Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Программы
  • Установка интерактивной доски и проектора. Установка и монтаж интерактивных досок

Установка интерактивной доски и проектора. Установка и монтаж интерактивных досок

Для того, чтобы понять, как должна быть размещена интерактивная доска , нужно понимать, какие соображения влияют на выбор места для ее установки.

Очевидно, что и учащиеся, и педагог, должны иметь возможность работать непосредственно на интерактивной доске, а те, кто в данный момент находится не у доски – наблюдать за происходящем на ней. При работе исключительно со старшеклассниками и взрослыми студентами совместить эти два требования достаточно просто – при установке доски на такую высоту, чтобы человек среднего роста легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности, весь экран достаточно хорошо видно сидящим в аудитории людям.
При работе с маленькими детьми сочетать эти требования несколько сложнее.

Второй элемент системы, место для которого нужно выбрать – это проектор.

Схема ниже представляет три основных типа проекторов.

Она достаточно условна и не учитывает особенности конкретных моделей каждого типа, в зависимости от которых проектор может располагаться на разной высоте относительно доски, а расстояние между проектором и доской несколько варьируется. Как видно из схемы, при использовании стандартного проектора (на схеме обозначен красным прямоугольником) тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения на экране, даже если у доски работает ребенок (область тени отмечена розовым).

При работе с короткофокусным проектором (на схеме – фиолетовый) ребенок уже не видит свою тень на экране, но для взрослого пользователя разница не существенна (сравните голубую и сиреневую области). Ультракороткофокусный проектор (зеленый), позволяет избавиться от тени практически полностью. Использование двух последних типов проекторов при работе с детьми предпочтительно, но при выборе места установки надо иметь в виду, что над интерактивной доской к стене крепится штанга для проектора, высоту которой относительно доски менять нельзя.

Грамотный выбор проектора обеспечивает комфорт при работе с доской, а точное место его установки зависит от технических характеристик проектора и расположения интерактивной доски.

Поскольку дети должны выходить к доске, она должна быть легко доступна, недопустимо, чтобы мебель или дополнительное учебное оборудование преграждало доступ к доске.

Во всех случаях предпочтительно, чтобы оборудование располагалось стационарно, на настенных/потолочных креплениях, а все кабели были убраны в кабель-каналы — это обеспечит и безопасность людей, и сохранность оборудования. При использовании доски на мобильной стойке желательно использовать короткофокусный или ультракороткофокусный проектор, установленный на ту же стойку и размещать ноутбук/компьютер рядом с этим комплексом. Это не только облегчит настройку системы перед началом работы, но и позволит свести к минимуму риски, связанные со свободно лежащими на полу проводами, в том числе кабелями питания.

Как выбрать место для размещения интерактивной доски в школе.

Следующий рисунок показывает доску, размещенную на рекомендованной СанПиН высоте в начальной школе. Бледно-оранжевым выделена часть доски, на которой первокласснику среднего роста удобно выполнять задания. Как и в случае с обычной меловой доской, детям, сидящим на задних партах, рассмотреть нижнюю часть доски несколько мешают головы впереди сидящих, но эта помеха не критична.

В средней школе иногда появляется дополнительный фактор, влияющий на выбор места для доски. В кабинетах химии, физики, биологии и др. часто перед доской располагается достаточно высокая кафедра. Она полностью закрывает от учеников, работающих на своих местах в классе, нижнюю часть доски. В таких кабинетах можно рассмотреть размещение доски на большей высоте, если это существенно не осложняет работу преподавателя (в отличие от меловой доски, верхнюю часть которой можно не использовать), на интерактивной часто возникает необходимость дотянуться до верхнего края рабочей поверхности (например, закрыть окно программы).

Нормы СанПин указывают также, что доска должна располагаться по центру класса, но эта норма применяется и к меловым, и к интерактивным доскам, что порождает некоторую неопределенность. В случаях, когда в кабинете используется в первую очередь меловая доска, ее размещают по центру, а интерактивную доску – справа или слева от нее. Если меловая доска используется редко, по центру размещают интерактивную доску, а меловую – рядом (или «крылья» от трехстворчатой доски — по обе стороны интерактивной). Можно интерпретировать эту норму и таким образом, что группа из меловой и интерактивной доски должна располагаться по центру.

