Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Обзоры
  • Что такое интернет-ресурс. Интернет-ресурсы Интернет как дополнительный ресурс для

Что такое интернет-ресурс. Интернет-ресурсы Интернет как дополнительный ресурс для

Виды Интернет-ресурсов

Основной целью изучения любого предмета в средней школе является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения сеть Интернет не имеет смысла, так как это международное многонациональное, культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно. Включаясь в общение по сети на уроке, мы создаем модель реального общения.

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям большое многообразие информации и ресурсов. Базовый набор Интернет-услуг включает в себя:

электронную почту (e-mail);

телеконференции (usenet);

видеоконференции;

возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

доступ к информационным ресурсам:

справочные каталоги (Yahoo, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

разговор в сети (Chat).

В связи с тем, что современные преобразования в казахстанском образовании происходят в эпоху стремительного развития высоких технологий и расширения информационного пространства средствами Интернет, любой из этих ресурсов может быть активно использован на уроке, как гуманитарного цикла, так и естественно-математического цикла.

Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач. Изменения в структуре и содержании общего и среднего образования (ЕНТ, профильная школа, различные виды тестирования) привели учителей к активному использованию компьютера на уроке не только старшего звена, но и на уроках в среднем и младшем звене, где тема по изучению Интернета не запланирована.

Уроки с использованием ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими технологиями: меняется собственная позиция учителя (я перестаю быть «источником знаний», а становлюсь соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного подхода к образованию).

Самым распространенным на уроках в школе Интернет-ресурсом является сайт. Сайты удобны в использовании и широко применяются всеми учителями, имеющими доступ к Интернет в кабинете. На поисковых сайтах много ссылок на образовательные сайты по различным предметам: математике, биологии, географии, химии, физике, информатике, русскому языку и литературе, для начального образования. Здесь можно найти интересные разработки уроков в текстовом формате, в форме презентаций, в форме флипчартов, которые можно применить при подготовке к уроку или внеклассному мероприятию.

Приведем примерную классификацию сайтов. На практике очень часто сайты бывают комбинированные. Классификация сайтов, нужна для понимания того, какой тип сайта нужен конкретно Вам, исходя из определенных целей и задач (рисунок 1.1). Остановимся подробнее на тех видах сайтов, которые чаще всего используются в образовательном процессе исследовательской работы.

Информационные ресурсы

Тематические сайты

Данный тип интернет сайтов характеризуется тем, что содержит информацию по какой-либо конкретной тематике. Сюда же можно отнести интернет-энциклопедии. Объем такого сайта может быть от 10 страниц и более. Чем больше, тем лучше. Формат материалов может быть любой: простой текст, видео, аудио подкасты и прочее.

Особенность тематического сайта заключается в том, что содержащиеся на сайте бесплатные материалы, находятся в открытом доступе и дают посетителю информацию по какому-либо вопросу. Например, если тематический сайт содержит информацию о домашних растениях, то на нем должна быть опубликована информация об уходе за ними, поливу, пересадке, удобрениям и т.д.

Интернет-порталы

Порталы - это тип сайтов, содержащих большое количество разнообразной информации. Как правило, порталы схожи по структуре с тематическими сайтами, но имеют более развитый функционал и большее количество сервисов и разделов. Также на порталах часто бывают разделы для общения пользователей: чаты, блоги и форумы.

Блог (blog - сетевой дневник) - это тип сайтов, на которых владелец или редактор блога пишет посты со своими новостями, идеями или другой постоянно поступающей информацией. Отличительной особенностью блогов является актуальность публикуемой информации.

Блоги пришли на смену личным страничкам пользователей в интернете. Это своего рода виртуальный дневник, который размещается на специальном ресурсе, предоставляющем возможности добавления записей, комментирования, составление списка друзей, закладок понравившихся сайтов и т.д.

