Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Вконтакте
  • Что такое работа с api. Вот небольшой перечень стандартных библиотек DLL Windows

Что такое работа с api. Вот небольшой перечень стандартных библиотек DLL Windows

Песочница

крепыш 26 ноября 2012 в 13:59

Что такое API

  • Чулан *

Приветствую!
В этой статье мы с вами рассмотрим, что такое API, где, как и для чего оно применяется. Так же мы рассмотрим, как API можно применить в своих web разработках и чем это может упростить жизнь web программисту.

Итак, начнём с определения. API (Application Programming Interface) - это интерфейс программирования, интерфейс создания приложений. Если говорить более понятным языком, то API - это готовый код для упрощения жизни программисту. API создавался для того, чтобы программист реально мог облегчить задачу написания того или иного приложения благодаря использованию готового кода (например, функций). Всем известный jQuery, написанный на JavaScript является тоже своего рода API. Если рассматривать конкретно данный пример, то jQuery позволяет намного облегчить написание кода. То что обычными средствами JavaScript можно было сделать за 30 строк, через jQuery пишется через 5-6. Если рассматривать API в общем, то можно найти очень много сервисов, представляющих решения для разработки. Самый известный на сегодняшний день - это сервис code.google.com, предоставляющий около полусотни разнообразных API! Это и интерфейс для создания Android-приложений, и различные API для работы с AJAX, и различные API приложений, которые можно легко подстроить под свой лад.

Ведь есть ли смысл писать код своими руками? Зачем трудиться над тем, что уже создано? Разве есть смысл отказываться от бесплатных решений (а фактически, и от бесплатной помощи) в web разработке? Если вы ответили на все эти вопросы «НЕТ», то считайте, что вы поняли суть API.

Но ещё хочу оговориться. Начинающим разработчикам НЕ следует пользоваться полуготовыми решениями, так как в будущем они не справятся с реальной задачей. Поэтому, если вы начинающий web программист, то не используйте полуфабрикаты! Учитесь думать своей головой, строить различные алгоритмы, чтобы понять суть программирования. Так же говорю, уже обращаясь ко всем, что API - это не готовые решения, это среда, интерфейс для создания своих проектов. Вы же не едите замороженный котлеты из магазина? Вы сначала их пожарите, не так ли? Эта аналогия очень ясно отображает суть API.

В общем, я рассказал, что такое API, где и как оно используется, самое главное, для чего. Желаю приятного изучения web программирования и постижения всё больших его глубин!

Теги: api

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит

По определению из википедии, API - набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами для написания всевозможных приложений.

Но так как многое в википедии не доступно для понимания многими людьми, я постараюсь объяснить на пальцах что такое API и для чего их обычно делают, и как используют.

API бывают совершенно разные, но для примера я выбрал ситуацию, когда у нас есть сеть магазинов и всего одна общая база данных. Представьте, что вы владеете партнеркой. Партнерка работает по следующему принцыпу: человек регистрируется в партнерской программе и получает движок магазина. Дальше он может поставить этот магазин у себя на хостинге и начать работать. Но все данные на этом магазине берутся из нашей базы, то есть нам надо давать каждому партнеру доступ к нашей драгоценной базе данных. Представляете насколько это опасно? Ведь нам необходимо открыть доступ к базе из вне, что бы все магазины партнеров могли работать с ней. А что будет если данные доступа попадут в руки к злоумышленникам?

Вот тут нам и поможет API. Вместо того, что бы давать доступ к базе, мы просто сделаем API, через который магазины партнеров будут получать информацию. Таким образом с базой данных будет работать только наш скрипт API, а магазины будут работать уже с этим скриптом.

Как это работает?
Например магазин посылает запрос на наше API
http://ourapi.com/get_books?limit=20
и наше API понимает, что ему надо отдать список книг, состоящий из 20 экземпляров, ведь мы передали параметр limit равный 20. Наш скрипт(API) делает запрос к базе, получает список книг и возвращает их магазину(по сути, просто выводит на экран) в определенном формате. Формат, в котором API возвращает информацию может быть совершенно любым, главное что бы его понимали наши магазины. Это может быть JSON, сериализованный массив или XML. Это уже не важно, главное что бы вы поняли принцип.

