Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Какие бренды дисков лучше брать. Какие автомобильные диски выбрать? Видео процесса сборки штампованных изделий

Если вы задаетесь вопросом какие диски лучше: литые, штампованные или кованные? , то вот несколько неоспоримых преимуществ литых дисков, благодаря которым они настолько востребованы:

  • Высокая теплопроводность. Это гарантирует, что не будет перегрева тормозной системы;
  • Маленькая масса. Данный фактор существенно влияет на ходовые качества, изнашиваемость элементов подвески, скоростные характеристики, плавность управления авто;
  • Точность изготовления. Гарантирует точную балансировку и посадку. Если вы решили выбрать литые диски для своего автомобиля, то можете быть уверены: элементы подвески будут изнашиваться гораздо меньше, чем в случае использования штампованных или кованных колес;
  • Такие изделия надежно защищены от ржавчины - они покрыты специальным оксидным слоем;
  • Широкий ассортимент дизайна - литые диски станут очередной изюминкой экстерьера вашего авто. Существует множество эффектных дизайнерских решений в изготовлении дисков.

У литых колес есть и определенные недостатки. Можно выделить перечень следующих негативных факторов:

  • Хрупкая структура. В случае сильного удара подобные изделия могут расколоться;
  • Большое количество брака. Процесс литья осуществляется в огромных объемах, при которых зачастую не получается проконтролировать качество всей продукции;
  • Литые диски не подлежат ремонту. В случае повреждения необходимо подобрать новые;
  • Достаточно редко встречается поштучная продажа - в основном предлагают купить комплект.

Параметры литых дисков

При покупке, важно правильно выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Поэтому сперва необходимо убедиться, что выбранные диски подойдут. Для этого следует оценить ряд параметров литых дисков :

  • Посадочный диаметр (или диаметр обода) – размер кольца изделия. Данный параметр должен равняться внутреннему диаметру шины;
  • Посадочная ширина (или ширина обода) - размер между внутренними кромками бортовых закраин. При несоответствии данного параметра велик риск аварийной ситуации;
  • PCD (или диаметр отверстия для фиксации). Данный параметр зависит от количества отверстий для крепления и расстояния между ними;
  • DIA (или диаметр посадочного отверстия). Он обязательно должен равняться посадочному размеру на ступице автомобиля. Это нужно для правильной центровки. Производители придерживаются тенденции повышения универсальности. Посадочное отверстие выполняется большего размера. При установке колеса используются кольца-переходники;
  • Число хампов. Данные выпуклости предназначены для того, чтобы сделать максимально надежной фиксацию шины;
  • Вылет диска - расстояние от центральной оси симметрии обода до сечения крепления. В маркировке может не указываться, однако в документации автомобиля обязательно присутствует. От данного параметра зависит нагрузка на подвеску;
  • Х-фактор. Расстояние между плоскостью фиксации и внутренней поверхностью колеса.

Опираясь на эти параметры литых дисков, можно выбрать те, которые максимально подойдут вашему автомобилю и не послужат причиной износа ходовой части или аварийной ситуации. Значения почти все этих параметров можно найти в маркировке изделий.

Как выбрать литые диски

Как мы выяснили раньше, вам нужно определить, насколько изделие подходит данной модели исходя из вышеприведенных параметров. Рассмотрим, что еще следует учесть в момент приобретения:

  • Марку и модель автомобиля . Идеальным вариантом является продукция, изготовленная для вашей модели. В противном случае смотрите, чтобы изделие максимально подошло по всем размерам и характеристикам;
  • Условия эксплуатации . У вас должно быть представление, в каких условиях вы собираетесь ездить. Например, для езды в лесистой местности или во внедорожных условиях вам нужны более надежные изделия, чем в случае эксплуатации в условиях города;
  • Материал для изготовления . Может использоваться магниевый или алюминиевый сплав. У каждого из этих металлов есть свои достоинства и недостатки. Решите, какой из них лучше вам подойдет;
  • Обязательно убедитесь , что у покупаемого товара есть сертификат качества;
  • Внешний вид и форма . Это касается не только внешней привлекательности автомобиля, но и, например, сложностей при помывке машины;
  • Не гонитесь за низкой ценой . Выбирайте наиболее качественные изделия.