В дошкольных учреждениях лучше отказаться от использования стандартных проекторов при работе с интерактивной доской – маленькому ребенку достаточно непросто приспособиться к тому, что его собственная тень перекрывает картинку на доске в том месте, где он собирался что-то нарисовать или выполнить задание. Оптимально использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы. Рекомендации по установке интерактивной доски в ДОУ не столь однозначны.

На схеме ниже представлена интерактивная доска, установленная на высоте, насколько возможно близкой к «взрослым» стандартам.

Воспитателю в этом случае удобно работать с доской, доска висит достаточно высоко, чтобы все дети видели всю или почти всю поверхность доски, независимо от того, как они рассажены в группе. Но при этом дети даже старших групп будут свободно доставать только до небольшой части доски (область отмеченная бледно-рыжим на схеме), что затруднит разработку заданий для детей.
На следующей схеме представлена доска, расположенная на очень небольшой высоте.

На схеме видно, как увеличилось пространство, доступное работающему у доски ребенку, но и у такого размещения доски есть некоторые недостатки — воспитатель не сможет работать в нижней части доски, не нагибаясь, при уменьшении высоты, на которой устанавливается доска, опускается ниже и настенное крепление проектора, что не позволяет крепить доску слишком низко, в противном случае воспитатель будет задевать проектор головой. В большой группе необходимо будет рассадить детей так, чтобы сидящие впереди не загораживали изображение сидящим сзади.

В целом можно заключить, что в детских садах не следует ориентироваться на некие «абсолютные» нормы, а выбирать высоту таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную работу и детям и воспитателям.

В истории прогресса поистине много казусов. Вот один из них: в атомный двадцатый век, когда открытия во всех областях передовой науки совершались одно за другим, обучение школьников, студентов и аспирантов по — прежнему производилось при помощи неизменной деревянной доски, на которой таким же неизменным мелом выводились формулы, чертились графики и решались уравнения, двигавшие фундаментальную науку огромными шагами вперед. Такое плачевное положение сохранялось вплоть до начала нового столетия, а во многих учебных заведениях и поныне.

Внести толику современного прогресса в сложившуюся ситуацию, кроме развивающегося повсеместного внедрения в учебный процесс компьютеров, способна так называемая интерактивная доска. Ранее редкие экземпляры такого устройства можно было видеть разве что на презентациях крупных компаний, не скупившихся на приобретение такого довольно дорогого на тот момент оборудования для наглядного показа бизнес-планов, диаграмм роста прибыли и прочей бизнес — информации.

Сегодня интерактивные доски стали широко применять в учебном процессе. Причем не только в , но даже и в некоторых детских садах можно встретить это замечательное устройство. А замечательно оно, прежде всего, наглядностью и простотой подаваемой информации. Согласитесь, любой человек сможет намного быстрее запомнить, например, цветной анимированный график изменения функции, чем будет лицезреть его же в белых тонах мела на черной доске или «неживой» черно-белый рисунок на страницах учебника.

Еще один неоспоримый плюс — уменьшается время на написание тех же формул и пояснений, когда лекция уже напечатана в презентации. При большом объеме информации, которая обычно имеет место в вузах, первоначальную часть приходится стирать, чтобы поместить следующую, так как площади обычной доски не хватает. Это катастрофически неудобно, особенно когда у студентов возникают вопросы по стертой части. В случае с интерактивной доской одним щелчком компьютерной мыши можно мгновенно вернуться к предыдущему слайду и даже более того к предыдущей лекции, если текущие вопросы возникают из нее. Также с помощью интерактивной доски легко решаются вопросы с показом учебно-демонстрационных фильмов и видеороликов. Поколение 90-х и чуть старше сразу же вспоминает при этом громоздкие телевизоры с видеомагнитофонами, которые для подобных целей необходимо было постоянно перетаскивать из подсобных помещений в аудитории.

