Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Квадрокоптеры Syma - советы, фичи и трюки. Мини квадрокоптер "Молниеносная птица" с режимом Headless - Обмен SKU

Часто приходится наблюдать запуски различных , либо других БПЛА в безголовом режиме (Headless mode). Принято считать, что он существенно облегчает как сам полёт, так и управление дроном в целом, но тем не менее, для многих присутствие этого режима не совсем понятно.

Появлению режима «Headless» мы обязаны китайским производителям не дорогих беспилотников. Именно на квадах бюджетного сегмента чаще всего можно встретить этот режим, с целью облегчить новичкам их первый полёт. И прежде чем начать объяснять, что такое «Headless» режим, давайте сначала поговорим о том, как реализуется на базовом уровне.

Как и любое транспортное средство, имеет перед и зад, но чаще всего из-за симметричного дизайна, отличить в полёте переднюю часть дрона от задней сложно. Чтобы отчасти решить эту проблему, производители БПЛА стали устанавливать на дрон несущие винты различные по цвету. Например, винты красного цвета на моторы передних лучей, а чёрные на моторы задних.

Но опять же, как только дрон поднимется в воздух и отлетит на расстояние, различить эти цвета становится невозможно, что опять ставит проблему ориентации под вопрос. Производители пошли дальше и стали оснащать свои продукты светодиодной подсветкой, но и её эффективность сводится к нулю при дневном солнечном свете.

Как работает ориентация дрона в обычном режиме?

Благодаря микроконтроллеру установленному в дрон, он всегда понимает, где у него перед, а где зад. И такой факт является основополагающим для всех БПЛА.

В обычном режиме (когда дрон находится задом к пилоту) пока квад летит прямо все понятно, переводим правый стик влево — дрон летит влево, в право — дрон летит вправо, вперед — дрон летит вперед, и на себя — дрон летит назад (задом).

Но стоит только развернуть дрон на 180º (передом к пилоту), чтобы вернуться например в место взлёта, то, переместив стик влево — дрон повернет вправо, в право — дрон повернет влево, вперед — дрон полетит к пилоту, а если отклонить стик на себя, то дрон будет отдаляться от пилота. Новичка такое положение дел введет в заблуждение. И вот тогда на помощь приходит безголовый режим (Headless mode).

Что такое Headless mode?

Проще говоря, Headless mode позволяет начинающим пилотам не беспокоиться об ориентации в целом. Принцип работы безголового режима довольно прост, единственным предварительным условием является то, что перед активацией и взлётом, пользователь должен установить дрон, так, чтобы перед дрона совпадал с предстоящим направлением полёта. Активируется режим у каждой модели БПЛА по своему, описание процесса находится в инструкции идущей с изделием.

Активируя «Headless mode» для дрона становится не важно, где у него перед на момент полёта, а где зад. Он будет подчиняться строго положению правого стика, т.е. стик вперед — летим вперед, стик назад — летим назад, и не важно, что пилот развернул дрон на 180º. Таким образом на начальном этапе обучения новичок сможет сконцентрироваться исключительно на адаптации к управлению беспилотником.

Так же стоит учесть, что как показывает практика, корректно работающих безголовых режимов очень мало, что может усложнить как процесс обучения, так и сам полёт. Поэтому будет лучшим сразу отказаться от полётов в «Headless mode» и приступать к обучению в обычном режиме ориентации.

Один из первых вопросов, которые задают начинающие пилоты квадрокоптера — это «Что такое режим Headless Mode?» Давайте попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. Дословно это переводиться как «Безголовый режим» и именно в таком варианте чаще всего встречается в русском сообществе дроноводов.

Некоторое время назад такой режим был доступен только на дорогих моделях квадрокоптеров. Но, с развитием технологий и всеобщей миниатюризацией Безголовый режим стал все больше встречаться в , а сейчас даже уже трудно найти дрон, в котором этого нет. Так что для каждого пилота квадрокоптера очень важно точно понимать что такое Headless Mode, его плюсы и минусы и возможные проблемы при управлении.

