Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Как работать с программой movie maker 2.6. Преимущества муви мейкера и особенности работы с ним

Сегодня практически у каждого есть видеокамера или цифровой фотоаппарат с функцией записи видео. С помощью этих устройств люди запечатлевают исключительные, торжественные, а также просто веселые моменты из своей и чужой жизни. Однако отснятый видеоряд, чаще всего, неудобно просматривать в его первоначальном виде — «кино» может нуждаться в обрезке, вставке «интересных» кадров, наложении музыки. Для всего этого существует приложение, входящее в состав операционной системы Windows, и называется оно Windows Movie Maker. Именно о том, как монтировать видео на компьютере, и выполнять другие задачи с помощью данной программы, вы и узнаете, прочитав эту статью.

Кстати, все что написано в статье, может показаться вам немного непонятным. Поэтому настоятельно советую, после прочтения, посмотреть видео урок в конце статьи.

Знакомство с интерфейсом Windows Movie Maker.

Начнем с того, что разберемся, где находится Windows Movie Maker? Ответ на это вопрос очень прост: нажимаете на кнопку «Пуск», затем «Все программы», находите строчку “Windows Movie Maker” и нажимаете по ней.

Перед тем как приступать к монтажу видео, я вам покажу, как пользоваться Windows Movie Maker и мы ознакомиться с интерфейсом этой программы.

Как пользоваться Windows Movie Maker? Рабочее пространство.

Все «рабочее пространство» приложения состоит из 5 основных частей:

  • строчки меню.
  • области задач.
  • шкалы времени (раскадровки).
  • окна предварительного просмотра.
  • области содержимого.

Строка меню состоит из 7 пунктов: «файл», «правка», «вид», «сервис», «клип», «воспроизведение», «справка». В левой части рабочего экрана находится область задач, где отображаются все основные операции от загрузки отснятого на видеокамеру материала (или просто какого-нибудь видео) до сохранения видеоролика на компьютере. Посредине находится область содержимого это ваши ролики и музыкальные файлы, которые будут обрабатываться.

Монитор предварительного просмотра позволяет просматривать как отдельный фрагмент всего ролика, так и весь видеоряд, от начала до конца. Клипы можно перетаскивать из области содержимого на раскадровку или прямо на монитор предварительного просмотра. Внеся изменения в клип, вы при этом ничего не меняете в исходном файле. Под монитором находятся кнопки воспроизведения клипа, покадрового перемещения по фильму, кнопка разделения фильма на две части.

Раскадровка позволяет просмотреть последовательность клипов в рабочем проекте, и, если нужно, поменять порядок их следования. В режиме «раскадровки» также можно просматривать добавленные вами визуальные эффекты или переходы.

Шкала времени дает возможность более тонкой настройки вашего проекта: так, вы можете обрезать видеоклипы, регулировать продолжительность звучания музыкального ряда или визуальных переходов.

Какие файлы можно импортировать в программу?

При попытке импортировать в проект видео с расширением *.mp4 Movie Maker выдаст ошибку. И тогда встает вопрос — как монтировать видео , если приложение «понимает» не все файлы? Вариантов два: загружайте только «правильные» файлы или же пользуйтесь программами по перекодированию видео. Об одной из самых лучших программ по перекодированию (изменению формата) видео, я говорил в данном уроке

Итак, в проект можно добавлять следующие : .asf, .avi , .dvr-ms, .m1v, .mp2, .mp2v, .mpe, .mpeg, .mpg, .mpv2, .wm и.wmv

Цифрами помечены кнопки переключения областей в различные режимы:
1 -операции / сборники (коллекции); 2 - шкала времени/ раскадровка.
Также можно задать необходимый режим в пункте меню Вид щелчком на нужном варианте.

Процесс работы над фильмом состоит в создании
- сначала ПРОЕКТА, в котором проводятся все изменения. Его можно сохранять (вместе со всеми исходными материалами, удобнее в отдельной папке) и изменять бесконечно;
- затем СОХРАНЕНИЯ ФИЛЬМА, который изменить средствами этой программы уже нельзя. Готовый фильм не требует присутствия исходных элементов и может один переноситься в произвольное место.
В следующей таблице представлены различия проекта и фильма.

