Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Switch приставка. Лучшие игры для nintendo switch

  • Если отбросить новую Zelda, то стартовая линейка игр совершенно не впечатляет.
  • Съёмные панели джойконов очень тугие и заклинивают, если надеть их неправильно.
  • Экран консоли царапается о корпус док-станции. Придётся купить защитную плёнку.
  • Малый объём встроенной памяти. Придётся приобрести карту памяти.
  • В комплекте с Nintendo Switch нет ни одной игры. Придётся купить игру.
  • Никакой вам обратной совместимости. Придётся купить Wii U.
  • Отсутствие поддержки беспроводных наушников и гарнитур.
  • Не самое удачное расположение разъёма для зарядки.

Nintendo Switch получилась очень противоречивой консолью. Сразу ощущается тот факт, что во главе японской компании встал человек из мира финансов. Чувствуется, что производитель старался экономить на всём, на чём только мог, лишь бы сделать ценник на консоль максимально привлекательным для массового потребителя. И действительно, как ни крути, но придётся раскошелиться на защитную плёнку для экрана, чехол для транспортировки, держатель контроллеров со встроенным аккумулятором, карту памяти и хотя бы один картридж, иначе играть будет элементарно не во что. С другой же стороны, мы получили первую в истории игровой индустрии полноценную гибридную консоль, способную по нашему желанию быть стационарной приставкой или хендхелдом. Переключение из стационарного режима в портативный происходит практически мгновенно, и я довольно долго не мог поверить в то, что держу в своих руках полноценную игру серии The Legend of Zelda, да ещё и настолько замечательную. У консоли Nintendo Switch определённо есть огромный потенциал. Но теперь судьба платформы будет зависеть от того, насколько активно сама Nintendo и сторонние разработчики будут поддерживать её новым контентом. Ведь грош цена консоли без интересных и разнообразных игр. Ошибаться японцам сейчас никак нельзя, ведь Wii U провалилась именно по этой самой причине. В случае же со Switch ею заинтересовались практически все крупные игровые издательства, включая Activision, Bethesda, Electronic Arts, Sega, Square Enix, Take-Two и Ubisoft. А это уже говорит о том, что скучно нам с вами точно не будет. Каков же мой финальный вердикт по этой консоли? Поклонникам Nintendo нужно бежать в магазин и покупать Switch прямо сейчас, не раздумывая. Любителям кооперативных игр в компании друзей – тоже можно смело рекомендовать приставку. Для тех, у кого нет времени играть дома, Switch станет настоящим подарком, ведь проходить любимые игры теперь можно будет в метро, в такси, во время обеденного перерыва, в процессе авиаперелётов, да и вообще где и когда угодно. А вот людям сомневающимся или тем, кого пока не устраивает скудная стартовая линейка игр Nintendo Switch, я бы порекомендовал немного подождать. Думаю, что к концу текущего года ситуация с поддержкой консоли прояснится. Тем не менее мой личный прогноз таков: у Nintendo в этот раз обязательно всё получится.

Провал с моделью Wii U серьезно подкосил репутацию Nintendo на рынке домашних консолей. Для спасения ситуации было решено срочно выпустить новую консоль под рабочим названием Nintendo NX. Разработка велась в полной тайне, только за полгода до официального анонса стало известно, что Nintendo NX будет гибридом портативной и домашней консоли и будет работать на мобильной платформе NVIDIA Tegra X1. И только 14 января мы точно узнали, что же собой представляет эта приставка, а также услышали ее официальное название — Nintendo Switch.

Технические характеристики Nintendo Switch

  • Сенсорный LCD-экран 6,2 дюйма, разрешение 1280x720;
  • Процессор NVIDIA Tegra
  • 32 Гбайт внутренней памяти
  • Связь: Wi-Fi стандарта IEEE 802.11 a/b/g/n/ac), Bluetooth 4.1 (только в ТВ-режиме ТВ, проводное подключение к сети возможно только с использованием коммерческих LAN-адаптеров)
  • Видеосигнал: 1920x1080, 60 кадров в секунду (при подключении HDMI-кабеля)
  • Аудиосигнал: поддержка linear PCM 5.1ch (при подключении HDMI-кабеля)
  • Порты и разъемы: USB Type-C (для зарядки батареи или подключения док-станции), стерео выход
  • Слоты: для игровых карт Nintendo Switch, для карт microSD
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, сенсор яркости
  • Размеры: 102 мм x 239 мм x 13,9 мм (с прикрепленными Joy-Con)
  • Вес: Около 297 грамм (с прикрепленными контроллерами Joy-Con: 398 грамм)

Что такое Nintendo Switch

Как и у двух предыдущих поколений, главная идея Nintendo Switch — не какая-то невероятная графика и не гонка терафлопс (в этом нужно быть либо лучшим, либо просто не заморачиваться), а уникальный формат, позволяющий обогатить игровой опыт . Здесь пригодилась и Wii U — с нее взяли идею игры вне телевизора, однако реализовали эту идею теперь «как надо». Никакого стрима видео на геймпад с самой консоли — это не так уж удобно и совсем ненадежно. 5 метров в прямой видимости, 3 метра за стенами — и Wii U GamePad уже терял сигнал.

Nintendo Switch можно брать куда угодно и в любой момент. Она не требует никакого внешнего блока для работы т.к. сама по себе является мобильным устройством и даже построена на мобильной платформе NVIDIA Tegra (в консоли используется кастомизированная версия системы на чипе Tegra Х1).

Док-станция, поставляемая с консолью, является всего лишь переходником с USB-С на три USB-A и HDMI-выход на телевизор . То есть, действительно, в доке нет никакой электроники, кроме переходников. А саму консоль — то есть, 6,2-дюймовый планшет c сенсорным мультитач-HD-экраном — вполне можно заряжать в дороге и от внешнего аккумулятора. Главное обзавестись кабелем с USB-C на конце.

Чем же тогда Switch отличается от обычного планшета на каком-нибудь Android?

Уникальные контроллеры Joy-Con

Отличий несколько. Первое отличие — уникальные контроллеры Joy-Con, в которых Nintendo воплотила все наиболее удачные наработки . Здесь и управление движением благодаря акселерометрам и гироскопам и наиболее четкая вибрация и поддержка NFC в правом джойконе и даже дальномер в нем же. А что самое интересное, два джойкона — это одновременно и один геймпад, и два.

Собрав джойконы на специальном держателе (поставляется в комплекте, но, увы, не умеет подзаряжать контроллеры) мы получаем геймпад, по функциональности напоминающий обычные контроллеры консолей конкурентов. Два аналоговых стика, левый блок кнопок — влево/вправо/вверх/вниз, правый блок — кнопки А/B/X/Y. На торцах — бамперы и курки (L/R/ZL/ZR).

Дополнительно левый джойкон имеет кнопку Share (обозначена кружком) и в текущей прошивке консоли он позволяет одним нажатием сделать скриншот. Позже скриншот можно выложить в соцсети. В дальнейшем, кстати, Nintendo обещает расширить функциональность кнопки и, кто знает, может даже до записи видео геймплея, как у PS4 и Xbox One дойдет.

На правом джойконе — кнопка «домой». Ее действие аналогично фирменным кнопкам на геймпадах от PlayStation и Xbox. Нажимаем кнопку однократно — возвращаемся на главный экран консоли (игра ставится на паузу, но остается в памяти). Удерживаем — и получаем возможность перевести консоль в режим ожидания.

