Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Вконтакте
  • Спутниковая система дифференциальной коррекции omnistar. Системы дифференциальной коррекции

Спутниковая система дифференциальной коррекции omnistar. Системы дифференциальной коррекции

О компании OmniSTAR

Компания OmniSTAR является мировым лидером в области предоставления услуг высокоточного DGPS сервиса с передачей поправок по спутниковым каналам связи. Компания OmniSTAR является подразделением корпорации Fugro, штаб-квартиры которой расположены в Нидерландах, США и Австралии. 250 офисов корпорации, расположенные более чем в 55 странах, представляют свои интересы в области геодезии, позиционирования и геотехнологий как для наземных, так и морских приложений. Компания OmniSTAR предоставляет коммерческий спутниковый DGPS сервис по всему миру, и является лидером в областиразработок и внедрения DGPS технологий. DGPS решение компании OmniSTAR было разработано в соответствии с требованиями, применяемыми к системам высокоточного позиционирования в наземных приложениях.

Компания OmniSTAR (100 наземных референц-станций, 3 центра загрузки данных на спутники, и 2 контрольных центра (Network Control Centres)) обеспечивает надежный DGPS сервис по всему миру 24 часа в сутки, 365 дней в году. Данные сервиса OmniSTAR передаются от сети геостационарных спутников по каналам связи в L - диапазоне, что позволяет любому пользователю, оформившему подписку на сервис, воспользоваться этими услугами. Эта уникальная система автоматически обеспечивает оптимальное решение позиционирования для всех пользователей с помощью методики известной как виртуальная базовая станция (Virtual Base Station (VBS)). Такой способ дифференциальной коррекции является более точным чем, например, формирование дифференциальных поправок от одиночной референц-станции, или от виртуальной базовой станции с фиксированным местоположением.

Принцип работы

Система OmniSTAR использует работу сети референц-станций (или базовых станций) для измерений ошибок GPS сигналов, вызванных атмосферой, временной неточностью, и орбитальными эффектами. Данные, собранные этими референц-станциями передаются в центр управления (Network Control Centres), где происходит их проверка на целостность и достоверность. После этого, полученная информация загружается на геостационарные спутники, которые ретранслируют ее на покрываемые области. Такая процедура обеспечивает быстрый доступ пользовательских приемников к данным, передаваемых референц-станциями. Пользовательские приемники обрабатывают эти данные, получаемые со всех доступных референц-станций, чтобы получить оптимальное решение позиционирования. Вследствии того, что все данные, генерируемые референц-станциями OmniSTAR, являются доступными для пользовательских приемников, существует возможность использовать всю информацию одновременно, принимая во внимание расстояния между местоположениями пользователя и референц-станциями OmniSTAR. Такой подход позволяет рассчитать поправки, задав весовую оценку для каждой референц-станции как функцию расстояния до области работ. В результате, получается один набор дифференциальных поправок, оптимизированный для данного района работ, и формируется виртуальная базовая станция (Virtual Base Station). Эти оптимизированные поправки вычисляются каждый раз, при получении информации со спутников. Такой подход делает приемлемой систему OmniSTAR как для статических, так и для динамических приложений.

Опции подписки на услугу OmniSTAR VBS:

  • VBS Continental (Континентальная VBS): Сигнал покрывает территорию всего континента (например, Европы)
  • VBS Regional (Региональная VBS): Сигнал покрывает территорию выбранного региона или государства
  • Agri-License (Земледельческая лицензия): VBS формируется на локальную территорию, выбранную пользователем

Область применения сервиса OmniSTAR:

  • Сбор GIS данных
  • Топографические съемки
  • Точное земледелие
  • Картографирование и землеустройство
  • Поисковые и спасательные операции
  • Системы слежения за транспортными средствами и позиционирование
  • Навигация
  • Мониторинг окружающей среды
  • Военные применения
  • Мониторинг активов предприятий
  • Авиация
  • Аэрогеофизика
  • Фотограмметрия
  • Драгирование

Преимущества VBS

  • VBS обеспечивает высокую точность определения координат для больших областей
  • VBS является очень надежной системой, не зависящей от одной референц-станции
  • Отсутствие "скачков" позиционирования при переключении от одной референц-станции к другой.

Глобальное покрытие

Сервис OmniSTAR основан на системе геостационарных спутников, образующих несколько зон глобального спутникового покрытия. Такая система позволяет декодировать сигналы OmniSTAR практически в любой точке земного шара.

Гибкие условия подписки

Пользователи OmniSTAR имеют возможность оформлять подписку ежегодно или сразу на несколько лет. Также можно оформлять подписку на несколько месяцев. Кроме того, вы можете использовать сервис OmniSTAR в почасовом режиме (минимум 150 часов). Подписка на определенное количество часов загружается в приемник пользователя, и при использовании дифференциального сервиса, это количество начинает отсчитываться.

Надежность технологии VBS

Все наземные референц-станции имеют дублированный канал связи с центром управления (Network Control Centres). Основной канал связи реализован на основе выделенной линии, а запасной на основе dial up соединения.

Основной и вспомогательный спутниковый сервис покрывает большинство заселенных территорий по всему миру. В том случае, если в основном сервисе будет обнаружен какой-либо сбой, приемники, принимающие поправки OmniSTAR, способны автоматически переключаться на запасной сервис.