Область операции/сборники в режиме Операции (переключение в этот режим кнопкой или пункт меню Вид - Операции/Панель задач) отображает все действия, которые можно использовать при создании фильма.
Сборник (или Коллекция) - это набор клипов, изображений и аудиофайлов для создания фильма, объединенных общим именем в папку. Сборник не содержит копий этих файлов, а только ссылки на них. Это значит, что
1. при копировании проекта в другую папку, обязательно надо скопировать туда же все исходные материалы,
2. при изменении содержимого исходных файлов изменяются и клипы в проекте.
В области операции/сборники в режиме Сборники можно создавать, удалять, копировать, переименовывать сборники исходных материалов для фильмов. Наборы эффектов и видеопереходов также относятся к сборникам.

В области содержимого отображаются для выбора:
- либо исходные изображения, клипы и аудио для монтажа фильма,
- либо варианты эффектов, накладываемые на кадры,
- либо варианты переходов между кадрами.

В области просмотра можно предварительно просматривать клипы, эффекты и переходы, щелкнув по ним в области содержимого. А также фильм в процессе монтажа с текущего кадра, используя кнопки - воспроизвести и - пауза (как в обычных программах проигрывания медиа-файлов).

Область шкала времени/раскадровка служит для монтажа фильма.
Режим РАСКАДРОВКА нужен для операций вставки:
- кадров,
- эффектов,
- переходов,
- названия в начале фильма,
- титров в конце,
- названий между кадрами.
Режим ШКАЛА ВРЕМЕНИ используется при
- вставке музыки,
- записи звукового сопровождения,
- изменения длительности показа выбираемых кадров,
- вставки текста на выбранный кадр.

Подготовка к созданию фильма.

1. Создать отдельную папку для проекта, куда скопировать все необходимые для фильма исходные материалы: изображения, видеофрагменты, аудиофайлы.

2. Если нужно, отредактировать исходные изображения (сжать до нужных размеров, убрать эффект «красных глаз», обрезать, отрегулировать яркость/контрастность и т.д.) в каком-либо графическом редакторе. Аудио и видеофайлы - в соответствующих программах.
К этому пункту можно возвращаться в процессе работы над проектом.

Этапы работы над фильмом.

I. Запустить программу Windows Movie Maker:
Пуск - Все программы (Программы) - Windows Movie Maker

II. Создать новый сборник для исходных клипов, из которых будет создаваться фильм:

1. Область Операции/Сборники переключить в режим Сборники (кнопка на панели инструментов или пункт меню Вид - Сборники)

2. Правой клавишей щелкнуть по папке Сборники, выбрать пункт Новый сборник, дать ему имя (или меню Сервис - Создать папку сборников)

III. Переключить эту область в режим Операции (кнопкой или пункт меню Вид - Операции/Панель задач), а также внизу окна программы область шкала времени/раскадровка переключить в режим Раскадровка

IV. Добавить в сборник фотографии и другие графические файлы

1. В области Операции в разделе Импорт выбирайте пункт Изображения/Импорт изображений

2. В появившемся окне откройте папку с исходными материалами, созданную на этапе подготовки.

3. Выделите нужные файлы:
- щелчком мышкой при нажатой Ctrlвыделяются несколько несмежных файлов
- щелчком мышкой на первом файле, а затем при нажатой Shift - на последнем файле выделяются и все файлы между ними

4. Нажмите кнопку Импорт

V. Аналогично добавляются аудиофайлы - в области Операции выбираем пункт Импорт звука или музыки. И так же видеофрагменты - в области Операции выбираем пункт Импорт видео

VI. Перед монтажом фильма или в любой момент в процессе формирования видеоряда можно изменить продолжительность показа статичного изображения в фильме: пункт меню Сервис - Параметры…- вкладка Дополнительные параметры - Продолжительность изображения. Новое время показа будет применено к тем кадрам, которые вставляем после изменения.

VII. На кадры в Раскадровке перетаскиваем изображения в нужной последовательности. Кадры заполняются последовательно, пустые не остаются - автоматически удаляются. Заполненные кадры можно перетаскивать в другое место видеоряда, удалять, вставлять изображения между существующими кадрами (тогда автоматически добавиться кадр между существующими).