Да, вы все правильно поняли: выключить консоль хоть и можно, но каждый раз делать этого не нужно. Xbox One и PlayStation 4 тоже умеют «спать» с запущенными в фоне играми, но все равно привязаны к розетке. Выдернул шнур (как вариант — вырубилось электричество) — все пропало. То, что Switch не выключается вообще — это, вроде бы, так очевидно, но на деле в корне все меняет. Вы больше не привязаны вообще ни к чему: ни к пространству, ни ко времени. Раньше вы не хотели начинать битву с боссом, т.к. скоро пора выходить из дома? Теперь это не проблема — просто возьмите консоль с собой. Добьете босса, когда будет возможность — в метро, в очереди на почте, в ожидании друга.

Чтобы превратить домашнюю консоль Switch в портативную, достаточно вставить контроллеры в планшет (они легко устанавливаются на рельсы, до щелчка) и вытащить ее из док-станции — все, можно продолжать играть. Из дополнительных действий — возможно придется нажать одновременно левый и правый бампер на контроллерах, просто для надежности: чтобы и вы и консоль понимали, в какой конфигурации вы сейчас играете (хотя сама консоль это умеет определять, похоже, и без кнопок).

В портативном режиме, кстати, производительность GPU консоли падает вдвое . Однако это вряд ли должно нас заботить: разрешение экрана планшета составляет 1280x720 пикселей, то есть, HD. Тогда как на телевизор выводится картинка вплоть до 1920x1080 пикселей (Full-HD). Предполагается, что разница в разрешении как раз компенсируется разницей в производительности . Причем некоторые даже замечают, что игра Legend Of Zelda: Breath Of The Wild в режиме планшета работает более плавно, чем в режиме док-станции (в последнем случае игра использует разрешение 900р). В любом случае, игр с графикой уровня Uncharted 4 на Switch не жди (когда мы увидим повторения такого великолепия и на самой PS4 — тоже вопрос, Horizon Zero Dawn все же немножко не дотягивает, хотя и выглядит потрясающе). Тем не менее, проект в честном Full-HD и с частотой кадров 60 FPS уже объявлен, и в него уже можно было поиграть, например, на старте продаж Switch или на презентации — это Mario Kart Deluxe 8.

Еще одно важное преимущество джойконов, о котором я вскользь упомянул ранее — они легко превращаются в два геймпада в определенных играх, в которых не требуется обилие кнопок. Из известных игр — это Super Bomberman, 1-2-Switch, Snipperclipper, Mario Kart 8 Deluxe. Таким образом, Nintendo Switch — это первая консоль за долгое время, у которой в базовом (то есть, самом дешевом — версия Xbox 360 с Kinect или PS3 с двумя геймпадами не в счет) комплекте «из коробки» есть все, чтобы играть вдвоем. Когда мы это видели последний раз? Кажется, чуть ли не в восьмибитные времена.

Но что действительно впечатляет в новых контроллерах и чего раньше точно не было — качество и точность виброотдачи . Лучше всего это демонстрирует 1-2-Switch, представляющая собой сборник миниигр. Среди них есть игра, в которой надо определить количество шариков, которые якобы перекатываются в вашем джойконе. Нужно наклонять джойкон в разные стороны — и он будет вибрировать так, как если бы внутри и правда перекатывались металлические шарики. Это ощущение сложно описать, тем более, что нигде ранее такую точность виброотдачи я не видел.


Интерфейс Nintendo Switch

Второе главное отличие Nintendo Switch от планшета на Android — сами игры. Если вы — человек, которому само по себе наличие функции уже говорит обо всем, а реализация — дело десятое, то мне вряд ли удастся вас убедить. Да, на Android тоже можно играть, игры стоят копейки, а то и вообще ничего не стоят, и да, большинство Android-гаджетов даже можно подключать к телевизору. В том числе, NVIDIA Shield, в которой стоит та же NVIDIA Tegra, что и в Switch (только не кастомизированная, но это детали).

Однако если вам действительно важно качество — то вы, наверное, уже знаете, что 99,99% игр на Android (да и на iOS тоже, хотя там, может быть, на процент лучше) — полная дрянь. И если мобильные игры могли раньше отвлечь от себя внимание от домашних консолей своей портативностью (играй где хочешь) — то с появлением Nintendo Switch у них уже нет такого шанса. Ну разве что на портативность Switch можно пожаловаться : она и размером как в половину iPad (но при этом раза в три его толще) и батарею держит не более 6,5 часов, а в некоторых играх — и всего три часа.

Тем не менее, «играй где хочешь» — это уже про Switch, а не про мобильники . Ну какие там игры на мобильниках? Разве это игры? Конечно, нет. Что же на Switch?

Игры на Nintendo Switch

На момент старта продаж в онлайн-магазине Nintendo eShop можно было найти 18 игр, хотя ААА-проект пока всего один — это Legend Of Zelda: Breath Of The Wild . Игра, впрочем, действительно потрясающая и, не побоюсь этого слова, шедевральная. Вам придется очень постараться, чтобы найти негативный отзыв от опытного геймера, который в нее поиграл сам (а не видел как кто-то другой играет на YouTube/Twitch). Учитывая средний рейтинг 98 баллов на Metacritic и то, что все основные игровые СМИ свою оценку уже выставили, эта часть «Зельды» вполне может претендовать на звание «игры года» .


Legend Of Zelda: Breath Of The Wild — крышесносная игра

Про 1-2-Switch я уже упомянул — это веселое развлечение для компании , основная идея которого — смотри сопернику в глаза, а не на телевизор. Также нашла свое место в eShop приятная инди-игра (помесь Dark Souls и Mega Man) — Shovel Knight. Она, впрочем, была уже и на Wii U и на 3DS, не говоря уж про Xbox One, однако здесь, на Switch, вышла наиболее полная версия — со всеми дополнениями сразу.

Super Bomberman — задорная игрушка про Бомбермена (помните такого персонажа с восьмибиток?) с почти классическими правилами, но с сюжетом и мультиплеером (как локальным, так и сетевым) на 8 человек. Да-да, Nintendo Switch позволяет подключать до 8 джойконов — напомню, два из них уже в комплекте.

Интересная головоломка Snipperclips на деле оказывается гораздо более серьезной, чем ее внешний вид. Все задания, в которые интереснее играть вдвоем, нежели одному, поражают своей оригинальностью и, с одной стороны, простотой исполнения, с другой — требованием неординарного мышления.

Сверхскоростная гонка антигравитационных болидов FAST RMX перекочевала сюда с Wii U (куда она пришла с Wii), однако это не порт игры, а именно что «ремикс». Добавили больше трасс и болидов, перетасовали их, сбалансировали сложность, исправив тем самым главную проблему версии для Wii U, чуть подтянули разрешение. В таком виде игра гораздо более приятна, чем на предыдущей консоли.

Бессмертная классика с игровой системы NeoGeo представлена здесь сразу несколькими играми, которые можно купить на 10 рублей дешевле, чем в PlayStation Store — мелочь, а приятно.

Что еще умеет Nintendo Switch

Пока что Nintendo Switch — это просто игровая консоль. Она может выходить в интернет и по факту в ней есть браузер, но используется все это только для доступа к фирменному онлайн-магазину и выгрузке скриншотов игр в Facebook или Twitter. Судя по всему, Nintendo старается максимально оградиться от взлома: даже сохранения игр пока нельзя никуда скопировать или перенести , не то, что самому браузер запустить в личных целях. И браузер и сохранения нередко используются для взлома консолей.

