Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Операционные системы
  • Личное информационное пространство учителя (из опыта работы). Определение понятия личное информационное пространство Сообщение на тему личное информационное

Личное информационное пространство учителя (из опыта работы). Определение понятия личное информационное пространство Сообщение на тему личное информационное

СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ

Учитель истории МБОУСОШ № 57 г. Тулы - Пименов Александр Николаевич

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1459107667.pptx (Создание информационного пространства учителя / Презентация)

Одной из основных компетенций современного образовательного процесса является умение работать с информацией. Информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели. В связи с ростом объёмов информации возникает прямая необходимость формировать информационную культуру. Само появление понятия - личное учебное пространство - отражает изменение отношения к тому, что делают ученик и учитель.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе, как инновационного подхода в образовании, заключена в развитии способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования; формирования научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы человека.

Психологи выделяют следующие личные пространства человека: телесное, предметное пространство, информационное пространство, эмоциональное пространство,время. Личное информационное пространство является обязательным атрибутом человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на информационное взаимодействие между субъектами, удовлетворение их информационных потребностей.

Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Таким образом, информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ - одна из главных задач учителя.

Сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать вместе.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели.

Интернет — прежде всего важный источник информации. В связи с ростом объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание источников информации, приёмов и способов рациональной работы с ними, применение их в практической деятельности.

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения стало уже привычным и необходимым, так как дает возможность учителю нагляднее продемонстрировать явления и процессы, помогает учащимся лучше усвоить материал, самостоятельно подготовиться к уроку или выполнить проектную работу.

Портал «Сеть творческих учителей» создан для педагогов, интересующихся возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. На портале можно зарегистрироваться и принимать участие в обсуждении проблем, обмениваться опытом с коллегами. Адрес портала: it-n.ru.

Широко используются ЦОРы (Цифровые образовательные ресурсы) как для подготовки к уроку, так и в его проведении, они значительно облегчают работу учителя, из этого можно сделать вывод, что они занимают центральное место в информационном пространстве учителя.

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Создавая свои ЦОРы и используя уже кем-то созданные учитель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе.

Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно хранятся в памяти компьютера или на внешних носителях. Их не так сложно структурировать и систематизировать, нежели материалы, которые находятся в распечатанном виде. Это один из огромного множества плюсов, ведь накапливая с годами ЦОРы, структурируя их и, «раскладывая по полочкам» учитель создает свою систему, на которую он опирается в процессе обучения.

Это позволит сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для самого учителя, так и для учеников.

Интернет - технологии относят к личностно-ориентированным технологиям, так как они направлены на активную познавательную деятельность и относятся к гуманистическому подходу в психологии и образовании.

Электронная почта (e-mail) - важный информационный ресурс Интернета, самое массовое средство электронных коммуникаций, через неё можно принять или отправить сообщения.

ЭП использую как средство коммуникации с обучающимися. На эп ребята присылают мне выполненные задания, презентации.

Например, есть сайт, где можно пройти тестирование по разным предметам и получить сертификат об его прохождении. Многофункциональный онлайн-конструктор тестов, опросов, кроссвордов. Там лучше зарегистрироваться, чтобы на сертификате было написано не АНАНИМНЫЙ ГОСТЬ, а фамилия и имя ученика. Эти сертификаты ребята мне присылают на почту.

Учителю нужно личное информационно-образовательное пространство:

Последнее десятилетие поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Всё это позволит формировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика, индивидуализировать процесс обучения, создать надежную систему мониторинга усвоения знаний, осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышать педагогическую квалификацию учителя.

Использованная литература:

  1. Сыромятникова Л.М. Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении / Л.М. Сыромятникова. - М.: Глобус,2009.
  2. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач // Образовательные технологии и общество. - 2007.

