Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Работа с электронной почтой для начинающих. Входим в почтовый ящик

Пишите в этом поле краткую и ясную информацию, отражающую суть письма. Добавляйте слово срочно в случае необходимости немедленного прочтения. Это сориентирует собеседника о чем речь в письме, а также поможет в будущем быстро найти интересующее письмо в архиве.
Если в результате переписки тема изменилась - измените её в этом поле.

2. Отключите CapsLock
Не пишите текст письма и тему заглавными буквами. Многие люди считают это дурным тоном, так как это выражает кричащий тон. Как впрочем и большое количество восклицательных знаков в конце предложения.

3. Краткость - сестра таланта
Старайтесь не писать длинные письма, четко и кратко формулируйте информацию, это экономит время адресата.

4. Прикрепленные файлы
Если Вам нужно отправить только файл, то все равно в тексте письма нужно написать краткую информацию. Например, "Отправляю инструкцию по работе с электронной почтой". Не оставляйте такие письма пустыми, из прикрепленного письма не всегда понятно, о чем идет речь.
Если Вы получили пустое письмо с прикрепленным файлом с неизвестного адреса, то открывать его не рекомендуется. Большая вероятность, что там вирус.

5. Ответить или Ответить всем

Обратите внимание на эти две кнопки при получении письма. Назначение у них разное! Отправитель может прислать не личное письмо, а сделать групповую рассылку. При этом в копии письма Вы можете увидеть всех адресатов. Именно в этом случае появляется кнопка "Ответить всем". Нажимайте на кнопку "Ответить всем" в случае, когда необходимо донести информацию всем, кто в копии. Если же Вы хотите ответить только отправителю, то нужно нажать кнопку "Ответить".

6. Цепочка писем
Отвечая на письмо, не стирайте исходное. Получив Ваш ответ без исходного текста, адресат может уже не помнить, в чем был вопрос и будет вынужден искать свое отправленное письмо.

7. Подписывайте письма
Это не только правила хорошего тона написать "С уважением, ...". В подписи принято указывать полное ФИО, должность, название организации и контактный телефон. Таким образом Вы однозначно идентифицируете себя и при необходимости с Вами можно будет быстро связаться.
В настройках электронной почты можно задать автоматическую подпись, эти слова будут добавляться во всех новых письмах автоматически.

7. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь
Перед отправкой перечитайте письмо, постарайтесь не отвечать сразу на эмоциональные письма, чтобы позже не пожалеть об этом.
Помните, что Ваше письмо могут переслать случайно или специально, поэтому конфиденциальную информацию не следует отправлять электронной почтой.

8. Изучите настройки электронной почты
Потратив один раз время на изучение настроек своей почты, Вы в будущем его сэкономите. Именно в настройках можно задать личную подпись, настроить сбор почты с других почтовых ящиков, создать иерархию папок, добавить фильтры и многое другое.

9. Уделите внимание безопасности электронной почты

  • Придумывайте сложный пароль, не записывайте его на бумажке рядом с компьютером, периодически его меняйте.
  • При заходе в электронную почту с чужого компьютера, не нажимайте запомнить пароль.
  • Не забывайте выйти из электронной почты при работе на чужом устройстве.
  • Не открывайте файлы, полученные с незнакомых писем.
  • Проверяйте прикрепленные файлы на вирусы.
  • Нежелательные письма отправляйте в спам.
10. Смайлики
В официальных письмах смайлики не принято использовать, а в переписке с друзьями можно добавить, чтобы придать эмоции письму.
Ниже наиболее популярные:
Обозначение Что означает? Графическое представление
:-) улыбка, радость, счастье
:-( печаль, грусть, недовольство






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Обучающая: научить работать с электронной почтой.
  • Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к оборудованию ПК, ответственное отношение к порученному делу, формировать информационную культуру, объективную самооценку собственной профессиональной деятельности.

Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы обучения: Информационный, проблемно-поисковый, практически-действенный, словесно-теоретический, репродуктивный, рефлексивный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная

Комплексно-методическое обеспечение урока:

Межпредметные связи: Информатика, программное обеспечение ЭВМ, аппаратное обеспечение ЭВМ, история, литература.

Ход урока

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Вводный инструктаж - 45 мин.

2.1. Тема программы

Тема программы: "Работа в Интернете". А тему урока мы сформулируем с вами вместе.

Мы с вами вступаем в эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация - поистине неисчерпаемый ресурс - определяет уровень развития государства и благосостояния людей. "Кто владеет информацией, тот владеет миром" - говорил Натан Ротшильд. Широкие возможности информационных технологий, возрастающая популярность электронных средств связи дополняют работу промышленной индустрии, содействуют её дальнейшему развитию и совершенствованию. Президент РФ Медведев Д.А. считает "информационные технологии одним из важнейших направлений развития России:". В Пермском крае уже давно работают в этом направлении. Именно Олег Чиркунов первым из губернаторов стал еще в 2004 году использовать ресурсы интернета для общения с региональными министрами и главами муниципалитетов. Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного информационного потока невозможно представить без электронно-вычислительных машин. Их роль и значение возрастают день ото дня, зоны применения компьютерной техники расширяются. Поэтому постоянно растет спрос на специалистов - операторов ЭВМ. Современный рынок труда требует от операторов ЭВМ прочных умений и навыков для работы в специализированных компьютерных фирмах, различных офисах, отделениях почтовой связи.

Знаете ли вы, что:

75% пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи.

Свыше 90% пользователей обмениваются электронными почтовыми сообщениями во всемирной сети.

