Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Интересное
  • Информационные технологии в образовании. Московский государственный университет печати

Информационные технологии в образовании. Московский государственный университет печати

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Периодические издания за 2012 год

1. Шматов, гипермедиа и модернизации химического и естественнонаучного образования / // Известия РГПУ им. : журнал. – 2012. - № 000. – С. 192-207.

2. Краюшкина, Г. А. Инновационная синхронизация информационных потоков в вузах России / // Ученый совет: журнал. - 2012. - №1. - С. 28-33.

3. Лебедев, образования как средство индивидуализации и эффективности обучения / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 1. – С. 5-13.

4. Левченко, особенности обучения информационным технологиям учащихся основной школы / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. 2012. - № 1. – С. 23-28.

5. Лукин, компетентности в области использования информационных технологий в системе профессионального образования / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 1. – С. 69-72.

6. Михайлишина, представление учебного материала по физике в вузе / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 1. – С. 115-121.

7. Колесников, -методический ресурс формирования выставочной среды педагогического вуза / // Педагогическая информатика: журнал. – 2012. - № 1. – С. 28-36.

8. Колесников, А. К. Современные образовательные технологии для будущего учителя / , // Альма Матер: журнал. - 2012. - №1. - С. 34-38.

9. Копытова, сайта «Повышение квалификации научно-педагогических кадров» / , // Педагогическая информатика: журнал. – 2012. - № 1. – С. 43-52.

10. Алдиярова, технологии как ресурс качества начального и среднего профессионального образования / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 1. – С. 56-59.

11. Везиров, Т. Г. WEB – сайт в формировании информационно-коммуникативной компетентности студентов магистратуры / , // Вестник педагогических инноваций: журнал. – 2012. - № 1. – С. 17-23.

12. Вуз в измерении информационных технологий [Международная конференция. Управление вузом] // Ректор вуза: журнал. - 2012 .- №1. - С. 50.

13. Гладких, к подготовке бакалавров по дисциплине «Современные информационные технологии» [Психолого-педагогическое образование] / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 1. – С. 105-108.

14. Ковалевич, готовности учащихся к будущей профессиональной деятельности в условиях информатизации образования / // - 2012 .- №1 .- С. 4-12.

15. Малышев, Н. Г. Интеграция информационных ресурсов образовательной среды как основа развития технологий открытого образования и образовательных коммуникаций / // Открытое образование: журнал. - 2012 .- №1 .- С. 13-31.

16. Буцык, С. В. Программы развития информационно-коммуникационных технологий в сфере образования Сингапура / // Открытое образование: журнал. - 2012 .- №1 .- С. 78-84.

17. Щенникова, Е. В. Построение управления процессом познания с использованием динамических модулей электронного учебника / , // Интеграция образования: журнал. - 2012. - №1. - С. 50-52.

18. Копытова, «Повышение квалификации научно-педагогических кадров» как форма взаимодействия педагогов / // Открытое и дистанционное образование: журнал. – 2012. - № 1. – С. 30-35.

19. Малыгин, и реализация системы интерактивного обучения в университете / // Открытое и дистанционное образование: журнал. – 2012. - № 1. – С. 59-61.

20. Герасимова, условия подготовки будущих учителей изобразительного искусства к использованию информационных и коммуникационных технологий / // Открытое и дистанционное образование: журнал. – 2012. - № 1. – С. 62-66.

21. Таратухина, особенности и проблемы современного сетевого образовательного пространства в поликультурном контексте: предпосылки разработок в области кросскультурной мультимедийной дидактики / // Открытое и дистанционное образование: журнал. – 2012. - № 1. – С. 14-21.

22. Роберт, образования как новая область педагогического знания / // Человек и образование: журнал. – 2012. - № 1. – С. 14-18.

23. Суровицкая, инновационного управления университетами / // Экономика образования: журнал. – 2012. - № 1. – С. 78-89.

24. Ступин, обучение ( e - Learning ) – проблемы и перспективы исследований / , // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 1. – С. 38-49.

25. Стародубцев, информационно-коммуникативной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 1. – С. 28-37.