Соответственно, «посмотреть киношку» в дороге здесь тоже не удастся — такого приложения как «видеоплеер» просто нет. Хотя с памятью особых проблем быть не должно. Сама консоль обладает встроенной памятью 32 Гбайт, из которых пользователю доступно 25 Гбайт. Можно устанавливать карты памяти MicroSD емкостью до 2 Тбайт в теории, на практике таких карт памяти пока нет (я использую карту на 64 Гбайт). Однако в среднем игры пока занимают не очень много места . Вот например моя консоль, на которой стоят: The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild, 1-2-Switch, Super Bomberman R, Snipperclips, FAST RMX, Shovel Knight (полная версия):


Некоторые игры занимают совсем чуть-чуть по современным меркам

Игры для Nintendo Switch, впрочем, можно покупать и на картриджах. Формат слота для них, к слову, не имеет обратной совместимости с 3DS (на случай, если вы на это надеялись), сами картриджи по габаритам сравнимы с картриджами для PS Vita. Если игра есть на физическом носителе, то ее онлайн-версия стоит на 18% дороже (с декабря 2016 года), однако скидки чаще всего появляются все-таки в онлайн-магазинах. Так что, это скорее дело личного вкуса: кому-то нравится иметь коллекцию игр на физических носителей, другие предпочитают наиболее простой процесс смены игр.


Внутренности Nintendo Switch: здесь даже есть один порт USB 3.0

Кроме того, пока не ясно, для чего используются порты USB на док-станции — а их аж три штуки, напомним. Внешние устройства хранения данных Switch не видит. Возможно, здесь, как и раньше — на Wii U, можно будет использовать USB-порт для подключения адаптера USB-LAN, чтобы выводить консоль в сеть посредством кабеля. Хотя пока мне кажется достаточно и Wi-Fi 802.11ac. Первая сетевая игра, требующая быстрое и стабильное подключение, появится 28 апреля — это Mario Kart 8 Deluxe. Впрочем, по моему опыту, 802.11ac в диапазоне 5 ГГц (при условии использования хорошего роутера) позволяет забыть о проводе, если нужно всего лишь играть по сети.

Приставка Nintendo Switch — купить или нет?

Конечно, в отношении будущего Nintendo Switch есть вопросы. На сегодняшний день она ничего не умеет, кроме как запускать игры, которых тоже пока мало , особенно если говорить об ААА-проектах (такая игра, по сути, всего одна: Legend Of Zelda: Breath Of The Wild). Что там с поддержкой сторонних производителей также не ясно — компаний, изъявивших желание сотрудничать с Nintendo, вроде как много, а из объявленных крупных анонсов: только FIFA, Skyrim и Minecraft.

Тем не менее, эйфория от невероятного удобного формата самой консоли и от великолепия стартовой игры — Legend Of Zelda — позволяет на время забыть о возможных проблемах, а там видно будет. Тем более уже известно, что старт продаж Switch оказался даже успешнее, чем у Wii (которая пользовалась невероятной популярностью, напомню) — это наверняка должно впечатлить разработчиков игр.

Достоинства:

  • удобный формат консоли;
  • невероятное качество и точность виброотдачи джойстиков

Недостатки:

Такую приставку ждал 7 лет – и не знал об этом. У Nintendo получилось то, на что Apple не решилась?

Как я надеялся на iPad (и разочаровался)

Первое, что я сделал с iPad в 2010 году – запустил на нём игры .

Не потому, что я у мамы геймер. Просто мне почему-то казалось: вот оно, чудо из будущего с огромным дисплеем, что принесёт революцию развлечений. Уже видел, как на него портируют крутейшие RPG, шутеры и гонки от самых известных студий и издателей. Придумают джойстики самых разных видов.

Воображение вообще рисовало радужные картины: игры высшего класса на портативных устройствах Apple и скорый отказ от консолей. И вдобавок мультимедийные функции – кино, интернет, книги. В реальность воплотилась ровно половина.

В Nintendo смотрели на всё это и решили пойти другим путём. 2 недели я пользуюсь новой консолью Nintendo Switch , которую забрал с официального старта продаж.

Ни одна современная консоль не вызывала у меня таких мощных эмоций.

Будто меня услышали в 2010-м году и решили исправить все ошибки, которые допустила Apple. Берёшь Switch в руки, реально испытываешь восторг и замешательство : почему в Купертино до сих пор до такого не додумались? Вот оно, решение проблем.

Если сравнивать Nintendo Switch, то исключительно с iPad mini – это самый портативный, соразмерный со Switch планшетник Apple, в который удобнее всего играть в то, что на iOS называется «играми».

В общем, поехали. Обзор-сравнение iPad против Switch – кто кого?

В чём суть Nintendo Switch. И почему на ней удобнее играть

Вместе оба джойстика составляют типичный беспроводной геймпад, имеющий предостаточно кнопок для типичных игровых действий. В комплекте с консолью идёт соответствующий док-держатель, он отлично подойдёт для небольших рук (как у меня).

До релиза думал, что сами геймпады будут хлипкие или тяжелые. Смотрите, мелочь же, а напихали туда сколько! Ни то, ни другое не оправдалось.

Геймпады крепкие, фактически монолитные. Сами по себе очень лёгкие. Поверхность «матовая», поэтому из рук они не выпадают. Для пущей уверенности в комплект кладут две насадки-петли на руку, с которыми вообще не выронить JoyCon-ы. Помните ремешки Loop для iPod touch? Принцип тот же самый.

Интересно, что левый и правый JoyCon технически разные. Например, у правого есть считыватель NFC-кодов Amiibo (такими оснащаются игрушки и сувениры Nintendo) и инфракрасный приёмник.

В каждом JoyCon есть гироскоп и собственный вибромотор , способный воспроизводить сложные комбинированные сигналы. Лучше всего это заметно в игре 1-2 Switch, где мотор умудряется имитировать катающийся «внутри» виртуальный металлический шарик – все его удары, хруст пластика, глухие стуки. Серьёзно, это надо почувствовать, после такого «щелчки» Taptic Engine в iPhone 7 кажутся детским лепетом.

Nintendo Switch нельзя рассматривать без JoyCon, без них просто невозможно представить эту консоль. Благодаря уникальным геймпадам достигается та самая СВОБОДА ИГРАТЬ , о которой юзеру iPad нельзя даже мечтать.

Примеры ситуаций, в которых Switch уделывает iPad одной левой

Вот ты перед столом. Может, работаешь. Или летишь, едешь на поезде. Ставишь Swtich на встроенную подставку (чуток хлипкая, но свою задачу выполняет), берёшь по джойстику в руки. Всё, можешь рубиться даже в самые сложные игрушки.

Или вот сидишь на диване. Оба JoyCon цепляешь к планшету (с обалденным кликом) – и получаешь «мегагеймпад», с которым можно играть хоть стоя, хоть сидя, хоть вверх ногами. Это ключевой формат использования Nintendo Switch как у меня, так и по факту у всех владельцев.

Будучи состыкованной с JoyCon-ами, консоль обалденно лежит в руках. Не могу найти ни одного минуса за эти 2 недели тестирования. Крепко, уверенно, все кнопки в доступе, вес распределён равномерно. Можно часами так рубиться, не уставая, что я многократно проверял многочасовыми заходами в Zelda: Breath of the Wild, ключевой игре для Switch на ближайшие полгода.

Наконец, Switch быстро подключается к телевизору. Не AirPlay, но тоже удобно. Просто кладёшь планшет в док-станцию из комплекта, подключенную по HDMI – и получаешь картинку на весь ТВ.

Картинка на внешний дисплей выводится мгновенно, ничего не надо настраивать. Управлять игрой можешь через JoyCon-ы как по отдельности, так и совместно в держателе-геймпаде.

В этом есть что-то футуристическое : вроде полноценная консоль, но при этом совершенно мобильная. Рубишься на ходу, вставил в док = продолжил на ТВ, как ни в чём не бывало. Наигрался на ТВ, вставил JoyCon по бокам, снял с дока и пошёл на диван = взял игру с собой с того же места.

Вот та самая свобода , о которой я говорил.

В Switch я рубился в такси, в поезде, лежа и сидя, на ходу, перед телевизором – да вообще везде. Всегда удобно. Нет мыслей формата «я бы реализовал эту фишку иначе», потому что очевидно: сценарии использования уже продумали и нашли лучший вариант.