Набор команд, которые понимает API вы определяете сами. Например в нашем случае это могли бы быть такие команды, как получение списка книг, получение списка категорий, получение популярных книг, получение новых книг и т.д. Таким образом, даже если злоумышленник получит возможность обращаться к нашему API, все что он сможет сделать это получить список книг, а это не ставит перед нашей базой данных никаких угроз.

Надеюсь мне удалось объяснить что такое API на простом примере. Если остались вопросы, задавайте их в комментах или на форуме и мы с радостью вам поможем в их решении.

Начнем с основ: что такое API? Аббревиатура расшифровывается как Application Programming Interface, или интерфейс для программирования приложений. Название, вроде бы, говорит само за себя, но лучше рассмотреть более детальное объяснение.

Как уже было сказано, API – это, в первую очередь, интерфейс. Интерфейс, который позволяет разработчикам использовать готовые блоки для построения приложения. В случае с разработкой мобильных приложений в роли API может выступать библиотека для работы с "умным домом" – все нюансы реализованы в библиотеке и вы лишь обращаетесь к этому API в своём коде.

В случае веб-приложений, API может отдавать данные в отличном от стандартного HTML формате, благодаря чему им удобно пользоваться при написании собственных приложений. Сторонние общедоступные API чаще всего отдают данные в одном из двух форматов: XML или JSON. На случай, если вы решили сделать API для своего приложения, запомните, что JSON намного более лаконичен и прост в чтении, чем XML, а сервисы, предоставляющие доступ к данным в XML-формате, постепенно отказываются от последнего.

API в веб-приложениях на примерах

Некое приложение – например, Github – имеет свой API, которым могут воспользоваться другие разработчики. То, как они будут пользоваться им зависит от возможностей, которые предоставляет API и от того, насколько хорошо работает фантазия у разработчиков. API Гитхаба позволяет, например, получать информацию о пользователе, его аватаре, читателях, репозиториях и множество других полезных и интересных сведений.

Подобным образом можно посылать запрос на любом языке, в том числе и на Ruby. Ответом на запрос будет примерно такая информация:

{ "login" : "Freika" , "id" : 3738638, "avatar_url" : "https://avatars.githubusercontent.com/u/3738638?v=3" , "gravatar_id" : "" , "url" : "https://api.github.com/users/Freika" , "html_url" : "https://github.com/Freika" , "followers_url" : "https://api.github.com/users/Freika/followers" , "following_url" : "https://api.github.com/users/Freika/following{/other_user}" , "gists_url" : "https://api.github.com/users/Freika/gists{/gist_id}" , "starred_url" : "https://api.github.com/users/Freika/starred{/owner}{/repo}" , "subscriptions_url" : "https://api.github.com/users/Freika/subscriptions" , "organizations_url" : "https://api.github.com/users/Freika/orgs" , "repos_url" : "https://api.github.com/users/Freika/repos" , "events_url" : "https://api.github.com/users/Freika/events{/privacy}" , "received_events_url" : "https://api.github.com/users/Freika/received_events" , "type" : "User" , "site_admin" : false , "name" : "Evgeniy" , "company" : "" , "blog" : "http://frey.su/" , "location" : "Barnaul" , "email" : "" , "hireable" : true , "bio" : null, "public_repos" : 39, "public_gists" : 13, "followers" : 15, "following" : 21, "created_at" : "2013-03-01T13:48:52Z" , "updated_at" : "2014-12-15T13:55:03Z" }

Как видно из блока выше, ответ содержит логин, аватар, ссылку на профиль на сайте и в API, статус пользователя, количество публичных репозиториев и прочую полезную и интересную информацию.

Одного API недостаточно

Создать полноценный API для своего приложения – лишь половина дела. Как вы предполагаете обращаться к API? Как к нему будут обращаться ваши пользователи?

Первое, что приходит в голову, это обычная серия HTTP-запросов с целью получения нужной информации, и это неправильный ответ. Самый очевидный способ в этом случае не является самым удобным и простым. Гораздо разумнее будет создать специальную библиотеку для работы с интерфейсом, в которой будут описаны все необходимые способы получения и отправки информации при помощи API.

