Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Светодиодный индикатор заряда пальчиковых аккумуляторов своими руками. Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор)

Хочется взять свой смартфон под полный контроль? Получив root права на Андроид это возможно, ведь перед пользователем открываются широкие возможности. Однако с гарантией придется распрощаться, а также быть готовым к тому, что смартфон может прийти в негодность. В общем, занятие не для слабонервных.

Производители и поставщики смартфонов лично заинтересованы в том, чтобы убедить пользователей отказаться от получения root , ведь если допустить ошибку в процессе рутирования, можно нанести непоправимый вред своему гаджету.

И все же потенциальные преимущества оправдывают риски. Получив права суперпользователя, можно:

  • удалить ненужное ПО, кушающее память,
  • увеличить производительность процессора,
  • настроить каждый элемент интерфейса под себя.

Предлагаем нашим читателям пройтись вместе с нами по всем необходимым этапам рутирования телефона. На некоторых устройствах процесс может занять всего лишь несколько минут. С другими придется повозиться. В любом случае получение root прав – лучший способ реализовать весь потенциал смартфона на Android.

Что такое root права на Андроид?

Рутирование смартфона или планшета – то же самое, что снятие ограничения на доступ к системным файлам на iPhone (jailbreaking). И первое, и второе позволяет погрузиться в глубины всей операционной системы и подсистем смартфона. Также, обладая root-правами, можно обойти любые ограничения, установленные производителем или поставщиком.

При получении root прав следует соблюдать внимательность и аккуратность в своих действиях. И лучше перед началом процесса создать резервную копию данных.

Заем нужны Root права на Android: преимущества

Одна из главных причин, по которой пользователи прибегают к рутированию своего Андроида – чтобы избавиться от ненужного ПО, которое нельзя удалить без расширенных прав. На некоторых устройствах открывается доступ к ранее скрытым настройкам, например, к беспроводному тизерингу (можно раздавать Wi-Fi со своего гаджета).

Из других преимуществ: возможность устанавливать специальные программы и пользовательские прошивки, а те в свою очередь могут еще больше расширить функционал и повысить быстродействие смартфона или планшета.

Действительно достойных программ для рутирования, на самом деле, не так уж и много, но достаточно, чтобы было, с чем работать. Скажем, с помощью некоторых программ можно создать резервную копию данных Android и загрузить ее на облачный сервис, блокировать рекламу в браузере и приложениях, создавать защищенное соединение во время прогулок в интернете, разогнать процессор или использовать свой гаджет в качестве точке доступа к беспроводному интернет-соединению.

Недостатки

У рутирования на Android есть четыре потенциальных подводных камня:

  1. Аннулирование гарантии : некоторые производители или поставщики аннулируют гарантию, если устройство было рутировано. Однако не стоит забывать, что это обратимый процесс, и root-права всегда можно удалить. Если нужно будет отдать устройство по гарантии в ремонт, просто восстанавливаем все данные с резервной копии, таким образом возвращая систему гаджета в исходное состояние.
  2. Нерабочий смартфон (кирпич – народн.) : если что-то пойдет не так во время получения рут прав, есть риск того, что телефон придет в негодность. Поэтому следует убедиться, что инструкция актуальна на данный момент и строго ее придерживаться.
  3. Нарушение безопасности системы : рутирование влечет за собой риск, связанный с нарушением безопасности. В зависимости от сервисов и приложений, используемых на устройстве, могут возникнуть различного рода уязвимости. Также определенные вредоносные программы могут воспользоваться root-правами, чтобы своровать данные пользователя, установить другие зловредные приложения или устроить сетевую атаку на другие устройства.
  4. Отключение приложений : некоторые защищенные приложения и сервисы не работают на рутированном устройстве, например, платежные системы Android Pay и Barclays Mobile Banking. Сервисы с цифровой защитой авторских прав, такие как Sky Go и Virgin TV Anywhere, тоже не запустятся.

Программы для получения root прав на Android

Самый простой способ рутировать гаджет на Android – воспользоваться специализированными приложениями, в числе которых:

  1. Kingo Root,

Эти программы прошли проверку временем и хорошо зарекомендовали себя. Они позволяют уложить весь процесс в пять минут. Но некоторые из них несовместимы со старыми версиями Android.

Утверждается, что с помощью этой программы можно рутировать более 10 000 различных гаджетов, но только начиная с Android 2.0 до Android 5.0. Поддержка устройств с Android 6.0 ограничена.

