Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Строковый тип данных в си. Строки в си

Объявление строк

Строка в языке Си представляет собой одномерный массив символов, последним элементом которой является символ конца строки – нуль (строка, завершающаяся нулем, то есть NULL terminated string).

Объявление переменной типа строка в языке Си возможно тремя способами, два из которых инициализируют строку во время объявления.

Первый способ:

Объявления массива символов (не забудьте добавить место для завершающего нуля):

Char s;

Второй способ:

Присвоить строковой переменной начальное значение (при этом длину строки компилятор может вычислить сам):

Char s = "Пример инициализации строки";

Справа от знака присваивания записана строковая константа. В конце строки автоматически добавляется ноль (‘\0’). Константы символьных строк помещаются в класс статической памяти.

Третий способ:

Неявное указание, что используется массив. В левой части от знака присваивания указывается указатель на символ:

Char *s="Второй вариант инициализации";

Переменная s будет указателем на то место в оперативной памяти, где располагается строковая константа. В такой форме записи кроется потенциальная ошибка, заключающаяся в том, что указатель на символ часто называют строкой. Представленная ниже запись – это только указатель на символ, так как для размещения строки место не предусмотрено:

Char *s;

Ввод строки со стандартного устройства ввода (клавиатуры)

Для работы со строками есть набор функций. Для ввода со стандартного устройства ввода (клавиатуры) чаще всего используются библиотечные функциями из модуля стандартного ввода-вывода: scanf и gets .

Для ввода строки с помощью функции scanf , использует формат «%s » , причем обратите внимание на то, что перед идентификатором строки не используется знак адреса «& » , так как одномерный массив уже представлен указателем на его начало:

Scanf("%s", s);

Функция gets() считывает символы до тех пор, пока не достигнет символа перехода на новую строку. Функция принимает все символы вплоть до символа перевода строки, но не включает его. К концу строки добавляется завершающий ноль (‘\0’). Функция gets() помещает считанную с клавиатуры последовательность символов в параметр типа строка и возвращает указатель на эту строку (если операция завершилась успешно), или NULL (в случае ошибки). В приведенном ниже примере при успешном завершении операции, на экран будет выведено две одинаковые строки:

#include int main() { char s; char *p; p=gets(s); printf(" \n Введена строка %s. ",s); if (p) printf(" \n Введена строка %s. ",p); return 0; }

Попутно заметим, что функция gets часто используется для ввода лю-бых данных с клавиатуры в виде строки с целью дальнейшего преобразования функцией sscanf к нужному формату или для предварительного анализа вводимых данных, например:

#include #include #include int main() { char s; int x, err; do { printf(" \n Введите целое число -> "); gets(s); err=sscanf(s, "%d",&x); if (err!=1) printf(" \n Ошибка ввода. "); } while (err!=1); printf("\n Введено целое число -> %d", x); return 0; }

Вывод строк на стандартное устройство вывода (экран монитора)

Для вывода строк на стандартное устройство вывода (экран монитора) можно использовать две функции printf и puts . В функции printf в качестве формата передается «%s». Удобство использования этой функции заключается в том, что помимо строки можно сразу выводит данные других типов. Особенность функции puts заключается в том, что после вывода строки автоматически происходит переход на следующую строку.

Функции для работы со строками

Для преобразования строк в языке Си предусмотрена библиотека string. Каждая из функций имеет свой формат записи (прототип).

Наиболее используемые функции рассмотрены в этой статье. — читать

Пример программ(листинг) работающей со строками

Программист говорит:

Здравствуйте! Я прочел вашу статью. Мне было очень грустно и одновременно смешно. Особенно убивает эта ваша фраза: «Так как переменную типа char часто используют как массив, то определяют количество возможных значений». 😆 😆 😆
Я не смеюсь над вами. Создание сайта это действительно подвиг. Я лишь хочу поддержать вас советом и указать несколько ошибок.

1. Значение переменной типа char присваивается так:

Вот здесь:

Char a = *"A";

Происходит разадресация указателя на массив и в результате возвращается значение первого элемента массива т.е. ‘A’

2. Обнуление происходит так:

Char a = NULL;
char b = {};

//А так очищается строка в теле программы

"" -- этот символ называется ноль-терминатор. Он ставится в конце строки. Вы сами того не зная заполнили этим символом массив s1 из вашей статьи. А ведь можно было присвоить этот символ только нулевому элементу массива.

3. Смело пользуитесь терминологией.
Знак = это операция присваивания.
Знак * операция разадресации.
Я имею в виду вот этот фрагмент статьи: "Настолько всё оказалось просто, перед знаком = нужно было поставить знак * и нужно было объявить номер элемента (ноль соответствует первому)"

Поймите меня правильно, статья в нынешнем виде не может существовать. Не поленитесь, перепишите ее.
На вас лежит большая ответственность! Я серьезно. Страницы вашего сайта попали в первую страницу выдачи Яндекса. Много людей уже начали повторять за вами ошибки.

Удачи! Вы справитесь!

:
Я это давно знаю, просто трудно перечитывать 200 статей постоянно, чтобы что-то исправить. А некоторые грубые типы так пишут, что даже зная, что лучше исправить, исправлять совсем не охота.

