Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Сложные шаги тайваньского гиганта. Продукт для любителей тишины

Компания NVIDIA в этом году замыслила вернуться на арену игровых устройств с новым графическим процессором GTX 560. Компания заявила, что GTX 560 призвана заменить GTX 460. Это графическое ядро преподносится в качестве идеального варианта при апгрейде компьютера.

Gigabyte GeForce GTX 560 OC: обзор

Сегодня мы протестируем GTX 560 в видеокарте Gigabyte и представим обзор. Ядро в Gigabyte GTX разогнано производителем на 20 МГц до 830 МГц, в то время как память осталась на штатной частоте 4008 МГц и 256-битной шине, в точности как на GTX 560 Ti. Новая система охлаждения называется WindForce 2x Anti-turbulence. Она состоит из двух 100 мм вентиляторов и четыре 6 мм тепловых трубок. Gigabyte решила не использовать паянные тепловые трубки на радиаторе, мотивируя это тем, что в местах пайки нарушается правильное распределение теплоты. Но, вообще-то говоря, воздух хуже проводит тепло, чем металл, поэтому есть подозрение, что не спаянные тепловые трубки использованы из-за дешевизны.





На передней стороне коробки изображен глаз робота. Все оформление сделано в сине-золотых тонах. На первом плане размещены два стикера NVIDIA, один из которых сообщает, что производитель карты – официальный партнер компании, а другой – о том, что устройства готово для использования 3D Vision. Переливающийся логотип Gigabyte можно найти на каждой из сторон упаковки. На ней наклеены еще три стикера, оповещающие об особенностях видекарты. На задней стороне коробки напечатана подробная информация о системе охлаждения WindForce, демонстрирующая, что целью ее является тихая и эффективная работа. Здесь же приведены сведения о Ultra Durable VGA (ультрадолговечных) компонентах. Заявлено, что эти элементы повышают способность разгона на 10-30%, при этом уменьшая на 10-30% потери при увеличении подаваемого напряжения. Заявлено также снижение средних температур GPU на 5-10%. Основные особенности также повторены на нижней части коробки на разных языках.

Комплектация Gigabyte GTX 560

Открывая упаковку, обнаруживаем блестящую и гладкую коробку с видеокартой. Внутри нее находим руководство пользователя и CD с драйверами. Под ними находится само устройства в защитной пленке. Здесь же находим аксессуары: два двойных Molex на 6-пин PCIe соединительных шнура; один адаптер Mini HDMI на HDMI; один адаптер DVI на D-Sub VGA. Как обычно бывает, карта упакована в антистатический пакет. Внутри него выходные гнезда и гнездо SLI защищены заглушками. Слот PCI Express и разъемы питания ничем не закрыты.



Начинка: периферия, порты, кулеры

Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 560 OC построена из тех же компонентов, из которых собирают материнские карты этой компании. Этот дизайн называется Ultra Durable VGA. Большее количество меди в каждом из слоев платы обеспечивает лучшую проводимость. Высококачественные конденсаторы и другие элементы позволяют снизить рабочие температуры и потребление энергии. Имея 336 ядер построенных на 40 нм TSMC узлах, GTX 560 по производительности должна быть близка к GTX 460, хотя по конструкции и дизайну очень похожа на GTX 560 Ti. Картина такова, что NVIDIA будто не собирается совсем убирать GTX 460 с рынка, как уже было с GTS 450, когда они постепенно убирали ее в low-end сегмент.


В системе отвода тепла используются два 100 мм вентилятора, слегка наклоненных для обеспечения более эффективного выдува. Максимальная частота вращения кулеров 2000 Об/мин и это должно обеспечить предельно тихую работы. В радиаторе также применены 6 мм контактные тепловые трубки для отвода тепла от ядра GPU. Задняя часть карты не несет никаких важных электронных частей, на большинстве новых карточек все элементы устанавливаются со стороны GPU.


В перечень поддерживаемых выходов включены два порта DVI-I и один Mini HDMI. Аудиовыход Mini HDMI присоединен непосредственно к плате. С адаптером D-Sub VGA, к карте может быть присоединен любой дисплей. NVIDIA пока не принимает DisplayPort как серьезного конкурентного стандарта. На тыльной стороне видеокарты находятся два 6-пиновых разъема питания. Следом за ними – разъем питания для вентилятора.


Наклон вентиляторов прекрасно отражен на этих двух фото. Этот дизайн занимает два слота. Наклон кулеров позволяет карте дышать, а конфигурация SLI позволит убедиться, что установленные рядом устройства не будут задеты лопастями вентиляторов.



Четыре контактных тепловых трубки прекрасно покрывают зону ядра GPU. Размер вентиляторов позволяет им нависать над радиатором, так что они смогут помогать при охлаждении компонентов материнской карты, таких как радиаторы чипсета. Данный тип печатной платы имеет предостаточно пространства для любых типов решений в плане систем охлаждения. Используемая в GTX 560 память производится фирмой Hynix. Модель H5GQ1H24AFR-T2C работает на частоте 5.0 ГГц и потребляет 1.5 В, но тактовая частота при этом ограничена 4008 МГц. Ядро GF114 защищено интегрированным тепловым щитом. Этот щит предотвращает перегрев детали в случае неправильной установки системы охлаждения.

Возможности, спецификация и особенности видеокарты Gigabyte GTX 560 OC

Спецификация
Графический движок GeForce GTX 560
Стандарт шины PCI Express x16 2.0
Тип памяти 1 ГБ GDDR5
Интерфейс памяти 256 бит
Тактовая частота ядра (МГц) 830
Тактовая частота памяти (МГц) 4008
Ширина канала связи (ГБ/с) 128.3
Ядра CUDA 336
Выход DVI 2
Выход D-SUB 1 адаптер DVI на D-Sub
Выход HDMI 1 ключ Mini HDMI на HDMI
Выход Mini HDMI 1
VIVO(Video-вход/выход) Нет
Поддержка HDTV Есть
Поддержка HDCP Есть
Dual-link DVI Есть
Выход дисплея (Макс. разрешение) 2560×1600
RAMDAC 400
Поддерживаемая версия DirectX 11
Поддерживаемая версия OpenGL 4.1
Поддержка SLI Есть
Трехсторонний SLI Нет

Особенности:

  • Поддержка Microsoft DirectX 11 : сверхвысокая производительность и ускоряемая посредством GPU тесселяция.
  • Возможность использования NVIDIA 3D Vision : обеспечивает непревзойденную степень погружения в стереоскопическое 3D изображение. Комбинация высокотехнологичных очков и специального программного обеспечения позволит оживить тысячи компьютерных игры в 3D.
  • Возможность использования NVIDIA 3D Vision Surround : позволяет распределить 3D стереоскопическое изображение между тремя дисплеями.
  • Технология NVIDIA SLI : обеспечивает умножение показателей качества графических адаптеров.
  • Технология NVIDIA PhysX : за счет обеспечения нового уровня вовлеченности в игровой процесс, создает по-настоящему реалистичное действие на экране.
  • Технология NVIDIA CUDA : разблокирует резервные мощности графического процессора, позволяя ускорять решение наиболее требовательных задач, таких как декодирование видео, симуляцию физических процессов и многих других.
  • Технология 32x Anti-aliasing : невероятно быстрый и ультра качественный anti-aliasing с частотой сэмплирования до 32x.
  • Технология NVIDIA PureVideo HD : комбинация ускорения декодирования видео высокого разрешения и пост-обработка позволяют вывести качество просматриваемого видео на новые вершины.
  • Поддержка PCI Express 2.0 : высочайшие скорости передачи данных и самые широкие полосы пропускания.
  • Поддержка Dual-link DVI : обеспечивает возможность вывода на дисплей разрешений до 2560×1600 с поддержкой HDCP.
  • Поддержка HDMI 1.4a, включая GPU-ускоренную поддержку Blu-ray 3D, x.v.Color, HDMI Deep Color, и звук формата 7.1 digital surround.

Тестирование

Тест Gigabyte GeForce GTX 560 OC включил в себя игры Aliens vs. Predator, Metro 2033, Call of Duty: Modern Warfare 2, Unigine Heaven Benchmark 2.1, 3DMark 11 Professional, 3DMark Vantage и испытания температуры и энергопотребления. Для всех игр устанавливались три наиболее распространенных разрешения с включенными 4AA и 16AF, а в тесте 3DMark запуск производился на четырех разрешениях. После прохождения всех этапов, карта была разогнана, проверена на стабильность и протестирована снова. Все тесты производились на одном и том же оборудовании под управлением операционной системы Windows 7 64-бит.