9. /1 группа/Москвина Рязанова/~$имерный план деятельности учащихся по проекту.doc
10. /1 группа/Москвина Рязанова/.doc
11. /1 группа/Овчинникова и Давыдова С/Личное информационное пространство.doc
12. /1 группа/Овчинникова и Давыдова С/Примерный план деятельности учащихся по проекту.doc
13. /1 группа/артём/Документ Microsoft Word (2).doc
14. /1 группа/артём/.doc
15. /1 группа/артём/Примерный план деятельности учащихся по проекту.doc
16. /1 группа/артём/план деятельности учащихся по проекту.doc Примерный план деятельности Давыдовой Марии по проекту: «Типология информационных объектов»
Типология информационных объектов Цели: освоить понятие «информационный объект»
Защита информации
Примерный план деятельности Васильевой и Елизаровой по проекту «Защита информации»

Операцио́нная систе́ма, сокр. Ос англ
Знакомство с операционными системами
Примерный план деятельности учащихся по проекту
Выделить проблематику изучаемой темы (создать модель компьютера удовлетворяющую десятиклассника при минимальной плате (задача)
Личное информационное пространство
План деятельности Овчинниковой Ольги и Давыдовой Светы по проекту: «Личное информационное пространство»

Знакомство с операционными системами
Примерный план деятельности учащихся по проекту
План деятельности Журавлёва и Мамадалиева по проекту «Знакомство с операционными системами»
Личное информационное пространство

Цели: знать приемы создания собственной информационной среды с использованием возможностей объектов Windows; освоить способы структуризации информации для оптимизации электрон­ного информационного пространства; отработать навыки работы с различными объектами операционной системы.

Может понадобиться


  • Что такое информационный объект? (Логически связанный блок информации, описывающий объективную действитель­ность с использованием различных способов представления, называют информационным объектом.)

  • Чем отличается информационный объект от информации? (Если рассматриваем информацию как смысл, содержащий­ся в окружающей действительности, то информационный объект - это уже наглядно представленный, оформленный (заданный в форме) и уже извлеченный смысл.)

  • Перечислите способы структурирования информации, ка­кие вы знаете. (Различают четыре основных способа струк­турирования: таблица (реляция), дерево (иерархия), сеть и граф.)

  • Попробуйте назвать основные преимущества и недостатки различных способов структурирования. (Недостатки выде~ лить достаточно сложно, потому что каждый вид струК" турирования позволяет описывать ту или иную зависимость^ между данными. Наиболее удобной и понятной структурой является таблица. Именно поэтому базы данных в основном и используют такой вид структуры.)

Методические рекомендации. Кардинальные изменения в куль­те информационного общества, связанные с приданием инфор­мации статуса стратегического ресурса, выдвигают на первый план проблемы формирования информационной культуры личности. Фор­мирование информационной культуры предполагает решение про­блемы формирования индивидуального информационного образо­вательного пространства (среды), выступающего одновременно как цель, средство и результат образовательного процесса личности.

Информационная культура учителя может рассматриваться с двух позиций:

Культурологический подход отражает способ жизнедеятель­ности человека в информационном обществе как составляющую процесса формирования культуры человечества.

Информационный подход включает совокупность знаний, уме­ний и навыков поиска, отбора и анализа информации, то есть все, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.

В свете формирования компетентностных подходов в обра­зовании данную проблему необходимо рассматривать с позиции формирования информационных компетенций, обеспечивающих навыки деятельности человека с информацией, поступающей из раз­личных источников, имеющих различный содержательный смысл и различные формы представления. В условиях формирующегося информационного общества данная компетенция приобретает все большую значимость в связи с потребностью человека справляться с происходящими в обществе информационными процессами.

Усложнение средств передачи, хранения и обработки, одним из которых является компьютер, позволил выделить в качестве составного компонента информационных компетенций ИКТ-компетенцию, под которой понимают готовность использовать ус­военные знания, умения, навыки и способы деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий для решения учеб­ных и практических задач. Другим аспектом данных компетенций выступает информационная составляющая, связанная с проблема-Ми пространственной организации информации, с формировани­ем личного информационного пространства и его взаимодействия с внешним информационным пространством.