Я буду рад исправить и другие ошибки. поправить неточности, если они выскочат. Я ценю вашу помощь. спасибо.Я это давно знаю, просто трудно перечитывать 200 статей постоянно, чтобы что-то исправить. А некоторые грубые типы так пишут, что даже зная, что лучше исправить, исправлять совсем не охота.
С вашим char b = {}; Это не обнуление совсем. проверили бы хотя б.
если говорить о нулевом символе "" ; Я хорошо знал, когда заполнял им строку и цель была в том, чтобы показать настоящее очищение, а не видимое на глаз, ибо в строку входит мусор, который иногда мешает. Вы бы с терминами сами поаккуратнее, "символ нуль-терминации" или просто "нулевой символ", не терминатор))) А символ-терминатор звучит просто круто.

Статью я модернизирую, но я не буду переходить в чужой стиль. Если я посчитаю, что новичку понятнее так, а не как хочется, то я оставлю именно так. Вы тоже поймите меня правильно. Слово "знак" слабому еще новичку намного проще понять и запомнить чем определение и название каждого знака. В этом нет совсем ошибки, знак он и есть - знак. Меньше акцента на одно дает больше акцента на другое.

Я буду рад исправить и другие ошибки. поправить неточности, если они выскочат. Я ценю вашу помощь. спасибо.

Здравствуйте еще раз!
Хочу пояснить. Термином "ноль-терминатор" (terminator с англ. ограничитель) пользовался мой преподаватель в ВУЗе. Видимо это old school!
Что касается обнуления строк.
char b = {}; Это действительно обнуление. Весь массив заполнен нулями. Не верите -- проверьте!
Если рассматривать строку в её естественном, бытовом смысле, то "пустой" будет та строка в которой нет ни одного символа. Поэтому в 99.9% случаев достаточно поставить в начало нулевой символ. Обычно обработка строки идет до первого нулевого символа а какие символы идут за ним уже не важно. Я понимаю что вы хотели обнулить строку. Просто решил предложить проверенный временем классический вариант.

:
Когда "Обычно обработка строки идет до первого нулевого символа а какие символы идут за ним уже не важно" - да, строка обнуляется
Если рассматривать "реальное обнуление всех ячеек строки (о котором писал я)" - нет, не обнуление и, даже, первый символ не нулевой. Я этим вариантом проверял. MinGW(CodeBlock) - весь массив отдает символ "a"
не думаю, что это повод для споров.

В этом уроке мы с вами будем обсуждать строки в стиле Си, возможно, вы уже видели эти строки у нас на сайте или в любом другом учебнике. На самом деле, си-строки — это всего лишь массивы символов но, со своей спецификой, таким образом, мы всегда знаем, где конец строки. В этой статье мы рассмотрим несколько функций для работы со строками, например, вы — копирование, конкатенация, получить длину строки.

Что такое строки?

Отметим, что наряду со строками в стиле С, которые, по сути, являются простыми массивами, есть также строковые литералы, такие как этот "literal" . В действительности, что строки, что литералы — это просто наборы символов, расположенных рядом в памяти компьютера. Но между массивами и литералами все таки есть разница, литералы нельзя изменять и строки — можно.

Любая функция, которая принимает строку в стиле С, также может принимать в качестве параметра — литерал. В си также есть некоторые сущности, которые могут выглядеть как строки, хотя, на самом деле, они таковыми не являются. Я сейчас говорю о символах, они заключены в одинарные кавычки, вот пример — "а" , как видите, это не строка. Символ можно, в определенном месте, присвоить строке, но символы не могут быть обработаны в виде строки. Если вы помните, массивы работают как указатели, поэтому, если вы передаете один символ в строку, это будет считаться ошибкой.

Из всего выше сказанного вы должны были понять, что строки — это массивы символов, а строковые литералы — слова, окруженные двойными кавычками. Вот еще один пример литерала:

"Это статическая строка"

Вы еще не забыли про специфику строк, которая упоминалась немного выше? Так вот, Си-строки всегда должны завершаться нулевым символом, буквально — "\0" . Поэтому, чтобы объявить строку, состоящую из 49 букв, необходимо зарезервировать дополнительную ячейку под нулевой символ:

Char myString;

Как видно из примера, длинна массива — 50 символов, 49 из которых займет строка и один, последний займет нулевой символ. Важно помнить, что в конце си-строк всегда должен быть нуль-символ, точно так же как и в конце каждого предложения есть точка. Хотя нуль символ не отображается при выводе строки, он все-равно занимает место в памяти. Поэтому, технически, в массиве из пятидесяти элементов вы смогли бы сохранить только 49 букв, потому что, последний символ нужен для завершения строки. Кроме того, указатели также могут быть использованы в качестве строки. Если вы читали статью про , вы можете сделать нечто подобное:

Char *myString; // указатель типа char myString = malloc(sizeof(*myString) * 64); // выделение памяти

В этом примере мы выделили 64 ячейки в памяти для массива myString . Для высвобождения памяти воспользуйтесь функцией free() .

Free(myString);

Использование строк

Строки полезно использовать тогда, когда вам необходимо выполнять различные операции с текстовой информацией. Например, если вы хотите, чтобы пользователь вводил имя в программу, вы должны использовать строку. Использование функции scanf() для ввода строки — работает, но это может привести к переполнению буфера. Ведь входная строка может оказаться больше, чем размер строки-буфера. Есть несколько способов для решения этой проблемы, но самый простой способ — это использовать , которая объявлена в заголовочном файле .

Когда считывает входные данные от пользователя, она будет читать все символы, кроме последнего. После этого в конец считанной строки, поместит нулевой терминатор. Функция fgets() будет cчитывать символы до тех пор, пока пользователь не нажмет Enter . Давайте посмотрим пример использования fgets() :

#include int main() { char myString; // длинная строка printf("Введите длинную строку: "); fgets(myString, 100, stdin); // считываем из потока ввода строку printf("Вы ввели следующую строку: %s", myString); getchar(); }

Первым параметром для fgets() является строка, второй параметр — размер строки и третий параметр — это указатель на входной поток данных.

