Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Железо
  • Заметки и личные записи. Проводим контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) АКБ

Заметки и личные записи. Проводим контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) АКБ

iPhone и iPad характеризуются достойными показателями времени автономной работы, но их аккумуляторы, к сожалению, не вечны. Через некоторое время они теряют свою емкость, а впоследствии требуют замены. Операционная система iOS непрерывно отслеживает состояние штатного элемента питания, поэтому владельцы смартфонов и планшетов всегда могут определить степень износа батареи и необходимость его замены.

Любые современные аккумуляторы имеют ограниченное количество циклов полной разрядки. После этого они начинают терять заявленную производителем емкость. Полным циклом считается процесс разрядки устройства от 100% к 0%.

Батарея iPhone теряет до 20% своей емкости уже после 500 подобных циклов-разрядок, аккумулятор Apple Watch и iPad – после 1000 полных циклов подзарядки. Батарея iPod обеспечивает до 80% первоначальной ёмкости после 400 полных циклов.

Как проверить состояние аккумулятора iPhone и iPad

Если ваш iPhone и iPad приобретен на вторичном рынке, то оценить состояние аккумулятора довольно проблематично. Для таких случаев пригодится стороннее приложение. Полезная программа называется Battery Life . На главном экране она показывает степень износа аккумулятора и дает оценку: Perfect (отлично), Good (хорошо), Bad (плохо) и Very Bad (очень плохо). Если в основном разделе перейти в меню Raw Data, то в строчке Cycles можно увидеть количество циклов зарядки аккумулятора.


Узнать степень износа батареи iPhone и iPad можно также при помощи десктопного приложения iBackupbot . Запустив программу, нужно подключить iOS-устройство к компьютеру и в разделе Devices нужно выбрать гаджет. В правой части окна появится техническая информация. Здесь нужно нажать кнопку «More Information», где будет показано количество циклов заряда аккумулятора – CycleCount.



Как продлить срок службы батареи iPhone и iPad

Для того чтобы продлить срок жизни батареи мобильного устройства, следует стараться держать уровень заряда на уровне двух третьих, а точнее – между 80% и 40%. Не рекомендуется держать девайс заряженным до 100%, это существенно уменьшает срок его эксплуатации.

Не обязательно заряжать новый iPhone или iPad в течение 72 часов перед использованием, чтобы он «запомнил», каково это быть полностью заряженным. Это миф. Подобный совет справедлив при работе с никелевыми батареями, но в случае литий-ионных аккумуляторов, которые применяются в iPhone и iPad, он совершенно несостоятелен.


Слишком частая зарядка батареи способна нанести ей незначительный ущерб. Примерно раз в месяц все же следует проводить один полный цикл разрядки / зарядки.

Специалисты также советуют не подвергать девайс воздействию экстремально низких / высоких температур. Рекомендуемая температура хранения составляет 15 °C (59 °F), а максимальная безопасная температура, как правило, варьируется пределах от 40 °C до 50 °C. При средней температуре в 25 °С литий-ионный аккумулятор будет терять 20% от своей максимальной емкости каждый год. При 40 °С его емкость будет ежегодно падать на 35%.

Неважно, какие характеристики у вашей модели iPhone или iPad, если с его батареей что-то не в порядке. К сожалению, даже правильное обращение с гаджетом и соблюдение всех инструкций не может обезопасить элемент питания от деградации со временем и потери части емкости. Не всегда понятно, находится ли ваша батарея в хорошем состоянии или требует замены.

Как известно, не все аккумуляторы можно достать и рассмотреть, особенно в случае с гаджетами Apple. Стоит начать с того, чтобы уделить пристальное внимание скорости разряда аккумулятора. Насторожить должна потеря двух и более процентов сразу и, конечно, быстрый разряд до нуля за несколько часов. Эти признаки того, что с батареей скоро можно будет попрощаться.

Узнать количество циклов перезарядки аккумулятора можно, не прибегая к джейлбрейку. Потребуется CoconutBattery (coconut-flavour.com/coconutbattery/ ) – универсальная утилита для macOS. Когда вы подключите свой iPhone или iPad к компьютеру и запустите ее, вы получите всю нужную информацию. Перейдите на вкладку iOS Device, и здесь вы найдете сведения о количестве циклов заряда аккумулятора и его текущую емкость. Если показатель полной емкости намного меньше, чем показатель изначальной, пора менять аккумулятор (батарея на основе лития теряет до 20% емкости после 500-1000 циклов).

Отметим, что нет никакой необходимости полностью разряжать батарею перед подзарядкой. Литий‑ионные аккумуляторы Apple работают циклами. Один цикл завершается, когда вы израсходовали заряд, аналогичный 100% ёмкости аккумулятора, - и это не обязательно запас энергии, полученный за одну зарядку. К примеру, вы можете использовать 75% ёмкости аккумулятора в течение дня, а за ночь полностью дозарядить его. Если на следующий день вы используете 25% его ёмкости, то в сумме с предыдущим расходом получится 100%. Таким образом один цикл будет пройден за два дня. Цикл может быть пройден и за большее количество дней.


То есть если вы будете полностью разряжать батарею и снова заряжать её каждый день, то аккумулятор может проработать «как новый» почти три года. Более старые модели рассчитаны на 500 и 300 циклов. Если гаджет ставить на зарядку примерно на 10-20%, это не будет считаться полной разрядкой и позволит увеличить количество циклов.

