Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Вконтакте
  • Использование режимов наложения с цветовыми каналами в Photoshop. Используем режимы наложения и цветовые каналы в фотошоп Как работать с каналами в фотошопе

Использование режимов наложения с цветовыми каналами в Photoshop. Используем режимы наложения и цветовые каналы в фотошоп Как работать с каналами в фотошопе

В этом уроке вы узнаете, как повысить контрастность и произвести тонировку, применяя различные режимы наложения (Blend Modes) с определенными цветовыми каналами (Color Channels). Если вы пользовались программой Photoshop ранее, то вам, скорее всего, известно, что режимы наложения влияют на то, как взятый слой взаимодействует с предыдущим слоем, поэтому опция Режимы Наложения и находится в панели Слои (Layers).

Мы расскажем, как применять различные режимы наложения не для всего слоя, а для отдельно взятых цветовых каналов RGB (Red, Green, Blue), которые необходимы программе для создания полноцветного изображения. Всё это очень легко осуществимо благодаря команде Apply Image (Внешний Канал).

Работа с цветовыми каналами - это раздел не совсем для новичков, поэтому если вы слышите этот термин впервые, то советую для начала почитать статьи о RGB каналах. Вам будет проще понять, что происходит при работе с окном Внешний Канал (Apply Image).

Я буду работать в Photoshop CS6, но для этого урока подойдет любая более ранняя версия программы.

Это фотография, которая в данный момент открыта у меня на компьютере:

Исходная фотография

Прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям я всегда делаю копию слоя с исходной фотографией. Если вы посмотрите на мою панель слоев, то увидите, что оригинальное фото у меня всегда находится на слое Background (Фон):

Давайте быстро создадим копию слоя, воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl+Alt+J (Win) / Command+Option+J (Mac). Эта комбинация клавиш не только создает копию слоя, но и открывает диалоговое окно, где вы можете дать название Новому слою, мы назовем его “Apply Image” и нажмем Ok.

Теперь мы видим новый, только что созданный нами слой в панели слоев. Всегда называйте слои, так как названия, даваемые программой по умолчанию (Layer1, Layer2..) не несут в себе никакой информации, из-за этого часто возникает путаница.

Как я сказал в начале урока, мы выбираем режимы наложения в панели со слоями потому, что применяем их ко всему слою. Функция Blend Mode (Режим Наложения) находится в левом верхнем углу панели Layers (Слои). Просто для примера я изменю режим наложения слоя с Normal на Soft Light (Мягкий свет):

Мы видим, что верхний слой Apply Image теперь по-новому взаимодействует с нижним слоем Background. Режим Soft Light относится к группе контрастных режимов наложения, так как повышает общую контрастность изображения. Также немного увеличилась и цветовая насыщенность.

Фото после изменения режима наложения на Soft Light.

Теперь вернусь к оригинальному изображению и снова включу режим наложения Normal.

Если режимы наложения влияют на взаимодействие слоев между собой, то какую же функцию несут цветовые каналы, и как их использовать? Взгляните на панель Слоев (Layers) и обратите внимание на ее верхнюю часть, вы увидите, что панель объединяет в себе три вкладки, в том числе Layers и Channels. Выберете вкладку Channels:

Мы перешли в панель Channels, где по отдельности представлены Красный, Зеленый и Синий каналы, которые составляют наше изображение. Канал RGB, расположенный сверху, на самом деле не является каналом, это конечный результат смешения Красного, Зеленого и Синего каналов, т.е. наша фотография.

В панели Channels мы можем выбрать для дальнейшей работы отдельные каналы.

Выбираем Красный канал

При выборе Красного канала временно отключаются Зеленый и Синий цветовые каналы, что позволяет нам увидеть фотографию только в Красном канале. Программа Photoshop отображает цветовые каналы в виде изображений в градациях серого, и каждый из каналов придает черно-белому изображению различный вид. Вот так выглядит Красный канал. Если вы сравните эту черно-белую версию с оригинальной полной версией нашей фотографии, то заметите, что области, содержащие большое количество красного цвета в оригинальном изображении в Красном канале выглядят более светлыми, в то время, как области, содержащие меньше красного, напротив, более темные:

Черно-белое изображение в Красном канале

Теперь давайте отключим Красный и Синий каналы, выбрав Зеленый канал.