Результат работы программы:

<ВВОД>...

Как видите, из вывода программы, во входную строку попал символ новой строки — "\n" . Так случилось из-за того, что fgets() считала в строку myString нажатие кнопки Enter и завершила работу. Это означает, что вам может понадобиться вручную удалить символ новой строки. Один из способов сделать это, посимвольный перебор. Давайте доработаем программу и удалим символ новой строки:

#include int main() { char myString; // длинная строка printf("Введите длинную строку: "); fgets(myString, 100, stdin); // читываем из потока ввода строку int i; for (i = 0; i < 100; i++) { if (myString[i] == "\n") { myString[i] = "\0"; break; } } printf("Вы ввели следующую строку: %s", myString); getchar(); }

Обратите внимание, что если входная строка содержит меньше 100 символов, то в строку попадет и символ новой строки. Поэтому мы можем удалить этот символ, используя простой перебор. В программу мы добавили цикл, в котором перебираем символы строки, строки 12-19 . И когда нам встречается символ новой строки, мы его заменяем нулевым символом, строка 16 . Результат работы программы:

Введите длинную строку: Судьба оставляет свой отпечаток Вы ввели следующую строку: Судьба оставляет свой отпечаток Для закрытия данного окна нажмите <ВВОД>...

На этом пока все. В следующей статье я расскажу вам о специальных функциях для работы со строками.

P.S.: Все мы любим смотреть разные видео-записи, но иногда бывает так, что не всегда получается воспроизвести некоторые форматы видео-файлов. Так вот, решить эту проблему можно с помощью программы — xilisoft converter ultimate . Вы без труда сможете быстро переконвертировать видео из одного формата в другой. Кроме того, эта программа умеет конвертировать еще и аудио-файлы, и анимированные изображения.

34

--- Руководство по C# --- Строки

С точки зрения регулярного программирования строковый тип данных string относится к числу самых важных в C#. Этот тип определяет и поддерживает символьные строки. В целом ряде других языков программирования строка представляет собой массив символов. А в C# строки являются объектами. Следовательно, тип string относится к числу ссылочных.

Построение строк

Самый простой способ построить символьную строку - воспользоваться строковым литералом . Например, в следующей строке кода переменной ссылки на строку str присваивается ссылка на строковый литерал:

String str = "Пример строки";

В данном случае переменная str инициализируется последовательностью символов "Пример строки". Объект типа string можно также создать из массива типа char. Например:

Char chararray = {"e", "x", "a", "m", "p", "l", "e"}; string str = new string(chararray);

Как только объект типа string будет создан, его можно использовать везде, где только требуется строка текста, заключенного в кавычки.

Постоянство строк

Как ни странно, содержимое объекта типа string не подлежит изменению. Это означает, что однажды созданную последовательность символов изменить нельзя. Но данное ограничение способствует более эффективной реализации символьных строк. Поэтому этот, на первый взгляд, очевидный недостаток на самом деле превращается в преимущество. Так, если требуется строка в качестве разновидности уже имеющейся строки, то для этой цели следует создать новую строку, содержащую все необходимые изменения. А поскольку неиспользуемые строковые объекты автоматически собираются в "мусор", то о дальнейшей судьбе ненужных строк можно даже не беспокоиться.

Следует, однако, подчеркнуть, что переменные ссылки на строки (т.е. объекты типа string) подлежат изменению, а следовательно, они могут ссылаться на другой объект. Но содержимое самого объекта типа string не меняется после его создания.

Рассмотрим пример:

Static void addNewString() { string s = "This is my stroke"; s = "This is new stroke"; }

Скомпилируем приложение и загрузим результирующую сборку в утилиту ildasm.exe . На рисунке показан CIL-код, который будет сгенерирован для метода void addNewString():

Обратите внимание на наличие многочисленных вызовов кода операции ldstr (загрузка строки). Этот код операции ldstr в CIL предусматривает выполнение загрузки нового объекта string в управляемую кучу. В результате предыдущий объект, в котором содержалось значение "This is my stroke", будет в конечном итоге удален сборщиком мусора.

Работа со строками

В классе System.String предоставляется набор методов для определения длины символьных данных, поиска подстроки в текущей строке, преобразования символов из верхнего регистра в нижний и наоборот, и т.д. Далее мы рассмотрим этот класс более подробно.

Поле, индексатор и свойство класса String

В классе String определено единственное поле:

Public static readonly string Empty;

Поле Empty обозначает пустую строку, т.е. такую строку, которая не содержит символы. Этим оно отличается от пустой ссылки типа String, которая просто делается на несуществующий объект.

Помимо этого, в классе String определен единственный индексатор, доступный только для чтения:

Public char this { get; }

Этот индексатор позволяет получить символ по указанному индексу. Индексация строк, как и массивов, начинается с нуля. Объекты типа String отличаются постоянством и не изменяются, поэтому вполне логично, что в классе String поддерживается индексатор, доступный только для чтения.

