Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Квадрокоптер для перевозки человека: когда мы будем летать на дронах? Забудьте о летающих автомобилях – будущее за пассажирскими дронами.

Привлекательной перспективой в сфере развития беспилотных технологий является возможность дронов перевозить пассажиров. В этом направлении сегодня работают несколько компаний. Новейшие разработки заинтересовали многие развитые страны мира.

Несмотря на то, что сегодня существует множество средств передвижения, в том числе и летательных аппаратов, изобретатели не перестают удивлять очередными разработками. К числу последних новинок принадлежит квадрокоптер, причем, этот аппарат с недавних пор способен не просто подняться в воздух, но и принять на борт пассажира. От человека, решившего прокататься на летательном устройстве, не требуется никаких навыков вождения, ведь полет контролируется диспетчерами, а сам дрон движется по предварительно проложенному маршруту.

Беспилотная технология и ее преимущества

Сфера использования летательных беспилотных концептов достаточно широкая. Они:

  • доставляют грузы,
  • проводят фото- и видеосъемку,
  • используются в развлекательных целях,
  • незаменимы в разведке и проч.

Среди преимуществ дронов:

  • экологичность,
  • легкость в управлении,
  • относительная дешевизна,
  • безопасность передвижения.

Поэтому неудивительно, что к мини летательным аппаратам приковано столь пристальное внимание.

Квадрокоптеры и их использование для перевозки людей

Мировые разработчики беспилотников готовы предложить транспортные модели, которые способны перевозить людей. Эксплуатация БПЛА для перевозки людей предполагает многочисленные варианты, среди которых:

  • использование беспилотников как такси,
  • перевозка строительных бригад в труднодоступные места,
  • использование аппаратов в военных и медицинских целях (к примеру, как «машину скорой помощи»),
  • как альтернатива общественному транспорту и проч.

Для парковки агрегатов могут быть использованы площадки, крыши домов, террасы и даже балконы. Как знать, может уже в ближайшем будущем появятся квартиры, в которых предусмотрены посадочные площадки для квадрокоптеров.

Разработчики рассчитывают, что их продукция также заинтересует логистические компании, коммунальные службы и другие ведомства. Использование таких летательных аппаратов поможет избежать аварий на автомобильных дорогах, забыть о пробках и позволит значительно быстрее добираться на работу или по делам. Но эти планы пока еще – в ближайшей или дальнейшей перспективе.

Первые модели

  1. Детище Passenger Drone

К числу пионеров на рынке летающего транспорта принадлежит американский стартап Passenger Drone. Представленный прототип – это легкая и компактная конструкция из композитных углеродных материалов, напоминающая маленький автомобиль. Агрегат оснащен 16 винтами (каждый из них имеет собственный электродвигатель) и управляется дистанционно. Но, в случае ручного управления, предусмотрен специальный джойстик. Аппарат способен поднять в воздух двух людей – для них оборудованы удобные сиденья. Надежность машины проверена проведенными испытаниями, прошедшими в Европе. Летательное устройство развивает скорость до 50 км в час и может находиться в воздухе в среднем 30 минут. Купить первый квадрокоптер для перевозки пассажиров этого производителя можно будет уже в текущем, 2018 году.

  1. Китайский транспорт будущего

В числе лидеров на этом поприще и китайские производители. Удачная попытка – модель Ehang-184, отличающаяся такими характеристиками:

Китайский производитель представил дрон на выставке в Лас-Вегасе. Дэвайс имеет восемь пропеллеров и оснащен электромотором. Аппарат без подзарядки преодолевает 15 км на высоте 500 метров. Автономная система агрегата автоматизирована и исключает человеческий фактор. Все, что требуется от пассажира, – сесть в эргономичное кресло, уложить багаж, пристегнуть ремни безопасности и наслаждаться полетом. Пункт назначения и маршрут полета человек может проложить самостоятельно, используя специальное приложение, установленное на своем гаджете.

Испытания беспилотника EHang 184 успешно прошли в китайской провинции Гуандун. На случай отказа тех или иных элементов на квадрокоптере предусмотрена система предохранения.

  1. Что предлагает Workhorse?

Собственные разработки представил еще один американский производитель – компания Workhorse. Модель SureFly была представлена на выставке CES в начале этого года. Аппарат развивает скорость 112 км в час. Он оснащен газовым ДВС и аккумулятором: такой подход позволяет осуществлять полеты, используя два вида топлива. Газовый двигатель внутреннего сгорания – подстраховка в случае, если батарея разрядиться. Управление осуществляется при помощи специального контроллера. По словам авторов проекта, первый квадрокоптер пока управляется пилотом, но в ближайшее время будут представлены беспилотные модели.