Теперь в рабочем окне отображается Зеленый канал в виде черно-белого изображения. Заметьте, что выглядит он совсем иначе, нежели Красный. И снова, если вы сравните фотографию в Зеленом канале с оригинальным изображением, то увидите, что участки, где преобладает зеленый цвет, отображаются светлее и наоборот, участки, где зеленого цвета нет, темнее:

Изображение в Зеленом канале

И наконец, посмотрим, как выглядит фотография только в Синем канале.

Выбираем Синий канал

Перед нами открылось изображение в Синем канале, и снова мы видим черно-белую картинку, отличающуюся от предыдущих двух. Чем больше на участке исходного изображения содержится синего цвета, тем светлее этого участок будет отображаться в Синем канале и наоборот. Не забывайте, что каждый отдельно взятый цветовой канал представляет собой версию изображения в градациях серого со своими значениями яркости:

Изображение в Синем канале

Чтобы перейти к полноцветному изображению, поставьте галочку напротив RGB в верхней части панели Channels.

Перед нами снова предстало наше полноцветное изображение:

Команда Apply Image (Внешний Канал)

Теперь, когда мы знаем, где искать цветовые каналы, и как они выглядят в виде изображений с градацией серого, давайте ответим на вторую часть нашего вопроса: Как применить каналы к режимам наложения? Как вы наверно заметили, в верхней части панели Channels отсутствует функция Режимы наложения. На самом деле нам вовсе и не нужно оставлять открытой панель Channels, поэтому мы переходим обратно в панель Layers:

Чтобы применить режим наложения к отдельно взятому цветовому каналу, мы будем использовать команду Apply Image. Найти ее можно в верхней панели Меню, Image - Apply Image:

После откроется диалоговое окно команды Apply Image, которое на первый взгляд может показаться немного замысловатым. Однако, мы будем пользоваться лишь двумя его опциями: Channel и Blending.

В графе Channel мы выбираем цветовой канал, который хотим использовать. По умолчанию в меню выставлен канал RGB, который, как вы помните, является составным каналом (включает в себя Красный, Зеленый и Синий). Ниже в графе Blending мы выбираем сам режим наложения. Если мы установим канал на RGB и выберем один из режимов наложения слоя, то получим тот же эффект, как если бы выбрали режим наложения в панели Layers. Для примера я выберу режим Soft Light, а канал оставлю RGB.

Убедились в том, что нет совершенно никакой разницы между эффектом, который мы получили, используя команду Apply Image и эффектом, который получился в результате использования режима наложения в панели Layers.

Но, как вы уже поняли, мы можем выбрать не RGB, а один из трех цветовых каналов, так я и сделаю. Я оставлю режим наложения Soft Light (Мягкий свет), но поменяю канал на Красный (Red).

Теперь мы получили совсем другой эффект. По-прежнему мы видим высокую контрастность, но что изменилось? Кожа и волосы модели стали значительно светлее, чем прежде. Также светлее теперь и ее топ и желтые, оранжевые и красные детали куртки. Заметьте, что зеленые и синие участки куртки стали напротив темнее.

Давайте посмотрим, что произойдет, если мы изменим канал на Зеленый (Green):

Произошел обратный эффект: детали, содержащие зеленый, стали значительно светлее, а области с преобладающим красным или синим теперь более темные. Значительная перемена произошла с кожей модели, которая также стала темнее, за счет чего прорисовались многие детали, чего не было в Красном канале.

Получаем третий вариант нашей фотографии. Синие зоны теперь стали светлее, а красные и зеленые участки темнее. Эти вариации данного эффекта были бы невозможны без доступа к отдельным цветовым каналам, которым нас обеспечивает команда Apply Image.

Естественно мы можем использовать не только режим наложения Soft Light, но и все остальные представленные в списке. Я оставлю Синий канал, но поменяю режим наложения на Overly.