  • Процессор: Intel i7 920 @ 3.60 ГГц
  • Cooling: Noctua NH-U12P SE 1366
  • Материнская плата: ASUS P6X58D-E
  • Память: Mushkin Redline DDR3 1600 МГц 6-8-6-24
  • Видеокарта: Gigabyte GTX 560 OC
  • Блок питания: Mushkin 800 Ватт
  • Жесткий диск: 1 x Seagate 1ТБ SATA
  • Оптический привод: LG DVD-RW
  • ОС: Windows 7 Professional 64-бит
  • Корпус: Hiper Osiris

Сравниваемые видеокарты:

  • Sapphire HD 6990
  • AMD HD 6970 CrossfireX
  • HD 6970 & HD 6950
  • Sapphire HD 5970 2GB
  • Sapphire HD 5870
  • Sapphire HD 5850 Toxic 2GB
  • XFX HD 6870
  • XFX HD 6850
  • ASUS GTX 580 SLI
  • ASUS GTX 570 SLI
  • NVIDIA GTX 580
  • NVIDIA GTX 570
  • NVIDIA GTX 480
  • Galaxy GTX 470 GC
  • EVGA GTX 460 FTW
  • ASUS ENGTX465
  • MSI GTX 560 Ti Hawk

Разгон Gigabyte GeForce GTX 560 OC 910/1125

Мы не надеялись на отличные показатели разгона в свете того факта, что эта карта уже разогнана производителем. Однако усовершенствованный базис печатной платы и улучшенная система охлаждения вселяли надежду. В итоге карта показала 910 МГц на ядре и 1125 МГц в памяти, разгон был осуществлен с помощью MSI Afterburner V2.20 Beta 2. У Gigabyte на диске с драйверами имеется программа Easy Boost, функционал которой сходен с Afterburner, но нет управления вольтажом. Процесс разгона проходил гладко, однако был “пролет” с определением стабильных частот. Температуры сохранялись довольно низкими, а система охлаждения совсем не шумела.



Игровой тест: Aliens vs. Predator

Aliens vs. Predator – научно-фантастический шутер от первого лица. Игра построена на движке Rebellion’s Asura, который поддерживает Dynamic Lighting, Shader Model 3.0, систему Soft Particle и Physics. Для тестирования этой игры был использован встроенный бенчмарк-инструмент Aliens vs. Все функции DirectX 11 были включены.

Настройки:

  • 16xAF
  • SSAO = Вкл
  • Качество текстур = Очень высокое
  • Аппаратная тесселяция = Вкл
  • Усовершенствованное сэмплирование теней = Вкл


В игре Aliens vs. Predator, GTX 560 показывала превосходящий или равный результат с Sapphire HD 6870 в 5 из 6 этапах! Производительность была практически на уровне GTX 460.

Игровой тест Metro 2033

Частично — шутер от первого лица, частично — хоррор, игра Metro 2033 основана на одноименном романе российского писателя Дмитрия Глуховского. Игра работает на движке 4A Engine, поддерживает DirectX 11, NVIDIA PhysX и NVIDIA 3D Vision.

Настройки:

  • DirectX 11
  • 16xAF
  • Глобальные настройки = Высокие
  • Physx = Выкл


В игре Metro 2033 показатели GTX 560 снова были на уровне GTX 460. Карточка немного отстала от 6850.

Игровой тест Call of Duty: Modern Warfare 2

Call of Duty: Modern Warfare 2 это очередная игра серии Call of Duty, шутер от первого лица. Движок игры — IW 4.0, отличный подопытный для тестирования производительности видеокарты. В процессе тестирования мы будем замерять FPS с помощью Fraps в ходе обычной игры.

Настройки:

  • Все игровые настройки на максимуме
  • 16xAF


Показатели в этом тесте оказались между 6870 и 6850. NVIDIA обещала более высокую производительность по сравнению с 6850, и пока что это похоже на правду.

Тест Unigine Heaven Benchmark 2.0

Unigine Heaven Benchmark 2.0 — это программа тестирования графических процессоров с использованием DirectX 11 GPU на движке Unigine. Что ставит Heaven Benchmark особняком – это возможность использования аппаратной тесселяции в трех режимах - умеренном, нормальном и экстремальном. При этом тесселяция требует от видеокарты поддержки DirectX 11 и Windows Vista/7, а Heaven Benchmark также поддерживает DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL. Визуально тест представлен как изображение прекрасных плавающих островов, на которых расположены крохотные деревеньки с тщательно прорисованной архитектурой.

Настройки:

  • 16xAF
  • Шейдеры = Высоко
  • Тесселяция = Нормально
  • Измерения = FPS


Снова одинаковые результаты у карты от Gigabyte и GTX 460. 6850 оказалась позади. Разгон обеспечил хорошее ускорение на всех разрешениях!

Тест 3DMark 11

3DMark 11 это очередной релиз Futuremark в серии 3DMark после Vantage. 3DMark 11 создан исключительно под DirectX 11, так что поддержка видеокартой Windows Vista или 7 обязательна для прохождения этого теста.

Новая версия бенчмарка тестируется при помощи нескольких новых демок, которые включают также аудиопотоки. При этом для каждой из карт были использованы три набора предустановок.

Настройки:

  • Настройки тестов по умолчанию
  • Начальный тест: 1024 x 600
  • Тест производительности: 1280 x 720
  • Экстремальный тест: 1920 x 1080


Производительность GTX 460 и GTX 560 в 3DMark 11 была близка, причем 460 выиграла начальные этапы и проиграла на последних. 6850 во всех тестах была в отстающих.

Тест 3DMark Vantage

Включая в себя все новейшие игровые тесты, этот бенчмарк предназначен для систем на базе Vista. В тестовых программах есть четыре уровня предустановок, специфичных для каждого из разрешений. «Начальный» работает на 1024 x 768, а «Экстремальный» на 1920 x 1200. Для нашего тестирования были использованы именно эти пресеты.

Настройки:

  • Настройки: по умолчанию для каждого из пресетов
  • Начальный: 1024 x 768
  • Производительный: 1280 x 1024
  • Высокий: 1680 x 1050
  • Экстремальный: 1920 x 1200


В Vantage ближайшим преследователем GTX 560 оказалась 6870 от AMD. Более старая 5870 превзошла нашу карту с приличным заделом. В процессе повышения разрешений, результаты стремились к показателям GTX 460.

Температурный тест

В ходе темпеартурного теста была обеспечена 100% загрузка видеокарты с помощью MSI Kombuster, при этом утилита MSI Afterburner была использована для регистрации температуры. Также для оценки стабильности тест запускался в разрешении 1920 x 1200 с использованием 8xAA. Для обеспечения выхода на максимальные пороги по температуре, тест длился 15 минут. Для штатной карты регулирование частоты вращения вентилятора охлаждения оставалось в ведении системы управления BIOS, а для разогнанной карты мощность его устанавливалась на 100%. Тест в режиме ожидания длилася 20 минут при таких же условиях работы охлаждения.

Настройки:

  • Мониторинг через MSI Afterburner
  • Длительность теста в режиме ожидания — 20 мин
  • Температура измерялась в градусах Цельсия


Gigabyte GTX 560 показала просто отличные температуры на следующих тестах: при загрузке в штатной версии; и в разогнанной версии в режиме ожидания! Но и в остальных тестах показатели были очень хорошими. Такой температурный режим работы – просто фантастика.

Тест энергопотребления

Энергопотребление систем будет измерено в режиме бездействия и в режиме нагрузки при подаче пикового напряжения. Для загрузки GPU на 15 минут используем MSI Kombuster. Результат в режиме ожидания фиксируется после 15 минут бездействия системы.

Настройки:

  • Тест на стабильность работы GPU — MSI Kombuster
  • Разрешение 1920 x 1200
  • Длительность теста под нагрузкой — 15 мин
  • Длительность теста в режиме ожидания — 15 мин
  • Измерения в Ваттах


Серия GTX 500 более энергоэффективна, чем серия GTX 400. Карта от Gigabyte показала одни из самых низких коэффициентов энергопотребления. Однако следует признать, что столь малые показатели потребления были продемонстрированы, в том числе, благодаря слабому разгону.