Список поддерживаемых устройств у постоянно увеличивается, но многие из них работают на Android 6.0.

совместима со старыми устройствами:
  • Verizon Galaxy S5
  • Galaxy S4 Active
  • Nexus 5
  • AT&T Galaxy Note 3
  • Verizon Galaxy Note 3

На новых устройствах с Android 6.0 или выше (например, Galaxy S8 или Galaxy S7 Edge) вышеупомянутые приложения не будут работать. Они совместимы с и Android 6.0, однако Android 7.0 Nougat – ОС другого порядка, здесь новая функция «верифицированная загрузка» проверяет целостность системных файлов, чтобы защитить устройство от несанкционированного доступа сторонних приложений к root-правам. Вместе с тем она несколько затрудняет получение root-прав.

Kingo Root – одна из немногих совместимых с Nougat программ, которая позволяет провести процесс получения рут прав в одно мгновение. В списке поддерживаемых телефонов:

  • Alcatel
  • Coolpad
  • Google/Nexus/Pixel
  • Huawei
  • Lenovo/Motorola
  • OnePlus
  • Samsung

Получение рут прав через командную строку и Fastboot

Нижеприведенная инструкция подходит для получения прав суперпользователя на Samsung Galaxy S7, S7 Edge, Samsung Galaxy S6 или S6 Edge с Android 6.0 Marshmallow. Также будет описание рутирования смартфона на базе . Нижеприведенная инструкция подойдет, на самом деле, для любого смартфона, но потребует от пользователя внимательности и строгого следования правилам.

Подготовка в получение root прав

Перед началом процесса следует создать резервную копию всех важных данных. А перед тем, как устанавливать новую прошивку, разумным шагом будет создать резервную копию текущей.

Также лучше, чтобы устройство было полностью заряжено.

Для выполнения операции понадобится включить отладку USB и заводскую разблокировку.

Открываем «Настройки» на своем устройстве. Если пункт «Параметры разработчика» отсутствует, включаем его следующим образом:

  1. Возвращаемся в «Настройки»
  2. Включаем отладку USB
Устанавливаем Android SDK

Перед следующим шагом понадобится установить Android Debug Bridge и на компьютер.

  1. Скачиваем отсюда Android SDK. Платформа разработчиков доступна для Windows, Mac и Linux (эта инструкция для Windows)
  2. Устанавливаем в любое место, но мы рекомендуем на диск C.
  3. После установки запускаем Android SDK через меню «Пуск»
  4. Откроется SDK Manager. Снимаем галочки со всем пунктов, кроме Android SDK Platform-tools на самом верху
Устанавливаем драйвера для устройства

Для корректного соединения со смартфоном или планшетом понадобится установить подходящий драйвер USB.

Следуем инструкциям установщика. После установки идем дальше.

Сейчас мы будем разблокировать загрузчик. Загрузчик – это программа, которая загружает ОС гаджета. Она определяет, какие приложения запускаются во время включения смартфона или планшета.

На некоторых устройствах для разблокировки загрузчика требуется получить ключ. На сайте Motorola , HTC , и Sony имеются пошаговые инструкции по данной теме. Но учтите, что потребуется создать профиль разработчика.

После выполнения данной операции можем переходить к следующему этапу. А теперь нужно перевести устройство в режим быстрой загрузки (fastboot). На большинстве моделей он вызывается удержанием кнопки питания и кнопки уменьшения громкости одновременно в течение десяти секунд во время перезагрузки (на HTC нужно вначале нажать и удерживать кнопку уменьшения громкости, затем, не отпуская, кнопку питания).

Команды в fastboot

После перевода устройства в режиме быстрой загрузки открываем командную строку на компьютере. Если требуется код, высветится длинная строка из символов. Вставляем ее в соответствующее поле на сайте разработчика, заполняем форму и ждем, когда на электронную почту придет сообщение с ключом, файлом и дальнейшими инструкциями.

Для разблокировки загрузчика, подключаем свой гаджет к компьютеру и снова переходим в режим быстрой загрузки. Затем открываем командную строку на ПК.

Для Google Nexus и большинства смартфонов команды выглядят следующим образом:

  • Для Nexus и большинства смартфонов: вводим «fastboot oem unlock» (без кавычек) и жмем «Ввод»
  • Для Pixel: вводим «fastboot flashing unlock» (без кавычек) и жмем «Ввод»
  • Команда для Motorola выглядит немного по-другому: вводим «oem unlock UNIQUE_KEY» (без кавычек), заменяя «UNIQUE KEY» полученным кодом.
  • Для HTC: вводим «unlocktoken Unlock_code.bin» (без кавычек), заменяя «Unlock_code.bin» полученным файлом.

