Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Какой intel core i7 лучше для игр. Лучший процессор для игр

Сегодня я расскажу может и не новую информацию, но точно полезную! Процессор является ключевой частью компьютера , осуществляющей вычисления и выполнение команд, получаемых от программ. Сейчас есть два наиболее популярных производителя процессоров - это Amd и Intel. Чтобы не ошибиться, я расскажу как правильно выбрать процессор для компьютера в 2014-2015 году, нужно знать основные технические характеристики и не забывать про тесты, которые показывают реальные возможности, ну а более подробно читайте ниже или можете сразу посмотреть видео которые к конце статьи.

Сколько ядер нужно для игр 2015?

Количество ядер не стоит упускать из виду. Сегодняшний этап развития не позволяет увеличить частоту, поэтому производители вынуждены развивать направление, способное к параллельному вычислению. То есть увеличивать число ядер, на данный момент их от 2-х до 8-ми. Этот параметр говорит о том, сколько программ можно запустить одновременно, не теряя при этом быстродействия в играм, программах. Для самых популярных игр нужно от 4-х ядер для комфортной игры в самые крутые игрушки как World of Tanks, Crysis, STALKER, NFS и так далее.

Какая оптимальная частота?

Тактовая частота - это параметр, измеряющийся в гигагерцах. Например, 2,21 ГГц сообщает покупателю о том, что процессор за одну секунду может выполнить целых 2 миллиарда операций. То есть чем выше частота, тем быстрее обрабатывается информация, для офиса достаточно и 1,6 Ггц, а для игр от 2,5. Тактовая частота - это самый важный параметр, поэтому на него нужно обращать внимание в первую очередь!

Модели AMD

Кэш и частота шины

Скорость исходящей и входящей информации демонстрирует частота шины. Чем выше этот показатель, тем быстрее проходит обмен информацией. Измеряется частота шины в гигагерцах. Но большую значимость имеет высокоскоростной блок памяти или кэш процессора. Он расположен прямо на ядре и выполняет функции повышения производительности. По сравнению с оперативной памятью, кэш значительно быстрее обрабатывает данные.

Существует три уровня кэш памяти:

  • L1 - это самый незначительный по объему уровень, размеры которого от 8 до 128 Кб. Но он самый быстрый;
  • L2 - немного медленнее первого, но превышающий его по размеру уровень. Он имеет параметры от 128 до 12288 Кб;
  • L3 - третий уровень, проигрывающий по скорости предыдущим. Но объемы его значительно больше. Третий уровень может и вовсе отсутствовать, так как предназначается для северных решений и специальных редакций процессов. Его размеры достигают предела 16384 Кб.

Прочие параметры

Менее значимые, но все же актуальные при покупке процессора, такие параметры как тепловыделение и сокет.

Сокет - это такой разъем, куда должен устанавливаться процессор в материнской плате. Например, если маркировка указывает на сокет АМЗ или Intel S1155, то соответственно и материнская плата нужна с идентичным сокетом. Параметр тепловыделения показывает степень нагревания во время работы. Этот показатель нужно учитывать в первую очередь при выборе системы охлаждения. Тепловыделение измеряется в ватах и колеблется от 50 до 300 Вт.

Немаловажной характеристикой является поддержка разнообразных технологий. Параметр определяет набор команд, которые предназначены для усовершенствования производительности, например, технология SSE4 . Это определенный набор из пятидесяти четырех команд, которые призваны увеличить производительность процессора за время работы с медиа контентом и игровыми приложениями.

Основу внутренней цепи составляют полупроводниковые элементы. Масштаб технологий, который определяется такими полупроводниковыми элементами называется техническим процессом. Элементы состоят из транзисторов, соединенных между собой. Технологии с каждым годом совершенствуются, транзисторы пропорционально уменьшаются в размерах, поэтому и рабочие характеристики процессоров повышаются. Например, ядро Willamette выполнено в соответствии с техническим процессом 0,18 мкм. Оно обладает 42 миллионами транзисторов. В то же время другое ядро Prescott соответствует техническому процессу 0,09 мкм, а число располагаемых транзисторов равно 125-ти миллионам.

Что лучше выбрать Intel или AMD?

Если применить полученные знания на практике и сравнить два современных процессора, то получится следующая картина. Например, AMD FX-8150 Zambezi обладает тактовой частотой 3600МГц, а Intel Core i5-3570K Ivy Bridge ограничен тактовой частотой в 3400 ГГц. То есть первый характеризуется быстрым действием. Сравнивая дальше данные модели, становится ясно, что AMD лидирует по количеству ядер - 8, у Intel же всего четыре. Но это довольно-таки спорный момент, так как большинство приложений может быть не оптимизировано для работы четырьмя ядрами, а не то что с восемью. По объему кэша Intel также проигрывает. У него кэш третьего уровня равен 6144 Кб, а у AMD 8192 Кб. Кэш второго уровня у AMD также больше - 8192 Кб, а Intel этот показатель равен 1024 Кб.

Опираясь на данные ключевые параметры, то нужно выбирать тот процессор который более шустрый в играх или тех задачах в которых вы будете использовать, поэтому чтобы 100% определиться с выбором стоит в первую очередь посмотреть сравнительные тесты!