Необходимо помнить, что в процессе обучения необходимо обращать внимание на формирование компетенций, являющихся составной частью информационно-коммуникативной деятельности, включающих:

1. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации

Из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный р Яд и др.), отделение основной информации от второстепенной критическое оценивание достоверности полученной инфор! мации, передача содержания информации адекватно постав-ленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, И з аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых сис­тем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать опреде­ления, приводить доказательства (в том числе от противно­го). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


  1. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свобод­ная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собст­венного текста.

  2. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации ин­формации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  3. Владение основными видами публичных выступлений (вы­сказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Теоретический материал

Увеличение информационного потока и необходимость опе­рирования все большим количеством информации вынуждает нас разумно подходить к организации своего информационного про­странства. Неправильная, или, другими словами, неоптимальная система хранения информации способствует увеличению доли не­продуктивной деятельности. Основная идея заключается в созда­нии своего информационного пространства в процессе управления информационными потоками в единой системе, разделенной на ча­сти по областям применения. Рассмотрим управление электронны­ми информационными ресурсами, и по аналогии можно научиться организовывать в целом свою информационную деятельность.

Основным инструментом организации личного информаци­онного пространства в памяти компьютера являются папки. Они же являются средством организации и представления системных ресурсов компьютера (каталогов, файлов, программ и т. д.). Папка

М ожет содержать другие папки (вложенные папки), программы, з также такие объекты, как, например, принтеры и диски. Объекты в папке представляются значками, и каждый значок имеет название, расположенное ниже его. Для того чтобы открыть папку, запустить программу, открыть документ или активизировать и открыть объ­ект любого другого типа, достаточно дважды щелкнуть клавишей мыши, поставив курсор на соответствующем значке. Открытие возможно и одиночным щелчком, а также с использованием си­стемного меню.

Существует возможность открытия папок и с помощью клавиа­туры, для этого необходимо воспользоваться клавишей, каж­дое нажатие которой выделяет последовательно все имеющиеся на рабочем столе папки. После того как будет выбрана нужная папка, нажатием клавиши открываем ее содержимое. Тем же спо­собом можно открыть объект в папке, дважды щелкнув мышью на объекте, или с помощью клавиши, или клавишей со стрелками для выбора объекта, а клавишу нажать для его открытия.

Все папки функционируют одинаково независимо от их содер­жимого. Установив для папок подходящие параметры, можно бы­стрее выполнить поставленные задачи. Для установки параметров открытых папок необходимо выполнить команду Вид / Свойства папки. В появившемся окне задаются все необходимые параметры папки (рис. 3).

Общие ] Вид lima Файла*[Автономные Файлы
ш

: ?~Щ & 0_Т1фЫ

| / ,-"■■■) f Откры


* Использовать обычнее nan* Windows


Обзор папок """ ""

Гам-Щ 1* флфЫваТВ ПИПКИ вйДНОМ И ТОМ ЖЯ 0№
ывать каждую папку с отдельном owe


Щелчки мышью.Л С Откр«*ватьойнимш,епчком, выделять указателем


f* Отфаеатъаеойньм. а выделят» одним щелчком


восстановить значений по умолчанию |


Рис. 3. Окно «Свойства папки»

Свойства папки

В Рабочий стол

В!щэ Мои документы

-; Щ Мой компьютер

В *> ACER (С.)