Не перегревайте и не переохлаждайте свой гаджет, старайтесь заряжать их вовремя – и батарея прослужит вам очень долго.

В настоящее время в смартфонах и планшетах используются аккумуляторы на основе лития - и литий-полимерные АКБ.

Каждый из них имеет свой ресурс, который зависит от правильности зарядки и условий эксплуатации. Еще существует понятие «цикл зарядки» - сегодня мы узнаем, что это такое.

Что такое цикл зарядки?

Цикл зарядки - совокупность процессов, связанных с наполнением аккумулятора энергией и его полной разрядкой. Их количество определяет, сколько раз можно зарядить и разрядить батарею.

Точных данных о количестве циклов для литиевых аккумуляторов нет, так как эти цифры могут меняться в зависимости от правильности использования. В среднем, ресурс таких элементов питания составляет 600-800 штук. Кому-то такой показатель может показаться небольшим, но если предположить ежедневную зарядку-разрядку, то 800 циклов - 800 суток, то есть больше двух лет.

Сколько циклов зарядки осталось?

Представим ситуацию, что в течение двух дней телефон оба раза разряжался на 50% и в обязательном порядке заряжался до 100%. В этом случае был использован 1 цикл заряда. Такие моменты могут повторяться регулярно, что приводит к более медленному исчерпанию циклов и продлевает ресурс аккумулятора. По этой причине многие специалисты рекомендуют не дожидаться глубокого разряда смартфона и регулярно ставить его на зарядку.

Между оставшимся запасом энергии в батарее и числом циклов есть зависимость. Оставшийся уровень заряда, % - оставшееся количество циклов:

  • 90 - 4700.
  • 75 - 2500.
  • 50 - 1500.
  • 0 - 500.

Из таблицы видно, что если ежедневно разряжать смартфон на 50%, то количество циклов заряда составит около 1500.

Как лучше заряжать смартфон?

Важно понимать, что нельзя держать полностью заряженный смартфон постоянно подключенным к зарядному устройству, например, . Нет, перезаряда не произойдет, так как контроллер зарядки прекратит поступление тока, но постоянное падение запаса энергии до 99% и наступающее следом пополнение до 100% приведет к снижению числа циклов заряда.

Лучше всего себя зарекомендовала подзарядка аккумулятора, которая происходит под контролем пользователя. Как только достигнут показатель 90-100%, нужно отключить гаджет от сети. Конечно, в повседневной жизни сложно обеспечить идеальные условия эксплуатации батареи, но надо стараться следовать .

На снижение количества возможных циклов заряда аккумулятора и уменьшение его емкости влияют следующие факторы:

  • перегрев АКБ;
  • регулярное исчерпание заряда до 0%;
  • использование неоригинального зарядного устройства ().

Даже если получится продлить жизнь батареи на 2-3 года, естественное старение его составляющих элементов все равно приведет к снижению емкости на 15-20%.

Самая частая поломка смартфона - разбитый экран. Но если не ронять телефон, то первой, скорее всего, откажет батарея. Смартфон начнет быстро садиться, ведь аккумулятор изнашивается, и со временем его максимальная емкость снижается. Как узнать, сколько еще осталось жить источнику питания вашего верного друга?

Современные Li-ion батареи, вопреки популярным в интернете мифам, не следует регулярно полностью разряжать. В отличие от старых NiCd аккумуляторов они не страдают «эффектом памяти», уменьшающим фактическую емкость. Единственная проблема, которую может вызвать регулярная частичная зарядка - телефон начнет неверно оценивать оставшееся время работы. Это лечится однократной разрядкой телефона до автоматического отключения и последующим заряжанием телефона в выключенном виде до 100%. Не стоит оставлять севший телефон надолго - для Li-ion батареи длительное нахождение в полностью разряженном состоянии может привести к частичной потере емкости или вовсе к порче батареи.

Большинство производителей описывает срок работоспособности батареи в циклах полной разрядки (до 0%). У современных аккумуляторов это значение может составлять порядка 500-1000 циклов. Если телефон ставить на зарядку примерно на 10-20%, это не будет полной разрядкой - и позволит увеличить количество циклов примерно втрое.

Узнать модель своего аккумулятора и теоретическое количество циклов можно в документации к телефону или в интернете.

А как узнать, сколько уже израсходовано?

И Android, и iOS хранят журнал сведений о батарее в системе в зашифрованном виде и показывать пользователю добровольно не соглашаются. Эту информацию можно получить с помощью сторонних утилит.

Помимо количества циклов зарядки-разрядки, все вышеперечисленные программы также способны показать рабочую температуру батареи. На этот параметр имеет смысл обратить внимание, потому что если аккумулятор сильно греется - налицо неисправность.

Если ваш телефон из тех, что разбирается, и вы заметили, что батарея распухла, немедленно замените ее. Изменение формы это однозначный признак того, что аккумулятор испортился и уже готовится испортить остальной телефон, пролив в него электролит. Еще одним признаком приближающихся бедствий, работающим и для неразъемных аппаратов, является моментальная разрядка телефона со 100% до 97%-98%.

Не перегревайте и не переохлаждайте свой смартфон, старайтесь заряжать его вовремя - и батарея прослужит вам долго!

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…

Лучшие статьи по теме