Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Программы
  • PS4 vs Xbox One – выбираем, какая консоль лучше. Что лучше PS4 или Xbox One: настолько ли очевиден выбор Плейстейшен 4 или xbox

PS4 vs Xbox One – выбираем, какая консоль лучше. Что лучше PS4 или Xbox One: настолько ли очевиден выбор Плейстейшен 4 или xbox

Противостояние игровых платформ, наверное, не закончится никогда. Пока «сони бои» будут отстаивать эксклюзивы на PS4 , владельцы «хуана» будут настаивать на удобстве контроллера и мощности Xbox One X .

«ПК-бояре», смотря на все происходящее, как обычно, со стороны, будут не против напомнить всем о 4K и 60 FPS , забывая уточнить стоимость такого компьютера, но сейчас не до них.

Если вы не поняли и половины того, о чем написано выше, не переживайте. Сейчас мы постараемся объективно оценить ситуацию , рассмотреть плюсы и минусы главных представителей консольного гейминга, а в конце подытожим и подскажем, что купить: PS4 или Xbox One .

И да, мы не будем представлять вам сухую характеристику, рассказывать про терафлопсы Xbox One X, называть модели процессоров и видеочипов, а лучше сконцентрируемся на выгоде для обычного пользователя , который не хочет разбираться в технических аспектах. К тому же, консоль как раз и покупается для того, чтобы максимально комфортно играть в игры и не думать об апгрейдах и прочем.

Версии PS4 и Xbox One

На данный момент, что Sony, что Microsoft, делают упор на последние версии консолей . В данный момент их по 2 с каждой стороны: PS4 Slim и Pro, а также Xbox One S и X.

Fat-версии обоих консолей уже практически не продаются в крупных магазинах, а обосновались на вторичном рынке.

Политика обеих компаний предельно проста и лаконична – есть простая версия и есть улучшенная , другого не дано. От первых версий потихоньку избавились и больше их не продают.

PS4

Slim-версия – это та же PS4 Fat, только в более привлекательном и компактном корпусе. Кроме поддержки HDR и пары незначительных поправок , в ней ничего нового нет. Того же самого нельзя сказать о PS4 Pro , которая во многом превосходит своих «сестер».

Опять же, мы не будем говорить о всех технических преимуществах Pro-модификации, их вы можете сами посмотреть в интернете, отметим лишь то, что действительно важно – 4K гейминг . Вы можете сказать, что раз Pro версия лучше, значит ее стоит купить и лишние обсуждения уже не к месту, но это не так.

ремонт PlayStation 4

Во-первых, пусть Pro и мощнее, но заметной разницы, как в графике, так и в производительности вы не заметите. Она, конечно, будет проявляться в каких-то конкретных моментах, но это бросается в глаза часто лишь при прямом сравнении . Отсутствие колоссальной разницы в играх обусловлено тем, что именно для Pro-версии вышло очень мало игр, а те, что есть, это лишь пропатченные версии , выпущенные для PS4 Fat.

Во-вторых, для Pro нужен 4K телевизор . Только после того, как вы его купите, вы сможете ощутить всю прелесть продвинутой версии консоли, а если подключите ее к тому же 1080p монитору, разницы в пикселях и прочем практически не будет.

Вывод: если вы не хотите тратить 30 тысяч рублей на PS4 Pro, а тем более, если у вас нет 4K телевизора, покупайте Slim-версию , ну или на крайний случай Fat-ку, она также прослужит вам еще долго.

PlayStation 4 Pro стоит брать только с заделом на будущее, если вы хотите потом приобрести телевизор и играть в хорошем качестве.

Xbox One

Как уже было сказано ранее, основной акцент Microsoft ставит на Xbox One S и Xbox One X . Поэтому стандартную версию мы рассматривать не будем, так как она более не актуальна.

Xbox One S – это своеобразный «ремастер» первой версии консоли. По отношению к ней, он стал меньше, красивее, а главное – уместил в себя блок питания , который раньше был ну просто огромным.

