Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Максимальная высота квадрокоптера.

Ходит слух, что к разработке нового DJI Phantom 4 приложили руки инженеры Apple. Правда это или нет, мы не знаем, но тот факт, что новый Фантом — официально продающийся в Apple Store, уже говорит о многом. С продукцией Apple у нового модели, действительно, много общего. Начиная от продуманного дизайна и заканчивая высокой технологичностью продукта.

Дизайн

Внимание к мелочам в новом Фантом 4 чувствуется повсюду. Взять хотя бы коробку, открыв которую обнаруживаешь кейс из серого пенополистирола с оригинальной прорезиненной ручкой, в котором умещается все необходимое для полетов – сам дрон, пульт, зарядное устройство и всевозможные аксессуары. Для всего есть свое отделение – все очень удобно. Такой кейс можно легко положить в рюкзак или в багажник автомобиля.

Внешне новый Phantom претерпел изменения, он стал изящнее, стройнее, линии более плавные. Корпус стал более «пухлым». Моторы открытые, что должно препятствовать перегреву и, как следствие, увеличению мощности. Изменилось крепление винтов к моторам – теперь винты не нужно закручивать, на электродвигателях предусмотрено крепление, которое позволяет одевать и снимать пропеллеры одним движением.

Нижняя часть корпуса, шасси, камера и подвес выполнены из сверхпрочного магниевого сплава – для максимальной защиты камеры

Снизу за камерой расположились сонар и датчики визуального позиционирования. Спереди дрона, на каждой ноге, у самого основания находятся датчики визуального контроля препятствий.

Комплектация

Комплектация квадрокоптера — стандартная, за исключением одного недостатка – нет кабеля Lightning. Тем кто планирует использовать IPad, придется его докупать.

В комплект входят:

  • Коптер
  • Пульт управления с держателем для телефона/планшета
  • 2 комплекта пропеллеров
  • Аккумулятор
  • Зарядка
  • Кабель для зарядки
  • Инструкция
  • USB OTG кабель (кабель для соединения устройства без компьютера)
  • Микро USD кабель
  • Микро SD карта на 16 Гб

Пульт

Пульт Фантома 4 практически не изменился по сравнению с третьей версией. Стики управления, функциональность которых можно настраивать. По бокам пульта два колесика, одно отвечает за экспозицию, другое за поворот камеры. Кнопка старт/стоп записи тоже на своем месте. А вот переключатель режимов работы дрона – это нововведение. Всего режима три – P, S и A.

  1. Р – позиционирование, самый спокойный режим, в котором работают все сенсоры и датчики (отлично подходит новичкам).
  2. A – хардкор режим, датчики и сенсоры отключены, аппарат не зависает в воздухе и не облетает препятствия (рекомендован опытным пилотам).
  3. S – спорт режим. В этом режима квадрокоптер фантом 4 развивает максимальную скорость. GPS и визуальное позиционирование работает, передние сенсоры и система стабилизации – отключены.

Технология DJI Lightbridge 2 для передачи Full HD видео с бортовой камеры на мобильное устройство, это ключевая фишка и гордость компании DJI. Визуальное управление по камере осуществляется через приложение DJI GO. Существует несколько новшеств в приложении системы – это новые режимы полета, отображение зон приближения дрона к объекту (от зеленой зоны к красной) меню настройки датчиков и т.д.

Хочется подробнее остановиться на системе Active Track. Суть ее в слежении за объектом. Достаточно ткнуть на мобильном устройстве на объект, который требуется отслеживать, система его запомнит и будет следовать за ним. Причем фантом способен отслеживать вас в толпе людей и даже если вы на короткое время «потеряетесь» из виду, например, зайдя под козырек – система вас не потеряет.