Поправки OmniSTAR не зависят от какой-либо наземной референц-станции. Для формирования поправок используется средневесовой математический алгоритм VBS. Следовательно, если одна из референц-станций перестанет функционировать, то это окажет лишь незначительное влияние на суммарную точность системы.

Европейский и Африканский континенты покрываются несколькими спутниковыми DGPS сервисами. По желанию пользователя можно дополнительно заказать автоматическое переключение между несколькими системами.

Сигналы OmniSTAR не подвержены влиянию грозовых разрядов или электрических полей.

Системы дифференциальной коррекции (Дополнения глобальных навигационных спутниковых систем , англ. GNSS Augmentation ) - методы улучшения характеристик работы навигационной системы, такие, как точность, надежность и доступность, через интеграцию внешних данных в процессе расчета.

Для повышения точности позиционирования систем GPS и ГЛОНАСС на земной поверхности или в околоземном пространстве, используются спутниковые и наземные системы дифференциальной коррекции. Они обеспечивают некоторую территорию информацией о дифференциальных поправках. Спутниковые системы коррекции обычно используют геостационарные спутники.

Спутниковая система дифференциальной коррекции (англ. SBAS - Satellite Based Augmentation System ). Спутниковые вспомогательные системы поддерживают увеличение точности сигнала за счет использования спутниковой трансляции сообщений. Такие системы обычно состоят из нескольких наземных станций, координаты расположения которых известны с высокой степенью точности.

  • WAAS (англ. Wide Area Augmentation System ) - поддерживается Федеральным управлением гражданской авиации США
  • EGNOS (англ. European Geostationary Navigation Overlay Service ) - поддерживается Европейским космическим агентством
  • СКНОУ (Система координатно-временного и навигационного обеспечения Украины) - разработано ПАО "АО Научно-исследовательский институт радиоэлектронных измерений" по заказу Государственного космического агентства Украины. Эксплуатируется предприятиями ГКАУ входящими в состав Национального центра управления и испытания космических средств.
  • WAGE (англ. Wide Area GPS Enhancement ) - поддерживается Министерством обороны США для военных и авторизованных пользователей
  • MSAS (англ. Multi-functional Satellite Augmentation System ) - поддерживается Японским Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма
  • StarFire navigation system - поддерживается американской компанией John Deere (коммерческая система)
  • Starfix DGPS System и OmniSTAR - поддерживается голландской компанией Fugro N.V. (коммерческая система)
  • QZSS (англ. Quasi-Zenith Satellite System ) - предоставляется Японией
  • GAGAN (англ. GPS Aided Geo Augmented Navigation ) - предоставляется Индией
  • SNAS (англ. Satellite Navigation Augmentation System ) - предоставляется Китаем
  • SPOTBEAM
  • IALA

Система коррекции для ГЛОНАСС:

  • СДКМ - система дифференциальной коррекции и мониторинга; планируется трансляция поправок с геостационарных спутников системы МКСР : Луч-5А (16 з.д.) и Луч-5Б (95 в.д.)

[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Наземная система дифференциальной коррекции (англ. GBAS - ground-based augmentation system ) и Наземная региональная система дифференциальной коррекции (англ. GRAS - ground-based regional augmentation system ). В наземных вспомогательных системах дополнительные информационные сообщения передаются через наземные радиостанции.

Варианты наземной системы дифференциальной коррекции

  • ЛККС (локальная контрольно-корректирующая станция) - российская система
  • LAAS (англ. Local Area Augmentation System ) - предоставляется США

Ведомственные системы дифференциальной коррекции

  • МДПС (морская дифференциальная подсистема), ВМФ МО РФ, Минтранс, ГГП
  • АДПС (авиационная дифференциальная подсистема)

Варианты региональной наземной системы дифференциальной коррекции

  • DGPS (англ. Differential Global Positioning System )

Дополнительные навигационные датчики

Увеличение точности и надежности навигационных систем может осуществляться за счет дополнительной информации, которая используется в расчете месторасположения. Во многих случаях дополнительные навигационные датчики используют совершенно другие принципы получения информации, и это не обязательно вычисление влияния ошибок или помех.

См. также

Напишите отзыв о статье "Системы дифференциальной коррекции"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Системы дифференциальной коррекции