2.2. Тема урока

Сформулируйте, пожалуйста, какая же тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока)

2.3. Цель урока

Какая цель урока? (Учащиеся формулируют цель урока)

Вы должны знать: определения понятий "электронная почта", "электронный адрес", "электронный почтовый ящик", "электронное письмо", правила составления электронного адреса.

Уметь: создавать электронный почтовый ящик, создавать, отправлять и просматривать электронные письма.

2.4. Алгоритм работы на уроке (Мастер п/о проговаривает алгоритм работы на уроке)

Современный рынок требует от Операторов ЭВМ эрудированности, компетентности, мобильности, нестандартного мышления, что позволяет решать сложные и необычные задачи, которые ставит перед ним руководитель. Он должен быть усидчивым, аккуратным и, конечно, должен уметь работать в коллективе.

Сегодня мы выберем конкурентоспособную учащуюся, применяя Рейтинговую систему Знаний, умений, навыков учащихся.

- Работа учащихся с пакетом документов к уроку.

2.5. Актуализация опорных знаний по теме "Работа в Интернете".

Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по теме предыдущего урока.

Для этого вам предлагается ответить на вопросы рисуночного теста. Это Задание № 1 в вашем пакете документов. <Приложение1>

Каждый ответ - это не буква или цифра, как в обычном тексте; это элемент рисунка.

Мастер п/о на примере объясняет учащимся, как работать с рисуночным тестом.

Ваши ответы будут оцениваться согласно следующим критериям оценивания: за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. На данную работу вам отводится 3 минуты.

(Учащиеся выполняют рисуночный тест)

Молодцы! Сейчас проведем взаимопроверку ваших работ. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, приготовьте цветную ручку. Если вы правильно ответили на все вопросы, в итоге у вас должен получиться следующий рисунок - цифра 5. Отметьте, пожалуйста, плюсом верные ответы и минусом - ответы неверные. Оцените тест согласно критериям оценивания. Оценку поставьте в лист самоконтроля.

Скажите, пожалуйста, где в жизни вы встречаетесь именно с таким написанием цифры 5?

Учащиеся:данное написание цифры 5 используется при заполнении индекса на конверте или почтовой карточке.

Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Пермь?

Учащиеся: 614000

Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Соликамска?

Учащиеся: 618500

2.6. Объяснение нового материала

Переходим к новой теме "Работа с электронной почтой". Мы знаем, что такое почта. Почта - традиционный вид связи, позволяющий обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. А что такое электронная почта? Предлагаю найти определение данного понятия в разных источниках, которые находятся у вас на рабочих столах. Это учебник "Информатика и информационные технологии" под редакцией Николая Дмитриевича Угриновича, учебник "Основы информатики", авторы Ляхович Владислав Федорович и Краморов Сергей Олегович и Иллюстрированный энциклопедический словарь. Время выполнения работы - 2 минуты.

Учащиеся работают с литературой.

Давайте посмотрим, какие определения понятия "электронная почта" вы нашли.

Учащиеся зачитывают найденные определения.

Мастер п/о:

Как вы думаете, что общего между данными понятиями?

Ответы учащихся.

Давайте, используя найденный материал, вместе составим новое общее определение понятия "электронная почта".

Учащиеся совместно с мастером п/о формулируют определение понятия.

Электронная почта - сервис Интернета, позволяющий обмениваться электронными сообщениями через компьютерную сеть.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько преимуществ перед обычной почтой:

Это скорость пересылки сообщений.

К тому же обойдется электронное сообщение дешевле, чем обычное.

А что чаще всего персылают по средстам почты?

Учащиеся: Письма.

Скажите, какие данные надо знать об адресате для того, чтобы отправить ему письмо?

Учащиеся:для отправки письма необходимо указать адрес, на который оно будет отправлено.

Адрес электронной почты однозначно идентифицирует почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты; образуется при создании почтового ящика на любом из серверов. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из 2-ух частей, разделенных символом @. Первая часть почтового адреса носит название "имя пользователя". Имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации. В качестве него может быть фамилия пользователя, его имя, псевдоним, написанные латинскими буквами, цифрами, разделенные точкой, тире, символом подчеркивания. Всего не более 31 символов. Вторя часть адреса - имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Имя почтового сервера имеет крайнюю группа букв, которая обозначает зону ресурсов информационной сети, выделенную владельцу, например, какой-либо стране, международной организации. Например, группа букв ru определяет принадлежность данного сервера России.

Посмотрим примеры электронных адресов. Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты президента РФ Медведева Д.А.

[email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ СПО ПРК им. А.С. Попова

Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ НПО ПУ-10

А вот откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @ и как его называют в других странах расскажет_____ (Ф.И. учащегося, подготовившей доклад).

Для отправки письма - обычного или электронного - нам необходим почтовый ящик. Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В настоящее время встречаются почтовые ящики различных форм - в виде животных, различных предметов и даже в виде компьютера. Первый электронный ящик появился в 1971 году, разработанный инженером Рэем Томлинсоном, и представлял собой обычный текстовый файл, в конец которого любой из имевших доступ к системе мог дописывать свое сообщение. Сегодня почтовый электронный ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным адресом, где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет. Для отправки письма через электронную почту необходимо создать свой электронный почтовый ящик, пройдя соответствующую регистрацию. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, предоставляющем почтовые услуги. Среди серверов бесплатных почтовых служб наиболее известны: Rambler, Yahoo!, Яндекс, Google, Mail. Для рассмотрения создания электронного почтового ящика используем в качестве примера почтовую службу Mail.ru.