Топ лучших процессоров для ПК

При покупке хорошего процессора, нужно ориентироваться не только на характеристики, но и на общественное мнение (отзывы, форумы, мнения экспертов). Можно посоветоваться со знакомыми программистами, которые точно знают что лучше купить или же опираться на мнение знакомых, недавно купивших процессор. Также мы сделали рейтинг лучших процессоров для компьютера за 2014-2015 год, чтобы Вы не сидели кучу часов на форуме, или читать про плаченные отзывы. Модели, которые наиболее часто покупаются, однозначно, обладают и хорошим качеством, и приемлемой ценой. Список лучших моделей поможет сориентироваться в бесчисленном многообразии современных устройств Intel и AMD . Также стоит учитывать и индивидуальные предпочтения. Какие-то модели лучше подходят для игр и домашнего пользования, а другие же модели больше предназначаются для офисной работы, но никак не для игр.

Бюджетный процессор до 3000 рублей

  • Celeron G1820
  • INTEL Pentium Dual-Core G2130 (если собираете простой компьютер на интеле то это лучший выбор)
  • Celeron G1620
  • Trinity A4-5300
  • AMD A6 6400K
  • AMD A6 5400K
  • (самый лучший процессор начального уровня)

Лучшие процессоры за 4000 рублей

  • INTEL Pentium Dual-Core G3420 (оптимальный для Intel)
  • AMD Athlon X4 860K
  • Trinity A8-5600K
  • AMD FX 4300 (лучший за свои деньги для игрового компа начального уровня)
  • Core i3-2120 (если найдете то хорошая замена пеньку)
  • Pentium Processor G3220

Лучшие процессоры за 5000 рублей

  • AMD Athlon X4 860K
  • FX-4300
  • FX-6300 Лучшая покупка за свои деньги
  • FX-8320
  • Core i3-3220
  • AMD Richland A8-6600K
  • AMD Trinity A8-5600K 3.6GHz/4MB
  • Core i3-4130

Лучший процессор для игр 2015

  • Intel Core i5-4440
  • AMD FX-9590
  • Core i5-4670K
  • Core i7-3770K
  • (самый лучший процессор для игр на сегодняшний день) (хороший выбор, если сможете найти и если собираете системный блок на амд)
  • AMD FX-6350
  • AMD Richland A10-6800K
  • AMD FX-4350

Ну а если у Вас денег неограниченное количество, то эти три модели именно то, что надо для самого мощного системного блока, но найти такие аппараты будет не так легко только поверьте это того стоит!

  • Intel Core i7-4960X Extreme Edition
  • Xeon E5-2650 v2

Сравнение процессоров intel и amd 2015 таблица

Обновлено: 13.02.2018 12:18:37

В серию Intel Core i5 входят процессоры среднего уровня, которые подходят большинству пользователей (даже для нетребовательных геймеров).

Какой процессор i5 выбрать: на что обратить внимание?

При выборе процессора серии Intel Core i5 стоит обратить внимание на следующие параметры устройства:

    Поколение (определяет сокет и производительность);

    Базовая тактовая частота и тепловыделение;

    Комплектация (BOX или OEM).

Практически все параметры процессора можно узнать непосредственно из его названия. Точнее, из буквенно-цифрового кода, который указан непосредственно после серии и имеет вид «8350U».

Например, Intel Core i5-8350U относится к восьмому поколению, обеспечивает достаточно среднюю пиковую производительность и предназначен для использования в ультрабуках. Это понятно из кода модели. Первая цифра в записи – в данном случае «8» - означает поколение модели. Вторая – производительность. Чем она выше, тем больше базовая тактовая частота процессора. Последний символ – в данном случае «U» - означает тип процессора.

Компания Intel обновляет свои процессоры ежегодно. Поэтому на четвертый квартал 2017 года актуальным является аж восьмое поколение чипов – Coffee Lake.

Поколение чипов определяет не только производительность и прочие эксплуатационные характеристики, но и совместимость процессора с материнской платой. Дело в том, что сокет (разъем для подключения) обновляет примерно раз в два-три года. Так, процессоры поколений Haswell и Broadwell (четвертое и пятое соответственно) предназначены для установки в сокет LGA1150, в то время как Skylake, Kabu Lake и Coffee Lake (шестое, седьмое и восьмое) – в LGA1151.

Поскольку кросс-совместимости между сокетами Intel нет, выбирать процессор необходимо исходя из того, какой разъем установлен в существующей материнской плате. Так, если она оснащается LGA1150, то апгрейд или замена процессора доступны только в рамках поколений Haswell и Broadwell.

Если хочется приобрести более свежий процессор, потребуется заменить материнскую плату на оснащающуюся наиболее актуальной версией сокета (на конец 2017 года это Intel LGA1151-v2, предназначенный специально для Coffee Lake).

Тип процессора

Процессоры Intel Core i5 выпускаются в различных конфигурациях. Так, сегодня на рынке можно найти следующие версии чипов:

    Y – для ноутбуков и субноутбуков. Имеют наименьшее энергопотребление;

    U – для ультрабуков. Имеют малое энергопотребление, но оптимальную производительность, особенно в многопоточном режиме;

    Q – четырехъядерные версии;

    K – версии с разблокированным множителем. Обеспечивают наивысшую производительность, подходят для геймеров. Их можно разгонять непосредственно через BIOS компьютера.

Стоит учесть, что многие модели Intel Core i5, которые продаются в BOX- и OEM-комплектациях на розничном рынке, просто не имеют буквенного дополнения в своем названии. Это означает, что эти процессоры ориентированы на использование в настольных системах и по своим возможностям и характеристикам соответствуют Q-конфигурациям.