По традиции, мы не увидели чего-то сверхнового, это все тот же Xbox One, только в стильной новой упаковке. С его появлением никто уже не говорит о громоздкой тяжелой коробке, которая была представлена до этого.

Xbox One Scorpio, который впоследствии стал называться Xbox One X – это нечто действительно новое, в плане производительности. Если верить Microsoft, эта консоль на 40% мощнее любой приставки , выпущенной до ее появления. Правда, реализовывать этот потенциал негде, так как эксклюзивных игр практически нет.

В наших мастерских производится ремонт Xbox One . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Высокая производительность X-версии стоит довольно дорого – примерно 40 тысяч рублей . Все ее преимущества, как и у PS4 Pro, раскрываются при наличии 4K монитора , хотя разница в графике сильно заметна, по сравнению с Xbox One S.

Вывод: За те деньги, которые вы можете потратить на Xbox One X, можно купить по одной «тонкой» версии консоли — PS4 и Xbox One (каждая примерно по 18-20 тысяч рублей).

Только если у вас телевизор с поддержкой 4K, покупка X-модификации будет оправдана. Ну или если вы просто любите тратить деньги на удовольствие и ни в чем себе не отказывать, так как цена на PS4 и Xbox One самых производительных модификаций различается почти на 10 тысяч рублей.

Что выбрать: PS4 или Xbox One

Вернемся к самому началу статьи, о спорах между владельцами консолей от разных производителей. Эта тема настолько популярна, что нашла отражение даже в зарубежных сериалах .

Любители «Теории большого взрыва», скорее всего, вспомнят момент, когда Шелдон выбирает PS4 или Xbox One и так и не может остановиться на чем-то одном. Тема под названием «PS4 vs Xbox One» в «Южном парке» также была затронута сценаристами. В преддверии «Черной пятницы» ребята не смогли единогласно выбрать одну платформу , на которой играли бы все вместе, что привело к разделению на 2 противоборствующих лагеря.

В жизни так же, вы можете посмотреть сравнение двух консолей, где Sony выйдет безоговорочным победителем, но открыв следующее видео, услышите, что его авторы отдают предпочтение Microsoft. В такие моменты хочется либо вообще ничего не покупать, либо купить обе консоли сразу, чтобы самому убедиться в правильности или неверности суждений обзорщиков.

Перейдем к сравнению. Тут мы не будем касаться геймпадов и прочего, так как мы описали это в других статьях. Сейчас мы рассмотрим, что поменялось с момента выхода консолей и рассмотрим лишь самые главные аспекты, при выборе консоли именно в 2018 году.

Первое, на что нужно обратить внимание – подписки.

У PlayStation есть одна стандартная подписка , которая называется PlayStation Plus. Microsoft решили поступить иначе и подарили пользователям выбор из трех вариантов : Xbox Live Gold, Xbox Game Pass и EA Access.

PS Plus и Live Gold позволяют играть в мультиплеер и ежемесячно получать несколько бесплатных игр : от инди-проектов до добротных игрушек. Кроме этого, всем подписчикам частенько предоставляются различные скидки.

Game Pass будет отличным решением для тех, кто только недавно приобрел Xbox One и не обзавелся достаточным количеством игр. С такой подпиской открывается возможность получить доступ к обширной библиотеке игр.

Ну и последняя — EA Access, с которой вы получаете доступ к играм от Electronic Arts (Star Wars Battlefront, FIFA 18 и т.д.), а также скидки на внутриигровую валюту в играх от этой студии.

Что касается бесплатных игр по подписке, все не так однозначно. Вокруг этой темы строится много шуток, например, про то, что Sony всеми силами старается поддерживать разработчиков инди-игр, которые постоянно попадаются в ежемесячной раздаче. На Xbox One с этим проблем меньше. Большинство бесплатных игр действительно хороши, а малобюджетные аркады встречаются реже.


Ну и раз уж мы заговорили об играх, стоит обратить внимание на эксклюзивы , и все, что к ним относится.

С недавних пор, все эксклюзивные игры Xbox One стали эксклюзивами Microsoft, что говорит о том, что консоль вообще лишилась своих игр. Теперь они будут выходить и на ПК с Windows 10.