Я до потери сознания боялась за свою бедную малышку!.. Даже при её раннем возрасте, Анна была очень сильной и яркой личностью. Она никогда не шла на компромиссы и никогда не сдавалась, борясь до конца, несмотря на обстоятельства. И ничего не боялась...
«Бояться чего-то – значит принимать возможность поражения. Не допускай страх в своё сердце, родная» – Анна хорошо усвоила уроки своего отца...
И теперь, видя её, возможно, в последний раз, я должна была успеть научить её обратному – «не идти напролом» тогда, когда от этого зависела её жизнь. Это никогда не являлось одним из моих жизненных «законов». Я научилась этому только сейчас, наблюдая, как в жутком подвале Караффы уходил из жизни её светлый и гордый отец... Анна была последней Ведуньей в нашей семье, и она должна была выжить, во что бы то ни стало, чтобы успеть родить сына или дочь, которые продолжили бы то, что так бережно хранила столетиями наша семья. Она должна была выжить. Любой ценой... Кроме предательства.
– Мамочка, пожалуйста, не оставляй меня с ним!.. Он очень плохой! Я вижу его. Он страшный!
– Ты... – что?!! Ты можешь видеть его?! – Анна испуганно кивнула. Видимо я была настолько ошарашенной, что своим видом напугала её. – А можешь ли ты пройти сквозь его защиту?..
Анна опять кивнула. Я стояла, совершенно потрясённой, не в состоянии понять – КАК она могла это сделать??? Но это сейчас не было важно. Важно было лишь то, что хотя бы кто-то из нас мог «видеть» его. А это означало – возможно, и победить его.
– Ты можешь посмотреть его будущее? Можешь?! Скажи мне, солнце моё, уничтожим ли мы его?!.. Скажи мне, Аннушка!
Меня трясло от волнения – я жаждала слышать, что Караффа умрёт, мечтала видеть его поверженным!!! О, как же я мечтала об этом!.. Сколько дней и ночей я составляла фантастические планы, один сумасшедшее другого, чтобы только очистить землю от этой кровожадной гадюки!.. Но ничего не получалось, я не могла «читать» его чёрную душу. И вот теперь это произошло – моя малышка могла видеть Караффу! У меня появилась надежда. Мы могли уничтожить его вдвоём, объединив свои «ведьмины» силы!
Но я обрадовалась слишком рано... Легко прочитав мои, бушующие радостью мысли, Анна грустно покачала головкой:
– Мы не победим его, мама... Это он уничтожит всех нас. Он уничтожит очень многих, как мы. От него не будет спасения. Прости меня, мама... – по худым щёчкам Анны катились горькие, горячие слёзы.
– Ну что ты, родная моя, что ты... Это ведь не твоя вина, если ты видишь не то, что нам хочется! Успокойся, солнце моё. Мы ведь не опускаем руки, правда, же?
Анна кивнула.
– Слушай меня, девочка...– легко встряхнув дочку за хрупкие плечики, как можно ласковее прошептала я. – Ты должна быть очень сильной, запомни! У нас нет другого выбора – мы всё равно будем бороться, только уже другими силами. Ты пойдёшь в этот монастырь. Если я не ошибаюсь, там живут чудесные люди. Они – такие как мы. Только наверно ещё сильнее. Тебе будет хорошо с ними. А за это время я придумаю, как нам уйти от этого человека, от Папы... Я обязательно что-то придумаю. Ты ведь веришь мне, правда?
Малышка опять кивнула. Её чудесные большие глаза утопали в озёрах слёз, выливая целые потоки... Но Анна плакала молча... горькими, тяжёлыми, взрослыми слезами. Ей было очень страшно. И очень одиноко. И я не могла быть ря-дом с ней, чтобы её успокоить...
Земля уходила у меня из под ног. Я упала на колени, обхватив руками свою милую девочку, ища в ней покоя. Она была глотком живой воды, по которому плакала моя измученная одиночеством и болью душа! Теперь уже Анна нежно гладила мою уставшую голову своей маленькой ладошкой, что-то тихо нашёптывая и успокаивая. Наверное, мы выглядели очень грустной парой, пытавшейся «облегчить» друг для друга хоть на мгновение, нашу исковерканную жизнь...
– Я видела отца... Я видела, как он умирал... Это было так больно, мама. Он уничтожит нас всех, этот страшный человек... Что мы сделали ему, мамочка? Что он хочет от нас?..

Дифференциальная коррекция - это метод который значительно увеличивает точность собираемых GPS данных. В этом случае используется приёмник расположенный в точке с известными координатами (базовая станция), а второй приёмник собирает данные в точках с неизвестными координатами (передвижной приёмник).

Данные, полученные в точке с известными координатами, используются для определения ошибок содержащихся в спутниковом сигнале. Затем информация с базовой станции совместно обрабатывается с данными передвижного приёмника, вместе с учётом ошибок содержащихся в спутниковом сигнале, что позволяет устранить ошибки в координатах полученных на передвижном приёмнике. Вам необходимо знать координаты вашей базовой станции как можно точнее, так как точность получаемая в результате дифференциальной коррекции напрямую зависит от точности координат базовой станции.

Рисунок 19. Диаграмма принципа работы спутниковой системы дифференциальных поправок

Существует два метода выполнения дифференциальной коррекции, в реальном времени и с данными на сервере. Ниже мы рассмотрим их более подробно.

Дифференциальная коррекция в реальном времени

При работе методом дифференциального GPS в реальном времени, базовая станция вычисляет и передаёт (посредством радиосвязи) ошибки для каждого спутника в то время как он собирает данные. Эти коррекции принимаемые передвижным приёмником используются для уточнения определяемого местоположения. В результате мы можем видеть на экране приёмника дифференциально скорректированные координаты.

Это может быть полезно, когда вам необходимо знать где Вы находитесь непосредственно в поле. Эти скорректированные положения могут быть сохранены в файл на накопителе. Поправки передаваемые в реальном времени обычно используют формат в соответствии с рекомендациями RTCM SC-104. Все современные картографические продукты компании Trimble могут выполнять дифференциальную коррекцию в реальном времени.

Дифференциальная коррекция с помощью серверных данных

При работе методом дифференциального GPS с помощью серверных данных, базовая станция записывает ошибки для каждого спутника прямо в компьютерный файл. Передвижной приёмник также записывает свои данные в компьютерный файл. После возвращения из поля, два файла обрабатываются вместе с помощью специального программного обеспечения и на выходе получается дифференциально скорректированный файл данных передвижного приёмника. Все GPS картографические системы Trimble включают в себя программу для выполнения такого способа дифференциальной коррекции.