Несколько слов о безопасности

Разработчики дронов много внимания уделяют безопасности аппаратов. Мини-квадрам свойственны отличные летательные характеристики. В моделях, предназначенных для перевозки людей, предусмотрены специальные антиаварийные механизмы, значительно снижающие возможные риски при возникновении форс-мажорных ситуаций. Даже маленькие модели, не предназначенные для перевозки пассажиров, способны выдерживать механическое воздействие при падении или столкновении в воздухе с другими объектами.

Возможно, летающие автомобили так и останутся несбыточной мечтой. Нас ждет другое будущее – пассажирские беспилотники, которые смогут перевозить людей без остановок на подзарядку и постороннего вмешательства. И скорее всего, это будущее наступит совсем скоро.

Правда, они не будут разъезжать по дорогам – они будут только летать и воплотят в себе лучшее из технологий автономного управления, проектирования беспилотников и программ для совместных поездок.

Мы сможем увидеть их в небесах уже совсем скоро, возможно, даже в ближайшие десять лет. Летающие машины в том виде, в котором мы привыкли их понимать, не имеют будущего, в то время как для развития пассажирских дронов не существует жестких границ.

Простая часть плана

Если вы собирались рассекать по воздуху в своем личном летающем автомобиле, то этим мечтам вряд ли суждено сбыться. Если бы каждому владельцу такого транспорта приходилось летать по 40 часов только для получения лицензии пилота, это бы не имело перспектив. Пассажирские дроны должны быть автономными, и сделать это проще, чем кажется.

Сложная часть плана

Разработчики пассажирских дронов продвинулись дальше, чем думает большинство. В июне 2016 года китайская компания EHang получила от властей штата Невада разрешение на испытания первого в мире пассажирского дрона. По информации Guardian , дрон способен подниматься на высоту 3500 метров и двигаться со скоростью чуть больше 100 км/ч, но не дольше 23 минут. В Uber рассчитывают в течение десяти лет запустить сервис перелетов по требованию Uber Elevate . Его аппараты вертикального взлета и посадки (VTOL) во многом похожи на дроны компании Lilium Aviation, которая привлекла $10 млн в ходе инвестиций серии А. Очень скоро к этой гонке технологий могут присоединиться другие производители, такие как DJI, 3D Robotics, Hubsan и даже Amazon.

Если мы сможем дать пассажирским дронам простор для развития, наше представление о персональном транспорте полностью изменится


Эти компании столкнутся с двумя главными проблемами:


Зарядка. На данный момент главной преградой на пути к увеличению продолжительности полета является емкость батарей. Никто не может гарантировать прорыва в области создания батарей, поэтому все решают проблему своими силами.

Для пассажирских дронов должна быть разработана возможность подзарядки в воздухе. Самым заметным прогрессом здесь может похвастаться стартап LaserMotive из Сиэтла, создающий технологию беспроводной зарядки. В 2012 году компания совместно с Lockheed Martin провела эксперимент по увеличению продолжительности полета аппарата Stalker Unmanned Aerial System. Их система «передачи лазерного излучения» помогла продержать дрон в воздухе в течение 48 часов, направляя лазерный луч в солнечные элементы, установленные на аппарате. Таким образом, прирост времени полета составил 2400%.


Еще один прототип пассажирского дрона. Фото: Joby Aviation


Конечно, идея стрелять мощным лазером в небо вызывает некоторые вопросы, но не в случае, если эта инфраструктура позволит минимизировать количество аварий. Города могли бы выделить пространство для полетов беспилотников и ограничить использование лазеров вне его. Система подзарядки в воздухе позволила бы существенно увеличить продолжительность и частоту полетов, поскольку дроны смогли бы выполнять свою работу непрерывно.


Законодательство. К сожалению регулирующие органы пока не спешат придумывать полноценные правила для индустрии беспилотников. В США актуальная версия правил от августа 2016 года требует, чтобы дрон находился в поле зрения и под постоянным контролем оператора. Из-за этого дальнейшее развитие отрасли будет замедлено.

В некоторых странах созданы все условия для использования автономных дронов.