Удаление кадра из последовательности:

VIII. Добавляем видеоэффекты на некоторые кадры:

1. В области Операции в разделе Правка (Монтаж фильма) выбираем пункт Видеоэффекты

2. В области содержимого появляются эскизы эффектов, при щелчке на нужном эффекте можно просмотреть его в области просмотра на мониторе. Эффекты бывают статичные (например, «оттенки серого», «постеризация», «отразить сверху вниз») или динамические (например, «исчезание в черное», «ослабление наружу»). Динамические можно просмотреть после нажатия кнопки - воспроизвести под монитором в области просмотра.

3. Выбранный эффект перетаскиваем на нужный кадр. При этом звездочка в углу кадра становится яркой.

4. На один и тот же кадр можно добавлять несколько эффектов, не противоречащих друг другу. Например, можно «постеризацию», «отразить слева направо» и «ослаблять наружу», но нельзя «ослаблять наружу» и «ослаблять внутрь». В таком случае либо эффекты не работают, либо кадры вообще могут не показываться.

5. Щелкнув правой клавишей по звездочке в углу кадра, можно удалить лишние или все эффекты.

IX. Создаем переходы между кадрами:

1. В области Операции в разделе Правка (Монтаж фильма) выбираем пункт Видео переходы

2. В области содержимого появляются эскизы переходов, при щелчке на нужном эскизе можно просмотреть его в области просмотра на мониторе после нажатия кнопки - воспроизвести под монитором.

3. Выбранный переход перетаскиваем на прямоугольник между кадрами. Переход может быть только один. Если на назначенный переход перетащить еще один, то более поздний заменит предыдущий.

X. Добавляем название фильма в начале, титры в конце, при необходимости - подписи перед выбранными кадрами. Во всех этих случаях появятся дополнительные кадры с текстом в соответствующем месте

1. В области Операции в разделе Правка (Монтаж фильма) выбираем пункт Названия и титры. Далее выбираем строку, соответствующую положению названия (в начале, в конце, перед выбранным клипом)

2. Набираем текст названия. Каждое название можно форматировать, выбирая из пунктов меню под текстом названия: Изменить анимацию названия; Изменить шрифт и цвет текста.


3. Для завершения работы с названием и вставки его в фильм нажимаем «Готово»

4. Так же вставляются титры в конце и названия между кадрами, только в последнем случае сначала надо щелчком выбрать кадр, перед (или после) которым вставляем подпись.

5. На получившиеся кадры с текстом можно накладывать эффекты и вставлять переходы к следующему кадру.

XI. Вставка названия НА выбранный кадр отличается только тем, что в итоге после нажатия «Готово» происходит переход в режим Шкала времени. Программа может сообщить об этом: - нажимаем ОК. Подписи на кадрах отображаются в режиме Шкала времени в нижней части монтажной ленты в строке Наложение названия.

Все названия можно передвигать, удалять, изменять - например, с помощью контекстного меню (щелкнув правой клавишей по названию). Или выделить название, пункт меню Правка - Изменить название…

XII. Музыку накладываем только в режиме Шкала времени. Переход в него из режима Раскадровка - нажать на кнопку Шкала времени в этой области

1. В области Операций в разделе Правка/Монтаж фильма выбираем первый пункт (Импортированные медиаклипы/Отображение сборников) - в области содержимого отображаются импортированные изображения и аудиофайлы.

2. Перетаскиваем аудиофайл на Шкалу времени в строку Звук или музыка на самое начало строки или под любой кадр, с которого желательно начать звучание этого файла.


Если музыка окажется значительно длиннее видеоряда, ее надо подрезать. С помощью кнопок можно изменить масштаб временных делений на шкале времени. Для обрезки длинной музыки масштаб уменьшаем. Щелкаем по гистограмме звука в звуковой дорожке - она выделяется черной рамкой с треугольными маркерами в начале и конце. При наведении на них указателя мышки он принимает вид красной стрелки Это значит можно при нажатой кнопке мыши подрезать музыку до нужной продолжительности с конца, или обрезать начало музыкального фрагмента.

4. На звуковой фрагмент можно добавлять эффекты плавного появления или исчезания звука (особенно если его подрезали). Щелкнем правой клавишей по звуковому фрагменту в шкале времени и щелчком ставим галочку у нужного эффекта.