Подтверждаем разблокировку и становимся на один шаг ближе к получению рут прав.

На устройствах некоторых производителей и поставщиков разблокировка загрузчика не предусмотрена, но это не значит, что неосуществима в принципе. Опять же, в этом случае стоит поискать информацию на специализированных форумах.

Получаем root права на Android при помощи программ

Существует множество способов получения прав суперпользователя. Вот несколько наиболее предпочтительных.

Root права на Андроид с помощью CFRoot

CFRoot – утилита для снятия ограничений от Chainfire. Надо сказать, получение прав через нее – не самый простой способ, но, по крайней мере, один из самых надежных. Программа совместима с более чем 300 гаджетами и снабжает пользователя пошаговыми инструкциями во время процесса, так что рутирование упрощается по максимуму.

Скачиваем подходящий для своего устройства ZIP-файл .

Затем выполняем следующие действия:

  1. Извлекаем папку из архива.
  2. Находим там файл root-windows.bat. Открываем его.
  3. Ждем, пока скрипт сделает свое дело, и нажимаем на любую клавишу
  4. Далее устройство должно автоматически перезагрузиться с уже root-правами
Рутируем с помощью BaiduRoot

Baidu Root – утилита от китайской компании Baidu, которая совместима более чем с 6000 устройствами, начиная с Android 2.2 до Android 4.4. Понятно, что программа на китайском языке, но также есть версия на английском и на русском.

Снятие ограничений при помощи Baidu Root – один из самых простых способов. После закачки программы, останется лишь следовать пошаговым инструкциям.

Для начала распакуем архив в формате ZIP. Находим Baidu_Root.RAR и извлекаем содержимое (на Windows для этого можно воспользоваться программой 7-Zip).

И вручную устанавливаем Baidu Root. Для этого проделываем следующее:

  1. На смартфоне или планшете идем в «Настройки», далее переходим в раздел «Безопасность»
  2. Ставим галочку на пункте «Неизвестные источники» и соглашаемся со всплывшим сообщением
  3. Открываем папку с BaiduRoot и жмем на файл с расширением APK. Для выполнения установки следуем инструкциям.

Теперь работаем с BaiduRoot.

  1. Открываем программу и принимаем лицензионное соглашение
  2. Жмем на кнопку «Рутировать»(Root) в центре экрана
  3. Спустя несколько секунд появится сообшение о том, что устройство было успешно рутировано
Root права с помощью Towelroot

Способ получения root-прав с использованием Towelroot – один из наиболее оптимальных и не требующий от пользователя лишних действий. К сожалению, программа совместима не со всеми гаджетами – некоторые смартфоны от Motorola и HTC не поддерживаются.

Кроме того, утилита совместима с только устройствами, сборка ядра которых выполнена раньше 3 июня 2014 года. Узнать сборку ядра можно пройдя по пути «Настройки» «Об устройстве», и, промотав ниже, найти пункт «Версия ядра».

Для того, чтобы пользоваться Towelroot, понадобится поставить галочку на пункте «Неизвестные источники» в настройках устройства (процесс уже описывался выше). После этого можем идти дальше.

  1. Открываем Towelroot.
  2. Жмем по кнопке «Вызвать дождь» (Make it rain). Если гаджет начнет перезагружаться – процесс рутирования не удался. Если же нет, значит устройство было успешно рутировано
Рутируем Андроид с помощью Kingo Android Root

Kingo Root можно установить на компьютер с Windows или прямо на устройство, котором нужно получить root-права.

Для начала стоит проверить этот список , чтобы узнать есть ли в нем устройство, для которого собираемся получить root права.

Затем находим версию Kingo Android Root для Windows и устанавливаем программу. Либо скачиваем версию для гаджета (перед этим проверяем, чтобы на пункте «Неизвестные источники» в настройках стояла галочка), и также устанавливаем.

Тем, кто будет работать с версией для Windows, следует включить отладку USB на смартфоне.