Мастер п/о показывает на экране и подробно объясняет каждый пункт.

В пакете документов находится Задание № 2 <Приложение3> . Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика, проставив соответствующие цифры рядом в прямоугольниках.

(1 учащийся составляет алгоритм на доске. Остальные - в карточках на рабочих местах)

Проверьте составленный вами алгоритм с полученным на доске. Если вы правильно составили данный алгоритм, поставьте себе дополнительные баллы.

Учащиеся проверяют составленный алгоритм, заполняют лист самоконтроля. <Приложение4>

Работать с созданным электронным почтовым ящиком мы будем при помощи браузера Internet Explorer, с помощью веб - интерфейса сервера. Давайте посмотрим, как организован интерфейс сервера MAIL.ru, а именно его почтовый бокс для работы с входящими и исходящими сообщениями (просмотр видео "Интерфейс почтового бокса сервера MAIL.ru").

Мастер п/о опрашивает учащихся по назначению папок почтового бокса Mail.ru

Учащиеся отвечают на вопросы мастера п/о.

Мы узнали, как создавать свой электронный почтовый ящик, и разобрались с веб-интерфейсом сервера. Теперь надо научиться отправлять и получать электронные письма. Но давайте сначала выясним, что такое электронное письмо. Электронное письмо - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекомуникационной сети. Но, как говорил Самуил Яковлевич Маршак:

"Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути".

Для отправки электронного письма отправителю необходимо подключиться к Интернету и доставить письмо на свой почтовый сервер, который организует отправку письма по сети через систему почтовых серверов интернета на сервер получателя в его почтовый ящик. Адресат для получения письма должен подключиться к интернету и просмотреть почту на почтовом сервере. Как же осуществляется процесс написания и отправки электронного письма? Предлагаю вам просмотреть видео по осуществлению данной операции. Обратите внимание на экран (просмотр видео "Создание и отправление электронного письма" ).

В пакете документов лежит Задание № 3 с алгоритмом отправки электронного письма. <Приложение5> Дополните предложения. Время на выполнение задания - 3 мин.

Учащиеся выполняют задание на рабочих местах. Затем совместно с мастером п/о проверяют правильность выполнения задания.

Как вы думаете, можно ли прикрепить к основному электронному письму дополнительные файлы? Какие файлы могут прикрепляться?

Учащиеся отвечают на вопрос

Как же прикрепить необходимый файл к основному электронному письму? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Прикрепление файлов к электронному письму").

После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по созданию и отправлению электронного письма с прикрепленным файлом. <Приложение6>

- (Каким же образом можно просмотреть полученные электронные письма? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Просмотр полученного электронного письма").

После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по просмотру полученного электронного письма. <Приложение7>

Часто электронные письма, приходящие на электронную почту бывают необоснованными и содержат незатребованную корреспонденцию, рекламу. Такая корреспонденция получила название "спам", а человек, отправляющий такое сообщение - "спамер". Спамеры используют электронную почту для рассылки незапрошенных рекламных сообщений, аналогично тому, как раскидываются рекламные брошюры в обычные постовые ящики. Но в отличие от существенной стоимости бумажной рассылки, отправка большого количества электронных сообщений практически ничего не стоит отправителю. Это привело к большому росту количества и размера рекламных рассылок.По данным лаборатории Касперского, по итогам 2009 г. доля спама составила 85,5% от общей почтовой переписки. По тематике спама на первых местах медикаменты - товары для здоровья, реклама спамерских услуг. По источникам спама первые места заняли такие страны, как Россия, США, Бразилия. Для борьбы со спамом были разработаны различные механизмы - черные списки отправителей, контекстные фильтры и т.д.

Если на ваш электронный ящик пришло письмо со спамом, на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ - вежливый или негативный отказ дает спамеру подтверждение того, что адрес работает, а его хозяин читает письма. Это вызовет новый поток подобных писем от этого и других спамеров.

2.7. Закрепление нового материала

А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили тему урока. Вам предлагается ответить на вопросы Проверочного теста по теме "Работа с электронной почтой" (Задание № 4). <Приложение8> Приготовьте его. Время на выполнение задания - 3 мин. (учащиеся выполняют тест на рабочих местах)

Мастер п/о опрашивает учащихся по вопросам Задания № 4.

2.8. Инструктаж по выполнению практической работы

2.9. Допуск учащихся по безопасным условиям труда

Мастер п/о:

Прежде чем приступить к работе на ПК, необходимо проверить ваши знания по правилам охраны труда при работе на ПК. Внимательно просмотрите кадры на слайде и сформулируйте правила.

Учащиеся формулирую основные правила по ТБ при работе на ПК.

Молодцы! Приступаем к выполнению практических заданий. Время на самостоятельную работу 30 минут. Всем удачи! Время пошло.

3.Текущий инструктаж - 30 мин.

3.1 Практическая работа учащихся по работе с электронной почтой . <Приложение9>

(Учащиеся выполняют практическую работу).

3.2 Целевые обходы

Мастером п/о производятся обходы с целью проверки организации учащимися рабочего места, соблюдения ими правил охраны труда и правильной последовательности выполнения практической работы, наблюдение за рациональным использованием учащимися рабочего времени.

3.3. Прием выполненных работ

Мастер п/о принимает выполненные работы.

4. Заключительный инструктаж - 15 мин.