Ежегодно компания NVIDIA выпускает на рынок новые видеокарты, которые от предшественниц отличаются улучшенной производительностью и наличием современных технологий. Благодаря этому многие дорогие видеоадаптеры, как из сегмента High-End, так и среднего класса, переводятся на один класс ниже. Естественно, уменьшается и их стоимость. Продукт GeForce GTX 560 и его разогнанную модификацию постигла такая же участь. Теперь у покупателей, ищущих игровую видеокарту в бюджетном сегменте, появился шанс приобрести одно из самых интересных устройств рынка по очень привлекательной цене (560-я модификация стоит около 6000 рублей, а её разогнанная версия 560 Ti - не выше 10 тысячи рублей).

Игры разума в стенах NVIDIA

Ни для кого не секрет, что производитель сначала выпускает эталонный чип, и лишь потом, разогнав его по частотам, предлагает улучшенную модификацию рынку с маркировкой «Ti». Однако 560 была построена несколько иначе. Взяв на основу графическое ядро GF104 (видеоадаптер GTX 460), изготовитель его немного усовершенствовал и получил в результате очень производительный чип, который в разгоне мог претендовать на нишу High-End. Естественно, такое решение явно не устраивало руководство компании, ведь нарушается ценовая политика.

Технологи корпорации NVIDIA производительному чипу присвоили маркировку GeForce GTX 560 Ti, а его слабая модификация (560-я) поступила на рынок с одним заблокированным мультипроцессором. Так что не стоит удивляться, увидев на полках магазинов две модификации видеокарт на одном графическом ядре с одинаковыми частотами ядра и шины памяти. Производитель побеспокоился о том, чтобы модель «Ti» превосходила своего собрата.

Технические характеристики

Чтобы лучше понять все действия завода-изготовителя, с техническими характеристиками чипа NVIDIA GeForce GTX 560 лучше познакомиться в сравнении с модификацией «Ti» и представителем графического ядра GF104, видеоадаптером на базе GTX 460.

  1. Один мультипроцессор содержит 48 потоковых ядер, соответственно, улучшенная модификация «Ti» имеет 384 ядра, а GTX 560 - 336 ядер (ровно столько же их у GTX 460).
  2. Тактовая частота графического процессора у модификации 560Ti 822 МГц, у 560 - 810 МГц (GTX460 - 675 МГц).
  3. Память GDDR5 у всех представителей обзора идентичная: работает на 256-битной шине и имеет на борту 1 Гб. Правда, на печатной плате новинки есть распайка для увеличения объёма вдвое.
  4. Частота памяти для графического ядра GF114 составляет 1002 МГц (у GF104 было 900 МГц).
  5. Шейдеры у NVIDIA GeForce GTX 560 Ti работают на частоте 1644 МГц, GTX560 - 1620 МГц, GTX 460 - 1350 МГц.

Остальные показатели, касающиеся форм-фактора (на два слота), интерфейсных разъёмов, питания и тепловыделения идентичны для всех трёх видеокарт, что наводит на мысль об использовании одной печатной платы в качестве базиса для разных графических чипов.

Свести всё воедино

Довольно странные, при сравнении с предыдущим поколением видеокарты, получаются у новинки GeForce GTX 560 Ti технические характеристики. Они наводят на мысль, что это обычный чип на базе GTX 460, который, получив усовершенствованное графическое ядро, был попросту разогнан. Чтобы убрать все сомнения, достаточно произвести тестирование всех трёх видеокарт.

Результаты сравнения в синтетических тестах лишь усилят подозрения: разогнанная модификация GTX 460 будет иметь идентичные характеристики, как у новинки GeForce GTX 560. А вот улучшенный чип GTX 560 Ti всё-таки демонстрирует немного лучшую производительность на штатных частотах. Вывод тут один: владельцам 4-й серии не имеет никакого смысла обновлять свою видеокарту следующим поколением графического ядра.

Знакомство с базовым устройством

Видеоадаптер на базе GeForce GTX 560 и его улучшенная модификация в исполнении NVIDIA отсутствует в розничной торговле на мировом рынке, однако производитель предоставляет в известные тестовые лаборатории данный продукт. Благодаря чему и существует возможность увидеть печатную плату с размещёнными на ней элементами воочию.

Первое, что бросается в глаза, это стандартная недоработка производителя в плане размещения силовых элементов - они разбросаны по периметру всей платы. Модули памяти размещены более компактно вокруг графического процессора, что позволяет лучше их охлаждать системе охлаждения. Кстати, установленный вентилятор намекает владельцам, что устройство относится к среднему классу (в бюджетном сегменте нет защитного кожуха, а представители High-End имеют турбину).

Как и следовало ожидать, для чипа NVIDIA GeForce GTX 560 технические характеристики напрямую зависят от достойного охлаждения. Вентилятор в базовом устройстве явно не предназначен для разгона, поэтому при выборе видеокарты на рынке покупателю стоит уделить внимание системе охлаждения в первую очередь.

Лидер продаж

Видеокарта GeForce GTX 560 под брендом ASUS является на отечественном рынке лучшей покупкой. В соотношении цена-качество у данного видеоадаптера нет конкурентов. Производитель полностью видоизменил печатную плату:


Также производителем была установлена фирменная система охлаждения (по сути, их получилось даже две). Обычная модификация GTX 560 снабжена одним кулером, а разогнанный вариант получил фирменный кожух с двумя вентиляторами DirectCUII, который ставится на устройства High-End. В результате достойного охлаждения видеоадаптер имеет великолепный разгонный потенциал (порог 1000 МГц по ядру он преодолевает очень легко).

Достойный подход к покупателям

Как и следовало ожидать, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti под логотипом ASUS тоже сможет удивить своими характеристиками не только в обзоре, а и в тестах. Все манипуляции с видоизменениями коснулись и улучшенного представителя графического ядра GF114. Чтобы как-то отличаться от конкурентов, в стенах корпорации воспользовались наличием распайки на плате для установки дополнительных модулей памяти. Представитель ASUS стал счастливым обладателем 2-гигабайтного объёма памяти.

Разгонять на заводе графическое ядро не стали, предоставив такую возможность будущему владельцу. Каково же было удивление владельцев, судя по их отзывам, когда они увидели весь потенциал видеокарты в разгоне, - прирост по ядру в среднем составляет 40%. Однако дотянуться до High-End-класса в синтетических тестах всё-таки невозможно, такова политика производителя.

Сложные шаги тайваньского гиганта

Корпорацию Gigabyte тоже привлекли внимание параметры чипа GeForce GTX 560. Технические характеристики устройства явно способствуют высокому потенциалу в разгоне. Производитель полностью видоизменил печатную плату видеоадаптера:

  • установлено восемь чипов памяти Hynix общим объёмом 1 Гб;
  • и ферритовые дроссели вынесены в один блок на заднюю часть платы;
  • добавлены МОП-транзисторы с малым сопротивлением;
  • установлена фирменная система охлаждения.

О кулере компании Gigabyte под названием WindForce 2X ходят легенды. Данная система прекрасно зарекомендовала себя в устройствах High-End-класса, поэтому её присутствие на чипе GeForce GTX 560 явно намекает владельцам на огромный потенциал в разгоне. Алюминиевый радиатор с медными трубками, которые сводятся у основания контактной площадки графического процессора, охлаждается двумя огромными тихоходными вентиляторами.

Потенциал тайваньского гиганта

Судить о производительности представителя Gigabyte, построенного на чипе NVIDIA GeForce GTX 560, можно лишь благодаря тестам. Однако, как отмечают владельцы в своих отзывах, ожидания немного расходятся с желаниями. Так, графическое ядро показывает стабильную работу на частоте 950 МГц, любое повышение приводит к демонстрации артефактов на экране монитора (цветные квадратики). Память тоже не особо поддаётся разгону - 1040 МГц является пределом, после которого драйвер NVIDIA перестаёт отвечать, и операционная система выбрасывает синий экран Windows.

Вся проблема, как считают специалисты в своих отзывах, в системе охлаждения, а точнее, в воздушном потоке вентиляторов, которые имеют ограничение по частоте вращения. Производитель в погоне за бесшумностью работы не позаботился о достойном охлаждении. Намеренно это сделано или нет, уже никто не узнает, так как данный видеоадаптер в настоящее время снят с производства.

Работа над ошибками

В лабораториях корпорации Gigabyte чипу на базе NVIDIA GeForce GTX 560 Ti уделили особое внимание. И, как показывает практика, работа была выполнена великолепно. Во-первых, технологи, наряду с установкой всех фирменных компонентов на печатной плате продукта, добавили два дополнительных модуля памяти (распайка ведь на референсном устройстве предусмотрена). Соответственно, объём её увеличился до 1280 Мб, а вместе с ним и шина памяти стала больше - 320 бит. Нетрудно догадаться, что такой шаг увеличил пропускную способность.

