Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Windows 
  • Какой нужен смартфон для квадрокоптера xiaomi. Квадрокоптеры Xiaomi

Какой нужен смартфон для квадрокоптера xiaomi. Квадрокоптеры Xiaomi

Здесь видеообзоры долгожданного квадрокоптера Xiaomi Mi Drone RC. В нижеприведенных видео рассмотрим комплектацию, минусы, плюсы и полеты этого дрона.

Обзор Xiaomi Mi Drone RC Quadcopter

Высота полета — до 50-ти метров, расстояние — до 100 метров. Все это долгожданный квадрокоптер Xiaomi Mi Drone RC. Вообще есть 2 версии этого дрона — модель 1080p и версия 4k. Здесь рассматривается менее навороченная модель с камерой 1080p, так как на момент обзора квадрики Xiaomi Mi Drone RC с камерой 4К в продажу еще не поступили.

Также на момент обзора к этому квадрокоптеру не было официального приложения даже на английском языке, только на китайском. Этот квадрик предназначен для съемок, поэтому с виду он довольно плоский, чтобы ничего не мешало вести видеосъемку в полете, да и чтобы воздух лучше обтекал.

300 минут с Xiaomi Mi Drone

Видео начинается с плавного взлета Xiaomi Mi Drone 1080P и четкого фиксирования его в одной точке под равномерное жужжание его 4-х моторов. Потом обзорщик начинает жаловаться на квадрокоптер, на проблемы со взлетом и т.д. Он утверждает, что у этого квадрика проблемы со взлетом, но возможно, просто у ведущего проблемы с головой и руки не от туда растут.

Но вообще дрон Xiaomi Mi Drone 1080P довольно капризный. Если поставить квадрик на землю и включить двигатели, он поймет, что находится на земле и никуда не летит и через 5-7 секунд вырубает моторы. Но это также говорит о хорошей работе его навигационных систем.

В этом видеообзоре еще один умник теперь уже дает советы на счет квадрокоптера Xiaomi Mi Drone. Также он испытывает новую камеру, установленную на дрон, которая, кстати, более-менее показывает только на солнце, а в тени и тем более, в темное время суток там уже ничего не увидишь.

Через минуту обзора выясняется, что умников ведущих обзор, двое, и запись видео они ведут на не родной eachain’овский дисплей. Место для проведения испытаний выбрали где то в поле, с аккуратными стогами сена. Если бы ведущий не говорил на русском, можно было бы подумать, что действие происходит где то в западной Европе.

Xiaomi Mi Drone, снятый с другого дрона

Это также обзор квадрокоптера Xiaomi Mi Drone 1080P. Футуристичного вида дрон имеет и несколько недостатков. Во первых, сам корпус приятный на ощупь, бархатистый, очень легко собирает пыль, а так как квадрик предназначен для полетов на открытом пространстве, это становится серьезной проблемой для любителей эстетики.

Неудобство доставляет и перевозка квадрокоптера. В стандартные рюкзаки он не помещается, а родных для него не производят. Весит квадрик 1.3 килограмма, имеет аккумуляторную батарею объемом 5000 m/Ah. Производитель заявляет, что Xiaomi Mi Drone способен летать 28 минут на одном заряде, но по факту он летает до 18-ти минут.

Полеты на Xiaomi Mi Drone

Здесь мы увидим полеты квадрокоптера Xiaomi Mi Drone 1080p, проверим дальность полета, максимальную высоту, зависание в одной точке, функцию возврата домой и поворот на 360 градусов на месте. Дрон не является особо быстрым, зато картинка видео четкая и плавная.

Максимальная разрешимая дальность полета квадрокоптера Xiaomi Mi Drone — 500 метров, максимальная высота в режиме новичка — 120 метров. Кстати, режим новичка отключается только после 300 минут полета. Функций «полет по точкам», «облет» у квадрика нет.

Дрон приобретался по предзаказу в магазине Gearbest, цена на момент заказа составляла 533$ , а вот 4к версию решил не ждать, так как не было определенности с датой ее выхода на рынок.

И вот наконец эта долгожданная посылка дошла до меня.

Дрон представляет из себя добротно собранное изделие без каких либо люфтов, крепления батареи и несущих винтов надежны, пластик из которого изготовлен MiDrone приятный на ощупь, однако немного маркий.

Mi Drone оборудован удобными складными ногами, которые упрощают его транспортировку, в сложенном состоянии без винтов он отлично помещается в обычный 35 литровый рюкзак и легко переносится. Механизм складывания ног работет точно, каких либо люфтов я не обнаружил.

На винты и корпус нанесена удобная маркировка, которая значительно ускоряет сборку и разборку квадрокоптера. Сборка осуществляется довольно быстро и проблем не возникает. Среднее время затраченное мной на сборку и подготовку к полету составило около 5 минут.

Устройство снабжено батареей на 5100 мАч, заявленное время полета составляет 27 минут, в реальных условиях дрон показывал 20-23 минут, что довольно неплохо, 20 минут он отлетал при ветре на максимальной высоте. Как видно на фото крупным планом батарейный отсек выполнен качественно и каких либо нареканий не вызывает.

В нижней части дрона размещены 2 ультразвуковых датчика отвечающих за определение расстояния до земли на низких высотах. Со своей задачей они справляются позволяя дрону достаточно точно зависать на одном месте.

Далее перейдем к камере она имеет маркировку YTXJ01FM и размеры 67x76x110 мм, максимальное разрешение видеосъемки 1920х1080 60FPS, максимальное разрешение фотосъемки 4608х2592. Крепление камеры к дрону осуществляется также довольно просто, нужно вставить камеру в пас и защелкнуть. Качество видео и фото нормальное.

Камера расположена на 3-х осевом подвесе.

Пульт управления изготовлен из того же материала что и дрон, боковины прорезинены, в руке лежит удобно. На пульте расположен тумблер возврата домой, сами ручки управления, кнопка включения/отключения пульта с индикатором зарядка, кнопка автовзлета/посадки, а также колесики управления поворотом камеры, сзади 2 программируемые кнопки. Кнопки включения/отключения пульта и взлет-посадка имеют красную подсветку.

Сборка пульта качественная, ничего не скрипит и не люфтит, джойстики работают плавно и мягко не отвлекая от управления полетом.

Пульт имеет удобное раскладное крепление для телефона, он надежно закреплен и не выскальзывает из него, также стоит отметить что несмотря на раскладную конструкцию, крепление не качается из стороны в сторону как на некоторых других моделях у других производителей.

Теперь перейдем к полетам. Mi Drone летает хорошо, это правда, управление отзывчивое и четкое, при сильном ветре ведет себя стабильно и прогнозировано, хотя и немного увеличивается дрифт. Зависания на месте при обычных условиях не вызывают нареканий.