26. Рабаданов, М. Х. О роли информационно-коммуникативных технологий в развитии университетского образования / , // Университетское управление: журнал . - 2012 .- №1 .- С. 91-95.

27. Архипова, Е. Н. Автоматизация рейтинговой оценки деятельности учебного подразделения вуза / , // - 2012 .- №1 .- С. 80-90.

28. Раиляну, Е. Эволюция электронного учебника в плоскости линейного и системного подходов / Е. Раиляну, С. Стог // Школьные технологии: журнал. – 2012. - № 1. – С. 106-110.

29. Весна, Е. Б. Использование зарубежного опыта высшего образования в области информационных технологий / , и др. // Университетское управление: журнал. - 2012 .- №1 .- С. 56-64.

30. Огурцова, инвестиций вуза в разработку информационных систем // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 1. – С. 51-55.

31. Поселягина, развития эстетической компетентности студентов – будущих педагогов – психологов в условиях интерактивного обучения / // Образование и саморазвитие: журнал. – 2012. - № 1. – С. 75-81.

32. Сафонцев, компетенций учебной дисциплины [Информатика и информационныетехнологии] / , // Школьные технологии: журнал. – 2012. - № 1. – С. 48-58.

33. Свинторжицкая, И. А. Информационные технологии вузовской системы обучения в свете целостной модели человека / // Научные проблемы гуманитерных исследований: журнал. -. 2012. - №1. - С. 135-142.

34. Уваров, А. Ю. О двух ключевых составляющих информатизации школы / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 1. – С.14-18.

35. Шеметова, А. Д. Совершенствование информационно-технологической подготовки студентов гуманитарных специальностей / // Альма Матер: журнал. - 2012 .- №1. - С. 92-94.

36. Мухлаев, В. А. использование информационных технологий в развитии познавательной активности учащихся / // Образование и саморазвитие: журнал. – 2012. - № 1. – С. 50-55.

37. Казиев, и интернет [Ценности мнимые и истинные] / // Альма Матер: журнал. – 2012. - № 2. – С. 80-82.

38. Расулова, З. Д. Информационные и коммуникационные технологии в подготовке будущего учителя истории к профессиональной деятельности / // - 2012 .- №2 .- С. 52-56.

39. Насибуллов, дистанционного образования в информационно-коммуникационной среде / // Образование и саморазвитие: журнал. – 2012. - № 2. – С. 53-58.

40. Романова, формирования профессиональной компетенции учителя / // Педагогика: журнал. – 2012. - № 2. – С.63-78.

41. Никитина, учителей к дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья / // Дефектология: журнал. – 2012. - № 2. – С. 63-70.

42. Абдуразаков, М. М. К вопросу о внедрении и развитии современных информационных и телекоммуникационных средств в учебном процессе / , // Стандарты и мониторинг в образовании: журнал. - 2012 .- №2 .- С. 26-30.

43. Мощенко, А. В. Компьютерные способности обучающихся и их учет в научно-методическом обеспечении разработки электронных учебников / , // Психология обучения: журнал. - 2012.- №2 .- С. 12-29.

44. Окулова, аспекты проектирования электронного учебника / // Альма Матер: журнал. – 2012. - № 2. – С. 94-96.

45. Босова, модель электронного учебника / , и др. // Открытое и дистанционное образование: журнал. - № 2. – С. 58-65.

46. Стасышин, система университета: опыт создания и текущее состояние [Представлен опыт НГТ университета] / , и др. // Открытое и дистанционное образование: журнал. - № 2. – С. 9-15.

47. Заседатель, подходы к созданию и размещению электронных образовательных ресурсов в информационной среде вуза / // Открытое и дистанционное образование: журнал. - № 2. – С. 24-27.

48. Господарик, Ю. П. Использование Интернет-технологий в организации НИРС / // . – 2012. - №2. - С. 115-120.

49. Крикун, В. М. Принципы применения ИКТ в программах непрерывного интегрированного образования инвалидов / , // Высшее образование в России: журнал . – 2012. - №2. - С. 93-97.