Для начала, давайте разберёмся, что же всё-таки такое цветовые каналы в Фотошопе и для они они нужны.
Каждое изображение Photoshop содержит один или несколько таких каналов, каждый из которых хранит информацию о цветовых элементах изображения.
В наиболее распространённой цветовой модели документа - RGB - изображение состоит из трёх каналов - красного, зелёного и синего (red, green и blue), из первых букв названий цветов эта модель и получила своё название. К примеру, в модели для CMYK имеются четыре канала, соответственно, голубой, пурпурный, желтый и черный (cyan, magenta, yellow и blak).
Каждый канал может содержать в себе 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 256 в квадрате оттенков при 16-битном и 256 в четвёртой степени - при 32-битном.

При отображении документа на мониторе каналы смешиваются, что даёт полноценное цветное изображение. Причём смешиваются они так называемым аддитивным образом, как лучи света, при этом результат отображения осветляется при добавлении каждого нового канала.

Посмотреть цветовые каналы в Photoshop можно в палитре с соответствующим названием. Открыть её можно, пройдя по вкладке главного меню Окно --> Каналы (Window --> Channels). По умолчанию, канал каждого цвета показаны в палитре оттенками серого, для того, чтобы они отображались в соответствующем цвете, следует зайти в Редактирование --> Установки --> Интерфейс (Edit --> Preferences -->Inteface), где поставить галку у пункта "Показывать каналы в цвете" (Show Channels in Color).

В палитре в режиме RGB показано четыре канала, а не три, т.е. на один больше. (соответственно, в режиме CMYK - пять вместо четырёх). Это происходит потому, что вверху палитры показан результирующий канал, показывающий готовое, т.е. совмещённое из трёх каналов изображение.

Практическое применение использования цветовых каналов безгранично.

Привожу один пример, с помощью которого можно понять всю полезность применения данного инструмента, это устранение красных глаз с помощью каналов.

Практический пример применения каналов в фотошопе

Открываем фотографию, на который имеется нежелательный эффект красных глаз.
Выделяем красные зрачки инструментом выделения.
Заходим в палитру каналов, кликаем по синему, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+C, т.е. копируем содержимое выделенной области синего канала
Кликаем по красному каналу, жмём Ctrl+C, т.е. вставляем содержимое синего в красный.
Кликаем по зелёному каналу и повторяем действия с синим.
Кликаем по верхнему каналу RGB и смотрим на готовый результат, где краснота зрачков устранена. а блики и глянец сохранились.

При помощи корректировки «Микширование каналов» можно создавать высококачественные изображения в оттенках серого, в оттенках сепии или изображения других оттенков. Также можно вносить разнообразные творческие корректировки в изображения.

При помощи корректировки «Микширование каналов» можно создавать высококачественные изображения в оттенках серого, в оттенках сепии или изображения других оттенков. Также можно вносить разнообразные творческие корректировки в изображения. Для создания высококачественных изображений в оттенках серого выберите процентное значение для каждого цветового канала с помощью корректировки «Микширование каналов». Для преобразования цветного изображения в изображение в оттенках серого или добавления к нему определенного тона воспользуйтесь командой «Черно-белый».

Параметры корректировки «Микширование каналов» модифицируют целевой (выходной) цветовой канал с использованием смеси существующих (исходных) цветовых каналов изображения. Цветовые каналы - это изображения в оттенках серого, представляющие тональные значения цветовых компонентов изображения (в режиме RGB или CMYK). «Микширование каналов» позволяет добавлять или отнимать данные градаций серого из исходного канала и модифицировать при помощи них целевой канал. Цвета не добавляются и не вычитаются из определенного компонента цвета, как это происходит в случае корректировки «Выборочная коррекция цвета».

Предустановленные наборы настроек микшера каналов можно найти в меню «Наборы» на панели «Коррекция». Используйте предустановленные наборы настроек микшера каналов по умолчанию для создания, сохранения и загрузки заказных наборов.

Смешение цветовых каналов

Создание монохромных изображений из изображений в режиме RGB и CMYK

Монохромные изображения отображают цветные каналы как значения серого. Регулируйте процентное соотношение для каждого канала, чтобы отладить общий вид изображения в градациях серого.

Чтобы заглянуть внутрь канала, вам необходимо открыть его палитру в программе фотошоп. Она выглядит и работает так же, как палитра слоев и находится в той же панели, где и слои, но во вкладке правее (если вы ее не видите, выберите команду меню Окно => Каналы ).

