Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Разбираем macbook pro. Делюсь опытом

Потребность в разборке Макбука чаще всего возникает при его поломке или необходимости чистки устройства. Если MacBook куплен недавно и стоит на гарантии, тогда для произведения операции лучше воспользоваться услугами специалистов сервисного центра, однако, в случае окончания гарантийных обязательств производителя, гораздо дешевле и выгодней отремонтировать дорогостоящий Макбук самостоятельно. Стоит отметить, что если устройство находится на гарантии, даже один открученный винтик на корпусе устройства может лишить привилегий потребителя. Отнеситесь к этому очень внимательно, чтобы в дальнейшем не было проблем с производителем.

Если вам необходимо разобрать ваш Мак для чистки или ремонта — мы расскажем, как

Хоть MacBook от Apple и считается уникальной разработкой в компьютерной технике, имеет стильный дизайн, характеризуется очень тонким и оригинальным видом, разобрать и почистить его сможет обычный человек, имеющий даже незначительные познания в технологических особенностях устройств.

Как говорят в народе, глаза боятся, а руки делают. На первый взгляд, к хрупкому и деликатному устройству даже страшно притрагиваться лишний раз без видимой на это потребности. Однако, как и любая другая компьютерная техника, Макбуки от Apple разбираются с помощью набора инструментов и ремонтных приспособлений. Единственным отличием является необходимость приобретения специальных отвёрток для разбора компьютерной техники и пластиковой лопатки, которая потребуется для аккуратной разборки корпусов, так как элементы в них характеризуются миниатюрностью.

Несмотря на количество моделей Макбуков , выпускаемых Apple, технология разборки устройств практически ничем не отличается, различными являются только элементарные отличия в виде количества болтов, их расположения и конфигурации.

Рассмотрим технологию разбора устройств на примере популярных моделей ноутбуков MacBook Pro и MacBook Air, 2006 и 2008 года выпуска соответственно, являющихся яркими представителями шестого и пятого поколения линейки.

Как разобрать MacBook Pro 13

Разбирать Макбук Про 13 необходимо начинать с демонтажа нижней панели ноутбука. Для этого надо перевернуть устройство нижней частью вверх и открутить восемь миниатюрных винтов, которые её держат.

После снятия крышки владельцу откроется внутреннее содержимое его Макбука. Дальше необходимо вытянуть аккумулятор , для извлечения которого потребуется открутить ещё два винта. Для их изъятия нужна необычная отвёртка на три грани. После этого можно вытянуть батарею, предварительно отключив разъём от материнской платы.

С целью демонтажа и чистки вентилятора , предварительно надо снять привод оптических дисков. Дальше надо открутить обычной отвёрткой три винта, которые держат в корпусе Макбука Pro вентилятор, предварительно отсоединив провод, идущий от вентилятора к материнской плате ноутбука. Вентилятор требуется очень тщательно почистить перед тем, как устанавливать его обратно.

Дальше надо отсоединить провод, который идёт от монитора к плате и открутить семь винтов, крепящих материнскую плату, и два, чтобы отключить разъём для подключения внешнего аккумулятора. Демонтировать оперативную память для очистки ноутбука не требуется, потому снимать её нет смысла.

Дальше, для того чтобы полностью разобрать Макбук Pro 13, потребуется отключить шлейфы, которые идут на тачпад и клавиатуру, а также отсоединить индикатор аккумулятора. Дополнительно придётся демонтировать пластиковый крепёж сигнального кабеля от дисплея и изъять микрофон, который находится в специальном углублённом гнезде. После произведённых операций можно аккуратно и без усилий вытянуть материнскую плату Макбука Pro 13. Радиатор ноутбука и оставшиеся элементы охладительной системы демонтируются вместе с платой. Перевернув плату, можно увидеть сам радиатор. Отсоедините его от общего блока, открутив четыре винта.

Сборка проводится в обратном порядке

На этом разборку ноутбука можно считать завершённой. Остаётся только почистить все элементы системы, заменить пришедшие в негодность детали, если таковые имеются и собрать всё в обратном порядке. Специалисты советуют также перед сборкой MacBook Pro проработать стандартные места специальной термопастой, которая благоприятно влияет на систему охлаждения ноутбука и на срок службы деталей блока.

