Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Безопасность
  • Что представляют собой сегвеи? Технические отличия и их следствия. Что такое «сигвей»

Что представляют собой сегвеи? Технические отличия и их следствия. Что такое «сигвей»

Сигвеем называют недавно разработанное средство передвижения для одного человека, которое держит равновесие с помощью специальной автобалансирующей системы. Это своеобразный электрический скутер, самостоятельно удерживающий равновесие. Сигвеи бесшумны в работе, не загрязняют окружающую среду, работают на электрической энергии, накопленной батареей .

Очень популярным видом передвижения сигвеи стали в Европе. В нашей стране они пока не нашли широкого применения, так как их стоимость сравнима с ценой на подержанную иномарку. Сегодня нет единого международного решения, по определению вида транспорта, к которому относится сигвей. Например, в Японии и Дании их относят к категории мопедов, в Швеции и Германии их ставят в один ряд с велосипедами, а в Швейцарии и Голландии этот вид транспорта относят к мотоколяскам. В нашей стране сигвеи считаются пешеходными средствами передвижения, их использование разрешено только по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Устройство и принцип работы

Конструктивно этот самобалансирующийся самокат выполнен в виде платформы на двух колесах по бокам. Впереди имеется вертикальная стойка, вверху которой находится рулевая перекладина, подобная рулю велосипеда.

Под основной платформой обычно располагают батарею аккумуляторов, за счет энергии которой и приводятся в действие электродвигатели колес.

Основным элементом сигвея является устройство самобалансировки . Автоматическая стабилизация чувствительна к незначительным изменениям расположения тела человека, который стоит на платформе. С различных жидкостных и гироскопических датчиков электрические сигналы поступают в электронное устройство, которое управляет электрическими двигателями колес. Сигналы датчиков обрабатываются с большой частотой, которая может достигать 100 раз за секунду.

На каждом колесе имеются отдельные электрические двигатели , мощность которых может достигать нескольких лошадиных сил, в зависимости от модели этого электрического средства передвижения. Система управления обладает высокой надежностью, так как она продублирована в двух исполнениях. Чтобы система стабилизации полностью не работала, должны выйти из строя сразу обе ее части, что маловероятно. Электродвигатели разделяют между собой нагрузку в необходимых соотношениях, определяемых электронной системой, для удержания равновесия.

Для начала передвижения на сигвее, необходимо наклонить свой корпус немного вперед. По мере увеличения угла наклона, скорость движения будет повышаться. При наклоне тела назад, будет происходить торможение, затем сигвей остановится и поедет назад. Повороты в разные стороны выполняются рулем. Все управление не вызывает никаких трудностей, поэтому езда на этом электрическом средстве не требует специального обучения, в отличие от подобных средств. Можно научиться ездить за несколько минут.

Источником питания являются две , на одном заряде которых можно проехать до 40 км. Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, требуется не более 10 часов времени, в зависимости от модели. Вес устройства может составлять до 45 кг, и способен перевозить человека весом до 140 кг.

Наибольшая развиваемая скорость 20 км в час. Скорость увеличивается постепенно. В нем встроена функция ограничения скорости, при достижении которой электросигвей начнет автоматически замедлять движение, так как исследования показали, что эта скорость наиболее безопасна для езды на таком электрическом транспорте. Ездить на таком средстве можно по любой поверхности (асфальт, грунт, пол помещения). Новой разработкой является беспроводной регулятор , который подключает питание и обесточивает цепь устройства, обеспечивая необходимую скорость движения.

Устойчивость сигвея очень высока благодаря системе балансировки, поэтому при исправности всех систем сам сигвей никогда не упадет. Упасть может только неопытный водитель при резких поворотах на повышенной скорости, когда под воздействием силы инерции человека сносит. При этом сам электрический транспорт будет стоять, как ни в чем не бывало. Это создает определенную гарантию безопасной езды и дает возможность применять сигвеи как пожилым людям, так и детям.