Базовая тактовая частота и тепловыделение

Базовая тактовая частота – параметр, который косвенно определяет производительность процессора. На самом деле, гнаться за его максимальным значением в рамках линейки Intel Core i5 не стоит. Если заменить процессор седьмого поколения с базовой тактовой частотой 2.5 ГГц на процессор того же поколения, только с 3.0 ГГц, ощутимого увеличения быстродействия не произойдет.

Зато увеличится тепловыделение и энергопотребление. И эти параметры также придется учесть. Возможно, потребуются новые кулер и блок питания.

Таким образом, целесообразная методика выбора процессора при апгрейде:

    Сначала попытаться найти более «свежую» модель (следующего поколения);

    При невозможности – приобрести модель с большей тактовой частотой.

Однако это справедливо только при апгрейде в рамках семейства Intel Core i5. Если требуется обновление для повышения производительности компьютера, целесообразно заменить чип на относящийся к другому семейству (i7).

Производительность процессора определяют 2-4 цифры в номере модели. Чем выше образованное ими трехзначное число – тем быстрее работает чип.

Комплектация

На розничном рынке процессоры Intel Core i5 представлены в двух вариантах комплектации – BOX и OEM.

Первый ориентирован действительно на розничный рынок. В комплектацию BOX, помимо самого процессора, входят многочисленные инструкции к нему, кулер с креплением, а также трёхгодовая гарантия.

Во втором варианте– OEM – покупателю достается только процессор. И гарантия на него составляет 1 год.

Тем не менее, покупка комплектации BOX нецелесообразна. Она дороже OEM, а входящий в неё кулер обычно не особо производительный и весьма шумный. Поэтому многие профессиональные сборщики сразу меняют его на какой-нибудь другой. Единственный плюс комплектации BOX – трёхгодовая гарантия на процессор. Но если чип проработает первый год без нареканий, он и в остальные будет нормально функционировать.

Резюме

Таким образом, при выборе процессора стоит отталкиваться от характеристик уже существующего, а сама методика подбора при апгрейде следующая:

    Попытаться «поднять» поколение. Sandy Bridge можно обновить на Ivy Bridge, Haswell – на Broadwell, Skylake – на Kabu Lake или Coffee Lake, Kabu Lake – на Coffee Lake;

    Если в компьютер уже установлены процессоры поколений Ivy Bridge или Broadwell, то можно подобрать более производительную конфигурацию чипа (с большей тактовой частотой) или приобрести модель из семейства i7;

    Если в компьютер уже установлен топовый процессор поколений Ivy Bridge или Broadwell, то единственный выход – замена материнской платы на более «свежую».

Если речь идет о покупке процессора для первой сборки компьютера, то целесообразно присмотреть модели Lake-семейств.


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Первый четырехъядерный процессор вышел осенью 2006 года. Им стала модель Intel Core 2 Quad, основанная на ядре Kentsfield. В то время популярными играми считались такие бестселлеры, как The Elder Scrolls 4: Oblivion и Half-Life 2: Episode One. Еще не появился «убийца всех игровых компьютеров» Crysis. А в ходу был API DirectX 9 с шейдерной моделью 3.0.

Как выбрать процессор для игрового ПК. Изучаем эффект процессорозависимости на практике

Но на дворе конец 2015 года. На рынке, в настольном сегменте, присутствуют 6- и 8-ядерные центральные процессоры, однако популярными по-прежнему считаются 2- и 4-ядерные модели. Геймеры восхищаются ПК-версиями GTA V и «Ведьмак 3: Дикая охота», а в природе пока не существует игровой видеокарты, способной выдать комфортный уровень FPS в 4K-разрешении при максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed Unity. К тому же состоялся релиз операционной системы Windows 10, а это значит, что официально наступила эпоха DirectX 12 . Как видите, за девять лет много воды утекло. Поэтому вопрос выбора центрального процессора для игрового компьютера актуален как никогда.

Суть проблемы

Существует такое понятие, как эффект процессорозависимости. Он может проявиться абсолютно в любой компьютерной игре. Если производительность видеокарты упирается в возможности центрального чипа, то говорят, что система процессорозависима. Надо понимать, что не существует единой схемы, по которой можно определить силу этого эффекта. Все зависит от особенностей конкретно взятого приложения, а также выбранных настроек качества графики. Тем не менее, в абсолютно любой игре на «плечи» центрального процессора ложатся такие задачи, как организация полигонов, расчеты освещения и физики, моделирование искусственного интеллекта и еще множество других действий. Согласитесь, работенки предостаточно.

Самое сложное - это подобрать центральный процессор сразу для нескольких графических адаптеров

В процессорозависимых играх количество кадров в секунду может зависеть от нескольких параметров «камня»: архитектуры, тактовой частоты, количества ядер и потоков, а также объема кэша. Основная цель этого материала - выявить основные критерии, влияющие на производительность графической подсистемы, а также сформировать понимание, какой центральный процессор подойдет той или иной дискретной видеокарте.

Частота

Как выявить процессорозависимость? Самый действенный способ - эмпирически. Так как параметров у центрального процессора несколько, то давайте разберем их по очереди. Первая характеристика, на которую чаще всего обращают самое пристальное внимание, - это тактовая частота.