Реальная дальность полета на открытой местности составила 500 метров, максимальная высота 120 метров, дальше улететь не удалось, пропал видео сигнал, а затем и радиоуправление, дрон перешел в режим возврата домой и начал лететь назад, интересной особенностью возврата домой является то, что он возвращается задом как летел, а не разворачивается вперед камерой. Возврат домой работает отлично, квадрик прилетает точно в место посадки, однако если вы сместились с пультом в сторону он прилетит именно к пульту и начнет снижаться над Вами, весь процесс полностью контролируемый и предсказуемый, каких либо проблем у меня не возникло. В программе изначально включен режим новичка имеющий ограничение 100 метров по дальности и 50 метров высоте, для того, чтобы его снять Вам нужно налетать в этом режиме 300 минут, за это время вы полностью привыкните и почувствуете свой новый дрон.

Камера снимает неплохо для этого ценового сегмента, в ней установлен сенсор производства компании Sony на 12 мегапикселей и умеющий записывать видео в разрешении 1920x1080p с максимальной частотой 60fps. Камера имеет 3-х осевой подвес, вся эта связка как показали мои испытания работает весьма слаженно и точно и все возложенные на нее функции выполняет. Максимальное разрешение фотографий 4608х2592 пикселов.

Пример фото (сделаны в ясную и солнечную погоду)

Пример видео

Вывод
У компании Xiaomi получился неплохой продукт рассчитанный на широкий круг аудитории, а именно на начинающих пилотов и тех кто давно мечтал приобрести хороший дрон по выгодной цене. По совокупности характеристик MiDrone точно не уступает конкурентам, управление дроном плавное и отзывчивое, а довольно часто выходящие обновления прошивки с новыми функциями свидетельствую о том, что компания не намерена забрасывать свое изделие и будет расширять его функционал в ближайшем будущем. Отдельно хочу отметить большую продолжительность полета, он отлетал на одной батарее при хорошей погоде 28 минут (разряд батареи 95%), что значительно выше показателей других производителей. Я однозначно рекомендую его к покупке тем, кто только начинает летать, вы получите незабываемое удовольствие от полетов, а высокий уровень безопасности дрона убережет Вас от многих неприятностей.

Обычно так и бывает: если какой-то агрегат входит в состав некоего аппарата, то отдельное исследование этого агрегата можно отыскать разве что в технической документации разработчика. Которая, во-первых, пестрит нерасшифровываемыми специфическими терминами и показателями, а во-вторых, эту документацию не найдешь. Коммерческие тайны, понимаете ли. Похожий случай и с героем сегодняшнего обзора: доступные материалы, которые посвящены его изучению, ограничиваются пресловутым «анпакингом», описанием различных типов комплектности, емкости батарей и т. д. Более «продвинутые» авторы подробно рассказывают о способах настройки поведения квадрокоптера в полете, мерах безопасности и прочих авиапремудростях.

Однако камере, изюминке аппарата — которая, между прочим, составляет половину стоимости квадрокоптера — уделяется крайне мало внимания. Редкие примеры съемок (представленные, как правило, с использованием социальных сетей либо интернет-видеосервисов) да общие фразы о том, что «камера снимает хорошо» — собственно, это вся доступная информация. В то время как многих операторов, в том числе профессиональных, но ограниченных в средствах, интересуют привычные в таком деле вопросы: какова фактическая разрешающая способность этой камеры? Каково качество сжатия в разных режимах съемки, изменяется ли угол обзора при смене режимов? Что у нее с чувствительностью? И многое-многое другое, включая даже точность работы гиростабилизирующего подвеса.

Не претендуя на истину в последней инстанции, мы попытаемся восполнить существующий пробел, подробно изучив работу 4K-камеры популярной четырехвинтовой летающей машины, Xiaomi Mi Drone. Углубляться в теорию и практику полетов не станем, это удел соответствующих тематических площадок. Тем более не коснемся юридической стороны вопроса использования беспилотных летающих аппаратов (хотя в комментариях такие реплики могут быть полезны и даже всячески приветствуются).

Конструкция, технические характеристики

Камера поставляется в большой белой изящной коробке с умной конструкцией внутренних перегородок. Нет, наверное, поставляется все-таки квадрокоптер.

Сама же камера прячется в одном из картонных отсеков. Как и прочие принадлежности, без которых аппарат не взлетит и не начнет съемку. Имеющаяся у нас комплектация включает в себя следующие аксессуары:

  • квадрокоптер
  • камера с подвесом
  • Пропеллер — 8 шт.
  • Кабель USB
  • Аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • Пульт дистанционного управления
  • USB Wi-Fi-адаптер

Сферический корпус камеры, зажатый с двух сторон по горизонтальной оси, благодаря подвесу на сервоприводах, может вращаться на 170° по горизонтали и наклоняться до 270° по вертикали. Это примерные значения, конечно же. В эксплуатации изменение ракурса по горизонтали производится поворотом всего корпуса квадрокоптера, а при вертикальном наклоне взгляда камеры на практике требуется не более 90°, от горизонтального до «строго вниз». Имеющиеся большие степени свободы поворота и наклона камеры требуются совсем для другого — для стабилизации кадра, для его удержания при наклонах корпуса квадрокоптера.

Аппарат нельзя эксплуатировать во время даже слабого дождика. Речь не только о камере, а о коптере в целом. Ничем не защищенные служебные интерфейсы камеры находятся на стороне корпуса, противоположной объективу: здесь размещены порт micro USB и слот для карты памяти формата micro SD/SDHC. Между ними можно видеть решетку, под которой находится миниатюрный вентилятор, охлаждающий электронную начинку камеры. Пусть читателя не беспокоит звук работающего вентилятора: рассматриваемая камера в данной реализации не записывает звук. Вообще. Кстати, очень жаль.

Блок камера/подвес легко отстегивается от корпуса. Настолько легко, что это вызывает серьезные опасения. А вдруг в полете отщелкнется? Скорее, вряд ли. А вот общая хрупкость всей конструкции — это действительно вопрос. Здесь нет ни кусочка металла, все детали изготовлены из разных пластиков. Что двигало разработчиками? Снижение веса? Может быть. Но в любом случае — никак не увеличение надежности и прочности.

Сменный аккумулятор дрона занимает большую часть внутреннего объема аппарата. Эта батарея питает моторы и всю электронику, включая камеру.

Прилагаемый пульт дистанционного управления позволяет закрепить на нем смартфон. Соединение пульта с мобильным устройством осуществляется как по коротенькому кабелю USB, так и через Wi-Fi-точку, которую создает пульт, когда к нему подключен прилагаемый Wi-Fi-адаптер.