Батареи заряжают обычным методом, как и все аккумуляторы и мобильные гаджеты, вставив вилку в розетку. На некоторых моделях имеется функция автоматической зарядки при езде на спуске. Долговечность аккумуляторных батарей оценивается количеством полных зарядных циклов, которое может достигать 1000. Если каждый день ездить на сигвее, то аккумуляторов хватит на три года.

Практически все сигвеи имеют встроенный электронный ключ, индикатор текущей скорости и уровня зарядки, противоугонную систему.

Разновидности

С течением времени все больше появляются разные виды транспорта на электрической тяге. Электрические segway уже стали неотъемлемой частью в жизни детей и взрослых. Каждый человек выбирает для себя определенный вид этого электрического транспорта, в зависимости от того, где и как на нем предполагается ездить.

По виду дорожного покрытия сигвеи делятся:
  • Городские.
  • Внедорожные.

Городской имеет меньший вес и габаритные размеры. Он может оснащаться различными вспомогательными устройствами и предметами, в зависимости от модели: подножкой для стоянки, багажной сумкой, ковриками задним подфарником на и т.д. Все эти дополнения увеличивают его стоимость.

Внедорожные сигвеи обычно имеют более мощный протектор шин, большую массу и размеры, повышенную мощность двигателей и более емкую батарею.

Сегодня в больших количествах изготавливают мини-segway . Они более компактны и не отличаются высокой стоимостью, что позволяет им быть более доступными для рядовых покупателей. Основным производителем является Китай. Такое средство передвижения можно поставить между обычным сигвеем и скейтбордом. Он не имеет рулевой стойки, но может быть оснащен сиденьем.

Двухместный сигвей

Несколько лет назад на улицах Америки появились двухместные segway в виде мотоколяски. Это совместная разработка компаний Segway и Дженерал Моторс. Они объединили преимущества автомобиля и сигвея.

Такая двухместная коляска передвигается на двух колесах, расположенных на одной оси, имеет динамическую балансировку, электрический двигатель, получающий питание от литий-ионных аккумуляторов, оснащена сиденьем для двух человек. Скорость такой коляски при движении достигает 56 км в час.

Гироскутеры

Наиболее популярным видом сигвеев сегодня стали гироскутеры.


Если их сравнивать с обычными segway, то между ними имеются следующие отличия:

  • Они более мобильны и обладают лучшей динамикой.
  • Меньше стоимость.
  • Вся конструкция не тяжелее 15 кг.
  • Наибольшая скорость 15 км в час.
  • Отсутствует рулевая стойка.

Остальные технические параметры гироскутеров и сигвеев аналогичны друг другу. Для начинающего рейдера лучше приобрести классический segway, так как он оснащен удобной рулевой стойкой с рулем, за который при движении можно держаться. Он поможет избежать потери равновесия и падения. Чтобы научиться ездить на гироскутере, достаточно нескольких минут.

Дизайн и различные технические параметры сигвеев сегодня имеют большое разнообразие. Производятся компактные модели, тяжелые устройства, с маленькими и большими колесами, современные и классические виды. У неосведомленного покупателя разбегаются глаза от множества вариантов покупки.

Для начала необходимо подобрать надежного производителя. Сигвеи производятся больше всего в Китае и Америке. Более качественные считаются американские изделия, но сегодня существуют и китайские модели, не уступающие по качеству, и имеющие небольшую стоимость.

Порядок выбора
  • Уточнить размеры и вес изделия.
  • Проверить мощность двигателя и емкость батареи по паспортным данным.
  • Визуально осмотреть корпус на предмет случайного падения.
  • Осмотреть все элементы на качество сборки и наличие повреждений.

Также при выборе стоит обратить внимание на вид шин, наличие пульта управления, возможность складывания конструции.

«Сигвей» – безопасный вид транспортного средства

Итальянское слово «segue» быстро обрело свою популярность после появления на рынке «segway», что уже с английского означает «плавный переход в путь».