Каталоги сайтов

Это вид сайтов, основным содержимым которых являются структурированные ссылки на другие сайты, а также их краткие описания. Как правило сайты группируются по определённым тематикам или имеют узкотематическая направленность (так называемые тематические каталоги) Каталоги сайтов бывают модерируемые и немодерируемые. Немодерируемый каталог (FFA) - это каталог, в который любой желающий может разместить ссылку на свой сайт без проверки со стороны модератора каталога. В модерируемых каталогах модератор следит за тематичностью и качеством размещаемых в каталоге сайтов и может отказать помощь в размещении, руководствуясь определенным правилам каталога.

Рисунок 1.1. Основные виды сайтов

Веб-сервисы

Поисковые системы

Поисковая система - это специальный вид сайта, с помощью которого посетитель может найти интересующую его информацию, введя в специальное поле запрос и получив на него список сайтов, соответствующих запросу. Именно такими сайтами чаще всего пользуются и ученики и педагоги, если не знают где найти интересующую их информацию. В поле ввода нужно ввести слово или фразу, которая должна содержаться в документе. Чаще всего в это поле вводится тема искомого файла.

Почтовые сервисы

Этот тип сайтов предоставляет интерфейс для работы с электронной почтой. Почтовые сайты - это сайты, с помощью которых можно создать (обычно бесплатно) свой почтовый ящик и управлять им.

Интернет-форумы

На сайтах этого вида пользователи могут создавать темы для обсуждения, а затем комментировать их. Как правило, форумы ограничены одной специфической тематикой. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.

Этот тип сайтов с помощью специальных действующих на нем функций (регистрация, пользовательские функции и модерация), дает возможность общаться посетителям в реальном времени. Чат имеет вид окна, в котором отображаются все сообщения участников чата. Часто в чатах существуют возможности просмотреть архивы, переслать файлы.

Сайты-хостинги

На сайтах этого типа реализована функция хранения каких-либо файлов. Также часто встречаются сайты-хостинги с возможностью просмотра загруженных файлов прямо через браузер.

Хостинг - это услуга по размещению чужого веб-сайта на своем веб-сервере или чужого веб-сервера на своей "площадке", т.е. предоставление права подключения к интернету и его обслуживание. Как правило, спрос на хостирование сайтов значительно больше, чем на хостирование серверов, поскольку последнее нужно только для довольно крупных сайтов. Кроме того, хостингами называют сами площадки или сервера, предоставляющие эту услугу.

Файловые архивы

Файловые архивы представляют собой кладезь разнообразной виртуальной информации, начиная от статей и заканчивая программным обеспечением. Файловые архивы имеют огромные размеры и часто под такой тип сайта в сети отводятся отдельные компьютеры - серверы. Кроме того, файловые архивы часто позволяют посетителю выгрузить свою информацию в соответствующий раздел архива и, естественно, скачать оттуда понадобившийся файл.

Интернет-ресурсы.

http://www.n-shkola.ru/

Журнал «Начальная школа». Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ

Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов

http://www.uchportal.ru/

Все для учителя начальных классов на «Учительском портале» : уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов . Отличная подборка для 1-11 классов. Особенно много интересного для себя найдут сторонники образовательной программы школа 2100


Начальная школа . Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.


Открытый класс . Все ресурсы размещены по предметным областям.


Классный журнал. Сайт для учащихся при подготовки написания докладов и сообщений по окружающему миру.


Завуч инфо. Проект включает разнообразные материалы по всем предметам.


Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.


Солнышко. Для учителей будут интересны материалы по подготовке предметных и тематических праздников, а также по организации внеклассной работы.

Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября»

Вики. Детские электронные книги и презентации. Здесь можно найти адреса сайтов с презентациями к урокам

Началка. В фотогалерее лежат иллюстрации к урокам для начальной школы, в кинозале – коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу, в библиотеке собрано более 500 ссылок на разработки уроков для начальной школы, статьи, полезные сайты

Азбука в картинках и стихах для учеников 1-го класса.

«Страна Мастеров» Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Материалы к урокам технологии.

Здесь Вы найдете всевозможные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе. Сообщество учителей начальной школы - «ИКТ в начальной школе»

Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

ЭОР для учащихся начального общего образования обеспечивает условия реализации требований ФГОС НОО, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, способами изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций.

Это простая программа «Таблица умножения для детей» для изучения таблицы умножения.