Тактовая частота у центральных процессоров уже достаточно давно не растет. Сначала (в 80-е и 90-е) увеличение именно мегагерц приводило к бешенному росту общего уровня производительности. Сейчас же частота центральных процессоров AMD и Intel застыла в дельте 2,5-4 ГГц. Все, что ниже - слишком бюджетно и не совсем подходит для игрового компьютера; все, что выше - это уже оверклокинг . Так и формируются линейки процессоров. Например, есть модель Intel Core i5-6400, функционирующая со скоростью 2,7 ГГц (182 доллара США), а есть Core i5-6500 со скоростью работы 3,2 ГГц (192 доллара США). У этих процессоров одинаковы абсолютно все характеристики, кроме тактовой частоты и цены.

Оверклокинг уже давно превратился в «оружие» маркетологов. Например, только ленивый производитель материнских плат не хвастается отличным разгонным потенциалом своей продукции

В продаже можно найти чипы с разблокированным множителем. Он позволяет самостоятельно разгонять процессор. У Intel такие «камни» имеют литеры «К» и «Х» в названии. Например, Core i7-4770K и Core i7-5690X. Плюс есть обособленные модели с разблокированным множителем: Pentium G3258 , Core i5-5675C и Core i7-5775C. Процессоры AMD маркируются схожим образом. Так, гибридные чипы в названии имеют букву «K». Есть линейка процессоров FX (платформа AM3+). Все входящие в нее «камни» имеют свободный множитель.

Современные процессоры AMD и Intel поддерживают функцию автоматического разгона. В первом случае она называется Turbo Core, во втором - Turbo Boost. Суть ее работы проста: при должном охлаждении процессор во время работы увеличивает свою тактовую частоту на несколько сотен мегагерц. Например, Core i5-6400 функционирует со скоростью 2,7 ГГц, но при активной технологии Turbo Boost этот параметр может перманентно увеличиваться до 3,3 ГГц. То есть ровно на 600 МГц.

Важно помнить: чем выше тактовая частота - тем горячее процессор! Так что необходимо позаботиться о качественном охлаждении «камня»

Возьму видеокарту NVIDIA GeForce GTX TITAN X - самое мощное одночиповое игровое решение современности. И процессор Intel Core i5-6600K - мейнстрим-модель, оснащенную разблокированным множителем. Затем запущу Metro: Last Light - одну из самых процессорозависимых игр наших дней. Настройки качества графики в приложении подобраны таким образом, чтобы количество кадров в секунду каждый раз упиралось в производительность процессора, но не видеокарты. В случае с GeForce GTX TITAN X и Metro: Last Light - максимальное качество графики, но без применения сглаживания. Далее замерю средний уровень FPS в диапазоне от 2 ГГц до 4,5 ГГц в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD.

Эффект процессорозависимости

Наиболее заметно эффект процессорозависимости, что логично, проявляется в легких режимах. Так, в 1080p с ростом частоты стабильно увеличивается и средний FPS. Показатели получились весьма впечатляющими: при увеличении скорости работы Core i5-6600K с 2 ГГц до 3 ГГц число кадров в секунду в Full HD-разрешении увеличилось с 70 FPS до 92 FPS, то есть на 22 кадра в секунду. При увеличении частоты с 3 ГГц до 4 ГГц - еще на 13 FPS. Таким образом, получается, что используемый процессор при заданных настройках качества графики смог «прокачать» GeForce GTX TITAN X в Full HD только с 4 ГГц - именно с этой отметки количество кадров в секунду при увеличении частоты ЦП перестало расти.

При увеличении разрешения эффект процессорозависимости проявляется менее заметно. А именно количество кадров перестаёт расти, начиная с 3,7 ГГц. Наконец, в разрешении Ultra HD мы практически сразу же уперлись в потенциал графического адаптера.

Дискретных видеокарт много. На рынке принято каталогизировать эти устройства по трем сегментам: Low-end, Middle-end и High-end. Капитан Очевидность подсказывает, что разным по производительности графическим адаптерам подходят разные процессоры с разными частотами.

Зависимость производительности в играх от частоты центрального процессора

Теперь возьму видеокарту GeForce GTX 950 - представителя верхнего сегмента Low-end (или нижнего Middle-end), то есть абсолютную противоположность GeForce GTX TITAN X. Устройство относится к начальному уровню, тем не менее, оно способно обеспечить приличный уровень быстродействия в современных играх в разрешении Full HD. Как видно из графиков, расположенных ниже, процессор, функционирующий на частоте 3 ГГц, «прокачивает» GeForce GTX 950 и в Full HD, и в WQHD. Разница с GeForce GTX TITAN X видна невооруженным взглядом.

Важно понимать, что, чем меньше нагрузки ложится на «плечи» видеокарты, тем выше должна быть частота центрального процессора. Нерационально приобрести, например, адаптер уровня GeForce GTX TITAN X и использовать его в играх в разрешении 1600х900 точек.