5. Можно вставлять последовательно несколько музыкальных фрагментов.

XIII. Окончательная обработка - подстраиваем видеоряд к звучанию музыки (или наоборот).

1. Продолжительность показа каждого кадра можно изменять:
- выделить кадр щелчком мышки
- подвести указатель мыши на треугольный маркер на правой границе выделения кадра
- при нажатой клавише перетаскивать эту границу, ориентируясь по делениям в верхней части шкалы времени (они в формате Ч:ММ:СС,00)

2. Щелкните по первому или другому кадру и включите кнопку Воспроизвести в области просмотра. Если соответствие музыки и видеоряда где-то не устраивает, продолжите изменения на шкале времени

XIV. Последний этап - сохранить (опубликовать) фильм. Перед публикацией фильма обязательно нужно сохранить проект (в той же папке, где собраны исходные материалы для этого проекта). Готовый фильм можно публиковать (сохранять) в виде файла в любой папке на компьютере или съемном диске, создать DVD-видео, разместить в интернете или послать по электронной почте. Из одного проекта можно публиковать фильм в различных форматах многократно.
Для сохранения на компьютере:

1. В области Операций в разделе Публикация/Завершение создания фильма выбираем пункт Сохранение на этом компьютере

2. Откроется окно Мастера создания фильмов, где нужно ввести имя файла, нажав кнопку Обзор выбрать папку, в которой хотите сохранить фильм. Нажать внизу кнопку Далее

3. На следующем шаге нужно определить параметры сохраняемого фильма.


4. После этого начнется создание файла фильма в указанной папке, после завершения которого можно сразу просмотреть фильм, если не снимать (или поставить) галочку у слов «Воспроизвести фильм» на последнем шаге Мастера и нажать кнопку «Готово»


Последовательность работы по созданию фильма:

1. Подготовить папку с исходными изображениями и звуком

2. Запустить WindowsMovieMaker, создать новый сборник или очистить область содержимого

3. Импортировать исходные изображения и звук

5. В режиме Раскадровки перетащить изображения на монтажную ленту в нужном порядке. Сохранить проект

6. Перетащить на нужные кадры эффекты. Сохранить проект

7. Добавить переходы между кадрами. Сохранить проект

8. Добавить названия, титры, подписи на кадры, если нужно. Сохранить проект

9. В режиме Шкалы времени перетащить звуковой файл в строку Звук или музыка. Обрезать лишнее. Сохранить проект

10. Настроить продолжительность показа кадров в соответствии с музыкой. Сохранить проект

Пункты 5-10 можно повторять неоднократно в любой последовательности.

Для создания простого видеоролика можно воспользоваться программой Windows Movie Maker. Пользователям, которые с компьютером на «Вы», пригодится данная пошаговая инструкция для чайников.

Как пользоваться программой Windows Movie Maker

Первым делом необходимо научиться создавать фильмы из изображений. Для этого необходимо включить Виндовс Муви Мейкер и выполнять рекомендации. В этом вам поможет данная инструкция на русском.

Шаг 1: Как создать видеоролик из картинок

Наиболее популярным и быстрым способом создания видеоролика является склейка фотографий. Выполняется она следующим образом:


Шаг 2: как вставить переходы

Если вам нужные углубленные знания о том, как работать в Виндовс Муви Мейкер, то придется научиться устанавливать переходы между различными частями видеоролика.


Шаг 3: как обрезать видеоролик в WWM

Иногда работа в Муви Мейкере подразумевает разделение записи на несколько частей, особенно если в нем содержатся различные элементы, а также для облегчения обработки. Можно разделить ролик в том месте, где начинается другой отрывок, после чего вставить между ними плавный переход.


Передвигая их в противоположные стороны, удастся уменьшить или увеличить продолжительность видеозаписи. Точно также киностудия позволяет настроить и звуковую дорожку. Ряд с клипом должен быть одинаковой длины с аудиодорожкой.

Шаг 4: вставка визуальных эффектов

В том, как начать работу в Муви Мейкер уже разобрались, теперь нужно научиться добавлять видеоэффекты. Применяются они так же, как и переходы – между отдельными частями клипа.


Можно добавить такие эффекты, как «сепия », «появление из черного», «старина » и другие.