Перед тем как более подробно разобраться с этим режимом, давайте поговорим о сторонах/направлениях квадрокоптера. Т.к. большинство моделей имеют симметричную форму, трудно понять где у них перед, где зад, где лево и право. Для обозначения сторон применяется несколько способов. Первый — это лопасти разного цвета. Передние обычно раскрашивают в какой то яркий цвет, а задние оставляют черными или серыми. Второй вариант — это светодиодные LED огоньки. В этом случае перед подсвечивают красным цветом, а корму (зад) зеленым. Некоторые производители еще помечают стороны путем отметок на крыльях. DJI, к примеру, обматывает их разного цвета лентами.

Проблемы с определением направления полета

Давайте покажу на примере для чего придуман Headless Mode. Представьте, что вы поставили квадрокоптер так, что его зеленые огоньки смотрят на вас, а его голова (перед — красные огоньки) совпадает с направлением вашего взгляда. Теперь повернем дрон на 90 градусов направо, так чтобы его правая сторона смотрела на вас. Теперь, если его запустить и направить вперед, он полетит по направлению своего переда, а вы будете видеть, как он двигается вправо от вас.

Покрутив квадрокоптер на все 360 градусов вокруг его оси становится понятно, что есть только одна сторона, когда его направление вперед совпадает с вашим. И как им нормально управлять в таком случае? Хорошо, когда он находится достаточно близко от пилота и видно либо его светодиоды, либо лопасти, либо другие отметки. А если он отлетел, скажем, на 100 или 200 метров, как с такого расстояния понять, где у него сейчас перед, а где зад? Вот как раз Headless Mode поможет разрешить эту проблему.

Функция Headless Mode

Когда активирован «Безголовый режим», бортовой компьютер всегда будет выравнивать движение квадрокоптера в соответствии с тем, где находится пульт управления. И тут уже не важно, где у него изначально была «голова», а где «зад». Отклоняя ручку управления вперед он полетит в противоположную сторону от пульта управления, который вы держите в руках, т.е. вперед от вас. Так же работает и движение влево и вправо. Отклоняя стик вправо он полетит направо относительно вас, влево — налево. Управление будет простым и понятным.

Так что режим (функция) Headless Mode избавляет пилота от определения ориентации квадрокоптера в воздухе и заметно упрощает пилотирование дрона. Это еще более важно, если говорить о детских моделях, когда вы вручаете такой летательный аппарат ребенку. Его голову занимают только мысли о полете и будет крайне трудно объяснить проблемы с ориентацией квадрокоптера. Более взрослые дети поймут, но вряд ли быстро освоятся с управлением и возможно уже успеют разбить или повредить свой дрон. Для младших же есть только четыре направления и если они нажимают на пульте вперед их летающая игрушка должна лететь вперед, а никак не влево или назад.

Включение Headless Mode полностью убирает эту путаницу и летательный аппарат всегда будет лететь туда, куда вы его направляете. Возможно, с опытом в управлении придет понимание определения сторон квадрокоптера, но на начальном этапе оптимальнее будет все упростить.

Особенности использования Безголового режима

Но тут есть некоторые особенности. На дешевых моделях для использования Headless Mode необходимо активировать этот режим до взлета. Поставьте свой квадрокоптер на земля и сориентируйте его так, чтобы его «голова» смотре вперед, от вас. Затем включайте Headless Mode и взлетайте. Теперь все управление будет соответствовать вашему направлению. У более продвинутых и дорогих моделей, у которых на борту есть цифровой компас, эту функцию можно активировать даже во время полета. Прочитайте инструкцию и вы поймете, что и как делать именно в вашей ситуации.

