Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Интересное
  • Тест по информатике и икт (7 класс) на тему: Самостоятельная работа Основные компоненты компьютера.

Тест по информатике и икт (7 класс) на тему: Самостоятельная работа Основные компоненты компьютера.

Информатика. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Босова Л.Л.

М.: 2017 - 64 с.

Сборник самостоятельных и контрольных работ для 7 класса входит в состав УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы), включающий (для каждого года обучения) учебники, рабочие тетради, задачники, практикумы, электронные приложения и методические пособия. Пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Структура многих заданий самостоятельных и контрольных работ аналогична структуре контрольно-измерительных материалов, используемых при государственной итоговой аттестации, что способствует подготовке школьников к всероссийским проверочным работам и сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике. Пособие адресовано методистам, учителям, учащимся и их родителям.

Формат: pdf

Размер: 11 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Тема. Информация и информационные процессы 5
Самостоятельная работа №° 1. Информационная деятельность 6
Самостоятельная работа № 2. Кодирование информации 10
Самостоятельная работа №° 3. Измерение информации 14
Контрольная работа № 1. Информация и информационные процессы 17
Тема. Компьютер 23
Самостоятельная работа №° 4. Устройство компьютера 24
Самостоятельная работа № 5. Программное обеспечение 27
Самостоятельная работа № 6. Файловая система 31
Контрольная работа № 2. Компьютер 35
Тема. Обработка графической информации 39
Самостоятельная работа №° 7. Компьютерное представление графической информации 40
Самостоятельная работа № 8. Способы создания цифровых графических объектов 43
Контрольная работа № 3. Обработка графической информации 45
Тема. Обработка текстовой информации 49
Самостоятельная работа JV? 9. Создание текстовых документов 50
Самостоятельная работа №10. Компьютерное представление текстовой информации 54
Контрольная работа № 4. Обработка текстовой информации 57
Тема. Мультимедиа 59
Самостоятельная работа №11. Технология мультимедиа 60
Самостоятельная работа №12. Анимация 63
Контрольная работа № 5. Мультимедиа 64

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода, предполагающего выделение ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять их продвижение, выстраивать индивидуальные образовательные траектории с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
Самостоятельные и контрольные работы по информатике составлены на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования. Сборники структурированы в соответствии с порядком изложения тем в УМК по информатике для основной школы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой, но будут полезны и тем, кто работает в соответствующем классе по другим учебникам.

5. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

А) размера экрана монитора В) тактовой частоты процессора

Б) напряжения сети Г) быстроты нажатия клавиш

6. Дополните по аналогии: человек – записная книжка, компьютер:

А) процессор В) клавиатура

Б) долговременная память Г) монитор

7. Сколько CD объемом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?

А) 15 В) 67

Б) 69 Г) 68

Самостоятельная работа «Основные компоненты компьютера и их функции»

  1. Выберите наиболее полное определение.

А) Компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном

Б) Компьютер – это устройство для выполнения вычислений

В) Компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией

Г) Компьютер – это устройство для хранения и передачи информации

2. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:

А) в оперативной памяти В) в процессоре

Б) во внешней памяти Г) в видеопамяти

3. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:

А) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон

Б) клавиатура, джойстик, монитор, мышь

В) клавиатура, сканер, микрофон, мышь

Г) флэш-память, сканер, микрофон

4. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:

А) на гибком диске В) на жёстком диске

Б) в оперативной памяти Г) на CD

Информатика и ИКТ 7 класс

Вариант 1.

1.В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

2. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой, 3) Саша всегда побаивался истории,
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием, 5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике, 6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?

3.Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый, синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой, треугольник не синий и не зеленый, квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Определите, из какой бумаги вырезана каждая фигура.

4.В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что

Смит самый высокий;

играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;

Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Информатика и ИКТ 7 класс

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Вариант 2.

Решите задачи табличным способом.

1.Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клеен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

2.Три подружки - Вера, Оля, Таня пошли в лес за ягодами. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком. Вера – не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

3. Три одноклассника - Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего - регби .

Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра - единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.

Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

4.Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно:

а)Зенит не тренируется у Джона и Антонио.

б) Милан обещал никогда не брать Джона главным тренером.

Информатика и ИКТ 7 класс

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Вариант3.

Решите задачи табличным способом.

В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко – не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей? Написав контрольную работу по математике, три сестры сообщили родителям следующее:

Ира: «Я написала не на 5.»

Светлана: «На этот раз я написала на 5».

Лиза: «Я написала не на три».

После проверки работ выяснилось, что сестры получили разные положительные оценки и из трех высказываний сестер только одно верное. Какую оценку получила за работу каждая из сестер?

4.Три товарища – Аркаша, Дима и Володя – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Определите пары «брат – сестра», если оказалось, что ни один из мальчиков не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзинку Гале, а Аркаша – в корзины Гале и Оле.

Информатика и ИКТ 7 класс

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Вариант 4.

Решите задачи табличным способом.

В семье четверо детей, им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три? Петр, Геннадий, Алексей и Владимир занимаются в одной детской спортивной школе в разных секциях: гимнастики, легкой атлетики , волейбола и баскетбола . Петр, Алексей и волейболист учатся в одном классе. Петр и Геннадий на тренировки ходят пешком вместе, а гимнаст ездит на автобусе. Легкоатлет не знаком ни с волейболистом, ни в баскетболистом. Кто в какой секции занимается? Из трех жителей К, М и Р отдаленного района один является правдолюбцем, другой – лжецом, третий – хитрецом. Они высказали следующие утверждения:

К: Я хитрец.

М: Это правда.

Р: Я не хитрец.

Кем в действительности являются К, М и Р?

4. Три товарища – Владимир, Игорь и Сергей – окончили один и тот же педагогический институт и преподают математику, физику и литературу в школах Тулы, Рязани и Ярославля. Владимир работает не в Рязани, Игорь – не в Туле. Рязанец преподает не физику, Игорь – не математику, туляк преподает литературу. Какой предмет и в каком городе преподает каждый из них.

1 вариант 1. Художник Рыжов-черный

2. Аня– математика, Саша – география, Лена - история, Вася- литература, Миша - информатика

3. Квадрат - зеленый, Круг - синий, Ромб - белый, Треугольник- красный

4. Браун - альт, кларнет, Смит - флейта, гобой, Вессон- скрипка, труба.

2 вариант 1. Тополева - береза, Березкина – клен, Кленова – тополь.

2. Вера-корзинка, Оля - ведерко, Таня - лукошко

3. Влад - юрист, регби, Юра - физик, бег, Тимур – врач, турист.

4. «Челси»- Антонио, «Зенит»- Родриго, «Реал»- Джон, «Милан»- Николай.

3 вариант . 1. Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – электрик, Антон – шофер

2. Молоко налито в кувшин, лимонад – в бутылку, квас – в банку, вода – в стакан

3. Ира – «5», Светлана – «3», Лиза – «4»

4. Сестра Володи – Галя, Димы – Оля, Аркаши – Лена

4 вариант 1. Вере – 5 лет, Боре – 8, Ане – 13, Гале – 15.

2.Петр – баскетболист, Геннадий – волейболист, Алексей – гимнаст, Владимир - легкоатлет

3.К – лжец, М – хитрец, Р – правдолюбец.

4.Владимир преподает литературу в Туле, Игорь – физику в Ярославле, Сергей – математику в Рязани

Лучшие статьи по теме