Первое появление данного вида транспортного средства вызвало восторг, а вторая выпущенная модель до сих пор остается незаменимой. В странах Европы и Америки многие уже закупили данный вид транспорта.Узнавая более подробную информацию о данном транспортном средстве передвижения, скорее всего, каждый человек задумается над тем, чтобы его приобрести как можно скорее.

Двухколесный «друг» действительно будет полезен и пригодится во многих жизненных ситуациях, поэтому каждому следует узнать, сколько стоит и где лучше совершить такую покупку.

Что такое «сигвей»?

Сигвей – это компактный электроскутер с собственным механизмом управления и автобалансировкой. Этим беззвучным, экологически чистым персональным транспортером легко управлять и его приятно использовать. Конструкцию сигвея составляет руль, два колеса и платформа для ног. Есть модели, которые не имеют руля, а только подставку для ног. Это транспортное средство дарит непередаваемое впечатление от скорости, которое получаешь, становясь на платформу аппарата.

Сигвей предназначен для прогулок по разным дорожным поверхностям:

деревянной кладке;

брусчатке;

городскому ландшафту;

грунтовым покрытиям и любым другим.

Данное транспортное средство будет полезно:

для проведения экскурсий отдельным туристам и туристическим группам. Подойдет модель «FreeGo UV-01D PRO»;

применением их в работе полицейских или других похожих. Подойдут экстремальные модели «WindRunner CROSS или Chic-Cross»;

для разноски почты почтальоном. Подойдет модель: «AirWheel_S3»;

для проезда на работу или по магазинам. Подходит «PaukoolG1»;

для тех, кто любит что-то современное и самое новое, так сказать из последних новинок. В этом случае подойдет модель «Ninebot E»;

во многих других целях поездок. К примеру, для универсальных поездок подойдут самые функциональные и универсальные модели «SegwayI2 или Segway Х2».

Возможно, что в скором времени каждый захочет пересесть на такой современный и необычный вид транспорта.

Особенности и принципы работы сигвея

Главной особенностью считается встроенный механизм самобалансировки. Научиться кататься на сигвее могут даже дети. Платформа с колесами способна разместить одного пассажира, а удобный руль позволит крепко и уверенно держаться. Не создает трудностей процесс старта и набирания скорости. Уловка равновесия, легкий наклон на стойку – это все, что требуется. Увеличение силы давления на руль способствует возрастанию скорости движения.

Другие особенности и принципы работы:

Система-автомат стабилизирует и контролирует любые изменения регулировки корпусом. Это означает, что человек-водитель, контролирующий руль, может малейшим движением руки поменять направление и отправиться в другую, необходимую ему сторону.

Самая главная деталь – микропроцессор, так как он управляет двигателями с помощью датчиков (гироскопического и жидкостного). Каждый реагирует до сотни раз за секунду. Регулировка видна на специальных лампочках-сигналах.

Источник питания – литиевая ионная аккумуляторная батарея, которая способна обеспечить езду до 40 километров (это примерно около восьми часов работы).

Устойчивость. Она является достаточно хорошей, потому что упасть с него может только водитель вовремя большой скорости на повороте (здесь действует принцип инерции), но само передвижное устройство будет стоять в вертикальном положении. Поэтому, даже если вы пенсионер, то безопасно сможете передвигаться на сигвее.

Подзарядка. Осуществляется через обычный кабель-USB, который подключается и к простой домашней розетке, к автомобильному прикуривателю или даже вашему ноутбуку. В некоторых случаях необходимо иметь переходник.

Уникальный электронный ключ. Действует как сигнализация или же встроенная противоугонная система.

Сигвей признан самым экологическим и безопасным видом транспорта. Сегодня передвижение на нем - это настоящий отдых, что приносит пользу для людей в плане езды по любым дорожным покрытиям. Как говорится, больше вам не придется стоять в автомобильных пробках, и это – большой плюс.