На сайте представлен комплект образовательных ресурсов в виде презентаций к урокам математики в 1-м классе Образовательной системы «Школа 2100» (учебники «Моя Математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких).

Презентации, тренажеры ко всем предметным областям начальной школы.

http://www.metodkabinet.eu/

Весь процесс создания сайта можно разбить на четыре этапа:

    Создание технического задания на разработку сайта, подготовка идеи и структуры сайта.

    Создание дизайна будущего сайта относительно выбраной структуры.

    Адаптация и настройка технической части (ImageCMS).

Адаптация общего вида сайта, вывода информационных разделов и технических модулей.

Настройка администраторской части для удобного управления информацией конкретного сайта, создание всех необходимых информационных разделов, а также технических модулей.

    Подготовка материалов иинформационное наполнение сайта .

Подготовка материалов - это подборка материалов, которые будут размещены на сайте, анализ существующих и адаптация для правильного отображения в интернете.

Информационное наполнение сайта - это все основные тексты, а также изображения сайта. Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность сайта, информационные материалы должны содержать все основные ответы на возможные вопросы пользователей.

336 Типовое проектирование экономической информационной системы (эис). Основные понятия и классификация методов типового проектирования.

Типовое проектирование выполняется на основе опыта, по­лученного при разработке индивидуальных проектов. Типовые проекты как обобщение опыта для некоторых групп организаци­онно-экономических систем или видов работ в каждом конкрет­ном случае связаны со множеством специфических особенностей и различаются по степени охвата функций управления, выполняе­мым работам и разрабатываемой проектной документации.

Методы типового проектирования ЭИС предполагают созда­ние системы из готовых покупных типовых элементов (типовых проектных решений). Для этого проектируемая ЭИС должна быть декомпозируема на множество составляющих компонентов (под­систем, комплексов задач, программных модулей и т.д.), для ко­торых подбираются и закупаются имеющиеся на рынке типовые проектные решения. Далее закупленные типовые элементы, как правило, включающие программные продукты, настраиваются на особенности конкретного предприятия или дорабатываются в соответствии с требованиями проблемной области.

Под типовым проектным решением будем понимать представленное в виде проектной документации, включая про­граммные модули, проектное решение, пригодное к многократ­ному использованию. Ти­повые проектные решения также называют тиражируемыми про­дуктами.

В зависимости от уровня декомпозиции системы различают элементный, подсистемный и объектный методы типового проектирования.

При элементном методе типового проектирования ЭИС в качестве типового элемента системы используется типовое реше­ние по задаче или по отдельному виду обеспечения задачи (ин­формационному, программному, техническому, математичес­кому, организационному). Достоинство - применение модульного подхода к проектированию и документированию ЭИС. Недостатки - большие затра­ты времени на сопряжение разнородных элементов, плохая адаптивность элементов к особенностям предприятия.

При использовании подсистемного метода в качестве элементов типизации выступают от­дельные подсистемы, которые обеспечивают функциональную полноту, минимизацию внешних информационных связей, па­раметрическую настраиваемость, альтернативность схем в пре­делах значений входных параметров. При этом достигается бо­лее высокая степень интеграции типовых элементов ЭИС.

При объектном методе в ка­честве типового элемента используется типовой проект для объек­тов управления определенной отрасли, который включает пол­ный набор функциональных и обеспечивающих подсистем ЭИС. Несомненное преимущество объектного метода заключается в комплексируемости всех компонентов за счет методологическо­го единства и информационной, программной и технической со­вместимости компонентов.

Ресурсами Internet являются host - машины, машины - клиенты, программы (например, сервер WWW, сервер FTP, и др.), информационные ресурсы (файлы на серверах, host - машинах и машинах - клиентах).

Все ресурсы в Internet имеют свой адрес. Полный адрес (идентификатор) состоит из двух частей: IP-адреса машины (или хост-машины, или глобальной сети), и URL для идентификации ресурсов на данной машине (иногда считается, что URL включает в себя IP - адрес). IP - адрес имеет доменную структуру и может быть представлен в символьном или цифровом виде.