Аналогично работе слоев, когда вы щелкаете мышью один раз, чтобы выбрать канал, фотошоп выделяет его, показывая вам, что он выбран. Все производимые с этого момента операции будут влиять только на нем.

Если вам потребуется выбрать их несколько, щелкните мышью по каждому из них, удерживая клавишу Shift . Вы можете использовать этот трюк, чтобы, скажем, усилить резкость двух одновременно. Чтобы включить или отключить отображение, щелкните мышью по значку видимости слева от названия (однако нельзя отключить их все, по крайней мере, один должен быть видимым все время).

Существует несколько видов:

1. Композитные . Технически это не совсем канал, он предоставлен только для удобства просмотра. Когда вы используете режим, содержащий несколько цветовых (например, RGB, CMYK и Lab), он показывает все одновременно, открывая изображение во всей его полноцветной красе.

Его название всегда зависит от того, в каком режиме вы работаете. В режиме RGB , например, он будет называться RGB. Но независимо от того, как фотошоп его называет, композитный всегда находится в верхней части палитры.

2. Цветовые . Как указывалось выше, если вы работаете в режиме RGB, то это - красный, зеленый и синий. В режиме CMYK это голубой, пурпурный, желтый и черный. В режиме Lab (рассмотрим в следующих статьях) это Яркость, а и Ь. Во всех других режимах изображения вы обнаружите только один, названный также, как и режим, в котором вы находитесь.

3. Альфа-каналы . Если вы когда-нибудь сохраняли выделенную область, чтобы использовать ее позже, вы создавали именно их. Обычно это выполненные в градациях серого отображения сохраненных выделенных областей, оказывающиеся полезными при выделении трудной области, которую вам, возможно, потребуется использовать снова.

4. Плашечные . В них хранятся инструкции по использованию специальных готовых красок, таких как цвета Pantone. Если, скажем, вы дизайнер, разрабатывающий рекламу нового мощного скутера ярко-красного цвета, вы можете создать канал, содержащий этот цвет, чтобы быть уверенным, что он распечатается правильно.

В нижней части палитры находятся следующие элементы управления:

  • Загрузить содержимое как выделенную область (Load channel as selection) . Данная кнопка, которая выглядит как крошечный пунктирный круг, выделяет все содержимое активного. Это удобно, если вы используете информацию для выделения сложных областей. Вы можете также загрузить содержимое как выделенную область, щелкнув кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl, по миниатюре.
  • Сохранить выделенную область в новом канале (Save selection as channel) . Если у вас есть активная выделенная область, вы можете нажать эту кнопку, чтобы сохранить область как альфа-канал для использования в будущем. Чтобы присвоить имя, вы можете выбрать команду меню Выделение => Сохранить выделенную область или щелкнуть мышью по кнопке, удерживая клавишу Alt.
  • Создать новый (Create new channel) . Эта кнопка выглядит как маленький лист бумаги с загнутым уголком. При ее нажатии фотошоп создает новый пустой альфа-канал. Программа называет создаваемые вами выделенные области Альфа 1, Альфа 2 и т.д. Если вы хотите ввести более запоминающееся имя, дважды щелкните мышью по имени и замените его.
  • Удалить текущий канал (Delete current channel) . При нажатии на эту крошечную корзину он удаляется. После того, как вы настроите дубликат, чтобы создать идеальную выделенную область или слой-маску, вы можете выбросить его, нажав эту кнопку (или можно оставить его болтаться, но убрать из виду, отключив его значок видимости).

Так же, как и на любой другой палитре, на данной палитре находится меню в правом верхнем углу (его кнопка выглядит как стрелка вниз рядом с четырьмя маленькими линиями). Это удобное меню включает в себя все те команды, которые упоминались ранее, плюс несколько своих собственных:

  • Новый. Данная команда создает новый альфа-канал так же, как и щелчок по по вышеописанной кнопке в нижней части палитры. Разница заключается в том, что выбрав данную команду меню, вы откроете диалоговое окно, в котором нужно будет присвоить имя и указать, каким образом программе следует отображать информацию.
  • Создать дубликат . Если вы хотите создать копию, чтобы его отредактировать, выберите данную команду. При этом программа отобразит диалоговое окно, в котором вы сможете присвоить имя и выбрать его назначение (тот же документ или новый). Параметр назначения полезен, когда вы создаете карту смещения или используете каналы для создания высококонтрастного черно-белого изображения.
  • Удалить . Эта команда удаляет текущий канал или все, если вы выделили их несколько с помощью клавиши Shift. Однако вам необходимо сохранить хотя бы один, так что если вы выделите их все, фотошоп затемнит данную команду.
  • Новый плашечный канал . Пригодится для готовой особой печатной краски под названием плашечный цвет. Читайте об этом в следующих статьях.
  • Объединить с базовыми . Только типографские печатные машины могут распознать плашечные, поэтому если вам нужно распечатать пробный оттиск на обычном настольном принтере, сначала вам придется применить эту команду, чтобы объединить.
  • Параметры . Этот пункт меню доступен только если выделен альфа-канал, при создании или редактировании которого, вы можете использовать параметры для изменения способа отображения выделенных или скрытых маской областей.
  • Разделить . Если вам необходимо выделить каждый канал в изображении в собственный документ, выберите эту команду. Фотошоп использует каждый и копирует его в новый документ в градациях серого. Данный метод полезен при создании черно-белого изображения.
  • Объединить . Эта команда объединяет максимум четырех открытых документов в режиме Градации серого в единый документ RGB (если у вас открыты три документа) или CMYK (если у вас открыты четыре документа). Вы также можете объединить каналы всех открытых документов в многоканальный документ. Эта команда может пригодиться в случае, если вы применили команду Разделить, чтобы поработать над каждым из них отдельно, а теперь хотите вновь соединить их в один документ.
  • Параметры панели . На палитре автоматически отображаются миниатюры. Если вы хотите отключить данную функцию предварительного просмотра или установить другой размер миниатюр, выберите этот пункт меню. Если у вас достаточно большой монитор (17” и более), используйте миниатюры максимально возможного размера.

В этой статье мы поговорим о каналах CMYK в Фотошопе. Для чего они нужны и как с ними работать? Чем они отличаются от каналов RGB? В прошлой статье мы выяснили, что RGB каналы отражают работу цветовой модели RGB в Фотошопе. Каналы для CMYК выполняю такую же задачу, но в ином цветовом пространстве. О том, что это за пространство, как эффективно работать с каналами CMYK и делать цветокоррекцию для печати вы узнаете из этой статьи.

На мой взгляд мне удалось создать наиболее понятную и простую статью, которая наглядно демонстрирует принципы работы с каналами CMYK и основы CMYK цветокоррекции.

  • Часть 1:

Цветовая модель CMYK

О цветовой модели CMYК, сказано много даже на Хронофаг.ру. Поэтому я надеюсь, что с теорией цветовой модели CMYК все знакомы. Эта статья более практического плана. В отличии от RGB, CMYK отображает цвета на экране в таком виде, в котором их можно будет распечатать в типографии. Работа в CMYK - неотъемлемый атрибут дизайнера печати. Поэтому каждому начинающему дизайнеру особенно важно понять принципы его работы.

В основе работы цветового пространства CMYK лежат принципы смешивания красок при печати. Если в RGB каналы вычитают цветовую информацию, то в CMYK каналы прибавляют цветовую информацию. При максимальном значении каналов RGB (R 255 G 255 B 255) мы получаем белый цвет (эффект призмы). В CMYK все наоборот, чем больше информации на канале тем темнее краска. В RGB - нулевые значения - черный цвет. Что логично, нет информации о свете, значит и света нет. В CMYK наоборот - нулевые значения каналов (C 0 M 0 Y0 K 0), значит цвет белый, раз нет никакой краски.


Принципы природы лежат в обоих цветовых моделях. Принципы излучения света RGB и принципы поглощения света CMYK. Одна беда. Не удалось современной типографии отобразить исключительно (голубой, пурпурной и желтой краской). И даже если бы удалось, тратить по три слоя 100% краски для извлечения цвета не рационально и дорого, учитывая что большая часть полиграфии - черный текст. Поэтому в CMYK присутствует дополнительный четвертый канал K (черный). Впрочем, подробнее об особенностях цветовой модели CMYK вы можете прочитать отдельно.