4.1 Анализ мастером п/о выполненных работ учащихся

Мастер п/о анализирует пункты Рейтинговой системы знаний, умений и навыков учащихся: Результаты самоконтроля, Организация рабочего места, Практические задания (при анализе практического задания № 2 мастер п/о демонстрирует электронные письма с открытками учащихся, которые были доставлены в почтовый ящик первыми ), Безопасные условия труда .

4.2 Подведение итогов урока, выявление лучших учащихся

Итак, общее количество баллов, которые вы заработали на уроке: (Мастер п/о называет количество баллов учащихся)

У кого же на сегодняшний день самый высокий рейтинг?

Учащиеся называют имя учащегося, у которого больше всех баллов.

Из итоговой таблицы видно, что наибольшее количество баллов набрал ________. Он будет востребован на рынке труда.

Оценки за урок: (Мастер называет полученные учащимися оценки за урок)

Те, кто получили оценку "5". Молодцы! Вы награждаетесь лазерными дисками.

Учащиеся, получившие за работу на уроке "4", так же награждаются гибкими магнитными дисками (дискетами).

4.3. Домашнее задание

Сегодня каждый из вас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Обычно общаясь с кем - то лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу и т.д. Но для того чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В повсеместный оборот их ввел в 1979 году Кевин Маккензи, журналист.

Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок

:-) - улыбающийся
:-I - задумчивый
: - 0 - удивленный
: -D - радостно смеющийся.

Я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке, используя смайлики.

Поднимите смайлики в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке:

: -) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - (- те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Учащиеся поднимают картинки с изображением смайликов.

Урок цели достиг. Благодарю вас за урок! Спасибо!

Список литературы

  1. Иллюстрированный энциклопедический словарь.- Пред.ред. коллегии А.М. Прохоров.-М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2000. -1038с.
  2. Киселёв С. В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. - М.:Издательский центр "Академия", 2006. - 352 с.
  3. Колесниченко О.В., Аппаратные средства PC. - 5 изд., перераб. и доп. -СПб.: - БХВ Петербург, 2004. - 1159 с.:ил.
  4. Ляхович В.Ф. Основы информатики.-Ростов - н/Д:Феникс, 2004.-704с.
  5. Михеева Е.В.Практикум по информатике: Учеб. Пособие для сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр "Академия", 204. - 192 с.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511с.:ил.
  7. Информатика. Задачник - практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.
  8. Видеоинструктаж. Профессиональная работа на ПК. (С)ЭКОНАВТ. Москва.

Интернет-ресурсы

Электронная почта — это один из первых сервисов интернета, позволяющий обмениваться сообщениями или применительно к названию «электронная почта» — так называемыми электронными письмами. Сегодня уже мало кто пишет обычные письма – быстрее отправить письмо со своего электронного почтового ящика, которое дойдет до адресата практически мгновенно.

Электронная почта имеет несколько сленговых названий – емайл (от англ. Email), «мыло», электронка, мейл. Так же как и к обычной бумажной почте, здесь присутствуют такие термины как почтовый ящик, доставка, вложение, получение, отправка, написать письмо, адресат, отправитель и т.п. Можно сказать, что емайл во многом похожа на обыкновенную почту, с той лишь разницей, что письмо пишется не авторучкой, а набирается на клавиатуре компьютера, а почтовыми отделениями служат почтовые сервера, собирающими, сортирующими и отправляющими почту адресатам.

В данном разделе будут рассмотрены все аспекты работы с электронной почтой необходимые начинающему пользователю компьютера и интернета.

Электронная почта – это современное, доступное и быстрое средство коммуникации. Если до массового распространения сети интернет электронная переписка была уделом предприятий и организаций, то сейчас ей может воспользоваться практически каждый пользователь компьютера с доступом в интернет. Со временем сформировалась определенная культура использования электронной почты в виде простых правил ведения электронной переписки. Придерживаясь этих правил, вы […]

Вы получили электронную почту, и его отправитель ждет от вас ответ. Как сделать это правильно? Конечно, можно написать отправителю письмо с ответом, где можно указать, что это ответ на емэйл от такого-то числа и такой-то темы. Но правильней и проще будет воспользоваться специальной функцией почтового сервиса, которое так и называется – «Ответить». Давайте научимся правильно […]

Каждый активный пользователь интернета обязательно пользуется электронной почтой, потому что это очень удобно, быстро и просто. Для того, чтобы отправить электронную почту необходим почтовый ящик от вашего поставщика услуг интернета (провайдера) или зарегистрированный ящик на одном из популярных бесплатных почтовых сервисов — почта yandex.ru, почта mail.ru и gmail. Как завести почтовый ящик, рассмотрено в статье […]

Рано или поздно любому активному пользователю интернета придется завести свою электронную почту, т.к. без нее полноценное использование всех возможностей, которые предоставляет интернет, невозможно. Обойтись без электронного почтового ящика конечно можно в том случае, если сеть вам нужна только для просмотра новостей, просмотра прогноза погоды или программы телепередач, но для регистрации в каких-либо сервисах, форумах или […]

Умение работать с электронной почтой стало важной частью знаний в сфере современного труда. Как правило, люди, имеющие электронную почту, до сих пор не знают, как нужно правильно работать с папкой входящих писем. Они часто жалуются, что электронная почта отвлекает их внимание, а это приводит к потере большого количества времени.

Один из лучших способов взять почту под контроль – использование структуры папок и правильная обработка писем. Я хочу рассказать вам о методике обработки, которая очень эффективна при работе с электронной почтой.