У Nintendo получилась консоль-трансформер , которая приспособится к любым условиям, когда внезапно приспичит поиграть. Чего не скажешь про iPad.

Что может предложить iPad в ответ?

На первый взгляд, немало . Планшет Apple можно использовать в любом положении, да и играть тоже. Он лёгкий, тоньше Switch, в целом чуточку портативнее, если считать чисто по толщине (ширина у него больше).

Он также не нуждается в геймпаде, так как игры для iOS изначально заточены под сенсорное управление. При желании можно купить подставку, беспроводной «джой», кабель с выводом сигнала на HDMI – и более-менее повторить функциональность Switch, потратив примерно 10 тыс. рублей сверху стоимости айпэда.

На бумаге это выглядит нормально. Но многие юзеры айпэда – я в том числе – знают, что реально играть на iPad совсем не так удобно.

Производительность, качество игр и прочие моменты вторичны. Главная проблема iPad – отсутствие физических кнопок , и тут я Америку не открою. От ролевых до шутеров, экранные кнопки были и остаются слабой заменой физическим:

  • невозможно точное прицеливание и управление
  • нельзя делать больше 2 действий одновременно (2 пальца максимум)
  • кнопки нельзя нащупать , ты постоянно ищешь их глазами
  • нет чёткой тактильной отдачи, всегда есть осечки

Чаще всего мы держим iPad обеими руками во время игр, чтобы получить доступ ко всей площади дисплея. Если кнопок на экране больше, чем две, приходится водить пальцами, искать их сначала визуально, потом физически. Привыкнуть можно, но с резвостью настоящих геймпадов не сравнить.

Айпэд приходится перекладывать в руках для работы в меню, для подтверждения действий, для выбора юнитов и так далее. Нет других вариантов, потому что нет навигационных кнопок.

Поэтому игры либо делают намеренно простыми, либо придумывают многоступенчатые схемы управления – гораздо менее интуитивные, чем на обычных консолях с геймпадом.

За примерами далеко ходить не надо. Например, в GTA: San Andreas для iOS разработчики вынуждены использовать контекстные экранные кнопки: они то появляются, то пропадают в зависимости от событий. Ту игру я прошёл на PS2, PC и на iPad mini – и скажу честно, что в последнем случае было в 3 раза сложнее, настолько планшетник без кнопок не адаптирован под серьёзный геймплей полноценных консольных игр.

Постоянно сбиваешься, смотришь – куда нажимать теперь? Промахиваешься по мелким кнопкам, не можешь нормально войти в поворот.

И ладно контекстные клавиши и прочие ухищрения. Многие действия в играх, особенно с большим количеством меню и окон, надо подтверждать тапом в других зонах – и для этого снимать руку с планшета. Если лежишь с iPad на весу или идёшь, неудобно нажимать по всему экрану. Отвлекает от процесса, заставляет изворачиваться, разрушает погружение в игру, наконец.

Частично согласен со скептиками, которые прочитали всё это и начали возражать. Действительно, можно купить беспроводной джойстик хорошего качества. Подставку тоже. Вполне реально привыкнуть к усложнённой схеме управления в серьёзной игре. За 7 лет мы с вами приспособились к планшетникам и почти не замечаем, сколько лишних движений делаем только потому, что у iPad нет кнопок.

Но. Если бы такие кнопки были или пристёгивались так же легко, как на Switch – неужели бы вы от них отказались? Я бы только приветствовал. Аргументацию могу продолжать долго, но факт остаётся фактом: наличие физических кнопок лучше отсутствия .

Так что по юзабилити в играх у iPad полный слив без надежды на реабилитацию.

Более того, отсутствие кнопок на iPad ведёт к вагону последствий. Одно из них, на котором я ещё остановлюсь – качество и серьёзность самих игр.

Конечно, дисплей у Switch не дотягивает до iPad

В Nintendo Switch стоит экран на 6,2 дюйма с разрешением 720p – немногим больше физически, чем в iPhone 7 Plus и существенно меньше по плотности пикселей и разрешению.

Экран выполняет свою задачу на приемлемом уровне: это IPS-панель с хорошими углами обзора и контрастными цветами. Картинка чёткая, в играх нет ничего размытого. Но в то же время такие дисплеи сейчас ставят на смартфоны среднего класса – и уж точно не в продукцию Apple. Моё имхо, что его можно было бы сделать чуть лучше. Пиксели-то видно .

Насыщенный и почти эталонный по цветопередаче экран любого iPad последних лет превосходит Switch во всём. Причина выбора невысокого разрешения понятна, она во многом техническая. Разрешение ниже – меньше требуемая производительность железа. Nintendo нашла баланс между качеством картинки и возможностями процессора. Судя по Breath of the Wild , в целом он соблюдается как надо.

Кстати, планшет сенсорный, но использовать его можно только в системном меню консоли. Игры в 95% случаев не используют сенсорный дисплей , и делают так намеренно. Если вспомнить, это логично – тыкать в экран, одновременно удерживая консоль, совсем неинтуитивно. Зачем это нужно, когда есть кнопки.

Бонус экрана Switch – хоть стекло над ним и умеренно глянцевое, внутри матрица с матовым слоем, повышающим читаемость на солнце. Играть на прямом солнечном свету можно, главное не ловить сильных бликов.

Производительность толком не сравнить, но визуально всё круто

Nintendo Switch работает на своей собственной операционной системе – никакого Android. Система построена на базе процессора Nvidia Tegra X1 последнего поколения, чья производительность заточена под игры и ресурсоёмкие задачи.

Чтобы объективно сравнить производительность Switch, нужна какая-то отправная точка: бенчмарк или игра, которая работает на других платформах. Первого варианта нет, а вот второй – это та самая .

Дело в том, что игра вышла в том числе для Nintendo WiiU – стационарной домашней консоли прошлого поколения, которую Switch фактически заменяет.

По разнице возможностей железа между ними можно оценить превосходство «свитча»: выше стабильность кадров в секунду (везде по 30 FPS, но тормозов меньше), а сама игра работает на повышенном разрешении (900p вместо 720p на Wii U) при подключении к телевизору. Есть и ряд визуальных апгрейдов, вроде повышенной дальности прорисовки, лучшего качества текстур и наличия объёмного звука высокого разрешения.

Чисто техничеcки разница действительно большая: в Switch стоит 4 ГБ оперативной памяти (2 ГБ в WiiU и iPad mini), а базовые версии Tegra X1 как минимум в 1.5 раз мощнее процессора WiiU по всем параметрам.

Если с прошлым поколением консолей Nintendo всё понятно, то сравнить производительность Switch и iPad крайне проблематично. Между ними пока нет одинаковых игр. Моё имхо: даже если у iPad mini будет преимущество в мощности, оно «сгорит» из-за технически требовательного дисплея высокой чёткости.

Что касается Switch, я не замечал никаких тормозов в меню или лагов. Что пока говорит о немногом, ведь на консоли фактически нет приложений, в которых можно было бы проверить возможности железа. Даже браузера нет! Он, а также другие приложения могут появиться позже с обновлениями прошивок.

Сегодня Switch можно использовать только в качестве игровой приставки, что разочаровывает.

Кстати, батарея в Switch даёт около 3,5 часов автомноной работы при игре в требовательную Zelda. Если бы это был ещё и мультимедийный планшет с веб-браузером, то такое время было бы неприемлимым. Вон iPad mini даёт 8-10 часов автономки, а в играх 5-7 часов. Но для игровой консоли, как я выяснил на себе, цифра нормальная.

Играть в серьёзную игру три с половиной часа сможет не каждый. Даже в течение дня не у всех найдётся столько времени, чтобы сосредоточенно рубиться. Поэтому Switch у меня ещё ни разу не разряжалась полностью: максимум до 20%, после чего я просто ставил её на зарядку или в док, ибо был поздний вечер.