Ш и- ACERDATA (D:)

^ " О _(Е;)

/ Ездов


- -SSSSHSEI

J


Ш;Jj 6 дней В ;: j 10-11 класс _: Й барда_28 октября Й) Березниковска* Q ИКТ Краснояр £Э Тюндюк £3| важно Ё5 дист_курс Й| для исходящих ШК

G интернет-ресурсы

Рис. 4. Вид структуры папок

Копирование и перемещение папок выполняются так же, как и копирование, и перемещение файлов. Чтобы скопировать папку, достаточно перетащить ее правой кнопкой на то место, куда нужно ее скопировать. Когда появится контекстное меню, можно выбрать пункт Копировать для копирования папки либо Переместить для изменения местоположения папки. Можно копировать папку, пере­таскивая ее левой кнопкой при нажатой клавише. При этом папка и все ее содержимое, включая файлы и вложенные папки, копируются на новое место.

Для переименования папки вызывается контекстное меню и осу­ществляется выбор команды Переименовать. Изменение имени файла не влияет на изменение имен созданных ранее ярлыков, и компьютер не в состоянии будет найти необходимый оригинал папки при обращении к ней по заданному ярлыку.

Мы рассмотрели технический аспект работы с папками. Теперь опишем, как сформировать свое информационное пространство. Документы, формируемые пользователем, должны быть строго структурированы, а средством структуризации в данном случае выступает папка. Если все документы хранить в одной папке, тогда после достижения определенной критической массы пользователю будет трудно ориентироваться в собственных документах. И фак­тическое время работы будет тратиться на нахождение нужного документа.

Рассмотрим, как лучше оформить личное информационное про­странство. Пусть необходимо организовать «Фонд собственных достижений», этот объект мы и будем структурировать (рис. 5).

Собственное имя - Документы


  • Проекты

  • Письменные работы

  • Сочинения
■ Грамоты

Учеба Спорт


  • Увлечения

  • Разработки
Статьи

Критические заметки ■ Юмор

Рис. 5. Пример структуры объекта

IV. Выполнение практического задания

Разработать структуру объекта «Учебный проект по...», пред­мет или тему выбрать по собственному желанию.

Создание личного информационного пространства ученика и учителя В условиях современного динамичного развития общества и быстро развивающейся его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация.ru Руководитель проекта Сидиков Марсель 9А класс Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ – одна из главных задач учителя. Webресурс учителя на котором расположены...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Н.А.Полещук

Создание личного информационного пространства

ученика и учителя

В условиях современного динамичного развития общества и быстро развивающейся его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Уровень информатизации, кроме того, становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В современный период развития общества, характеризующийся коренными изменениями социально-экономической, политической и других сферах, целью образования становится формирование творчески мыслящих учащихся, обладающих высокой информационной культурой, способных быстро адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Необходимость разработки новых подходов к обучению диктуется неудовлетворенностью общества его качеством. Изменение условий жизни общества неизбежно вызывает совершенствование образовательных концепций.

Образование ученика — это социальный заказ общества, который обусловлен социально-психологическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества. К сожалению, процесс модернизации в системе образования проходит трудно.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода в образовании заключена в развитии способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования; формирования научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы человека.

Психологи выделяют следующие личные пространства человека: телесное, предметное, пространство, информационное пространство, эмоциональное пространство, время. Личное информационное пространство является обязательным атрибутом человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на
информационное взаимодействие между субъектами,
удовлетворение их информационных потребностей.

Реализация проекта «Информатизация системы образования» позволяет педагогическому и ученическому коллективам гимназии №93 активно использовать новейшие технические достижения и технологии в урочной и внеурочной деятельности. Качественное изменение методов и способов управления гимназией связано с переходом на автоматизированные рабочие места администрации, школьного психолога, библиотекаря, учителей и с созданием принципиально новой системы управления, основанной на активном и гибком управлении учебным процессом на основе мониторинга с помощью компьютерных технологий. Активно ИКТ используются в административной деятельности, делопроизводстве, в школьной библиотеке.