Установка фирменной системы охлаждения WindForce 3X, в отличие от облегчённой модификации, уже не имеет ограничителя оборотов. Добиться высокой производительности в играх с таким решением многим владельцам стало проще. В тестах при разгоне ядра до 1 ГГц видеокарта стремительно приближается к результатам представителя High-End класса GTX 570 - это серьёзный показатель для многих потенциальных покупателей. Смущает лишь цена, которая, наряду с производительностью, увеличилась на 20% (12 000 рублей).

Любимый производитель оверлокеров

Видеокарта заинтересовала и представителей компании Zotac, так как на её базе рынок увидел несколько решений от известного производителя. С видоизменением печатной платы у данного бренда всегда были проблемы - максимум технологи компании могут перенести нагревающиеся элементы питания в один блок. Однако системе охлаждения данный представитель рынка всегда уделял повышенное внимание. Как отмечают владельцы платы в своих отзывах, даже в процессе разгона радиатор системы имеет комнатную температуру.

Главным компонентом в достойном охлаждении печатной платы и графического ядра является фирменный вентилятор, который имеет специфическое строение лопастей и улучшенные подшипники, создающие мощный поток воздуха. В тестах систем охлаждения бренд Zotac всегда занимает лидирующие позиции, это и даёт возможность свободно разгонять графическое ядро и память, не приводя систему к перегреву.

Продукт для любителей тишины

Незамеченным не остался на компьютерном рынке и продукт компании Gainward, построенный на базе чипа GeForce GTX 560. Обзор новинки приводит к мысли, что известный производитель, взяв рефересную плату NVIDIA, просто установил на неё свою фирменную систему охлаждения. Об этом свидетельствует расположение элементов питания на печатной плате (разбросаны по всей поверхности). Разве что изменился цвет текстолита - он стал красным. При внешнем осмотре представитель Gainward на базе GTX 560 очень сильно смахивает на предыдущую модификацию GTX 460, чем и смущает многих покупателей.

Поклонники серии Phantom тоже имеют претензии к производителю, ведь, помимо бесшумности работы, видеоадаптер не способен демонстрировать высокие показатели в работе и потенциал при разгоне. Всё это наводит на мысль, что корпорация Gainward вообще не уделила внимание интересному продукту. Такое отношение к покупателю сложно назвать достойным.

Чемоданы от компании EVGA

Довольно интересно представлены на полках магазинов продукты компании EVGA, построенные на базе чипа GeForce GTX 560 Ti. Внешне они очень схожи с представителями High-End-класса (GTX 570 и GTX 580) того же производителя. Огромных размеров система охлаждения с надписью «Superclocked» полностью закрывает печатную плату чётного цвета. Отличие между продуктами - лишь в маркировке и стоимости, а так полная идентичность.

Как и следовало ожидать, серьёзный представитель компьютерного рынка внёс свою лепту в размещение элементов питания на печатной плате устройства. Все они не только выстроились в один ряд, а и претерпели серьёзные изменения: ферритовые дроссели, твердотельные накопители, ШИМ-контроллеты - всё полностью заменено производителем.

Фирменная система охлаждения, по заявлению представителей EVGA, обеспечивает морозную свежесть всем элементам на печатной плате адаптера, включая графическое ядро. Логика производителя понятна, как показывают тесты и обзоры, видеокарта даже в максимальном разгоне (1004 МГц) не нагревается выше 65 градусов по Цельсию. Но ограничения всё-таки имеются, реализованы они на уровне BIOS видеоадаптера.

Малыш с характером

Представитель MSI на базе чипа GeForce GTX 560, имеющий маркировку Twin Frozr II/OC своим внешним видом напоминает топовое устройство. В отзывах владельцев аналогия проводится с флагманом NVIDIA Titan. Однако при сравнении этих устройств окажется, что новинка GTX 560 имеет размеры в полтора раза меньшие. Дизайн видеокарты, богатая комплектация коробки и высокая производительность в тестах явно привлекут внимание любого покупателя.

В отличие от всех конкурентов, видеоадаптер на базе GeForce GTX 560 оснащён алюминиевым кожухом системы охлаждения. Естественно, отвод тепла в таком исполнении будет намного эффективнее. Огромный двухсекционный радиатор, пронизанный медными трубками, прекрасно справляется с нагревом. Два мощных вентилятора не позволяют всей системе перегреваться. Психологический барьер в 1 ГГц по графическому ядру видеоадаптер преодолевает как-то незаметно, и, как показывает тестирование, потенциал полностью раскрывается на отметке в 1100 МГц. Будущим владельцам данной видеокарты профессионалы рекомендуют сначала обзавестись системным блоком формата ATX-Tower. Дело в том, что устройство сильно нагревает воздух внутри корпуса, соответственно, достойное охлаждение уже зависит напрямую от качественного обдува комплектующих.

Представители диаспор

В данную категорию попали все остальные компании, представившие свои продукты на базе чипа GeForce GTX 560. Отзывы профессионалов уверяют, что многие производители очень нерешительно подошли к представителю среднего класса на рынке игровых устройств. Прикрепить фирменную наклейку или установить собственную систему охлаждения низкого качества может любой представитель рынка, однако покупатель при выборе больше ориентируется на производительность видеокарты и на её разгонный потенциал, нежели на внешний вид и бренд.

Известные компании на мировом рынке, такие как Palit, Galaxy, PNY и многие другие, в сравнительных тестах демонстрируют низкие показатели работоспособности при разгоне, поэтому и игнорируются многими оверлокерами в отзывах. Никто не спорит, что в штатном исполнении данные представители способны демонстрировать хорошие показатели в синтетических тестах и играх, однако в плане разгона (а он, как известно, понадобится после выхода новых игр) у этих представителей нет будущего.

В заключение

Нельзя сказать, что технические характеристики графического чипа GeForce GTX 560 являются идеальными для множества современных игр. Средний класс лишь гарантирует запуск всех существующих ресурсоёмких приложений в минимальных и средних настройках, поэтому ожидать чего-то сверхъестественного от данного чипа не стоит. Видеокарта больше будет интересна людям, которые желают при небольших финансовых затратах получить более-менее производительное устройство для того, чтобы погрузиться в динамические сцены любимых игрушек. Все современные технологии, отсутствие зависаний и неплохие показатели реалистичности в приложениях видеоадаптер на базе GeForce GTX 560 всё-таки обеспечивает.

Нет смысла пользователям, владеющим видеоадаптером на базе GTX 460, переходить на обновлённый чип. Да, у новинки есть потенциал к разгону, но система явно не предназначена для того, чтобы работать на повышенных температурах постоянно. Цена-качество - вот главный критерий позиционирования данной видеокарты на компьютерном рынке. Нужно что-то производительнее - добро пожаловать в класс High-End.

Видеокарты, методика тестирования Результаты тестирования Одной страницей

NVIDIA выпускает две бюджетные видеокарты на базе процессора GP107 . Младшая версия GeForce GTX 1050 является привлекательным решением среди самых доступных графических решений. На момент старта эта карта успешно конкурировала с Radeon RX 460 (смотрите наше тестирование), но позднее вышла Radeon RX 560 с более мощными характеристиками. В данном обзоре мы обратимся к противостоянию GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560 и выясним, кто из них лучше.

Стоит отметить, что GeForce GTX 1050 имеют стандартизированные параметры, хотя традиционно есть версии с заводским разгоном. А вот Radeon RX 560 выпускаются во множестве вариантов - разный объем памяти, разные частоты, а недавно даже появились экономичные версии с меньшим количеством вычислительных блоков. Поэтому в данное тестирование включено две версии Radeon RX 560, которые отличаются объемом памяти и начальными частотами, плюс одна видеокарта GeForce GTX 1050.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

Серию GeForce GTX 1050 представляет модель Palit StormX .

В обзоре этой видеокарты отмечался довольно высокий Boost в сравнении с другими вариантами. Чтобы получить видеокарту, которая ближе к самым простым моделям, частоты ядра ограничены значением в 1658 МГц, а средняя частота в игровой нагрузке 1620-1633 МГц.

Разгон среднестатистический. Базовая частота ядра 1489 МГц при максимальном Boost до 1860, память 8088 МГц.