Чтобы показать, как использовать папки при работе с электронной почтой, в качестве примера я использую почтовый сервис Gmail. Но те же идеи могут использоваться и с другими почтовыми сервисами (Яндекс, Mail.ru, Hotmail и т.д.) или почтовыми клиентами (AppleMail, Thunderbird, MicrosoftOutlook и т.п.). Так что не стоит волноваться, если у вас не Gmail. Вы можете использовать те же принципы при работе с другой почтовой службой или приложением.

Примечание: Если вы ищете Gmail -клиент для Mac , могу порекомендовать вам Mailplane.

Пустая папка входящих писем

Первая идея, которую я бы хотел донести, заключается в том, что папка входящих писем должна всегда оставаться пустой. Большинство людей воспринимают свой Inbox как место, где хранятся их письма, но я хотел бы поменять ваше восприятие.

Начните воспринимать папку входящих как временное место хранения писем – они могут находиться там лишь до того времени, пока вы не начнете их обрабатывать.

Иными словами, во входящих должны находиться только непрочитанные письма. Там не должно быть писем, которые вы прочли или иным образом обработали (они будут находиться в другом месте, в каком именно – расскажу далее).

Каждый раз при обработке папки входящей почты вы должна свести количество писем в ней к нулю

Каждый раз при обработке входящей почты ваша цель заключается в сведении количества писем в этой папке к нулю. С психологической точки зрения намного лучше осознавать, что вы полностью обработали свою почту и что в дальнейшем вам будет нужно работать только с новыми письмами, которые поступают в папку «Входящие». Если же ваша почта полна писем, вам будет очень сложно найти нужное, в особенности если для этого следует просмотреть сотни других. Если во входящей папке у вас около 235 346 писем, поиск нужного из их числа может превратиться в настоящую пытку. У этой проблемы есть простое решение, о котором я расскажу позднее.

Хочу повториться, это очень важно. Начните рассматривать папку входящих писем, как временное место их пребывания – вам нужно прочесть их и решить, что делать с ними дальше. При каждой проверке почты вам нужно свести количество писем во входящей папке к нулю.

Структура папок

Предлагаемая методика обработки писем требует создания трех папок: Ответ , Ожидание и Архив .

Создайте папки (или пометьте их в Gmail) Ответ, Ожидание и Архив

Ответ : сюда помещаются письма, ответ на которые требует более 2 минут.

Ожидание : сюда помещаются письма, ответ на которые вы ждете или которые вы хотите обработать позднее.

Архив : сюда помещаются все остальные письма, к которым вы хотите иметь доступ в дальнейшем.

При работе с почтовыми клиентами вам будет нужно создать эти папки. В этой статье в качестве примера я использую Gmail. В Gmail тоже есть папки, но там они называются «ярлыками». Вот как их настроить:

  1. В правом верхнем углу нажмите на шестеренку, которая обозначает настройки, затем нажмите Настройки
  2. Нажмите вкладку «Ярлыки».
  3. Создайте новые ярлыки Ответ и Ожидание . У Gmailуже есть папка, заменяющая папку Архив , она называется Вся почта , так что создавать новую не нужно. Если у вас другой почтовый сервис или клиент, то создать ее придется.

Вот некоторые виды писем, которые следует помещать в папку Ответ :

  • Кто-то просит вас что-то сделать (с установленным сроком или без него).
    Например: сдать отчет, уточнить информацию или принять задачу в работу.
  • Кто-то просит вас дать ответ, но для этого вам нужно время на размышления.
    Например: кто-то спрашивает ваше мнение или приглашает на какое-то мероприятие.

После ответа на письма из этой папки их следует переместить в папку Архив . В Gmail это делается просто, нужно нажать на значок Х рядом с названием ярлыка.

Типичные письма, которые должны находиться в папке Ожидание :

  • Вы поручили кому-то выполнение задачи и ждете ответ.
    Пример: письма помощнику, подчиненным или кому-то другому, от кого вы ждете выполнения задачи.
  • Коды для отслеживания посылок (UPS или FedEx). Почтовые идентификаторы посылок, находящихся на стадии доставки, после покупки через Интернет.
  • Подтверждение от кого-то. Если вы ожидаете подтверждения того, что от вас что-то получили (к примеру, посылку).

Правило двух минут

Еще одно золотое правило работы с электронной почтой я называю правилом двух минут. Оно очень простое: если ответ на письмо займет больше двух минут, отложите его в папку Ответ и ответьте позднее. В противном случае отвечайте сразу же (схоже с правилом методики GTD: как привести дела в порядок).

При работе с электронной почтой нужно применять принцип быстрой работы. Не перечитывайте одни и те же письма – это просто пустая трата времени. В особенности если вы имеете дело с десятками или сотнями электронных писем каждый день.

Ценность этого правила в том, что оно позволяет быстро обрабатывать папку входящих писем, делая только то, что действительно нужно. Если кому-то будет нужен быстрый ответ, вы сможете его дать. Если же это письмо требует большего внимания, вы можете поработать с ним позднее, определив, какое из писем требует больше внимания (уже после того, как вы обработали всю почту и в папке «Входящие» не осталось писем).

Большинство людей обрабатывают письма по одному и последовательно имеют дело с каждым новым письмом, поступающим на протяжении дня. Это очень неэффективный способ работы с электронной почтой, потому что вы не устанавливаете приоритетность. К примеру, если у вас 10 непрочитанных писем, как вы можете знать, что письмо №2 важнее и приоритетнее письма №9? Вы никогда этого не поймете, если будете долго сидеть над каждым новым письмом. Правило ограничения времени до двух минут очень эффективно именно потому, что вы понимаете, какие письма требуют от вас наибольшего внимания.