Хост - машина является доменом, т.е. административной единицей, обладающей правом предоставления адресов подчиненным объектам, которые образуют “дерево” хоста.

Синтаксис IP-адреса определяет, что полное имя компьютера включает в качестве крайнего правого элемента имя домена первого уровня. Подчиненные домены перечисляются левее домена первого уровня и отделяются друг от друга точкой.

Например, mesi.ru/ - это полное имя хост - компьютера Московского Государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), зарегистрированное в домене первого уровня “ru” (от RUssia).

Все ЭВМ, подключенные к этому хосту, объединяются в группу, имеющую такое же значение первых двух уровней адреса. Если университет имеет в своем составе институт информационного менеджмента (im), то host-компьютер, стоящий в этом подразделении, образует свой домен (более низкого уровня). Полный IP-адрес этого нового домена будет:

Если одному из host-компьютеров в институте информационного менеджмента присвоено имя “cafedra_vms”, то полный IP-адрес этой ЭВМ будет:

cafedra_vms.im.mesi.ru/

Доменная система адресации гарантирует, что во всем Internet нет двух ЭВМ с одинаковыми адресами.

В имени может быть любое число доменов. Но чаще всего используются имена с количеством доменов не более трех - пяти.

Каждая группа, имеющая домен, может создавать и изменять адреса, находящиеся под ее контролем. Например, если в институте с адресом im.mesi.ru будет создано новое подразделение - лаборатория аналитических исследований, то для именования его host-компьютера институт не должен спрашивать ни у кого разрешения. Достаточно добавить новое имя (например, analysts), в результате чего любой пользователь Internet сможет обращаться к этой ЭВМ по адресу:

analysts.im.mesi.ru/

Для подчиненных доменов (т. е. доменов нижних уровней) можно использовать любые неповторяющиеся имена. Но для названия доменов самого верхнего уровня существует стандарт (соглашение): таким именем могут быть две буквы, определяющие страну, в которой расположен адресуемый узел (всего таких имен 244): ru - Россия; su - Советский Союз; de - Германия; fr - Франция; uk - Великобритания; ua - Украина; kg - Киргизия; и т. д.

или три буквы, обозначающие род деятельности: com - коммерческие организации; net - сетевые организации; edu - учебные и научные заведения; gov - правительственные учереждения; mil - военные организации; org - прочие организации.

Домен второго уровня - это уникальное для Интернет имя хост-компьютера, которое не должно повторяться в домене первого уровня (за этим и следит РосНИИРОС).

Домен третьего уровня может так же означать уникальное для домена второго уровня имя хост-компьютера, но может являться и виртуальным объектом - именем Web - сайта, расположенном на хост-компьютере, зарегистрированном в домене второго уровня.

В настоящее время производится регистрация доменов второго уровня на русском языке, на языках стран СНГ и балтии. Планируется применение в доменных адресах иероглифов.

Цифровые IP - адреса состоят из четырех целых чисел, каждое из которых не превышает 256. Числа отделяются друг от друга точками: например, 194.84.93.10 или 200.5.78.175. В цифровом виде IP-адрес имеет длину 32 бита.

Преобразование имен в цифровые адреса производится автоматически с помощью Internet - службы DNS (Domain Name System). Серверы DNS хранят информацию о соответствии символьных и цифровых имен.

Пользователи работают с цифровыми адресами довольно редко: при подключении к Internet указывается цифровой адрес DNS - сервера; при работе с Intranet цифровой адрес используется для указания своего сервера WWW.

Доменная система адресации (IP-адресация) используется для адресации подключенных к Internet электронных вычислительных машин. Но на этих ЭВМ имеется большое количество разнообразных ресурсов (базы данных, файловые библиотеки, Web - сайты, почтовые ящики,...), адресация которых выполняется с помощью URL (Universal Resource Lokator) - Универсального Локатора Ресурсов. URL - это адрес любого ресурса Internet, включающий в себя и IP - адрес ЭВМ, на которой этот ресурс расположен, с указанием того, по какому протоколу к этому ресурсу надо обращаться. Пример URL - адреса:

Здесь http - название протокола (WWW); ie - имя каталога;

Здесь номер порта отделен от IP - адреса двоеточием.