Преимущества именитых производителей

Часто можно услышать, что не следует покупать изделия от неизвестных производителей, что лучше выбрать дорогостоящие диски от более известных производителей. Почему так?

Ответ прост: сэкономив при покупке, вы можете много потерять во время эксплуатации. Известные бренды нужно выбирать исходя из следующих соображений:

  • Высокое качество материалов - дополнительная гарантия надежности изделие и его соответствия всем нормам и требованиям;
  • Система контроля качества, внедренная на серьезных предприятиях, снижает риск получения брака;
  • Есть вероятность, что более дешевый вариант будет хорошо себя вести только на ровной дороге, а при тряске будут потеряны эксплуатационные свойства;
  • У каждой серьезной компании-производителя есть собственные эксклюзивные рецепты производства, которые повышают эксплуатационные характеристики продукции;
  • На дорогой продукции покрытие более надежно. У вас не будет причин беспокоиться из-за коррозии;
  • Репутация - это то, что трудно заработать, однако очень легко потерять. И любой производитель это понимает. Солидные компании работали долгие годы и делают все, чтобы не потерять свое имя.

Рейтинг производителей литых дисков - 2018

В данном рейтинге перечислены общепризнанные лидеры. Рейтинг актуален на 2018 год. Данный ТОП включает 10 производителей. Список не ранжируемый, т.е. если производитель стоит на 1-м месте, то это еще не значит, что он лучше производителей на 3-м или 5-м месте. Просто приводим список лучших производителей литых дисков.

Бренд Страна Преимущества
ALUTEC Германия
  • Минимальный вес изделий.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Защита от зимних реагентов на дорогах.
  • Высокая прочность.
DEZENT Германия
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Самоочистка.
  • Практически не требуют балансировки.
  • Приемлемая цена.
Kosei Япония
  • Безупречное качество продукции.
  • Малый вес.
  • Высокая прочность.
  • Приемлемая цена.
LS Wheels Тайвань
  • Хорошее качество продукции.
  • Несколько направлений: классика, спорт, SUV, концепт.
  • Высокая прочность.
  • Производство ориентированное на российский рынок..
  • Очень хорошая цена.
OZ Racing Италия
  • Легендарный бренд.
  • Великолепный дизайн.
  • Лучшие материалы.
  • Огромный ассортимент.
AEZ Германия
  • Специальное грязеотталкивающее покрытие.
  • Большой выбор.
  • Отсутствие пор в металле
  • Малый вес и высокая прочность.
  • От классики до эксклюзивных, гоночных моделей.
Dotz Германия
  • Надежность.
  • Выдерживают серьезные нагрузки.
  • Отличный дизайн.
Enkei Япония
  • Бренд с высокой репутацией.
  • Высокая надежность.
  • Отличный дизайн.
  • Большой выбор изделий.
  • Легкая балансировка.
СКАД Россия
K&K (КиК) Россия
  • Производство на немецком оборудование.
  • Один из лидеров в Росии.
  • Большой выбор.
  • Хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Отличная цена.

Заключение

Правильный выбор литых дисков - это гарантия их долгой службы и безопасности на дороге.

Для оценки качеств и соответствия изделия необходимым требованиям существует маркировка - она содержит всю информацию об изделии.

Предлагаем посмотреть видео по теме ниже на странице.


Большинство автомобилей с заводских конвейеров выезжают на штампованных стальных дисках. Как правило, в них мало эстетики, они тяжелы и при этом не так прочны, как другие виды продукции этого типа – полученные холоднокатаным методом обод и диск соединяются между собой точечной сваркой. Процессы окисления и постоянные нагрузки приводят к потере первоначальной формы (диски приходится прокатывать), металл становится мягче и более чувствительным к ударным нагрузкам.