Шаг 5: добавление названий и титры

Руководство пользователя напоминает о том, что каждый «творец» должен подписывать своре произведение. И созданный видеоролик – не исключение. Можно указать название, год создания, предоставить персональные контактные данные и ФИО.


Теперь вы знаете, как пользоваться программой Windows Movie Maker. После создания видеоролика обязательно стоит показать его друзьям, или оставить у себя для приватного просмотра.

Это бесплатная программа для создания и редактирования любительских фильмов, которая входит в комплект операционных систем семейства Microsoft Windows, начиная с Windows ME и заканчивая Windows Vista.

С помощью этой программы можно создавать монтировать и демонстрировать свои фильмы прямо на домашнем ПК при выполнении простых операций перетаскивания мышью. Программа позволяет добавлять специальные эффекты, дикторский текст и музыку. После создания фильма Вы сможете записать его на компакт-диск, отослать друзьям и знакомым по электронной почте или выложить его в Интернете.

Данная программа довольно проста в использовании и в первую очередь она рассчитана на любительское создание фильмов. Но не следует считать простоту программы ее недостатком, а скорее, наоборот. Безусловно, что в качестве видеоредактора программа Windows Movie Maker слабовата, но вот в качестве программы для создания слайдшоу это приложение как раз то, что нужно. В некоторых аспектах этой программе уступают даже профессиональные приложения для создания видео.

Ключевые особенности программы:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс.
  • Возможность создания фильмов профессионального качества.
  • Возможность создать из изображений слайдшоу.
  • Возможность получать видео с цифровой или аналоговой видеокамеры.
  • Поддержку большого количества видеокамер, включая аналоговые и цифровые.
  • Возможность записи фильмов с компьютера непосредственно на видеокамеру.
  • Возможность обрезать и склеивать видео.
  • Возможность добавлять эффекты переходов, заголовки и титры, звуковую дорожку.
  • Сохранение высочайшего качества изображения и звука с помощью самой современной технологии сжатия Windows Media.
  • Возможность настройки качества создаваемого фильма.
  • Возможность сохранения фильма непосредственно на видеокамеру.

Интерфейс программы

Программа имеет классический интуитивно понятный интерфейс (Рис.1), который по своей идеологии схож с большинством видео редакторов. Безусловно, есть и некоторые отличительные особенности, делающие эту программу уникальной, но мы их рассмотрим чуть позже.

Рис.1. Рабочее окно программы Windows Movie Maker 2.6

Главное меню (Рис 2.) содержит все команды и настройки для управления работой программы. С его помощью можно включать/отключать некоторые панели программы или вызывать нужные функции.


Рис 2. Главное меню программы Windows Movie Maker 2.6

Ниже, расположена панель инструментов (Рис 3.), которая имеет кнопки для создания/открытия/сохранения проекта, отмены/повторений действий, скрытия/отображения панели задач (Tasks), скрытия/отображения панели сборники (Collections), а также выпадающий список, в котором можно выбрать необходимую группу элементов. Групп там всего три: Video Effects (Виде эффекты), Video Transitions (Видео переходы), Collections (Сборники).


Рис 3. Панель инструментов программы Windows Movie Maker 2.6

Пожалуй, одним из наиболее удобных решений облегчающих доступ к функциональным возможностям программы, без которого в Windows Movie Maker было бы работать намного сложнее, является панель задач (Рис 4.).


Рис 4. Панель задач программы Windows Movie Maker 2.6

Данная панель предназначена для упрощения доступа к наиболее часто используемым командам. По сути, панель задач разбита на три раздела:

1. Capture Video (Запись видео), Тут есть три пункта для импорта видео (Import video), картинок (Import pictures) и звука (Import audio or music) в "рабочее поле" программы.

2. Edit Movie (Монтаж фильма). Здесь находится пять элементов, с помощью которых можно отображать окна сборников (Show Collections), видеоэффектов (View video effects), переходов (View video transitions), а также окна для создания названий титров (Make titles or credits) и создания автофильма (Make an AutoMovie).

3. Finish Movie (Завершение создания фильма). В этой категории находятся функции для создания фильма и сохранения его на компьютере (Save to my computer) или на видеокамере (Send to DV camera).