Еще раз воспользуемся Github для приведения примера: для работы с АПИ этого прекрасного сервиса (а интерфейс у него предоставляет обширнейшие возможности) создано несколько библиотек на различных языках, например гем Octokit . В документации к таким библиотекам (и приведенному в качестве примера гему) любой заинтересованный разработчик сможет отыскать все необходимые способы получения информации от Гитхаба и отправки её обратно через API сервиса.

Таким образом, если вы создаете собственный API, подумайте, возможно стоит озаботиться созданием так же и библиотек для работы с ним на наиболее распространенных языках. И будьте готовы, что при определенном уровне востребованности вашего приложения кто-то другой может создать собственную библиотеку для работы с вашим API. Это нормально.

Полезные ссылки

В последующих статьях мы расскажем о том, как правильно создавать API, обеспечить его безопасность и ограничить доступ к части информации.

Пришло время поговорить о таком понятии как API функции в языке Visual Basic . Чем же важны эти функции в Visual Basic? Давайте разберемся, во-первых, когда Вы начнете программировать на Visual Basic, Вы сразу же поймете, что с использованием этих функций можно написать очень серьезные программы, во-вторых, просто многое нельзя сделать без использования API функций, например, практически все что связанно с использованием операционной системы Windows (например: узнать имя пользователя, место на жестком диске и так далее ).

Но для того чтобы начать применять на практике эти функции, Вам нужно знать, что они из себя представляют, давайте поговорим сначала об этом.

Теория по API функциям Visual Basic

API – это аббревиатура Application Programming Interface (интерфейс прикладного программирования ). Другими словами, API – это набор функций, которые сама операционная система дает программисту для использования их в своих программах. С помощью API программисты легко реализуют свои задумки на практике.

API функции могут вызываться из Visual Basic для выполнения задач, для которых недостаточно стандартного программного кода Visual Basic. Например, стандартные средства Visual Basic не позволяют выключить компьютер или перезагрузить его. Однако все это можно легко сделать через обращение к соответствующей функции API.

Практически все функции, которые располагаются в Windows - находятся внутри DLL (Dynamic Link Library ). Все dll-файлы расположены в системной папке Windows. Существует свыше 1000 функций API, которые условно делятся на четыре основные категории.

  • Работа с приложениями - запуск и закрытие приложений, обработка команд меню, перемещения и изменения размера окон;
  • Графика - создание изображений;
  • Системная информация - определение текущего диска, объем памяти, имя текущего пользователя и т.д.;
  • Работа с реестром - манипуляции с реестром Windows.

Применение API функций на практике

Теперь перейдем непосредственно к использованию этих функций на практике. Функции API, вызываемые в Visual Basic, должны быть сначала объявлены. При объявлении указывается имя DLL и функции, а также информация о количестве и типе аргументов.

Процедуры DLL объявляются командой Declare в секции General Declarations модуля формы или стандартного модуля:

Declare Function имя Lib "библиотека" [([ _ переменная [,ByVal,] переменная ]...])] As тип

Процедуры DLL, находящиеся в стандартных модулях, по умолчанию являются открытыми и могут вызываться из любой точки приложения. Процедуры, объявленные в модуле формы, являются закрытыми и перед их объявлением должно стоять ключевое слово Private.

Секция Lib сообщает, где следует искать файл DLL, содержащий функцию. При ссылке на основные библиотеки Windows (user32.dll, kernel32.dll, gdi.dll) расширение включать не обязательно.

Если путь к файлу не указан, то начинается просмотр каталогов в следующей последовательности

  1. Каталог, содержащий EXE-файл программы;
  2. Текущий каталог;
  3. Системный каталог Windows;
  4. Каталог Windows;
  5. Переменная окружения Path.

Вот небольшой перечень стандартных библиотек DLL Windows:

  • advapi.dll - защита NT,реестр и другие продвинутые сервисы;
  • comdlg.dll - стандартные диалоговые окна;
  • gdi.dll - интерфейс графических устройств;
  • kernel32.dll - память, диски, процессы, ресурсы;
  • mpr.dll - сети;
  • netapi32.dll - библиотека сетевого API;
  • shell32.dll - оболочка Windows, drag-and-drop ,выборка значков;
  • user32.dll - пользовательский интерфейс-окна, меню, строки, сообщения;
  • version.dll - контроль версий;
  • winmm.dll - мультимедиа, звук, джойстики, таймеры;
  • winspoll.dll - диспетчер печати.