Как разобрать MacBook Air

Как уже было сказано, разборка разных моделей ноутбуков от Apple не имеет существенных различий. Разбирать Макбук Эйр, как и в предыдущем случае, необходимо начинать со снятия задней панели устройства. Для этого владельцу понадобится редкая отвёртка на пять граней, с помощью которой можно будет открутить восемь крепёжных винтов.

Несмотря на значительную схожесть рассматриваемых моделей, внутреннее пространство модулей значительно отличается. Большую часть корпусного пространства занимает супертонкая батарея, которую необходимо извлечь, открутив несколько винтов всё той же пятилепестковой отвёрткой.

Следующий шаг - демонтаж динамиков. Макбук Air оснащён мощными динамиками, снять которые надо с помощью специальной лопатки из пластика, предназначенной для работы с очень чувствительными микроэлементами и микросхемами.

Дальше последовательно надо демонтировать вентилятор, микрофон, системную плату и радиатор охладительной системы ноутбука. Разбирать Макбук Air несложно, деятельность аналогична предыдущему варианту. Единственным отличием является потребность в звездообразной отвёртке - без неё открутить крепёжные винты на ноутбуке практически невозможно.

После чистки плат, элементов охлаждения ноутбука и вентилятора все детали модуля собираются в обратном порядке. Собрать, так как и разобрать ноутбук, не составляет особой сложности, главное, отнестись к работе ответственно, не потерять при профилактических работах мелкие детали и винты. Для этого специалисты очень часто используют магнитные доски. При складывании мелких металлических элементов на такую доску они не растеряются по комнате.

После сборки остаётся только проверить функциональность устройства. Если работа была произведена правильно, все элементы надёжно установлены на прежние места, то ноутбук будет функционировать без заминок и неисправностей.

Подведём итоги

Специалисты советуют производить профилактическую чистку Макбука не реже чем раз в год. С загрязнением системы охлаждения и внутренних микросхем, Макбук начинает регулярно перегреваться, тормозить и даже зависать. И если в гарантийный период для этой процедуры достаточно лишь обратиться в сервисный центр и профессионалы всё сделают за вас, то после окончания гарантийного периода за такие услуги придётся выложить с кармана кругленькую сумму.

Следуя рекомендациям в этой статье, человек, который имеет отношение к технике и понимает технологию функционирования элементов системы, сможет самостоятельно, без помощи специалистов справиться с поставленной задачей, разобрать устройство и произвести профилактическую чистку Макбука. Главное, отнеситесь к работе ответственно - и у вас всё получится.

Примечание: данная статья раскрывает вопрос безопасного разбора макбука, однако сайт не несет ответственности за сбой работы или поломки. Если Вы не разбираетесь в технике и электронике, разобрать гаджет можно только подробно исполняя все инструкции. Так же стоит упомянуть, что гарантия любой аппаратуры не покрывает поломки, которые Вы совершаете, разбирая MacBook.

Если гарантия от производителя закончилась, а макбук необходимо почистить от пыли или же починить, важным элементом всего этого будет грамотный подход к разбору/сбору. Подход к разным моделям незначительно меняется, поэтому рассмотрим два варианта.

Для процесса понадобится ряд инструментов, которые помогут сделать все аккуратно:

  • Отвертка крестовая PH00 из матового никеля, с защитой от перекатывания;
  • Часовая (телефонная) отвертка «звёздочкой» Torx Plus TX6;
  • Телефонная трехлопастная отвертка Y1 фирмы Tri-Wing;
  • Лопатка из пластика для работы с корпусами.

MacBook Pro 13″ Unibody выпущен в 2009 году и часто сравнивается с MacBook Unibody. В обеих моделях схожие корпуса, которые имеют минимальные отличия. На нижней части не имеется съемной панели для аккумулятора, намекая, что создатели не очень хотели, что бы любой человек мог залезть во внутренности своего гаджета. Но для нас это не принципиально. Для начала понадобится крестовая отвертка, для удаления винтиков. Сняв всю нижнюю панель, можем созерцать внутреннее содержание Мака.

