Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Что такое облачное хранилище?

Фото с сайта: www.crayon.com

Объемы данных растут день ото дня. Рано или поздно каждая фирма (как и многие частные пользователи) сталкивается с проблемой сохранности файлов и их безопасного хранения.
Вариантов существует несколько. Можно увеличить число физических носителей: приобрести дополнительные серверы или дисковые массивы, которые будут размещаться на вашей территории. Другое решение – купить или арендовать сервер в удаленном дата-центре. И, наконец, наиболее популярный подход для обеспечения сохранности данных на сегодняшний день – это облачные хранилища.

Преимуществами «облаков» являются:

  • Доступ к данным в режиме онлайн с любых платформ.
  • Надежная защита (информация хранится и резервируется на многочисленных серверах и выход из строя даже нескольких из них не будет заметен для пользователей).
  • Возможность организации «виртуального» офиса – совместной работы удаленных сотрудников.
  • Простота использования.
  • Дополнительные возможности восстановления файлов.

В отличие от арендуемого или купленного удаленного сервера, клиент облачного хранилища не видит архитектуры серверов – все данные для него предоставлены в едином пространстве – облаке, в котором и осуществляется передача и обработка файлов.

Сравнение облачных хранилищ

Сегодня на рынке представлено большое количество облачных сервисов. Чтобы выбрать лучшее облачное хранилище конкретно для ваших задач, необходимо рассмотреть особенности лучших облачных хранилищ.

Топ-10 «облаков» входят:

  • Сервис компании Google
  • Файлообменная система Dropbox
  • Сервис Яндекс
  • Облачное хранилище Mail.ru
  • Amazon Web Services
  • Хранилище от Apple
  • 4shared
  • SugarSync
  • Box.net
  • iDrive

Фото с сайта: os-chrome.ru

Google Drive предоставляет бесплатно дисковое пространство на 15Гб (при желании за дополнительную абонентскую плату объем может быть увеличен до 30Тб). Сервис предоставляет возможность организации выборочного доступа к файлам различными пользователями, простую передачу информации и работу более чем с 30 форматами данных. Сервис связан с другими службами Google: Gmail, Google Photo и другими – пользователем Гугл не потребуется дополнительная регистрация на «облаке».

DropBox разрешает размещать до 2Гб в бесплатном режиме. Увеличить этот объем можно либо перейдя на платный тариф, либо пригласив друга – каждый новый пользователь принесет вам от 500Мб до 1Гб. Хранилище DropBox позволяет восстанавливать файлы, возвращаться к старым версиям документов и управлять уровнями доступа. Особая гордость службы – 256-битное шифрование данных.

Яндекс.Диск и Облако@mail.ru – наиболее популярные отечественные хранилища, связанные с соответствующими почтовыми службами.

Яндекс открывает пользователям 10Гб и дарит 512Мб за каждого приведенного клиента. Файлы интегрируются в офисный пакет Microsoft, благодаря чему возможно их простое совместное редактирование.

Mail.ru выделяет 16Гб и дает возможность платного увеличения пространства до 4Тб. Служба предоставляет возможность интеграции с Windows, iOS и Linux. Специальная функция позволяет автоматически сохранять фотоизображения с гаджета в «облаке». Введен тариф для бизнеса, который позволяет платить только за фактически используемое пространство.

Amazon Web Services представляет собой не просто хранилище данных, а удаленный информационно-вычислительный центр. Помимо возможности хранения и передачи данных, Amazon позволяет запускать на своих серверах приложения (это особенно удобно для разработчиков ПО), предоставляет вычислительные мощности для вычислений, позволяет организовывать базы данных с возможностью индексирования данных для выполнения запросов. Хранилищем Amazon можно пользоваться бесплатно в течение года, после чего необходимо выбрать один из тарифных планов.

iCloud Drive – сервис Apple, бесплатно предоставляющийся всем покупателям продукции компании. Необходимо лишь настроить учетную запись и получить 5Гб для хранения любых файлов. Платный сервис позволяет увеличить дисковое пространство до 2Тб. Сервис отлично интегрирован со всеми устройствами Apple, а кроме того, имеется возможность работы и на других платформах.

Интерфейс облачного сервиса 4shared внешне не отличается от проводника Windows. Простая и удобная для пользователя файлообменная служба позволяет бесплатно размещать до 15Гб информации. Ссылки на доступ к файлам для сторонних пользователей действуют 6 месяцев.

SugarSync – мультиплатформенное облачное хранилище, обеспечивающее синхронизацию данных различных ОС: Windows, iOS, Android, Symbian и другие. Доступен 30-дневный бесплатный доступ, вариантов длительной работы без оплаты не предусмотрено.

Box.net – удобный сервис для обмена файлами и совместной работы с ними при помощи мобильных устройств. Бесплатно выделяется 10Гб (максимальный размер документа – 250Мб), объем может быть увеличен при использовании платных услуг.

iDrive – отличный инструмент для работы различных устройств под одним аккаунтом. Служба позволяет делать автоматическое резервное копирование файлов с iPad, iPhone, Mac, а также устройств, работающих под управлением Android и Windows. Хранилище iDrive обеспечивает высокую степень безопасности благодаря 256-битному шифрованию данных. Бесплатно предоставляется до 5Гб. Объем может быть увеличен до 10Тб.