Несмотря на это, штампованные диски являются наиболее оптимальным решением для большинства автомобилей. Они стоят недорого, а внешний вид легко компенсировать накладными колпаками. Сильный удар может привести к деформации металла, но таким образом обеспечивается защита от разрушения подвески. К тому же при незначительных повреждениях они легко восстанавливаются. В нашем обзоре представлены лучшие производители штампованных дисков. В соответствии с характеристиками выпускаемой продукции, а также на основании оценочных отзывов о характере эксплуатации того или иного бренда, были распределены места нашего рейтинга.

Лучшие производители штампованных дисков России и СНГ

Среди производителей этой категории имеются настоящие профессионалы своего дела, с многолетней историей и своими почитателями среди автовладельцев. Наряду с ними представлены и новые фирмы, которые только начинают свой путь к успеху, однако уже на этом этапе выпускаемая ими продукция демонстрирует характеристики, достойные уважения.

5 Eurodisk

Высококлассное импортное оборудование. Контроль качества сырья
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.4


Несмотря на то, что это отечественный производитель, штампованные диски у него – одни из лучших в бюджетном сегменте рынка. Секрет фирмы заложен в оборудовании завода. Линия по производству обода родом из Нидерландов, пресс Repkon из Турции. Даже покрасочная линия была выписана из Германии. Современные мощности и отличное сырье «Северстали» стали надежной основой в создании качественного продукта с более чем конкурентной себестоимостью. Кроме того, на предприятии построена система контроля качества за всеми этапами сборки, что позволило исключить возможность попадания брака в руки конечного потребителя. О высоких характеристиках продукции Eurodisk говорит наличие спроса на международных рынках.

Завод выпускает наиболее востребованные размерные линейки дисков, в том числе и самые востребованные на рынке – R 16 и R 14. Владельцы отмечают хорошее качество стальных бескамерных дисков этого бренда. Кроме доступной стоимости, они обладают достаточной прочностью для обычной эксплуатации в любое время года. Положительные отзывы отмечают высокое качество лакового покрытия для защиты от коррозии и прочную конструкцию диска – деформация обода возможна только при достаточно сильном ударе.

4 Ист

Новинка рынка. Европейское качество продукции
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.4


Завод по производству стальных дисков был запущен в прошлом году в Ярославле. Современное оборудование было привезено из США и Италии. Выпускаемая продукция имеет типовые размеры, подходящие для всех марок авто с радиусом R 17, R 16, R 15, R 14 и R 13. Заключены договора на поставку штампованных дисков для первичной комплектации автомобилей, выпускаемых в России.

В качестве продукции сомнений не возникает – на всех этапах производства ведется его контроль, а полученная продукция была высоко оценена не только независимым экспертным бюро Qualilab (Италия), но и непосредственно европейскими потребителями, которые считаются самыми требовательными в мире. Оценок от отечественных покупателей пока мало, но можно предположить, что отзывы будут определенно положительного характера.

3 Asterro

Лучшее сочетание прочности, износостойкости и качества сварки
Страна: Узбекистан (производится в Китае)
Рейтинг (2018): 4.5


Бренд Asterro является лидером по изготовлению штампованных дисков на отечественном рынке. Предприятие представляет собой большой завод с современным оборудованием. Основные мощности располагаются в Китае, что позволяет значительно уменьшить себестоимость производства.

Кроме конкурентной цены, штампованные диски Asterro демонстрируют хорошую механическую прочность, качественную сварку и лакокрасочное покрытие. В своих отзывах те из владельцев, которые сделали выбор в пользу этого бренда, отмечают отсутствие каких-либо причин сомневаться в правильности своего решения – диски надежны и в обычной эксплуатации неприхотливы.

2 ТЗСК

Самый популярный российский производитель "штамповок"
Страна: Тольятти, Россия
Рейтинг (2018): 4.6


Бренд является самым популярным производителем штампованных дисков в России. Тольяттинский завод располагает собственными научными центрами, ж/д путями и системами коммуникаций, что позволяет изготавливать продукт европейского качества. Широкий ассортимент позволяет подобрать модель практически для любой популярной марки отечественного авто.