И наконец, в классе String определено единственное свойство, доступное только для чтения:

Public int Length { get; }

Свойство Length возвращает количество символов в строке. В примере ниже показано использование индексатора и свойства Length:

Using System; class Example { static void Main() { string str = "Простая строка"; // Получить длину строки и 6й символ в строке используя индексатор Console.WriteLine("Длина строки - {0}, 6й символ - "{1}"", str.Length, str); } }

Операторы класса String

В классе String перегружаются два следующих оператора: == и!=. Оператор == служит для проверки двух символьных строк на равенство. Когда оператор == применяется к ссылкам на объекты, он обычно проверяет, делаются ли обе ссылки на один и тот же объект. А когда оператор == применяется к ссылкам на объекты типа String, то на предмет равенства сравнивается содержимое самих строк. Это же относится и к оператору!=. Когда он применяется к ссылкам на объекты типа String, то на предмет неравенства сравнивается содержимое самих строк. В то же время другие операторы отношения, в том числе =, сравнивают ссылки на объекты типа String таким же образом, как и на объекты других типов. А для того чтобы проверить, является ли одна строка больше другой, следует вызвать метод Compare(), определенный в классе String.

Как станет ясно дальше, во многих видах сравнения символьных строк используются сведения о культурной среде. Но это не относится к операторам == и!=. Ведь они просто сравнивают порядковые значения символов в строках. (Иными словами, они сравнивают двоичные значения символов, не видоизмененные нормами культурной среды, т.е. региональными стандартами.) Следовательно, эти операторы выполняют сравнение строк без учета регистра и настроек культурной среды.

Методы класса String

В следующей таблице перечислены некоторые наиболее интересные методы этого класса, сгруппированные по назначению:

Методы работы со строками
Метод Структура и перегруженные версии Назначение
Сравнение строк
Compare() public static int Compare(string strA, string strB)

Public static int Compare(string strA, string strB, bool ignoreCase)

Public static int Compare(string strA, string strB, StringComparison comparisonType)

Public static int Compare(string strA, string strB, bool ignoreCase, CultureInfo culture)

Статический метод, сравнивает строку strA со строкой strB. Возвращает положительное значение, если строка strA больше строки strB; отрицательное значение, если строка strA меньше строки strB; и нуль, если строки strA и strB равны. Сравнение выполняется с учетом регистра и культурной среды.

Если параметр ignoreCase принимает логическое значение true, то при сравнении не учитываются различия между прописным и строчным вариантами букв. В противном случае эти различия учитываются.

Параметр comparisonType определяет конкретный способ сравнения строк. Класс CultureInfo определен в пространстве имен System.Globalization.

public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length)

Public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length, bool ignoreCase)

Public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length, StringComparison comparisonType)

Public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length, bool ignoreCase, CultureInfo culture)

Сравнивает части строк strA и strB. Сравнение начинается со строковых элементов strA и strB и включает количество символов, определяемых параметром length. Метод возвращает положительное значение, если часть строки strA больше части строки strB; отрицательное значение, если часть строки strA меньше части строки strB; и нуль, если сравниваемые части строк strA и strB равны. Сравнение выполняется с учетом регистра и культурной среды.

CompareOrdinal() public static int CompareOrdinal(string strA, string strB)

Public static int CompareOrdinal(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int count)

Делает то же, что и метод Compare(), но без учета локальных установок

CompareTo() public int CompareTo(object value)

Сравнивает вызывающую строку со строковым представлением объекта value. Возвращает положительное значение, если вызывающая строка больше строки value; отрицательное значение, если вызывающая строка меньше строки value; и нуль, если сравниваемые строки равны

public int CompareTo(string strB)

Сравнивает вызывающую строку со строкой strB

Equals() public override bool Equals(object obj)

Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка содержит ту же последовательность символов, что и строковое представление объекта obj. Выполняется порядковое сравнение с учетом регистра, но без учета культурной среды

public bool Equals(string value)

Public bool Equals(string value, StringComparison comparisonType)

Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка содержит ту же последовательность символов, что и строка value. Выполняется порядковое сравнение с учетом регистра, но без учета культурной среды. Параметр comparisonType определяет конкретный способ сравнения строк

public static bool Equals(string a, string b)

Public static bool Equals(string a, string b, StringComparison comparisonType)

Возвращает логическое значение true, если строка a содержит ту же последовательность символов, что и строка b . Выполняется порядковое сравнение с учетом регистра, но без учета культурной среды. Параметр comparisonType определяет конкретный способ сравнения строк

Конкатенация (соединение) строк
Concat() public static string Concat(string str0, string str1);

public static string Concat(params string values);

Комбинирует отдельные экземпляры строк в одну строку (конкатенация)
Поиск в строке
Contains() public bool Contains(string value) Метод, который позволяет определить, содержится ли в строке определенная подстрока (value)
StartsWith() public bool StartsWith(string value)

Public bool StartsWith(string value, StringComparison comparisonType)

Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка начинается с подстроки value. В противном случае возвращается логическое значение false. Параметр comparisonType определяет конкретный способ выполнения поиска

EndsWith() public bool EndsWith(string value)

Public bool EndsWith(string value, StringComparison comparisonType)

Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка оканчивается подстрокой value. В противном случае возвращает логическое значение false. Параметр comparisonType определяет конкретный способ поиска

IndexOf() public int IndexOf(char value)

Public int IndexOf(string value)

Находит первое вхождение заданной подстроки или символа в строке. Если искомый символ или подстрока не обнаружены, то возвращается значение -1

public int IndexOf(char value, int startIndex)

Public int IndexOf(string value, int startIndex)

Public int IndexOf(char value, int startIndex, int count)

Public int IndexOf(string value, int startIndex, int count)

Возвращает индекс первого вхождения символа или подстроки value в вызывающей строке. Поиск начинается с элемента, указываемого по индексу startIndex, и охватывает число элементов, определяемых параметром count (если указан). Метод возвращает значение -1, если искомый символ или подстрока не обнаружен