Чем больше объект, тем проще устройству за ним следить

Характеристики DJI Phantom 4

Летные характеристики превосходят третью версию. Предельная высота сохранена на уровне 6 км над уровнем моря, однако скорости увеличились. В спортивном режиме Фантом набирает 6 м/с (третья версия — 5м/с) и снижается на скорости 4 м/с (при 3 м/с у предшественника). Максимальная скорость полета увеличена до 20 м/с (72 км/ч) против 57,6 км/ч. Благодаря тому, что аккумулятор увеличен до 5350 мАч (с 4480mA на 3-м фанте), коптер на 5 минут больше предшественника висит в воздухе (28 минут против 23). Новых летных характеристик вполне достаточно для съемки спортивных мероприятий.

Масса (с аккумулятором и пропеллерами) 1380 г
Размер по диагонали (без пропеллеров) 35 см
Макс. скорость набора высоты Режим S: 6 м/c
Макс. скорость снижения Режим S: 4 м/c
Макс. скорость Режим S: 20 м/c
Макс. высота полета над уровнем моря 6000 м
Макс. допустимая скорость ветра 10 м/с
Макс. время полета Около 28 минут
Диапазон рабочих температур 0…+40° C
Спутниковые системы позиционирования GPS/ГЛОНАСС
Точность позиционирования По вертикали:
+/- 0,1 м (при вкл. системе визуального позиционирования)
или +/-0,5 м
По горизонтали:
+/- 0,3 м (при вкл. системе визуального позиционирования)
или +/-1,5 м
Макс. угол наклона Режим S: 42°
Режим A: 35°
Режим P: 15°
Макс. угловая скорость Режим S: 200°/с
Режим A: 150°/с

Камера

Камеру коптер позаимствовал у своего предшественника. 4K 12,4 Мп камера с объективом 20-мм и сенсором 1/2,3”. Однако есть и изменения. Прежде всего цветопередача – она стала лучше, цвета более сочные и яркие. Заметно прибавил и баланс белого. В новой камере появился режим Slo-mo c разрешением 720p и частотой кадров 120 к/с. Новый режим безусловно придется по вкусу любителям снимать динамичные сцены.

Матрица 1/2.3” CMOS, число эффективных пикселей:12 Мп
Объектив FOV 94°, 20 мм (эквивалент формата 35 мм), f/2.8, фокус на ∞
Диапазон ISO
  • 100-3200 (видео)
  • 100-1600 (фото)
Скорость электронного затвора 8-1/8000 с
Макс. размер изображения 4000×3000
Режимы фотосъемки Покадровая
Серийная: 3 / 5 / 7 кадров
Автоматическая экспокоррекция (AEB): 0.7EV с шагом 3/5 ступени
Автоспуск
HDR
Разрешение видео UHD: 4096×2160 (4K) 24 / 25p
3840×2160 (4K) 24 / 25 / 30p
2704×1520 (2.7K) 24 / 25 / 30p
FHD: 1920×1080 24 / 25 / 30 / 48 / 50 / 60 / 120p
HD: 1280×720 24 / 25 / 30 / 48 / 50 / 60p
Макс. битрейт видео 60 Мбит/с
Поддерживаемые файловые системы FAT32 (≤ 32 Гбайт) или exFAT (> 32 Гбайт)
Фото JPEG, DNG (RAW)
Видео MP4, MOV (MPEG-4 AVC/H.264)
Типы карт памяти Micro SD
Макс. объем: 64 Гбайт. Класс скорости: Class 10, UHS-1

Основные выводы

Аппарат стал лучше. Новый Phantom 4 стал быстрее, умнее и качественнее в управлении. Новые режимы такие как Active Track, приятные изменения качества фото и видео, новый режим Slo-mo — все интересно и актуально. Стоит ли счастливым обладателям 3-его фантома бежать в магазин за 4-м? Почему бы и нет, если вам позволяют средства.

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель
  • Чемоданчик для перевозки

Стало уже доброй традицией ежегодно обсуждать новую модель квадрокоптера от DJI, хотя каждый год кажется, что они сделали все, чтобы вот эта модель прожила еще долго и счастливо. Но каждый раз в DJI придумывают функции, которые, раз попробовав, не можешь забыть и удивляешься, как мы могли жить без них. Мне компания DJI импонирует именно этим – способностью постоянно удивлять и развлекать, ведь квадрокпотер для многих – это окно в небо, а вовсе не профессиональный инструмент для аэрофотосъемки, хотя второе применение давно стало рутинным. Кто-то считает квадрокоптеры от DJI дорогими игрушками, которые не заслуживают внимания из-за цены. Кто-то, напротив, думает, что это единственный выбор и альтернатив «фантикам», как их зовут владельцы, нет. Возможно, что истина где-то посередине, но точно можно утверждать, что DJI – пионер этого рынка и его технологический лидер, другие компании ориентируются на то, что выпускает DJI и какими функциями он оснащает свои квадрокоптеры.