Сайт гимназии - живой организм, который растёт и изменяется. В процессе работы по реализации проекта «Информатизация системы образования» в совете старшеклассников министерство печати было переименовано в министерство информации. Учащиеся выпускают гимназическую газету «Ритм» (шеф-редактор Чурякова Нурзида 10А класс) и работают с материалами сайта www.gimnazija93kazan.edusite.ru (Руководитель проекта Сидиков Марсель 9А класс)

Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Таким образом, информатизация учебно-воспитательного процесса гимназии позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом при использовании учителем таких педагогических технологий, как: метод проектов, исследовательский метод, разноуровневая технология организации учебного процесса на основе новой 12-балльной системы оценивания.

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ – одна из главных задач учителя. Сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать вместе.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели. Web-ресурс учителя, на котором расположены тесты для интерактивного компьютерного тестирования, творческие работы и материалы к урокам математики. Он является своеобразным электронным портфолио учителя. Сайт дополнительная возможность внедрение информационных технологий в практику учителя – предметника.

Обучающий сайт учителя одна из форм создания информационноного пространства (www.flash-ka.edusite.ru ). Имея свой сайт, учителю можно решить множество задач. Общение с учащимися выходит на значительно другой уровень.

Важно отметить, что в данном конструкторе сайтов предусмотрена страница оформления тестов, работая с которыми ученик получает информацию о верных ответах на вопросы. Предусмотрено, что ответы ученика могут отправляться на почтовый ящик учителю. Данная форма работы расширяет возможности учителя в условиях подготовки к ЕГЭ.

Интернет, прежде всего, важный источник информации. В связи с ростом объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание источников информации, приёмов и способов рациональной работы с ними, применение их в практической деятельности.

Портал «Сеть творческих учителей» создан для педагогов, интересующихся возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. На портале можно зарегистрироваться и принимать участие в обсуждении проблем, обмениваться опытом с коллегами. Адрес портала: it-n.ru.

Личное информационное пространство учащихся формируется на базе персональных компьютеров. Близкий вариант – создание учеником своего личного статичного веб-сайта на базе одного из многочисленных бесплатных хостингов. В этом случае ученик создает и хранит свои документы на удаленном сайте. Упрощение процедуры публикации, доступность различных сервисов приводит к тому, что наблюдается переход от понятия "школьный сайт" к понятию "личный сайт ученика". Этот личный сайт ученика служит личным информационным учебным пространством.

Само появление понятия – личное учебное пространство – отражает изменение отношения к тому, что делает ученик. От бумажного портфолио с дипломами и грамотами, осуществляется переход к модели, в которой ученик более ответственен за свое обучение, сам собирает и представляет не только свои конечные, но и промежуточные результаты своей деятельности.

Последнее десятилетие поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Всё это позволит формировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика, индивидуализировать процесс обучения, создать надежную систему мониторинга усвоения знаний, осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышать педагогическую квалификацию учителя.

Литература:

Сыромятникова Л.М., «Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении»,/ Л.М. Сыромятникова –М, Глобус, 2009

Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б., Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач// «Образовательные технологии и общество», 2007