На фоне этого, Sony – безоговорочный лидер, особенно учитывая выход долгожданного обновления франшизы God of War, игры Shadow of the Colossus, а также анонс многообещающей Death Stranding. Что бы кто ни говорил, а PlayStation 4 в 2018 году на голову выше оппонента по количество игр, в которые можно поиграть только на ней .

Кроме этого, некоторые эксклюзивы Microsoft в конечном итоге становятся мультиплатформенными, как та же Rise of the Tomb Rider, в которую уже можно поиграть на PS4.

По законам современного консольного рынка, приставка у которой мало эксклюзивов, теряет свой смысл .

Следующий пункт – стоимость игр. На PS4 и Xbox One в цене на игры разницы никакой не будет, однако есть такая вещь, как скидки. Именно они играют роль при выборе той или иной консоли.

Раньше в PS Store вы вряд ли могли найти какую-то действительно стоящую игру по низкой цене , в то время как в Xbox Live скидки были довольно неплохими. Однако, в последнее время, Sony пересмотрела подход к скидкам и распродажам, и ситуация более-менее стабилизировалась.

Ну и последний нюанс – онлайн игры. Тенденция, которая наблюдается на протяжение последних нескольких лет, показывает, что разработчики стараются увеличить количество игр с проработанным мультиплеерным режимом . Соответственно, на PS4 ситуация обстоит намного лучше, учитывая, что эту консоль приобрели более 73 млн. человек, против 36 млн. владельцев Xbox One. Конечно, это не значит, что на Xbox One никто не играет в онлайне, и вообще, подобные разговоры были актуальны на старте продаж консолей , а сейчас вы с легкостью найдете сервер с игроками как на одной консоли, так и на другой.

Вывод

Итак, что выбрать: Playstation 4 или Xbox One ? По данным большинства опросов не только рядовых пользователей, но и экспертов, Xbox One, как игровая консоль, пока выглядит очень тускло. Изначально он был представлен, как многофункциональный медиакомбайн, игровая составляющая которого была на одном уровне с просмотром телевидения .


PlayStation vs Xbox Battle на выставке в честь "Черной пятницы"

Девиз PlayStation 4 — «For Players» — подтверждается наличием действительно интересных эксклюзивов. Единственное, что порой мешает ими насладиться, крайне медленная работа PS Store, но сейчас не об этом. Просто Sony делает упор исключительно на игры, в отличие от своих конкурентов . Скорее всего, это и стало причиной популярности PS4.

Если у вас уже есть одна из консолей, то, например, обмен PS4 на Xbox One – не имеет никакого смысла, а вот, если меняться в обратную сторону, то это еще немного оправдано наличием игр, в которые нельзя поиграть на других платформах.

В 2018 году лучше всего приобрести PlayStation 4 Slim . Ее цена полностью оправдана, а мощности хватит на следующие 5 лет, если не больше. Только если у вас есть 4K монитор , можно подумать о покупке PS4 Pro.

Сегодня, PlayStation 4 больше похожа именно на игровую платформу, предназначенную для удовлетворения потребностей геймеров.

Покупать Xbox One можно в качестве дополнительной консоли , но, как показала практика, в качестве основной платформы чаще выбирают именно PS4.

Кроме этого, PS4 дешевле Xbox One .

Вероятно, с выходом консолей 9-го поколения Microsoft пересмотрит свой подход к игровой платформе и исправит ошибки (или полностью растеряет фанатов), но пока их приставка все же не дотягивает до уровня Sony.

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Прошло уже достаточно много времени с того момента, как были презентованы игровые приставки Sony PlayStation 4 и Xbox One. Многие пользователи уже успели ими обзавестись, поэтому самое время немного поговорить о девайсах, а также рассказать об их отличиях между друг другом.

Могу сказать, что многие владельцы приставок прошлого поколения Xbox и PlayStation хотят поменять свое устройство на более свежее и неудивительно, ведь для последних приставок анонсирована уйма игр, не говоря уже про в разы улучшенные характеристики. Так что мой рассказ как раз придется ко двору.