К примеру, в голландском городе Делфт будет создана первая в мире сеть полностью автономных беспилотников с зарядными станциями и пунктами аренды. В Новой Зеландии компании Flirtey и Domino’s запустят первый коммерческий сервис доставки , поскольку законы страны этому не препятствуют. 16 ноября впервые была выполнена доставка пиццы с помощью беспилотника.

В США ситуацию можно было бы исправить, проводя испытания дронов для служб экстренной помощи. Беспилотные аппараты можно использовать для поисковых операций и в ситуациях, где на кону стоит жизнь человека. К примеру, в случае остановки сердца для спасения жизни помощь должна быть оказана в течение шести минут . В то же время среднее время ожидания скорой помощи в Нью-Йорке в 2015 году составило 12 минут . Так почему бы не пойти на риск ради спасения человека, который иначе все равно погибнет?

Подобные испытания в случае их положительного результата помогли бы продавить администрацию и ускорить принятие нужных законов.

В России

Несмотря на то, что недавно у нас в стране , нельзя сказать, что работе в этом направлении ничего не мешает. Мы спросили экспертов, какие юридические ограничения пока тормозят развитие пассажирских дронов в России.

Пробовать применять к таким пассажирским дронам современное законодательство не целесообразно, так как оно не адаптировано под подобные проблемы.

С развитием перед законодателем встанут следующие проблемы:

  • Определение личности робота с точки зрения правовой системы. Очевидно, что каждый робот будет участвовать в отношениях с людьми. Как минимум по вопросам участия в воздушном движении, взаимодействия с другими роботами и людьми. И тут встает любопытный вопрос - надо ли признавать его равным человеку, создавать фиктивную личность, или квалифицировать этот аппарат как механическую вещь со специфическими функциями.
  • Однозначно - беспилотные авто, как на земле, так и в воздухе, не смогут поступить в массовое использование, пока не будут определены единые алгоритмы поведения таких авто в движении.
  • Ну и, наверное, самое очевидное законодательное ограничение - это отсутствие правил массового использования воздушного пространства и обеспечения безопасности людей и города от таких летающих машин. Современные правила гражданской авиации не подходят для регулирования движения тысяч дронов одновременно.

Сергей Воронин,

Пассажирские дроны – технология пока новая, в связи с чем еще требует большой доработки. В подобных устройствах чаще всего есть технологии военного назначения, что также накладывает свой отпечаток на их использование. В числе возможных ограничений в применении стоит также отметить, что для управления летательным аппаратом необходимо иметь лицензию пилота, причем действующую. Это относится и к массогабаритным устройствам.

Помимо этого, нужно будет определить технические требования к местам посадки и взлета таких «такси», длительности нахождения в воздухе, а также разработать правила перевозки пассажиров с учетом конструкций самих дронов.

Законодательная проблема является сегодня наибольшим препятствием эффективного развития направления создания беспилотников - как наземных, так и воздушных. В том числе и пассажирских.

Еще 30 марта 2016 года вступил в силу обновленный Воздушный кодекс. В новой редакции Воздушного кодекса водится, например, термин «внешний пилот». При этом в новой редакции 57-й статьи кодекса сказано, что «командиром воздушного судна <...> является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа». Именно внешний пилот и будет обладать правами командира воздушного судна. Выходит, что управлять и дроном, и пассажирским беспилотником должен именно внешний пилот с правами .

Главный же вопрос для пассажирских беспилотников - кто несет ответственность за ДТП с участием беспилотных средств. В случае с летательными беспилотниками вопрос пока еще даже не поднимался для проработки. Он актуален повсеместно, и в нашей стране в том числе. Кто должен отвечать за аварию, случившуюся с участием беспилотника, тем более пассажирского: владелец средства, или разработавшая технологию компания, или производитель дронов, изготовивший и продавший его? Законодатели более-менее консолидировано дают ответ.

В резолюционном документе, принятом по итогам работы «круглого стола» в комиссии по информационным системам комитета ГД по наукоемким технологиям в марте 2016 года четко написано: «Сохранить полную ответственность за управление БПТС на водителе (операторе). Отрегулировать данное положение дополнительным пунктом в ст. 264 УК РФ или дополнительным пунктом к этой статье, который будет однозначно транслировать данное изменение». И это пока единственный сколько-нибудь осязаемый ориентир в данной теме. Предполагается, что действие статьи 264 УК РФ также будет распространятся и на оператора воздушных беспилотников.