А теперь выполняем следующие действия:

  1. Запускаем Kingo Root на компьютере и подключаем устройство через USB
  2. Программа автоматически определить гаджет пользователя и предложить рутировать его. Выбираем «Рутировать» (Root) и просто ждем – на весь процесс у Kingo уйдет лишь несколько минут

Тем, кто хочет обойтись без компьютера, следует проделать такие действия:

  1. Устанавливаем Kingo Root
  2. Открываем программу
  3. Если устройство совместимо, на экране будет кнопка «Рутировать в один клик» (One Click Root). Жмем по ней и набираемся терпения – процесс может занять немало времени
  4. После успешного получения неограниченных прав, в центре экрана появится большая галочка
Получаем рут на телефон или планшет с помощью KingRoot

Как и в случае с Kingo Root, у KingRoot есть версия для Windows и для Android. Поскольку программа поддерживает более 100000 устройств, шанс того, что она совместима со смартфоном или планшетом, на котором нужно получить права суперпользователя, очень высок.

Можно использовать как версию для Windows, так и версию Android, но мы рекомендуем воспользоваться последней. После установки следуем инструкциям ниже:

  • Открываем KingRoot.
  • Если устройство совместимо, на экране будет кнопка «Попытаться рутировать» (Try to Root), жмем по ней
  • Набираемся терпения – процесс может занять какое-то время
  • В случае успешной операции большая галочка

Программы, которые понадобятся после получения root прав

Пожалуй, больше нет другой мобильной ОС, отличающейся таким же разнообразием, как Android. Именно поэтому универсального способа получения root-прав для этой платформе не существует. Если все упомянутые выше варианты не подошли, не стоит падать духом. Наверняка в Сети уже есть инструкции для нужного устройства, нужно лишь их найти.

После нахождения подходящего руководства останется только следовать всем предписаниям. Процесс может затянуться, могут возникнуть определенные сложности. Но если придерживаться инструкций, можно избежать многих ошибок и свести риски к минимуму.

Скачиваем Root Checker

Чтобы проверить, насколько удачно прошло рутирование, нам понадобится одно приложение. Вообще в Google Play есть несколько приложений, с помощью которых можно проверить наличие прав суперпользователя. Root Checker очень популярен для этой цели. Нужно лишь установить и запустить программу.

Устанавливаем менеджер root-прав

Из-за рутирования гаджет становится более уязвимым к угрозам нарушения безопасности. С менеджером root-прав будет более спокойнее. Как правило, любое приложение, которое запрашивает права суперпользователя, также спрашивает разрешения у пользователя. Вот для таких приложений и нужны программы вроде SuperSU. При помощи SuperSU можно принимать или отклонять запросы сайтов на root-права, отслеживать приложения, посягающие на root-права и автоматически выдавать разрешение на доступ. Также SuperSU определяет количество обращений к правам суперпользователя от конкретного приложения.

Как удалить root права на Андроид

Даже несмотря на все преимущества, возможно, некоторым захочется вернуть все, как было. В любом случае перед этим не помешает создать резервную копию данных.

Избавляемся от root-прав с помощью SuperSU

Чтобы удалить root-права при помощи SuperSU, просто идем в настройки программы и выбираем опцию «Полное удаление root-прав» (Full unroot). Действительно очень просто.

Запускаем SuperSU. Идем в «Настройки», проматываем вниз и находим пункт «Full unroot». Жмем по нему, далее нажимаем на «Продолжить» – и начнется процесс удаления прав суперпользователя.

Избавляемся от root-прав с помощью Universal Unroot

Есть одно приложение, которое берет всю тяжелую работу на себя. Оно называется Universal Unroot и справляется с удалением root-прав на большинстве устройств с Android. Однако не все так гладко, как кажется.

Например, многие смартфоны от Samsung несовместимы с программой, а на гаджетах от LG после успешного удаления root-прав, в приложении будет отображаться, что они как будто есть.

Удаляем при помощи родной прошивки

Установка заводской прошивки – один из самых надежных способов удаления root-прав. Все следы рутирования будут удалены, но скажем сразу: этот процесс не из самых легких.

Первым делом скачиваем заводскую прошивку для своего устройства на компьютер.

Затем извлекаем содержимое архива. Внутри будет лежать еще один – распаковываем и его. В распакованной папке должен быть образ загрузчика, различные скрипты и очередной архив в формате ZIP. Угадайте, что с ним делать?

Также понадобится отладочный мост Android (Android Debug Bridge) и Fastboot на компьютере.