Теперь непосредственно о самих интерактивных досках и их выборе:

В простейшем варианте, такая доска представляет собой проектор, управляемый с помощью компьютера и закрепленный на стене или штативе экран, на который проецируется изображение. Правда, в таком варианте отсутствует само понятие интерактивности, так как управлять действиями проектора с помощью движений указки по доске не получится.

Чтобы задействовать этот параметр, необходимы доски с электронной системой управления. Чтобы было понятно, о чем идет речь, нужно представить следующую картину: к примеру, на доске имеется проецируемое изображение в виде диаграммы. Нажав специальной указкой или рукой на определенную часть этой диаграммы, можно, например, увеличить его или вызвать изображение с дополнительной информацией.

В общем, рука или указка заменяют компьютерную мышь, словно в обычной работе с компьютерными программами. Такие функции становятся возможными, благодаря применению в интерактивной доске одного из следующих технических принципов:

  • Сенсорная поверхность доски.
  • Поверхность доски с огромным количеством электромагнитных датчиков (в этом случае потребуется специальная указка).
  • Доска с лазерной системой определения положения указки на поверхности.

По типу проекции интерактивные доски бывают следующих видов:

  • Доски с прямой проекцией, когда проектор располагается перед поверхностью доски.
  • Доски с обратной проекцией, когда проектор располагается с обратной стороны доски. Обычно такие доски объединены с проектором в один передвижной моноблок. Плюс данной конструкции в отсутствии помех изображению со стороны теней от рук и указки, минус – опять же в громоздкости.

Что нужно учитывать при покупке и установке интерактивной доски?

Само собой, размеры доски и соответствующие параметры проектора зависят от площади помещения, в котором они должны быть установлены. Зависимость здесь прямо пропорциональная. Большой аудитории – соответственно большая доска.

Существует множество дополнительных параметров, которые необходимо учесть. Это освещение в помещении, которое должно быть оптимальным для записи конспектов, но в то же время не засвечивать интерактивную доску. Изображение на доске должно просматриваться со всех точек аудитории.

Немаловажную роль здесь играет и оптика проектора. Изображение должно быть четким и сфокусированным. Игнорирование этих требований при продолжительном ежедневном просмотре может привести к возникновению проблем со зрением. Также немало хлопот доставляет расположение проектора. Если проектор располагается перпендикулярно доске на специальной подставке или штативе — неприятным следствием этого становятся тени от рук, указки и самого лектора.

Когда доска используется редко или оборудование часто переносится из одного помещения в другое, с такими недостатками еще можно смириться. Но в случае стационарного оснащения помещений проектор необходимо закрепить на потолке с объективом, наклоненным к доске под некоторым углом. Такое расположение сможет минимизировать помехи от частей тела стоящих перед доской людей, и объектив не будет их слепить.

Огромное внимание стоит уделить расположению проводов и подключению всего оборудования к электросети. Неумелый монтаж и прокладка проводов с выступающими частями, петлями на полу может привести к перетиранию изоляции и, как следствие, к короткому замыканию и прочим несчастным случаям.

Как все это осуществить?

Если от описанных выше параметров и сложности выбора интерактивной доски у вас внезапно разболелась голова, то это значит, что пришло самое время обратиться в нашу компанию. Ведь наш неформальный девиз звучит так: «Было бы помещение, а интерактивную доску мы установим!». Наше принципиальное отличие: мы оказываем услуги, называемые по аналогии со строительством, «под ключ». То есть, после звонка на наш номер, к вам приедет наш специалист, который даст бесплатную консультацию и проведет все необходимые замеры параметров вашего помещения.

Затем, в зависимости от ваших пожеланий и составленного по результатам замеров проекта, мы подберем все необходимое оборудование, включающее не только аппаратуру интерактивной доски, но и все нужные дополнительные детали крепежей, электрическую проводку, кабель – каналы, программное обеспечения для управляющего компьютера и многие другие нюансы.