Запись и создание фотоснимков активируются как виртуальными кнопками на дисплее смартфона в управляющем мобильном приложении, так и механическими кнопками, которые расположены в нижней части пульта ДУ.

Таким образом, готовый к полету комплекс будет состоять из трех связанных между собой устройств: квадрокоптер, пульт, смартфон.

Любая современная миниатюрная электроника обычно склонна к значительному нагреву во время работы. Касается это и камер, степень нагрева которых зависит от нескольких факторов:

  • Выбранный режим записи. В максимальных режимах сильнее нагревается процессор, обрабатывающий видеопоток — главный виновник перегрева.
  • Температура окружающей среды, наличие прямых источников нагрева (солнце и т. д.)
  • Время беспрерывной работы. Если в камере не предусмотрено охлаждение, активное или пассивное, то электронная начинка либо нагреется до определенной температуры и камера продолжит работу, либо произойдет нагрев до критических температур с аварийным отключением камеры для остывания. Второй вариант распространен гораздо шире — сегодня это фактически стандарт, справедливый для абсолютного большинства микроэлектронных гаджетов, снимающих видео.

Если первого пункта из перечисленных в нашем случае никак не избежать, то два последних совершенно не пугают. Ведь камера во время работы по большей части находится в тени корпуса квадрокоптера, обдувается потоками воздуха, да и встроенный вентилятор тоже без дела не простаивает. Ну а полеты и длительная видеозапись — понятия малосовместимые: полностью заряженной батареи коптера хватит на 20-30 минут полетов средней интенсивности.

Тем не менее, положенные замеры нагрева камеры были произведены. Не в полете, конечно, а в стационарных условиях при комнатной температуре. Следующие теплоснимки получены после 15 минут беспрерывной видеозаписи в самом старшем режиме — 4K (3840×2160 30p). Можно видеть, что отдельные участки камеры — в верхней части шарообразного корпуса и в блоке стабилизирующих приводов — нагрелись до 40-41 °C. Так себе нагрев, не стоящий внимания и тем более тревог с учетом приведенных выше соображений.

Основные известные технические характеристики камеры квадрокоптера приведены в следующей таблице:

Видео/фотосъемка

При подготовке статей с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемками, которые сделаны другими аппаратами.

Обработкой изображения в рассматриваемом квадрокоптере, как и другой работой, занимается система на чипе . Вместе с используемым 12-мегапиксельным датчиком это позволяет записывать видео в пяти следующих режимах:

Размер кадра, соотношение сторон Частота кадров в файле Средний битрейт, Мбит/с Звук
3840×2160 30 60 AAC, пустая аудиодорожка
2560×1440 60 40
1920×1080 100 45
1920×1080 60 45
1920×1080 30 15

Камера может переключаться из стандарта NTSC (он установлен по умолчанию) в стандарт PAL. Частота кадров в таком стандарте будет кратна 25. С битрейтом ситуация не совсем понятна. В теле файла не указывается максимально возможный битрейт, остается лишь высчитывать его вручную. При этом нужно иметь в виду, что уровень битрейта может кратно изменяться в зависимости от характера снимаемой сцены, от количества движущихся объектов, цвета и света. Приведенные в таблице битрейты справедливы для преимущественно статичной сцены. В то время как в некоторых случаях битрейт последнего, пятого режима, может подниматься и до 60 Мбит/с (далее будет приведен пример такой съемки).

Во время записи основных видеофайлов вне зависимости от выбранного режима камера создает дубликаты с размером 1280×720, частотой 25 кадров в секунду и низким битрейтом 1,5 Мбит/с, они записываются на карту памяти параллельно с основным видео. В названии этих файлов имеется окончание «THM », данные видеоролики нужны в качестве материала для предварительного просмотра на мобильном устройстве.

При формировании видеопотока кодировщик камеры создает два типа кадров: I (ключевые, или опорные) и P (разностные). Двунаправленные кадры (B) в потоке отсутствуют.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

Если не обращать внимания на пересвеченное небо (о нем позже), то в целом ощущения от качества съемки и записи остаются более чем положительные. Но касается это не всех видеорежимов. Так, режим с максимальным размером кадра очевидно не имеет тех артефактов, какие присутствуют в режиме Full HD с высокой частотой кадров. Речь о пресловутом алиасинге, ступенчатости наклонных контрастных границ. Такой дефект обычно возникает при адресном сканировании датчика, или, иначе, при считывании с пропуском строк (совсем иначе — эффект дуршлага).

Итак, о пересвеченном небе. Да. Действительно, пересвечено. Проблема не в камере, а в операторе. Хотя, если уж по-справедливому, то в органах управления камерой. Регулировка экспозиции — кстати, единственный регулируемый параметр, относящийся к видеосъемке, если не считать выбора размера и частоты кадра — производится колесиком, которое находится на правом торце пульта управления. При его вращении на дисплее смартфона, который в это время подключен к пульту, высвечивается шкала EV с передвигающимся ползунком. Казалось бы, чего тут сложного — знай крути колесико до получения оптимальной яркости картинки.

Не тут-то было. При свете дня на открытой местности ориентироваться по дисплею смартфона — это не очень хорошая идея. Точнее, совсем нехорошая (впрочем, многое зависит от модели и стоимости мобильного гаджета, но это уже совсем другая история ). Вот если бы программное обеспечение предоставляло пользователю функцию «зебры», при активации которой пересвеченные области заштриховываются — другое дело. Остается действовать на свой страх и риск, выставив экспозицию «на глазок».

Более того, во время управления квадрокоптером легко можно ненароком задеть это колесико регулировки экспозиции. Результат небрежности заранее известен. К счастью, в настройках мобильного приложения разрешается переназначить функцию этого бокового колесика на регулировку яркости светодиодов белого цвета, которые расположены на двух передних лучах квадрокоптера.

Есть и универсальный способ побороть последствия ошибочно выставленной экспозиции. Правда, это относится только к фотографиям. Дело в том, что камера способна делать фотоснимки в RAW формате. Благодаря этому, при последующей обработке («проявке») пользователь может «вытянуть» любые уровни.

С видео такое проделать будет посложнее, так как необходимый запас динамического диапазона в сжатом видеопотоке отсутствует и если небо в записи «выбелено», это уже никак не исправить.

Измерение разрешающей способности камеры производилось при ярком искусственном освещении. Ввиду довольно большого угла обзора камеры нельзя произвести съемку тестовой таблицы целиком, для такой съемки таблица должна иметь слишком большие размеры. Ближе к объективу придвигать эту таблицу означает покинуть зону фокусировки (минимальное расстояние, на котором все объекты находятся в фокусе, составляет 30-40 см). Поэтому мы прибегли к другому проверенному способу — к съемке с разных расстояний одного участка таблицы, распечатанного на листе метровой высоты. Впоследствии полученное видео совмещается в видеоредакторе с оригинальным изображением тестовой таблицы до совпадения пропорций ключевых участков, при этом изменение размера кадра не происходит. В результате получается искомый ключевой участок, в котором кроется ответ на вопрос о разрешающей способности.