Обычно порты указывать нет необходимости - они используются по умолчанию.

Типы протоколов современные программы так же опознают самостоятельно. Поэтому вместоhttp://www.kat.ru/users можно использоватьwww.kat.ru/users . Вот если к этому каталогу надо обратиться по другому протоколу, то его необходимо указывать явно.

Адреса электронной почты состоят из двух частей, разделяемых символом @. Справа от этого символа располагается IP - адрес ЭВМ, на которой находится почтовое отделение абонента. Слева от него расположено имя абонента. Например:

Навигация в Internet (т.е.переход от одного ресурса к другому) часто может производиться без набора длинных URL - адресов, по так называемым “гиперссылкам”. Гиперссылки бывают текстовые и графические. Каждая гиперссылка состоит из двух частей: указателя (Anchor) и адресной части (URL reference). При использовании текстовых гиперссылок пользователь видит указатель - специально выделенное слово или группу слов (обычно указатель выделяется синим цветом и подчеркивается). При использовании графических гиперссылок указатели никак не выделяются. Просто картинка или ее часть сделана активной. Обнаружить любую гиперссылку можно кусором мыши - если он попадает на указатель текстовой или графической гиперссылки, то его форма меняется на сжатую в кулак руку с отогнутым указательным пальцем.

Адресная часть гиперссылки пользователю не видна. Она представляет собой полный URL - адрес объекта, к которому необходимо перейти. Находится она в описании того, каким образом необходимо отобразить на экране используемый ресурс, т.е. в тэгах языка HTML.

Если ресурс находится на своем компьютере, то вместо URL -адреса набирается полный адрес данного ресурса в нотации MS DOS. Например: d:\institut\web-site\index.htm .

2.2. Электронная почта и ее использование для поиска, отправления и получения информации.

Назначение и сфера применения протоколов электронной почты.

На host-компьютере ISP выделяются почтовые ящики для пользователей, в которых накапливается вся приходящая для них корреспонденция.

При подключении пользователя к узлу (host-компьютеру ISP) письма из почтового ящика соответствующего пользователя пересылаются на его ЭВМ. При этом пользователь остается подключенным к Интернет (и оплачивает) только то время, которое необходимо для обмена корреспонденцией с почтовым ящиком. Остальная работа ведется в режиме offline. Это - одно из преимуществ электронной почты.

Для нормального функционирования современной электронной почты на host-компьютере необходимо иметь два почтовых сервера: сервер исходящей почты SMTP (Simple Mail Transfer Protokol) -простой транспортный почтовый протокол - накапливает отправленные абонентами данного узла письма и рассылает их по указанным в письмах адресам; сервер входящей почты POP3 (Post Office Protokol) - почтовый протокол - принимает приходящую от других узлов корреспонденцию, разносит ее по почтовым ящикам и может осуществлять перекодировку приходящих сообщений, например, из КОИ-8 в Windows 1251.

До появления протоколов SMTP и POP3 для работы с электронной почтой использовался протокол UUCP (Unix to Unix Copy Program) -программа копирования с Unix на Unix. Этот протокол не является сервисом Интернета и не использует протоколов TCP/IP. Но некоторые глобальные вычислительные сети работают с электронной почтой по этому протоколу.

В последнее время появился еще один Интернет - протокол для работы с электронной почтой: MIME (Multipurpose Internet Mail Extension) - многоцелевое расширение электронной почты для Интернет. Он обеспечивает передачу данных, которые кроме чистого текста в формате KOI-8, ASCII или Windows 1251 содержат данные в двоичной системе, что позволяет пересылать вперемежку с текстом графику, аудио- и видеофайлы, тогда, как предыдущие протоколы позволяют лишь подключать бинарные файлы к основному тексту письма в качестве дополнительной единицы, сопровождающей текст письма.

Какие из перечисленных протоколов доступны клиенту для работы

Зависит от ISP, от того, какие серверы e-mail установлены на host-компьютере.

Программа Internet Mail.

Эта программа входит в комплект браузера Internet Explorer и устанавливается вместе с ним.