50. Швецов, В. И. Задачи развития тифлокомьютеризации в сфере образования / , // Высшее образование в России: журнал . – 2012. - №2. - С. 98-104.

51. Усачев, А. С. "Информационные навигаторы" и организация самостоятельной работы студентов / // Высшее образование в России: журнал . - 2012. -- №2. - С. 110-115.

52. Дао Тхи Нгок Ань Моделирование самостоятельной работы студентов с электронными медиаресурсами при изучении курсов педагогики / Дао Тхи Нгок Ань // Человек и образование: журнал. – 2012. - № 2. – С. 174-177.

53. Бушуева, системы электронного документооборота в высших учебных заведениях России / // Ученый совет: журнал. – 2012. - № 2. – С. 47-66.

54. Шулика, информационной культуры студентов средствами информационно-коммуникативных технологий / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 2. – С. 86-92.

55. Дегтярёва, компетентность как базовая составляющая профессиональной компетентности учителя иностранного языка / М. Н, Дектярёва // Мир образования - образование в мире: журнал. – 2012. - № 2. – С. 168-172.

56. Кузовлева, технологии в контексте воспитания культуры умственного труда в процессе обучения в университете / // Педагогическая информатика: журнал. – 2012. - № 2. – С. 98-102.

57. Абрамян, содержания подготовки бакалавров по физической культуре в области использования информационных и коммуникационных технологий в области использования информационных и коммуникационных технологий в педагогической и тренерской деятельности / // Педагогическая информатика: журнал. – 2012. - № 2. – С. 54-61.

58. Дьякина, лабораторных работ по основам программирования для бакалавров математики и информатики // Педагогическая информатика: журнал. – 2012. - № 2. – С. 71-77.

59. Кузовлев, совершенствования подготовки и повышения мотивации педагогических работников к использованию информационных технологий / , и др. // Педагогическая информатика: журнал. – 2012. - № 2. – С. 82-90.

60. Денисова, и коммуникативные технологии в формировании корпоративной культуры вуза / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 2. – С. 23-29.

61. Беркимбаев, Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам в вузе / , и др. // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 2. – С. 98-104.

62. Чернышов, содержательного анализа программ, предназначенная для информатизации обучения будущих программистов и квалифицированных пользователей / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 2. – С. 111-117.

63. Мясоедова, образовательная среда учреждения: понятие, структура, проектирование / , // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 2. – С. 82-90.

64. Комелина, подходы к разработке программ повышения квалификации педагогов, направленных на создание, поддержку и развитие информационной образовательной среды школы / , // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 2. – С. 76-81.

65. Алдияров, информационно-образовательная среда как основа развития информационной компетентности педагогических кадров в колледже / , // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 2. – С. 71-75.

66. Нышанова, подходы к использованию информационных технологий в обучении иностранным языкам / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 2. – С. 65-70.

67. Ниматулаев, современных информационных технологий в системе непрерывного образования / , // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. – 2012. - № 2. – С. 30-36.

68. Корчажкина, рефлексивной модели современного учителя / // Педагогика: журнал. – 2012. - № 3. – С. 65-70.

69. Корчкаров, и перспективы развития профильного юридического образования / , // Педагогика: журнал. – 2012. - № 3. – С. 23-31.

70. Эрштейн, технологии в процессе взаимодействия соискателя ученой степени научного руководителя / // Открытое и дистанционное образование: журнал. – 2012. - № 3. – С. 59-63.

71. Панкратова, О. П. Реализация компетентностного подхода в формировании информационной образовательной среды вуза: [на примере Ставропольского государственного университета] / // Стандарты и мониторинг в образовании: журнал. - 2012 .- №3 .- С. 42-45.

72. Шухардина, использование педагогических и информационных технологий в образовании / // Вестник МУ. Педагогическое образование: журнал. – 2012. - № 3. – С. 75-81.

73. Федотова, сеть – среда распространения образовательных услуг / // Альма Матер: журнал. – 2012. - № 3. – С. 32-37.