После финального согласования с вами, все это будет благополучно доставлено в ваше помещение для установки. И уже на этом этапе вы сможете лично убедиться в высокой квалификации наших специалистов – установщиков. Весь монтаж будет произведен в соответствии с действующими нормами по электробезопасности. В то же время прокладка кабелей и проводов будет осуществлена таким образом, чтобы влиться и не выделяться на фоне интерьера.

Кроме того, наши сотрудники также могут установить подходящее для использования интерактивной доски освещение. После всех монтажных работ будут произведены настройка и тестирование оборудования, а также инсталляция программного обеспечения на компьютер. После этого мы обучим вас и ваших сотрудников пользованию интерактивной доской.

Также согласно вашим пожеланиям, мы можем производить дальнейшее техническое обслуживание и профилактические работы. На все оборудование предоставляется гарантия и сертификаты.

Для того чтобы Вы, могли работать с интерактивной доской необходим следующий список оборудования:
- интерактивная доска ;
- проектор ;
- потолочное крепление
(не требуется, если у вас короткофокусный проектор);
- сигнальный кабель (в комплекте с проектором, как правило кабель длинной не более 2 метров, при монтаже проетора на потолке требуется порядка 10 метром, а то и больше зависит от размера доски и высоты потолков в помещении);
-силовой кабель (кабель для подключения проектора к сети напряжением 220В, либо сделать розетку на потолке).

Как правило, в образовательных учреждениях удобнее всего размещать интерактивную доску на стене, если только у вас не мобильное решение, где доска крепится к металлической раме с колесами, обеспечивая тем самым ее перемещение как по классу, так и в другие помещения. При таком стационарном размещении, у вас не будет путающихся проводов и не будет никаких препятствия на пути движения учеников.

Интерактивная доска, закрепленная на стене, не может сдвинуться во время работы, следовательно, не надо тратить время на ее калибровку. При выборе места для интерактивной доски необходимо учесть еще ряд обстоятельств: какое еще оборудование должно быть рядом с интерактивной доской, есть ли в кабинете обычная школьная доска, где располагается стол преподавателя и т.д.).

Мы рекомендуем размещать проектор на потолочном креплении или использовать короткофокусные проекторы. Во-первых, это безопаснее - нет путающихся по полу или перегораживающих проходы проводов, о которые можно споткнуться. Во-вторых, это обеспечивает более комфортные условия работы - луч света от проектора не бьет в глаза учителю, а тень от работающего у доски человека не закрывает изображение, с которым он работает. Расстояние от интерактивной доски до проектора зависит от характеристик той модели проектора, которая будет использоваться с интерактивной доской. На странице Выбираем проектор подробно рассказано, что необходимо учесть при выборе проектора.

После того, как определено расстояние от проектора до интерактивной доски и выбрано место для потолочного крепления (в случае, если у вас не короткофокусный проектор) к которому в дальнейшем и будет прикреплен проектор, необходимо посчитать длину требующегося вам сигнального кабеля. Как правило, длины 10 - 15 метров достаточно. Не рекомендуется использовать слишком длинный кабель, так как это приводит к ухудшению качества передаваемого сигнала. В случае, если Вы, используете обычный персональный компьютер (не ноутбук), Вам необходимо реализовать, чтобы видеосигнал выдавался как на монитор преподавателя (если он используется), так и на проектор.

Для подключения проектора к сети 220В необходимо проложить силовой кабель либо установить розетку на потолке рядом с проектором. Обязательно для прокладки силового кабели используйте защитный короб (например, кабельный канал размером 12,5 см.), это необходимо для соблюдения противопожарных мер (кабель должен идти либо в коробе, либо под штукатуркой). Если у Вас возникли сложности с размещением или монтажом,

Как установить интерактивную доску? - задают нам вопрос наши партнеры и заказчики из удаленных регионов. В этой статье ответим, не только как установить , но и как правильно установить ее, чтобы при эксплуатации избежать неудобства, которые напрочь "убивают" все преимущества интерактивной системы.