К преимуществам относят:

  • легкий вес;
  • высокое качество исполнения;
  • высокие стандарты безопасности эксплуатации;
  • большой выбор моделей;
  • доступная цена.

Пользователи выделяют следующее недостатки:

  • недолговечность лакокрасочного покрытия;
  • риск покупки китайской подделки;
  • невозможность выбора модели оригинального дизайна.

В противовес минусам стоит сказать, что штампованные диски ТЗСК не прихотливы в обслуживании. После нескольких сезонов даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно вскрыть изделия лаком и краской, чтобы вернуть колесам первозданный внешний вид.

1 КрКЗ

Выгодная цена за прочные диски
Страна: Кременчуг, Украина
Рейтинг (2018): 4.7


Диски КрКЗ производятся в Украине на Кременчугском колесном заводе, который функционирует на отечественном и международном рынке с 1961 года. Сегодня продукция бренда пользуется спросом в 10 странах мира. Под маркой КрКЗ выпускаются штампованные диски для следующих транспортных средств:

  • сельскохозяйственная и специальная техника;
  • грузовые и легковые автомобили;
  • коммерческий транспорт.

Заводу удается поддерживать постоянно высокое качество продукции благодаря тесному сотрудничеству с европейскими организациями. Штампованные диски данного производителя пользуются спросом среди экономных автомобилистов, для которых надежность и долговечность важнее, чем оригинальный внешний вид.

К основным преимуществам продукции относят:

  • доступная цена;
  • высокая прочность;
  • износостойкость;
  • длительный срок эксплуатации.

Высокая прочность и устойчивость достигается путем применения уникальных технологий штамповки и специальных сплавов. Оптимальный уровень пластичности материала позволяет восстановить первоначальную форму изделия даже после сильной деформации.

Среди недостатков выделяют:

  • большой вес;
  • отсутствие возможности выбора оригинального дизайна;
  • типовое исполнение.

Негативные стороны вполне компенсируются низкой стоимостью и долговечностью использования.

Лучшие зарубежные производители штампованных дисков

При невозможности выбора штампованных дисков на отечественном рынке, можно обратиться к предложениям иностранных производителей. В данной категории у потребителя есть возможность подобрать модель по цене, дизайну и техническим характеристикам.

5 Trebl

Лучшая цена
Страна: Китай (производится в России)
Рейтинг (2018): 4.5


Азиатская компания известна во всем мире благодаря уникальной технологии стальной штамповки. На каждом этапе производства продукция проходит детальный контроль. Одной из отличительных особенностей этого производителя является проверка каждого диска на дисбаланс и биение – только после этой многоэтапной процедуры (на протяжении всего процесса создания продукта) штампованный диск упаковывается и отправляется на склад готовой продукции.

Чтобы иметь представление о качестве, достаточно знать, что у Trebl имеются многолетние контракты на поставку дисков для первичной комплектации таких марок авто, как американские Ford и General Motors и немецкий Volkswagen. Владельцы, выбравшие Trebl, ценят эти диски не только за приемлемую стоимость. Они отрабатывают каждый вложенный в них рубль, демонстрируя высокую надежность и невосприимчивость к химическим реагентам, используемых в зимнее время.

4 DOTZ

Самые надежные. Престижный внешний вид
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.6


Бренд заявил о себе в далеком 1985 году, когда первая партия продукции покинула конвейер завода. С тех пор была проделана огромная работа, и теперь этот логотип позиционируется как один из эталонов качества на мировом рынке стальных дисков. Чтобы достичь славы производителя элитного продукта, мало создать надежный и безопасный диск – он должен обладать уникальными внешними данными и быть не менее привлекательным, чем литье.