  1. Скачиваем Android SDK Tools с официального сайта. Есть версия для Windows, Mac и Linux. Инструкции ниже актуальны для Windows.
  2. Устанавливаем в любое место, но лучше устанавливать на диск C.
  3. После установки запускаем Android SDK, запуск производим через меню «Пуск»
  4. Откроется SDK Manager. Снимаем галочки со всем пунктов, кроме Android SDK Platform-tools на самом верху.
  5. Выбираем «Установить 2 пакета» справа сверху
  6. Принимаем лицензионное соглашение и жмем «Установить»
Проверяем, чтобы разблокировка загрузчика была включена

Открываем «Настройки» на телефоне или планшете. Если пункт «Параметры разработчика» отсутствует, включаем его следующим образом:

  1. Жмем на пункт «Об устройстве» и находим «Номер сборки»
  2. Жмем по «Номеру сборки» семь раз и в меню настроек появятся «Параметры разработчика»
  3. Возвращаемся в «Настройки»
  4. Открываем «Параметры разработчика»
  5. Включаем разблокировку загрузчика
Теперь работаем на компьютере

Переносим файл boot.img из распакованной папки в директорию с Android Debug Bridge.

Подключаем смартфон или планшет к компьютеру. Затем открываем командную строку на ПК

И вводим такие команды (так как здесь написано):

  1. adb reboot bootloader
  2. fastboot flash boot boot.img
  3. fastboot reboot
Удаляем root-права при помощи диспетчера файлов

Если устройство работает на Android Lollipop или ниже, можно избавиться от root-прав удалив файлы, отвечающие за них. Мы рекомендуем воспользоваться диспетчером файлом, например ES File Explorer. В настройках программы находим пункт «Средства» и перед нами выпадает список. Для включения возможности управления root-правами выставляем переключатель напротив пункта «Root-проводник» в положение вкл.

  1. Находим основной диск устройства
  2. Идем по пути «system»→» bin», удаляем папки «busybox» и «su»
  3. Теперь проходим от «system» к «xbin» и удаляем папки «busybox» and «su»
  4. И наконец, переходим в папку system, далее открываем папку «app» и удаляем файл supeuser.apk
  5. Restart the device and you should be unrooted.
Удаляем root-права при помощи обновлений «по воздуху» (OTA)

Иногда обычная установка обновлений «по воздуху» удаляет root-права. Для обновления ПО идем в «Настройки» и переходим в раздел «Об устройстве». Также не забываем, что при некоторых способах рутирования, откат к исходному состянию невозможен. В таком случае может понадобиться установка стоковой прошивки.

Нет такого метода рутирования, который бы не предполагал риск, так что перед этим следует создать резервную копию данных, полностью зарядить свой гаджет, точно следовать инструкции и не торопиться.


С помощью двух резисторов можно установить напряжение пробоя в диапазоне от 2,5 В до 36 В.

Приведу две схемы применения TL431 в качестве индикатора заряда/разряда аккумулятора. Первая схема предназначена для индикатора разрядки, а вторая для индикатора уровня заряда.

Единственная разница — это добавление n-p-n транзистора, который будет включать какой-либо сигнализатор, например, светодиод или зуммер. Ниже приведу способ вычисления сопротивления R1 и примеры на некоторые напряжения.

Стабилитрон работает таким образом, что начинает проводить ток при превышении на нем определенного напряжения, порог которого мы можем установить с помощью R1 и R2. В случае индикатора разряда, светодиодный индикатор должен гореть, когда напряжение батареи меньше, чем необходимо. Поэтому в схему добавлен n-p-n транзистор.

Как можно видеть регулируемый стабилитрон регулирует отрицательный потенциал, поэтому в схему добавлен резистор R3, задачей которого является включение транзистора, когда TL431 выключен. Резистор этот на 11k, подобранный методом проб и ошибок. Резистор R4 служит для ограничения тока на светодиоде, его можно вычислить с помощью .

Конечно, можно обойтись и без транзистора, но тогда светодиод будет гаснуть, когда напряжение упадет ниже выставленного уровня — схема ниже. Безусловно, такая схема не будет работать при низких напряжениях из-за отсутствия достаточного напряжения и/или тока для питания светодиода. Данная схема имеет один минус, который заключается в постоянном потреблении тока, в районе 10 мА.

В данном случае индикатор заряда будет гореть постоянно, когда напряжение больше, чем то, которые мы определили с помощью R1 и R2. Резистор R3 служит для ограничения тока на диод.

Пришло время для того, что всем нравится больше всего — математики

Я уже говорил в начале, что напряжение пробоя может изменяться от 2,5В до 36В посредством входа «Ref». И поэтому, давайте попытаемся кое-что подсчитать. Предположим, что индикатор должен загореться при снижении напряжении аккумулятора ниже 12 вольт.