Заряжается Switch через USB Type-C , который Apple признала в новых MacBook и скоро частично познакомит с ним владельцев iPhone. Хорошо, что выбрали известный стандарт, а не поставили собственный хитрый разъём, как на Nintendo 3DS.

Плохо только, что порт находится на нижней грани консоли, и поэтому нельзя играть и заряжать, поставив консоль вертикально на стол.

Игр для Switch мало, но одна из них достойна покупки всей консоли

Сейчас для Switch выпустили около 20 игрушек, и ещё более 20 ожидается до конца года – включая новую часть Mario. Купить их можно на физическом носителе в любом магазине электроники в РФ. Либо можно взять цифровую версию в онлайн-магазине Nintendo.

Стоимость игры для Switch – от 1000 до 4500 рублей . Самая дорогая, естественно, та самая Legend of Zelda: Breath of the Wild. Ещё одна стартовая игра от Nintendo, 1-2 Switch, обойдётся в 2500 рублей. Есть игрушки попроще, на них уйдёт в среднем 1000-1400 рублей.

То есть игры для консоли, увы, заметно дороже , чем всё, что популярно в App Store для iPad. Не сказал бы, что это минус, ибо говорим не о планшете, а о полноценной консоли.

Из всех игр реального внимания и денег достойны несколько. Во-первых, это 1-2 Switch , забава для нескольких человек, раскрывающая все крутейшие особенности контроллеров JoyCon.

Что только там не приходится делать: доить коров , распутывать цепи, заниматься йогой, вскрывать сейфы на время… Игра по своей задаче напоминает Wii Sports – по сути, набор мини-игр на пару часов. Покупать 1-2 Switch нужно, если хочется с кем-то рубиться и хвастаться новой консолью. Если же планируешь играть в одиночку, лучше обходи стороной.

Признаюсь, есть у меня слабость к играм с большими открытыми мирами. Тысячи часов я когда-то оставил в Morrowind и Skyrim , исследуя их огромные миры, изучая секреты, выполняя квесты и погружаясь с головой в механики прокачки персонажа.

Чувство приключения , которое дают такие игрушки, лежит в основе новой части Zelda. Это первая игра в серии с полностью открытым игровым миром: вы можете дойти до финального босса хоть в первые 15 минут (и умереть, потому что не осилите).

Никто не держит за руку. С первых минут погружаешься в огромный мир с сотнями персонажей, квестов, секретов и скрытых возможностей, где можно заниматься чем угодно – и только потом идти выполнять основное задание.

Обратите внимание: эта игра полностью на русском языке . И текст, и озвучка – никаких ограничений. Отличный ход, Nintendo.

Герой медленно качается вместе с тобой не по традиционной системе заработка опыта (XP), а исключительно через улучшение его арсенала . Линк не может стать настолько сильным, чтобы никто из врагов не представлял опасности. Скорее, к концу сюжета ты будешь лучше подготовлен к столкновениям с любыми трудностями – и в этом не только суть серии Zelda, но и причина, по которой игра не надоедает даже спустя десятки часов.

Хочется растягивать удовольствие, а не прорываться к финалу сюжета. Говорит многое о том, насколько удачной получилась новая часть «зельды». Шутка ли, на рейтинговом сайте Metacritic она попала в ТОП-20 лучших игр в истории!

На сегодняшний день я наиграл больше 75 часов в эту Zelda, ещё не приблизился к концовке и даже не открыл все зоны в карте, не говоря уже о спрятанных святилищах, прохождение которых позволяет прокачивать главного героя. И еле-еле заставляю себя не хватать консоль при первой возможности.

Самое поразительное в новой Zelda – её масштабы по меркам портативной игры. Нет ничего, что напоминало бы: дружок, ты держишь планшет, на нём такое невозможно. Оцените вот этот ролик, он лучше, чем тысячи слов.

Такое могла сделать только Nintendo с её скрупулезным подходом к созданию максимально качественных игрушек. У каждой задачи есть минимум 2 варианта решения. А если делать ничего не хочется, можно просто гулять по бесконечным просторам игрового мира и находить мелкие локальные секреты. Их тут почти под тысячу – инфа официальная.

Ещё в новой Zelda есть полноценный физический движок, на котором строятся головоломки. Есть системы передвижения по карте, включая лошадей (которых надо вначале усмирить, а потом долго заслуживать её доверие) и полёты на парашюте (который надо вначале заработать). Даже огонь и то как настоящий: реалистично распространяется на траву, деревья, предметы и врагов. Сюжет тоже ничего, ну разве что предсказуемый.

Спустя десятки часов я продолжаю открывать новые фишки, хитрости и возможности. И испытываю чистый восторг. Думаю, одной этой игры хватит до лета – а там уже подоспеют новые проекты для Switch.

К слову, даже если у вас мало времени на игры, не беда – новую Zelda всегда можно поставить на паузу, сохранить и вернуться к тому же месту.

Мы с редакцией долго думали, какая же игра для iOS – именно оригинальная, не портированная – предлагает такой же огромный открытый мир, столько же секретов и хотя бы сравнимую глубину геймплея.

Нет таких игр. И никогда не было. И тут, увы, iPad предложить нечего. Когда ни одна из 1 миллиона игр App Store не дотягивает до одной-единственной на Switch, о каком сравнении может идти речь?

P.S. Если остались вопросы

Я постарался сделать и обзор, и сравнение с iPad – всё-таки мы не геймерский сайт, надо соответствовать тематике. Многие вещи, которые я бы хотел рассказать, остались за бортом: например, часами могу рассказывать, насколько крутой получилась Legend of Zelda: Breath of the Wild . Вот прямо бомба , ради которой можно брать Switch хоть сейчас.

У моей консоли не нашёл никаких технических недостатков, но обратил внимание, что её матовый корпус легко поцарапать. Если будете покупать, советую сразу взять фирменный чехол – с ним ещё дают плёнку на экран, а вот это уже на любителя:)

Всем, кто хочет узнать честные впечатления про консоль – спрашивайте в комментах, отвечу всем.

Nintendo Switch порадовала во мне и ребёнка, и гаджетомана, и просто любителя хороших игр. Если бы последних было хотя бы на 1-2 больше, я бы закричал «мастхев» в первых строчках.

Тем не менее, та самая Zelda рулит настолько, что я рекомендую


Nintendo Switch - это первая гибридная приставка, которая будет развлекать геймера как дома перед телевизором, так и в метро или маршрутке, по пути на работу или учебу. На рынок она вышла только третьего марта этого года, но за этот короткий срок её популярность превзошла все ожидания. Последние разработки Nintendo были не слишком успешными по сравнению с конкурентами, такими как Sony и Microsoft, поэтому, на эту новинку фирма возлагала большие надежды и, как оказалось, не зря. Изначально критиками анонс был воспринят довольно скептически, но уже сегодня по продажам можно сказать, что пользователей разработчики очень заинтересовали и привлекли. Давайте рассмотрим этот интересный гибрид немного подробней.

Комплект поставки Nintendo Switch

Приходит устройство пользователю в невероятно компактной и симпатичной коробочке размером 35х20х10 см. Таких минимальных упаковок у стационарных продуктов от Nintendo ещё не было. Оформление у коробки достаточно стильное и лаконичное. Узнать продукцию японской компании можно по белому фирменному логотипу на красном фоне. Вся упаковка украшена красочными и яркими фото изделия, которые точно говорят о том, что нас ожидает внутри и показывают каким образом это устройство нужно использовать. Под боковой крышкой находится инструкция по подзарядке, но покупатель получает уже полностью заряженную консоль, так что это скорее на будущее. Внутри нас ждет:

  • гарантия от производителя;
  • инструкция по эксплуатации;
  • консоль-планшет;
  • игровые контроллеры Joy-Con - 2 шт.;
  • держатель для контроллеров;
  • ремешки безопасности для джойстиков 2 шт.;
  • блок питания;
  • HDMI-кабель хорошей длины;
  • док-станция для данного геймпада.
Есть в продаже и дополнительные аксессуары, так что пользователь может расширить свой комплект, купив чехол с защитной плёнкой, профессиональный контроллер и подзаряжающий держатель для джойкона.