3840×2160 30p 2560×1440 60p

1920×1080 100p 1920×1080 60p 1920×1080 30p

Судя по полученным результатам (кстати, довольно предсказуемым), «родным» разрешением камеры является тот самый максимально возможный режим, 3840×2160 с частотой 30 кадров в секунду. Разрешающая способность в таком режиме достигает более чем приличных 1700 ТВ-линий. Следующий за ним режим 2560×1440 — это явно производное от Full HD-кадра, поскольку разрешающая способность 900 ТВ-линий в таком режиме абсолютно идентична той, которая присутствует в кадре с меньшим размером, 1920×1080 с частотами 60 и 30 кадров в секунду. Итак, примем следующее правило: если оператору требуется высочайшая детализация вкупе с большим размером кадра, то съемку нужно вести в самом старшем режиме, 4K 30p. Если же приоритетом является частота кадров, то, соответственно, выбирать нужно один из двух высокочастотных Full HD — 100 либо 60 кадров в секунду. При всем сказанном, наличие в камере младшего режима 1920×1080 с частотой 30 кадров в секунду можно объяснить разве что потенциальной экономией битрейта, если имеется дефицит свободного места на карте памяти или трудности при передаче материала по Сети.

В заключение о характере картинки нужно вставить важное: несмотря на довольно широкий угол обзора камеры, в кадре совершенно отсутствует дефект рыбьего глаза. Это превосходно! Как же надоело бороться с этим искажением, присутствующим почти во всех миниатюрных камерах.

Любая уважающая себя камера обязательно должна иметь механизм стабилизации. Но зачем говорить о стабилизации, если имеется в виду камера, лишенная какого-либо встроенного стабилизатора? Правильно, незачем. Однако в нашем случае роль стабилизатора отводится внешним устройствам. Их два:

  • амортизирующая подвеска на мягких резиновых полых шариках-демпферах с зацепами эффективно устраняет первоначальную мелкую вибрацию, передающуюся от двигателей с лопастями по корпусу дрона
  • сервоприводы стабилизирующего подвеса по команде с датчиков вовремя (по крайней мере, в теории) поворачивают и наклоняют камеру в сторону, противоположную наклону корпуса квадрокоптера

В результате совместной работы этих двух стабилизирующих устройств картинка действительно удерживается на месте. Типичное «мотыляние» отсутствует, умная электроника дрона, обрабатывая показания множества датчиков, не допускает резких движений.

Лишь редко-редко прослеживаются кратковременные небольшие сдергивания картинки или «завал» горизонта. Впрочем, после нескольких часов эксплуатации дрона у автора сложилось впечатление, что аппарат словно обучается. По крайней мере, таких завалов горизонта, какие присутствовали в первых съемках, спустя несколько часов полетов не обнаруживается. В качестве примера приведем наглядное сравнение — в левой части видео, снятое буквально в первый день эксплуатации, справа — съемка спустя несколько часов полетов (из-за слишком большого объема оригинальных видеофайлов приводятся ролики, полученные посредством резки без перекодирования).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Важное замечание: датчики стабилизирующего привода очень чувствительны и камера откажется работать, если во время включения дрона корпуса камеры касается даже обычная негустая трава. Для того, чтобы камера сумела проинициализировать работу сервоприводов гироподвеса, включение аппарата должно производиться на ровной поверхности. Ну, по крайней мере, без травы.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Следующий на очереди вопрос — роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения ). Наклон вертикалей в съемке нашей камерой вполне поддается измерению, ведь в кадре нет дефекта FishEye, Рыбий Глаз. С помощью нашего стенда с вращающимся диском, на который нанесена вертикальная линия, был получен вполне «читабельный» результат. Размытые линии вследствие слишком близкого расположения стенда к объективу совершенно не мешают измерить искомые углы.

Благодаря этим результатам можно сказать, что камера в разных видеорежимах использует разную частоту считывания с матрицы. Точнее, три частоты. Медленней всего считывается полный кадр со всей площади матрицы — это первый и последний режимы, 4K 30p и 1080 30p. В этом случае наклон вертикалей составил 5,8°. Это довольно хороший результат, говорящий о том, что в камере применяется действительно быстрый датчик. Еще быстрее информация снимается с датчика в режимах 2560×1440 60p и 1920×1080 60p — здесь явно используется пропуск строк. Однако изучение характера получающейся при этом картинки говорит о достаточно аккуратной программной обработке картинки, благодаря чему дефект алиасинга и муара практически не бросается в глаза. Наклон линий в таких режимах составляет 3,8° — отличный результат. Наконец, режим скоростной видеосъемки с частотой 100 кадров в секунду дает наклон всего-то в 1,2°. Однако для достижения такой скорости считывания разработчику пришлось прибегнуть к слишком большому количеству пропускаемых строк, что уже не дает возможности скрыть выраженный алиасинг и получающийся при этом муар.

Вывод: пользователь может не бояться эффекта желе или наклонных вертикалей во всех трех режимах съемки. Это убеждение обусловлено не только наличием в камере скоростной матрицы, но и конструкцией носителя камеры — самим дроном. Который не допустит ни болтанки, ни вибрации.

Пора изучить качество кодирования. В статичных сценах оно не вызывает особых нареканий за редкими исключениями. Но картинка, насыщенная движением (множество листвы, мелких веток и т. д.), может таить неприятные сюрпризы. Лучший способ выявить недостатки — снять водный поток. А еще лучше — фонтан.

3840×2160 30p 2560×1440 60p

1920×1080 100p 1920×1080 60p 1920×1080 30p

Не нужно вооружать глаз, чтобы увидеть артефакты сжатия, называемые пикселизацией. Происходит это вследствие нехватки битрейта. Точнее, недостаточно высокого порогового уровня, который был задан разработчиком.

Кстати, к вопросу о битрейте, который был поднят в начале главы. В данной съемке фонтана, во всех режимах, кроме имеющего частоту 100 кадров в секунду, средний битрейт роликов составил около 60 Мбит/с.

Этот уровень, 60 Мбит/с, по всей видимости, является возможным максимумом в текущей прошивке камеры. Вот таким образом может изменяться битрейт, а значит и размер файлов в зависимости от характера снимаемой картинки: с 15 Мбит/с в статичной сцене до 60 Мбит/с (режим 1080 30p). В четыре раза!