Мой временной лимит сейчас составляет две минуты. Установите свой лимит в зависимости от того, сколько времени вы хотите тратить на работу с электронной почтой и количества получаемых вами писем. Лично я определил, что на работу с электронной почтой я хочу тратить меньше одного часа в день. В настоящее время я получаю меньше 50 писем в день, а потому с 2-минутным лимитом на обработку каждого я успеваю проработать все меньше чем за один час в сумме.

Помните, что, чем больше писем в день вы получаете, тем меньший временной лимит нужно установить на работу с каждым из них .

Это очень важно: при работе с электронной почтой вы должны использовать правило «одного контакта». В противном случае вы потеряете очень много времени на повторное прочтение писем, получаемых за неделю.

Обработка

При работе с входящей электронной почтой вам нужно применять правило пустого Inbox’а и правило двух минут. Они очень важны для обработки писем, и теперь я бы хотел связать все это воедино.

Когда вы опустошили папку входящих писем, можно начинать эффективную работу с электронной почтой. По умолчанию вы знаете, что все письма в папке Ответ требуют вашего внимания (они требуют больше двух минут вашего времени). При условии работы в рамках этого процесса вы ответите на все письма, кроме тех, которые требуют от вас особого внимания. Все эти важные письма будут находиться в папке Ответ , позднее вы сможете поработать с ними и расставить приоритеты.

Обрабатывая папку входящих писем, нужно быстро просматривать письмо и определять, что с ним следует делать. Когда в папке входящих писем уже ничего не осталось, вы можете решить как расставить приоритеты среди писем из папки Ответ . Теперь вы можете спокойно поработать с письмами, относясь к каждому с должным вниманием (раз они находятся в этой папке, значит их рассмотрению нужно уделить внимание).

Более продвинутые пользователи могут сделать каждое письмо из папки Ответ задачей, которая требует решения, и поместить ее в список дел. Именно так я и предпочитаю делать, но для этого вам нужно использовать списки дел или органайзер (что я вам очень рекомендую!). В силу того факта, что письма попадают в папку Ответ, они требуют внимания, а потому я хочу превратить их в задачу для выполнения. Распространенная ошибка многих людей заключается в том, что они воспринимают папку входящих писем в качестве списка задач. Но лучше использовать отдельный органайзер и рассматривать папку входящих писем в качестве источника задач. Так же как ваш начальник может поставить вам задачу лично или позвонить по телефону, почта – тоже лишь один из источников задач. Если вы будете держать все свои задачи в одном месте (в вашем отдельном списке или менеджере задач), вам будет намного проще выполнять работу. Повторюсь: папка входящих писем не может быть списком задач.

Диаграмма организации рабочего процесса для работы с электронной почтой

Нет ничего удивительного, если задача, поставленная через электронную почту, требует от вас реализации большого проекта. К примеру, ваш начальник может написать: «Мне нужно, чтобы ты определил три самых интересных компании на рынке драгоценных металлов, и посоветовал, чьи акции являются наиболее перспективным. Отправь мне информацию в течение пяти дней, начиная с сегодня». Да, это яркий пример, но я надеюсь, вы поняли, что я имел в виду. Получив такое письмо, вам нужно создать задачу (или даже проект) в списке или менеджере задач, чтобы поработать над ней и дать ответ по почте.

Более простой пример: ваша подруга спросила, не хотели ли вы бы пойти с ней на концерт через две недели. Вы можете ответить сразу, написав, что посмотрите позже, и поставить себе задачу. Спустя три дня, узнав свой график, вы отвечаете «Да, я буду свободен. Давай сходим!» и поставить галочку «выполнено» в вашем списке задач.

Электронная почта может отнять много времени. Часто случается так, что люди читают письмо, нажимают на ссылку, читают что-то интересное, нажимают на что-то еще и лишь затем понимают, что уже потратили час времени. Но создавая задачи из писем, вы остаетесь в пределах почтового клиента (или на том же сайте) и предотвратите потерю времени из-за того, что занимались чем-то бесполезным.

Пример организации работы с электронной почтой

Ключевым моментом для обеспечения эффективности этой системы является регулярная работка с папками. Полезная привычка – проверка электронной почты два раза в день в определенное время. Нужно просматривать папку входящих писем дважды в день, применяя при этом правило пустого Инбокса и правило двух минут. Для примера я покажу, как я работаю со своей электронной почтой.

  • Понедельник-пятница: обработка новых писем в 11-00.
  • Понедельник-пятница: обработка новых писем в 16-00.
  • Пятница: работа с папкой Ожидание в 16-30 (после обработки новых писем с письмами).

Я работаю с письмами дважды в день в определенное время. Первый раз – утром, но (никогда не проверяйте электронную почту с самого раннего утра, это очень снизит производительность труда). К тому времени, когда я принимаюсь за почту, я уже завершаю самые важные задачи, поэтому работа с ней проходит приятнее.

Между временем первой и второй проверки почты есть временной отрезок, который можно использовать для другой работы. Эта работа может включать что-то, о чем я узнал ранее утром из электронной почты. Во время второй проверки почты я могу обновить свой список задач и запланировать дела на завтра (если я получил письмо с поручениями и задачами для меня). Проверяя почту в конце дня я могу определить наиболее важные задачи на следующие дни.