Всё надежно упаковано в отдельные полиэтиленовые пакетики и легко достается из коробки. Можно сразу взять девайс, подключить и наслаждаться игровым процессом.

Размеры устройства 102x239x13,9 мм, а масса - 297 граммов. Вместе с джойстиками гаджет весит 398 граммов.

Консоль-планшет Nintendo Switch


Внешне основная часть приставки очень напоминает обычный планшет. У неё на фронтальной стороне сенсорный ёмкостный экран размером 6,2 дюйма по диагонали и разрешением 1280x720 пикселей. Плотность точек в этом случае 237 ppi. Максимальная яркость у дисплея 318 кд/м?. Достаточно широкие углы обзора и нет искажений картинки при наклонах.

Он изготовлен из специального пластика, поэтому нужно быть внимательным, когда устанавливаете консоль в док-станцию. Ведь пластик поцарапать намного легче чем калённое стекло. У дисплея достаточно внушительные рамки. Внизу на рамке:

  1. Сенсор освещения, регулирующий экранную яркость в зависимости от силы и типа окружающего света.
  2. Отверстия динамиков. Они расположены по бокам сенсора и именно из них вы слышите все сопровождающие игры звуки.
По краям гаджета находятся крепления из металла для игровых контроллеров. С каждой стороны за пластинами есть в наличии контакты, чтобы подзарядить геймпады. На нижнем торце для подключения зарядного расположился стандартный USB Type-C разъем. Вверху можно увидеть:
  • под резиновой крышкой порт для картриджей;
  • стандартный вход для гарнитуры на 3,5 мм;
  • отверстия радиатора через которые охлаждается гаджет;
  • качельку-регулятор громкости;
  • клавишу вкл/выкл.
Сзади у консоли дополнительные вентиляционные отверстия в количестве 2 штуки и удобная выдвижная ножка с прорезиненным краем, чтобы гаджет можно было использовать как портативный монитор для игр, установив его вертикально. Ножка не только выдвижная, но ещё и съёмная, так что если вдруг за что-то зацепится и отвалится, её всегда можно поставить на место. Под ней ещё один сюрприз. Если её аккуратно подцепить и выдвинуть, то обнаружится разъём для microSD карты памяти. По словам производителя, в устройство можно доставить памяти до 2 Тб, правда в продаже пока нет таких карт, но на будущее это может очень пригодиться.

Корпус изготовлен из soft touch-пластика, выпускается в черном цвете.

Контроллеры Nintendo Switch


Игровые контроллеры типа джойкон довольно удобно лежат в руке и удивляют своей эргономичностью. Они довольно легкие, около 50 г каждый и бывают в нескольких цветовых вариациях:
  • серые;
  • красные;
  • голубые.
Очень радует то, что джойконов тут два. До этого такие приставки от производителя Nintendo поставлялись с одним геймпадом и если вам хотелось поиграть с друзьями, то второй приходилось докупать самостоятельно. Теперь у вас сразу два джойстика, при помощи которых вы можете сражаться с другом на игровом поле. Если же вы один, то просто соедините вместе их установив на держателе и получите один полноценный геймпад с расширенными возможностями. В обоих контроллерах присутствуют:
  • гироскоп;
  • акселерометр;
  • вибромотор.
Так что вы сможете без проблем пользоваться ими в современных motion-играх, в которых нужно двигать руками. Поддерживается технология HD Rumble, которая обеспечивает тактильное восприятие обратной связи.

На внутренней поверхности, присоединяющей контроллеры к экрану, расположились:

  • кнопка для синхронизации с приставкой;
  • клавиши SR, SL в горизонтальном режиме использования являющиеся триггерами;
  • индикаторы светодиоды 4 шт.
Вверху у устройств находится бампер L/R, триггер ZL/ZR. К размеру кнопок поначалу трудновато привыкнуть, но уже через пару часов игры все приходит в норму. С корпуса консоли снимаются джойконы нажатием клавиши на тыльной стороне.

Левый и правый джойстики отличаются друг от друга, поэтому стоит описать их отдельно.

Левый Joy-Con в основном отвечает за движение. Элементы управления на нем располагаются так:

  1. В верхней его части есть кнопка «-».
  2. Немного ниже вполне удобно для нажатия располагается аналоговая ручка, которой можно пользоваться и в режиме кнопки.
  3. По центру 4 кнопки для управления, они заменяют стандартный D-Pad.
  4. И, наконец, в самом низу клавиша для скриншотов. С её помощью вы сможете сделать моментальный снимок игрового процесса.
Правый Joy-Con - именно с его помощью мы бьем, прыгаем и поворачиваем камеру. Тут клавиши такие:
  • В самом верху кнопка «+»;
  • Пониже 4 расположенные крестом клавиши A, B, X, Y.
  • Под ними аналоговая рукоятка как альтернатива кнопкам.
  • Под рукояткой маленькая кнопочка Home, вызывающая меню.
На верхнем торце у этого джойстика инфракрасная камера, которая распознает движение и форму объектов, также есть NFC-сканер.

К джойстикам прилагаются съёмные панели с удобными ремешками на руку. Они увеличивают клавиши SL/SR и надёжно крепят устройство на запястья. Очень важно их правильно прикрепить, поэтому обязательно перед установкой прочитайте инструкцию. В сети уже описано немало случаев, когда неправильно закрепив панель, снять её уже без помощи сервисного центра не получилось.

Держатель для контроллеров Nintendo Switch


В комплектации, предоставляемой производителем, находится держатель Joy-Con Grip. На него надеваются оба контроллера и можно приступать к серьёзным играм. Покупатель получает устройство без аккумулятора. На официальном сайте компании можно приобрести вариант с аккумулятором, который будет дополнительно подзаряжать во время игры ваши джойконы.

Док-станция Nintendo Switch


Это такой переходник от консоли к телевизору для игр в домашних условиях. Её размеры 17x10,2x5 см. Выглядит как пластиковая матовая прямоугольная коробка с логотипом фирмы-производителя и названием устройства. Слева внизу у неё есть индикатор, который светится при подключении к внешнему монитору (телевизору). Откинув заднюю крышку, мы видим:
  • HDMI-выход для телевизора;
  • USB-порт 3.0;
  • разъем для шнура питания.
В нижней части находится USB Type-C штекер. Когда мы вставляем консоль в док-станцию, он приподнимается и втыкается в нужный порт. Также, на боковой поверхности в наличии два дополнительных USB-порта 2.0. Установив приставку на станцию, вы можете быть уверены, что она не перегреется, так как в таком положении ко всем её радиаторам обеспечивается свободный доступ воздуха.

Автономность Nintendo Switch


В комплекте находится зарядка, которая втыкается как в док-станцию, так и прямо в консоль. Если к примеру, вы играете с другом где-то не дома и на середине игрового процесса у вас заканчивается заряд, всегда можно подзарядиться от ближайшей розетки и продолжить развлечение. Правда, при этом придется держать устройство в руках, ведь вход USB Type-C на консоли находится снизу и если она стоит на столе, опираясь на ножку, к нему никак не подобраться. Что касается непрерывного использования устройства без подзарядки, то за него отвечает литий-ионная батарея ёмкостью 4310 мАч. Средние показатели работы таковы:
  1. Наиболее ресурсозатратные приложения позволят пользоваться девайсом 2,5–3 часа. При минимальных нагрузках приставка выдержит до 6 часов.
  2. Если развлекаться хочется больше, не лишним будет купить PowerBank.
  3. За час нахождения в станции устройство заряжается в среднем на 50 %, что довольно хорошо для такого девайса.
Если что-то случилось с батареей в процессе эксплуатации, для ее замены обязательно придется обратится в сервисный центр, самостоятельно ее достать из изделия не выйдет.