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

11227. Создание информационного пространства по пониманию инвалидности и инклюзивного образования 7.69 KB
Из 450 000 детей с ограниченными возможностями здоровья в России только 170 000 учатся или лишь формально числятся в общеобразовательных школах. детей имеются особые образовательные потребности. В России нет законодательства требующего полного включения детей с инвалидностью в обычные школы. Наконец сами родители не владеют полной информацией о правах детей на получение образования и путях реализации этих прав.
11705. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения (на примере факультета управления и психологии кубанского государственного университета) 1.22 MB
Цель исследования – повышение эффективности научно-исследовательской и образовательной деятельности на факультете управления и психологии КубГУ за счет использования информационных технологий.
17828. Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика 47.16 KB
Охарактеризовать процесс формирования личности ученика начальной школы. Изучить особенности личностных качеств учителя начальных классов в формировании личности ученика. Исследовать то, как личность педагога и ее качества влияют на формирование личности младшего школьника.
5251. Создание информационного банка данных 2.13 MB
Для создания новой таблицы следует выбрать пункт меню File New Tble. Для создания вторичных индексов используется меню Secondry Indexes в выпадающем списке. Для создания связей между таблицами Student и Komnts используется меню Referentil Integrity в выпадающем списке Tble Properties...
11225. Знание английского языка как составляющая конкурентноспособности и успешности современного ученика 6.69 KB
Исторически сложилось так что английский язык стал языком не только международного общения но и языком средствами которого реализуются самые передовые технологии программирование проектирование нанотехнологии интернет и т. Кроме того современные технологии производства также требуют знания английского языка потому что команды обеспечивающие работу на производстве нередко бывают интернациональными или имеют зарубежных консультантов и потому профессиональные знания английского языка жизненно необходимы. Что может обеспечить...
1184. Теоретические основы и сущность личного страхования 26.16 KB
Актуальность страхования жизни на сегодняшний день осознаёт всё большее и большее количество граждан. Это в принципе естественно. Все мы хотим быть уверены, что в случае если с нами что случится, о наших близких позаботятся.
9335. Личное страхование. Основные категории личного страхования 13.4 KB
Договор личного страхования - гражданско-правовая сделка, по которой страховщик обязуется посредством получения страховых взносов, в случае наступления страхового случая возместить ущерб или произвести выплату страхового капитала, ренты и других услуг.
6630. Действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения 88.72 KB
Применение средств индивидуальной защиты входит в комплекс мероприятий защиты войск от ОМП и составляет содержание мероприятия по обеспечению безопасности личного состава при действиях на зараженной местности.Зараженные участки в зависимости от обстановки преодолеваются на технике и в пешем порядке с использованием средств индивидуальной защиты. Способы преодоления зараженной местности и порядок применения при этом средств защиты зависят от вида заражения характера погоды и огневого воздействия противника.По сигналу Радиационная опасность...
6623. Приемы и способы защиты личного состава от средств массового поражения 292.76 KB
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначены для сохранения боеспособности личного состава и обеспечения выполнения боевой задачи в условиях применения противником оружия массового поражения
8244. ГИГИЕНА ТРУДА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЙСК ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ОБЪЕКТОВ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, РАДИОЛОКАТОРНЫХ СТАНЦИЙ 1.21 MB
После проверки исходного уровня знаний и рассмотрения теоретических вопросов по теме студенты пользуясь инструкциями изложенными ниже приложения 1 2 3 4 решают ситуационные задачи по оценке условий труда на РЛС: За приведенными формулами рассчитывают зоны формирования электромагнитного поля ЭМП вокруг антенны РЛС приложение 1. Рассчитывают плотность потока энергии ППЭ на указанном расстоянии от антенны с помощью формул приложение 2 и номограммы № 1 приложение 3. Диаметр раскрытия антенны L = 9 м. Коэффициент усиления...

Личное информационное пространство учителя

В условиях современного динамичного развития общества и быстро развивающейся его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Уровень информатизации, кроме того, становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В современный период развития общества, характеризующийся коренными изменениями социально-экономической, политической и других сферах, целью образования становится формирование творчески мыслящих учащихся, обладающих высокой информационной культурой, способных быстро адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Необходимость разработки новых подходов к обучению диктуется неудовлетворенностью общества его качеством. Изменение условий жизни общества неизбежно вызывает совершенствование образовательных концепций.

Образование ученика - это социальный заказ общества, который обусловлен социально-психологическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества. К сожалению, процесс модернизации в системе образования проходит трудно.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода в образовании заключена в развитии способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования; формирования научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы человека.

Психологи выделяют следующие личные пространства человека: телесное, предметное, пространство, информационное пространство, эмоциональное пространство, время. Личное информационное пространство является обязательным атрибутом человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на информационное взаимодействие между субъектами, удовлетворение их информационных потребностей.