Сопротивление резистора R2 может быть любого номинала. Однако лучше всего использовать круглые числа (для облегчения подсчета), например 1к (1000 Ом), 10к (10 000 Ом).

Резистор R1 рассчитаем по следующей формуле:

R1=R2*(Vo/2,5В — 1)

Предположим, что наш резистор R2 имеет сопротивление 1к (1000 Ом).

Vo — напряжение, при котором должен произойти пробой (в нашем случае 12В).

R1=1000*((12/2,5) — 1)= 1000(4,8 — 1)= 1000*3,8=3,8к (3800 Ом).

Т. е. сопротивление резисторов для 12В выглядят следующим образом:

А здесь небольшой список для ленивых. Для резистора R2=1к, сопротивление R1 составит:

  • 5В – 1к
  • 7,2В – 1,88к
  • 9В – 2,6к
  • 12В – 3,8к
  • 15В — 5к
  • 18В – 6,2к
  • 20В – 7к
  • 24В – 8,6к

Для низкого напряжения, например, 3,6В резистор R2 должен иметь бОльшее сопротивление, например, 10к поскольку ток потребления схемы при этом будет меньше.

Некоторые аккумуляторы (обычно выше среднего уровня по качеству) имеют сверху (на лицевой панели), справа или слева зеленый индикатор (некоторые называют лампочкой). Этот «глазок» дает вам представление о заряде или разряде вашей батареи. Всего у него три основных положения, и не всегда оно светится зеленым светом. Сегодня я подробно расскажу, что это такое, и для чего вообще создано. А также разберем, почему может не гореть вообще …


Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.


Режимы индикатора

Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.


Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.

Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.

Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …

Про лампочку – не лампочку

Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.

Здесь строение другое . По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!



Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.

Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.

Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …

Почему не горит, даже после полной зарядки?

Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?


ДА все просто:

  • Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
  • Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
  • Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.

Можно ли снять этот индикатор?

На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос. Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора. Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять мультиметром или вольтметром. Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале.

Технологии не стоят на месте и производители автомобильной техники изо всех сил стараются сделать поездки на автомобиле и его обслуживание максимально комфортным. Поэтому на современных автомобилях в бортовом компьютере, среди прочих функций, можно найти данные о напряжении аккумуляторной батареи. Но такие возможности есть далеко не на всех автомобилях. На старых авто может присутствовать аналоговый вольтметр, по которому достаточно сложно понять, в каком состоянии находится АКБ. Для новичков в автомобильном деле советуем ознакомиться с материалом о .


Поэтому стали появляться всевозможные индикаторы заряда аккумуляторных батарей. Их стали делать, как на аккумуляторах в виде гидрометров, так и дополнительных информационных дисплеев на автомобиле.

Такие индикаторы заряда выпускаются и сторонними производителями. Их достаточно легко разместить где-нибудь в салоне и подключить в бортовую сеть. Кроме того, в интернете есть несложные схемы изготовления индикаторов заряда своими руками.

Встроенный индикатор заряда на аккумуляторе

Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на . Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора.



А вот так он выглядит, если достать его из аккумулятора.

Схематично устройство встроенного индикатора АКБ можно представить следующим образом.

Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:

  • По мере зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита. При этом поплавок в форме шарика зелёного цвета поднимается по трубке вверх и становится виден через световод в глазок индикатора. Обычно зелёный шарик всплывает при степени заряженности батареи от 65 процентов и выше;
  • Если шарик тонет в электролите, то значит плотность ниже нормы и заряд батареи недостаточен. В этот момент в «глазок» индикатора будет видна трубка индикатора чёрного цвета. Это будет говорить о необходимости зарядки. В некоторых моделях добавляют шарик красного цвета, который поднимается по трубке при пониженной плотности. Тогда в «глазке» индикатора будет красный цвет;
  • И ещё один вариант – это понижение уровня электролита. Тогда через «глазок» индикатора будет видно поверхность электролита. Это будет говорить о необходимости доливки дистиллированной воды. Правда, в случае необслуживаемого аккумулятора сделать это будет проблематично.