LastIndexOf() Перегруженные версии аналогичны методу IndexOf()

То же, что IndexOf, но находит последнее вхождение символа или подстроки, а не первое

IndexOfAny() public int IndexOfAny(char anyOf)

Public int IndexOfAny(char anyOf, int startIndex)

Public int IndexOfAny(char anyOf, int startIndex, int count)

Возвращает индекс первого вхождения любого символа из массива anyOf, обнаруженного в вызывающей строке. Поиск начинается с элемента, указываемого по индексу startIndex, и охватывает число элементов, определяемых параметром count (если они указаны). Метод возвращает значение -1, если не обнаружено совпадение ни с одним из символов из массива anyOf. Поиск осуществляется порядковым способом

LastIndexOfAny Перегруженные версии аналогичны методу IndexOfAny()

Возвращает индекс последнего вхождения любого символа из массива anyOf, обнаруженного в вызывающей строке

Разделение и соединение строк
Split public string Split(params char separator)

Public string Split(params char separator, int count)

Метод, возвращающий массив string с присутствующими в данном экземпляре подстроками внутри, которые отделяются друг от друга элементами из указанного массива char или string.

В первой форме метода Split() вызывающая строка разделяется на составные части. В итоге возвращается массив, содержащий подстроки, полученные из вызывающей строки. Символы, ограничивающие эти подстроки, передаются в массиве separator. Если массив separator пуст или ссылается на пустую строку, то в качестве разделителя подстрок используется пробел. А во второй форме данного метода возвращается количество подстрок, определяемых параметром count.

public string Split(params char separator, StringSplitOptions options)

Public string Split(string separator, StringSplitOptions options)

Public string Split(params char separator, int count, StringSplitOptions options)

Public string Split(string separator, int count, StringSplitOptions options)

В двух первых формах метода Split() вызывающая строка разделяется на части и возвращается массив, содержащий подстроки, полученные из вызывающей строки. Символы, разделяющие эти подстроки, передаются в массиве separator. Если массив separator пуст, то в качестве разделителя используется пробел. А в третьей и четвертой формах данного метода возвращается количество строк, ограничиваемое параметром count.

Но во всех формах параметр options обозначает конкретный способ обработки пустых строк, которые образуются в том случае, если два разделителя оказываются рядом. В перечислении StringSplitOptions определяются только два значения: None и RemoveEmptyEntries . Если параметр options принимает значение None, то пустые строки включаются в конечный результат разделения исходной строки. А если параметр options принимает значение RemoveEmptyEntries, то пустые строки исключаются из конечного результата разделения исходной строки.

Join() public static string Join(string separator, string value)

Public static string Join(string separator, string value, int startIndex, int count)

Строит новую строку, комбинируя содержимое массива строк.

В первой форме метода Join() возвращается строка, состоящая из сцепляемых подстрок, передаваемых в массиве value. Во второй форме также возвращается строка, состоящая из подстрок, передаваемых в массиве value, но они сцепляются в определенном количестве count, начиная с элемента массива value. В обеих формах каждая последующая строка отделяется от предыдущей разделительной строкой, определяемой параметром separator.

Заполнение и обрезка строк
Trim() public string Trim()

Public string Trim(params char trimChars)

Метод, который позволяет удалять все вхождения определенного набора символов с начала и конца текущей строки.

В первой форме метода Trim() из вызывающей строки удаляются начальные и конечные пробелы. А во второй форме этого метода удаляются начальные и конечные вхождения в вызывающей строке символов из массива trimChars. В обеих формах возвращается получающаяся в итоге строка.

PadLeft() public string PadLeft(int totalWidth)

Public string PadLeft(int totalWidth, char paddingChar)

Позволяет дополнить строку символами слева.

В первой форме метода PadLeft() вводятся пробелы с левой стороны вызывающей строки, чтобы ее общая длина стала равной значению параметра totalWidth. А во второй форме данного метода символы, обозначаемые параметром paddingChar, вводятся с левой стороны вызывающей строки, чтобы ее общая длина стала равной значению параметра totalWidth. В обеих формах возвращается получающаяся в итоге строка. Если значение параметра totalWidth меньше длины вызывающей строки, то возвращается копия неизмененной вызывающей строки.

PadRight() Аналогично PadLeft()

Позволяет дополнить строку символами справа.

Вставка, удаление и замена строк
Insert() public string Insert(int startIndex, string value)

Используется для вставки одной строки в другую, где value обозначает строку, вставляемую в вызывающую строку по индексу startIndex. Метод возвращает получившуюся в итоге строку.

Remove() public string Remove(int startIndex)

Public string Remove(int startIndex, int count)

Используется для удаления части строки. В первой форме метода Remove() удаление выполняется, начиная с места, указываемого по индексу startIndex, и продолжается до конца строки. А во второй форме данного метода из строки удаляется количество символов, определяемое параметром count, начиная с места, указываемого по индексу startIndex.

Replace() public string Replace(char oldChar, char newChar)

Public string Replace(string oldValue, string newValue)

Используется для замены части строки. В первой форме метода Replace() все вхождения символа oldChar в вызывающей строке заменяются символом newChar. А во второй форме данного метода все вхождения строки oldValue в вызывающей строке заменяются строкой newValue.

Смена регистра
ToUpper() public string ToUpper()

Делает заглавными все буквы в вызывающей строке.

ToLower() public string ToLower()

Делает строчными все буквы в вызывающей строке.