Видеокартам уровня Low-end (GeForce GTX 950, Radeon R7 370) хватит центрального процессора, функционирующего на частоте от 3 ГГц. Адаптерам сегмента Middle-end (Radeon R9 280X, GeForce GTX 770) - 3,4-3,6 ГГц. Флагманским видеокартам High-end (Radeon R9 Fury, GeForce GTX 980 Ti) - 3,7-4 ГГц. Производительным связкам SLI/CrossFire - 4-4,5 ГГц

Архитектура

В обзорах, посвященных выходу того или иного поколения центральных процессоров, авторы то и дело констатируют, что разница в производительности в х86-вычислениях год от года составляет мизерные 5-10%. Это своеобразная традиция. Ни у AMD, ни у Intel уже давно не наблюдается серьезного прогресса, а фразы в стиле «продолжаю сидеть на своем Sandy Bridge, подожду следующего года » становятся крылатыми. Как я уже говорил, в играх процессору тоже приходится обрабатывать большое количество данных. В таком случае возникает резонный вопрос: в какой степени эффект процессорозависимости наблюдается в системах с различными архитектурами?

И для чипов AMD, и для Intel можно определить список современных архитектур, которые до сих пор пользуются популярностью. Они актуальны, в глобальном масштабе разница в быстродействии между ними не такая большая.

Возьмем пару чипов - Core i7-4790K и Core i7-6700K - и заставим их работать на одной частоте. Процессоры на базе архитектуры Haswell, как известно, появились летом 2013 года, а решения Skylake - летом 2015 года. То есть прошло ровно два года с момента обновления линейки «так»-процессоров (так Intel называет кристаллы, основанные на совершенно разных архитектурах).

Влияние архитектуры на производительность в играх

Как видите, разницы между Core i7-4790K и Core i7-6700K, работающими на одинаковых частотах, не наблюдается. Skylake опережает Haswell лишь в трех играх из десяти: в Far Cry 4 (на 12%), в GTA V (на 6%) и в Metro: Last Light (на 6%) - то есть во все тех же процессорозависимых приложениях. Впрочем, 6% - это сущие пустяки.

Сравнение архитектур процессоров в играх (NVIDIA GeForce GTX 980)

Немного банальностей: очевидно, что игровой компьютер лучше собирать на базе максимально современной платформы. Ведь важна не только производительность самих чипов, но и функциональность платформы в целом.

Современные архитектуры за небольшим исключением имеют одинаковую производительность в компьютерных играх. Обладатели процессоров семейств Sandy Bridge, Ivy Bridge и Haswell могут чувствовать себя вполне спокойно. С AMD аналогичная ситуация: всевозможные вариации модульной архитектуры (Bulldozer, Piledriver, Steamroller) в играх обладают примерно схожим уровнем производительности

Ядра и потоки

Третий и, возможно, определяющий фактор, ограничивающий производительность видеокарты в играх, - количество ядер центрального процессора. Недаром у все большего числа игр в минимальных системных требованиях указывается необходимость установки четырехъядерного центрального процессора. К ярким примерам можно отнести такие хиты современности, как GTA V, Far Cry 4, «Ведьмак 3: Дикая охота», и Assassin’s Creed Unity.

Как я уже говорил в самом начале, первый четырехъядерный процессор появился девять лет назад. Сейчас в продаже есть 6- и 8-ядерные решения, но в ходу по-прежнему 2- и 4-ядерные модели. Приведу таблицу маркировок некоторых популярных линеек AMD и Intel, разделив их в зависимости от количества «голов».

Гибридные процессоры AMD (A4, A6, A8 и A10) иногда называют 8-, 10- и даже 12-ядерными. Просто маркетологи компании к вычислительным блокам еще и приплюсовывают элементы встроенного графического модуля. Действительно, существуют приложения, которые могут задействовать гетерогенные вычисления (когда х86-ядра и встроенное видео вместе обрабатывают одну и ту же информацию), но в компьютерных играх такой схемы не применяется. Вычислительная часть выполняет свою задачу, графическая - свою.

Некоторые процессоры Intel (Core i3 и Core i7) имеют определенное количество ядер, но удвоенное количество потоков. За это отвечает технология Hyper-Threading , впервые нашедшая свое применение еще в чипах Pentium 4. Потоки и ядра - немного разные вещи, но об этом мы поговорим чуть позже. В 2016 году AMD выпустит процессоры, построенные на базе архитектуры Zen. Впервые чипы «красных» обзаведутся технологией, схожей с Hyper-Threading.

На самом деле, Core 2 Quad на ядре Kentsfield не является полноценным четырехъядерником. В его основе лежат два кристалла Conroe, разведенные в одном корпусе под LGA775

Проведем небольшой эксперимент. Я взял 10 популярных игр. Согласен, такого ничтожного количества приложений недостаточно, чтобы со 100-процентной уверенностью утверждать о полном изучении эффекта процессорозависимости. Однако в список попали только хиты, которые наглядно продемонстрируют тенденции в современном геймдеве. Настройки качества графики подбирались таким образом, чтобы итоговые результаты не уперлись в возможности видеокарты. Для GeForce GTX TITAN X - это максимальное качество (без сглаживания) и разрешение Full HD. Выбор подобного адаптера очевиден. Если процессор сможет «прокачать» GeForce GTX TITAN X, то он справится с любой другой видеокартой. В стенде использовался топовый Core i7-5960X для платформы LGA2011-v3. Тестирование проводилось в четырех режимах: при активации только 2 ядер, только 4 ядер, только 6 ядер и 8 ядер. Технология многопоточности Hyper-Threading не задействовалась. Плюс тестирование проводилось с двумя частотами: при номинальных 3,3 ГГц и в разгоне до 4,3 ГГц.