Такой встроенный индикатор позволяет провести предварительную оценку степени заряженности АКБ. В полной мере на показания гидрометра полагаться не следует. Если почитать многочисленные отзывы о работе этих устройств, то становится ясно, что они часто показывают неточные данные и быстро выходят из строя. И на это есть несколько причин:

  • Индикатор установлен только в одной из шести банок аккумуляторной батареи. Это значит, что данные по плотности и степени заряженности у вас будут только по одной банке. Поскольку сообщения между ними нет, о ситуации в других банках остаётся только догадываться. К примеру, в этом элементе уровень электролита может быть нормальный, а в некоторых других уже недостаточный. Ведь испарение воды из электролита по банкам отличается (в крайних этот процесс идёт более интенсивно);
  • Индикатор выполняется из стекла и пластика. Пластиковые детали могут покоробиться от нагрева или охлаждения. В результате вы будете видеть искажённые данные;
  • Плотность электролита зависит его температуры. Гидрометр никак не учитывает это в своих показаниях. Например, на холодном электролите он может показать нормальную плотность, хотя она пониженная.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно. Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.

Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Длительная эксплуатация аккумуляторной батареи автомобиля достигается её поддержанием в заряженном состоянии. При этом вредны как перезаряд, так и переразряд аккумулятора.
Автолюбителям, особенно весьма далеким от техники, удобна простая оценка уровня заряда аккумулятора по принципу: «пониженный», «норма», «повышенный».

Если для наглядности использовать светодиоды разных цветов, оценить ситуацию можно, бросив взгляд на устройство.

Конструкция выполнена на элементах для поверхностного монтажа, отличается простотой, малым током потребления, достаточной точностью определения технического состояния аккумуляторной батареи и удобством считывания результатов.

Проект является продолжением SMD практикума:

Принципиальная схема индикатора напряжения аккумулятора

показана на рис. 1, за основу взята схема из .


Рис. 1. Схема индикатора автомобилиста


Устройство состоит из делителя напряжения R1 – R5, четырех компараторов, в качестве которых используется счетверенный операционный усилитель DA1, источника опорного напряжения DA2, представляющего собой стабилизатор с фиксированным выходным напряжением Uоп=5 В и пятиуровневого индикатора напряжения на разноцветных светодиодах HL1 – HL5.

Делитель напряжения R1 – R5 обеспечивает требуемые пороги срабатывания компараторов, выбранные следующим образом:
- более 14,8 В – недопустимо большое напряжение (перезаряд аккумулятора), которое опасно выкипанием электролита;
- 12,5…14,8 В – нормально заряженная батарея;
- 11,8…12,5 В – остаток заряда позволяет эксплуатировать аккумулятор (продлить дальнейший разряд);
- 10,8…11,8 В – необходимо срочно подзарядить аккумулятор во избежание сульфатации;
- менее 10,8 В – «мы теряем его». Требуется провести восстановление аккумулятора и решить вопрос его дальнейшей эксплуатации.


Устройство индикации HL1 – HL5 реализовано таким образом, что срабатывание каждой последующей ячейки вызывает погасание предыдущей. При этом засвечивание двух индикаторов одновременно исключено .

Для крайних (аварийных) диапазонов индикации использованы светодиоды HL1, HL5 красного свечения.
Для диапазона менее 10,8 В применен мигающий светодиод HL1, а более 14,8 В – обычный HL5.
Далее, следуя логике технического состояния аккумулятора: HL2 – оранжевый светодиод, HL3 – желтый и HL4 – зеленый (норма).

Резисторы R8 – R11 – токоограничивающие. Токоограничивающий резистор R12 для мигающего светодиода HL1 в принципе не нужен, но не мешает его работе и позволяет при необходимости установить обычный светодиод.

Указанные на принципиальной схеме рис. 1 номиналы делителя R1 – R5 обеспечивают достаточную точность срабатывания компараторов для указанных выше пороговых напряжений и опорном напряжении Uоп=5 В.

Вид передней панели индикатора показан на рис. 2.


Рис. 2. Передняя панель индикатора

Расчет делителя напряжения приведен в прилагаемом файле «Расчет делителя.xls ».
При необходимости делитель легко пересчитывается указанием других требуемых порогов срабатывания компараторов.

Например, пороги срабатывания устройства, выбранные на основе опыта бывалых автоэлектриков, изображены на рис. 3.


Рис. 3. Еще один вариант передней панели индикатора

Резисторы делителя R1 – R5 могут быть пересчитаны для контроля аккумуляторной батареи на работающем двигателе автомобиля (рис. 4).


Рис. 4. Уровни порогов срабатывания индикатора для контроля аккумуляторной батареи на работающем двигателе

В таблице приведены параметры резисторов делителя R1 – R5 для реализации трех указанных выше применений индикатора.


Резистором R7 устанавливается точное значение опорного напряжение Uоп=5 В, вызванное разбросом выходных напряжение интегрального стабилизатора DA2 в бОльшую сторону.