Мы уже упоминали, что в рассматриваемой камере почти нет никаких средств управления картинкой. Камера всегда работает в полностью автоматическом режиме. Исключением является единственный регулируемый параметр — уровень экспозиции. Изменить его можно непосредственно во время видеозаписи, а делается это как на дисплее смартфона в управляющем мобильном приложении, так и с помощью бокового колесика на пульте ДУ.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Кстати, несмотря на наличие подстройки экспозиции, она вовсе не фиксируется. Автоматика продолжает работать, ведь это доступное изменение всего лишь задает максимальный порог яркости. Нужно отметить, что автоматическое изменение экспозиции вследствие смены освещенности происходит не плавно, а, скорее, скачкообразно. Почти как в фотоаппаратах.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Все остальные параметры, поддающиеся регулированию, к самой камере не относятся. Однако их так или иначе можно считать параметрами съемки, поскольку вместо рук оператора здесь используется управляемый дрон. Таким образом, настройки реакции дрона на действия пользователя, включение разных режимов полета и прочие функции вполне можно отнести к параметрам съемки. Равно как и правила управления дроном во время съемки.

Например, следует помнить, что при резком наборе линейной скорости при движении вперед в верхней части кадра могут появиться вращающиеся передние лопасти. Это происходит из-за того, что дрон для ускорения наклоняется в сторону ускорения, как и любой вертолет. Но камера — точнее, ее гироподвес — удерживается на месте, объектив ее остается направлен в прежнюю точку. Здесь-то лопасти и попадают в кадр.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

В вечерне-ночное время лопасти в кадре, конечно, будут не видны. Их место займут габаритные огни, расположенные на передних лучах дрона.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Таким образом, для эффектных перемещений камеры имеет смысл полагаться не на ручное управление (все-таки оператор вряд ли является опытным пилотом), а использовать запрограммированные в квадрокоптер режимы. Таких режимов в коптере несколько: отлет, облет, следование по заданным на карте точкам и т. д.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Хотя, признаться, все эти лопасти с лампочками — это такие мелочи... Они без остатка растворяются на фоне общей зрелищности, на фоне необычных ракурсов, ранее оператору недоступных.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Большинство камер с микрооптикой почти всегда бесполезны при съемке в условиях недостаточного уровня освещенности. Наша камера — не исключение. Она почти слепа даже не в темноте (что уж о ней говорить), но даже в потемках, когда человеческий глаз все еще без труда различает детали. С нашей камерой нужно помнить: если съемка происходит в сумерки и в кадре не присутствует достаточно яркий источник света — такая съемка бесполезна. Следующая сцена взлета снята в Центральной России, время съемки — начало июля, за два часа до полуночи.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Радует, что в камере отсутствует агрессивное усиление, которое вытягивало бы темноту за счет увеличения чувствительности. Впрочем, и с имеющимся обычным усилением в кадре имеется пусть небольшой, но шум.

Наконец, вспомним наличие в камере скоростного режима записи с его 100-кадровой частотой. Во время последующего монтажа такое видео вполне можно замедлить в два-три-четыре раза. В результате некоторые сцены могут получиться очень даже сверхэффектными: убегающие невесты, стремящиеся в небо шарики... С невестами и взлетающими шариками у нас негусто, зато шарик, наполненный водой, вполне имеется.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

В заключение полетной главы все же рассеем одну из боязней потенциального владельца дрона: о том, что заряд батареи подходит к концу, квадрокоптер сообщит задолго до полного исчерпания запаса энергии.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Максимальный размер кадра, с которым камера создает фотоснимки, составляет 4000×3000 точек. Съемка производится в JPEG, одновременно с этим может производиться запись кадра в формате RAW. Фотосъемка во время видеозаписи возможна лишь в том случае, если видеозапись ведется в режимах с размером кадра не выше, чем 1920×1080.версия для Android , ). Процесс соединения пульта ДУ со смартфоном заключается в пошаговом выполнении нескольких простых операций и обычно не вызывает затруднений. Правда, работу с пультом ДУ поддерживают не все смартфоны. По всей видимости, требуется мобильное устройство, в котором имеется технология USB OTG (поддержка внешних USB-устройств).

Перед началом работы пользователю предлагается пройти краткий курс новичка. Он состоит из нескольких обучающих слайдов, в которых рассказывается об основных операциях.

Ввиду такой активности разработчика можно надеяться, что недостающие сегодня параметры, отвечающие за работу камеры, будут все же внедрены в прошивку дрона и в мобильное приложение. А именно: блокировка экспозиции, блокировка выдержки, выбор баланса белого, цифровой зум. Не помешало бы также увеличить максимальное значение битрейта для режима 4K, минимум вдвое. А еще лучше — втрое, хотя бы до 150 Мбит/с.

При USB-подключении к ПК рассматриваемая камера становится внешним USB-накопителем с названием A9 Platform.

Теперь важнейший вопрос, который непременно волнует любого заядлого квадрокоптерщика: задержка при передаче видеосигнала с дрона на устройство отображения. В случае с аналоговой передачей такая задержка, как правило, незначительна. Почти отсутствует. Но с «цифрой» все иначе. Особенности межкадрового способа сжатия видеопотока диктует незыблемое правило: задержка будет обязательно. Иное дело — величина этой задержки. Оказывается, произвести измерение лага совсем нетрудно. Достаточно снять какой-нибудь скоростной камерой простенькую сцену, где в кадре присутствует квадрокоптер, передающий видеосигнал со своей камеры на пульт ДУ. Далее этот сигнал поступает на мобильное устройство, подключенное к пульту, и отображается в интерфейсе управляющего приложения. На заднем плане сцены имеется цифровой таймер, постоянно ведущий отсчет с отображением десятых долей секунды (думается, десятых долей нам вполне хватит).

В результате этого нехитрого опыта мы получили следующие результаты: задержка передачи видеопотока при проводном соединении смартфона и пульта ДУ составила около 0,5 секунды, а при беспроводном соединении смартфона и пульта ДУ задержка уменьшилась до 0,3 секунды. Как видим, основная задержка происходит на этапе передачи видеопотока от пульта ДУ на смартфон, в то время как пульт ДУ и квадрокоптер общаются между собой через более мощный и скоростной канал.

Что касается максимальной дальности передачи видеосигнала — тут есть определенные сложности организационного порядка. Проще говоря, проводить такие эксперименты в рамках обзора камеры квадрокоптера мы не решились. Улетишь за километр, сигнал пропадет — вот и ищи свищи. Да, в коптере имеется режим автоматического возврата в исходную точку при потере связи с пультом ДУ, но, повторяем, проверять работоспособность этого режима лучше в других условиях. Точнее, на других условиях. К счастью, в Сети давно имеются материалы на эту тему. Есть даже сообщества, где состязаются в дальности полетов, а достигнутые рекорды составляют пять километров и более при использовании усиливающих антенных отражателей.