Преимущества транспортного средства

Благодаря принципам работы, каждый его вид обладает преимущественными качествами:

простотой в управлении;

стабильной эксплуатацией;

большие запасы хода;

компактными размерами;

удобством в использовании;

экологической чистотой.

Все, у которых раньше не было возможности приобрести автомобиль, а именно: обычные пешеходы, теперь могут передвигаться на своем личном транспортном средстве. Для любого жителя мегаполиса многие возможности стали очень реальны.

К примеру, очень удобно заехать на сигвее в магазин и сделать закупки продуктами на всю неделю вперед. Теперь, не то что автомобиль, который нужно будет заправлять топливом, но и даже велосипед вам не понадобиться, где придется крутить педали. Не нужно будет думать о том, дорого это или дешево, а точнее – сколько денег нужно потратить на проезд в общественном транспорте, добираясь в какую-то точку. Сигвей полностью окупит потраченные на него финансовые средства.

Разновидности сигвея

У любой модели есть личные коэффициенты скорости, установленный аккумулятор, выдерживающий определенное непрерывное время работы, и своя грузоподъемность. Каждый электроскутер имеет отдельный набор опций, к которому прилагаются дополнительные модули и улучшенные системы контроля. Простые модели обладают минимальным набором функций, которые требуются для маневров. Большая функциональность присуща модернизированным образцам, являющимся более популярными.

Кроме этого, различают детские электроскутеры с системой автобалансировки. Они предназначены для детей возрастом от 5 до 12 лет. Скорость таких скутеров – 7 км/ч. Отличие их от взрослых моделей в том, что они разгоняются до 20 км/ч. Также есть различные разборные и складные модели. Сигвеи разборной конструкции способствуют простой перевозке, например, в багажнике автомобиля.

Обзавестись сигвеем хотят уже многие российские жители. Так, им нужно только подобрать модель, которая будет им наиболее удобна для использования. Сигвеи в свою очередь делятся на два основных и в тоже время самых популярных, удобных, универсальных вида моделей:

городской (SegwayI2).

внедорожный (Segwayx2).

Эти виды выпущены во многих интересных моделях. Но, одни из главных отличий их состоят в том, что первый тип обладает малой массой и небольшими габаритными размерами. Второй же, - оборудован светодиодными фонарями, ковриками, местом для багажа, специальной подножкой для стоянки. Данные отличия, конечно же, сказываются и на ценовой категории.

Существуют и мини-модели, их второе название «портативные».Их можно поместить в багажник легкового автомобиля. На рынке на сегодняшний день представлены всевозможные модели, поэтому каждый может приобрести именно тот вариант, который полностью соответствует всем предпочтениям.

Сегвей (segway) – двухколесное устройство на электроприводе, с управлением в виде вертикального руля. А вообще по сути это прорыв в мире технологий. Работает без бензина, заряжаться может даже от компьютера, а полная зарядка двух аккумуляторов сохранит вашу способность передвигаться на расстоянии до 38 км. Этот показатель прямо от зависит от веса пользователя, манеры езды и типа местности.

Как только человек ступает на платформу сегвея, его датчики начинают ловить положение тела. При этом скорость срабатывания датчиков – 100 раз/с. Для 100% зарядки необходимо примерно 8 часов. Если совсем нет возможности осуществить полную зарядку, то достаточно всего 15 минут и обычной розетки, которую легко найти даже в дороге. Это позволит проехать дополнительные 1,6 км.

Как пользоваться сегвеем

На первый взгляд кажется, что научиться ездить на этом уникальном устройстве очень сложно. Но когда смотришь на парирующего на нем, езда не кажется таким уж тяжелым делом. И это действительно так. Пользователю потребуется совсем немного времени, чтобы привыкнуть к маневренному устройству и начать движение. После этого вы будто поплывете в любое место, куда захотите, на любое расстояние. Это очень удобный способ передвижения. Кстати, маленькие дети встают на платформу и сразу едут. Взрослым чуть сложнее. Ведь сначала они боятся. А дети нет, для них это развлечение, они встали, поехали и наслаждаются поездкой.