Для тех, кто не ограничен в средствах и готов приобрести дорогую игрушку или рассчитывает использовать квадрокоптер для профессиональной съемки со штатной камерой, а другую и не поставить, выпускается линейка Phantom. Начиная со второго поколения я пользуюсь этими устройствами, поэтому рассказывая про «четверку», невольно буду сравнивать его с Phantom 3 Professional, чтобы подчеркнуть различия между ними и изменения. Так вышло, что у меня два Phantom 4, один мой и один присланный на тест. Некоторые моменты у них отличаются, впрочем, об этом мы поговорим чуть позже и подробнее.

Что в коробке и как подготовиться к полету

Все модели Phantom поставляются в белых коробках, на которых размещена фотография квадрокоптера, написано его название. В Phantom 3 внутри красивой коробки была обычная картонка, где по отсекам разложили аксессуары и сам квадрокоптер. Для того, чтобы перевозить Phantom, нужно было отдельно купить чемоданчик. В четвертой версии решили устранить это досадное упущение и сделали чемодан частью стандартного комплекта поставки. Из коробки вы уже достаете чемодан из вспененного пластика, он легкий и прочный.




У чемодана даже есть запорный механизм, чтобы створки не раскрывались и вы могли не только переносить его от машины в дом, но и отправляться в путешествие на дальние расстояния. Отдельно оговорюсь, что внутри есть отсек для двух дополнительных аккумуляторов, их стоит купить, если вы планируете летать много и одной зарядки вам не хватает. Это быстро выяснится в процессе использования квадрокоптера, некоторые люди считают, что 20-25 минут им хватает за глаза, а кто-то хочет летать около часа. Приятно, что место для батарей предусмотрено, штатную батарею можно перевозить в установленном виде на квадрокоптере, но это следует делать только если она разряжена. В заряженном состоянии не рискуйте, у меня пару раз брошенная сверху тряпочка прижимала кнопку включения, и батарея постоянно показывала статус, хотя сам квадрокоптер не включался. Включение тут с защитой от дурака, однократное нажатие, затем повторное нажатие и удержание кнопки на пару секунд. Так включается как сам квадрокоптер, так и пульт управления им. Это удобно, и к такой схеме привыкаешь моментально.


В чемодане квадрокоптер необходимо перевозить без установленных лопастей, но установить их легко, с этим справится и ребенок. В отличие от всех предыдущих моделей, кардинально изменилась конструкция держателя лопастей. Раньше каждая лопасть накручивалась против часовой или по часовой стрелке, в зависимости от цвета на ней, внутри сердечника, и на каждом двигателе была втулка с резьбой, все это из металла. Конструкция очень надежная, но у нее был серьезный изъян: при столкновении винтов с препятствием вам могло не повезти настолько, что снять лопасть становилось невозможно.




В новой конструкции отказались от металлических частей, используется только пластик. В лопасти есть защелки, а на двигателе – специальная конструкция. Выбираете лопасть правильного цвета и просто поворачиваете до щелчка. Задача для ребенка. Чтобы снять лопасть, нужно надавить и повернуть в сторону, которая нарисована на ней. Просто? Не то слово.





Другой немаловажный момент, полностью изменили подвеску камеры, хотя она осталась ровно той же, что и на Phantom 3, впрочем, она зарекомендовала себя там отлично. Корпус камеры и элементы подвески теперь из облегченного сплава, шлейф, который при столкновениях легко обрывался, дополнительно защитили вставками. Это явная работа над ошибками предыдущих поколений, и проделана она качественно.