В своих отзывах владельцы высоко оценивают дизайнерские решения, использованные в штампованных дисках DOTZ. Благодаря уникальному внешнему виду, стальные диски этой фирмы не имеют в мире особой конкуренции, поэтому все владельцы уверенны в том, что это самые лучшие диски. Они отлично подходят для дорогих седанов и престижных внедорожников. Широкий размерный ряд включает в себя модели с радиусом R 13, R 15, R 16, R 17 и даже R 20. Также многие покупатели указывают на то, что, достаточно высокая цена совершенно не выглядит необоснованной.

3 Mefro

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.7


Заводы бренда располагаются по всему миру, что обуславливает высокий спрос и надежные стандарты безопасности изделий. Главной отличительной особенностью штампованных дисков этого производителя является оптимальное соотношение цены и качества. Компания выпускает изделия для тракторов, мотоциклов, легковых и грузовых авто, автоприцепов.

Популярность бренда и демократичная цена означает возможность купить на отечественном рынке дешевую подделку – вот основная причина недовольства в отзывах некоторых покупателей. Оригинальные диски Mefro своей надежностью обеспечивают не только безопасность на дороге, но и благодаря современному методу напыления лакокрасочной защиты демонстрируют вполне привлекательный внешний вид.

2 Kronprinz

Лучший ассортимент. Высокая прочность дисков
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.8


Главным достоинством компании является большой опыт работы. Бренд существует более 110 лет и считается первопроходцем в данной области промышленности. За долгое время работы производителю удалось достигнуть отличных успехов, усовершенствовать технологии производства и разработать оптимальную систему продвижения продукции.

Потребители выделяют следующие преимущества штампованных дисков Kronprinz:

  • широкий модельный ряд;
  • трехслойная грунтовка и покраска;
  • наличие сертификатов, которые отвечают международным требованиям безопасности и качества;
  • прочная сталь.

Из недостатков можно выделить:

  • недостаточная устойчивость перед боковыми ударами;
  • средневысокая стоимость;
  • стандартные дизайны.

Применение сложной штамповки позволяет добиться лучших показателей прочности и надежности, а также значительно продлить срок эксплуатации.

1 KFZ

Самые легкие. Выгодная цена
Страна: Австрия
Рейтинг (2018): 4.9


Бренд KFZ сотрудничает с множеством европейских компаний для обмена опытом и инновационными технологиями. Это позволяет всегда повышать качество изготовляемой продукции и совершенствовать производственный цикл.

Товары бренда занимает лидирующие позиции на рынке благодаря следующему перечню положительных характеристик:

  • высокая надежность;
  • достаточно небольшой вес (на 15% ниже, чем у аналогичных продуктов);
  • трехслойное покрытие колес;
  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • разнообразие модельного ряда;
  • демократичные цены;
  • выпуск продукции на территории 35 заводов.

Широкий ассортимент позволяет подобрать модель практически к любой современной марке автомобиля. Главным достоинством является разнообразие типоразмеров – более 500 наименований. Продукция имеет сертификаты качества и соответствия, поэтому успешно реализуется на международном рынке. Из недостатков выделяют:

  • подверженность торцов окислению;
  • несовершенство дизайна;
  • требовательность в обслуживании.

Такие минусы полностью компенсируются длительным сроком эксплуатации, сертифицированным качеством и невероятной износостойкостью.

В деле облагораживания внешности авто рейтинг производителей литых дисков может оказать существенную помощь. Ведь хочется не только украсить свою машину, но и навесить на нее качественные «фишки», которые продержатся так долго, что менять вы их будете из эстетических соображений, а не потому, что они нерабочие.

Поэтому лучше выбирать продукцию тех фирм, которые проверены большим количеством других автовладельцев. Оно и понятно, доверяй, но проверяй! А лучше, если данную проверку осуществит кто-то до тебя, и расскажет обо всех хороших и плохих нюансах.

Рейтинг производителей литых дисков отличается в каждой стране. Компания, популярная в одной, вовсе необязательно славится в другой. Мы приводим список производителей, чьи диски пользуются спросом именно в России.

Почему литые?