Внешний вид

Тут, сами понимаете, все исключительно индивидуально: кому-то нравится одна приставка, кому-то — вторая, но делать свой выбор, основываясь исключительно на внешнем виде гаджета как минимум неправильно. В другой стороны, хочется, что бы консоль выглядела красиво и стильно. Поверьте, в этом плане оба устройства выглядят просто шикарно — этакий стильный минимализм. Лично мне чуть больше импонирует Xbox, но лишь немного. Повторюсь, обе приставки выглядят стильно и модно, в чем вы можете убедиться сами.

При этом хотелось бы отметить, что PS4 будет чуть компактнее своего основного конкурента и разница в размерах достаточно существенная. Впрочем, в карман устройства вы все равно не сможете положить, если уж на то пошло.

Характеристики PS4 и Xbox One

А теперь давайте посмотрим, что скрыто под пластиком приставок. Небольшое сравнение характеристик.

Консоль PS4 XBOX ONE
Процессоры 8-ядерный ЦП AMD Jaguar 1,84 ГГц. Графический процессор AMD Radeon с 18 вычислительными модулями 8-ядерный ЦП APU 1,75 Ггц. Графический процессор AMD Radeon с 12 вычислительными модулями
Оперативная память (ОЗУ) GDDR5: 8Гб (5500 МГц). Скорость 176 Гб/с. DDR3: 8 Гб (2133 МГц). Скорость 68,3 Гб/с.
Оптический привод DVD и Blu-Ray DVD и Blu-Ray
Пиковая производительность 1.84 TFLOPS 1.23 TFLOPS
Жесткий диск (HDD) 500 Гб (есть возможность замены) 500 ГБ (отсутствует возможность замены, однако есть возможность подключения внешнего диска)
Камеры PS4 Eye, 2 камеры с разрешением 1280×800 (60 fps) Kinect 1, камера с HD разрешением 1080p (30 fps)

Для тех, кто не очень разбирается в железе, могу сказать следующее: PlayStation явно превосходит своего конкурента. Неплохой прирост производительности обеспечивает за счет более мощного графического процессора, а также за счет использования оперативной памяти GDDR5, пропускная способность которой намного выше, нежели у DDR3. И даже несмотря на то, что в этом раунде явно побеждает Sony, судить по голым цифрам как минимум неправильно, поэтому продолжаем наше сравнение.

Джойстики

Теперь время перейти к джойстикам, то бишь контроллерам. Компания Sony практически не изменила внешний вид своего джойстика, который напоминает таковой в PS3. Но похож он только внешне, изменения же на самом деле очень существенные. К примеру, на лицевой панели вы можете наблюдать сенсорную панель, которую можно использовать в некоторых играх. Также появился разъем для наушников, динамик и даже кнопка для шаринга в социальных сетях. При этом на удобстве использования это никоим образом не сказалось.

Что касается джойстика для Xbox, то он всегда считался одним из самых удобных среди представленных на рынке. Скажу сразу, что нынешний расклад практически не изменился — это по-прежнему прекрасный контроллер, который отлично лежит в руках. А вот что касается качества изготовления, то многие игроки с большим стажем утверждают, что качество пластика стало как минимум хуже (он более жесткий), а триггеры требуют больше усилий для нажатия. Возможно это и так, но я лично таких недостатков не заметил.

В итоге у нас ничья. Могу сказать лишь, что кому-то будет удобно пользоваться одним джойстиком, кому-то — другим, а третьи будут в восторге от обоих.

Социальная жизнь

С каждым новым поколением приставок компании стремятся как можно больше разнообразить жизнь игрока, в том числе добавив возможность выходить в интернет, в частности, в социальные сети. С этим здесь нет никаких проблем.

В PS4 изначально интегрированы в систему видеочат и возможность использования Facebook. Кроме того, нажав на единственную кнопку на джойстике, вы сможете транслировать игровой процесс прямо в сеть. Вы можете выкладывать скриншоты из игр, рассказывать о своих достижениях, просить помощи у других игроков в прохождении того или иного момента в игре и даже передавать свое управление одному из них. Впрочем, в некоторых случаях видеотрансляции запрещены из-за авторских прав.