Получение подстроки из строки
Substring() public string Substring(int startIndex)

Public string Substring(int startIndex, int length)

В первой форме метода Substring() подстрока извлекается, начиная с места, обозначаемого параметром startIndex, и до конца вызывающей строки. А во второй форме данного метода извлекается подстрока, состоящая из количества символов, определяемых параметром length, начиная с места, обозначаемого параметром startIndex.

Пример следующей программы использует несколько из вышеуказанных методов:

Using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 { class Program { static void Main(string args) { // Сравним первые две строки string s1 = "это строка"; string s2 = "это текст, а это строка"; if (String.CompareOrdinal(s1, s2) != 0) Console.WriteLine("Строки s1 и s2 не равны"); if (String.Compare(s1, 0, s2, 13, 10, true) == 0) Console.WriteLine("При этом в них есть одинаковый текст"); // Конкатенация строк Console.WriteLine(String.Concat("\n" + "Один, два ","три, четыре")); // Поиск в строке // Первое вхождение подстроки if (s2.IndexOf("это") != -1) Console.WriteLine("Слово \"это\" найдено в строке, оно "+ "находится на: {0} позиции", s2.IndexOf("это")); // Последнее вхождение подстроки if (s2.LastIndexOf("это") != -1) Console.WriteLine("Последнее вхождение слова \"это\" находится " + "на {0} позиции", s2.LastIndexOf("это")); // Поиск из массива символов char myCh = {"Ы","х","т"}; if (s2.IndexOfAny(myCh) != -1) Console.WriteLine("Один из символов из массива ch "+ "найден в текущей строке на позиции {0}", s2.IndexOfAny(myCh)); // Определяем начинается ли строка с заданной подстроки if (s2.StartsWith("это текст") == true) Console.WriteLine("Подстрока найдена!"); // Определяем содержится ли в строке подстрока // на примере определения ОС пользователя string myOS = Environment.OSVersion.ToString(); if (myOS.Contains("NT 5.1")) Console.WriteLine("Ваша операционная система Windows XP"); else if (myOS.Contains("NT 6.1")) Console.WriteLine("Ваша операционная система Windows 7"); Console.ReadLine(); } } }

Немного о сравнении строк в C#

Вероятно, из всех операций обработки символьных строк чаще всего выполняется сравнение одной строки с другой. Прежде чем рассматривать какие-либо методы сравнения строк, следует подчеркнуть следующее: сравнение строк может быть выполнено в среде.NET Framework двумя основными способами:

    Во-первых, сравнение может отражать обычаи и нормы отдельной культурной среды, которые зачастую представляют собой настройки культурной среды, вступающие в силу при выполнении программы. Это стандартное поведение некоторых, хотя и не всех методов сравнения.

    И во-вторых, сравнение может быть выполнено независимо от настроек культурной среды только по порядковым значениям символов, составляющих строку. Вообще говоря, при сравнении строк без учета культурной среды используется лексикографический порядок (и лингвистические особенности), чтобы определить, является ли одна строка больше, меньше или равной другой строке. При порядковом сравнении строки просто упорядочиваются на основании невидоизмененного значения каждого символа.

В силу отличий способов сравнения строк с учетом культурной среды и порядкового сравнения, а также последствий каждого такого сравнения настоятельно рекомендуется руководствоваться лучшими методиками, предлагаемыми в настоящее время корпорацией Microsoft. Ведь выбор неверного способа сравнения строк может привести к неправильной работе программы, когда она эксплуатируется в среде, отличающей от той, в которой она разработана.

Выбор способа сравнения символьных строк представляет собой весьма ответственное решение. Как правило и без всяких исключений, следует выбирать сравнение строк с учетом культурной среды, если это делается для целей отображения результата пользователю (например, для вывода на экран ряда строк, отсортированных в лексикографическом порядке). Но если строки содержат фиксированную информацию, не предназначенную для видоизменения с учетом отличий в культурных средах, например, имя файла, ключевое слово, адрес веб-сайта или значение, связанное с обеспечением безопасности, то следует выбрать порядковое сравнение строк. Разумеется, особенности конкретного разрабатываемого приложения будут диктовать выбор подходящего способа сравнения символьных строк.

В классе String предоставляются самые разные методы сравнения строк, которые перечислены в таблице выше. Наиболее универсальным среди них является метод Compare(). Он позволяет сравнивать две строки полностью или частично, с учетом или без учета регистра, способа сравнения, определяемого параметром типа StringComparison , а также сведений о культурной среде, предоставляемых с помощью параметра типа CultureInfo .

Те перегружаемые варианты метода Compare(), которые не содержат параметр типа StringComparison, выполняют сравнение символьных строк с учетом регистра и культурной среды. А в тех перегружаемых его вариантах, которые не содержат параметр типа CultureInfo, сведения о культурной среде определяются текущей средой выполнения.

Тип StringComparison представляет собой перечисление, в котором определяются значения, приведенные в таблице ниже. Используя эти значения, можно организовать сравнение строк, удовлетворяющее потребностям конкретного приложения. Следовательно, добавление параметра типа StringComparison расширяет возможности метода Compare() и других методов сравнения, например, Equals(). Это дает также возможность однозначно указывать способ предполагаемого сравнения строк.

В силу имеющих отличий между сравнением строк с учетом культурной среды и порядковым сравнением очень важно быть предельно точным в этом отношении.