Принципы взаимодействия CMYK каналов

Лучше теории только практика. Панель каналов вы найдете в Windows > Channel (Окно > Каналы). можно через Image > Mode > СMYK (Изображение > Режим > CMYK)

Понять как в CMYK каналах конструируется изображение очень просто. Ведь каждый из нас рисовал в детстве красками, смешивая различные оттенки между собой. И уж точно большинство из нас знает, что смешав красный пигмент с желтым, получается оранжевый. При смешивании синего и желтого, выходит зеленый. Именно поэтому так просто понять принципы работы CMYK, ведь опыт рисования красками был у всех.


CMYK каналы работают точно так же. Только если в палитре гуашь мы имели 10 и более пигментов краски, в CMYK всего четыре. Голубая (Cyan), пурпурная (Magenta), желтая (Yellow) и дополнительная черная. Черную краску в идеале стоит использовать лишь в тех областях, где трем краскам CMY не хватает мощности до насыщенного черного цвета. Поэтому черный канал в CMYK - контрастный.

Более того, вы можете легко имитировать каналы CMYK, создав свое собственное изображение при помощи масок. В этой статье мы проделаем такой фокус. Но для начала возьмем пример попроще.

Возьмем для примера чистый желтый канал и градиент, где с одной стороны у нас Y100, а с другой стороны Y0. На остальных каналах значения нулевые.


Добавим к нему такой же пурпурный градиент и совместим вместе. Логично предположить, что на разных отрезках градиентов мы получаем комбинации из различных оттенков краски. На градиента у нас M100Y100 - красный цвет, на середине M50Y50 - менее насыщенный красный. Чем меньше краски тем менее насыщен цвет.


Добавим голубой градиент снизу. Что получается при смешивании голубого и пурпурного? Темно-синий. И разные оттенки насыщенности.


А теперь передвинем голубой градиент по центру и получим совмещение всех трех каналов, где точка 1 - наиболее темный оттенок, который можно получить совместив три краски вместе.


До сих пор наши градиенты шли ряд в ряд. И насыщенность красок менялась пропорционально друг другу. А теперь давайте их развернем и наложим друг на друга в совершенно случайном порядке. В качестве более удобной формы я выбрал Овал.


Из этой картинки понятны несколько вещей:

  1. Чем меньше каналов - тем чище и яснее цвет.
  2. Чем больше странных соединений в процентах красок, тем и цвет невзрачней.

На этих двух нехитрых правилах базируется все . Чем больше краски, темнее цвет, чем путаннее цифровые значения, тем невзрачнее оттенок и серее/чернее распечатанная графика. Выберем несколько точек на нашей картинке и возьмем с них цветопробу Пипеткой Eyedropper Tool.

На образце 1,2 и 3 у нас по два канала и чистые цвета. На образце 4 нет явного выигрыша ни одного канала и грязный цвет.

Смешивание краски - основа работы в CMYK. Начинающие дизайнеры привыкли воспринимать краску, как цвет на мониторе. Им сложно представить цифровые значения CMYK, как реальную краску на бумаге. Они выбирают цвет по панели Color Piker (Палитра цветов) и не смотрят на цифровые значения. Итог такой работы одинаковый. Бледная печать, серые цвета.

Смешивание краски на градиентах

Особые сложности вызывают градиенты. Не всегда понятно начинающему дизайнеру, по какой логике смешиваются краски CMYK. Когда я начинал работать в Corel Draw результаты градиентов меня потрясали. Я выбирал градиент от красного к черному и получал удивительный результат. Красный с одной стороны, черный с другой, а посередине муть.


Но если понимать что происходит на каналах CMYK, разобраться в этой проблеме намного проще. Ведь если знать что красный цвет - это смесь Пурпурного и желтого канала, а черная краска находится на совершенно другом канале, то и проблема серого перехода очевидна. Вот что происходит на канал.


Убыль красной краски с середины - вот источник проблемы. Если взять цветопробу с центра градиента, то мы получим значения C0M50Y50K50. А как выглядит цвет с такими значениями? Именно так и выглядит.


Но нарисуй мы такой же градиент на бумаге, проблем бы не возникло. Ведь на интуитивном уровне каждый понимает, какие краски нужно смешать чтобы получить градиент от красного к черному. Нужно взять красную и черную краски, и смешивать их вместе, уменьшая пигмент черной краски. Красная краска при этом должна присутствовать 100% на каждом участке градиента.