При первом запуске программы инициируется мастер настройки Internet Mail, с помощью которого устанавливаются необходимые параметры для работы с электронной почтой в Интернет. При настроенной программе мастер настройки не вызывается.

При настройке электронной почты необходимо указать программе свое имя или псевдоним, по которому к Вам будут обращаться при переписке; свой адрес e-mail (который определяется Вашим ISP); адреса входящего (POP3) и исходящего (SMTP) серверов электронной почты; пароль для доступа к электронной почте; способ связи с Интернет (через локальную сеть, вручную или с помощью модема).

При обращении к программе на экран вызывается основное рабочее окно.

Заголовок окна и меню в нем - стандартные для Windows 95.

Ниже строки меню находится панель инструментов, на которой расположены кнопки: “Создать сообщение”, “Отправить отправителю”, “Ответить всем”, “Переслать”, “Доставить почту”, “Удалить”.

Под строкой панели инструментов расположен открывающийся список “Папки”, который используется для работы с приходящей и отправляемой корреспонденцией.

Центральная часть окна программы разделена на две половины: в верхней части отображено содержание открытой папки; в нижней части - тексты писем.

В самом низу окна программы находится строка состояния, в которой появляются сообщения программы о выполняемых ею действиях.

Команда меню “Сообщение” позволяет произвести подстройку программы (для этого служит опция этой команды “Параметры (Options)”. Подстройка позволяет изменить параметры, установленные мастером настройки программы, выбрать шрифт, включить проверку орфографии, и др.

Для обращения к Internet Mail из Internet Explorer необходимо щелкнуть мышью по кнопке “Почта (Mail)” в меню окна Internet Explorer.

Человек, получивший доступ к Интернету, попадает в мир практически неограниченных информационных ресурсов. Следует учитывать, что некоторые ресурсы могут быть платными. Ниже приводится очень краткий обзор основных ресурсов сети.

1) Электронная почта.

Электронная почта, или e-mail (от electronic mail- электронная почта), представляет собой один из способов связи между людьми. Она объединяет в себе все достоинства почты, телетайпа, телеграфа и факса. Причем пересылка по электронной почте обходится дешевле, чем услуги каждого из рассмотренных средств связи.

Пример адреса электронной почты: [email protected]

В рассматриваемом примере sas – идентификатор абонента, составляемый, как правило, из начальных букв его фамилии, имени, отчества. То, что стоит справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает местонахождение абонента.@ - обязательный символ в адресе e-mail.

2) Всемирная Паутина.

Наверное, самым интересным, удобным и эффективным ресурсом, который пользуется в настоящее время огромной популярностью, является гипертекстовая сетевая информационная система World Wide Web (всемирная паутина). Всемирная паутина, которую для краткости называют Web или WWW, представляет собой гипертекстовую (более точно гипермедийную) информационную систему, содержащую связанную между собой ссылками документы, которые могут создаваться в различных программных средах и находиться в любом из компьютеров Интернета.

Гипертекст можно рассматривать как текст, содержащий ссылки, которые связаны с определением, пояснением, дополнений отдельных слов, словосочетаний, изображений, входящих в рассматриваемый текст. Важнейшим свойством гипертекста является автоматический доступ к информации, связанной с указываемой пользователем ссылкой. Поиск этой информации и ее вывод на экран осуществляется с помощью специальных программ работы с гипертекстами.

3) Адрес ресурса.

Каждая web-страница с точки зрения операционной системы представляет собой файл, находящийся на одном из дисковых устройств компьютера, играющего роль web-сервера. Следовательно, для того чтобы получить доступ к какой либо web-странице, нужно тем или иным способом указать на файл, хранящий эту страницу.

http://sunsite.unc.edu/boutell/fag/www_fag.html

http - протокол

sunsite.unc.edu – доменный адрес компьютера

boutell/fag/www_fag.html - файл

4) Электронные доски объявлений.