Но отдельное спасибо скажу за фиксатор камеры при перевозке, раньше это была головоломка, когда надо было поймать камеру, правильно защелкнуть пластиковый кожух. Теперь конструкцию изменили, и она позволяет в считанные секунды зафиксировать камеру для перевозки.



На корпусе вы можете видеть отсек для microSD карт, как правило, в комплекте не поставляется карта памяти, вам придется купить свою. Несколько советов. Во-первых, стоит смотреть на карты памяти объемом в 64 ГБ, это максимальный объем, поддерживаемый устройством. Во-вторых, карта должна быть класса 10 или выше (UHS-1). Очень часто люди используют свои медленные карты памяти и жалуются, что картинка в 4К получается битой или происходит сбой записи. Это проблема карты.


Вес квадрокоптера с установленной батареей – 1380 грамм. Несмотря на изменения в конструкции и ощущение, что он меньше, у него тот же размер, что и у предыдущих моделей, по диагонали и без пропеллеров это 350 мм. Сама батарея весит 462 грамма.

Батарея для Phantom 4 – время работы и зарядки

От поколения к поколению в DJI экспериментируют с батареями, чтобы улучшить летные характеристики, в четвертом Phantom произошла очередная смена батареи, изменились разъем, вес и размеры. Как и прежде, это четыре ячейки, Li-Pol, емкость 5350 мАч, 15.2 В (81.3 Wh). В третьем Phantom характеристики аккумулятора были следующими – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). На бумаге время полета выросло до 28 минут против 23 минут, заявленных для предыдущего поколения. К сожалению, как тогда, так и сейчас эти цифры отражают идеальные условия, когда нет ветра, вы используете простые режимы и между вами и вашим квадрокоптером отсутствуют какие-либо препятствия, то есть радиочасть работает на минимальной мощности. Добиться этого на практике невозможно, в моих полетах разброс составляет от 15 до 22 минут, рекордом можно считать 23.5 минуты. Но если сравнивать с предыдущим Phantom 3 Professional, то разница становится заметной, это пара-тройка дополнительных минут.

Разъем для зарядки батареи разместили в торце, промахнуться невозможно. Полностью разряженную батарею нужно заряжать чуть больше часа. На лицевой панели мигает индикатор, как только батарея будет заряжена, он погаснет. Стандартное зарядное устройство из комплекта на 100 Ватт.



В отличие от третьего Phantom, батарея после полета не сильно разогрета, если раньше при попытке сразу начать зарядку она мигала всеми индикаторами и отказывалась заряжаться, то сейчас этого не наблюдается, почти всегда ее можно начинать заряжать сразу после полета.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.






При установке батареи обязательно проверяйте, что она защелкнулась до конца в корпусе. Очень часто этого не происходит, это недочет который, видимо, исправят в последующих версиях. Иногда защелка отходит на пару миллиметров, при этом запустить квадрокоптер все-таки можно.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Пульт управления – разбираемся, что и как

От добра добра не ищут, в Professional пульт сделали если не идеальным, то близким к этому. Фактически он не изменился никак, только немного усилили антенны, что в теории обеспечивает лучшую связь, но это небольшое улучшение, которое не характерно для конкретной модели, все подобные пульты, в том числе и для старых моделей, получили его.

На задней стороне пульта – металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.


Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна подсвечивается красными огнями, от наклеек на корпусе отказались! Днем подсветку видно неплохо на небольшой высоте, даже на ярком солнце.


Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.



Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то это не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.



Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.


С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию, P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка «Дом» и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку «Дом», если есть GPS-сигнал.

Режим S-mode отключает все ограничения скорости, выжимает из дрона максимум возможного. Но будьте осторожны, также отключается система предупреждения столкновений, об этом подробнее чуть ниже.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.



В отличие от Phantom 3, для «четверки» использовали другой софт и систему стабилизации в полете, в компании утверждают, что улучшили ее в пять раз! Сказать, что это так или не так, я не могу, так как никаких инструментальных измерений не проводил. Но могу утверждать, что «четверка» заметно лучше держит точку при сильном боковом ветре, не сбивается с курса. Одним словом, заявление компании, видимо, не так далеко от истины.