ASUS ROG Strix Radeon RX 560 O4GB

Это топовая версия Radeon RX 560 с повышенными частотами ядра и памятью 4 ГБ. Наличие дополнительного питания на плате обеспечивает лучший потенциал для разгона. Стандартные спецификации предусматривают частоты ядра 1175-1275 МГц, эффективная частота памяти 7000 МГц.

Поскольку серия Radeon RX 560 сильно отличается в частотах конкретных моделей, то тут мы немного понизили частоты ASUS, чтобы вывести Boost-частоту на уровень 1250 МГц. Разгон до 1365 МГц по ядру и 8080 МГц по памяти.

PowerColor Radeon RX 560 (AXRX 560 2 GBD5- DHV2/ OC)

Более простая версия с 2 ГБ памяти и частотами ядра до 1180 МГц. Причем частоты ядра в Boost-режиме вариативны, возможны просадки вплоть до 1100 МГц, но это характерно для многих экономичных версий Radeon RX 560.

Разгон данной видеокарты на уровне 1330/7840 МГц.

Также в тестирование для наглядности добавлены старые карты GeForce GTX 960, GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X. Они протестированы только в номинале.

Характеристики участников тестирования

GeForce GTX 1050

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество потоковых процессоров

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Эффективная частота памяти, МГц

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 385.41
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.8.2

Для тестирования в Middle-earth: Shadow of War задействованы драйверы GeForce 388.88 и Crimson Edition 17.11.1.

Все тесты проведены в разрешении 1920x1080. Игры выстроены в список по алфавиту.

Методика тестирования

Тестирование проводилось в обычном режиме при разрешении 1920x1080. Слева на диаграмме указан общий балл, справа GPU Score.

Тестирование при настройках по умолчанию. Слева указаны баллы GPU Score, справа общий результат.

ARK: Survival Evolved

В игре есть одиночный режим, который и был задействовать для выполнения идентичной последовательности действий при сопутствующем измерении частоты кадров. Это прогулка по прибрежной зоне с густой растительностью сразу после возрождения на локации Island.

Выбран профиль среднего качества графики.

Battlefield 1

Тестирование проводилось путем повтора небольшого эпизода в начале миссии «Изо всех сил». Эта не самая сложная в графическом плане миссия в Battlefield 1, но она хорошо подходит для воссоздания идентичных действий.

Установлено максимальное качество Ultra при стандартном сглаживании TAA. Тестирование проводилось в DirectX 11.

Deus Ex: Mankind Divided

Повторялась прогулка с определенной последовательностью действий на уровне «Захрада». Частота кадров измерялась Fraps.

Выбран профиль высоких настроек качества при рендеринге в DirectX 11. Отключен эффект хроматической аберрации.

Dishonored: Death of the Outsider

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале второй миссии. Выполнялось 6-8 повторов.

Выбрано максимальное качество графики, отключен эффект размытия в движении, включено затенение HBAO+.

Divinity: Original Sin 2

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Выполнялась определенная последовательность действий в районе «Гетто» возле форта Радость. Это применение магии и бутылки с горючей смесью, плюс пробежка через городской район, насыщенный деталями и объектами. Выполнялось 6-8 повторов для минимизации погрешности.

Выбрано максимальное качество графики.

Fallout 4

Тестирование проводилось в ручном режиме путем переигрывания одинаковой игровой сцены со строгим соблюдением последовательности действий. Частота кадров измерялась Fraps.

Выбраны стандартные установки Ultra-качества,.

For Honor

Тестирование проводилось при помощи встроенного бечнмарка.

Выбрано максимальное качество графики, но полностью отключено сглаживание и эффект размытия в движении.

Gears of War 4

Для тестирования использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по 6-7 раз для каждой видеокарты.

Выбрана конфигурация максимального Ultra-качества, игра работает в среде DirectX 12.

Grand Theft Auto 5

В игре есть встроенный бенчмарк, который и использовался для данного тестирования. На основе данных по среднему fps каждой сцены вычислялся средний результат для всего бенчмарка. Минимальный fps фиксировался по итогам прохождения всех тестовых сцен при помощи Fraps.

Установлено максимальное качество графики с простым сглаживанием FXAA, в разделе дополнительных настроек активированы все параметры теней, дальность подгрузки увеличена до максимума. Подробнее о влиянии этих параметров на качество графики в специальной статье .

Mass Effect: Andromeda

Тестирование при помощи Fraps на планете Эос. Выполнялась поездка по пустынной территории и прогулка по базе с множеством строений и растительностью.

Выбрано высокое качество графики High.

Middle- earth: Shadow of War

Использовался встроенный игровой тест, который прогонялся несколько раз.

Выбрано высокое качество графики.

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале игры. Небольшая пробежка по квартире героя, удар по стеклу и пробежка по ближней зоне.

Выбрано максимальное качество графики Very High, понижено качество сглаживания SMAA до уровня 1x.

Tom Clancy" s Ghost Recon: Wildlands

Использовался встроенный игровой бенчмарк. Он прогонялся по 7 раз для каждой видеокарты.

Из-за высоких требований пришлось ограничиться настройками High.

Tom Clancy" s The Division

Для тестирования использовался встроенный игровой бечнмарк, который запускался по 7 раз.

Выбран профиль высокого качества при рендеринге в DirectX 11.

War Thunder

Для тестирования использовался встроенный тест производительности «Танковое сражение». Он прогонялся по 6-7 раз для каждой видеокарты.

Выбрано максимальное качество графики, выше стандартного профиля «Кино». Все ползунки в максимальном положении. Среди режимов сглаживания выбран качественный режим AA 4x.

Watch Dogs 2

Подобрана тестовая сцена с пробежкой по району Пало-Альто. Маршрут пролегает через городские улицы и ближнюю зеленую зону с густой травой и небольшой рощицей. Это тяжелая тестовая сцен, что позволит сравнить производительность в сложные игровые моменты.

Выбран профиль качества «Очень высокого», активирована временная фильтрация.

Witcher 3: Wild Hunt

Сюжетный пролог. Герой с напарником скачут по дороге в селение. Этот момент выбран для измерения производительности при помощи Fraps. Шесть повторов для каждой видеокарты.

Выбрано высокое качество графики в основных настройках. В разделе постобработки активны эффекты свечения и столбы света, затенение SSAO. Подробнее о всех графических нюансах в отдельной статье .

Энергопотребление

Ниже приведены средние данные по итогам измерения общего энергопотребления тестового стенда в шести контрольных приложениях: For Honor, Gears of War 4, Grand Theft Auto 5, Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands, Tom Clancy"s The Division, War Thunder. На основе максимальных значений по каждому тесту вычислялось среднее итоговое значение.

Видеокарта GeForce GTX 560 Ti, появившаяся на рынке не так давно, пользуется стабильным спросом. Пусть она и не обеспечила революционного скачка производительности в своем классе, зато предложила неплохое сочетание параметров цены и производительности, «вытягивая» абсолютное большинство современных игр на максимальных настройках.

В свое время, исследуя эту видеокарту, я обратил внимание на оригинальный суффикс Ti в названии. Он указывает на принадлежность видеокарты к производительной серии Titanium, но не применялся для обозначения продуктов NVIDIA со времен серии GeForce 4000 (2003 год)! Я отметил его использование просто как своеобразный «привет из прошлого», эдакое «возвращение к корням». На деле все оказалось прозаичнее – в нынешнем поколении чуть изменилась вся система обозначения NVIDIA.

Официально это никак не регламентировано, но когда-то префикс GTX считался принадлежностью самых мощных видеокарт: топовой модели и ее «облегченного» варианта. В этот раз его существенно «демократизировали» - теперь даже скромная GeForce 550 (пятая по старшинству видеокарта в модельном ряду производителя на момент релиза) – и та гордо именуется GTX. Оставим эти маркетинговые «шалости» на совести специалистов NVIDIA – покупателю приятнее приобрести ускоритель старшей серии, пусть даже со скромным цифровым индексом.

Второе изменение – использование того самого суффикса Ti. На этот шаг в компании решили пойти, чтобы не плодить кучу цифровых обозначений для видеокарт близкой производительности (помните, как в свое время разрастались прайс-листы с появлением всяких GTX 275 или GTX 465, выпускаемых для «затыкания дыр» модельной линейки?). Расчет делался и на психологию покупателя – сначала на рынок выводится полноценная видеокарта с обозначением Ti (пока таких две – GTX 560 Ti и GTX 550 Ti), а чуть позже урезанный вариант без соответствующего суффикса.

Думаю, многие соблазнятся, увидев в продаже «почти то же самое, но подешевле», а некоторые покупатели вообще не обратят внимание на незначительную разницу в названии.