Приведенный перечень сервисов далеко не полный, однако именно эти службы следует считать лучшими облачными хранилищами 2017 года. При выборе службы следует руководствоваться теми задачами, которые Вы будете решать. Для частного использования отлично подойдут сервисы Яндекс, Mail.ru и Google. Для бизнес-проектов стоит учесть число пользователей и их устройства, а также сложность выполняемых работ. Если Вам необходима многоуровневая база данных с возможностью поиска, вполне возможно, что придется обратиться к таким гигантам, как Amazon.

Как создать облачное хранилище

Работа с любым сервисом удаленного хранения информации начинается с регистрации. Как правило, это простая процедура, ничем не отличающаяся от авторизации на любом сайте или в почтовой службе. При использовании облачных хранилищ, предоставляемых Яндекс, Mail.ru или Google пользователю и вовсе не потребуется практически никаких действий – достаточно будет войти под своим существующим аккаунтом и начать работать.

Получив доступ к «облаку», Вы получаете возможность загружать файлы и предоставлять доступ к ним определенным пользователем. При необходимости, следует настроить уровень доступа – некоторым пользователям открыть только просмотр, а другим – редактирование.

Как пользоваться облачным хранилищем

В большинстве случаев, использование «облака» мало чем отличается от работы с флэш-носителем. Вы можете скопировать или переместить файлы на виртуальный сервер, просмотреть существующие или создать новые. Это могут быть текстовые документы, электронные таблицы и базы данных. Созданный документ будет доступен для просмотра и редактирования только тем пользователям, которых Вы выберете.

Существует три основных варианта доступа к облачным хранилищам:

  • С использованием приложения.
  • Браузерный.
  • Синхронизация локальной папки.

Первый способ предполагает установку на ПК или мобильном устройстве специальной программы, через которую и будет осуществляться взаимодействие с расположенными удаленно файлами. Неудобством такого доступа будет то, что большинство приложений ориентированы на использование определенной ОС, и при необходимости работы с документами с разных устройств и платформ могут возникнуть проблемы.

Браузерный способ является сегодня наиболее распространенным. Пользователь не зависит ни от ОС, ни от устройства, с которого осуществляет вход. Большинство облачных сервисов предоставляют возможность обработки данных непосредственно в хранилище (без сохранения документов на гаджете). При этом, возможности пользователя ограничены количеством дополнительных утилит, предоставляемых сервисом. Внесение изменений в текстовые файлы сложностей не вызовет, но работа с более сложными документами – графическими или специализированными инженерными программами, потребует предварительного копирования документа на локальное устройство (после обработки файл потребуется «перезалить» на «облако»).

Последний вариант доступен, к сожалению, далеко не во всех хранилищах. Синхронизация локальной папки позволит Вам работать с облачным хранилищем, не замечая разницы между работой с обычной папкой на жестком диске. Сервис будет автоматически сохранять резервные копии ваших документов в «облаке», а Вы будете запускать их, как обычные файлы на Вашем ПК или планшете.

Как переместить файлы в облачное хранилище

Фото с сайта www.collective-evolution.com

Первичное заполнение «облака» происходит так же, как и с записью информации на флэш-носитель: Вы копируете необходимые для удаленного хранения документы по средствам ПО, при помощи браузера или в специальную папку.

Организация работы

Любое облачное хранилище – это инструмент, предоставляющий возможность резервирования и совместного доступа к документам, а также позволяющий использовать различные дополнительные функции. При этом, организация бизнес-процесса целиком и полностью лежит на самом пользователе.

Если Вам необходимо наладить работу компании с использованием «облаков», необходимо выбрать хранилище, которое будет интегрировано в общую систему управления (например, CRM). Большое внимание следует уделить вопросам восстановления данных и их шифрования при передаче.

Система должна позволять отслеживать, какие именно изменения вносились в документ пользователями и когда, кто получал доступ и кому этот доступ делегировался.

Чтобы получить максимальный эффект от использования удаленных хранилищ в бизнесе, следует расширить список данных, которые там будут находиться. Помимо, обычных документов, которые хранятся в локальных папках сотрудников, в «облако» можно загружать:

  • Данные IP-телефонии.
  • Почтовую переписку.
  • Данные корпоративного чата.

Хранение этой информации в «облаках» позволит сэкономить значительные средства. Так, большинство провайдеров предоставляют возможность длительного доступа к телефонным разговорам, однако выделяют под эти нужды незначительное дисковое пространство. Увеличение объема будет стоить существенно дороже, чем аналогичные объемы в «облаке». Имея возможность отслеживания переговоров по различным сделкам, руководитель компании получит возможность анализировать тактические ходы, выявлять ошибки и вовремя реагировать на них, тем самым сокращая финансовые риски.

Подведем итоги

При выборе облачного хранилища для частных нужд, прежде всего, следует уделить внимание комфорту использования и надежности хранения. Все приведенные в списке топ-10 хранилища позволят не беспокоится о сохранности, и обеспечат быстрый доступ к информации из любой точки мира. Однако, следует помнить, что для применения в бизнесе, лучше всего воспользоваться платными тарифами.

В заключение, следует отметить, что облачное хранилище становится неотъемлемой частью нашей жизни, и зачастую требуется даже тем, кто, казалось бы, не нуждается в подобном сервисе. Все больше компаний просят высылать им файлы не по электронной почте, а посредствам «облаков». Хотите распечатать фотографии, растиражировать брошюру или заказать сувенир по собственному эскизу? Скорее всего, Вас попросят переслать Ваши файлы средствами Google Drive, Яндекс.Диск или Облако@mail.ru.

Лучшие статьи по теме