Подведем итоги

Функция, или как лучше говорить режим Headless Mode, отличное решение для новичков, для тех, кто только осваивает управление квадрокоптерами. Некоторые опытные пилоты часто высказывают свое мнение, что лучше сразу учиться пилотированию дронов без этой функции, чтобы потом не переучиваться, т.к. это будет сложнее. Доля правды в этом есть. По моему мнению безголовый режим надо включать тогда, когда вы потеряли ориентацию квадрокоптера в пространстве и нужно быстро вернуть его домой. Но включение этого режиме в воздухе (как говорилось выше) есть не у всех моделей. Так что если и нужна вам эта функция, лучше выбирать такой аппарат, у которого Headless Mode можно включать и выключать в любое время. Так вы быстрее освоитесь с управлением и не потеряете свой дрон с случае непредвиденной ситуации.

Мини квадрокоптер "Молниеносная птица" с режимом Headless tuaps1nets пишет в 17 января, 2015

V646 2.4G Super Mini UFO Left Hand Throttle Headless Mode Quadcotper RTF RC Toy -Yellow/Green - $ 20.34
Товар получен бесплатно для обзора

Здравствуйте, уважаемые читатели, «Опять» или «Снова» скажете вы увидев обзор очередного миниквадрокоптера. Обзоров подобных «летающих мух» уже немало, но вот таких «мух» с функцией Headless не так уж и много.
В обзоре я постараюсь продемонстрировать что может делать этот малыш, что такое и как работает эта функция Headless, как он может кувыркаться, чем отличаются винты (пропеллеры) между собой, также загляну внутрь и пульта и коптера, а там, оказывается, даже свой гироскоп есть!!!

Что же такое квадрокоптер? Это летательный аппарат с 4 несущими винтами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях. А изобретён и испытан он был аж в 1922 году русским инженером эмигрировавшим в США Георгием Александровичем Ботезатом. Вот так он выглядел:


Наш коптер «Молниеносная птица (Lightning bird)» от производителя WLtoys гораздо меньше. Упакован в достаточно презентабельного вида коробку:

Внутри которой находятся:


- квадрокоптер;
- пульт управления;
- зарядное устройство от USB;
- 4 запасных винта (пропеллера);
- инструкция по эксплуатации.
Всё не просто миниатюрное, а крохотное. Вес «Молниеносной птицы» всего 13 грамм. Пульта около 110 грамм.
Рассмотрим пульт поближе:



Тут всё достаточно стандартно:
- выключатель питания;
- левый стик для регулировки тяги винтов (пропеллеров), а также для вращение коптера влево и вправо;
- правый стик для управления передвижением вперёд-назад, влево-вправо;
- 2 трима вперёд-назад и влево-вправо;
- кнопка выбора режима (левый верхний угол). Эта кнопка меняет степень отзывчивости коптера на движения правым стиком. При включении устанавливается «мягкий» режим при котором коптер более плавно отрабатывает команды. После однократного нажатия на кнопку, реакция коптера становится более резкая, при повторном нажатии возвращается в «мягкий» режим.
- кнопка кувырка (правый верхний угол). При нажатии на нее коптер самостоятельно производит кувырок в том направлении куда повёрнут правый стик;
- отсек для 2 АА батареек (фиксируется саморезом).
Заглянем внутрь:



Команды от стиков и кнопок обрабатываются безымянной микросхемой и подаются на 2,4 гигагерцовый приёмопередатчик A7105.
Взглянем на квадрокоптер:





На верхней стороне печатной платы квадрокоптера находятся разъём для зарядки и 3 микросхемы:
- А7105 - такой же как и в пульте 2,4 ГГц приёмопередатчик;
- MPU6050 - 3-х осевой гироскоп-акселерометр;
- F050K4 - 32 разрядный ARM микроконтроллер.
На нижней стороне 4 силовых транзистора, управляющих двигателями, выключатель и Li-Ion аккумулятор на 100 мА/ч.
Да, это вам не машинка на радиоуправлении, это достаточно SMART-девайс.
Как управлять аппаратом, думаю, рассказывать не стОит. Видео, которое будет чуть ниже, более информативно в этом случае.
Как обещал несколько слов о Headless режиме. Для его включения необходимо оба стика опустить вниз и развести по углам. Если функция активировалась, светодиоды коптера начнут мигать. После этого абсолютно всё равно каким боком коптер повёрнут к оператору, движения правого стика будут всегда одинаковы по отношению к оператору. Т.е. при наклоне стика от себя, коптер будет удалятся, на себя - приближаться и т.д.
Обещанное видео:

В конце обзора могу сказать, что игрушка эта достаточно интересна. Также она достаточно сложна в управлении, маленькому ребёнку покупать не стОит, т.к. разобьёт. Моей дочери 15 лет и ей очень понравилось летать. К качеству работы, управления, сборки нареканий нет. Единственный минус - небольшое время работы: примерно 5 минут непрерывного полёта.
Товар предоставлен бесплатно.

Удачи!

Здравствуйте, уважаемые читатели, «Опять» или «Снова» скажете вы увидев обзор очередного миниквадрокоптера. Обзоров подобных «летающих мух» уже немало, но вот таких «мух» с функцией Headless не так уж и много.
В обзоре я постараюсь продемонстрировать что может делать этот малыш, что такое и как работает эта функция Headless, как он может кувыркаться, чем отличаются винты (пропеллеры) между собой, также загляну внутрь и пульта и коптера, а там, оказывается, даже свой гироскоп есть!!!
Что же такое квадрокоптер? Это летательный аппарат с 4 несущими винтами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях. А изобретён и испытан он был аж в 1922 году русским инженером эмигрировавшим в США Георгием Александровичем Ботезатом. Вот так он выглядел:

Наш коптер «Молниеносная птица (Lightning bird)» от производителя WLtoys гораздо меньше. Упакован в достаточно презентабельного вида коробку:

Внутри которой находятся:




- квадрокоптер;
- пульт управления;
- зарядное устройство от USB;
- 4 запасных винта (пропеллера);
- инструкция по эксплуатации.
Всё не просто миниатюрное, а крохотное. Вес «Молниеносной птицы» всего 13 грамм. Пульта около 110 грамм.
Рассмотрим пульт поближе:






Тут всё достаточно стандартно:
- выключатель питания;
- левый стик для регулировки тяги винтов (пропеллеров), а также для вращение коптера влево и вправо;
- правый стик для управления передвижением вперёд-назад, влево-вправо;
- 2 трима вперёд-назад и влево-вправо;
- кнопка выбора режима (левый верхний угол). Эта кнопка меняет степень отзывчивости коптера на движения правым стиком. При включении устанавливается «мягкий» режим при котором коптер более плавно отрабатывает команды. После однократного нажатия на кнопку, реакция коптера становится более резкая, при повторном нажатии возвращается в «мягкий» режим.
- кнопка кувырка (правый верхний угол). При нажатии на нее коптер самостоятельно производит кувырок в том направлении куда повёрнут правый стик;
- отсек для 2 АА батареек (фиксируется саморезом).
Заглянем внутрь:






Команды от стиков и кнопок обрабатываются безымянной микросхемой и подаются на 2,4 гигагерцовый приёмопередатчик A7105.
Взглянем на квадрокоптер:










На верхней стороне печатной платы квадрокоптера находятся разъём для зарядки и 3 микросхемы:
- А7105 - такой же как и в пульте 2,4 ГГц приёмопередатчик;
- MPU6050 - 3-х осевой гироскоп-акселерометр;
- F050K4 - 32 разрядный ARM микроконтроллер.
На нижней стороне 4 силовых транзистора, управляющих двигателями, выключатель и Li-Ion аккумулятор на 100 мА/ч.
Да, это вам не машинка на радиоуправлении, это достаточно SMART-девайс.
Как управлять аппаратом, думаю, рассказывать не стОит. Видео, которое будет чуть ниже, более информативно в этом случае.
Как обещал несколько слов о Headless режиме. Для его включения необходимо оба стика опустить вниз и развести по углам. Если функция активировалась, светодиоды коптера начнут мигать. После этого абсолютно всё равно каким боком коптер повёрнут к оператору, движения правого стика будут всегда одинаковы по отношению к оператору. Т.е. при наклоне стика от себя, коптер будет удалятся, на себя - приближаться и т.д.
Обещанное видео:

В конце обзора могу сказать, что игрушка эта достаточно интересна. Также она достаточно сложна в управлении, маленькому ребёнку покупать не стОит, т.к. разобьёт. Моей дочери 15 лет и ей очень понравилось летать. К качеству работы, управления, сборки нареканий нет. Единственный минус - небольшое время работы: примерно 5 минут непрерывного полёта.
Товар предоставлен бесплатно.


Удачи!

Headless mode что это такое и зачем он нужен? Если нужен вообще.

С недавних пор всё больше бюджетных моделей квадрокоптеров стали оснащать функцией Хедлесс мод, который в русском переводе значится как «безголовый режим». Очень полезная на первый взгляд функция оказалась на практике довольно спорным решением. И прежде чем мы выясним почему так случилось, стоит узнать что из себя представляет этот новомодный режим.

Headless mode что это?

Данный режим управления квадрокоптером, по задумке инженеров разрабатывающих мультироторные летающие аппараты, должен помогать новичку проще управлять коптером.

Включается данная функция как правило нажатием одной кнопки (у каждой модели по разному).

После включения квадрокоптер переходит в специальный режим ориентации когда уже не имеет значения в какую сторону он повернут — нажимая стик управления вниз аппарат всегда будет летать в вашу сторону. Нажимаете влево — он летит влево даже если повернут в это строну задом. То есть по сути он летит задом но жмете вы влево. Надеюсь понятно объяснил 😉 А лучше один раз увидеть и попробовать. Ориентиром для него служит сигнал от джойстика который вы держите в руках.

Самым сложным в управлении квадрокоптером является правильная ориентация где у него перед, а где зад, и каким боком он к вам повернут. При взлете как правило коптер всегда ставится задней частью к пилоту. Нажимая стик влево — аппарат летит влево и тд. Но стоит вам его развернуть по рудеру (вокруг своей оси) и уже нажатие стика влево наклонит квадрокоптер вправо. А нажимая вниз — квадрокоптер полетит не к вам, а наоборот от вас.

99% новичков и даже более опытных моделистов в такой ситуации теряются, особенно если модель находится далеко и трудно визуально увидеть её ориентацию. Для устранения этой проблемы и был придуман вышеописанный мод.

Но на практике всё оказалось не так радужно как ожидалось. У большинства не дорогих да и у многих дорогих моделей квадриков этот режим больше вредит чем помогает. После его включения аппарат летит куда ему вздумается причем каждый раз в разную сторону. Тут важно сразу отключить данный режим, взять управление в свои руки и самостоятельно направить квадрокоптер куда нужно. Лишь иногда он адекватно понимает в какой стороне пульт и направляется в его сторону.

Собственноручно протестировано много моделей как больших так и маленьких коптеров и у всех такая проблема. У кого то в больше у кого то в меньшей, но в общем картина печальная. Также подтверждением служат многочисленные отзывы и видео в интернет. Есть модели которые могут похвастаться адекватным управлением в этом режиме. Но это не всегда гарантируется и их пока очень мало на рынке.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на данный момент Headless Mode (безголовый режим) довольно посредственная и скорее бесполезная функция. По крайнем мере до того момента пока её не доведут до ума или не заменят чем то более эффективным.

А пока остается довольствоваться тем что есть либо смотреть в сторону моделей с GPS. Которые можно как приобрести в готовом виде так и собрать самостоятельно .

По этому же принципу работаем . О нем читайте в следующей статье. Постараюсь не затягивать с её выходом.

Лучшие статьи по теме