Технические характеристики Nintendo Switch


Сердцем Switch является чип NVIDIA Tegra. По сути, этот процессор по производительности как немного улучшенный у современных планшетов. Это 64 битный чип версии Tegra X1 с 4-мя ядрами ARM Cortex A57. При этом одно из 4-х ядер CPU отводится только на систему, а 3 оставшихся отвечают за все остальное. У него активная система охлаждения и частота работы 1020 МГц.

Графика представлена GPU на архитектуре Maxwell второго поколения. Может функционировать в трех частотных режимах:

  • 307,2 МГц;
  • 384 МГц;
  • 768 МГц.
Максимальная частота достигается при работе девайса в стационарном режиме.

При работе в док-станции разрешение у изображения будет в среднем 1080p, при мобильном использовании - 720p.

Встроенной постоянной памяти для современных игр маловато, всего 32 Гб, а учитывая ОС у нас останется 25,9 Гб. Но она расширяется с помощью карт памяти аж до 2 Тб, так что проблема решаема. Поддерживаются карты форматов:

  • micro-SD;
  • micro-SDHC;
  • micro-SDXC.
ОЗУ у устройства представлено 4 гигабайтами памяти LPDDR4.

За беспроводную связь отвечают модули:

  • Wi-Fi 2,4/ГГц 802.11ac;
  • Bluetooth 4.1.
А вот интернет кабель нельзя подключить даже к док-станции, но можно воспользоваться дополнительно приобретенным LAN-адаптером.

Звук поддерживается в формате 5.1 surround. Он не особо впечатляет и без использования гарнитуры кажется хоть и чистым, но довольно тихим. Так что, тем кто любит в игрушках сочные звуковые эффекты и громкие взрывы стоит над этим задуматься.

Для охлаждения используется маленький кулер с очень тихим звуком. Но, несмотря на это, охлаждение мощное и устройство не перегревается. При замерах максимальный температурный показатель был 39,2 градуса. В стационарном использовании - 41,1 градус.

Интерфейс приставки Nintendo Switch


Тут все очень просто и понятно, с интерфейсом разберется даже маленький ребенок. Вверху справа вы увидите:
  • время;
  • подключение к Wi-Fi;
  • заряд батареи.
Вверху слева находится значок учетной записи. При входе вам предложат создать аватарку из известных персонажей Nintendo - Марио, Линка или инклингов из Splatoon и однотонного фона на выбор.

Под аватаркой располагаются иконки игр, а под ними функциональные кнопки:

  1. Режим ожидания. Переводит приставку в режим ожидания приостанавливая игровой процесс.
  2. Контроллеры. Позволяет узнать насколько ваши джойстики заряжены и сколько их подключено на данный момент к девайсу.
  3. Альбом. Тут находятся все скриншоты, сделанные пользователем.
  4. Системные настройки. Позволяют подключать родительский контроль, менять экранную яркость, перейти в режим «полета».
  5. Новости. Тут можно найти полезные советы от разработчиков и дополнительные сведения, а также анонсы ожидаемых игрушек.
  6. Nintendo eShop.
При нажатии на Nintendo eShop вы перейдете в интернет магазин компании и сможете приобрести дополнительные игры и аксессуары.

Игровая библиотека Nintendo Switch

Внешний вид, портативность, использование в различных форм-факторах - это конечно хорошо, но главное в таком устройстве всё-таки доступные для него игры. Вместе с девайсом на рынок вышло 14 приложений, некоторые мы видим впервые, а некоторые уже успели побывать на других платформах. Среди наиболее популярных уже можно отметить:

  1. Legend of Zelda: Breath of the Wild. Очень известная и уже полюбившаяся геймерам всего мира высокобюджетная игрушка, получившая от критиков и пользователей массу положительных отзывов.
  2. I am Setsuna. Интересная jRPG для любителей такого жанра.
  3. Just Dance 2017. Новейшая танцевальная аркада.
  4. Snipperclips и 1–2 Switch. Приложения для дружеской компании, которая любит повеселиться.
В очень ближайшем будущем разработчики обещают порадовать:
  • новым Mario Kart;
  • сиквелом Splatoon;
  • очередным, но не теряющим популярности Super Mario;
  • Fire Emblem;
  • Ultra Street Fighter 2: The Final Challengers;
  • Xenoblade Chronicles 2;
  • The Elder Scrolls V: Skyrim.
Также, в дополнение ко всему этому, покупателей ждет целая прорва инди-игр, в которых можно расслабиться на пару минут, направляясь в транспорте на учебу или работу.

Если вы покупаете физический вид игры, а не скачиваете её в интернете, вас удивит защита картриджей от детей, придуманная фирмой-разработчиком. Они довольно маленькие, а чтобы ребенок не совал их в рот и случайно не погрыз или не проглотил, обработаны специальным покрытием, которое попадая на слизистую рта дает невероятно противный, горький вкус.

Цена Nintendo Switch в России от 20 500 до 28 000 рублей.

Достоинства и недостатки Nintendo Switch

К безусловным плюсам можно отнести:

  1. Портативность, возможность использовать и дома и на улице.
  2. Интуитивно понятный интерфейс.
  3. Хорошая система охлаждения.
  4. Очень простое подключение. К телевизору ее присоединить можно за пару минут.
  5. Возможность делать скриншоты.
  6. Интересное решение защиты картриджей.
  7. Технология HD Rumble.
  8. Хороший набор начальных игр. Особенно радует The Legend of Zelda.
  9. Отличный уровень графики и производительности в целом, как для портативного устройства.
Замеченные минусы изделия:
  1. Немного не стандартное управление. К нему нужно привыкать какое-то время.
  2. В станции устройство ненадежно закреплено, может вылететь. Некоторые тестировщики замечали, что в таком положении оно бьётся током.
  3. Джойстики трудно вынимаются из креплений.
  4. Экран может поцарапаться при помещении и доставании из станции.
  5. Игры не идут в комплекте, их нужно покупать отдельно.
  6. Нет поддержки беспроводной гарнитуры.
  7. Неудачно расположенный разъем для зарядного.
  8. Маленькая встроенная память. Дополнительную придется приобретать сразу же если хочется поиграть в новинки.
Стоит ли такая новомодная игрушка своих денег или лучше приобрести стационарный девайс для домашнего использования - решать только вам. В любом случае, новинка обязательно найдет своих поклонников и не останется без внимания, благодаря большому количеству положительных сторон и различным вариантам использования.

Больше информации о девайсе смотрите здесь:

После провала Wii U, компания Nintendo учла недостатки и представила портативную игровую консоль новой эры - Nintendo Switch.

Игровая консоль Nintendo Switch — Отзывы

Инновационный контроллер Switch позволяет использовать для вывода изображения сенсорный дисплей консоли или экран телевизора, что придает геймплею разнообразия. Помимо фирменных развлекательных игр Nintendo, будут также поддерживаться и обычные.

Под вопросом остаются сетевые возможности и поддержка сторонних разработчиков, но в любом случае, это одна из самых необычных консолей.

Nintendo Switch — гибридная игровая консоль, которая может подключаться к телевизору как PlayStation 4 и Xbox One, или же использоваться в качестве портативного устройства как Nintendo 3DS или Sony PSP.