На электронных досках объявлений (в литературе часто используется сокращение BBS от Bulletin Board System - система досок объявлений) размещаются объявления, которые посылаются пользователями всем, кто их прочитает. Электронные доски являются аналогом обычных досок объявлений, которые размещаются в общедоступных, часто посещаемых людьми местах. Можно также провести аналогию с объявлениями, печатаемыми в газетах и журналах.


5) Телеконференции.

На базе программ электронной почты, электронных досок объявлений и других специальных пакетов проводятся деловые совещания, научные конференции, в которых могут участвовать несколько человек, находящихся на своих рабочих местах в разных городах или странах.

6) Пересылка файлов.

Пересылаемые по сети сообщения могут состоять только из кодов ASCII. Однако, присоединив любой файл к сообщению, его также можно переслать по сети, но только в автономном (offline) режиме. В Интернете существует другой способ пересылки произвольных файлов между компьютерами. Этот способ основан на протоколе FTP (File transfer Protocol – протокол передачи файлов), который подразумевает передачу файлов в так называемом оперативном, или online, режиме. Это означает, что на время передачи файла передающий и принимающий компьютеры должны находиться в прямом контакте друг с другом (как люди, разговаривающие друг с другом по телефону).

7) Удаленный доступ.

Протокол FTP является достаточно мощным, но вместе с тем и ограниченным средством доступа к ресурсам «чужих» компьютеров сети. Он обеспечивает только копирование, то есть пересылку копий файлов от одного компьютера сети к другому. Полноценный доступ к ресурсам компьютеров, входящих в Интернет, обеспечивает протокол telnet (TErminaL over NETwork protocol – протокол удаленного доступа). С помощью этого протокола пользователь может подключиться к компьютеру, который находится на противоположной стороне земного шара, и работать с ним, как со своим персональным компьютером.

8) Поиск серверов.

Как было отмечено выше, для того чтобы пользоваться протоколами ftp или telnet, необходимо знать доменный адрес соответствующего сервера. Если же такой адрес неизвестен, то доступ к необходимому ресурсу может быть существенно затруднен. Для облегчения поиска нужных серверов в Интернете была разработана основанная на принципах меню система доступа к серверам Интернета. Эта система получила название GOPHER. Термин происходи то ли от слова gopher – суслик (Миннесота, родина этой системы, считается штатом «золотых сусликов»), то ли от жаргонного термина go fer – рыщущий человек.

9) Базы данных в Интернете.

К Интернету подключено большое количество баз данных, содержащих огромное количество информации по самым различным вопросам: от сведений по конкретным наукам – биологии, математике, физике - до коллекции анекдотов и небылиц. Как правило, они входят в состав информационной системы широкого пользования WAIS (Wide Area Information System). Компьютер, имеющий специальное программное обеспечение и предоставляющий пользователям доступ к базам данных этой системы, называют wais-сервером.

WAIS объединяет wais-серверы всего мира, имеющие доступ к более чем 1000 общедоступных и коммерческих баз данных. Для доступа к WAIS нужно знать домашний адрес какого-либо конкретного wais-сервера.

63. WWW-информационная паутина: система имен в Интернет, доменное имя и IP-адрес.

WWW (Всемирная информационная сеть, «паутина») использует Internet для передачи гипертекстовых документов – документов содержащих текстовую, мультимедийную информацию, а также ссылки на другие документы – от сервера, на котором эти документы находятся, к компьютеру пользователя. Это наиболее распространенный и популярный сервис.

WWW отличается двумя особенностями:

1. использованием гипертекста;

2. возможность клиентов взаимодействовать с другими приложениями Internet.

3. Для работы с WWW на клиентских компьютерах используются программы-браузеры. Задача браузера – показать пользователю указанный им документ. Программа-браузер может выполнять следующие действия:

4. просматривать документы, находящиеся на удаленных компьютерах-серверах, осуществляя к ним доступ через Internet;

5. просматривать как текстовые, так и гипертекстовые документы;

6. давать возможность пользователю проследовать по ссылкам к другим документам, создавая явление продолжительного «брожения» по ресурсам WWW.

Гипертекстовые документы пишутся с помощью специального языка HTML (Hyper Text Mark-up Language – язык разметки гипертекста). Изображения и другие нетекстовые компоненты не вставляются в документ непосредственно и хранятся отдельно. Вместо этого в текст вставляется ссылка, указывающая имя файла, содержащего необходимый компонент.