Одной из замечательных особенностей картографических систем Trimble, является возможность использования дифференциальной коррекции еще и в реальном времени. Если, во время работы в режиме реального времени, радиосвязь прервётся то приёмник продолжит записывать нескорректированные данные, которые могут быть в дальнейшем обработаны с помощью дифференциального GPS, работающего с файлами.

Спутниковая система дифференциальной коррекции

Спутниковая система дифференциальной коррекции (англ. SBAS - Space Based Augmentation System). Спутниковые вспомогательные системы поддерживают увеличение точности сигнала за счет использования спутниковой трансляции сообщений. Такие системы обычно состоят из нескольких наземных станций, координаты расположения которых известны с высокой степенью точности.

  • · WAAS (англ. Wide Area Augmentation System) - поддерживается Федеральным управлением гражданской авиации США
  • · EGNOS (англ. European Geostationary Navigation Overlay Service) - поддерживается Европейским космическим агентством
  • · WAGE (англ. Wide Area GPS Enhancement) - поддерживается Министерством обороны США для военных и авторизованных пользователей
  • · MSAS (англ. Multi-functional Satellite Augmentation System) - поддерживается Японским Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма
  • · StarFire navigation system - поддерживается американской компанией John Deere (коммерческая система)
  • · Starfix DGPS System и OmniSTAR - поддерживается немецкой компанией Fugro N.V. (коммерческая система)
  • · QZSS (англ. Quasi-Zenith Satellite System) - предоставляется Японией
  • · GAGAN (англ. GPS Aided Geo Augmented Navigation) - предоставляется Индией
  • · SNAS (англ. Satellite Navigation Augmentation System) - предоставляется Китаем

Наземная система дифференциальной коррекции

Наземная система дифференциальной коррекции (англ. GBAS - ground-based augmentation system) и Наземная региональная система дифференциальной коррекции. В наземных вспомогательных системах дополнительные информационные сообщения передаются через наземные радиостанции.
Варианты наземной системы дифференциальной коррекции

LAAS (англ. Local Area Augmentation System) - предоставляется США

Варианты региональной наземной системы дифференциальной коррекции

DGPS (англ. Differential Global Positioning System)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 УДК ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ И МОНИТОРИНГА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ Корнилов И. Н., Сеначина Е.С., Ергашёв Н. В. ФГАО ВПО «Уральский Федеральный Университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия, (620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 32) , Аннотация: В данной работе рассматриваются способы повышения точности глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS на основе использования системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ). В качестве канала передачи корректирующей информации и информации целостности используется спутниковая линия связи или интернет. СДКМ позволяет повысить точность определения местоположения потребителя ГНСС и осуществлять контроль целостности системы. В работе проведено исследование определения погрешностей псевдодальностей с использованием программы сайта СДКМ. На основании полученных результатов можно сделать выводы о том, какой спутник дает более точную информацию определения псевдодальности. Это позволяет отказаться от использования спутников, дающих наибольшие ошибки измерений, что в итоге повышает точность измерений координат потребителем. Выявлены преимущества использования СДКМ потребителями ГНСС и условия для ее применения. Ключевые слова: спутниковая навигация, дифференциальный режим, точность определения координат. Kornilov I.N., Senachina E. S., Ergashev N. V. Ural Federal University, Yekaterinburg, Russia, (620002, Yekaterinburg, Mira str., 32) , Abstract: Ways to improve the accuracy of global navigation satellite systems GLONASS and GPS based on the usage of differential correction and monitoring system (SDCM) are discussed in this paper. Satellite link or internet is used as a transmission channel for correction and integrity information. SDCM improve the accuracy of positioning and control the integrity of the system. The determination of errors pseudorange of with SDCM site is studied in this paper. On the ground of these results we can draw conclusions about which satellite provides a more accurate coordinate determination. This fact eliminates the usage of satellites that provides the greatest measurement errors, which ultimately improves the position accuracy. The advantages of using SDCM by users and the conditions for its implementation are explored. Keywords: satellite navigation, differential mode, positioning accuracy. Широкое применение спутниковых радионавигационных систем в различных сферах деятельности обуславливает повышенные требования к параметрам точности и целостности систем ГЛОНАСС и GPS. Точность сигнала это усреднённый показатель, значение которого всегда зависит от внешних условий. Под целостностью системы понимают способность своевременно выявлять и предоставлять потребителю информацию об отказах в системе . 42

2 Погрешность определения координат навигационной аппаратуры потребителя (НАП) объясняется неточной синхронизацией времени прохождения сигнала между спутником и навигационным приёмником. На уровне космического сегмента она определяется точностью и стабильностью шкалы времени спутника, количеством используемых спутников и их взаимным расположением в зоне видимости объекта. Одновременно действует множество факторов, включающих атмосферные возмущения, облачность, переотражающие эффекты от препятствий, радиопомехи. Для компенсации этих ошибок и оценки качества функционирования систем ГЛОНАСС и GPS предназначены элементы наземной и космической инфраструктуры системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ), включающей в себя 3 штатных спутника системы «Луч» . На рис.1 представлены расчетные зоны обслуживания геостационарных спутников СДКМ. Рис. 1. Расчетные зоны обслуживания геостационарных КА СДКМ Цель данной работы рассмотреть способы повышения точности позиционирования на основе использования СДКМ, провести анализ точности измерений псевдодальности спутников. СДКМ состоит из двух подсистем: подсистемы космических аппаратов (ПКА) и наземной подсистемы контроля и управления . Система осуществляет два типа мониторинга: оперативный и апостериорный. Основным назначением оперативного мониторинга (ОМ) является скорейшее предупреждение потребителя о возникновении нарушений в функционировании навигационной системы . Задачей ОМ является выработка оперативной информации целостности, что включает: 1. оценку в реальном времени ошибок измерения псевдодальностей по спутникам ГЛОНАСС и GPS; 2. предоставление информации потребителям о величинах ошибок измерений псевдодальностей. Мониторингу подвергаются гражданские сигналы ГЛОНАСС и GPS. Сигнал L1 СДКМ, является информационным и передает дифференциальные поправки и данные о 43