Теперь давайте рассмотрим окно проекта (Рис 5.) в котором отображаются сборники (Collections), видео эффекты (Video Effects) и переходы (Video Transitions). Для переключения между этими группами элементов необходимо выбрать соответствующий пункт из выпадающего списка инструментов или из списка на панели задач. Также в этой области программы отображается окна для создания заголовков (Make titles or credits) и автофильма (Make AutoMovie).


Рис 5. Окно проекта Windows Movie Maker 2.6

Для просмотра содержимого сборников, видео эффектов и переходов удобно использовать встроенный проигрыватель (Рис 6.). Также он предназначен для отображения созданного Вами проекта, который можно посмотреть в полноэкранном режиме нажав в главном меню во вкладке "View" (вид) на пункт "Full Screen" (на весь экран) или просто нажав на комбинацию клавиш Alt + Enter.


Рис 6. Проигрыватель программы Windows Movie Maker 2.6

Внизу программы находится панель, в которой доступны два режима просмотра проекта (Рис 7.).


Рис 7. Нижняя панель программы Windows Movie Maker 2.6

Первый режим имеет вид типичной шкалы времени (см. Рис. 8). В основном этот режим используется для подбора и упорядочивания слайдов, изменения продолжительности их проигрывания, добавления заголовков, звука и видеоэффектов.


Рис. 8 Шкала времени

Второй режим имеет вид раскадровки (Рис. 9). Этот режим удобен при добавлении переходов и видео эффектов.


Рис. 8 Режим раскадровки

Переключаться между режимами можно нажимая кнопки с надписями "Show Timeline" и "Show Storyboard" или с помощью комбинации горачих клавиш Ctrl+T.

Работа с программой

1. Запуск программы. По умолчанию запустить программу можно нажав кнопку "Пуск", далее необходимо перейти в меню "Программы" и выбрать там "Windows Movie Maker 2.6".

2. Импорт содержимого. На панели инструментов нажимаем, к примеру "Import pictures" (Импорт изображений) и выбираем несколько изображений. После того как вы выберете необходимые изображения они будут отображены в окне проекта Collections (Сборники). Таким же образом Вы сможете добавить видео, или аудио информацию просто нажав пункты "Import video", "Import audio or music" соответственно.

3. Добавление объектов на шкалу времени. Теперь из окна проекта Collections (Сборники) перетаскиваем объекты на шкалу времени. Которые кстати можно добавить нажав на пункт меню, разворачивающееся при клике правой кнопкой мыши "Add TimeLine" (Добавить на шкалу времени) или просто нажав комбинацию горячих клавиш "Ctrl + D". Также в панели задач есть довольно полезный пункт под названием "Make an AutoMovie" (Создание автофильма), который поможет вам автоматически добавить все объекты, находящиеся в окне проекта Collections (Сборники).

4. Добавление названий и титров. Это, пожалуй, самая интересная возможность программы Windows Movie Maker, которая позволяет создавать замечательные короткометражные фильмы. Для того чтобы добавить заголовок необходимо в панели задач в категории "Edi Movie" выбрать пункт "Make titles or credits" (Создание названий и титров) или в главном окне во вкладке "Tools" (Сервис) выбрать пункт "Titles and Credits…" (заголовки и титры). После чего в появившемся окне можно будет выбрать место в клипе, которое будет присвоено новой надписи: в начале, в конце, перед выделенным объектом, после выделенного объекта или на выделенном объекте. Далее следует выбрать нужный пункт и заполнить текстовое поле. Также можно задать шрифт и способ анимированного отображения надписи.

5. Добавление видео эффектов и переходов. Для того чтобы добавить видеоэффекты и переходы необходимо для начала выбрать из панели задач пункт View video effects (Просмотр видео эффектов) или View video transitions (Просмотр видео переходов), после чего откроется окно с наглядно представленными небольшими миниатюрами эффектов (или переходов). Вы можете посмотреть их в работе просто выбрав любую миниатюру и эффект автоматически проиграется во встроенном плеере. Для добавления понравившихся элементов можно просто перетянуть их на нужный кадр. Эффекты и особенно переходы очень удобно добавлять в режиме раскадровки.