Технически на нижней стороне дрона в два раза увеличили число камер, улучшили сонары, это также сказывается на его устойчивости в полете и при зависании.


Те, кто уже набил руку в управлении дроном, могут использовать спортивный режим, в нем отключается система обнаружения препятствий по курсу, но зато скорость в каждом из направлений становится максимальной. Так, скорость подъема достигает 6 метров в секунду, спуска – 4 метров в секунду, а скорость – 72 километров в час. В этом режиме полетное время резко сокращается, в зависимости от вашего управления оно может составить всего до 15 минут. Но для съемки видео этот режим может быть незаменим, он передает динамику движения, чего не было в предыдущих коптерах.

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. Сейчас стоит остановиться на DJI Go, это основная программа для управления квадрокоптером.

В этой программе есть возможность зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании. В том числе тут есть учебник по тому, как редактировать фото и видео.

Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство (720p, 30 кадров в секунду), в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom записывается в слот на корпусе, а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях. Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок. Вы просто нажимаете и отправляете дрон в полет. Во время полета можно отменить эту точку, перехватить управление, одним словом, совершать стандартные действия.








В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально. И поэтому стоит им воспользоваться, но с одной оговоркой, не стоит двигаться. Если вы начнете двигаться, то красивой картинки не выйдет.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.


























Взлетаем и летим – дальность полета и разные мелочи

Дальность полета «четверки» составляет до 5 (или 2 километров в зависимости от рынка) километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 30 метров (режим новичка). В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 6 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 4 метра в секунду, максимальная скорость – 20 метров в секунду (все это режим «Спорт»). Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту, можно не только оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета, скорее всего, составит около 300-500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В области дальность полета была около 1.8-1.9 километра, там все намного проще.


Теперь о необычном. Квадрокоптер из российской официальной поставки почему-то показал дальность меньшую, чем тот, что привезен из Гонконга. Разница в среднем составляла около 150-200 метров по приборам, что я считаю значительным отличием. Другой любопытный момент, в зависимости от подключенного устройства быстрее или медленнее теряется связь с квадрокоптером, перестает работать передача видео в режиме реального времени. В такой момент экран выцветает, картинка становится пожухшей. Обычно я летал со смартфоном Galaxy S7 EDGE, но его замена на Tab S2 увеличила дальность, и батарейка стала разряжаться не так быстро. Это случайное наблюдение, которое затем проверил с iPad, он также показал результат лучше, чем с S7. На сайте DJI не очень большой список поддерживаемых устройств, и возможно, что с некоторыми моделями есть какие-то ограничения, которые и уменьшают дальность работы передатчика. Это всего лишь догадки, но пытливые умы могут поэкспериментировать и посмотреть, что у них выйдет.

Управляемость квадрокоптера максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.

Управляемые с земли беспилотные летательные аппараты, также называемые дронами, изначально появились как разновидность военных роботов. Чаще всего на них возлагались разнообразные разведывательные миссии, например, фото и видеосъемка позиций потенциального противника. И стоили подобные «летуны» немало.

По мере развития технологий стоимость дронов начала снижаться и уже в начале XXI века их все чаще стали применять в гражданских целях, от журналистики и служб спасения до сельского хозяйства и строительства. Впрочем, многие применения дронов, как профессиональных, так и любительских, остались плотно связанными с обеспечиваемыми ими возможностями фото и видео съемки. Не является исключением и герой нашей статьи , который создатели называют его «самым потрясающим дроном» из когда-либо ими созданных.

Революционные материалы и переработанная аэродинамика

По утверждению производителя, при разработке Phantom 4 много внимания было уделено кардинальной переработке показателей аэродинамики аппарата. Коптер получил каркас из магниевого сплава, а его центр тяжести был смещен ближе к плоскости пропеллеров. Внесенные улучшения позитивно сказались на маневренности аппарата и позволили исключить появление пропеллеров в поле зрения основной камеры. Также можно отметить открытые корпуса двигателей, что улучшает их охлаждение во время полета. Относительно Phantom предыдущего поколения (Phantom III), вес Phantom 4 увеличился на 100 грамм, однако он получил более емкий аккумулятор и двигатели увеличенной мощности.