Находим два внутренних угла аккумулятора и вывинчиваем 2 шурупа трехлопастной отверткой. Наклейка, в отличие от некоторых других моделей, легко снимается, так как прикреплена к самому аккумулятору непосредственно, и боковой стенке. При ремонте подобной конструкции, следующим действием нужно отсоединить питание системы при помощи нашей пластиковой лопатки.

Примечание

Фирменная замена аккумулятора компания Apple совершает за 129 долларов (на момент написания статьи). Возможно, для некоторых пользователей эта сумма не бьет по карману, однако большинству будет выгоднее сделать это самостоятельно или обратится к «бюджетному умельцу». Будьте аккуратны при выборе помощника со стороны.

Для снятия жесткого диска потребуется попотеть с выкручиванием маленьких шурупов. Разобрать будет не сложно, но кропотливое занятие потребует сосредоточения внимания. Следующим действием снимаем сабвуфер, вывинчивая еще 2 винта. Далее, выкрутив три шурупа, вытаскиваем привод оптических дисков при помощи крестового шлица, крепления которого расположены абсолютно так же, как и в предыдущей модели.

Под приводом Вы увидите модуль динамика правой стороны, который крепится клейкой лейкой и легко снимается все той же лопаточкой. Для снятия кулера отсоединяем кабель, снова берем крестовую отвертку и вывинчиваем три крепления. Теперь наша цель – кабель LVDS (прямоугольный, золотистого цвета). Теперь вывинчиваем винты вдоль материнской платы, не затрагивая крепления внешнего блока питания. После вывинчивания 7 шурупов материнки, добираемся и до блока внешнего, убирая 2 крепления.

Поочередно отключаем кабели: трекпада, «клавы» и индикаторы зарядки аккумуляторной батареи . Теперь можно снять и ячейку держателя LVDS. В той же части извлекаем микрофон, крайне аккуратно орудуя лопаткой. Все, теперь можно снять материнскую плату вместе с радиатором, со спокойной душой. Разобрать MacBook Pro 13″ Unibody весьма просто, главное соблюдать ВСЕ правила, описанные выше. То же самое касается сбора. Не стоит импровизировать.

На момент выхода модель не обрела популярности, какой заслуживала. Поэтому обратим на нее особое внимание, чтобы исправить несправедливость. Выпущена была в 2012 году. Список инструментов немного увеличивается:

  • Две модели крестовой отвертки PH00 и PH0;
  • Отвертка фирмы Torx с резьбой в форме звезды T6;
  • Трехлопастная часовая отвертка Y1 фирмы Tri-Wing;
  • Лопатка для работы с корпусами из пластика.

Новая версия гаджета позволяет разобрать себя, а в частности снять нижнюю панель, только после вывинчивания 10 шурупов крестовой отверткой. Видим «внутренности» и сразу же начинаем работу с аккумулятором. Тут понадобится трехлопастной шлиц. Теперь лопаткой отсоединяем шнур питания батареи. Следующий объект – жесткий диск Toshiba, который удаляется крестовой отверткой без особых осложнений. Жесткий диск 2,5 дюйма крепится четырьмя винтами с разъемом-звездой.

AirPort/Bluetooth плату и оптический привод при помощи лопатки аккуратно отключаем. Теперь оптический привод отсоединяем крестовой отверткой. Далее извлекаем модули оперативки. Их можно заменять на более вместительные, поэтому умение вручную разбирать Мак может пригодиться любому обывателю, который хочет расширить возможности работы.

Теперь при помощи лопатки отсоединяем питание вентилятора, после чего отсоединяем 3 его крепления крестовой отверткой. После этого остается лишь открутить шурупы с разъемом-звездой и снять материнскую плату. Дисплейный модуль закреплен шарнирами к основному корпусу.