3 целостности потребителям навигационных радиосигналов . Оцениваемые ошибки измерений содержат только компоненты, вносимые наземным и космическим сегментами систем ГЛОНАСС и GPS, т.е. отражают влияние лишь погрешностей эфемерид и частотно-временных поправок. На рис. 2 представлен интерфейс от ПКА до НАП СДКМ. Рис. 2. Интерфейс от ПКА до НАП СДКМ. Задачей апостериорного мониторинга (AM) является выработка апостериорной информации целостности, которая включает: 1. оценку статистических характеристик: погрешностей эфемерид по каждому КА ГЛОНАСС и GPS, погрешностей частотно-временных параметров по каждому КА ГЛОНАСС и GPS, влияния тропосферы, влияния ионосферы, различия шкал времени ГЛОНАСС и GPS, точности навигационных определений; 2. фиксирование фактов аномального функционирования спутников и выяснение причин возникновения аномальных погрешностей; 3. предоставление информации потребителям. Доступ к результатам оперативного и апостериорного мониторинга предоставляется посредством Internet с помощью специализированного сайта . Результатом оперативного мониторинга являются значения индекса «ln», оценки ошибок псевдодальностей в дискретном виде. Доступ к этой информации обеспечивается в режиме, максимально приближенном к режиму реального времени. На рис. 3 представлена таблица соответствия индекса «ln» величине оценки предельной ошибки измерения псевдодальностей (e) в метрах. Рис. 3. Таблица соответствия индекса «ln» величине предельной ошибки. На данном сайте потребителям обеспечен доступ к результатам мониторинга, полученным за весь период работы системы, а также к результатам, получаемым в течение текущих 44

4 суток. Пример окна сайта с результатами оперативного мониторинга представлен на рис. 4. Рис. 4. Пример окна сайта СДКМ. Санкционированный доступ к сервису высокоточного местоопределения осуществляется для пользователей с помощью программы «ВМ СДКМ». Программу можно скачать с сайта . Программа предназначена для определения абсолютных координат неподвижных потребителей на основе обработки измерений ГЛОНАСС/GPS с использованием эфемеридно-временной информации СДКМ. Программа работает с файлами первичных измерений в формате RINEX. Это стандартный формат, который позволяет хранить и передавать промежуточные измерения произведенные приемником, а также проводить постобработку полученных данных различными приложениями различных производителей приемников и программ . После установки программы на компьютер пользователя с доступом к сети Интернет необходимо выбрать файл с навигационными измерениями в формате RINEX и нажать кнопку «Обработать». Через несколько минут после загрузки и обработки файла на сервере СДКМ в окне программы отобразятся уточненные координаты. По окончании процесса обработки результат выводится в поле «Результаты». Если обработка не возможна по какой-либо причине, программа выдаст сообщение об ошибке. Так же можно воспользоваться сервисом с сайта информационно-аналитического центра ГЛОНАСС . Чтобы получить точные координаты, необходимо выслать по адресу RINEX-файл двухчастотного навигационного приемника, антенна которого установлена в пункте, координаты которого нужно определить. Результаты обработки навигационных данных будут переданы по указанному адресу электронной почты либо отправителю RINEX-файла. Воспользовавшись данными с сайта , раздел «Апостериорный мониторинг», можно получить значение максимальной ошибки измерения псевдодальностей любого спутника ГЛОНАСС, GPS. Например, на рис. 5 показана зависимость ошибки псевдодальностей от 45

5 даты трёх навигационных спутников ГЛОНАСС за период с по, на рис. 6 зависимость ошибки псевдодальностей трёх навигационных спутников GPS за тот же период. Рис 5. Максимальные значения ошибки измерения псевдодальностей для спутников ГЛОНАСС. 1 Статистика для спутника 9; 2 Статистика для спутника 22; 3 Статистика для спутника 2; 4 Условное среднее значение ошибки измерений. Рис. 6. Максимальные значения ошибки измерения псевдодальностей для спутников GPS. 1 Статистика для спутника 24; 2 Статистика для спутника 27; 3 Статистика для спутника 7; 4 Условное среднее значение ошибки измерений. Используя имеющиеся данные, можно вычислить среднее значение ошибки измерения для каждого спутника. Спутники ГЛОНАСС: 9 7,4 м, 22 6 м, 2 5 м. Спутники GPS: 24 7,5 м, 27 5,4 м, 7 3,3 м. Пользователю СДКМ для обеспечения высокоточного определения координат необходимо иметь приемник, предназначенный для приема и обработки сигналов L1 и L2 СДКМ и доступ к сети Интернет . 46