6. Редактирование фильма в окне шкалы времени. После добавления элементов следует установить длительность их проигрывания. Это можно сделать, выделив на шкале времени нужный объект и потянув его за края. Следует помнить о том, что если вы хотите, чтобы при отображении, например, картинки одновременно показывался какой-либо текст, то необходимо уделить внимание задаваемому для проигрывания времени. Так, например, при добавлении текста, который будет занимать на экране максимальное пространство, для картинки следует устанавливать время проигрывания около 15 секунд плюс 2 секунды на переходы. При определении продолжительности проигрывания лучше всего засеките секундомером, сколько Вам нужно времени для спокойного чтения заголовка. Для более удобной настройки воспользуйтесь функцией изменения масштаба, с помощью которой можно более точно и легко установить временные рамки для отображения тех или иных объектов. Для этого можно воспользоваться кнопками с изображением лупы или горячими клавишами Page Down и Page Up. Также при редактировании следует уделить особое внимание музыкальному сопровождению. Установите плавное нарастание проигрывания аудио-сопровождения в начале и затухание, в конце нажав на правую кнопку мыши в шкале времени над дорожкой "Audio" и выбрав пункты "Fade In" (нарастание) и "Fade Out" (затухание). Плюс ко всему в том же выпадающем меню можно настроить громкость, выбрав пункт "Volume".

7. Сохранение и создание фильма. Последним этапом в работе с программой Windows Movie Maker будет создание и сохранение видеоклипа. Для этого Вам необходимо будет просто в панели задач выбрать пункт "Save to my computer" (Сохранение на компьютере) или "Send DV camera" (Отправить на цифровую камеру). Потом следуйте подсказкам мастера и наслаждайтесь просмотром созданного клипа.

Заключение

Итак, детально ознакомившись с программой можно сделать вывод, что Windows Movie Maker - это прекрасный инструмент для создания не только любительских, но и профессиональных видеороликов. К сожалению, программа имеет некоторые недостатки. Например, слабые возможности редактирования импортируемых видео файлов, а также, неудобство отображения и минимальность информации о монтируемых кадрах. Но это компенсируется легкостью работы в программе, а также большой коллекцией видео эффектов, переходов и анимационного отображения текста. И хотя поддержка программы прекращена она еще долгое время будет пользоваться популярностью среди пользователей, работающих на операционной системе семейства Windows не позднее версии Vista. В качестве замены этой программы выступает приложение Киностудия Windows, которо е входит в состав бесплатного программного пакета Windows Live.

Многие пользователи хотят из своих фотографий или видеозаписей создать полноценный видеоклип или фильм, который бы по качеству не уступал профессиональным роликам. Для этого вовсе необязательно использовать сложные программы, применяемые при съемке фильмов или клипов. Достаточно обратиться к приложению Windows Movie Maker. Как пользоваться этой программой, мы и рассмотрим далее в статье.

Сразу обратите внимание, что данная утилита входит в состав всех версий операционных систем Windows кроме восьмой и десятой модификаций. Поэтому, если работать с приложением предполагается именно в этих средах, программу сначала придется самостоятельно скачать и установить на компьютер.

Что за программа Movie Maker?

Как встроенное в систему или дополнительно установленное приложение, Movie Maker представляет собой самый простой видеоредактор, позволяющий в считанные минуты даже человеку, абсолютно далекому от создания клипов и фильмов, сделать небольшой ролик из чередующихся фотографий и картинок отснятого на камеру видеоматериала с наложением звуковой дорожки и визуальных эффектов.

Конечно, о профессиональном редактировании речь сейчас не идет. Да это, по большому счету, обычному пользователю и не нужно. Зато пользоваться Window Movie Maker очень просто. Программа на то и рассчитана.

Первое знакомство с интерфейсом

Итак, перед нами Как пользоваться этим приложением, мы рассмотрим на основе его версии 2.6. Она, что важно знать, входит в стандартный набор Windows 7 или XP.

Прежде чем приступать к непосредственному изучению вопроса - как пользоваться программой Windows Movie Maker 2.6, следует изучить ее интерфейс. Здесь имеется несколько основных элементов:

  • главная панель с разделами меню;
  • область разделов задач и операций;
  • шкала раскадровки и времени;
  • окно содержимого (элементов, которые вставляются в ролик);
  • окно предварительного просмотра готового видео.