Скорость и время в воздухе

Максимальная скорость полета Phantom 4 составляет 72 км/ч (20 метров в секунду). Заявленное время непрерывного пребывания в воздухе может достигать 28 минут, что обеспечивается аккумулятором емкостью 5350 мАч. Естественно, речь идет не о спортивном режиме с максимальной скоростью и резкими маневрами, а о спокойном полете с постоянной скоростью.

Кроме того производитель отмечает, что поддержка комплексного управления питанием и сбалансированные возможности зарядки позволяют легко подготовить дрон к полету, обеспечивая аккумулятору максимальную мощность. Аналогично Phantom III производится контроль температуры аккумулятора, что исключает повреждение батареи коптера во время заряда. Естественно, что система следит за состоянием аккумулятора и во время полета с целью исключить падение дрона из-за нехватки энергии. Все же устройства класса Phantom 4 заметно тяжелее летающих игрушек предназначенных для запуска внутри помещений и падение с высоты для аппарата весом 1380 грамм может закончиться печально.

Управление и Lightbridge

Для управления Phantom используется пульт с подключенным к нему планшетным компьютером. Количество аппаратных кнопок на пульте производитель свел к необходимому минимуму. Впрочем, поднять Phantom 4 в воздух можно и без подключения планшета к пульту, однако, летать и снимать придется «вслепую». В современных условиях не самый логичный подход. Тем более что за счет поддержки технологии Lightbridge, если расстояние между Phantom 4 и пультом управления не превышает 5 км (в условиях прямой видимости), трансляция изображения с камеры дрона будет вестись в формате 720p. При этом производитель заявляет о минимальной задержке и хорошей устойчивости к помехам.

Также отметим наличие специального режима для новичков, благодаря которому начинающие пилоты смогут освоить управление коптером. В режиме «новичок» максимальная высота и дальность полета Phantom 4 ограничена 30 метрами от точки взлета. Также в этом режиме отключена функция управления углом наклона камеры. При выключении режима «новичок» ограничение устанавливается на значении 120 или 500 метров. Впрочем, пользователь сможет задать и собственное максимальное значение.

Основная камера

Коснулись улучшения и основной камеры Phantom 4, которую производитель называет высокопроизводительной и профессиональной. Если перевести эти слова в характеристики, то речь идет о возможности съемки 4К-видео с частотой 30 кадров в секунду и умении записывать SlowMo-видео в разрешении FullHD (1080p) при частоте 120 кадров в секунду. Оператору доступны 10 цветовых профилей позволяющих придать видео желаемый вид: от усиливающего цвета и контрастность режима Vivid до Cine-D и D-Log, используемых при профессиональной пост-обработке видео.

Не забыл производитель и о фотовозможностях. Камера Phantom 4 может похвастаться 12 Мп снимками с поддержкой Adobe DNG RAW и профилем линз построенным в Adobe Lightroom и Photoshop. Диапазон выдержи составляет от 8 до 1/8000 c, а ISO в режиме съемки видео может достигать 3200 (в режиме фото от 100 до 1600). Относительно камеры Phantom предыдущего поколения, асферическая линза Phantom 4 с полем зрения 94° уменьшает искажения на 36% и хроматические аберрации на 56%. Также можно отметить улучшенную систему стабилизации, находящуюся в постоянном взаимодействие с модулем управления полетом, что позволяет камере заранее приготовится к маневрам квадрокоптера.

Киллер-фичи

Эра VISION

Ключевым новшеством дрона Phantom предыдущего поколения (Phantom III) стал датчик оптического контроля положения, представляющий собой сочетание камеры и ультразвукового сенсора. Благодаря этому Phantom III научился летать на низких высотах (до 3 метров), в местах с плохим приемом GPS и лучше удерживать положение в воздухе. В Phantom 4 эта система получила дальнейшее развитие, а количество вспомогательных камер увеличилось до четырех (две камеры расположены в днище дрона, две – во фронтальной части).