Процессорозависимость в GTA V

GTA V - одна из немногих игр современности, задействующих все восемь «корок» процессора. Следовательно, ее можно назвать самой процессорозависимой. С другой стороны, разница между шестью и восемью ядрами оказалась не такой внушительной. Судя по результатам, два ядра очень сильно отстают от других режимов работы. Игра тормозит, большое количество текстур элементарно не прорисовывается. Стенд с четырьмя ядрами демонстрирует заметно более высокие результаты. От шестиядерного он отстает всего на 6,9%, а от восьми ядер - на 11%. Стоит ли в таком случае овчинка выделки - решать вам. Однако GTA V наглядно демонстрирует, как количество ядер процессора влияет на производительность видеокарты в играх.

Похожим образом ведет себя абсолютное большинство игр. В cеми из десяти приложений система с двумя ядрами оказалась процессорозависимой. То есть уровень FPS был ограничен именно центральным процессором. В то же время в трех из десяти играх шестиядерный стенд продемонстрировал преимущество над четырехъядерным. Правда, разницу нельзя назвать существенной. Самой радикальной оказалась игра Far Cry 4 - она тупо не запустилась на системе с двумя ядрами.

Прирост от использования шести и восьми ядер в большинстве случаев оказался либо слишком маленьким, либо его вообще не было.

Процессорозависимость в «Ведьмак 3: Дикая охота»

Тремя играми, лояльными к двухъядерной системе, оказались «Ведьмак 3», Assassin’s Creed Unity и Tomb Raider. Во всех режимах были продемонстрированы одинаковые результаты.

Для тех, кому интересно, приведу таблицу с полными результатами тестирования.

производительность многоядерных систем в играх

Четыре ядра - оптимальное количество на сегодняшний день. В то же время очевидно, что с двухъядерным процессором игровые компьютеры собирать не стоит. В 2015 году именно такой «камень» является бутылочным горлышком в системе

С ядрами разобрались. Результаты испытаний наглядно свидетельствуют о том, что в большинстве случаев четыре «головы» у процессора лучше, чем две. В то же время некоторые модели Intel (Core i3 и Core i7) могут похвастать поддержкой технологии Hyper-Threading. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что у таких чипов есть определенное число физических ядер и удвоенное количество - виртуальных. В обычных приложениях толк от Hyper-Threading, несомненно, имеется. Но как у этой технологии обстоят дела в играх? Особенно этот вопрос актуален для линейки процессоров Core i3 - номинально двухъядерных решений.

Для определения эффективности многопоточности в играх я собрал два тестовых стенда: с Core i3-4130 и Core i7-6700K. В обоих случаях использовалась видеокарта GeForce GTX TITAN X.

Эффективность Hyper-Threading у Core i3

Практически во всех играх технология Hyper-Threading сказалась на производительности графической подсистемы. Естественно, в лучшую сторону. В некоторых случаях разница оказалась гигантской. Например, в «Ведьмаке» количество кадров в секунду увеличилось на 36,4%. Правда, в этой игре без Hyper-Threading то и дело наблюдались отвратительные фризы. Замечу, что за Core i7-5960X таких проблем не замечалось.

Что касается четырехъядерного процессора Core i7 с Hyper-Threading, поддержка этих технологий дала о себе знать только в GTA V и Metro: Last Light. То есть всего в двух играх из десяти. В них заметно увеличился и минимальный FPS. В целом Core i7-6700K с Hyper-Threading оказался на 6,6% быстрее в GTA V и на 9,7% - в Metro: Last Light.

Hyper-Threading в Core i3 реально тащит, особенно, если в системных требованиях указана четырехъядерная модель процессора. А вот в случае с Core i7 прирост производительности в играх не такой существенный

Кэш

С основными параметрами центрального процессора разобрались. У каждого процессора есть определенный объем кэша. На сегодняшний день в современных интегральных решениях применяется до четырех уровней этого типа памяти. Кэш первого и второго уровней, как правило, определяется архитектурными особенностями чипа. Кэш третьего уровня от модели к модели может меняться. Приведу небольшую таблицу для ознакомления.

Итак, у более производительных процессоров Core i7 в наличии 8 Мбайт кэша третьего уровня, у менее быстрых Core i5 - 6 Мбайт. Скажутся ли эти 2 Мбайт на производительность в играх?

Процессорах семейства Broadwell и некоторых Haswell используется 128 Мбайт памяти eDRAM (кэш 4-го уровня). В некоторых играх она способна серьезно ускорить работу системы

Проверить очень легко. Для этого необходимо взять два процессора из линеек Core i5 и Core i7, установить для них одинаковую частоту и отключить технологию Hyper-Threading. В итоге в девяти протестированных играх лишь в F1 2015 наблюдалась заметная разница в размере 7,4%. Остальные 3D-развлечения никак не откликнулись 2-мегабайтный дефицит кэша третьего уровня у Core i5-6600K.

Влияние кэша третьего уровня на производительность в играх

Разница в кэше третьего уровня между процессорами Core i5 и Core i7 в большинстве случаев не влияет на производительность системы в современных играх

AMD или Intel?

Все испытания, рассмотренные выше, проводились с участием процессоров Intel. Однако это совершенно не означает, что мы не рассматриваем решения AMD в качестве основы для игрового компьютера. Ниже приведены результаты тестирования с использованием чипа FX-6350, используемого в самой производительной платформе AMD AM3+, с задействованием четырех и шести ядер. К сожалению, в моем распоряжении не оказалось 8-ядерного «камня» AMD.