Большинство процедур DLL за документировано с использованием нотации языка программирования C и C++. Для успешного преобразования функции API в команду Declare необходимо разбираться в механизме передачи аргументов. Обычно аргументы передаются по значению. В этом случае перед именем аргумента ставится ключевое слово ByVal. Если аргумент передается по ссылке, то ставится ByRef.

Вот самый малый список функций, которые используются в Visual Basic:

  • BitBlt - копирует изображение из одного hDC в другой;
  • FindWindow - находит Handle окна с указанным Caption;
  • GetCursorPos - возвращает текущую позицию курсора мыши (глобально);
  • GetDriveType - возвращает тип накопителя;
  • GetForegroundWindow - возвращает Handle активного окна;
  • SetCursorPos - устанавливает новую позицию курсора мыши;
  • SetVolumeLabel - изменяет метку диска;
  • SetWindowPos - устанавливает позицию окна с определённым Handle (также с помощью этой функции можно сделать так, чтобы окно было ПОВЕРХ всех;
  • ShellExecute - запускает приложение, ассоциированное с расширением, которое имеет указанный файл (также может просто запустить указанное приложение);
  • ShowCursor - скрывает или показывает курсор мыши на экране.

Примеры работы с реестром

Также при программировании на Visual Basic, да и на других языках возникает проблема, когда нужно использовать реестр Windows, но с помощью api функций это сделать легко, например:

Для чтения строкового параметра используйте функцию GetRegString

Пример:

Dim test As String test = GetRegString(HKEY_LOCAL_MACHINE, _ "Software\Microsoft\DirectX", "Version") Form1.Caption = test

Для чтения параметра DWORD GetRegDWord

Пример:

Dim test As Long test = GetRegDWord(HKEY_LOCAL_MACHINE, _ "Software\Microsoft\Internet Explorer\AboutURLs", "Home") Form1.Caption = test

Для записи строкового параметра используется SetRegString

Пример:

SetRegString HKEY_LOCAL_MACHINE, _ "Software\test", "MyProgram", "Options"

Если ключ или параметр не были созданы, то они будут созданы, если ключ или параметр уже существуют, то новые значения запишутся поверх старых.

Для записи параметра типа DWORD используется SetRegDWord

Пример:

SetRegDWord HKEY_LOCAL_MACHINE, _ "Software\test", "MyProgram", "555"

Для удаления ключа из реестра используется функция DeleteRegKey

Пример:

DeleteRegKey HKEY_LOCAL_MACHINE, "Software", "test", True

Второй параметр - Ключ-родитель
Третий параметр - True - если требуется подтверждение на удаление или False - если подтверждение не требуется.

Для удаления параметра из реестра используется функция DeleteRegValue

Пример:

DeleteRegValue HKEY_LOCAL_MACHINE,_ "Software\Microsoft\Internet Explorer\AboutURLs", "mozilla", False

На самом деле возможности API функций в операционной системе Windows практически безграничны. Давайте закончим на этом рассмотрение этой возможности Visual Basic и напоследок напишем небольшую программку с использованием API функций.

Данная программа просто выводит сообщение на экран, вставьте следующий код:

Private Declare Function BeginPath Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long) As Long Private Declare Function EndPath Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long) As Long Private Declare Function PathToRegion Lib "gdi32" (ByVal hdc As Long) As Long Private Declare Function SetWindowRgn Lib "user32" (ByVal hWnd As Long, ByVal hRgn As Long, ByVal bRedraw As Boolean) As Long Private Sub Form_Load() Const TEXT = "Ты использовал API" Dim hRgn As Long Font.Name = "Times New Roman" Font.Bold = True Font.Size = 60 Width = TextWidth(TEXT) Height = TextHeight(TEXT) BeginPath hdc Print TEXT EndPath hdc hRgn = PathToRegion(hdc) SetWindowRgn hWnd, hRgn, False Move (Screen.Width - Width) / 2, (Screen.Height - Height) / 2 End Sub

Мы здесь использовали 4 функции (BeginPath, EndPath, PathToRegion, SetWindowRgn), которые располагаются в двух dll библиотеках (gdi32, user32).

На этом все, пока!