Также мы предвидим, что серьезно урежет в правах развитие отрасли беспилотных летательных средств антитеррористический закон . Серьезно меняется технологический портрет терроризма в период развития беспилотных систем. Летательный дрон с закрепленной бомбой можно удаленно направить в толпу, а управление пассажирским беспилотником можно перехватить со стороннего компьютера... Эта перспектива и будет пока главным тормозом при проработке законодательной базы.

Символ прогресса

Кино, литература и телевидение уже подготовили нас к тому, что в конечном счете инженеры все-таки создадут общедоступный воздушный транспорт. Хотя многие все еще считают это всего лишь выдумкой из научной фантастики, на самом деле это время может настать совсем скоро.

Пусть мы и не увидим тех летающих автомобилей, что обещал нам Эдди Рикенбекер, в реальности мы получим нечто лучшее. Только американцы теряют из-за пробок 6,9 млрд часов ежегодно . Что еще важнее, беспилотные дроны в экстренных службах помогут спасти тысячи жизней. Если мы сможем дать пассажирским дронам простор для развития, наше представление о персональном транспорте полностью изменится.

Видеть на выставке CES компании, которые производят дроны уже совсем неудивительно. Среди них мы даже Polaroid встретили. Видимо совсем все плохо у ребят, потому что продукт их мягко говоря ужасен. Но поражает больше то, куда двигается этот сегмент. И наиболее удивительной сферой применения дронов являются пассажирские перевозки. На мы нашли дрон eHang 184, который предназначен для транспортировки человека.

Почему дрон eHang 184 призван стать самым безопасным?

Дрон eHang 184 — пассажирский квадрокоптер от одноименной китайской компании. Если быть точнее, то это Автономное Воздушное Транспортное Средство, в которое может поместиться 1 человек. У дрона есть история. Поводом для начала его разработки послужили досадные события, которые произошли в 2011 году с основателем компании Хуадзи Ха и его другом. Они чудом остались живы после крушения пилотируемого летательного аппарата. Немного позже при крушении вертолета погиб тренер CEO компании. Два этих происшествия натолкнули Хуадзи на мысль о создании абсолютно безопасного воздушного транспортного средства.

В 2013 началась полноценная работа над квадрокоптером eHang 184, а в 2014 появилась и официальная компания — Гуанчжоу eHang. Много тестов было проведено над дроном eHang, что в конце концов привело к появлению этого рабочего прототипа. Дрон действительно автономный. Человек лишь нужен для того, чтобы запрограммировать свой полет, указав с помощью планшета точки взлета и приземления, а также направление маршрута между конечными точками. Все, дальше можно наслаждаться полетом на высоте до 500 метров и видами из небольших окон.

Собственный вес квадрокоптера eHang 184 — 200 килограмм, грузоподъемность до 100 килограмм и средняя скорость 100 км/ч. И такую тяжесть да на такой скорости поднимает в воздух встроенный аккумулятор, полного заряда которого хватает на 23 минуты полета. Заряжается дрон eHang 184 в среднем 3 часа.

Безусловно, в Америке его никто запустить не разрешил, поэтому прокатиться не получилось. Хотя очень хотелось. Но раз маленькой компании энтузиастов удалось создать такое устройство всего за 3 года, то и вопросы разрешения использования такого транспорта скоро поднимутся, а за ними и другие производители подоспеют и вот тогда у нас с вами даже выбор будет, на чем сегодня полететь.

Развитие беспилотных технологий может в один прекрасный день привести к тому, что мы сможем летать по воздуху на автономных самолетах и других воздушных судах. Увидев квадрокоптер Ehang 184 на выставке CES 2016, можно с уверенностью сказать, что это будущее уже близко. Это устройство считается самым первым в мире пассажирским беспилотным летательным аппаратом коммерческого класса. В этой статье мы подробно рассмотрим, что же это за аппарат и какие его основные особенности.

Уникальность конструкции

Внешне этот беспилотник напоминает современный вертолет с четырьмя лопастями.

Винты вращаются параллельно земле. Корпус выполнен из композитных материалов - углеродного волокна и алюминиевого сплава. Благодаря этому устройство очень легкое, но прочное и выносливое. Одним из преимуществ этого аппарата является его экологичность, он работает полностью от электричества, не причиняя вред окружающей среде. Кабина коптера может вместить одного пассажира для транспортировки.

Все, что требуется от человека в плане управления, это нажатие кнопок «Взлет» и «Посадка» на планшете Microsoft Surface. Внутри есть кондиционер и свет. Спереди находится камера, с помощью которой дрон «видит» потенциально безопасные места для посадки. Винты устройства складываются, поэтому оно сможет легко поместиться на общественной парковке.