Перед выходными я просматриваю папку Ожидание. Я делаю это один раз в неделю. Я воспринимаю эту папку как отдельную папку для входящих писем и работаю с ней как можно быстрее. Если я не получил от кого-то ответа в течение 48 часов, я отсылаю напоминание. Если же я получаю ответ, я удаляю письмо из папки и перемещаю его в архив.

При такой организации рабочего процесса мне нравится, что сначала выполняются наиболее важные задачи, затем проверятся почта, после чего происходит планирование. Важную работу я выполняю с 9 до 11 (я обычно начинаю работать в 9), при этом не отвлекаюсь на почту. Ко времени проверки почты я уже завершил выполнение самой важной работы, а потому после проверки почты я могу приступить к выполнению работы, которую я получил по почте в тот же день.

  • 9 – 11: выполнение (это может быть работа, порученная мне вчера по почте)
  • 11 – 11-30: обработка электронной почты
  • 12-30 – 15.30: выполнение другой работы (включая задачи, полученные в тот же день по почте)
  • 16-00 – 16-30: обработка электронной почты
  • 16-30 – 16-45: составление списка дел на основании сегодняшних задач и последних полученных писем

Такой рабочий процесс отлично подходит для людей, работающих в среде, где электронная почта является основным средством коммуникации.

Ну что ж, я привел достаточно теории и примеров. Изучение всего этого может быть сложной задачей, но применять и экспериментировать с обработкой электронной почты — дело, заслуживающее внимания.

Следующий шаг

  1. Создайте три папки: Ответ , Ожидание и Архив .
  2. Переместите содержимое папки входящих писем в папку Архив .
  3. Начните прямо сейчас, следуйте рекомендациям по обработке писем.
  4. Определите, сколько раз в день и в какое время вы хотите проверять свою почту.
  5. Просматривайте папку Ожидание каждую пятницу.

Электронная почта (E-mail - сокращение от electronic mail) является удобным и быстрым средством связи с другими людьми. Электронную почту можно использовать для различных целей.

  • - Отправка и получение сообщений . Сообщение электронной почты можно отправить любому человеку, если у него есть адрес электронной почты. Сообщение доставляется в электронный почтовый ящик получателя за несколько секунд или минут независимо от того, живет ли он поблизости или на другом конце света. Можно получать сообщения от всех, кому известен ваш адрес электронной почты, а после прочтения писем писать ответы.
  • - Отправка и получение файлов . Помимо обычных текстовых сообщений с электронной почтой можно отправлять почти все типы файлов, включая документы, изображения и музыку. Файл, отправляемый с сообщением электронной почты, называется вложением.
  • - Отправка сообщений группам людей . Сообщение электронной почты можно послать сразу многим людям. Получатели могут ответить всей группе, что позволяет проводить групповые обсуждения.
  • - Пересылка сообщений . Полученное сообщение электронной почты можно переслать другим получателям, не вводя текст заново.

Электронная почта оказывается удобнее телефонной связи и обычной переписки. Можно послать сообщение в любое время дня и ночи. Если в момент отправки сообщения получатели не сидят у компьютеров и не находятся в сети (не подключены к Интернету), они найдут сообщения позднее, когда будут проверять свою почту. Если они подключены к Интернету, ответ от них можно получить через несколько минут.

Отправка электронной почты к тому же бесплатна. По сравнению с обычной почтой, не нужны ни марка, ни оплата, а также не имеет значения, где живет получатель. Приходится платить только за подключение к сети Интернет и, иногда, за используемую программу электронной почты.

Для работы с электронной почтой нужно три вещи.

  • 1 Подключение к Интернету. Для подключения компьютера к Интернету необходимо сначала подписаться на услуги поставщика услуг Интернета. Поставщик услуг Интернета обеспечивает доступ в сеть обычно за месячную плату. Также потребуется устройство, называемое модем.
  • 2 Программа электронной почты или веб-службы электронной почты. Можно загрузить или приобрести программу электронной почты корпорации Майкрософт или другого поставщика. Программы электронной почты часто обладают более широкими возможностями и обеспечивают более высокую скорость поиска, чем веб-службы электронной почты. Перед настройкой программы электронной почты понадобится получить определенные данные от поставщика услуг Интернета. Обычно это адрес электронной почты, пароль, имена серверов входящей и исходящей почты, а также некоторые другие сведения.

Если не хочется ни загружать, ни покупать программу электронной почты, можно подписаться на услуги почтовой службы с веб-интерфейсом, такой как Gmail, Windows Live Hotmail или Yahoo! Mail. Эти службы позволяют проверять электронную почту с помощью веб-браузера с любого компьютера, подключенного к Интернету, - даже если компьютер принадлежит другому пользователю или установлен в публичном месте, например в библиотеке.

3 Адрес электронной почты. Адрес электронной почты можно получить от поставщика услуг Интернета или при регистрации в почтовой службе с веб-интерфейсом. Адрес электронной почты состоит из имени пользователя (настоящее имя необязательно, можно использовать псевдоним), знака «@» и имени поставщика услуги, например Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

В качестве примера рассмотрим процесс создания и отправки сообщений электронной почты

На рисунке показано, как заполнять окно сообщения в большинстве программ электронной почты. Эти шаги могут изменяться в зависимости от используемой программы электронной почты или почтовой службы с веб-интерфейсом.

Рис. 3.2.1

1. В поле Кому необходимо ввести адрес электронной почты хотя бы одного получателя. Если получателей несколько, разделяйте адреса точкой с запятой (;).