6 Таким образом, рассмотрены три способа повышения точности НАП: использование апостериорного мониторинга, оперативного мониторинга и расчет координат посредством программы сайтов и . Как видно из графиков, значения ошибки измерений для каждого спутника не всегда однозначны. На значение ошибки измерений всегда влияет ряд факторов. Анализируя графики, можно сделать вывод о том, какой спутник будет давать более точную информацию. Это позволит отказаться от использования спутников, дающих наибольшие ошибки измерений, что повлечет повышение точности измерений псевдодальностей. Список литературы 1. ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования / Под ред. А.И. Перова, В.Н. Харисова. Изд. 4-е перераб. и доп. М.: Радиотехника, с. 2. Сайт информоционно-аналитического центра ГЛОНАСС 3. Сайт системы дифференциальной коррекции и мониторинга Системы дифференциальной коррекции мониторинга. Интерфейсный контрольный документ. Редакция 1 М.; РНИИ КП, Соловьёв Ю. А. Спутниковая навигация и её приложения. М.: Эко-Трендз, с. 6. Конин В.В., Харченко В.П. Системы спутниковой радионавигации. Национальный авиационный университет. К.: Холтех, с. References 1. GLONASS. Principles of construction and operation / A.I. Perov, V.N. Harisov. 4 edition M.: Radiotecnics, pages SDCM. Interaface control document Soloviev U. A. Satellite navigation and its applications. M.: Eko-Trenz, pg. 6. Konin V.V., Harchenko V.P. Satellite radionavigation systems. National aviation university. K.: Holtex, pg. 47


SCIENTIFIC NEWS НОВОСТИ НАУКИ Эфемеридно-временное обеспечение потребителей космической навигационной системы ГЛОНАСС на основе функциональных дополнений Ephemerid-temporal providing of GLONASS space navigation

ФГУП «РНИИ КП» Альманах результатов мониторинга целостности взаимодополняющих систем ГЛОНАСС/GPS за период с 08.11.2007 03:00:00 по с 08.11.2007 06:00:00 1. Введение Данный материал представляет результаты

Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск 57 www.mai.ru/science/trudy/ УДК 69.78 Повышение точности определения местоположения потребителей ГЛОНАСС путем увеличения частоты закладок временной информации на

Состояние и перспективы развития Системы Дифференциальной Коррекции и Мониторинга (СДКМ) Научно-практический семинар «Летная эксплуатация воздушных судов» ФГУП Гос НИИ «АЭРОНАВИГАЦИЯ» 25 сентября 2012

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 52928-2008 СИСТЕМА СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ГЛОБАЛЬНАЯ Термины и определения Москва Стандартинформ

Труды МАИ. Выпуск 86 УДК 621.391.825 www.mai.ru/science/trudy/ Исследование влияния имитирующих помех на аппаратуру потребителей навигационной информации Романов А.С. *, Турлыков П.Ю. * * Московский авиационный

Национальный авиационный университет Тема: ДОСТУПНОСТЬ ГНСС НА ГЕОСТАЦИОНАРНОЙ ОРБИТЕ Авторы: В.В. Конин, А.С. Погурельский, Ф.А. Шишков Докладчик: Профессор В.В. Конин Киев 2015 1 National aviation university

Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск 66 www.ma.u/scence/tud/ УДК 69.78 Модифицированный навигационный алгоритм для определения положения ИСЗ по сигналам GS/ГЛОНАСС Куршин А. В. Московский авиационный

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТР 56410-2015 Глобальная навигационная спутниковая система МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ

Текущее состояние и модернизация системы ГЛОНАСС Сергей Карутин Начальник Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения 9-е заседание Международного комитета по

Что такое GPS? Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) или Глобальная система позиционирования местоопределения. Система GPS официальное название NAVSTAR (Navigation System of

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к навигационным модулям ГНСС ГЛОНАСС/GPS для использования в навигационно-мониторинговых системах специальных потребителей Российской Федерации 1 Общие положения 1.1 Настоящие технические

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСТР (С Т А Н Д А Р Т 55106- V J РОССИЙСКОЙ 2012 ФЕДЕРАЦИИ Глобальная навигационная спутниковая система ФОРМАТЫ ПЕРЕДАЧИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ российской ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 53607-2009 МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Определение

Материалы Международной научно-технической конференции, 3 7 декабря 2012 г. МОСКВА INTERMATIC 2 0 1 2, часть 6 МИРЭА ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ БОРТОВОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ СПУТНИКОВЫХ

Фролова Елена Андреевна Frolova Elena Andreevna АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ГЛОБАЛЬНЫХ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ ГЛОНАСС И GPS. ANALYSIS OF TECHNICAL PROPERTIES OF GLOBAL SATELLITE SYSTEMS OF GLONASS AND GPS.