Разобрав аппарат, не забудьте соблюдать все шаги при сборе. Если не представляете, как выглядит та или иная деталь модели, просто вбейте ее название и номер модели в интернете. Откручивать что-либо наугад не самая удачная идея. Если срок гарантии гаджета не истек – воспользуйтесь этим.

Поскольку я миллион раз разбирал всякую технику, то могу сказать, что в этом нет ничего особенного. Например, чтобы добавить оперативку в ноутбук или заменить жесткий диск, нужно отвинтить один или два винта.

Но с техникой от Apple все не так просто, поскольку они используют не обычные винты типа + или -, а какие-нибудь шестиконечные звезды разных размеров, например.


В январе я неудачно пытался отклеить старые буквы с мака, чтобы приклеить новые. А когда оттирал влажной салфеткой, туда попала вода, и клава начала глючить.

Поскольку маки стоят от $1000, то ремонт клавы в мастерской может стоить от $300. Ну я и решил починить комп самостоятельно. В общем, сам ремонт занял у меня 2 часа - 1 час разбор и 1 час сбор. Все остальное время я ждал, пока мне из Китая придут всякие винтики, отвертки и сама клавиатура. Клава стоит $50, еще столько же стоили всякие отвертки и винтики, которые я расфигачил, пытаясь открыть мак обычной отверткой. Зато теперь у меня есть полный набор по ремонту маков - и я могу открывать мастерскую!

Очень прикольная внутри батарея. Ну поскольку макбук очень тонкий, то и батарею они сделали самой тонкой.

Это - материнская плата.

Это - все, что мне пришлось снять, чтобы подобраться к клавиатуре. Как и в , мне пришлось разобрать весь комп.

Разобрал это все я в середине февраля. А сегодня пришла клавиатура - и я все собрал обратно.

У читателей MacDigger уже была возможность ознакомиться с последнего поколения, проведённого специалистами iFixit. Тогда под «скальпель» попала 13-дюймовая версия с панелью Touch Bar. Теперь же iFixit добрались и до 15-дюймового MacBook Pro с сенсорной OLED-панелью над клавиатурой.

По внутреннему устройству модель ноутбука с дисплеем 15 дюймов напоминает 13-дюймовую. Во время разборки было сделано открытие, касающееся твердотельного накопителя. Как мы помним, в базовой конфигурации ноутбука без Touch Bar он был выполнен в виде пусть и проприетарного, но всё же съёмного модуля. Здесь же так легко заменить его нельзя - SSD выполнен в виде распаянных непосредственно на системной плате микросхем.




При этом на печатной плате ноутбука находится небольшой коннектор неизвестного предназначения. Специалисты предполагают, что речь идет о специальном разъеме для выгрузки данных с SSD. В случае выхода из строя материнской платы ноутбука у Apple будет возможность подключиться к накопителю и извлечь пользовательские данные.


Другое изменение касается стереодинамиков, которые переехали с зон по бокам клавиатуры на края площадок для запястий. При этом решётки для динамиков остались там же, где и были, хотя они уже не несут практически никакой функциональной нагрузки - основной звук от расположенных на новом месте громкоговорителей выводится через боковые отверстия.



Тачпад 15-дюймового MacBook Pro (слева) и 7,9-дюймовый iPad mini (справа)

Тачпад у 15-дюймового MacBook Pro существенно больше, чем у 13-дюймовой модели. По этой причине Apple добавила на плату дополнительный тач-контроллер Broadcom. Вентиляторы старшей версии MacBook Pro также ощутимо больше и отличаются по форме.



Больших хлопот в случае поломки доставит кнопка включения MacBook Pro, ведь в неё интегрирован сканер отпечатков Touch ID с поверхностью из сапфирового стекла. Замена этой кнопки обойдётся дороже аналогов без Touch ID.


В итоге, 15-дюймовый MacBook Pro образца 2016 года с панелью Touch Bar также получил самую низкую оценку за ремонтопригодность - 1 балл из 10 возможных.