Перед установкой необходимо распаковать и приготовить к установке оборудование:

Приготовьте инструмент и крепежные материалы для монтажа

  • дрель
  • уровень
  • отвертки
  • крепежные анкеры и сверла

Перед началом установки необходимо проверить расчет или выполнить повторно вычисление проекционного расстояния проектора, которое позволяет ему проецировать изображение соответствующее размерам активной поверхности интерактивной доски. Если вы затрудняетесь это выполнить, то обратитесь к специалистам Группы SBL. Необходимо помнить что проектор (установленный на стол) сдвигает изображение вверх от горизонтальной линии центра обьектива на 150 мм и более (в зависимости от производителя и серии проектора).

Перед установкой интерактивной доски проведите горизонтальную линию на стене по уровню из комплекта необходимого оборудования. Если посадочные места класса (аудитории или зала совещаний) расположены не по центру зала, то ориентируйтесь по посадочным местам. Так вы определите центр на горизонтальной линии. В соответствии с внешними габаритами интерактивной доски и мест ее крепления, отметье на стене места установки крепежных уголков, на которых будет висеть ваша интерактивная доска.

Прикрепите их анкерами, заранее просверлив отверстия в стене, и повесьте на крепежные уголки доску. Установите проектор по одному из вариантов ниже. Подключите проектор видеокабелем к компьютеру и настройте согласно инструкции к проектору параметры изображения так, чтобы оно соответствовало размерам активной области интерактивной доски и было строго прямоугольной формы. После этого установите програмное обеспечение и драйвер (ПО идет в комплекте с интерактивной доской) на компьютер.

Далее соедините USB кабель к интерактивной доске и компьютеру. Дождитесь пока компьютер обнаружит новое устройство - интерактивную доску, и согласитесь с предлагаемыми меню компьютера. При использовании беспроводного интерфейса Bluetooth для интерактивной доски обратите внимание что ваш компьютер имеет такой активированный адаптер. Запустите програмное обеспечение интерктивной доски первый раз и проверьте, что вся интерактивная проекционная система функционирует правильно.

Существует несколько способов установки проектора. Самая постая установка проектора - на обычном столе или на проекционном столике (рисунок приведен ниже).

Установка проектора (рисунок А) на столе является самой неудачной схемой для проецирования изображения на интерактивную доску. Выступающему у интерактивной доски постоянно будет мешать свет, исходящий от проектора. В какое бы место не встал выступающий, большая тень от него будет закрывать часть изображение, поэтому не весь материал будет доступен для просмотра.

Для точного положения маркера на интерктивной доски предусмотрена функция калибровки. В такой схеме проектор и стол может быть сдвинут даже незначительно, что будет требовать постоянной перекалибровки проекцируемого изображения. При использовании кабельных коммутаций (компьютер-проектор, компьютер-интерактивная доска) вероятны их обрывы.

Установка проектора на потолочном кронштейне (рисунок Б) для проецирования изображения на интерактивную доску является более лучшим вариантом, чем установка проектора на проекционный столик. Однако, при использовании этой схемы монтажа есть некоторые нюансы выбора типа проектора. Известно, что проекторы по типу используемых обьективов подразделяются на две группы - со стандартным объективом (длиннофокусные проекторы) и короткофокусным объективом (короткофокусные проекторы).

Если вы приобрели проектор со стандартным длиннофокусным объективом, то даже при использовании такой схемы установки (рисунок Б) сталкиваетесь со многими проблемами первой схемы (рисунок А) - из-за яркого света лампы проектора выступающему трудно будет видеть аудиторию, а тень от руки и тела будет закрывать часть изображения.

Применение короткофокусного проектора позволит смонтировать проекционный кронштейн как можно ближе к стене, на которой висит интерактивная доска. Короткофокусные проекторы позволяют проецировать изображение шириной 1.5-2 метра с расстояния 1-1.7 метра (об ультракороткофокусных проекторах читайте ниже). Выступающий в этом случае может стоять как можно ближе к доске без большой тени, а свет от лампы проектора ему попадать в глаза не будет когда он повернется к аудитории, так как проектор будет располагаться выше и немного позади выступающего. Коммутационные кабели можно проложить скрытно.