В поле Копия можно ввести адреса дополнительных получателей, которым следует знать о сообщении, но не нужно реагировать на него. Они получат то же самое сообщение, что и получатели, указанные в поле Кому . Поле адресов дополнительных получателей можно оставить пустым. Некоторые программы электронной почты также предлагают заполнить поле Скрытая копия , которое позволяет отправить сообщение получателям, одновременно скрывая определенные имена и адреса электронной почты от других получателей.

  • 2. В поле Тема нужно ввести тему сообщения.
  • 3. В большой пустой области введите текст сообщения.

Чтобы вложить файл в сообщение, нужно нажать кнопку Вложить файл кнопки «Добавить файл» на панели инструментов, расположенной под строкой меню. Найдите требуемый файл, выделите его и нажмите Открыть . Имя файла появится в поле Присоединить в заголовке сообщения.


Рис. 3.2.2

Создание сообщения закончено! Чтобы отправить сообщение, необходимо нажать кнопку Отправить . Письмо отправится через Интернет получателям.

Примечание

Чтобы изменить начертание, шрифт, размер или цвет текста, выделите текст, а затем нажмите одну из кнопок на панели форматирования, расположенной над областью ввода сообщений.

Рассмотрим порядок чтения сообщений электронной почты

Большинство программ электронной почты и почтовых служб с веб-интерфейсом используют папку «Входящие», в которой можно прочитать полученные сообщения. Чтобы получить новые сообщения, может понадобиться нажать кнопку Отправить/получить или аналогичную. Чтобы увидеть список полученных писем, щелкните пункт Входящие в списке Папки своей почтовой программы. Сообщения электронной почты должны появиться в виде списка сообщений. Список обычно содержит следующие данные: отправитель сообщения, тема сообщения и время его получения.

Нужно щелкнуть в списке сообщение, которое нужно прочитать. Содержание сообщения может появляться под списком сообщений в области просмотра. В этом случае дважды щелкните сообщение в списке, чтобы прочитать его в отдельном окне.


Рис. 3.2.3

Чтобы ответить на сообщение, необходимо нажать кнопку Ответить . электронный почта документационный управление

Правила этикета при работе с электронной почтой

Подобно телефонным разговорам и личным встречам, переписка по электронной почте подразумевает определенные правила поведения. Эти правила называются сетевым этикетом или сэтикетом (комбинация слов «сеть» и «этикет»). Для эффективного взаимодействия придерживайтесь следующих рекомендаций.

  • - Будьте осторожны с шутками и эмоциональными проявлениями. Сообщения электронной почты неточно передают эмоции, так что получатель может не понять тона послания. Саркастический юмор довольно рискован, потому что получатель может интерпретировать слова буквально и обидеться. Для передачи эмоций можно использовать смайлики.
  • - Подумайте перед отправкой. Писать и отправлять сообщения электронной почты можно быстро и легко, иногда даже слишком легко. Позаботьтесь о том, чтобы предварительно обдумать сообщение, старайтесь не писать, когда рассержены.
  • - Тему сообщения делайте краткой и ясной. Выразите в теме содержание письма в нескольких словах. Люди, получающие много электронных писем, могут использовать тему при выборе письма для прочтения.
  • - Пишите кратко. Хотя сообщение электронной почты может быть сколь угодно длинным, электронная почта разработана для обмена короткими сообщениями. Многие люди не имеют времени или терпения прочитать более нескольких абзацев.
  • - Не пишите все письмо ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Многие люди считают фразы, написанные заглавными буквами, кричащими, назойливыми и оскорбительными.
  • - Будьте осторожны с важной и конфиденциальной информацией. Любой получатель может переслать полученное письмо другим людям, намеренно или случайно.

Кроме того, в официальной или деловой переписке избегайте орфографических и грамматических ошибок. Письмо с ошибками создает впечатление непрофессионализма. Проверяйте сообщения перед отправкой и используйте средства проверки правописания, если почтовая программа поддерживает их применение.

Иногда появляются нежелательные сообщения. Особенности работы с ними следующие:

Поскольку по электронной почте может приходить непрошенная реклама, афиши и каталоги, вероятно, придется столкнуться с получением нежелательных сообщений (иначе - спама). Нежелательные сообщения могут содержать рекламу, предложения мошеннических сделок, порнографию или не противоречащие закону предложения. Рассылка нежелательных сообщений обходится рекламным службам очень дешево, поэтому люди часто сталкиваются с получением большого количества спама.

Многие программы электронной почты и почтовые службы с веб-интерфейсом содержат фильтры нежелательной почты, также называемые фильтрами спама. Они анализируют содержание присланных сообщений и перемещают подозрительные сообщения в папку нежелательной почты, позволяя просмотреть их или удалить в любой момент времени. Если нежелательное сообщение все же проходит в папку «Входящие», минуя фильтр, можно указать, чтобы в будущем все сообщения от данного отправителя автоматически помещались в папку для нежелательных сообщений.

Чтобы избежать получения нежелательных сообщений, выполните следующие действия.

  • - Будьте осмотрительны, давая свой адрес электронной почты. Избегайте публикации своего электронного адреса в группах новостей, на веб-сайтах и других общедоступных ресурсах Интернета.
  • - Прежде чем ввести адрес электронной почты на веб-сайте, проверьте заявление о конфиденциальности для этого сайта, чтобы быть уверенным в наличии запрета на раскрытие адреса электронной почты другим компаниям.
  • - Никогда не отвечайте на нежелательные сообщения. Отправитель убедится в правильности адреса электронной почты и может продать его другим компаниям. И тогда поток нежелательных сообщений, вероятно, увеличится.

Лучшие статьи по теме