время главный источник причин деятельности - информационная среда. Ради деятельности и успеха всех её процессов, человек вынужден активно взаимодействовать с себе подобными, чтобы получать из информационных потоков новые знания, генерировать на их основе новые и опять же отправлять их по волнам тех же потоков до каждого адресата своей информационной среды.

Информация в жизни общества столь же необходимый ресурс, как сырьевые, энергетические, финансовые и другие. Более того, информация - теперь объект купли и продажи. Информационный продукт - ресурс Информация, даже будучи проданной, не исчезает в процессе потребления. Это ресурс вечный.

Рынок информации

Информация в жизни общества приобрела настолько большое значение, информационный сектор движет настолько большие и разнообразные потоки, что это повлияло на формирование информационного рынка.

Информационные технологии стали самостоятельным и прибыльным видом бизнеса, направленным на удовлетворение потребностей любого круга пользователей. Человек имеет возможность мгновенно подключиться к любому информационному массиву. Это энциклопедии и справочники, базы данных, оперативные сводки, законодательные акты, аналитические обзоры, - всё, что угодно, океан информации в жизни общества, поступающей из региональных, национальных, международных систем. Ее использование, естественно, помогает успешному ведению бизнеса.

Роль информации в жизни общества и государства велика, но современное развитие технологий позволяет смотреть шире. Построение бизнеса глобального масштаба в сетях Интернет - вполне реальная возможность, поскольку открыт доступ к всемирному политической, научной, технической информации.

Человек в информационном поле

Что сегодня определяет уровень научно-технического потенциала целых стран, как и развитие в них народного хозяйства? разумеется. Настолько высока роль информации в жизни общества. Личности и государства даже не в силах оспорить её суровый приговор: мировому сообществу известны и политика страны, и деятельность отдельного человека.

Чтобы информацию использовать целенаправленно, нужно её собрать, преобразовать, передать, накопить и систематизировать. Это так называемые информационные процессы. Всем известно, что для жизнедеятельности даже одноклеточных информация необходима (температура, состав воды, например).

Все живые оргазнизмы информацию не только воспринимают, но и делятся ею. Получение, преобразование, накопление и передача информации среди людей называется информационной деятельностью.

Примеры информации в жизни общества

Люди многие тысячелетия ценили как предметы труда только материальные объекты: от топора до паровой машины. Труд был связан с обработкой и переработкой каких-то вещей с использованием энергии путём её преобразования. Постепенно перед людьми встали вопросы управления. Без накоплений обработанных данных, учитывающих накопленный опыт и знания, управлять любым процессом труда невозможно. Появляются профессии, привязанные исключительно к информационной деятельности, от жрецов и военачальников до летописцев и учёных.

Обмен информацией стал по-настоящему актуален после изобретения книгопечатания. Это немедленно повлияло на развитие образования, науки, на рост производства. Движущая сила прогресса - информация в жизни общества. Вывод напрашивается сам.

Упорядочивание и систематизация

Далее, по мере развития, общество постоянно находило людей для обработки и накопления информации. Росли объёмы знаний, обновлялся и накапливался разнообразный опыт, появлялись библиотеки и архивы. Информации в горах рукописей и книг было так много, и она была настолько разнопланова, что упорядочивание и систематизация стали необходимы. Появляются в библиотеках классификаторы, указатели предметные и алфавитные - новая роль информации в жизни общества.

И государства были вынуждены с потоками информации считаться, поскольку потоки эти росли и ширились. Для правильного ведения хозяйства, судопроизводства, содержания армии непременно нужно было иметь всё новые средства и способы всё более изощрённые, чтобы информацию собирать и хранить, обрабатывать и передавать.

Возрастание объёма информации

Быстрое совершенствование технических производств резко увеличило поток информации и человеческих знаний вообще. Ещё в начале двадцатого века объём человеческих знаний становился вдвое большим через полвека, то далее он обновлялся уже через пять лет.

Потребовала автоматизации. Так появился компьютер. Роль информации в жизни общества - кратко или развёрнуто вводить в курс дела специалистов любой отрасли. Компьютер используется не только для обработки числовой информации, но и в конструкторских бюро, бизнесе и на абсолютно любом производстве. Способы и методы предоставления информации стали занимать важнейшее место в деятельности людей многих профессий.

Роль информации в жизни общества, государства, организации и личности

Вызовом времени явилось становление глобального информационного поля.
Фундаментом информационного сообщества стали четыре главные черты его формирования.

  • Роль информации в жизни общества изменилась, знание приобрело важнейший аспект, беспрецендентно возросла информационная насыщенность в управленческой, хозяйственной и многих других сферах деятельности, социально-экономическое развитие без информации и знаний стало невозможным.
  • Информационная индустрия превратилась в динамичную, престижную и выгодную сферу производства, обеспечивающую лидерство в мировой экономике.
  • Возникла развитая рыночная инфраструктура в потреблении информации и услуг, не только профессиональной деятельности человека это коснулось, но и бытовой.
  • Социальная организация и сотрудничество претерпели большие изменения, централизованные иерархичесике структуры сменились гибкими сетевыми организациями, быстро приспосабливающимися к инновационному развитию.

Идея информационного общества

Происходящие изменения информационного пространства обусловлены некоторыми фактами. Вот примеры информации в жизни общества, во временной составляющей.

  • Связь технических разработок с наукой окончательно оформилась к середине двадцатого века и отсюда пошёл резкий рост наукоёмких технологий и общей динамики производства.
  • События перестали быть локальными, несмотря на территориальную удалённость, то есть происходит глобализация изменений общества.
  • Политическая, экономическая, военная деятельность колоссально усложнилась, поэтому информация в жизни общества - картинки ближайшего будущего: кибернетика, исследование всех рабочих операций, системный анализ - восприятие целого мира посредством информационных достижений.
  • Коммуникационные и информационные технологии обусловили появление абсолютно новых форм экономической и социальной деятельности - телеработа, электронная коммерция, телемедицина, дистанционное образование, даже демократия электронная.

Итак, подвигла ли информация в жизни общества вывод надлежащий сделать для создания нового мировоззрения? Конечно. Только в 1991 году Америка затратила гораздо больше финансовых средств для покупки коммуникационного оборудования, чем для промышленного. И количество фермеров упало от 80% до сорока. А вот на информационной ниве народу прибавилось до 54% от буквально четырёх. Стало быть, информационное общество это то, где обрабатывающих информацию больше, чем обрабатывающих сырьё и материалы.

Перестройка мировой экономики

С середины семидесятых годов двадцатого века организационная структура предприятий и межфирменной связи претерпела коренное переформатирование. Организационные мероприятия произошли в целях адаптации к изменениям в институциональной, экономической, технологической сторонах деятельности фирм.

Вертикальные иерархические структуры перешли к гибким сетевым формам организации. Сети приняли на себя формообразующую основу - и внутреннюю организацию современных корпораций, и систему взаимодействия с партнёрами: корпоративные альянсы, межфирменные сети и т.д. Такое же движение происходило в сфере услуг и административных органах.

Средой труда, общения и отдыха становится Интернет. Сколько интересного привнесла информация в жизни общества: Прохоров с "Гражданской платформой", всенародное наблюдение за лунным затмением онлайн. Поистине огромен мир, который Интернет предложил людям.

А как растут доходы от мировой электронной коммерции! В двухтысячном году - 185 млрд долларов, а через три года уже почти полтора триллиона. Современную экономику можно уже определять, как и общество, словом "сетевая". Мощно завоёвывает плацдармы информация в жизни общества, кратко говоря.

Лучшие статьи по теме