В общем, - кругом сплошной маркетинг. А тем временем, в лаборатории уже успела побывать первая из видеокарт «без примесей титана» - GeForce GTX 560; ниже - подробный отчет об исследовании данного продукта. Интересно, сможет ли этот ускоритель потягаться со старшей моделью, предложив выгодное соотношение цена/производительность или, наоборот, окажется слабеньким «обрезком», получившим свое громкое имя по недоразумению. Разберемся, начав с изучения архитектуры новинки, ведь именно по этим данным проще всего понять насколько различаются между собой две «пятьсот шестидесятые».

Архитектура, стоимость и положение на рынке

На этот раз я не буду во всех подробностях излагать особенности архитектуры, дабы не утомлять читателей, ведь графические процессоры GF104 и GF114 и видеокарты, основанные на них (GTX 460, GTX 560 Ti) уже изучены вдоль и поперек. У новинки много общего с обеими «шестидесятыми» GeForce – нынешнего и предыдущего поколения. Проще всего представить данные в виде таблицы, где будут приведены сведения по всем видеокартам, использующим графические процессоры GF104/114, а также основные характеристики ускорителя GeForce GTX 550 Ti, который стоит в модельном ряду одной ступенькой ниже новинки и тоже будет задействован в тестах.

Модель видеокарты GeForce GTX 550 Ti GeForce GTX 460
(768/1024 Мбайт)
GeForce GTX 560 GeForce GTX 560 Ti
Дата релиза 15 марта 2011 12 июля 2010 17 мая 2011 25 января 2011
Графический процессор GF116 GF104 GF114 GF114
Технологический процесс, нм 40 40 40 40
Количество транзисторов, млн штук 1170 ~1950 ~1950 ~1950
Площадь кристалла, мм 2 238 367 367 367
Количество потоковых мультипроцессоров 4 7 7 8
Количество скалярных процессоров 192 336 336 384
Количество блоков растеризации 24 24/32 32 32
Количество текстурных блоков 32 56 56 64
Тактовая частота ядра, МГц 900 675 810 822
Тактовая частота шейдерного домена, МГц 1800 1350 1620 1644
Тип используемой памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Разрядность шины памяти, бит 192 192/256 256 256
Эффективная частота видеопамяти, МГц 4104 3600 4008 4008
Полоса пропускания памяти, Гбайт/c 98,6 86,4/115,2 128,3 128,3
Объем видеопамяти, Мбайт* 1024 768/1024 1024 1024
TDP, Вт 116 150/160 160** 170
Рекомендованная стоимость, USD*** 149 199/229 199 249

* Для большинства видеокарт также существуют «нереференсные» версии с удвоенным объемом видеопамяти.
** Предварительные данные.
*** На момент релиза.

Читателям, отслеживающим эволюцию видеокарт GeForce этих цифр достаточно, чтобы понять, что к чему. Тут все просто. При выпуске полноценного варианта GeForce GTX 560 Ti компания NVIDIA не стала «изобретать велосипед», а использовала резервы конструкции графического процессора GF104 (GeForce GTX 460), заложенные еще в предыдущем поколении.

Новый GPU GF114 не предлагал ничего принципиально нового в плане архитектуры. 8 потоковых мультипроцессоров (что соответствует 384 одиночным потоковым процессорам, или, как их называет производитель, «ядрам-CUDA» и 64 текстурным блокам) уже были реализованы в конструкции предшествующего процессора GF104. Правда, на GeForce GTX 460 один из мультипроцессоров был деактивирован (что закономерно привело к снижению количества потоковых процессоров с 384 до 336 штук, а текстурных блоков с 64 до 56), а на GeForce GTX 560 Ti его наконец-то «разбудили», полностью реализовав потенциал ядра GF 104/114.

Также NVIDIA утверждает, что при производстве GF114 используется оптимизированный технологический процесс, а в конструкцию ядра внесены незначительные изменения, что привело к снижению тепловыделения и улучшению разгонного потенциала. Это похоже на правду – частоту процессора на GTX 560 Ti можно поднять гораздо сильнее, чем на «старых» 460-х.

Итак – ключевая разница: GTX 460 – семь активных мультипроцессоров, GTX 560 Ti – восемь активных мультипроцессоров, в остальном эти видеокарты различаются только рабочими частотами. Продолжу этот ряд: новая GeForce GTX 560 получила семь активных мультипроцессоров, а значит, в архитектурном плане ускоритель полностью повторяет GeForce GTX 460 1 Гбайт.

Как тут не вспомнить любовь NVIDIA к переименованию своих продуктов. Но не все так просто: поскольку на GeForce GTX 560 используется GPU GF114, а не старый GF104, то видеокарта должна сохранить хороший разгонный потенциал, присущий старшей модели GTX 560 Ti.

«Новинка» (я думаю, кавычки тут уместны) представляет собой уже хорошо знакомую GeForce GTX 460 1 Гбайт, но с графическим процессором новой ревизии. Его применение позволило поднять рабочую частоту с 675 до 810 МГц (разница составляет 20%), что и должно обеспечить прирост производительности. Видеопамять на новой видеокарте также немного «разогнана» - до 1002 (4008) МГц, тот же показатель GeForce GTX 460 – 900 (3600) МГц, разница достигает ~11,3%. Если же сравнивать GeForce GTX 560 Ti и GTX 560 – стандартные частоты предельно близки.

Рекомендованная стоимость видеокарты GeForce GTX 560 составляет $199, в то время как модель GTX 560 Ti оценивается в $249. Интересно, что NVIDIA назначила и рекомендованные цены на новинку для России, так GTX 560 рекомендуют продавать по 6299 рублей (~$225), а разогнанные варианты - по 6699 рублей (~$235). Посмотрим, как будут соблюдаться эти рекомендации.

Конструкция видеокарты

В лабораторию попала видеокарта Palit GeForce GTX 560 Sonic Platinum. Оригинальная видеокарта NVIDIA («референс») практически полностью повторяет GeForce GTX 560 Ti. Учитывая близкое «родство» ускорителей GTX 560 и GTX 560 Ti – это совсем неудивительно (схожая ситуация сложилась при выпуске AMD видеокарты Radeon HD 6790, которая была представлена в виде уже выпускаемого Radeon HD 6870 с небольшими изменениями). Логично и то, что модификация «без Ti» от Palit также конструктивно схожа с полноценными ускорителями 560 Ti той же компании.

Таким образом, в данном материале помимо изучения производительности ускорителя GeForce GTX 560 как такового, будет рассмотрена конструкция оригинальной «нереференсной» модели Palit. Продукты этого производителя широко представлены в российской рознице, так что данные по температурным и шумовым характеристикам должны оказаться полезными для многих покупателей GeForce GTX 560. А с поправкой на чуть более высокое тепловыделение GPU они позволяют судить и о работе сходного по конструкции ускорителя Palit GeForce GTX 560 Ti.

Дизайн рассматриваемой видеокарты характерен для продуктов этой компании: текстолит с маской ярко-красного цвета, кожух системы охлаждения «хитрой» формы и вентилятор с оранжевой крыльчаткой.

Еще один характерный момент – конструкторы Palit очень любят «урезать» свои видеокарты по длине, уже несколько раз я сталкивался с их печатными платами, которые короче стандартных на пару сантиметров. Вот и GeForce GTX 560 получилась компактной – всего ~188 мм в длину (если измерять по печатной плате). В целом – это позитивный момент, небольшой ускоритель можно разместить в очень компактном корпусе, да и в полноценной «башне» он должен меньше мешать потокам воздуха, немного улучшая вентиляцию.

Толщина видеокарты стандартна для ускорителей такого уровня производительности – «два слота», высота – около 111 мм (это тоже стандарт).

На задней панели размещены три разъема – HDMI, DVI и классический VGA. Хороший набор, который позволяет подключить к ускорителю всевозможные мониторы (в том числе старые – без цифрового интерфейса). Из распространенных здесь не хватает разве что разъема Display Port.

В верхней части задней панели есть решетка-«гриль» для вывода нагретого воздуха из системного блока. К сожалению, простейший тест ладонью показал, что даже при максимальных оборотах вентилятора через отверстия проходит совсем слабый поток.

Эта проблема вообще характерна для систем охлаждения с вентилятором, в отличие от «турбин», которые хорошо выдувают нагретый воздух из корпуса. К тому же, на видеокарте Palit установлен негерметичный кожух с множеством вырезов.