Значения, определяемые в перечислении StringComparison
Значение Описание
CurrentCulture Сравнение строк производится с использованием текущих настроек параметров культурной среды
CurrentCultureIgnoreCase Сравнение строк производится с использованием текущих настроек параметров культурной среды, но без учета регистра
InvariantCulture Сравнение строк производится с использованием неизменяемых, т.е. универсальных данных о культурной среде
InvariantCultureIgnoreCase Сравнение строк производится с использованием неизменяемых, т.е. универсальных данных о культурной среде и без учета регистра
Ordinal Сравнение строк производится с использованием порядковых значений символов в строке. При этом лексикографический порядок может нарушиться, а условные обозначения, принятые в отдельной культурной среде, игнорируются
OrdinalIgnoreCase Сравнение строк производится с использованием порядковых значений символов в строке, но без учета регистра

В любом случае метод Compare() возвращает отрицательное значение, если первая сравниваемая строка оказывается меньше второй; положительное значение, если первая сравниваемая строка больше второй; и наконец, нуль, если обе сравниваемые строки равны. Несмотря на то что метод Compare() возвращает нуль, если сравниваемые строки равны, для определения равенства символьных строк, как правило, лучше пользоваться методом Equals() или же оператором ==.

Дело в том, что метод Compare() определяет равенство сравниваемых строк на основании порядка их сортировки. Так, если выполняется сравнение строк с учетом культурной среды, то обе строки могут оказаться одинаковыми по порядку их сортировки, но не равными по существу. По умолчанию равенство строк определяется в методе Equals(), исходя из порядковых значений символов и без учета культурной среды. Следовательно, по умолчанию обе строки сравниваются в этом методе на абсолютное, посимвольное равенство подобно тому, как это делается в операторе ==.

Несмотря на большую универсальность метода Compare(), для простого порядкового сравнения символьных строк проще пользоваться методом CompareOrdinal(). И наконец, следует иметь в виду, что метод CompareTo() выполняет сравнение строк только с учетом культурной среды.

В приведенной ниже программе демонстрируется применение методов Compare(), Equals(), CompareOrdinal(), а также операторов == и!= для сравнения символьных строк. Обратите внимание на то, что два первых примера сравнения наглядно демонстрируют отличия между сравнением строк с учетом культурной среды и порядковым сравнением в англоязычной среде:

Using System; class Example { static void Main() { string str1 = "alpha"; string str2 = "Alpha"; string str3 = "Beta"; string str4 = "alpha"; string str5 = "alpha, beta"; int result; // Сначала продемонстрировать отличия между сравнением строк // с учетом культурной среды и порядковым сравнением result = String.Compare(str1, str2, StringComparison.CurrentCulture); Console.Write("Сравнение строк с учетом культурной среды: "); if (result 0) Console.WriteLine(str1 + " больше " + str2); else Console.WriteLine(str1 + " равно " + str2); result = String.Compare(str1, str2, StringComparison.Ordinal); Console.Write("Порядковое сравнение строк: "); if (result 0) Console.WriteLine(str1 + " больше " + str2); else Console.WriteLine(str1 + " равно " + str4); // Использовать метод CompareOrdinal() result = String.CompareOrdinal(str1, str2); Console.Write("Сравнение строк методом CompareOrdinal():\n"); if (result 0) Console.WriteLine(str1 + " больше " + str2); else Console.WriteLine(str1 + " равно " + str4); Console.WriteLine(); // Определить равенство строк с помощью оператора == // Это порядковое сравнение символьных строк if (str1 == str4) Console.WriteLine(str1 + " == " + str4); // Определить неравенство строк с помощью оператора!= if(str1 != str3) Console.WriteLine(str1 + " != " + str3); if(str1 != str2) Console.WriteLine(str1 + " != " + str2); Console.WriteLine(); // Выполнить порядковое сравнение строк без учета регистра, // используя метод Equals() if(String.Equals(str1, str2, StringComparison.OrdinalIgnoreCase)) Console.WriteLine("Сравнение строк методом Equals() с " + "параметром OrdinalIgnoreCase:\n" + str1 + " равно " + str2); Console.WriteLine (); // Сравнить части строк if(String.Compare(str2, 0, str5, 0, 3, StringComparison.CurrentCulture) > 0) { Console.WriteLine("Сравнение строк с учетом текущей культурной среды:" + "\n3 первых символа строки " + str2 + " больше, чем 3 первых символа строки " + str5); } } }

Выполнение этой программы приводит к следующему результату:

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.

Итак, строки в языке Си. Для них не предусмотрено отдельного типа данных, как это сделано во многих других языках программирования. В языке Си строка – это массив символов. Чтобы обозначить конец строки, используется символ "\0" , о котором мы говорили в прошлой части этого урока. На экране он никак не отображается, поэтому посмотреть на него не получится.

Создание и инициализация строки

Так как строка – это массив символов, то объявление и инициализация строки аналогичны подобным операциям с одномерными массивами.

Следующий код иллюстрирует различные способы инициализации строк.

Листинг 1.

Char str; char str1 = {"Y","o","n","g","C","o","d","e","r","\0"}; char str2 = "Hello!"; char str3 = "Hello!";

Рис.1 Объявление и инициализация строк

В первой строке мы просто объявляем массив из десяти символов. Это даже не совсем строка, т.к. в ней отсутствует нуль-символ \0 , пока это просто набор символов.

Вторая строка. Простейший способ инициализации в лоб. Объявляем каждый символ по отдельности. Тут главное не забыть добавить нуль-символ \0 .

Третья строка – аналог второй строки. Обратите внимание на картинку. Т.к. символов в строке справа меньше, чем элементов в массиве, остальные элементы заполнятся \0 .