При использовании данной схемы установки проектора (рисунок Б) имеется только одна проблема - дисторсия изображения. При первом включении проектора формируется искаженное изображение, которое напоминает трапецию, что объясняется отсутствием ортогональности (луч проектора падает на экран не под прямым углом). Современные проекторы имеют встроенные функции коррекции горизонтальной и вертикальной дисторсии, что в конечном случае позволяет получить прямоугольное изображение.

Установка проектора на (рисунок В) для проекцирования изображения на сегодня является наилучшей схемой монтажа интерактивной проекционной системой. Выступающий лишен каких-либо негативных факторов для интерактивного взаимодействия с аудиторией. Применение ультракороткофокусного проектора позволяет использовать настенные кронштейны со штангой от 0.20 до 1.5 метров для и 95" (диогональ).

Установка ультракороткофокусного проектора (рисунок Г) для проецирования изображения на интерактивную доску является развитием предыдущей схему монтажа (рисунок В). Сокрашения проекционного расстояния и, соответственно, избавиться на 99% тени от руки выступающего можно, если использовать короткофокусный проектор с особой оптической системой. Особенность оптической системы в выпадающем зеркале, которое позволяет существенно сократить проекционное расстояние и, как следствие, уменьшить длину штанги настенного проекционного кронштейна.

примером такого ультракороткофокусного проектора с особой оптической системой, позволяющей сократить проекционное расстояние является мультимедийный проектор Epson EB-460.

Кто из учителей теперь не мечтает иметь в своем классе такое чудо техники, как интерактивная доска . Подключенная к компьютеру, она действительно является достаточно мощным инструментом для проведения уроков даже в отсутствие специальных предметных программ. Достаточно запустить режим эмуляции "белой маркерной доски" и можно рисовать на поверхности специальным маркером, а то и просто пальцем.

Однако, помимо отсутствия специализированных программ для интерактивной доски, пользователей подстерегает еще одна проблема, о которой как-то не очень-то задумываются. Это неправильная установка.

Неправильно установленная интерактивная доска не только неудобна в работе, но и представляет собой определенную угрозу здоровью.

Кто только не устанавливает интерактивные доски в учебных заведениях, специалисты, мужья, женихи, родители и т.д. По роду деятельности я часто посещаю школы и вижу, как порой безграмотно и неудачно установлена интерактивная доска . Многие хозяева кабинетов с гордостью говорят, что приглашали специалистов и заплатили за установку порядка 13 тысяч рублей. Но даже при этом порой и доска и проектор висят вопреки всем законам логики и здравого смысла, не говоря уже о правилах и требованиях безопасности.

Как правильно установить интерактивную доску?

1. Чем выше и ближе к экрану, тем лучше.

Вариант 1. Проектор стоит на столе перед доской

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора;

    перед каждым использованием требуется калибровка доски;

    провода от проектора свободно висят в проходе между столами и могут быть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем, проектор или сам компьютер при этом могут быть выведены из строя. Если желаете постоянно осуществлять ремонт компьютеров и проекторов, смело устанавливайте систему по этому варианту.

Вариант 2. Проектор висит на кронштейне

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора (чем ниже висит проектор, тем хуже);

    если провода от проектора не убраны в кабель-каналы, они могутбыть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем.

Вариант 3. Проектор висит на коротком кронштейне близко к доске

Проблемы:

    чем ближе к доске и выше находится проектор, тем сильнее приходится регулировать "трапецию" (в некоторых проекторах регулировка данного параметра сильно ограничена).

Как видите, в третьем варианте учителю стоит немного отойти от доски и он не отбрасывает на нее тень и ему в глаза не светит лампа проектора.

Положительные факторы в данном случае - высокие потолки и низкий рост учителя.

2. Какой проектор купить?

В большинстве случаев школе не приходится выбирать проектор самой. Обычно идет централизованная закупка и приходится пользоваться тем, что "пришло" или что "получили".