В «хвосте» видеокарты кожух вообще опирается на миниатюрные «ножки»:

На том же фото можно заметить два шестиштырьковых разъема дополнительного питания. На такой компактной видеокарте они смотрятся чужеродным элементом, подсознательно ожидаешь увидеть только один разъем. Но не стоит забывать, что перед нами достаточно производительный ускоритель среднего класса.

Пластиковый кожух системы охлаждения легко демонтировать вместе с вентилятором – достаточно вывернуть четыре винтика.

Одиннадцатилопастной вентилятор с диаметром крыльчатки 75 мм «намертво» приделан к рамке. Это не очень хорошо – в случае чего его будет проблематично заменить.

Видеокарта со снятым кожухом выглядит так:

Неплохая идея для «очумелых ручек»: ради интереса видеокарту можно использовать вовсе без кожуха, закрепив прямо на радиаторе большой 120 мм вентилятор. По ширине он подойдет идеально, но будет на 1,5-2 сантиметра выступать за верхний край текстолита.

Радиатор представляет собой простенькую конструкцию из алюминиевых ребер, закрепленных на двух 6 мм тепловых трубках.

Основание – обыкновенная медная пластина прямоугольной формы. Тепловые трубки контактируют с ее обратной стороной, в месте соприкосновения они сплющены для увеличения площади контакта. На данной видеокарте графический процессор прикрыт теплораспределительной крышкой, но площадь ядра GF114 невелика, так что двух трубок по центру основания вполне достаточно, чтобы перекрыть самую термически напряженную зону. Концы трубок уходят к краям радиатора, это стандартная схема – так можно более эффективно использовать всю площадь ребер, задействовав отдаленные участки.

Вся конструкция крепится четырьмя подпружиненными винтами. Дополнительных радиаторов для отвода тепла от силовых ключей преобразователя питания здесь нет; кроме того, эти элементы платы не попадают в зону прямого обдува вентилятором. Термопасты, как всегда, с избытком.

Печатная плата рассматриваемой видеокарты не отличается особой сложностью. По центру расположен графический процессор, маркированный как GF114-325-A1. Справа от него – пятифазный преобразователь питания, управляемый контроллером NCP5395T.

Вокруг графического процессора расположены восемь микросхем памяти, маркированных как Samsung K4G10325FE-HC04. Такое обозначение указывает на время доступа 0,4 нс, что соответствует эффективной частоте 5000 МГц (реальная частота составляет 1250 МГц с учетом QDR GDDR5).

Обратная сторона печатной платы не представляет особого интереса. Отмечу только, что сюда вынесен контроллер преобразователя питания графического процессора, так что любители «хардвольтмодов» с допайкой резисторов смогут легко подобраться к его ножкам без демонтажа системы охлаждения.

По итогам раздела можно заключить, что конструкция рассмотренной видеокарты соответствует классу GeForce GTX 560. Никаких особых инженерных изысков здесь нет, но применяется довольно сложный преобразователь питания GPU и система охлаждения с тепловыми трубками. В общем – все как положено.

Тестовый стенд

  • Материнская плата: ASUS P8P67 PRO (BIOS v 1204);
  • Процессор: Intel Core i5-2500K @ 4500 МГц (базовая частота 3300 МГц);
  • Система охлаждения процессора: Noctua NH-D14 (2 x Scythe Slip Stream SY1225SL12SH; ~950-1800 об/мин);
  • Оперативная память: Corsair TR3X6G1600C7 (DDR3-1600, 7-7-7-20, 2x2 Гбайта, двухканальный режим);
  • Видеокарты:
    • Palit GeForce GTX 560 Sonic Platinum
    • NVIDIA GeForce GTX 560 Ti,
    • Leadtek GeForce GTX 550 Ti,
    • NVIDIA GeForce GTX 460 768 Мбайт;
  • Жесткий диск: Western Digital WD1001FALS (1000 Гбайт);
  • Блок питания: Cooler Master Real Power M1000 (1 КВт);
  • Корпус: открытый стенд.

Программное обеспечение

  • Операционная система: Windows 7 x64 Ultimate
  • Драйверы видеокарт: nVidia Display Driver v. 266.66 для видеокарты GeForce GTX 560 Ti, nVidia Display Driver v. 267.59 для видеокарты GeForce GTX 550 Ti, nVidia Display Driver v. 266.58 для видеокарты GeForce GTX 460 768 Мбайт, nVidia Display Driver v. 275.20 Beta для видеокарты GeForce GTX 560.
  • Вспомогательные утилиты: MSI Afterburner v. 2.2.0 Beta 2, GPU-z v. 0.5.3, FurMark build 1.8.0, OCCT GPU v. 0.7.

Процессор тестового стенда функционировал на частоте 4500 МГц. Такой уровень разгона для новых 32 нм CPU Intel не является предельным, частота 4.5 ГГц была выбрана как «типичная» и достижимая для большинства пользователей разблокированных процессоров Sandy Bridge.

Инструментарий и методика тестирования

Для разгона видеокарт, а также мониторинга температур и оборотов вентилятора использовалась утилита MSI Afterburner v. 2.2.0 Beta 2.

Для прогрева и проверки стабильности работы видеокарт в процессе разгона применялись утилиты OCCT GPUw (режим Error Check, 1024 x 768) и FurMark (Stability Test, Extreme burning mode, 1920 х 1200, AA0). Полученные частоты дополнительно проверялись прогонами теста Heaven Benchmark v 2.1 c экстремальным уровнем тесселяции и графических тестов из пакетов 3DMark 06 и 3DMark Vantage.

Для проверки температурного режима видеокарт в условиях, приближенных к повседневным, использовался Heaven BenchMark v. 2.1 (shader: high, tessellation: normal, AA4x, 1920 х 1200).

Производительность в игре Crysis Warhead исследовалась с помощью утилиты Framebuffer Benchmarking Tool. В играх Lost Planet 2, Resident Evil 5, Mafia 2, Dragon Age 2, Assassin’s Creed: Brotherhood, Crysis 2 тестирование проводилось с применением утилиты FRAPS v. 3.2.3. В остальных случаях использовались встроенные средства измерения производительности.

Уровень шума измерялся при помощи цифрового шумомера Becool ВС-8922 с погрешностью измерений не более 0,5 дБ. Измерения проводились с расстояния 1 м. Уровень фонового шума в помещении – не более 27 дБ. Температура воздуха в помещении составляла 22-23 градуса.

Разгон

Видеокарта, использованная для тестов, относится к серии Palit Sonic Platinum. Это ускоритель с «заводским» разгоном, причем частоты графического процессора и памяти повышены довольно значительно. Так, GPU разогнан со стандартных 810 до 900 МГц (прирост составляет ~11,1%). Видеопамять функционирует на частоте 1050 МГц (эффективная частота 4200 МГц с учетом учетверения QDR GDDR5), в то время как в спецификациях NVIDIA прописано значение 1002 (4008) МГц (прирост ~5%).

Обращаю ваше внимание, что не все видеокарты Palit GTX 560, выглядящие так, как показано на иллюстрациях, относятся к серии с заводским разгоном, есть и обычные, функционирующие на штатных частотах. С одной стороны – их покупка более выгодна, поскольку за наклейку Sonic или Sonic Platinum просят дополнительных денег, а разгонять видеокарты читатели сайт умеют самостоятельно. С другой стороны, принято считать, что для таких ускорителей могут отбираться более удачные экземпляры GPU.

Начал я с того, что понизил частоты графического процессора и видеопамяти до стандартных значений, установленных производителем. Такой «даунклокинг» понадобился, чтобы протестировать видеокарту «в чистом виде».

Отмечаю, что для регулировки частот и оборотов вентилятора использовалась утилита MSI Afterburner v 2.2 beta 2. Единственное, чего она не умеет – обеспечивать настройку напряжения питания GPU. Это серьезное препятствие для успешного разгона, придется ждать следующих версий, поддерживающих GeForce GTX 560 в полной мере. Остается надеяться только на конструкторов Palit, которые должны были использовать на видеокарте с заводским разгоном повышенное значение напряжения по умолчанию.

И они не подвели, графический процессор удалось разогнать с 900 до 960 МГц без поднятия напряжения. Разница в 60 МГц по отношению к номиналу не выглядит значительной, но если вспомнить, что стандартная частота ядра GeForce GTX 560 составляет только 810 МГц, то получается весомая прибавка в 18,5%.