74. Алдияров, К. Т. Готовность студентов и преподавателей системы технического и профессионального образования к работе с информационными образовательными ресурсами / // - 2012. - №3. - С. 99-103.

75. Павлова, А. Е. Использование информационных технологий в процессе преподавания для развития самосознания студентов / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. - 2012. - №3. - С. 104-107.

76. Беляев, М. И. Принцип реализации структуры гипертекста - один из основных принципов создания электронных учебников / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. - 2012. - №3. - С. 71-82.

77. Сергеева, Н. А. Стратегия тестирования информационных систем управления вузом на основе документов с теговой разметкой / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. - 2012. - №3. - С. 31-37.

78. Беркимбаев, К. М. Роль интернет-технологий в формировании коммуникативной компетенции будущих учителей английского языка / , // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. - 2012. - №3. - С. 50-55.

79. Быдайбеков, Е. Ы. О необходимости и особенностях подготовки учителей физики в области информатизации образования / , // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. - 2012. - №3. - С. 83-87.

80. Григорьев, С. Г. Методы организации учебной деятельности на основе использования информационных ресурсов портала вуза / , // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. - 2012. - №3. - С. 5-13.

81. Алдияров, обучения информатике, интегрированная с обучением общетехническим дисциплинам на основе сочетания очной и дистанционной форм обучения / К. Т, Алдияров, // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. - 2012. - №3. - С. 15-23.

82. Нас, О. В. Инструктивно-методический подход к обеспечению педагогико-технологического качества проектируемых преподавателями электронных образовательных ресурсов / // 2012. - №3. - С. 30-38.

83. Наговицин, С. Г. Технология бально-рейтинговой оценки учебной успешности обучающихся / , // Педагогическая информатика: журнал. - 2012. - №3. - С. 39-46.

84. Довгань, В. В., Основные содержательные направления базовой подготовки преподавателей в области создания и использования информационно-методического обеспечения учебного процесса на базе электронного образовательного ресурса / // Педагогическая информатика: журнал. - 2012. - №3. - С. 74-79.

85. Тарусов, В. Н. О применении наглядности и технических средств обучения в преподавании гуманитарных дисциплин в вузах / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 3. – С. 89-106.

86. Абдуллаев, модель образовательного процесса с использованием современных технологий / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 3. – С. 42-54.

87. Соболевский, оценки компетенций студента с использованием данных веб-сервисов / // Качество. Инновации. Образование: журнал. – 2012. - № 3. – С. 22-27.

88. Немирич, медиаобразование в России: анализ мнений экспертов / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 3. – С. 25-33.

89. Ундуск, информационных технологий в организации самостоятельной учебной деятельности студентов на примере преподавания курса «Психология и педагогика» / // Психология в вузе: журнал. – 2012. - № 3. – С. 102-106.

90. Казимирская, процесса подготовки учителей в условиях информационного общества / // Психология в вузе: журнал. – 2012. - № 3. – С. 36-40.

91. Трайнев, И. В. Практика применения компьютерных учебных деловых игр в педагогической деятельности / // - 2012. - №3. - С. 41-49.

92. Калиновская, интерактивного процесса в образовательной системе высшей школы / // Альма Матер: журнал. – 2012. - № 4. – С. 40-43.

93. Крюков, В. В. Информационные технологии в университете: стратегия, тенденции, опыт / , // Университетское управление: журнал. - 2012 .- №4 .- С. 101-112.

94. Калачинский, А. В. Информационная политика университета / // Университетское управление: журнал. - 2012 .- №4 .- С. 113-120.

95. Колдаев, В. Д. Моделирование информационно-образовательных систем управления процессом обучения / , // Педагогическое образование и наука: журнал. - 2012. - №4. - С. 56-61.

96. Беляева, Е. В. Формирование электронно-коммуникативной компетентности преподавателя в контексте инновационной методологической платформы высшего образования / // Гуманизация образования: журнал.- Б. м. - 2012 .- №4 .- С. 30-34.

97. Окулова, подход в обучении с применением информационных технологий / // Алма Матер: журнал. – 2012. - № 4. – С. 43-47.