В нашем же случае у нас красная краска убывает пропорционально прибытию черной. И не удивительно что градиент получается блеклым. Но стоит нам скорректировать значения черной стороны градиента, и добавить в него желтый и пурпурный канал, как градиент станет ярким и насыщенным.


Точно так же ситуация меняется и на каналах. Теперь у нас Желтый и пурпурный канал идут сплошным цветом. А черный - убывающий градиент. На каждом отрезке черный смешивается с 100% красного, получая насыщенный оттенок.

Имитируем каналы CMYK

Создать свое собственное изображение средствами CMYK вполне реально. И сейчас мы с вами это проделаем. Выберите совершенно любую фотографию и конвертируйте её в CMYK (Image > Mode > Cmyk (Изображение > Режим > CMYK)).

Теперь откроем панель Channels (Каналы) и посмотрим что у нас на каналах. Имитировать соединение красок очень просто. Естественно вы можете легко и быстро отключать каналы и смотреть как совмещается цвет, но проделать всю работу вместо Фотошопа значительно нагляднее.


Нажмите CTRL кликните по желтому каналу. Сделав это вы загрузили выделение. То есть слепок маски. Выделение - на половину маска. Поэтому переключитесь на рабочую область и создайте заливочный слой Layer > New Fill Layer > Solid Color (Слой > Новый слой-заливка > Цвет…).

В появившемся окне Color Picker выбираем значения CMYK - C0M0Y100K0


Так как при создании слоя у нас было активное выделение, слой создан с автоматической маской. Но маска залита наоборот. Чтобы она стала такой же как у изображения, кликните по иконке маски и нажмите CTRL+I Инвертировать.


Мы создали первый канал вручную. Таким же способом создайте свои слои для черной, синей и пурпурной краски. Расставьте слои так же, как и в каналах. И конечно, не забудьте инвертировать каждую маску.


А теперь изменим режим наложения каждого из слоев на Myltiply (Умножение). Режим Myltiply имитирует наложения красок друг на друга. Он отсекает светлые пиксели, оставляя темные. И именно так смешивается краска. Чем больше краски тем темнее оттенок. И как итог мы получаем точно такое же изображение, сделанное своими руками.


Ручное изменение каналов CMYK

Каналы CMYK устроены очень просто. Чем больше пигмента, тем темнее канал, чем меньше пигмента тем он светлее. Корректировать информацию на канале можно «руками» при помощи простой кисти. Вы должны понять, что в основе работы канала - обычная маска, которая скрывает часть световой информации в одних местах, и открывает в других.

В качестве примера я выбрал цветастое небо, на котором в верхней части доминирует голубой канал, по центру желтый, по бокам пурпурный. Но зная принципы работы каналов, вы легко можете это поправить на самом базовом уровне. Цветокорректируя каналы. Ясно, что чтобы убрать розовый, надо понизить значения на пурпурном канале.


Сделайте CTRL+клик по пурпурному каналу, и выделите этот канал чтобы работать на его маске. Выберите большую кисть с мягкими краями и белым цветом. Поставьте невидимость кисти около 25% и начинайте мазок за мазком осветлять маску пурпурного канала. Вы увидите, как розовый цвет буквально сходит с неба.


Чтобы убрать желтый, делайте CTRL+клик по желтому каналу, и снова не теряя выделение снижайте его действие.


Ни в коем случае я не призываю именно так цветокорректировать каналы. Для цветокорреции в Фотошопе вы найдете более 100500 различных инструментов. Вносить необратимые изменения в каналы не нужно. Если думать о способах исправить цвет - то правка каналов напрямую худший. Но в рамках данной статьи было важно показать, что в природе каналов лежит обычная маска, которую можно корректировать вручную добавляя пигменты цвета кистью.

Теперь, когда мы разобрались с каналами, перейдем к более прогрессивным способам цветокоррекции.

Цветокоррекция в CMYK

Для примера выберем ту же самую фотографию неба. Собственно в Фотошопе и существуют 100500 фильтров и цветокоррекций, чтобы изменять цвета не вмешиваясь в каналы. А вся суть этих фильтров сводится к тому, что они перегруппировывают информацию на канале. В качестве примера я выберу цветокоррекций - Chanel Mixer (Микширование каналов).