Если вы еще не «обували» свое авто, последуйте примеру более опытных товарищей. Вы получите при этом определенные преимущества:

  • вес литых дисков гораздо меньше, чем стальных – а значит нагрузка на движок меньше, мобильность выше, технические характеристики лучше проявляются;
  • выбор дизайна куда больший. Литье позволяет создателю дисков в полной мере проявить свою фантазию;
  • из-за небольшого веса и эластичности, свойственной материалу, такие диски уменьшают нагрузку, которая приходится на подвеску;
  • прочность , обусловленная пластичностью легких металлов.

Что выбрать: зарубежные производители

Из-за изобилия производителей новичку на авторынке трудно решить, кому отдать предпочтение. Тем более, что навязчивая реклама зачастую подсовывает отнюдь не доброкачественные товары. Изучив наш список, вы будете лучше ориентироваться, к чьей рекламе прислушаться, а кого сразу же игнорировать. Останется лишь одна задача: не попасться на подделки.

  • BBS . Немецкая фирма, существующая с 70-го года прошлого столетия. Начинала с гоночных дисков; как появились предложения для «простых смертных», компания сразу же заняла верхние строчки топа по всей Европе (и у нас, конечно). Качество – немецкое, абрисы – чаще всего классические и строгие;
  • ALUTEC . Тоже немцы. Их диски являются самыми надежными и легкими: компания разработала свою, уникальную технологию. Плюс славится дисковым антикоррозийным покрытием, выдерживающим даже холодно-влажную российскую зиму с реагентами на дорогах;
  • IWheelz . Сингапурская компания с филиалами в Китае, России и Тайване. Существует не так давно, но уверенно завоевала симпатии соотношением качества и цены;
  • LS Wheels . Тайваньская фирма. Ее продукция особенно привлекательна разнообразием стилистических направлений. Предлагается, помимо классики, спорт, SUV и концепт;
  • Rotiform . Раньше выпускала в мир только кованые диски, нынче в ассортименте появились и литые. Продукция привлекательна (помимо качества и надежности) нестандартными и смелыми цветовыми решениями;
  • Enkei . Это – японцы, причем чуть ли не самая старая компания, выпускающая колесные диски. Компания существует аж с 1950 года, и радует автовладельцев широчайшим спектром дисков – от тюнинговых вариантов до кроссоверов класса VIP.

Среди производителей колесных дисков стоит также упомянуть американцев HRE Wheels, Vossen, ADV.1 и итальянскую компанию OZ Racing. Однако, во-первых, они больше специализируются по кованым изделиям, а во-вторых, наткнуться на их продукцию в рядовом автомагазине практически нереально. Заказывать же по Интернету и достаточно долго ждать, готовы не все.

Что предлагает отечественная промышленность?

В последнее время российский автопром стал радовать патриотов очень даже качественными изделиями. Однако не все фирмы достойны одобрения.

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

1. Что нужно сделать?

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

6. Ширина диска

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

7. Вылет диска

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia », «DIA » или «D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

10. Наличие хампов

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль - это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.

Попробуем разобраться, как правильно выбрать литые диски и грамотно их эксплуатировать. В расчёт будут взяты мнения толковых специалистов этой области и рекомендации популярных производителей легкосплавных изделий.

Виды дисков

Все колёсные диски можно поделить на две группы - стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.

Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья - это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.

Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.

Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, - это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса. Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с и отрицательное влияние на динамику разгона.

Литые диски

Перед тем как выбрать литые диски, нелишним будет узнать некоторые преимущества. Легкосплавные модели имеют обширные возможности для дизайна наряду с высокой точностью изготовления. Они в состоянии отвести большую часть тепла от основных узлов, но самое главное - это лёгкость конструкции. Судить о конкретных достоинствах тех или иных моделей можно, если известно, каким образом они отлиты и с использованием какого сплава. Так что в этом случае колесо колесу рознь.