Устройство представляет собой небольшой планшет с сенсорным 6,2- дюймовым LCD дисплеем. Работает на процессоре Nvidia Tegra и имеет 32 ГБ встроенной памяти. Тут также есть акселерометр, гироскоп, Bluetooth 4.1, NFC, Wi-Fi, поддержка беспроводной локальной сети (IEEE 802.11 a/b/g/n/ac).

Снаружи расположен стандартный 3,5-мм разъем для наушников, стереодинамики, кнопки и стики, порты для игровых картриджей, слот памяти MicroSD, а также разъем USB Type-C для зарядки и подставка.

В комплект входит док-станция, в которую Switch устанавливается для подзарядки или подключения к телевизору. Она представляет собой пластиковый концентратор, подключаемый к консоли через USB Type-C. Есть 3 порта на задней панели - USB Type-C для зарядки, HDMI для аудио- и видеовыхода, USB 2.0. Два дополнительных порта USB 2.0 расположены на боковой панели.

Nintendo Switch больше подходит для использования в домашних условиях - батарея, в зависимости от игры, разражается за 2,5-6 часов. Это противоречит обещанию портативности от производителя, зато консоль можно подключить к телевизору, не мешая другим его смотреть.

Есть тут и два контроллера Joy-Con, которые можно использовать как по отдельности, так и установить в держатель, чтобы соединить в один.

Камера отсутствует, и это серьезное упущение, особенно для гаджета в 2017 году. На Wii U и 3DS от Nintendo была камера и возможность съемки.

Подключаться к интернету возможно только через Wi-Fi. Сторонние сетевые адаптеры и LAN адаптеры тоже доступны, но с ними не будет стабильного соединения, что очень важно для игр по сети.

Контроллеры Nintendo

Консоль Nintendo Switch идеально подходит для однопользовательских и многопользовательских игр, причем как обычных, так и с использованием контроля движений в стиле Wii.

При использовании Joy-Con вместе, есть два аналоговых джойстика, 4 главные кнопки (A, B, X, Y), раздвоенный D-Pad, кнопки Plus, Minus, Home и Share, а также 2 триггера с каждой стороны.

Если же контроллеры разделить, то кнопки SL/SR на внутренних сторонах могут быть использованы в качестве триггеров или как кнопки захвата.

Комфорт и качество сборки

Nintendo Switch удобно лежит в руках. Консоль и Joy-Con крепкия отличаются высоким качеством сборки. Покрытие матовое - как и принято на современных гаджетах. Доступны серая и красно-синяя расцветки.

С прикрепленными контроллерами Switch весит 398 г, т.е. достаточно легкая, чтобы долго использовать её в портативном режиме и не уставать. Кнопки и аналоговые джойстики небольшие, но все элементы управления отзывчивые и быстро срабатывают в любом режиме.

Разнообразие вариантов использования Joy-Con - одна из самых необычных особенностей в игровых устройствах. Контроллеры легко соединяются и разъединяются, при этом каждый раз слышно приятный щелчок.

Качество сборки док-станции ниже, но со своей работой она справляется. Консоль надежно закрепляется в ней, подключаясь через порт USB-C в нижней части, хотя и не всегда с первого раза - стоит прислушиваться к щелчку.

Минусы конструкции Switch

Пластиковая подножка - это самый некачественный элемент в Nintendo Switch. Она может стабильно держать консоль, если её не трогать и не толкать, но тут нет ощущения надежности.

В некоторых режимах Joy-Con удобнее, чем в других. Для удобного геймпада они маловаты, поэтому приходится держать контроллер близко к себе, что неудобно и непривычно.

Та же проблема с размерами, если Joy-Con разделены для мультиплеерной игры. Особенно сложно использовать контроллеры, если их повернуть в горизонтальное положение - при длительной игре это вызывает боль в руках.

Nintendo Switch Joy-Con не идентичны - аналоговые джойстики и кнопки находятся в разных местах на левом и правом контроллере.

Необходимость в периферийных устройствах

Для того, чтобы раскрыть все возможности Switch, придется докупать дополнительные устройства. Это заставляет тратить денег больше, чем покупатель мог рассчитывать.

Например, 32 ГБ встроенной памяти может быть достаточно для небольших инди-игр и хранения скриншотов, но большинству игроков понадобиться карта памяти MicroSDXC.

Если вы собираетесь часто использовать консоль вдали от розеток, понадобится дополнительный батарейный блок. А чтобы играть на геймпаде с привычным расположением элементов управления, придется потратить дополнительно $ 70 (4.500 руб.) на Pro Controller.

Чрезмерная простота в играх

В отличии от других игровых устройств, Nintendo Switch предназначена только для игр - не стоит рассчитывать на просмотр фильмов или серфинг в интернете. Пользовательский интерфейс очень прост - доступные игры отображаются в виде ряда квадратов.

Ниже находятся небольшие кружочки - настройки, дополнительные функции и магазин покупки игр и eShop. Есть возможность сохранять и обмениваться скриншотами.

Никаких неигровых приложений нет, по крайней мере в нынешней версии. У большинства геймеров уже есть другие устройства - смартфон, планшет, ноутбук. Но всё же отличный экран и устойчивая подставка Switch позволили бы использовать консоль не только для игр.

Достаточная производительность

Nintendo Switch не настолько мощная консоль как PlayStation 4, Xbox One или игровой ПК среднего уровня, но и её для большинства будет достаточно.

Если не учитывать самые требовательные к системным ресурсам игры, с остальным консоль Nintendo легко справляется - в портативном режиме на экране мы видим четкое изображение в разрешении 720p. При подключении к телевизору разрешение повышается до 1080p.

Учитывая размеры экрана Switch, такие игры как «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» на ней будут выглядеть четче, чем на телевизоре.

У тех консолей, что не пытаются конкурировать с ПК, свои стандарты производительности. Но в случае с Switch, придется отказаться от многих игр, к которым у вас был бы доступ на других платформах.

Мультиплеер Nintendo

Консоль Switch новая и необычная, а потому разработка нового программного обеспечения для неё затягивается и приходится пользоваться устаревшим. Подключить Nintendo Switch к интернету легко, но приходится отправлять 12-значный код, чтобы пригласить друга присоединится к игре. Если две консоли Switch находятся близко и в одной сети, пригласить будет проще.

Nintendo планирует предоставить больше возможностей, в том числе использование социальных сетей, как это делают PS4 и Xbox, но пока такой функции нет. Скриншотами из игр можно делиться в Facebook и в Twitter, но не отправлять по электронной почте.

Перспективы развития Nintendo Switch

Nintendo Switch продолжает дорабатываться и обновляться. На данный момент сложно сказать, будет ли она поддерживать достаточное количество топовых игр, и расширятся ли сетевые возможности.

Привлечет ли сторонних разработчиков выпуск игр и ПО для необычной платформы с не самой мощной аппаратной частью? Пока судить сложно. Из Switch может получиться как одна из лучших консолей, так и полный провал.

Итог

Nintendo Switch — консоль для игр Nintendo, что нужно учитывать. На фоне других у неё невысокая производительность, но более мощных консолей компания ещё не выпускала.

Но, на рынке пока нет платформ, которые были бы настолько же гибридными, и с настолько широкими функциями контроллера. Такие игры как «Splatoon 2» и «Super Mario Odyssey» доступны только на Switch.

Если же вы не являетесь поклонником игр Nintendo и предпочитаете играть на большом экране или мониторе, стоит выбрать PS4, Xbox One или игровой ПК.

Преимущества

  • Портативность
  • Отличный экран
  • Возможность играть вдвоем
  • Поддержка игр Nintendo

Недостатки

  • Быстро разряжается
  • Контроллер неудобен при длительной игре
  • Недостаточная поддержка сторонних разработчиков
Игровая консоль Nintendo Switch – видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Лучшие статьи по теме