Системы глобального позиционирования 1 Цель лекции Понимать как работают основные функции спутниковой навигации Знать как определить положение на карте 2 Принцип измерения транзитного времени сигнала Расстояние

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г О С Т Р 5 5 5 3 9-2013 Глобальная навигационная спутниковая система Н А В И Г А Ц И О Н Н Ы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТР 53864-2010 Глобальная навигационная спутниковая система СЕТИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ СПУТНИКОВЫЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Институт

ВАРФОЛОМЕЕВ А. Ф., ЧУДАЙКИНА О. Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ RTK-РЕЖИМА CИСТЕМ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ GPS И ГЛОНАСС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования

УДК 629. 072 В. В. Конин, д. т. н. СПУТНИКОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В НЕУСТОЙЧИВОМ РАДИОНАВИГАЦИОННОМ ПОЛЕ Национальный авиационный университет, [email protected] Дается связь между углам видимости навигационных

Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск 77 www.mai.ru/science/trudy/ УДК 629.783:527 Исследование вопросов мониторинга системы ГЛОНАСС при использовании высокоточных методов позиционирования Платонов С.А.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ Ж> НАЦИОНАЛЬНЫ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Й ГО СТР 5 5 5 2 4-2013 Глобальная навигационная спутниковая система СИСТЕМЫ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫ

Чеботова В.Е. Кемеровский Горно-технический техникум Науч.рук.: Попова М. М., преподаватель спец.исциплин ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ Аннотация: в статье

Бюллетень Д 206/15 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НАВИГАЦИОННЫХ ПОЛЕЙ ГЛОБАЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ ГЛОНАСС И GPS Интервал оценки, UTC: 25.07.2015 00:00:00-25.07.2015 23:59:59 Бюллетень Д 206/15 2 СОДЕРЖАНИЕ

Статистическая модель ошибки измерения псевдодальности навигационной системы GPS Э.Л. Аким, Д.А. Тучин Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН Широко распространенные в настоящее время GPS-приемники

РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 2017, том 4, выпуск 2, c. 3 10 КОСМИЧЕСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРИБОРЫ. РАДИОЛОКАЦИЯ И РАДИОНАВИГАЦИЯ УДК 629.783:527 DOI 10.17238/issn2409-0239.2017.2.3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ российской ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 53608-2009 Глобальная навигационная спутниковая система МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ

2 Учебная программа разработана на основе образовательных стандартов ОСВО 1-31 04 02-2013 и ОСВО 1-31 04 04-2013 и учебных планов G 31-164/уч., G 31и-189/уч., G 31-171/уч. и G 31и-187/уч. СОСТАВИТЕЛИ:

Фаза Кода Измерения и Результаты Базовые принципы и источники ошибок Фактор снижения точности (DOP) DOP - геометрический фактор качества обратной пространственной засечки DOP зависит от взаимного расположения

УДК 621.629.78 В. Е. КОСЕНКО, Д. И. МАРАРЕСКУЛ, В. И. ЕРМОЛЕНКО, В. И. ЛАВРОВ, А. Н. АРАПОЧКИН, А. И. КОСЫНКИН, А. Б. СИМОНОВ НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЛОНАСС-ТЕХНОЛОГИЙ

«Труды МАИ». Выпуск 82 УДК 621.391 www.mai.ru/science/trudy/ Анализ возможности применения квази-зенитной спутниковой системы QZSS в качестве источника эфемеридно-временной информации для режимов высокоточного

Опыт внедрения отечественных технологий высокоточного спутникового позиционирования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫСОКО- ТОЧНОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Пассивный аппаратно-программный комплекс мониторинга ионосферы В.М. Смирнов 1, Е.В. Смирнова 1, В.Н. Скобелкин 2, С.И. Тынянкин 2 1 Фрязинский филиал Института радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» Опыт использования навигационных спутниковых технологий ГЛОНАСС в горнодобывающей

Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск 50 www.mai.ru/science/trudy/ УДК 621.396 Математическая модель смещения фазовых центров антенн при высокоточном местоопределении в глобальных навигационных комплексах

СПУТНИКОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ GPS и GLONASS Кафедра теоретической механики МФТИ, Институт проблем управления РАН, Javad GNSS Межпредметный семинар МФТИ, 29.10.08 Оглавление GPS и ГЛОНАСС 1 GPS и ГЛОНАСС

«NAUKA- RASTUDENT.RU» Электронный научно-практический журнал График выхода: ежемесячно Языки: русский, английский, немецкий, французский ISSN: 2311-8814 ЭЛ ФС 77-57839 от 25 апреля 2014 года Территория

Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Архангельской области СПУТНИКОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОБЩЕГРАЖДАНСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

ПОСТРОЕНИЕ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ ПСЕВДОСПУТНИКОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ МЧС РОССИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ С.Н. Терехин, кандидат технических

УДК 629.78 Опыт приема навигационных спутников Beidou над Екатеринбургом Коринченко В. А. *, Малыгин И. В. Уральский федеральный университет, институт радиоэлектроники и информационных технологий РтФ,

Ассимиляция данных ГЛОНАСС/GPS в региональную численную модель прогноза погоды WRF-ARW В.В. Чукин, Е.С. Алдошкина, А.В. Вахнин, А.Ю. Канухина, С.В. Мостаманди, С.Ю. Нигай, Т.Т. Нгуен, З.С. Савина Российский

РАЗРАБОТКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОИСКА И ОБНАРУЖЕНИЯ МЕЛКОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ Капустин Дмитрий Юрьевич Ведение Основной целью работы является упрощение поиска мелких вещей. Все мы периодически

Система доставки информации через КА многофункциональной космической системы ретрансляции (МКСР) «Луч» ОАО «Российские космические системы» 3 Зона покрытия СДКМ Уровень сигнала, дбвт 57 58.5 58 59 60 P

Международн ная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A38-WP/311 TE/139 13/9/13 1 1 АССАМБЛЕ ЕЯ 38-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕС СКАЯ КОМИССИЯ Пункт 333 повестки дня. Аэронавигация. Стандартизация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Статус системы ГЛОНАСС и планы развития системы Виктория Аристова Информационно-аналитический центр КВНО ЦНИИмаш Государственная корпорация «РОСКОСМОС» 10ая Ежегодная Башкская конференция по ГНСС 8-10