Рядовые модели изготавливают методом литья или ковки из устойчивых сплавов, где основой выступает алюминий, титан или магний. Магниевые и титановые модели гораздо прочнее и легче алюминиевых дисков. Перед тем как выбрать литые диски на магниевой основе, знайте, что они менее стойки к коррозии, а значит, придётся постоянно заботиться о многослойном защитном покрытии. Что касается титана, то это уже элитная группа, которая комплектуются на очень дорогих, спортивных и просто престижных автомобилях. Для повседневной езды по нашим дорогам титановые модели просто жалко использовать. Несмотря на всю прочность таких изделий, они подвержены царапинам.

Трудности выбора

Перед тем как выбрать литые диски на автомобиль, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, естественно, суммой в кошельке. Если ваша стезя - это мегаполисы и крупные города, то идеальным вариантом будет магниевое или алюминиевое литьё. Есть свободные финансы? Пожалуйста, титановые модели красивы, сверхнадёжны и будут прекрасным дополнением элитного антуража.

Если вы цените надёжность, часто ездите за городом по плохим дорогам и не посещаете светские вечеринки на своём авто, то лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. Они в этом случае будут не только практичнее, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.

Как правильно выбрать литые диски на авто

Для того чтобы грамотно подобрать ту или иную модель диска именно под свой автомобиль, необходимо чётко уточнить некоторые критичные параметры. Первым делом узнаём ширину и диметра диска. Затем уточняем расположение крепёжных отверстий и их количество. Далее, обращаем внимание на диаметр ступицы вашего авто и показатель вылета. Все основные установочные размеры можно посмотреть в каталогах производителей шин и дисков или самому всё померить с помощью специального инструмента. Перед тем как выбрать литые диски на машину, и если вдруг возникли какие-то сомнения, лучше заехать в толковый шиномонтаж и там всё прикинуть, нарисовав на листке бумаги все интересующие нас размеры и параметры.

Диаметр диска

Этот параметр подбирается согласно рекомендациям производителя вашего авто. Он должен в точности соответствовать посадочному диаметру колеса. В последнее время всё чаще встречаются экстремалы, которые стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, 15-дюймовую посадку перекатывают под 16-ти, 17-ти или даже 18-ти дюймовые диски.

Всё это делается для установки которая, с одной стороны, увеличивает ездовые показатели в лучшую сторону, а с другой, усиливает нагрузку на основные узлы подвески. Да и комфортность управления автомобилем на такой резине не самая лучшая. Перед тем как выбрать литые диски того или иного диаметра, вы сами должны решить для себя, что важнее - спортивные характеристики или удобство вождения?

Ширина обода

Если рекомендации производителя для ваших дисков относительно монтажного диаметра не превышают отметки в 14 дюймов, то ширина обода будет колебаться в пределах 0,5-1,0 дюйма. Для монтажного диаметра больше 15 дюймов показатель ширины будет немногим выше - 1,1-1,5” для обода.

Какой литой диск выбрать, решать вам, но лучшим, да и более практичным вариантом будет изделие заводской ширины. Эксплуатация нестандартных для вашего автомобиля моделей колёс чревато изменениями проектного профиля шины, вследствие чего могут значительно ухудшиться основные ездовые характеристики (сопротивление уводу, реакция на рулевое колесо и боковая жёсткость).

Вылет колеса

Вылет - это расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода (симметрия). Вылет колеса может иметь только три значения: нулевой, положительный и отрицательный. Показатель обозначается числительным или буквенным значением. К примеру, ЕТ40 (мм) - это положительный вылет, а ЕТ-40 - уже отрицательный, поэтому не надо путаться и принимать знак «минус» за «тире» или «дефис». Буквенное значение принято обозначать словами OFFSET и DEPORT.

Отдельно стоит отметить, что чем больше величина вылета, тем глубже автомобиль садится в колёсные пазы. А чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо выпирает из ниши наружу. Большинство автовладельцев стремятся к уменьшению этого показателя. Вообще, не совсем правильно отступать от стандартных значений, которые были установлены на заводском конвейере, но иногда, в силу определённых обстоятельств (частая езда по ухабистым или, наоборот, идеально ровным дорогам) можно подрегулировать вылет в нужную сторону для более комфортной езды.

Лучшие статьи по теме