Несколько документов, объединенных на одном сервере какой-либо общей темой, называют домашней страницей (home page).

Более крупный ресурс называется сайтом (site). Сайт может объединять несколько серверов; с другой стороны, на одном мощном сервере может размещаться несколько сайтов.

Для доступа к документу необходимо указать его адрес, который называется URL (Uniform Resource Locator – универсальный указатель ресурса) – это строка символов, обозначающая документ или ресурс, запрашиваемых пользователем Всемирной паутины. Чтобы получить доступ к нужному ресурсу или документу, достаточно ввести его адрес URL в поле ввода браузера. Формат URL стандартизован, поэтому он распознается всеми программами просмотра. Структура адреса URL имеет следующий вид:

<Тип ресурса или протокол>:// <Имя в Internet>/<Путь доступа>,

где <Тип ресурса или протокол> определяет метод доступа к ресурсу. <Имя в Internet> представляет собой сетевое имя компьютера, на котором находятся искомые данные. <Путь доступа> - путь к искомому файлу с указанием каталогов (папок) и имени файла.

Пример URL: http://citforum.ru/seminars/cis99.html.

http:// - указание браузеру применить сетевой протокол HTTP, предназначенный для работы с WWW;

citforum.ru – доменное имя компьютера в Internet (сервера WWW), на котором находится искомый документ;

/seminars/cis99.html – путь к искомому файлу.

При обращении браузера по указанному URL компьютер-адресат должен отвечать следующим требованиям:

· быть в работоспособном состоянии;

· иметь запущенную программу, которая ожидает этого обращения.

Система имен (адресов) в Internet

Каждый компьютер в Internet должен иметь свой собственный уникальный адрес, позволяющий связаться с ним любому другому компьютеру сети. Индивидуальный адрес каждого компьютера в Internet имеет наименование – IP-адрес. IP-адреса имеют две формы записи:

· цифровой (числовой) адрес;

· доменный адрес.

Оба адреса могут применяться равноценно.

Цифровой адрес имеет длину 32 бита; для удобства он разделяется на четыре блока по 8 бит в каждом, которые можно записывать в десятичном виде. Цифровой адрес включает в себя три компонента:

· адрес сети;

· адрес подсети;

· адрес компьютера в подсети.

Например, IP-адрес может иметь вид: 142.25.6.170, где:

142.25 – адрес сети; 6 – адрес подсети; 170 – адрес компьютера.

Цифровой адрес содержит полную информацию, необходимую для идентификации компьютера.

Цифровая форма адреса используется компьютерами и специальным оборудованием обслуживания сети; для пользователей цифровой адрес неудобен, плохо запоминается и несет мало смысловой информации.

В связи с неудобством использования адресации в цифровом виде была изобретена доменная система имен компьютеров, представленных в Internet.

Доменное имя состоит из нескольких слов или сокращений, разделенными точками, например: irgups.ru. Доменное имя несет полезную информацию о местонахождении компьютера. Количество символов в имени домена ограничено числом 63.

Доменное имя имеет иерархическую многоуровневую структуру:

Ø крайняя правая часть имени обозначает домен верхнего уровня, то есть самую большую группу компьютеров, в которой находится данный компьютер. В данном примере это ru – сокращенное от Russia; этот домен объединяет компьютеры, подключенные к Internet в России;

внутри доменов верхнего уровня есть поддомены – домены второго и более уровней;

крайняя левая часть доменного имени обозначает имя компьютера внутри своего поддомена.

Домены первого (верхнего) уровня бывают трехбуквенные и двухбуквенные. Трехбуквенные: com, edu, gov, org и др. Двухбуквенные домены верхнего уровня обозначают его страну расположения: ru, ua, jp и др.

Преобразование доменного имени в цифровой IP-адрес осуществляется специальной службой Internet, называемой DNS (Domain Name System – Система доменных имен). Компьютеры, выполняющие такое преобразование, называются DNS-серверами.

Лучшие статьи по теме