98. Шамсувалеева, Э. Ш. Дидактические проблемы учебных занятий с использованием электронных образовательных ресурсов / , // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. - 2012. - №4. - С. 114-118.

99. Мишота, И. Ю. Информационные технологии и иностранные языки / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. - 2012 .- №4. - С. 92-95.

100. Малева, Н. И. Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми / // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал. - 2012. - №4. - С. 88-92.

101. Денисова, А. Б. Правовые, морально-этические аспекты и проблемы восприятия информации / , // Вестник РУДН. Информатизация образования: журнал . - 2012. - №4. - С. 11-17.

102. Бабин, модель академических знаний как инструмент инновационного развития вуза / // Качество. Инновации. Образование: журнал. – 2012. - № 4. – С. 7-13.

103. Шутенко, измерение образовательно-информационной среды в высшей школе / // Инновации в образовании: журнал. – 2012. - № 4. – С. 107-116.

104. Сердюков, медиаобразование в Канаде / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 4. – С. 42-49.

105. Корчажкина, О. М. К вопросу об эффективности профессиональной деятельности учителя в условиях информатизации / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 4. – С. 27-33.

106. Любимов, предпосылки для концептуального планирования развития информатизации университета / , // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 4. – С. 92-102.

107. Малков, моделей межличностного взаимодействия в условиях информатизации системы профессионального образования / // Философия образования: журнал. – 2012. - № 4. – С. 82-88.

108. Баева, высшего профессионального образования в условиях информционной культуры / // Философия образования: журнал. – 2012. - № 4. – С. 74-82.

109. Пфаненштиль, информационных технологий в преподавании трансформационных процессов в российском образовании / , // Философия образования: журнал. – 2012. - № 4. – С. 59-67.

110. Глушко, Т. К. Проблемные аспекты взаимодействия преподавателя высшей школы и внешней информационной среды / // - 2012. - №4. - С. 7-15.

111. Насс, О. В. Подготовка преподавателей вузов в области проектирования элктронных образовательных ресурсов / // Педагогическая информатика: журнал. - 2012. - №4. - С. 33-41.

112. Лизунов, С. М. Развитие информационной образовательной среды школы / // Педагогическое образование и наука: журнал. - 2012. - №5. - С. 63-65.

113. Чернущенко, С. Н. Информационные ресурсы как условие повышения качества образования студентов заочной формы обучения / , // Педагогическое образование и наука: журнал. - 2012. - №5. - С. 35-38.

114. Стариков, С. А. Некоторые аспекты внедрения социалной информатики в социум / // - 2012. - №5. - С. 39-43.

115. Болотов, В. А. Информатизация процесса взаимодействия вузов с абитуриентами / // - 2012. - №5. - С. 4-6.

116. Кузнецов, А. А. ***** - информационное пространство взаимодействия вузов с абитуриентами / , // Информатика и образование: журнал. - 2012. - №5. - С. 7-13.

117. Иванова, Е. М. Электронный учебник как средство информатизации процесса обучения в современном вузе / , // Информатика и образование: журнал. - 2012. - №5. - С. 18-20.

118. Есенина, процессов информатизации на лингвистическое образование / // Высшее образование в России: журнал. – 2012. - № 5. – С. 159-162.

119. Шевелев, компьютерного тестирования как инструмент повышения качества образования / , // Высшее образование в России: журнал. – 2012. - № 5. – С. 108-114.

120. Сиренко, С. Н. Развитие интегрированной информационно-образовательной среды современного университета / , // Открытое образование: журнал. - 2012 .- №6 .- С. 45-52.

121. Юнусова, профессиональной подготовки будущих учителей к формированию информационно-компьютерной культуры младших школьников / // Образование и саморазвитие: журнал. – 2012. - № 6. – С. 102-107.

122. Астафьева, компьютерных технологий в преподавании «экономики» / // Образование и саморазвитие: журнал. – 212. - № 6. – С. 54-59.