Сравнение AMD и Intel в GTA V

GTA V уже зарекомендовала себя как самая процессорозависимая игра. С использованием четырех ядер в AMD-системе средний уровень FPS оказался выше, чем, например, у Core i3 (без Hyper-Threading). К тому же в самой игре изображение рендерилось плавно, без подтормаживаний. А вот во всех остальных случаях ядра Intel оказывались стабильно быстрее. Разница между процессорами существенная.

Ниже приведена таблица с полным тестированием процессора AMD FX.

Процессорозависимость в системе AMD

Заметной разницы между AMD и Intel не наблюдается только в двух играх: в «Ведьмаке» и Assassin’s Creed Unity. В принципе, результаты отлично поддаются логике. Они отображают реальную расстановку сил на рынке центральных процессоров. Ядра Intel заметно мощнее. В том числе и в играх. Четыре ядра AMD соперничают с двумя Intel. При этом средний FPS зачастую оказывается выше у последних. Шесть ядер AMD конкурируют с четырьмя потоками Core i3. По логике вещей восемь «голов» FX-8000/9000 должны навязать борьбу Core i5. Да, ядра AMD абсолютно заслуженно называют «полуядрами». Таковы особенности модульной архитектуры.

Итог банален. Для игр лучше подходят решения Intel. Однако среди бюджетных решений (Athlon X4, FX-4000, A8, Pentium, Celeron) предпочтительнее продукция AMD. Тестирование показало, что менее производительные четыре ядра в процессорозависимых играх ведут себя лучше, чем более быстрые два ядра Intel. В среднем и высоком ценовых диапазонах (Core i3, Core i5, Core i7, A10, FX-6000, FX-8000, FX-9000) уже предпочтительнее решения Intel

DirectX 12

Как уже было сказано в самом начале статьи, с выходом Windows 10 для разработчиков компьютерных игр стал доступен DirectX 12. С подробным обзором этого API вы можете познакомиться . Архитектура DirectX 12 окончательно определила направление развития современного геймдева: разработчикам стали необходимы низкоуровневые программные интерфейсы. Основная задача нового API заключается в рациональном использовании аппаратных возможностей системы. Это и задействование всех вычислительных потоков процессора, и вычисления общего назначения на GPU, и прямой доступ к ресурсам графического адаптера.

Windows 10 только-только появилась. Однако в природе уже существуют приложения, поддерживающие DirectX 12. Например, компания Futuremark интегрировала в бенчмарк подтест Overhead. Данный пресет способен определить производительность компьютерной системы, используя не только API DirectX 12, но и AMD Mantle. Принцип работы API Overhead прост. DirectX 11 накладывает ограничения на количество команд отрисовки процессора. DirectX 12 и Mantle решают эту проблему, обеспечивая возможность вызова большего числа команд отрисовки. Так, во время теста выводится все большее число объектов. До тех пор, пока графический адаптер не перестает справляться с их обработкой, а FPS не упадет ниже 30 кадров. Для тестирования я использовал стенд с процессором Core i7-5960X и видеокартой Radeon R9 NANO. Результаты получились весьма интересными.

Обращает на себя внимание тот факт, что в паттернах, задействующих DirectX 11, изменение количества ядер центрального процессора практически не влияет на общий результат. А вот с использованием DirectX 12 и Mantle картина меняется кардинальным образом. Во-первых, разница между DirectX 11 и низкоуровневыми API оказывается просто космической (где-то на порядок). Во-вторых, количество «голов» центрального процессора существенно влияет на итоговый результат. Особенно это заметно при переходе от двух ядер к четырем и от четырех к шести. В первом случае разница достигает практически двукратной отметки. В то же время особых отличий между шестью и восемью ядрами и шестнадцатью потоками нет.

Как видите, потенциал DirectX 12 и Mantle (в бенчмарке 3DMark) просто огромен. Однако не стоит забывать, что мы имеем дело с синтетикой, в нее не играют. Реально же профит от использования новейших низкоуровневых API есть смысл оценивать только в реальных компьютерных развлечениях.

Первые компьютерные игры, поддерживающие DirectX 12, уже маячат на горизонте. Это Ashes of the Singularity и Fable Legends. Они находятся в стадии активного бета-тестирования. На днях коллеги из Anandtech

Core i5 и Core i7 — две серии моделей процессоров от Intel, широко представленных сегодня на рынке современных сборок ПК и моделей ноутбуков. Иметь компьютерное устройство на базе процессоров этих серий мечтает, пожалуй, каждый пользователь, которому не безразличны такие понятия, как производительность, скорость и стабильность работы. Какая разница между Core i5 и Core i7, и процессор какой серии лучше — об этом речь и пойдет ниже.

Краткий обзор серий процессоров от Intel

Прежде чем приступить к сравнительной конкретике Core i5 и Core i7, рассмотрим вкратце все популярные серии процессоров производства компании Intel. В порядке увеличения производительности эти серии будут выглядеть так:

1.1. Intel Celeron — серия малобюджетных процессоров с архитектурой x86.

1.2. Intel Pentium — серия нескольких поколений процессоров с различной производительностью, название серии стало торговой маркой.

1.3. Intel Core i3 — серия малобюджетных и среднего ценового уровня процессоров, которые пришли на смену когда-то популярным, но со временем устаревшим процессорам Core 2 Duo.