Четвёртая строка. Как видите, тут не задан размер. Программа его вычислит автоматически и создаст массив символов нужный длины. При этом последним будет вставлен нуль-символ \0 .

Как вывести строку

Дополним код выше до полноценной программы, которая будет выводить созданные строки на экран.

Листинг 2.

#include int main(void) { char str; char str1 = {"Y","o","n","g","C","o","d","e","r","\0"}; char str2 = "Hello!"; char str3 = "Hello!"; for(int i = 0; i < 10; i = i + 1) printf("%c\t",str[i]); printf("\n"); puts(str1); printf("%s\n",str2); puts(str3); return 0; }


Рис.2 Различные способы вывода строки на экран

Как видите, есть несколько основных способов вывести строку на экран.

  • использовать функцию printf со спецификатором %s
  • использовать функцию puts
  • использовать функцию fputs , указав в качестве второго параметра стандартный поток для вывода stdout .

Единственный нюанс у функций puts и fputs . Обратите внимание, что функция puts переносит вывод на следующую строку, а функция fputs не переносит.

Как видите, с выводом всё достаточно просто.

Ввод строк

С вводом строк всё немного сложнее, чем с выводом. Простейшим способом будет являться следующее:

Листинг 3.

#include int main(void) { char str; gets(str); puts(str); return 0; }

Функция gets приостанавливает работу программы, читает строку символов, введенных с клавиатуры, и помещает в символьный массив, имя которого передаётся функции в качестве параметра.
Завершением работы функции gets будет являться символ, соответствующий клавише ввод и записываемый в строку как нулевой символ.
Заметили опасность? Если нет, то о ней вас любезно предупредит компилятор. Дело в том, что функция gets завершает работу только тогда, когда пользователь нажимает клавишу ввод. Это чревато тем, что мы можем выйти за рамки массива, в нашем случае - если введено более 20 символов.
К слову, ранее ошибки переполнения буфера считались самым распространенным типом уязвимости. Они встречаются и сейчас, но использовать их для взлома программ стало гораздо сложнее.

Итак, что мы имеем. У нас есть задача: записать строку в массив ограниченного размера. То есть, мы должны как-то контролировать количество символов, вводимых пользователем. И тут нам на помощь приходит функция fgets :

Листинг 4.

#include int main(void) { char str; fgets(str, 10, stdin); puts(str); return 0; }

Функция fgets принимает на вход три аргумента: переменную для записи строки, размер записываемой строки и имя потока, откуда взять данные для записи в строку, в данном случае - stdin . Как вы уже знаете из 3 урока, stdin – это стандартный поток ввода данных, обычно связанный с клавиатурой. Совсем необязательно данные должны поступать именно из потока stdin , в дальнейшем эту функцию мы также будем использовать для чтения данных из файлов.

Если в ходе выполнения этой программы мы введем строку длиннее, чем 10 символов, в массив все равно будут записаны только 9 символов с начала и символ переноса строки, fgets «обрежет» строку под необходимую длину.

Обратите внимание, функция fgets считывает не 10 символов, а 9 ! Как мы помним, в строках последний символ зарезервирован для нуль-символа.

Давайте это проверим. Запустим программу из последнего листинга. И введём строку 1234567890 . На экран выведется строка 123456789 .


Рис.3 Пример работы функции fgets

Возникает вопрос. А куда делся десятый символ? А я отвечу. Он никуда не делся, он остался в потоке ввода. Выполните следующую программу.

Листинг 5.

#include int main(void) { char str; fgets(str, 10, stdin); puts(str); int h = 99; printf("do %d\n", h); scanf("%d",&h); printf("posle %d\n", h); return 0; }

Вот результат её работы.


Рис.4 Непустой буфер stdin

Поясню произошедшее. Мы вызвали функцию fgets . Она открыла поток ввода и дождалась пока мы введём данные. Мы ввели с клавиатуры 1234567890\n (\n я обозначаю нажатие клавиша Enter ). Это отправилось в поток ввода stdin . Функция fgets , как и полагается, взяла из потока ввода первые 9 символов 123456789 , добавила к ним нуль-символ \0 и записала это в строку str . В потоке ввода осталось ещё 0\n .

Далее мы объявляем переменную h . Выводим её значение на экран. После чего вызываем функцию scanf . Тут-то ожидается, что мы можем что-то ввести, но т.к. в потоке ввода висит 0\n , то функция scanf воспринимает это как наш ввод, и записывается 0 в переменную h . Далее мы выводим её на экран.

Это, конечно, не совсем такое поведение, которое мы ожидаем. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо очистить буфер ввода после того, как мы считали из него строку, введённую пользователем. Для этого используется специальная функция fflush . У неё всего один параметр – поток, который нужно очистить.

Исправим последний пример так, чтобы его работа была предсказуемой.

Листинг 6.

#include int main(void) { char str; fgets(str, 10, stdin); fflush(stdin); // очищаем поток ввода puts(str); int h = 99; printf("do %d\n", h); scanf("%d",&h); printf("posle %d\n", h); return 0; }

Теперь программа будет работать так, как надо.


Рис.4 Сброс буфера stdin функцией fflush

Подводя итог, можно отметить два факта. Первый. На данный момент использование функции gets является небезопасным, поэтому рекомендуется везде использовать функцию fgets .

Второй. Не забывайте очищать буфер ввода, если используете функцию fgets .

На этом разговор о вводе строк закончен. Идём дальше.

Лучшие статьи по теме