Технические характеристики

Безопасность

Теперь рассмотрим, насколько безопасно летать человеку в данном коптере. По заявлению производителя, особенности конструкции аппарата предусматривают абсолютно безопасный полет при возникновении любых неисправностей. Например, если половина из его роторов остановятся, устройство все равно сможет совершить аварийную посадку, опускаясь спиралевидным способом. Команда Ehang также сообщает о специальном командном центре, с которым беспилотник поддерживает постоянную связь для подержания стабильного и безопасного полета.

Всякий раз, когда возникает чрезвычайная ситуация, пассажир может указать системе, чтобы приземлиться в ближайшем безопасном месте. При сбое в системе управления, командный центр возьмет устройство под свой контроль. Возможно, это является небольшим минусом, так как человек-пассажир не может управлять устройством непосредственно на борту, если в этом возникает необходимость.

Во время плохих погодных условий командный центр запретит проводить полеты коптера.

В целом, хочется отметить, что Ehang 184 - это очень интересное изобретение, которое является большим шагом вперед в области потребительских беспилотных технологий, определяющих будущее воздушного транспорта. Если говорить о коммерциализации устройства, то компания Ehang настроена достаточно серьезно, если ее не остановят проблемы сертификации таких летальных аппаратов. Первые продажи устройств запланированы уже в этом году. Цена составит $20 000 - $30 000. Будет интересно наблюдать, сможет ли аппарат иметь успех среди гражданского населения.

Пассажирский квадрокоптер сегодня не кажется фантастикой — прототип подобного транспорта уже существует. Совсем недавно появился новый вид летательного аппарата — квадрокоптер. Причем изначально он воспринимался лишь как дорогая игрушка и прихоть.

Личный вертолет по цене автомобиля

В 2016 году на ежегодной выставке в Лас-Вегасе китайский производитель продемонстрировал первый в мире квадрокоптер, способный перевозить пассажиров. Новинку окрестили Ehang 184. По заверениям конструкторов, он способен подняться в воздух, имея на борту до 100 кг груза. Батарея аппарата обеспечивает беспрерывный полет на протяжении 20 минут. За это время китайской новинке под силу преодолеть до 16 км. При этом потолок квадрокоптера составляет 500 м. Устройство от Ehang — это персональный вертолет, не требующий особых навыков и специальной подготовки пилота. Запуск серийного производства запланирован на ближайшее будущее. Единственной сложностью остается закон, который пока не имеет базы для классификации аппарата от Ehang. Но уже с уверенностью можно сказать, что устройство произведет революцию на транспортном рынке.

Стоимость новинки пока не объявлена. Эксперты полагают, что она не превысит цену среднестатистического автомобиля. После этой новости многие зададутся вопросом о том, как скоро свой квадрокоптер станет реальностью.

Применение квадракоптеров

На сегодняшний день Китай является основным изготовителем квадрокоптеров. Фабрики из Поднебесной производят не только готовые изделия, но и наборы для самостоятельной сборки, а также множество деталей для ремонта и доработки аппарата. Насыщенность рынка позволит собрать квадрокоптер своими руками даже неподготовленному человеку. Однако в данном случае речь не идет о пассажирских модификациях.


Квадрокоптер может стать желанной игрушкой или удобным подспорьем в работе. Уже привычными стали кадры, снятые в труднодоступных или опасных местах, которые были получены с помощью дронов, оснащенных камерами. Сфера применения квадракоптеров очень обширна — от спасательных работ до индустрии развлечений.

Этот список можно продолжать до бесконечности: использование карманного летательного аппарата ограничено лишь вашей фантазией и рамками законодательства. Он может снимать, доставлять и фиксировать там, куда человек не всегда сможет попасть. Экстренные службы ряда европейских стран уже имеют в своем арсенале летающие устройства различного назначения. А возможность собрать квадрокоптер своими руками — это уже готовая идея для стартапа, которая со временем может перерасти в отдельную и самодостаточную рыночную нишу.

Конкуренция, обусловленная высоким спросом, благотворно влияет на ценообразование дронов. На китайских торговых площадках достаточно разнообразных предложений в различных ценовых сегментах. Устройство не относится к разряду дорогостоящих: он может стать вашим за сумму немногим более 20 долларов США.

Лучшие статьи по теме