Демонтаж iFixit всегда хорош тем, что по нему можно наглядно отследить все изменения, о которых вещали докладчики, и шумела пресса. Набрав достаточно положительных и отрицательных о новых MacBook Pro, мы решили погрузиться в «железные» дебри, а инженеры, постоянно летающие в Австралию, чтобы урвать свежие релизы из первых рук, оперативно предоставили полный разбор MacBook Pro 13″ без Touch Bar.

На растерзание была выбрана модель без новомодной панельки. Её характеристики:

  • 13.3″ Retina-дисплей с IPS-матрицей, дающей разрешение 2560 x 1600 пикселей (227 точек/дюйм) с глубиной цвета P3
  • процессор Intel Core i5 Skylake с частотой 2.0 ГГц (Turbo Boost до 3.1 ГГц) со встроенными видеочипом Intel Iris Graphics 540
  • 8 ГБ оперативной памяти с частотой 1866 МГц LPDDR3 (можно установить 16 ГБ)
  • твердотельный накопитель объёмом 256 ГБ, 512 ГБ или 1 ТБ
  • два порта Thunderbolt 3 (USB-C) с поддержкой зарядки, DisplayPort, Thunderbolt, USB 3.1 второго поколения
  • расцветка «Серебро» или «Серый космос»

При осмотре этой модели MacBoo Pro со всех сторон не обнаружилось ничего, кроме двух портов Thunderbolt 3 слева и одного одинокого джека на 3,5 мм справа. Выходит, политика, которую купертиновцы применили к iPhone 7, не работает на Маках…пока не работает. Интересно, хорошо это или плохо? :)

Сборка А1708 не щеголяет сенсорной панелькой со смайликам, зато здесь нашлось место необычайно длинной механической кнопке Escape. Конечно же, вместе с остальным функциональным рядом.

Маньяки, сравнивающие габариты и без того тоненьких и невесомых ноутбуков (ультрабуков) от Apple, могут насладиться изображением выше, где новый MacBook Pro 13″ расположился по соседству с просто MacBook 12″. Здесь, кстати, воочию прослеживается единая дизайнерская тенденция. А как бросается в глаза двукратно разросшийся трекпад!

Так, уже хватит любоваться и пора переходить к непосредственному разбору, тем более, первый шаг не меняется на протяжении 6 лет. Да-да, пенталобовские винты на задней крышке маринуются аж шесть лет. Цифра «6» отразилась и на количестве крепёжных элементов, количество которых тоже сократилось с 8 штук в MacBook 2015 и с 10 штук большинства MacBook Pro.

Зато сама задняя крышка оказала серьёзное сопротивление, поэтому не обошлось без использования присоски, зарекомендовавшей себя при демонтаже iPhone. Нужно подцепить кусок металла, а затем поддеть его медиатором, чтобы добраться до электроники.

Что сразу попало в поле зрения, так это защищённые винты Т5, являющиеся солидной защитой для блока батареи.

За откинувшейся створкой коннектора нашлись две маленьких медных площадки, отвечающих за плюс и минус (землю).

Потом ведомые интуицией инженеры iFixit провели более лёгкую процедуру извлечения трекпада, который отныне не прячется под батареей. Позади Force Touch, кстати, был закреплён тот самый «волшебный» магнит, держащийся исключительно на винтах и пружинных коннекторах.

За трекпад отвечают следующие компоненты:

  • красный — чип ST Microelectronics STM32F103VB ARM Cortex-M3 MCU
  • оранжевый — тач-контроллер Broadcom BCM5976C1KUFBG

Лёгкость, с который специалисты добрались до трекпада, моментально уравновесилась обильным количеством клея на пути к аккумулятору. Старые друзья, нагреватель и пластиковая лопатка, снова пригодились.

Литий-полимерные блоки покинули липкую ванну и открыли первый действительно важный факт — на 27% уменьшенную ёмкость аккумулятора. Даже не вглядываясь в характеристики, где пропечатаны 4781 мАч, лишения становятся очевидными, ведь в корпус MacBook Pro 13″ установлено три панели вместо шести.

SSD в «камуфляже» моментально перевёл на себя внимание. После удаления защитной ленты плата стандарта PCI-e благополучно отстыковалась, подтвердив второй факт — собственноручно заменяемые твердотельные накопители, вот только, напоминаем, любой SSD установить не получится, всё равно придётся раскошелиться.