Технология «LeanSteer»

Умная система не позволит человеку упасть или отклониться, а точнее, удерживает его в состоянии равновесия. Благодаря технологии «LeanSteer» не нужно запоминать расположении и функции каких-то кнопок или рычагов, почувствуйте устройство, и оно почувствует вас. Вы управляете интуитивно. Нужно поехать вперед или назад? Легонько наклонитесь в нужную сторону. Аппарат реагирует на перемещение центра тяжести тела. А чтобы управлять поворотами, просто поверните руль налево или направо.

Дополнительные возможности

Электронный ключ «InfoKey» - контроль за устройством. В переводе с английского – это инфоключ или информационный центр сегвея. Неважно от местоположения контроллера (на руле, в кармане или на браслете на руке) он в реальном времени покажет уровень зарядки аккумуляторов, скоростной режим и прочую информацию об устройстве. Кроме того, этот инновационный ключ запрограммирован на конкретного пользователя, его владельца. Поэтому он одновременно несет функцию противоугонного устройства. Если кто-то попытается воспользоваться или украсть сегвей, при любой попытке включится сирена, колеса заблокируются, а информация об этом поступит на «Infokey». Для того, чтобы включить противоугонную систему, нужно перевести устройство в режим охраны.

Недостатки

Недостаток только один. Вы больше не сможете ходить, как раньше. Да-да, это так. Теперь просто ходить вам будет неинтересно. Ведь на сегвее необычайные ощущения, такие больше не получить нигде. Вспомните, как самолет только начинает подниматься в небо. Вспомните ощущения в теле. Вот также на сегвее.

Применение

В мире сегвей давно известное устройство. Сфера применения довольна широкая. Им пользуются почтальоны, полицейские, но все-таки большинство – это студенты. В России в своей работе сегвей используется полицией Москвы и Набережных челнов. На сегодня это одно из самых безвредных транспортных устройств.

Изобретено Дином Кейменом . Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство - «Segway» - происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe ], что в переводе означает «следуй, иди за» ). В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер».

Первые экспериментальные образцы сегвея имели кодовое название «Ginger» и именно под этим названием появились первые сведения об устройстве в интернете .

Конструкция [ | ]

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации : сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях - качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л. с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Применение [ | ]

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную и применяется там, где конь не вписывается, а толпу (англ. ) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей » популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях. Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Сегвей на дорогах общего пользования [ | ]

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к пешеходам: Венгрия , Франция , Чехия .
  • Приравниваются к велосипедам , прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Люксембург , Швеция , земля Саар в Германии .
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды , большая часть Канады .
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов , водителям требуется определённый возраст, водительские права для мопедов и ОСАГО - что является фактическим запретом): Гонконг , Дания , Германия , Нидерланды , Швейцария , Япония .
  • Фактически запрещены более ранними законами: Австралия , Великобритания , Новая Зеландия .
  • Прямо запрещены: исторический центр Праги .

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей [ | ]

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».

Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Сигвей" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 3 самокат (6) скутер (10) электросамокат (2) … Словарь синонимов

    Дин Кеймен Немецкая полиция на сигвеях Сигвей (англ. Segway) электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя. Название скутера «Segway» происходит от музыкального термина «segue» [ˈ … Википедия

    На самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей». Биография Дин Кеймен родился в 1951 году в семье… … Википедия

    Кеймен, Дин Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей» … Википедия Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Сущность (значения). Эпизод «Южного парка» Сущность The Entity Мистер Гаррисон и его изобретение Это. Сезон … Википедия

    Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сегвей». Биография Дин… … Википедия

Лучшие статьи по теме