Основные возможности и начальные настройки программы

Среди тех средств, которые предлагаются приложением, в первую очередь следует отметить возможность добавления графики, видео и аудио практически всех известных на сегодня форматов (за редким исключением) с возможностью синхронизации.

Здесь главным инструментом является специальная временная шкала, расположенная внизу основного окна программы. В панели задач, которая находится слева, доступно большинство операций, которые будут применяться для импорта содержимого, наложения эффектов, добавления звука, титров и т. д. В принципе, решая вопрос - как пользоваться программой Windows Movie Maker, меню на главной панели сверху можно и не открывать, поскольку все основные команды, предполагающие то или иное действие, всегда находятся под рукой и во всех меню просто дублируются (собственно, как и во всех других редакторах от Microsoft). Теперь переходим непосредственно к процессу создания ролика.

Как пользоваться Windows Movie Maker 2.6: добавление видео и графики

Изначально, чтобы создать полноценный ролик, в него нужно добавить элементы, которые предполагается использовать. Первым делом в панели задач можно использовать импорт видео или изображений.

Как пользоваться добавленными файлами для установки очередности их показа?

Делается это путем перетаскивания каждого элемента на шкалу раскадровки (все файлы сразу перетащить нельзя, поэтому добавлять их в шкалу будущего ролика придется по одному). При необходимости, выбранный пользователем порядок можно поменять прямо в шкале.

В случае добавления видеоматериала, опять же, в шкале, его можно редактировать и по продолжительности. Например, для уменьшения времени воспроизведения вставленный клип можно сократить, используя для этого пункт разделения клипа. Далее следует левый клик на кадре, после чего на экране появятся две красные стрелки. Передвижением их в разные стороны можно увеличивать или сокращать продолжительность каждой части.

Наложение звуковой дорожки

Вставка звукового сопровождения производится точно таким же методом импорта, как и в случаях с изображениями, но в данный момент выбирается импорт аудио. Выбранные аудиофайлы тоже нужно поместить на шкалу времени.

Естественно, продолжительность аудио- и видеофрагментов может не совпадать. Аудио редактируется путем сокращения или увеличения продолжительности звучания. При желании можно добавить новый аудиофайл в место окончания предыдущего (длительность звука тоже отображается на шкале времени). Но даже не это главное.

По сути, если хочется сделать по-настоящему привлекательный ролик, в первую очередь нужно обратить внимание на то, чтобы смысловая нагрузка изображения соответствовала музыкальному сопровождению. Согласитесь, совершенно нелепо будет выглядеть расслабляющий ролик с дикой природой со звуковой дорожкой какой-нибудь «тяжелой» группы.

Применение эффектов и переходов

Итак, предварительные действия закончены. Теперь, чтобы ролик стал более привлекательным, а картинки не сменялись резко, нужно вставить переходы (перетекание или преобразование одного изображения в другое при их смене).

Для этого используется строка видеопереходов в меню клипа (иногда это сервисный раздел) на главной панели. Выбранный переход нужно перетащить на шкалу и поместить между двумя соседними фрагментами.

Для этого используется соответствующая строка в панели задач. Выбранные эффекты, опять же, нужно просто перетянуть на нужный кадр в шкале. При этом к каждому кадру (или к разбитым частям основного импортированного элемента) можно применять свой собственный эффект.

Добавление титров

Наконец, при желании можно добавить титры и название. Многие пользователи любят подписывать свои клипы или вставлять информацию, скажем, с описанием места, в котором производилась съемка.

Для этой операции все в той же панели задач используется строка названий и титров, после чего нужно будет указать программе место вставки (например, название - в начале ролика, и титры - в конце) и отредактировать текст.

Вместо итога

Вот кратко и все, что касается программы Windows Movie Maker. Как пользоваться этим приложением, думается, уже понятно. Весь процесс, как уже можно было заметить, сводится к перетаскиванию на шкалу нужных элементов. Такое редактирование видео и аудио, конечно же, к профессиональному отнести нельзя, но для быстрого создания простенького ролика из какого-то собственного набора графики, видео и аудио (особенно начинающим пользователям, только вникающим в азы работы с клипами), программа пойдет как нельзя лучше.

Лучшие статьи по теме