123. Василюк, уровня владения Интернет - технологиями у студентов вуза посредством применения в обучении сетевых дневников / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 6. – С. 107-116.

124. Любимов, образовательные ресурсы и перспективы электронного обучения / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 6. – С. 76-86.

125. Дедюхина, условия формирования информационной компетентности учителей начальных классов / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 6. – С. 36-43.

126. Зубрилин, электронного обучения в вузе / // Педагогика: журнал. – 2012. - № 6. – С. 29-38.

127. Везиров, информационной компетентности студентов магистратуры в процессе разработки электронных ресурсов / , // Информатика и образование: журнал. – 2012. - № 6. – С. 89-90.

128. Крюков, инфраструктура вуза / , // Высшее образование в России: журнал. – 2012. - № 6. – С. 117-120.

129. Абдулгалимов, общекультурного представления об информационной безопасности / , // Высшее образование в России: журнал. – 2012. - № 6. – С. 163-165.

130. Туракулов, О. Х. Использование автоматизированных информационных технологий в создании информционной образовательной среды / // Педагогические науки: журнал. - 2012. - №6. - С. 15-17.

131. Смирнова, И. В. Анализ современного состояния подготовки будущих учителей начальных классов к работе в условиях информационной образовательной среды / // Информатика и образование: журнал. - 2012. - №7. - С. 94-96.

132. Кокорин, информационного обеспечения приёмной компании университета / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2012. - № 7. – С. 13-19.

133. Власова, В. К. Алгоритмы мониторинга и контроля учебного процесса в условиях электронных образовательных ресурсов / , // Качество. Инновации. Образование: журнал. - 2012. - №7. - С. 36-39.

134. Алексич-Маслач, К. Корреляция между качеством разработанных электронных учебных курсов и активностью студентов / К. Алексич-Маслач, М. Коричан, Дж. Навро // Качество. Инновации. Образование: журнал. - . 2012. - №7. - С. 31-36.

135. Лапчик, М. П. К истории становления отечественной системы подготовки кадров информатизации образования / // Информатика и образование: журнал. – 2012. - № 8. – С. 3-13.

136. Коньков, и интерактивные методы преподавания: достоинства и недостатки / // Высшее образование в России: журнал. – 2012. - № 8-9. – С. 115-120.

137. Внедрение информационных технологий в редакционно-издательский процесс вуза: [Московский государственный педагогический университет] / , и др. // Высшее образование в России: журнал. – 2012. - № 8-9. – С. 49-52.

138. Виневская, интерактивных технологий в педагогическом вузе как основа педагогического взаимодействия в процессе подготовки будущего учителя / // Алма Матер: журнал. – 2012. - № 9. – С. 42-44.

139. Роберт, дидактики в условиях информатизации образования / // Педагогика: журнал. – 2012. - № 9. – С. 25-43.

140. Задонская, квалификации преподавателей высшей школы в условиях информатизации образования / // Педагогика: журнал. – 2012. - № 9. – С. 81-92.

141. Сердюков, Р. В. Идеи Маршалла Маклюэна как философско-методическая основа медиаобразования / // . – 2012. - №9. - С. 100-107.

142. Карпенко, роботы для автоматизированного оценивания письменных творческих работ / , // Инновации в образовании: журнал. – 2012. - № 9. – С. 16-25.

143. Романова, О. В. Влияние информатизации общества на изменение ценностно-смысловых характеристик профессионального образования / // Альма Матер: журнал. - 2012 .- №10 .- С. 26-30.

144. Шутенко, А. И. Личностное измерение как императив информатизации образования в высшей школе / // Альма Матер: журнал. - 2012 .- №10 .- С. 35-39.

145. Цветков, В. Я. Преодаление информационных барьеров / , // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал . - 2012. - №10. - С. 4-10.

146. Бекназарова, С. С. Построение медиакурсов для медиобразовательного портала / // - 2012. - №10. - С. 91-99.

147. Красина, О. В. Кросс-культурные коммуникации в контексте образовательного процесса: применение интернет-технологий / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. - 2012. - №10. - С. 24-36.