В последние годы в школу приводит своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Собственный блог классного руководителя как один из видов информационного пространства поможет учителю быстрее и с большим удобством обмениваться информацией с учащимися и их родителями, активно использовать новейшие технические достижения и технологии в урочной и внеурочной деятельности. Имея свой блог, учителю можно решить множество задач. Общение с учащимися выходит на значительно новый уровень.

Блог (англ. blog , от web log », «сетевой журнал или дневник событий») – это веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи в виде текста, изображений или мультимедиа.

Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Для начала следует определиться, какие виды веб-дневников существуют.

    блог для профессионального сообщества;

    личный профессиональный блог учителя;

    блог в поддержку учебного проекта;

    блог-конспект (это блог для размещения учебного содержания
    какой-либо темы).

Д
ля своей работы как учителя-предметника и как классного руководителя я создала два блога учителя. Блог класса (http ://ucheba -i -zhizn .blogspot .ru /) и блог учителя информатики (http ://region -info .blogspot .ru /).

Блог класса - живой организм, который растёт и изменяется.

Читатели блога, а это в первую очередь учащиеся, находят на страницах блога всевозможную полезную для себя информацию: расписание уроков, календарь учебных занятий и каникул, информацию о школе, школьной администрации и учителях, домашнее задание (за ведение этой страницы отвечают сами ученики), есть полезные ссылки на информационные обучающие ресурсы интернета по всем предметам, отправляясь туда, учащиеся получают возможность подготовиться к своим урокам, посмотрев нужные материалы видео-уроков. Есть необходимые ссылки на страницы и сайты с полезными советами психологов для родителей и для учащихся. Ссылки на официальные образовательные порталы для получения важной своевременной информации и подготовки к итоговой аттестации. Оперативно заполняю классный электронный журнал, доступ к этому ресурсу ограничен только учениками нашего класса и их родителями, в отличие от всех других материалов блога (их могут просматривать все желающие). Есть страница с информацией от родительского комитета (информацию туда загружают сами родители). Про безопасную работу в интернете можно найти много советов, как для учащихся, так и для их родителей. На главной странице размещаются актуальные сообщения с объявлениями, с интересными статьями, с поздравлениями именинников и т.п., фото- и видео- отчёты о прошедших мероприятиях в школе и в классе. Используя возможности современного Web -2, провожу опросы, тестирование, анкетирование учащихся на разные необходимые темы, ответы можно сразу обрабатывать, т.к. таблицы заполняются автоматически. В блоге хорошо работает обратная связь, у всех читателей есть возможность оставлять комментарии, ведётся учёт посещений, можно организовать чат в режиме реального времени. По ссылке с блога класса можно попасть уже на блог учителя информатики и воспользоваться материалами к урокам. Это мой второй блог, который как личное информационное пространство я использую в своей работе по предмету с учениками всей школы.

Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Таким образом, информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся.

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ – одна из главных задач учителя. Сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать вместе.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели. Web-ресурс учителя, на котором расположены тесты для интерактивного компьютерного тестирования, творческие работы и материалы к урокам. Блог является своеобразным электронным портфолио учителя. Сайт-блог дополнительная возможность внедрения информационных технологий в практику учителя-предметника.

Интернет, прежде всего, важный источник информации. В связи с ростом объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание источников информации, приёмов и способов рациональной работы с ними, применение их в практической деятельности.

В перспективе планирую работать над личным информационным пространством учащихся. Личное информационное пространство учащихся формируется на базе персональных компьютеров. Близкий вариант – создание учеником своего личного веб-сайта на базе одного из многочисленных бесплатных хостингов или подобного дневника событий – блога. В этом случае ученик создает и хранит свои документы на удаленном сайте. Упрощение процедуры публикации, доступность различных сервисов приводит к тому, что наблюдается переход от понятия "школьный сайт" к понятию "личный сайт ученика". Этот личный сайт ученика служит личным информационным учебным пространством. Появляется блог у учителя, затем появляется блог и у ученика, учитель задаёт норму коммуникативного поведения в сети. Такие блоги – элементы современной образовательной среды, в которой развиваются равноправные участники – ученики и учителя.