Получаемая с камер и ультразвукого сенсора информация позволяет системе управления коптером формировать трехмерную модель окружения и дает возможность автоматически облетать препятствия (функция Obstacle Sensing Systems). Причем речь идет не только о столбах, зданиях и других неподвижных объектах, но и людях. Дальнейшие действия зависят от ситуации – если система управления смогла построить траекторию безопасного облета, то Phantom 4 продолжит движение, если нет – зависнет на безопасном от препятствия расстоянии в ожидании команды пилота.

TapFly, ActiveTrack и Vision Positioning

TapFly представляет собой улучшенный режим полета по точкам, в котором курс, высота и скорость поддерживаются автоматически. Для полета достаточно указать направление или объект, за которым дрон должен следовать (режим ActiveTrack). Причем благодаря встроенным камерам и функции Vision Positioning нужный объект достаточно указать визуально. Напомню, в дронах предыдущих поколений для реализации режима следования использовались размещаемые на объекте специальные метки-передатчики.

Можно отметить и поддержку Phantom 4 «интеллектуальных режимов полета». Например, для съемки быстро движущихся объектов служит спортивный режим, в котором дрон летает на максимальной скорости и активно маневрирует. В тоже время при съемке статичных объектов активируется режим, в котором Phantom 4 поддерживает максимально стабильную скорость и высоту полета, что положительным образом сказывается на качестве съемки. Особенно, если целью является получение видео «киношного» качества.

Характеристики Phantom 4

Вес (с аккумулятором) 1,38 кг
Максимальная скорость полета 20 м/с (72 км/ч)
Максимальная скорость подъема 6 м/с
Максимальная скорость спуска 4 м/с
Диапазон рабочих температур 0…40°C
Навигация GPS/ГЛОНАСС
Максимальная дальность сигнала
пульта управления
5 / 3,5 км (FCC / CE), зависит
от местности
Камера 12 Мп, 1/2.3″, поле зрения
объектива 94°, апертура f/2.8
Емкость аккумулятора 5350 мАч

Цена и время начала продаж

Прием предварительных заказов на Phantom 4 уже стартовал, цена – 1399 долларов. Заказать квадрокоптер можно на официальном сайте . Начало поставок – 15 марта текущего года. Тогда же новинка появится в сети фирменных магазинов Apple.

Share

Оценка: 5 из 5

Вырыпаев Сергей

Достоинства: Качество съемки. Понятное и легкое управление. Крепкий.

Недостатки: Пробовал на Samsung S6, Xiaomi Mi4i - лаги страшные, картинка сыпется, если запись включить, можно словить стену, старый планшет Samsung Tab3 вообще поток не осиляет даже в режиме просмотра, проц греется до 80 градусов. Вычищал кэш, мусор, выгружал ненужное - не помогло. Почитал форум (знать бы раньше), кто на чём летает и попробовал на седьмом айфоне - всё плавно и красиво. При всей моей нелюбви к "огрызкам", пришлось в итоге к дрону еще брать Ipad mini 4. Так же всё плавно, со стабильной картинкой в любом режиме.