148. Бабин, Е. Н. Комплексная оценка эффективности информатизации образовательных услуг высшей школы / // Качество. Инновации. Образование: журнал. - 2012 . - №10. - С. 55-61.

149. Левицкая, А. А. Формирование профессиональных компетенций венгерских медиапедагогов / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. - 2012. - №10. - С. 69-77.

150. Цветков, В. Я. Семантика информации / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. - 2012. - №10. - С. 4-7.

151. Федоров, А. В. Развитие теоретических концепций в украинском медиаобразовании на современном этапе () / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал . - 2012. - №10. - С. 8-16.

152. Юрченко, О. П. Медиаобразование в системе дошкольного и начального школьного образования во Франции / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. - 2012. - №11. - С. 98-109.

153. Далингер, В. А. Информационно-коммуникационные технологии в учебно-познавательных исследованиях студентов / // Высшее образование сегодня: журнал. - 2012. - №11. - С. 67-72.

154. Федоров, А. В. Украина: практика внедрения массового медиаобразования на современном этапе / А. В, Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал . -2012. - №11. - С. 70-78.

155. Соловов, А. В. От регламентов традиционного формального образования к "золотым клеткам" виртуальных учебных сред и свободе облачных сервисов / , // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал . – 2012. - №11. - С. 11-17.

156. Соловов, А. В. «Золотые клетки» виртуальных учебных сред / // Высшее образование в России: журнал. – 2012. - № 11. – С. 133-137.

157. Мошкина, Е. В. Модель организации учебного процесса студентов-заочников, основанная на использовании электронной системы управления обучением Moodle / , // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. - 2012. - №11. - С. 37-45.

158. Саврасова, А. Н. Методические основы использования персонального сайта в деятельности преподавателя вуза / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал . - 2012. - №11. - С. 46-55.

159. Соловьева, О. Г. Информатизация образования как средство повышения эффективности учебного процесса на уроках биологии / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. - 2012. - №11. - С. 110-113.

160. Зайцева, О. В. Информатизация образования и интеллектуальный капитал / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал . - 2012. - №12. - С. 105-109.

161. Макаров, В. А. Организация виртуальной психологической службы и дистанционное образование / // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. - 2012. - №12. - С. 110-116.

162. Романова, информационной дидактики в организации образовательной среды вуза / // Инновации в образовании: журнал. – 2012. - № 12. – С. 149-166.

«Информация, информационные технологии - это стратегический ресурс, обеспечивающий получение доходов».

Билл Гейтс

В современном мире информация играет все более важную роль, как в бизнесе, так и в других сферах человеческой деятельности. Информационные технологии являются неотъемлемой частью любого бизнеса. Информатизация бизнеса, да и остальных сфер человеческой жизни, - один из этапов технологической революции, какими были механизация и автоматизация в прошлом веке.

Программа подготовки специалистов книжного дела кафедры «Книжного бизнеса» Московского государственного университета печати включает в себя курс «Информационные технологии в книжном деле». Этот курс имеет своей целью помочь будущим профессионалам книжного дела овладеть основными понятиями и методами современных информационных технологий.

Основным назначением настоящего учебного пособия является объединение и систематизация знаний по информационным технологиям применительно к вопросам книжной торговли. Пособие включает в себя четыре раздела.

Первый раздел является базовым. В нем отражены основные понятия и определения теории информации и информационных технологий. Без освоения понятий и определений, изложенных в данном разделе, изучение последующего материала будет затруднительным.

Второй раздел посвящен теории баз данных, как основного инструмента информационных технологий. В дополнение к теоретическому материалу раздел содержит информацию о прикладных задачах баз данных - хранилищах данных и поисковых системах.

Третий раздел освещает вопросы внедрения и развития информационных технологий. В нем рассматривается место информационной системы, возможность и необходимость ее совершенствования.

Четвертый раздел посвящен электронному документообороту. В разделе сделана попытка показать важность этой технологии на настоящем этапе развития предприятий книжной торговли.