Более дотошный осмотр хранилища выявил производителя и другие компоненты. Накопитель произведён SanDisk, ныне собственность Western Digital; об остальных деталях — ниже:

  • красный — флеш-память SanDisk SDRQKBDC4 064G 64 ГБ (4 шт.)
  • оранжевый — контроллер Apple 338S00227
  • жёлтый — Texas Instruments 58879D MOSFET
  • зелёный — F4432ACPE-GD-F типа Micron 512 MB DDR2 RAM
  • голубой — запаянный SSD-контроллер Apple 338S00199

Извлечение динамика традиционно не получилось осуществить одной левой, потому что его защищали прикрученные прокладки, чтобы погасить вибрации, которые непременно произведут новые динамики с улучшенным «бум-эффектом».

Теперь ничего не мешало освобождению материнской платы, где выяснилось, что «улучшенной архитектурой» на самом деле являлось изменение положений винтов радиатора на задней стенке.


  • красный — SKhynix H9CCNNNBJTML
  • оранжевый — Texas Instruments TPS51980 Buck Converter для управления питанием памяти
  • жёлтый — Universal Scientific Industrial 339S025 Wi-Fi модуль
  • зелёный — Intel DSL6510 Thunderbolt 3 контроллер
  • голубой — Texas Instruments 58873D Synchronous Buck NexFET Power Block MOSFET Pair
  • синий — Broadcom BCM15700A2 процессор камеры
  • фиолетовый — Micron 512 MB DDR3L SDRAM

На другой стороне:

  • SKhynix H9CCNNNBJTML LPDDR3 high-speed synchronous DRAM
  • Texas Instruments SN650839 66AL7XWGI (as seen in the 2016 Retina MacBook)
  • 2x Texas Instruments CD3215B03 66AQ8YW G1
  • Winbond SpiFlash 64 Mb serial flash memory
  • Texas Instruments TM4EA231 H6ZXRI system management controller
  • Cirrus Logic CS42L63A Audio Codec
  • Intersil 95828 HRTZ X630MRR

Теперь о полноценном выжившем — джеке 3,5 мм для наушников, но в качестве одного модуля, к которому прикреплены 2 микрофона, тянущиеся вниз к вентилятору.

К всеобщему удивлению, Apple перенесла вентиляторы из модели 2012-го года. Местные «карлсоны» очень и очень тихие благодаря ассиметричной посадке лопастей.

Чуть ниже экрана, было обнаружено «железо», отвечающее за жизнь огромного числа Retina-пикселей:

  • B1332BDPA 090BX 1605
  • National Semiconductor 67A800U 49B1-04
  • Texas Instruments 65CLKEI TPS65157
  • NXP LPC812 ARM Cortex M0+ 32-bit MCU
  • Texas Instruments TPS65158 High Resolution LCD Bias IC for TV

С особой любовью закрепила Apple защиту для петель, чтобы Макбук не рассыпался пополам. Эта же защита играет роль антенны. Насчёт работы петли: пружинный механизм закручивает кабель, когда дисплей закрыт, и раскручивает при открытии. Именно поэтому крышка стала закрываться легче.

Петли представляют собой демонстрацию технологию литья под давлением: они тоненькие, лёгкие и прочные.

А вот и второе поколение клавиатурной «бабочки» во всей красе. Из отличий можно выделить более высокие колпачки, делающие поиск клавиш комфортнее, и купольный механизм, отвечающий за улучшенную стабильность, по сравнению с обычными MacBook.

iFixit заслуженно присудили новому MacBook Pro 13″ без Touch Bar 2 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности, порадовавшись только легко отсоединяющемуся трекпаду. Больше всего трудностей вызвало количество клея вокруг батареи, пенталобовские винты, припаянная к материнской плате оперативная память и нестандартный тип твердотельных накопителей PCIe. В общем, тюнинговать новые «прошки» проблематично, дорого и отнюдь не безопасно.

Лучшие статьи по теме