Само появление понятия – личное учебное пространство – отражает изменение отношения к тому, что делает ученик. От бумажного портфолио с дипломами и грамотами, осуществляется переход к модели, в которой ученик более ответственен за свое обучение, сам собирает и представляет не только свои конечные, но и промежуточные результаты своей деятельности.

Последнее десятилетие поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Всё это позволит формировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика, индивидуализировать процесс обучения, создать надежную систему мониторинга усвоения знаний, осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышать педагогическую квалификацию учителя.

Литература:

Сыромятникова Л.М., «Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении»,/ Л.М. Сыромятникова –М, Глобус, 2009

Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б., Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач// «Образовательные технологии и общество», 2007

Газета «Классное руководство. Воспитание школьников» № 10 16-31 мая 2010г., стр. 9. Кристина Павлова (ГОУ Прогимназия № 1733, г.Москва).

Интернет-ресурс статья Н.А.Полещук.

Информационное пространство

Информационное пространство

Информационное пространство - совокупность (1) банков и баз данных, (2) технологий их сопровождения и использования, (3) информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:
- информационное взаимодействие организаций и граждан; и
- удовлетворение их информационных потребностей.
Основными компонентами информационного пространства являются: (1) информационные ресурсы, (2) средства информационного взаимодействия и (3) информационная инфраструктура.

По-английски: Information space

См. также: Информационные пространства Информационные системы

Финансовый словарь Финам .


Смотреть что такое "Информационное пространство" в других словарях:

    информационное пространство - 1. Интегральное электронное информационное пространство, образуемое при использовании электронных сетей. 2. Сферы в современной общественной жизни мира, в которых информационные коммуникации играют ведущую роль. В этом значении понятие… …

    Информационное пространство - совокупность баз и банков данных, информационно телекоммуникационных сетей и систем, а также технологий их ведения и использования, функционирующих на основе общих принципов и по правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций… … Официальная терминология

    Совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: информационное взаимодействие организаций и граждан;… … Словарь бизнес-терминов

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пространство. Информационное пространство совокупность результатов семантической деятельности человечества. Информационное пространство есть «мир имён и названий», сопряженный к физическому.… … Википедия

    Информационное пространство СНГ - совокупность национальных информационных пространств государств участников СНГ, взаимодействующих на основе соответствующих межгосударственных договоров по согласованным сферам деятельности... Источник: Решение Совета глав правительств СНГ О… … Официальная терминология

    Информационное пространство/INFORMATION SPACE - 1. Интегральное электронное информационное пространство, образуемое при использовании электронных сетей. 2. Те сферы в современной общественной жизни мира, в которых информационные коммуникации играют ведущую роль. В этом значении… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

    Рынки, основанные на информационных технологиях. По английски: Marketspace См. также: Информационные пространства Информационные рынки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    Часть глобального информационного пространства, ограниченная рамками коммуникационных сетей. По английски: Information networks space См. также: Информационные пространства Коммуникационные сети Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    рыночное информационное пространство - рынки, основанные на информационных технологиях и управляемые ими. Тематики информационные технологии в целом EN marketspace … Справочник технического переводчика

    сетевое информационное пространство - неотъемлемая часть глобального информационного пространства, ограниченная рамками коммуникационных сетей. Учитывая конвергенционные тенденции, оно практически является синонимом понятия "Интернет". Тематики… … Справочник технического переводчика

Книги

  • , . В сборнике представлены доклады и выступления, сделанные на секции "Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений", проведенной в рамках 4-го…
  • Пространство и время в мировой политике и международных отношениях. Том 10. Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений , . В сборнике представлены доклады и выступления, сделанные на секции Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений, проведенной в рамках 4-го Конвента…

Лучшие статьи по теме