Выводы

Рассмотренную камеру ни в коем случае нельзя относить к основному средству видеосъемки. Квадрокоптер с камерой («летающая камера») — это лишь вспомогательный инструмент для получения особых ракурсов, которые раньше достигались только с помощью дорогостоящих кранов (хотя по набираемой высоте наш коптер кладет на лопатки любой кран). Разумеется, каждый «лишний» инструмент предполагает наличие соответствующего человека, умеющего с ним работать и отвечающего за него. Что соответствующим образом увеличивает организационные расходы.

Достаточно подробное изучение характеристик камеры позволило сформулировать основные минусы и плюсы аппарата. Конечно же, в отрыве от носителя — квадрокоптера. Итак, в камере имеется три явно негативных свойства:

  • хрупкая конструкция
  • почти полное отсутствие ручных настроек параметров съемки (*см. примечание)
  • низкий уровень битрейта в режиме 4K

Конструкцию уже никак не изменить, это ясно. А вот два последних пункта, без сомнения, вполне могут быть побеждены в очередных версиях прошивок аппарата и мобильного приложения. При этом важно, чтобы найденные положительные качества при этом не потерялись. Вот они, плюсы:

  • отсутствие перегрева
  • высокая эффективность двойного стабилизирующего устройства
  • высокая разрешающая способность
  • отсутствие оптического искажения «рыбий глаз»
  • корректная работа автоматики (баланс белого и т. д.)

В заключение нужно добавить, что разработчик предлагает упрощенную версию квадрокоптера с Full HD-камерой. Что характерно, эти устройства различаются не только камерами, но и прочими характеристиками, включая высоту, дальность и продолжительность полета. Само собой, рассмотренная 4K-версия дрона превосходит своего младшего Full HD-собрата по всем перечисленным характеристикам.

* Примечание: спустя месяц после того, как работа над статьей была закончена, в очередном обновлении фирменного мобильного ПО все же появились настройки параметров съемки.

Они доступны лишь тогда, когда интерфейс приложения работает в режиме камеры (что вполне логично), а их состав ограничивается настройками экспозиции, насыщенности, контраста, резкости и баланса белого.

Редакция благодарит Рудольфа Малиновского
за помощь в подготовке статьи

Для данного устройства доступна инструкция

Для Квадрокоптер Xiaomi Mi Drone (4k) доступна подробная инструкция на русском языке. Прочитать подробную информацию по эксплуатации устройства можно, нажав по кнопке

Подробнее

Новый угол зрения для доступного поиска
(с PTZ-камерой)

Мобильность

Высококачественное изображение

Безопасность

Портативность

Бесконечная радость от легкости управления

Для того чтобы популяризировать использование квадрокоптеров и сделать их доступными для людей с нулевым опытом, мы упростили процесс управления их полетом. Квадрокоптером Xiaomi можно управлять через приложение или пульт дистанционного управления, и одним нажатием кнопки инициировать автоматический взлет, спуск, обратный полет, а также запускать автопилот. С помощью приложения можно легко выполнять даже специальные круговые движения аппаратом. Все, что от вас требуется, это полностью сконцентрироваться на композиции кадра, чтобы передать все великолепие пейзажа. Наслаждайтесь прекрасными видами с высоты птичьего полета, о чем другие только могут мечтать!

Взлет одним нажатием кнопки

Обратный полет одним нажатием кнопки

Автоматический круговой полет

Установка автопилота
по заданному маршруту

Установка места назначения для автопилота

Планирование маршрута автоматического полета

Благодаря этой функции квадрокоптер автоматически пролетит по заранее установленному маршруту и вернется обратно с более полным фото или видеоотчетом.

Режим автоматического полета с указанием места назначения

После указания места назначения полета квадрокоптер Xiaomi прилетит на назначенное место.

Автоматический круговой полет

После того, как вы выберете центральную точку и настроите высоту и радиус полета, квадрокоптер Xiaomi совершит круговой облет вокруг центральной точки, позволив вам сделать эффектные кадры профессионального уровня.

Жизнь – это не только то, что окружает вас вокруг

Открывайте новые горизонты

Интегрированная PTZ – камера

Трехмерное изображение

Съемка с разрешением
4К / 1080 Р

Широкоугольный объектив с низким искажением

Передача изображения в реальном времени

Интегрированная PTZ-камера
Стабилизация каждого пикселя

Микрочип, установленный внутри камеры, рассчитывает компенсацию движения в режиме реального времени в зависимости от летных условий, а также запускает трехосный бесщёточный двигатель для стабилизирования фотосъемки. Точность управления может достигать ± 0.02°.

Передача реалистичного изображения высокого разрешения в режиме реального времени

Квадрокоптер Xiaomi версии 4К оснащен технологией передачи изображения высокого разрешения с низкой задержкой и высокой помехозащитой, которая позволяет пульту дистанционного управления получать прекрасные пейзажные снимки на расстоянии до 2 км.

Научно-технические инновации в одном приборе

27 минут
непрерывного полета

Высокоэффектив-

ная энергосистема

Барашковый винт

Двойное определение местоположения GPS+GLONASS

Дополнительная фиксация
потока света

Продолжительный полет

Наслаждайтесь великолепными видами как можно дольше

Квадрокоптер Xiaomi использует аккумуляторные батареи большой емкости 5100 mAh от LG/GREPOW, которые позволяют продлить полет до 27 минут. Удобный и простой в эксплуатации выдвижной отсек для батареи обеспечивает легкую и быструю замену. Интеллектуальная 8-уровневая система защиты делает использование батареи более безопасным и долговечным.

Удовольствие от сверхскоростного полета

Ощущение полного контроля, быстрота реакции, а также плавные и точные движения никого не оставят равнодушным

Средняя толщина оболочки корпуса

Квадрокоптер Xiaomi отличается высокопрочным и легким дизайном конструкции. За счет уменьшения толщины оболочки корпуса, средняя величина которой составляет всего 1.2 мм, удалось уменьшить чистый вес летательного аппарата (0,67 кг) и повысить его летные характеристики.

Высокая аэродинамическая эффективность

Благодаря внедрению специального барашкового авиационного винта ARA-D
и лопасти большей длины уменьшилась инерция, а также вырос уровень аэродинамической эффективности.

Двойное определение местоположения GPS+GLONASS,
cтабилизация в режиме зависания в воздухе

Квадрокоптер Xiaomi поддерживает две системы геопозиционирования GPS+GLONASS, которые обеспечивают высокую скорость и точность определения местоположения, а также стабильное положение и устойчивость в режиме зависания в воздухе

Точность горизонтального положения

Точность заданной высоты

Анализ высоты с помощью ультразвука

Дополнительная фиксация светового потока,
устойчивость в режиме зависания даже в помещении

Благодаря внедрению четырехъядерного процессора Cortex – A7 и использованию передовых алгоритмов зрительного восприятия светового потока квадрокоптер Xiaomi обладает улучшенным восприятием разных текстур земной поверхности. Даже в случае использования квадрокоптера внутри помещения, где отсутствует спутниковый сигнал, он способен зависать в нужной точке.