Каждый раздел завершается перечнем вопросов для самоконтроля. В конце пособия приведен примерный список тем для обсуждения, которые можно использовать на практических занятиях. Эти темы затрагивают основные проблемы, с которыми сталкиваются участники книжного рынка.

При работе над учебным пособием автор использовал печатные и электронные издания, посвященные вопросам информационных технологий, работе с информацией, материалы семинаров, проводимых на эту тему. Важной составляющий являлся практический опыт, приобретенный автором во время работы в ООО ТД «Библио-Глобус».

Автор выражает слова благодарности своей семье, особенно маме, за терпение и выдержку, проявленную во время написания учебного пособия. А также благодарит коллег из ТД «Библио-Глобус», которые не только помогали работать над материалами учебного пособия, не только давали советы по его оформлению, но и помогали в выполнении служебных обязанностей в период написания пособия. Особую благодарность автор выражает Есенькину Борису Семеновичу, который предоставил возможность изучить практический опыт работы одного из крупнейших книготорговых предприятий России. Без его участия подготовка учебного пособия была бы невозможна. Большое спасибо Интяпину В.А., Чудину А.В., которые сделали ценные замечания по тексту и содержанию пособия, Терехову А.Н. - за предоставленные материалы.

Огромное спасибо рецензентам Крыловой М.Д. и Матрюхину Г.И.

Мнения, замечания, примеры из практики, предложения по улучшению учебного пособия будут с благодарностью приняты и, по возможности, использованы для совершенствования процесса преподавания дисциплины «Информационные технологии в книжном деле».

Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, магистрантов направлении подготовки «Педагогическое образование» разных профилей очного и заочного отделении при изучении ими дисциплин «Информационные технологии», «Информационные технологии в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и др.
Пособие включает в себя краткое содержание теоретического материала об основных понятиях, связанных с информационными технологиями. их этапах развития и классификации.
В пособии приведены задания для выполнения лабораторных работ, представлен материал для самостоятельной работы в виде контрольных вопросов.

Понятие информатизации.
Информатизация - реализация комплекса мер. направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности.

Основной целью информатизации является обеспечение решения актуальных внутренних проблем государства и, прежде всего - удовлетворение спроса на информационные продукты и услуги.

Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные
средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации.

Появление и развитие компьютеров - необходимая составляющая процесса информатизации общества.

При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер. направленных на обеспечение полного использования достоверного. исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.

Содержание
Введение
1. Краткое содержание теоретического материала по курсу «Информационные технологии»
1.1. Информационные технологии: основные понятия. Этапы развития информационных технологий
1.2. Понятие информатизации. Стратегия перехода к информационному обществу
1.3. Информационная технология как составная часть информатики. Классификация информационных технологий
1.4. Базовые информационные технологии. Мультимедиа-технологии
1.5. Геоинформационные системы
1.6. Технологии защиты информации
1.7. Case-технологии
1.8. Телекоммуникационные технологии
1.9. Технологии искусственного интеллекта
1.10. Информационные технологии в образовании
2. Лабораторные работы
2.1. Обработка текстовой информации
Лабораторная работа №1. Использование стилей. Создание оглавления
Лабораторная работа №2. Основы оформления таблиц и набора формул в текстовом редакторе
2.2. Электронные таблицы
Лабораторная работа №1. Основы работы с электронными таблицами
Лабораторная работа №2. Табулирование функций одной переменной и построение их графиков с помощью электронных таблиц
2.3. Электронные презентации
Лабораторная работа №1. Создание презентаций в программе Power Point. Этапы работы с презентацией
2.4. Глобальная сеть Интернет
Лабораторная работа №1. Технология поиска информационных ресурсов в сети Интернет
Лабораторная работа №2. Полнотекстовые библиотеки в Интернет
Лабораторная работа №3. Работа с бесплатными онлайн сервисами для создания инфографики и визуализации данных
Заключение
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информационные технологии, Шулика Н.А., Табачук Н.П., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Современные тенденции развития информационной культуры личности студента, Шулика Н.А., Табачук Н.П., Казинец В.А., 2017

Лучшие статьи по теме