При эксплуатации пробника нельзя сбрасывать со счетов закон Мерфи, который подсказывает, что все, что можно перепутать, будет перепутано. Все, что нельзя перепутать, тоже будет перепутано.
Для защиты от неверного подключения индикатора к аккумулятору установлены диоды VD1 и VD2.


Диод VD1, шунтирующий блокировочный конденсатор С1, предотвращает его переполюсовку, а также защищает входы DA1. Диод VD2 берет под защиту цепи питания микросхем DA1 и DA2.
Теперь «переполюсовка» совершенно не страшна индикатору.

Параметры индикатора автомобилиста:
Диапазон входных напряжений: 6…20 В;
Потребляемый ток: 15 мА.

Детали индикатора

Все резисторы SMD удобного для монтажа типоразмера 1206. Резисторы делителя R1 – R5 имеют точность 1%, остальные - 5%.

Конденсаторы С1, С3 танталовые типоразмера В на напряжение 25 В, С2 – керамический.

Светодиод HL1 – красный мигающий, HL2 – HL5 практически любые требуемых цветов свечения.

Я применил обычные светодиоды, но печатная плата позволяет установить и элементы для поверхностного монтажа.

Список деталей:
DA1 – Микросхема операционного усилителя LM324DR, корпус SO-14 – 1 шт.,
DA2 – Микросхема стабилизатора +5 В 78L05ABDR2, корпус SO8-150-1.27 – 1 шт.,
VD1, VD2 – Диод 1N4148W, корпус SOD-123 – 2 шт.,
HL1 – Светодиод LED DFL-3014SRC-B, кр. миг. d=3 мм – 1 шт.,
HL2 – Светодиод КИПД66Ж-Р, оранж. d=3 мм – 1 шт.,
HL3 – Светодиод КИПД66А-Ж; желт. d=3 мм – 1 шт.,
HL4 – Светодиод LED BL-BG3331K, зел. d=3 мм – 1 шт.,
HL5 – Светодиод 354ED кр. d=3 мм – 1 шт.,
R1 – Чип резистор F1206-16 кОм– 1 шт.,
R2 – Чип резистор F1206-1,2 кОм – 1 шт.,
R3 – Чип резистор F1206-750 Ом – 1 шт.,
R4 – Чип резистор F1206-1,8 кОм – 1 шт.,
R5, R6 – Чип резистор F1206-10 кОм – 2 шт.,
R7 – Чип резистор J1206-470 Ом (подбирается при налаживании) – 1 шт.,
R8 – R12 – Чип резистор J1206-1,5 кОм – 5 шт.,
C1, C2 – Конденсатор 4,7/25V танталовый B – 2 шт.,
C3 – Конденсатор 1206 0,1µF-Y5V 80-20% ЧИП – 1 шт.,
Печатная плата 38×30 мм.

Сборка индикатора

Печатная плата с размещением элементов показана на рис. 5.

Рис. 5. Вид печатных дорожек и размещение элементов на печатной плате


Вначале монтируют все элементы, за исключением резистора R7, подбираемого при налаживании. Все элементы, кроме двух перемычек, устанавливают со стороны печатных дорожек.

Налаживание индикатора напряжений

Для налаживания понадобится регулируемый источник питания.
Целесообразно на время налаживания, на место резистора R7 включить реостатом переменный резистор 1 кОм.
С помощью регулируемого источника питания устанавливается напряжение 14,8 В, и вращением ручки переменного резистора добиваются начала зажигания светодиода HL5.

Измеряют сопротивление рабочей части резистора и устанавливают на место R7 резистор ближайшего номинала.
Далее проверяют другие пороги срабатывания индикатора и убеждаются в их соответствии выбранным.
При допуске резисторов R1 – R5 в 1% уточнения сопротивлений делителя обычно не требуется.

Итоги

Предлагаемый SMD практикум позволяет получить опыт в создании надежной и полезной конструкции.
Контроль за состоянием аккумулятора автомобиля рекомендуется осуществлять минимум два раза в год (весной и осенью). Своевременное приведение аккумулятора в рабочее состояние продлевает срок его эксплуатации.
Внешний вид собранного индикатора уровня заряда аккумулятора приведен во вводной части статьи.

Файлы

Схему, печатную плату и файл с расчетом делителя можно взять тут:
🕗 19/01/16 ⚖️ 38,23 Kb ⇣ 68

Лучшие статьи по теме