Автоматическое уведомление при недостаточности заряда батареи

Автоматический возврат аппарата при потере связи

GPS - отслеживание в режиме реального времени

Автоматическое зависание в воздухе на границе зоны, запрещенной для полетов

Автоматическое уведомление
при недостаточности заряда батареи, автоматический
возврат квадрокоптера при потере связи

При расходе заряда батареи система рассчитает необходимое время для обратного полета согласно текущему расстоянию и высоте и отправляет уведомление о возвращении. Кроме того, аппарат может записывать место взлета, за счет чего при потере сигнала от пульта управления сможет самостоятельно вернуться в исходную точку.

GPS-отслеживание местоположения в режиме реального
времени. Четкое позиционирование квадрокоптера

При потере связи с пультом управления квадрокоптер сразу переключится в режим возврата. В случае непредвиденных обстоятельств во время возврата вы сможете определить местоположение аппарата в режиме реального времени через систему GPS.

Автоматическое зависание в воздухе на границе зон,
запрещенных для полетов. Предотвращение столкновений

Квадрокоптер Xiaomi автоматически зависает в воздухе на границе зон, ограниченных для полетов, например таких как, аэропорты, что позволяет избежать опасных ситуаций.

Положите его в рюкзак
и отправляйтесь на поиски
новых горизонтов!

Квадрокоптер Xiaomi имеет модульную конструкцию, позволяющую складывать его шасси и снимать камеру. Он полностью соответствует стандартам воздушного транспорта, поэтому его можно просто положить в рюкзак и отправиться в любую точку мира.

* Классический бизнес рюкзак Сяоми с двумя лямками, указанный на фотографии, не входит в упаковочный лист беспилотного летательного аппарата.

Примечания:

Временем беспрерывного полета в 27 минут считается максимальное время полета с установленной камерой, на высоте уровня моря, в условиях слабого ветра.

Расстояние передачи изображения у версии 4К в 2 км и расстояние передачи изображения у версии 1080р в 1 км отвечают стандарту FCC и возможны в условиях большого пространства и хороших магнитных условиях.

Камеры версии 4К и 1080р используются только в сочетании с собственным летательным аппаратом, не являются универсальными для использования.

При недостаточном заряде батареи, в приложении всплывет уведомление об обратном полете, пользователь должен самостоятельно нажать кнопку обратного полета, чтобы аппарат вернулся в место отправления.

Все испытания выполнены в лаборатории Xiaomi. В процессе эксплуатации параметры могут отличаться от указанных в зависимости от условий окружающей среды и др.

Инструкция «Квадрокоптер Xiaomi Mi Drone»

Перед эксплуатацией гаджета следует внимательно ознакомиться с инструкцией!


Приложение Mi Dron

Устройство квадрокоптера


Аппарат состоит из нескольких элементов:

  • Двигатель;
  • Фиксатор;
  • Встроенная камера для осуществления съемки в реальном времени;
  • Кнопка для переключения ножек для удачной посадки;
  • Ножки, предназначенные для посадки аппарата;
  • Отсек для аккумуляторной батареи;
  • Индикатор, показывающий состояние устройства.

Важно! В комплектацию продукта включены ножки, поставляемые в сложенном виде.


Пульт Ду:

  • Клавиша для переключения режимов полета (стандартный и обратный);
  • Отверстие для подвешивания;
  • Фиксатор, удерживающий мобильное устройство;
  • Левый стик;
  • Клавиша для записи;
  • Клавиша для фотографий;
  • Левый ролик;
  • Правый стик;
  • Клавиша питания;
  • Индикатор, показывающий состояние аккумуляторной батареи;
  • Взлет/посадка в автоматическом режиме;
  • Правый ролик;
  • Антенна;
  • Вход для зарядного устройства;
  • Гнездо для USB.

Комплектация:

  • Пропеллер – 4 шт.;
  • Опора, выполняющая функцию защиты – 4 шт.;
  • Кабель USB;
  • Аккумулятор – 1 шт.;
  • Зарядное устройство – 1 шт.;
  • Ключ гаечный;
  • Отвертка;
  • Винты – 10 шт.

Первое использование

Зарядка устройства

  • Соедините аккумулятор с зарядным устройством и подключите его к источнику электропитания, согласно указанному изображению;
  • В период зарядки соответствующий индикатор оповещает пользователя об уровне заряда;
  • Как только уровень заряда достигнет 100%, лампочка индикатора прекратит светиться.

Пульт ДУ

Подключите пульт Ду к адаптеру, сделав это согласно графическому изображению. Во время процесса заряда индикатор мигает. После того, как пульт будет полностью заряжен, лампочка погаснет.

Важно! Пользователь может подключать аккумулятор к зарядному устройству с любой из сторон .

Установка



Применив силу, установите аккумулятор в соответствующий отсек. Должен прозвучать щелчок. Чтобы достать батарею, следует с силой нажать на нижний переключатель аккумулятора. Извлеките его, приложив силу.

Чтобы установить защитные опоры, следует использовать вспомогательные инструменты, а именно винты и отвертки, входящие в комплектацию гаджета. Возьмите по 2 винта для каждой из опор, и надежно прикрутите их.


Пропеллеры должны быть монтированы согласно цветным линиями на них. Аккуратно зафиксируйте компонент, прокручивая его в сторону картинки, на которой изображен закрытый замок. Убедитесь, что пропеллеры установлены максимально надежно, в противном случае они могут прокручиваться в период полета.

Для разборки компонента предназначен гаечный ключ, входящий в комплект. Он необходим для зажима электродвигателя и прокручивания лопастей в сторону картинки, на которой изображен открытый замок.


Пуль ДУ

Необходимо установить антенны пульта точно также, как показано на графическом изображении.


Важно! Квадрокоптер комплектуется кабелем формата Micro USB . Другие инструменты для подключения использовать запрещено. В некоторые мобильные аппараты установить кабель не представляется возможным из-за неподходящего разъема.


  • Зафиксируйте смартфон в фиксаторе, убедившись, что края фиксатора не воздействуют на клавиши телефона;
  • Откройте нижнюю часть пульта ДУ;
  • Подключите мобильное устройство смартфона к пульту ДУ посредством входящего в комплект USB;
  • Согласно подсказкам приложения, произведите сопряжение смартфона и квадрокоптера. Пользователь может самостоятельно изменять настройки и обновлять ПО при выпуске новой версии.