Комментарий: По дальности: в плотном частном секторе, из-за глухого металлического забора, высота полета 65м, картинка пропала на отметке 1100м, до последнего показывало хорошо. Дрон сразу переходит в режим возврата "домой". Батарея держит хорошо, если в спорт режиме не летать, 23-24 минуты записи стабильно. Жаль только, что не пошло на андроиде. В остальном порядок. Дополняю спустя 3 месяца. Пробовал на Samsung S8 - всё работает. Дальность полёта при плотной городской застройке и помехах падает до 500-700м. На открытом пространстве улетал на 4300м, дальше не стал, был риск не долететь обратно из-за встречного ветра. В сумерках снимает плохо, фото еще более менее, видео здорово шумит. Батарея застёгивается не очень плотно. Включаю дома - всегда всё сразу нормально запускается. На улице при включении довольно часто бывает IMU Error, просит откалибровать, можно потратить время и откалибровать, либо подождать и после "прогрева" он сам выходит в готовность к полёту. С чем связано - хз. По статусу гироскопы и компас калибровки не требуют, но ошибка периодически вылетает. У китайцев купил автозарядку, защиту подвеса и защиту пропеллеров. Купил еще одну батарею. Единственное замечание: защита винтов видна в кадре, если камера немного не наклонена вниз, и при сильном ветре. Штука полезная, поднимал с катера без защиты винтов, при взлёте мотнуло ветром, посекло спиннинги, хорошо хоть дрон не утопил - успел поймать за ногу, теперь шрам от винтов на руке. Был косяк с завалом горизонта, сначала правил в настройках подвеса, после обновления прошивки всё пришло в норму, Автоматические режимы на "три с плюсом", чаще руками получается лучше. Летайте аккуратно, тренируйтесь, не летайте "синими". Это вообще ни разу не игрушка, можно людей покалечить.

Оценка: 5 из 5

Бадыкшин Динар

Достоинства: Отличное качество сборки. В городе летал максимально 2100м на высоте около 100м. Снимает отлично, пробовал и 4к. Стабилизация просто класс!!! Подвес отрабатывает на пять. Батарею держит максимально до 23 минут (при ветре до 6м/с и температуре +2..+4). Летал и при температуре -9 градусов-полет нормальный, но время полета 18 минут.

Недостатки: При съемке 2,7К не всегда записывает на микро CD карту (64Гиговую).

Комментарий: Очень доволен покупкой, хоть и цена кусается. Конкурентов DJI пока нет.

Оценка: 5 из 5

Достоинства: 1. дальность радиоканала впечатлила. при отсутствии прямой видимости 2км, при наличии 4км и связь ни на одно деление не упала по видео, по управлению на 1 деление. 2. во втором полете атаковали чайки, перевернули. сам бы не выправил полет, электроника справилась. пришлось поднимать аппарат выше 120метров, там не достали.

Недостатки: 1.малая емкость батареи, можно было бы в 2 раза больше запихнуть. на 25-27 минут точно хватает если режим не "спорт". 2.при очень близком расстоянии 1-10 метров картинка с видео "сыпеться". возможно интерференция.

Комментарий: 4км пока предел по батарее в -5С и первых 2-х зарядках. возможно летом даст заявленные 5 км, во всяком случае по связи даже в ру урезанной мощности проблем нет.

Оценка: 5 из 5

Морозов Дмитрий

Достоинства: У меня был раньше фантом 3 про, поэтому хочу рассказать о плюсах фантома 4 в сравнении с предыдущей моделью: 1. Корпус фантома 4 сделан добротнее и он более монолитен! Меньше отверстий в которые может попасть влага во время дождя, например. В целом качество материалов гораздо лучше и приятнее на ощупь, это относится даже к зарядному устройству! 2. В комплекте идет отличный кейс - все компактно и аж 2 места для доп батарей! Ручка и замок! В предыдущей версии кейса в комплекте нет! 3. Очень удобные винты - быстро ставятся и снимаются, в отличии от третьего фантома! 4. Ловить в руку стало удобнее - камера смещена вперед и нет других выступающих деталей, плюс ножки гораздо жестче соединены с корпусом! 5. Подвес камеры лучше отрабатывает сильный ветер и в целом более надежен! Словить эффект "желе" на фантоме 4 крайне сложно, а вот на третьем фантоме - это у меня получалось достаточно часто. Это не удивительно - ведь в четвертом фантоме все лишние элементы спрятаны в корпус! 6. Качество связи стабильнее, чем на третьем фантоме! Там где третий фантом терял связь, на четвертом я без проблем летал и снимал! 7. Батарея держит дольше заряд! 8. Не помню был ли режим камеры d-log в третьем фантоме, но в четвертом он есть! В целом мелких доработок и улучшений еще очень много в сравнении с третьим фантомом! Меня удивило как быстро компания DJI улучшает свои продукты! Прошло меньше года между выпуском этих моделей - но разница огромная и прогресс налицо!

Лучшие статьи по теме