Первая тройка серий — Celeron, Pentium и Core i3 — это процессоры, используемые в простеньких бюджетных сборках ПК. Они рассчитаны на умеренную производительность: так, на базе этих процессоров получаются неплохие сборки ПК для повседневной офисной работы и медиа-развлечений дома: интернет-серфинг, офисные приложения, программные базы данных, видео, музыка — такой контент процессоры этой серии будут воспроизводить без каких-либо проблем.

1.4. Intel Core i5 — это серия производительных процессоров, представляющая среднюю нишу между Core i3 — менее мощными и более доступными по цене решениями — и Core i7 — супер-производительными дорогостоящими процессорами.

1.5. Intel Core i7 — это самая продвинутая серия процессоров от Core i7, о преимуществах и особенностях которой будет упомянуто чуть ниже.

Процессоры серий Core i5 и Core i7 идеально подойдут для игр, сложных программ, к примеру для обработки графики или редакции видео, поскольку они могут обеспечить по-максимуму производительность, а также по-полной раскрыть возможности видеокарты ПК.

1.6. Intel Xeon — это серия серверных процессоров. Но иногда они входят в состав сборки обычных компьютеров. Например, на базе процессора Xeon работает Mac Pro — профессиональный компьютер производства Apple.

Intel Core i5 или Intel Core i7: что лучше приобрести?

Итак, серии производительных процессоров Core i5 и Core i7 — что лучше?

Если расценивать критерий "лучше" как "производительней&qu ot;, то естественно, лучше процессоры Core i7, ведь это самая продвинутая серия процессоров от Intel на сегодняшний день, и на рынке у них не очень-то и много конкурентов. Если сравнивать серии Core i5 и Core i7, то в процессоры последней внедрены новейшие разработки Intel, они обеспечивают поддержку более высоких тактовых частот, а также имеют больший показатель кеш памяти.

Но все бы было хорошо, если бы деньги падали с неба, и нужно было бы попросту поутру рано встать и собрать их в лукошко. Процессоры Core i7 — это серьезное, мощное решение, но за него, как и полагается, придется платить, и платить немалые деньги. Другая сторона вопроса, что лучше Core i5 или Core i7 — будет ли оправдана производительность Core i7? Нужна ли на самом деле пользователю такая мощность? Возможно, в разы целесообразней будет вложить часть денег в приобретение процессора Core i5, а на оставшиеся купить какую-то мощную видеокарту или позволить себе больший объем оперативной памяти.

Пятерка лучших моделей процессоров от Intel на каждую ценовую нишу

Наглядней увидеть разницу между Core i5 и Core i7 поможет небольшой обзор пятерки лучших моделей процессоров Intel, подобранных для разных финансовых возможностей пользователей отдельно в порядке убывания цены.

Итак, начнем с самого производительного решения, вместе с тем и, естественно, самого затратного по финансам.

Intel Core i7-3960X Extreme Edition

Это лучший процессор, произведенный компанией Intel, который с 2012 года не сбрасывает своих лидерских позиций по производительности, несмотря на то, что сегодня на рынке уже есть решения и помощнее. Однако даже за этот "зверь" придется заплатить порядка $1000. Поэтому с этой ценовой отметки и начнем.

Этот процессор работает с шестью ядрами, частота которых равна 3,3 Ггц. Показатели объема кэш памяти 1-го и 2-го уровня, соответственно, таковы: 384 Кб и 1,5 Мб. Впечатляет показатель объема кеш памяти 3-го уровня, ведь это целых 15 Мб. Производительности процессора хватит справиться с любой задачей, а особо приятные впечатления пребудут с любителями экстрим-разгона процессора.

Если цена предыдущей модели процессора от Intel немного покусывает, но хочется продвинутой производительности, возможно, стоит обратить внимание именно на этот вариант, и он обойдется намного дешевле — примерно в $650. Это также шестиядерный процессор, но с чуть меньшим показателем тактовой частоты — 3,2 Ггц. У него такие же показатели кеш памяти 1-го и 2-го уровня, как и у предыдущей модели, и уступает этот вариант лишь в показателе кеш памяти 3-го уровня — это 12 Мб.

Выбор в средней ценовой нише любого компьютерного продукта всегда усложнен большим числом моделей, которые могут разниться техническими характеристиками как в сторону выгодного решения для пользователя, так и наоборот — завышенной ценой при неоправданной производительности. Так что если есть ценовой предел на покупку процессора в $350, то лучше присмотреться к модели Intel Core i7-2700K. Именно этот процессор можно смело отнести к разряду "лучшая производительность по умеренной цене", ведь это 4 вычислительных ядра с частотой 3,5 Ггц. Что касается объема кэш памяти 1-го, 2-го и 3-го уровня, то эти показатели таковы: 64 Кб, 256 Кб и 8 Мб соответственно.

Более доступным вариантом будет именно этот процессор, его стоимость колеблется в пределах $250. Он оснащен четырьмя ядрами с частотой 3,4 Ггц и с кешем памяти 2-го уровня в 256 Кб и 3-го уровня в 6 Мб.

Это весьма удачный бюджетный вариант, который обойдется в пределах $180. Этот процессор также обустроен четырьмя ядрами с частотой 2,9 ГГц. Показатели объема его кэш памяти 1-го, 2-го и 3-го уровня, соответственно, таковы: 64 Кб, 1 Мб и 6 Мб.

Если Вы захотите я могу вам помочь в выборе комплектующих и процессоре!

Лучшие статьи по теме