Создание программ для интерактивной доски

Покупка и установка интерактивной доски это только половина дела. Очень важно иметь специальные программы для интерактивной доски, чтобы использовать ее возможности в полной мере. К сожалению часто из-за отсутствия таких программ доска используется только как экран для проектора. Можно ли самим научиться создавать программы для интерактивной доски?

Однако, если имеется хотя бы малейшая возможность выбора, надо отдать предпочтение проектору в так называемым широкоугольным объективом. Именно такие проекторы дают большую картинку, находясь не очень далеко от поверхности интерактивной доски. Из прошлого пункта мы знаем, что чем ближе проектор висит к доске, тем лучше.

3. Интерактивную доску лучше вешать в классы не на "солнечной стороне"

Солнце наш друг. Оно освещает и обогревает. Уже придумали как преобразовать его энергию в электричество с помощью солнечных батарей, или установить дома "солнечный коллектор" для отопления.

Однако, солнце - настоящий бич интерактивных досок. И дело не в том, что она портит саму доску. Она просто засвечивает изображение на доске и на ней очень плохо видна картинка с компьютера.

Уже слышу возражение: "А у нас в кабинете жалюзи". Это здорово, но для того, чтобы обеспечить должное затемнение они должны быть черными (или хотя бы коричневыми). Готов поспорить, что в Вашем кабинете они белые (или бежевые, или голубенькие).

4. Слева и справа от интерактивной доски должно быть свободное место

Достаточно часто вижу, что доска повешена между шкафом и боковой стеной класса. Таким образом, работать с доской можно только находясь непосредственно перед ней. В результате такого положения учителя (или ученика) в глаза ему постоянно светит лампа проектора, а на экране постоянно находится огромная тень.

Однажды, проводя семинар, я имел удовольствие, налететь на огромный раскидистый кактус, стоящий слева от доски. Все кончилось очень плохо и для кактуса и для меня:).

5. Все провода - в кабель-каналы.

Видеокурс по Smart Notebook

Счастливые обладатели интерактивной доски Smart Notebook теперь могут пройти дистанционный видеокурс " Конструирование интерактивного урока в Smart Notebook " и использовать возможности интерактивной доски гораздо более эффективно.

Не очень-то красиво, когда от проектора к компьютеру тянутся толстые черные отвратительные провода. Не очень удобно, когда от доски к компьютеру тянется по полу соединительный кабель.

Будьте уверены: небрежность в монтаже рано или поздно обернется или разбитым проектором или вырванным из доски USB-кабелем. Не пожалейте времени и немного денег - спрячьте все провода в пластиковые кабель-каналы, или просто прибейте их к плинтусам специальным крепежом. Чтобы ни один провод не болтался под ногами. Представьте себе, что силовые высоковольтные кабели тоже просто валяются под ногами. Странно было бы, правда. К проводам надо относиться с почтением, иначе они могут жестоко отомстить.

6. Проектор должен светить на доску под прямым углом

Вроде бы вполне естественная рекомендация, однако в некоторых школах центр доски не совпадает с центром объектива (оптической осью) проектора. Проектор подвешен левее или правее нормального положения. Причем временами смещение бывает очень сильное. Это приводит к тому, что на экране появляется уже "горизонтальная трапеция", выровнять которую за счет настроек проектора возможно далеко не всегда.

Еще немного можно поговорить о высоте , на которую вешается интерактивная доска. Мнения есть совершенно разные. Некоторые говорят, что надо вешать низко, другие - высоко, третьи - на одинаковом расстоянии от пола и потолка.

Наверное, вешая интерактивную доску, надо выяснить, кто будет с ней работать. Если первоклашки - вешайте ниже. Если старшеклассники - тогда выше. С точки зрения безопасности использования срабатывает тот же принцип, что и в рекомендации №1 - чем выше, чем лучше. Но не забывайте, все хорошо вмеру:)

Дмитрий Кашканов. 04.04.2010.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лучшие статьи по теме