Руководство по эксплуатации

Запуск приложения Mi Dron

Важно правильно произвести подключение смартфона и пульта ДУ, включить приложение и подключиться к основному устройству. После выполнения вышеперечисленных действий производится разблокировка и последующий запуск двигателя.

Как определить переднюю и заднюю зоны аппарата


В части, где устанавливается камера PTZ, распложен «нос» устройства. Зона, где находится аккумулятор, – хвостовая сторона.

Также пользователь может после включения определить заднюю и передние части устройства: два огня белого цвета – «нос», два огня зеленого и красного – «хвост».

  • Для просмотра уровня заряда аккумулятора сделайте одно краткое нажатие на кнопку;
  • Кликнув на кнопку кратко, а затем нажав на нее еще раз и удерживая на протяжении двух секунд, выключится или включится питание.

Управляя гаджетом, удерживайте заднюю часть по направлению к пульту ДУ. В другом случае может возникнуть непредвиденная аварийная ситуация, влекущая за собой выход из строя квадрокоптера.

Кнопки управления на пульте ДУ



Особенности управления:

  1. Два стика пульта ДУ следует направить во внутреннюю часть, вниз. В итоге должна получится форма «V». Удерживайте устройство в таком состоянии не мене трех секунд. После этого пропеллер начнет работу.
  2. После первой прокрутки ослабьте стики.
  3. Левый стик поверните вверх – квадрокоптер начнет взлет.
  4. В любой момент ослабьте стики – аппарат «застынет» в воздухе.


  1. В момент взлета уверенно двигайте левый стик вверх. Если действия будут медленными, квадрокоптер может перевернуться.
  2. Передвигать стики вниз следует аккуратно, не спеша. Перевод левого стика вниз гарантирует плавное снижение аппарата.
  3. После посадки квадрокоптера переместите левый стик вниз, устройство остановится, удерживайте стик в течение 5 секунд. После этих действий аппарат отключится.

Рекомендации по безопасности:

    Если аппарат повернулся набок или произошли любые другие подобные проблемы, и двигатель не отключился, зажмите и подержите три секунды клавишу питания на пульте, и кнопку авто взлета одновременно. После этого двигатель выключится.

    Во избежание падения гаджета зажмите клавишу питания и кнопку автоматического взлета.

Важно! Другие клавиши, которыми оснащен пульт ДУ, предназначены для управления камерой и фотоаппаратом. Для правильного использования этих компонентов ознакомьтесь с соответствующей инструкцией.

    Во время полета гаджета переместите клавишу стандартного полета вправо. Аппарат самостоятельно вернется на место, с которого совершался взлет. Квадрокоптер в автоматическом режиме произведет посадку.

    В период, когда гаджет будет возвращаться на участок взлета, переместите клавишу Стандартного полета в левую сторону. Квадрокоптер остановится в воздухе, пользователь посредством стика на пульте ДУ сможет осуществлять ручное управление.

    С помощью прокрутки правого ролика, вы сможете производить настройку яркости передних огней.

    Когда клавиша автоматического старта горит белыми огнями, аппарат может произвести взлет или посадку в автоматическом режиме.

    Если оператору подходит авто посадка, кликните на клавишу один раз, нажмите на нее еще раз и удерживайте на протяжении нескольких секунд. Дрон произведет посадку.

Техническое обслуживание

    Пропеллер

Эта комплектующая относится к хрупким и подверженным механическим воздействиям деталям. Если пользователем было обнаружено повреждение, следует незамедлительно заменить деталь. Если вовремя не осуществить замену, возможно неправильное функционирование устройства и его быстрый выход из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт и замену некоторых деталей.

    Защитная опора

Деталь легко изнашивается, поэтому необходимо следить за ее состоянием. Если опора повреждена, деформирована, на ней появились изменения, следует незамедлительно произвести замену.
Комплектующая обеспечивает ограниченную защиту. Пользователь должен производить управление аппаратом согласно правилам безопасности: не запускайте дрон поблизости скопления людей, высоких зданий, линий электропередач и т. д.

    Аккумулятор

Не используйте аккумуляторную батарею рядом с огнем, не стучите ей по жестким поверхностям, не кладите на батарею. Следует знать, что емкость аккумулятора понижается при использовании в условиях низкой температуры, поэтому следует придерживаться установленных производителям норм. Аккумулятор может применяться при температуре не ниже -50°С.

    Функция самостоятельной диагностики

После каждого включения аппарата, он самостоятельно проводит диагностику. Если процедура прошла неуспешно, пользователь получит соответствующее извещение в приложении.

    Компас

    Если в системе компаса произошли сбои, следует еще раз произвести настройки, которые обеспечат безопасный полет.

    Для настройки стрелок компаса аппарата, следует запустить приложение, найти оповещение и действовать согласно представленным указаниям.

    Код пульта ДУ

Если пульт, входящий в комплект продукта, вышел из строя, следует заменить его новым. После замены необходимо повторно произвести подключение гаджета и пульта ДУ.


  1. Стики пульта ДУ

Если в период работы устройства были замечены какие-либо несовпадения с действиями, производимыми на пульте ДУ, следует выполнить дополнительную настройку последнего.

Если произошел обрыв сигнала между дроном и пультом, произведите настройки согласно системным подсказкам.

Кто из нас не мечтал быть пилотом самолета или вертолета? В современном мире, эта мечта осуществима с квадрокоптерами от легендарной компании Xiaomi. Как вы уже поняли данный бренд специализируется не только на создании смартфонов и планшетов. Иногда даже кажется, что Сяоми потихоньку захватывают мир! В их арсенале: бытовая техника, система „Умный дом”, экшн-камеры и многое другое.

Ксиаоми вкладывают в выпускаемый товар максимум сил. Вот и квадрокоптеры покоряют своей мощностью, функционалом и техническими данными. Они имеют стандартный для таких моделей внешний вид, ножки для приземления и четыре лопасти. Производители создали девайсы с оптимальными габаритами и весом, для комфортного использования.

При помощи камеры, которая чаще всего размещена под корпусом, вы сможете снимать великолепное видео, с высоты птичьего полета. Изображение приведет вас в восторг. Стильный дизайн и отменное качество сборки квадрокоптеров Ксиаоми, покорят сердца всех без исключения. Каждая деталь находится на своем месте.

Управление девайсом проще, чем вам может показаться на первый взгляд. Каждое действие выполняемое квадрокоптером понятно и доступно, даже для начинающего пользователя. Если вы хотите купить квадрокоптер Xiaomi для себя или в подарок лучшему другу, доступные цены на нашем сайте вас приятно порадуют. Вы будете наслаждаться покупкой и точно останетесь довольны работой устройства. Товар можно забрать самовывозом в наших магазинах в Москве или оформить доставку в другой город.

Лучшие статьи по теме