Это вполне подходящий вариант для тестирования производительности. Наверняка многие оверклокеры будут использовать видеокарту с близкой частотой ядра, дальше идти «на воздухе» уже сложновато; и даже если бы я располагал возможностью регулировки напряжения, то поднять частоту, скорее всего, удалось бы на пару десятков МГц без значительного ухудшения температурных и шумовых характеристик.

Микросхемы видеопамяти производства Samsung удалось разогнать до 4660 МГц (разгон составляет ~16,3% по отношению к номинальному значению). Это не лучший, но и не провальный результат. Прирост частоты привел к расширению полосы пропускания почти до 150 Гбайт/c.

По итогам раздела у меня сложилось впечатление, что GeForce GTX 560 разгоняется приблизительно так же, как старшая модель GTX 560 Ti. Разница может быть обусловлена чуть меньшим тепловыделением процессора GF114 с отключенными блоками (это должно играть на руку младшей модели). С другой стороны, можно предположить, что для производства таких видеокарт будут использоваться менее удачные образцы GPU, тогда в случае с разгоном отдельных образцов GeForce GTX 560 могут возникнуть проблемы.

И все равно, сложно представить образец такой видеокарты, который не возьмет частоту порядка 950 МГц с повышением напряжения (в этот раз обошлось без него, а конструкторы Palit наверняка проявили осторожность, выставив не самое высокое значение). А значит, данный ускоритель безоговорочно превосходит по рабочим частотам GeForce GTX 460, которая обычно разгоняется до 800-850 МГц, в зависимости от удачности экземпляра. Лишние 100-150 МГц, вот что по-настоящему может обеспечить разницу в производительности этих видеокарт, одинаковых по конфигурации ядра.

Температурный режим и уровень шума

Для прогрева видеокарты по традиции использовались тесты Furmark (всем известный «бублик», обеспечивающий экстремальную нагрузку) и Heaven Benchmark (в этом случае моделируются более мягкие условия, приближенные к повседневным).

Сначала видеокарта была проверена на стандартных частотах 810/4008 МГц. Вообще, в этом тесте не слишком много смысла, так как используется ускоритель с заводским разгоном, и неизвестно напряжение питания графического процессора. Максимум, что удастся выяснить – насколько возрастет температура ядра при оверклокинге без повышения напряжения.

Furmark, как всегда, ставит перед системой охлаждения непростую задачу.

Температура не самая высокая для «бублика», но видеокарту отчетливо слышно – уровень шума составляет ~37,9 дБ.

После разгона температура возрастает всего на два градуса:

Обороты вентилятора увеличиваются на 5%. В этом режиме находится рядом с работающей видеокартой уже некомфортно – уровень шума возрастает до 41,1 дБ.

Теперь данные «игрового» теста.

Конструкторы Palit очень точно настроили авторегулировку оборотов вентилятора. Дело в том, что 45% от максимальных оборотов – это как раз та грань, после которой видеокарту становится слышно. А здесь результат очень хороший – порядка 33,4 дБ, ускоритель еле слышно шипит.

После разгона температура возрастает незначительно, а обороты вентилятора увеличиваются всего на 2%. Субъективно это приводит к ухудшению шумовых характеристик – шипение начинает превращаться в среднечастотный гул. Шумомер, однако, зафиксировал цифру 34,1 дБ, что немного.

В дополнение я привожу результаты тех же тестов на «родных» частотах, выставленных специалистами Palit (900/4200 МГц).

Heaven Benchmark:

Показатели мало отличаются от тех, что были получены на максимально разогнанной карте; неудивительно, ведь оверклокинг проводился без поднятия напряжения, а 60 МГц прибавки не так уж много.

Итак, видеокарта Palit GeForce GTX 560 не является бесшумной – даже в игровом тесте ускоритель можно «расслышать невооруженным ухом», хотя особенно громким его и не назовешь. С другой стороны, Sonic Platinum - продукт с серьезным заводским разгоном, и система охлаждения достойно справляется со своими обязанностями.

Объект исследования : Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5

Сведения о производителе : Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.

Устройство(а)

Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5 (ROG-STRIX-RX560-O4G-GAMING, P/N 90YV0AH0-M0NM00)
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Radeon RX 560 (Polaris 21)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц OC Mode: 1246—1346
Gaming Mode: 1226—1326
1175—1275
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 1750 (7000) 1750 (7000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 128
Число вычислительных блоков в GPU 16
Число операций (ALU) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU 1024
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 64
Число блоков растеризации (ROP) 16
Размеры, мм 192×110×36 220×100×35
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление Пиковое в 3D, Вт 91 90
В режиме 2D, Вт 22 22
В режиме «сна», Вт 3 3
Уровень шума В режиме 2D, дБА 18,0 18,0
В режиме 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
В режиме максимального 3D, дБА 33,7 25,5
Выходные гнезда 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.3/1.4
Поддержка многопроцессорной работы Нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 3 3
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов Нет Нет
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов 1 1
Максимальное разрешение 2D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200
Максимальное разрешение 3D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200
Сравнение с эталонным дизайном (reference)
Вид спереди
AMD Radeon RX 560
Вид сзади
Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5 AMD Radeon RX 560

Печатная плата полностью спроектирована инженерами Asus.

На торце в хвостовой части карты имеется 4-контактный разъем питания для корпусного вентилятора, переключив который с материнской платы либо установив дополнительно, можно заставить его работать, увеличивая или уменьшая обороты в соответствии с нагревом GPU.

Схема питания имеет 5 фаз (4+1) и управляется цифровым контроллером Digi+ ASP1211. Традиционно для Asus система питания исполнена по технологии Super Alloy Power II, с использованием современных твердотельных конденсаторов. Мониторингом состояния управляет контроллер IT8705F/AF производства компании ITE (Integrated Technology Express).

В режиме разгона (OC Mode, по умолчанию) частоты у данного ускорителя повышены на 5,5% относительно стандартных параметров референс-карты, что может обеспечить прирост производительности примерно в 5% в зависимости от разрешения и режима работы.

Регулирование частот и напряжений можно выполнять с помощью фирменной утилиты Asus GPU Tweak II, которая поставляется с картой на диске, а также ее можно скачать с сайта производителя. Последняя версия утилиты позволяет автоматически настроить работу ускорителя на максимально возможные частоты (если владелец, например, не желает самостоятельно искать достижимый максимум).






Система охлаждения

Перед нами кулер DirectCu II. Главной его частью является массивный пластинчатый никелированный радиатор. Две тепловые трубки, впрессованные в медное основание, обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиатора. С помощью дополнительного маленького радиатора охлаждаются силовые транзисторы.

Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. Asus декларирует особый материал лопастей вентиляторов, который обеспечивает долговременную работу крыльчаток при неизменной силе прогона воздуха. Напомню, что изюминкой системы охлаждения карт серии Strix является остановка вентиляторов в случае простоя при малом нагреве GPU. Поэтому не стоит пугаться, если при запуске ПК вентиляторы на ускорителе не вращаются.

Микросхемы памяти не охлаждаются.

СО оснащена подсветкой Aura, цветом которой можно управлять с помощью вышеуказанной утилиты GPU Tweak II.

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 69 градусов, что является хорошим результатом для видеокарты такого уровня.

Методика измерения шума

  • Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
  • Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
  • Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
  • Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
  • Режимы измерения:
    1. Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом сайт, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
    2. Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
    3. Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.
  • Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной :
    • 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
    • от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
    • от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
    • 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.

В режиме простоя в 2D температура составляла 43 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура поднималась до 49 °C, вентиляторы по-прежнему не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 69 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 2392 оборотов в минуту, шум вырастал до 33,7 дБА. Можно отнести данную СО к не очень шумным.

Термоснимок



Наибольший нагрев — на оборотной стороне PCB в зоне микросхем памяти.
Упаковка

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора AMD Ryzen 7 1800X (Socket AM4):
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12;
  • монитор Samsung U28D590D (28″); 20 июля 2017 г. № Название ускорителя Рейтинг сайт Рейтинг полез. Цена 17 GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1690/7000 1600 1231 13 000  18 Asus ROG Strix RX 560 OC (4 ГБ), 1246—1346/7000 1540 1467 10 500  19 RX 560 4 ГБ, 1175—1275/7000 1460 1460 10 000  20 GTX 960 2 ГБ, 1126—1342/7000 1300 1000 13 000  21 RX 460 4 ГБ, 1096—1200/7000 1250 1389 9000  22 GTX 1050 2 ГБ, 1354—1704/7000 1220 1356 9000  23 GTX 950 2 ГБ, 1024—1277/6600 1020 1074 9500 

Лучшие статьи по теме