Нетрудно догадаться, что эта цветокоррекция заточена под изменение насыщенности каналов. В цветовом пространстве RGB этот фильтр может показаться очень сложным, потому что принципы смешивания RGB для восприятия сложнее. Но когда речь заходит о красках все во много раз проще. На фотографии у нас 4 цветовые области. Я возьму пипетку и сниму образцы каналов.


  • На образце 1 у нас темно голубой цвет. И мы видим что темно синий получается из соединения голубой и пурпурной красок.
  • На образце 2 цвет голубой. И действительно, кроме этой краски, никакие другие не задействованы.
  • Фиолетовые области на образце 3 получились за счет превалирующей пурпурной краски.
  • А тускло зеленоватый оттенок посередине получился за счет того, что к слабому голубому каналу подмешали немного желтой краски.

Как добиться исключительно голубого неба? Это просто. Снизить влияние сторонних красок. Снизив пурпурную, мы уберем фиолетовые окрасы снизу и темно-синие сверху. Снизив желтую, уберем зеленоватый оттенок по центру.


С помощью цветокоррекции Chanel Mixer добиться этого просто. Достаточно лишь выбрать нужный канал, и снижать его воздействие. Если сравнить образцы красок после применения каналов мы получаем совершенно иной результат. Теперь на всех образцах главенствует голубая краска.

Цветокоррекция лица в CMYK при помощи кривых

С небом все просто. Убрали ненужные краски и все. Но если фотография более сложная? Если на каналах присутствуют не просто оттенки, но детали? Просто убирать оттенки, когда все детали неба находятся на синем канале. Но как быть с фотографией посложнее? Если знаешь как взаимодействуют краски - то и поправить цветокоррекцию значительно проще. И тем лучше будет результат на печати.

На фотографии ниже у нас лицо актера. Сразу бросается в глаза лиловая морда и общая синева. Но если мыслить красками CMYK, то нам понятно, что синева - за счет превалирования синей краски, а краснота - излишки пурпурной. Вспомните градиенты, которые пересекаются случайным образом, и мутные серо-буро-малиновые оттенки. Так и на этой фотографии присутствуют грязные смеси, которые нам нужно очистить.

Если взять образцы с кожи актера, то мы получим такую же картину. Светлый серо-буро-малиновый и темный серо-буро-малиновый. И каналы CMYK свидетельсвтуют о причинах. 37% синей краски 45% пурпурной 20% желтой. Вот и результат практически серый, с уходом в лиловый оттенок из за пурпурного канала.


Исправить ситуацию просто, если понимаешь по какому принципу смешиваются краски на бумаге. Для этой коррекции я выберу Кривые (Curves), и создам новый цветокорректирующий слой. Прежде всего избавимся от воздействия синей краски. Именно она создает синеву и засеряет цвета.


И фотография заиграла лиловыми красками. Причины этого понятны. Синяя краска сдерживала пурпурную. Теперь её не стало и фотография налилась пурпурным каналом. Переключимся на Magenta и изменим и его кривую.


Теперь на фотографии отчетливый желтый оттенок. И это тоже объяснимо. Ведь голубой и пурпурные каналы мы убрали, остался желтый, который мы подкорректируем вслед за ними.


После чего я немного усилил контрастность черной краски. И вот конечный результат.


Результаты состава красок на лице и перчатке вы можете сравнить сами. Вместо 37% синей, у нас 9% Вместо 50% пурпурной у нас 28%. И цвет кожи перестал отдавать фиолетовым.


Я очень надеюсь что эта статья оказалась для вас крайне полезной и теперь такое выражение как CMYK вас не пугает. Ну а я в свою очередь продолжу писать статьи на тему каналов в Фотошопе. На очереди Lab Color. Удачного вам дня и до следующих статей.


Как перевести rgb в cmyk, Переводим rgb в cmyk, Перевести rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в фотошопе, Перевести цвет из rgb в cmyk, Как в кореле перевести rgb в cmyk, Перевести изображение из rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в coreldraw, Как в иллюстраторе rgb перевести в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в illustrator, Фотошоп cmyk, rgb перевести.

Лучшие статьи по теме