28 УДК 621.376.4 Н.М. Крат, А.А. Савин, Г.С. Шарыгин Контрольно-проверочная аппаратура системы автономной навигации космических аппаратов Предложен вариант построения контрольно-проверочной аппаратуры

Центральный научно-исследовательский институт машиностроения Бюллетень Н2 18/07 Центра анализа ПСАГП Интервал оценки, UTC: 00:00 29.04.2007-00:00 06.05.2007 Королев, 2007 Содержание Цели и назначение 3

ГЛОНАСС Российская национальная система Состояние, перспективы развития и применения системы ГЛОНАСС Юрий Урличич, генеральный директор генеральный конструктор ФГУП "РНИИ КП", генеральный конструктор системы

Дистанционное зондирование водяного пара в атмосфере с помощью навигационных спутниковых систем канд. физ.-мат. наук Чукин В. В. доцент кафедры экспериментальной физики атмосферы, Российский государственный

ГЛОБАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ, ПРИМЕНЕНИЕ В ГЕОДЕЗИИ Захарчев С.В., Андреева Н В. БГТУ имени В.Г. Шухова Белгород, Россия GLOBAL NAVIGATION SATELLITE SYSTEMS, APPLICATIONS IN GEODESY Zakharchev

ИНФОРМАЦИОННАЯ И КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ АУДИТ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОМЕННЫХ ИМЕН Маркин Д.О., Академия ФСО России, [email protected]

Разработка и внедрение автоматизированной системы позволит в рамках реализации системного подхода осуществить переход учреждения образования на новый уровень организационнометодического обеспечения, оптимизировать

СПУТНИКОВЫЙ МОНИТОРИНГ ДЕФОРМАЦИЙ МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ О.Н. Горбунов («ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть») ТЕХНОЛОГИИ В 1990 г. окончил гидрографический факультет Высшего военно-морского училища

Региональный семинар МСЭ для стран СНГ «Перспективные космические технологии» г. Ереван, Республика Армения, 17-19 сентября 2014 года 1 Глобальные навигационные спутниковые системы Желтоногов И.В. к.т.н.,

РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 2016, том 3, выпуск 2, c. 82 88 К 70-ЛЕТИЮ АО «РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» (НИИ-885) Очерк истории создания глобальной навигационной спутниковой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «НИУ «МЭИ» ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ (ИРЭ) Направление подготовки: 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы Профиль(и) подготовки: Радионавигационные

Стандарт эксплуатационных характеристик открытого сервиса системы ГЛОНАСС Каплев С.А., Болкунов А.И. Информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО ФГУП

МОБИЛЬНЫЕ СОТРУДНИКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТ СЕРВИСЫ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! ОПТИМИЗИРУЙТЕ РАБОТУ ВАШИХ СОТРУДНИКОВ ЭФФЕКТИВНЫЙ И КОНТРОЛЬ ТРАНСПОРТА РАЗЪЕЗДНЫХ ВНЕ ОФИСА СОТРУДНИКОВ И ТРАНСПОРТА КОМПАНИИ При оснащении

ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ГНСС КОМПАНИИ JAVAD GNSS М.О. Любич («УГТ-Холдинг», Екатеринбург) В 2011 г. окончил Уральский федеральный университет им. первого Президента

AN-Conf/11-WP/71 15/7/03 ОДИННАДЦАТАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Монреаль, 22 сентября 3 октября 2003 года Пункт 2 повестки дня. Пункт 2.5 повестки дня. Пункт 6 повестки дня. Пункт 6.2 повестки дня.

Спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС, GPS, Galileo С давних времён путешественники задавались вопросом: как определить своё местоположение на Земле? Древние мореплаватели ориентировались по звёздам,

Глобальная навигационная система ГЛОНАСС основа инновационного развития регионов Российской Федерации Климов В.Н. Исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» г. Тюмень 2 апреля 2009 г. Ассоциация

Сальников Денис Владимирович, Журавлев Дмитрий Анатольевич, Прасько Григорий Александрович, Мешков Илья Сергеевич ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ФАКТОРА ГЛОБАЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ ГЛОНАСС,

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Научный Центр РФ ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ

6 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Егошин А.В., Моторов М.Н. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ СИСТЕМ РАДИОНАВИГАЦИИ GPS И ГЛОНАСС НА ОСНОВЕ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРИХОДА СИГНАЛОВ СО СПУТНИКА

Лекция 16. Контроль целостности навигационного решения Московский Энергетический институт декабрь 2014 Содержание 1 Понятие целостности Целостность Нормативы ИКАО 2 Обнаружение сбоев навигационной системы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Системы позиционирования подвижных объектов (наименование дисциплины (модуля) по УП) Закреплена за кафедрой: систем информационной безопасности Направление подготовки(специальности):10.05.02

Концепция создания единой системы нормативного регулирования в области координатно-временного и навигационного обеспечения в Российской Федерации Болкунов А.И., Можаров И.В. Информационно-аналитический

Развитие СОМС Калужской области в региональную систему коодинатно-временного геодезического обеспечения Нормативная основа разработки Постановление правительства Российской Федерации от 28 января 2002

Лучшие статьи по теме