Первая версия Android появилась в октябре 2008 года - всего 4 года назад, что не так много для операционной системы. За это время вышло уже более двух десятков обновлений. Основная часть обновлений включала в себя новые элементы программного интерфейса (API ), которыми приложения могли пользоваться для своих нужд. Чтобы та или иная версия Android знала, сможет ли она удовлетворить программные запросы того или иного приложения, была введена нумерация программных интерфейсов. Номер, характеризующий версию интерфейса, внедрялся в само приложение, и по нему система определяла совместимость этого приложения с собой. Этот номер назвали "уровень API" (API Level). Всего набралось уже 17 уровней, каждый последующий из которых включал в себя все функции предыдущего и добавлял новые.

Для написания приложения вместе с системой программирования на компьютер устанавливают SDK (software development kit ) — комплект средств разработки, основной частью которого является библиотека классов соответствующего API-уровня. Для каждого API-уровня существует своя библиотека, функциями которой пользуется приложение. Если мы возьмём для разработки своего приложения библиотеку первого API-уровня, то мы не получим в своё распоряжение функции, появившиеся позже. Если же мы возьмём библиотеку последнего уровня - мы рискуем сделать своё приложение несовместимым со старыми версиями Android, если вдруг используем функцию, неподдерживаемую ранее. Так как же осуществить выбор API-уровня?

В нашем приложении мы должны установить два API-уровня (есть ещё и третий, но он фактически отмер за ненадобностью). Первый - это минимальный API-уровень, на котором приложение сможет работать, а второй - это целевой API-уровень, то есть API-уровень, на котором откомпилировано приложение. При публикации приложения этот уровень должен быть максимально доступным на тот момент, чтобы в новых версиях Android оно работало не в режиме совместимости, а использовало все рюшечки новой версии операционной системы (не зависящие от автора самой программы). В момент же написания программы её следует компилировать на минимально возможный API-уровень, чтобы не задействовать новых функций.

В итоге получаем такую методику разработки приложения:

  1. Изучаем целевую аудиторию - какая версия Android установлена на их смартфонах. Если пишем для всех, то полезно будет ознакомиться с постоянно обновляемыми графиками использования той или иной версии системы на мобильных устройствах: http://developer.android.com/intl/ru/about/dashboards/index.html . На сегодняшний день видим, что основная масса уже сидит на уровне API 10, но также существуют немаленькие куски, сидящие на уровне 7 и 8. Различия в уровнях можно посмотреть тут (http://developer.android.com/intl/ru/guide/topics/manifest/uses-sdk-element.html), щёлкнув на номере соответствующего API в таблице.
  2. Если мы не хотим терять около 10% аудитории, выбираем минимальный уровень API 7. Иначе можем выбрать уровень API 10, на котором сидит сегодня почти половина пользователей. Устанавливаем соответствующий выбранному минимальному уровню SDK.
  3. Устанавливаем целевой уровень, равный минимальному, пишем и компилируем под него программу. Запускаем и тестируем её на эмуляторе смартфона с установленным API минимального уровня.
  4. После написания и отладки программы повышаем целевой уровень на единицу, компилируем программу под SDK нового целевого уровня и тестируем её в новом эмуляторе смартфона с соответствующим уровнем. Далее продолжаем повышать целевой API-уровень, компилировать и тестировать программу, пока не достигнем самого высокого API-уровня.
  5. Всё, теперь можно публиковать программу. При выходе новой версии Android с новым API-уровнем наша программа включится в нём в режиме совместимости и будет работать, как раньше. Чтобы программа заработала напрямую, а не в режиме совместимости, берём наш проект, скачиваем новое SDK последнего API-уровня, и компилируем приложение под ним. Теперь приложение запустится на новой системе в обычном режиме, и, возможно, станет выглядеть немного иначе, в традициях новой версии операционной системы. В то же время на старых версиях системы приложение остается таким, как было.
В итоге, поразмыслив, для себя я остановился на уровне API 7. Кроме того, при использовании некоторых новых функций, появившихся в гораздо более поздних API (например, фрагментов), среда разработки сама мне предложила задействовать специальный пакет совместимости, и добавила его в проект. В результате я получил возможность использовать некоторые новые функции из новых API в старом. Впрочем, это уже другая тема.

Лучшие статьи по теме