Проблем с выходом в сеть не будет и с Xbox. Вы также можете стримить изображение, общаться с другими игроками и т.д. Надо отметить, что в Microsoft наконец-то отказались от ограниченного количества друзей — теперь вы можете добавлять неограниченное количество человек в данный список.

Управление играми движениями тела

Изначально для Xbox обязательным был Kinect (средство для управления игрой с помощью движений). Долгое время считалось, что без него приставка вообще не будет работать, однако не так давно было объявлено, что в продаже появилась приставка без Kinect. Тем не менее, в большинстве комплектаций Kinect входит. Пока даже для меня эта штука остается неизведанной, однако пользователи, ее опробовавшие, утверждают, что она чувствует любое ваше движение и способна улавливать даже ритм сердцебиения.

Что касается PS4, то для нее пока можно приобрести контроллер PlayStation Move, которым вы сможете управлять своим любимым персонажем. Устройство продается отдельно от консоли и стоит всего лишь несколько десятков евро.

Производительность

Здесь обе приставки выглядят великолепно и разница в одинаковых играх если есть, то это лишь нюансы, которые не так-то просто разглядеть на экране монитора или телевизора. Я намеренно не привожу примеры парных стрим-записей, поскольку где-то будет лидировать Xbox One, а где-то — PS4. С подобными видеороликами вы можете ознакомиться на .

Эксклюзивные игры

Для каждой из консолей представлено несколько эксклюзивных игр.

  • Для PlayStation это: Basement Crawl, Dark Sorcerer, DriveClub, inFamous: Second Son, Killzone: Shadow Fall, Knack, The Order: 1886.
  • Для Xbox One: Ryse: Son of Rome, Forza Motorsport 5, Quantum Break, Killer Instinct, Project Spark, Crimson Dragon, Halo 5, Dead Rising 3, Sunset Overdrive, D4, LocoCycle, Kinect Sports Rivals, Zoo Tycon.

Как вы понимаете, этот список будет периодически пополняться.

Выводы

Что же выбрать? Решать только вам, а пищу для размышлений я вам предоставил. Если хотите знать мое мнение, то я бы выбрал PS4. Почему? Если говорить о цене, то сегодня обе приставки стоят примерно одинаково. А вот возможность перепродажи и покупки б/у игр у Microsoft отсутствует. Кроме того, консоль Xbox One позволяет играть в оффлайн игру не более 24 часов. Наконец, у нас в стране отсутствует региональная блокировка для PS4. Для меня все эти моменты весьма существенны.

Или XBox One? Для какой их этих консолей выпушены лучшие игры? Споры о том, какая из данных игровых приставок более достойна внимания геймеров, не утихают с момента первого упоминания о них в прессе. Сегодня, после того, как состоялись презентации того и другого продукта, мы готовы отбросить домыслы и провести их объективное сравнение, основываясь на реальных деталях. Итак, на нашем ринге Sony PlayStation 4 против XBox One от Microsoft.

Железная начинка

Вычислительное ядро

Та и другая платформы построены на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar архитектуры x86-64, работающего с частотой 1,75 ГГц. Точнее сказать, вычислительную мощь им обеспечивает "система на кристалле" - объединенный модуль, включающий в себя центральный и графический процессоры, видеокодек и контроллер RAM. Несмотря на идентичность CPU, по остальным параметрам системы довольно-таки заметно различаются. И прежде всего это графика.

Графическая подсистема

Графика XBox One vs PS4 сопоставлена по следующим характеристикам:

  • FLOPS - число операций с плавающей запятой, выполняемых графическим процессором за 1 секунду (показатель пиковой мощности). По этому параметру вычислительная мощность Playstation 4 выше, чем у нового Иксбокса в 1,4 раза. (показатели TFLOPS PS4 vs XBox One - 1.84:1.31).
  • Число Shading units (шейдеров видеочипа), которые отвечают за быстроту обработки некоторых параметров трехмерной графики (текстур, теней, смещения объектов и т. п.) и реалистичность изображения. PS4 против XBox One имеет их больше: 1152 и 768 соответственно. Плюс видеочип консоли от Sony обладает собственной, уникальной шейдерной системой - PlayStation Shader Language, возможности которой даже превосходят существующие на сегодня пределы OpenGL 4 и DirectX11.
  • Количество блоков визуализации ROPs, которые отвечают за четкость выводимой картинки (чем их больше, тем лучше). Видеокарта приставки Sony имеет 32 таких блока, а Microsoft - в 2 раза меньше. Число основных вычислительных блоков также больше у Sony - 18 против 12.
  • Кроме остального, графический процессор PlayStation 4 имеет преимущества за счет поддержки тесселяции, что положительно сказывается на качестве детализации объектов, и более мощный акселератор.
  • И только один показатель, несмотря на все "плюшки" PS 4, добавляет бонусов Иксбокс - это тактовая частота GPU. У консоли от Microsoft она составляет 853 MHz против 800 у Sony. То есть, в целом графический процессор нового Иксбокса работает быстрее, поэтому визуальное качество графики той и другой платформы вполне сопоставимо. И если не быть излишне придирчивыми - различия между ними не так уж и велики.

Вывод таков. Графические характеристики Sony PlayStation 4 проработаны всё же лучше, а это открывает перед разработчиками игр небывало широкий простор для творчества.

Накопители и память

Объем оперативной памяти и там, и здесь составляет 8 Гб. Но модули RAM XBox One против PlayStation 4 имеют более низкую пропускную способность - 86 Гб\с (стандарт DDR3) в сравнении со 176 Гб\с у PS 4 (стандарт DDR5). Однако это касается только основного блока. Недостаток пропускной способности у консоли Microsoft компенсируется дополнительным сверхбыстрым модулем памяти ESRAM в объеме 32 Мб.

В качестве основных накопителей в обеих приставках используются жесткие диски емкостью по 500 Гб, плюс есть доступ к облачным хранилищам. Этого достаточно для игровых коллекций основной массы геймеров. А тем, кому нужен особый простор, создатели Иксбокс предоставили возможность подключения внешнего драйва через USB, а разработчики Плейстейшен 4 сделали жесткий диск сменным. Тот, кому-то не хватит 500 Гб, сможет купить и установить более емкий накопитель.

Также обе консоли оборудованы приводами для чтения Blu-Ray и DVD-дисков.

Интерфейсы

В плане установления связи с другими устройствами через различные интерфейсы, характеристики XBox One и PS4 таковы:

  • и та, и другая консоль оборудована портами USB стандарта 3.0, модулем Wi-Fi и сетевой картой Ethernet для подключения к компьютерным сетям, имеет HDMI и оптический выходы;
  • приставка от Microsoft поддерживает технологии Wi-Fi Direct и DLNA, что позволяет соединяться с другими устройствами домашней сети напрямую и быстро обмениваться медийным контентом, а также имеет дополнительный HDMI-вход;
  • приставка от Sony оснащена устройством BlueTooth версии 2.1 и гнездом 3,5 jack для подключения наушников.

Устройства ввода

Основной девайс, с которым непосредственно взаимодействует пользователь - это геймпад (джойстик). От него, как ни от чего больше, зависит удобство управления игрой и комфорт игрока. У какой консоли геймпад лучше - у XBox One или PlayStation 4?

Геймпад приставки от Microsoft по сравнению с предыдущим выпуском - Иксбокс 360, практически не изменился. Форма осталась прежней, поменялось только месторасположение некоторых кнопок, добавилась крестовина, а батарейки были заменены на перезаряжаемые аккумуляторы.

Джойстик от Sony преобразился гораздо значительнее. Во-первых, он стал крупнее и тяжелее. Во-вторых, в нем появилось сенсорная панель для более тонкого управления игрой, и в-третьих, изменился дизайн элементов управления и добавилось несколько новых кнопок.

Что касается удобства использования геймпадов, то и тот, и другой одинаково комфортно ложатся в руки, а в остальном - каждый хорош по своему.

Кроме геймпадов, обе консоли поддерживают устройства захвата движений игрока - kinect и различные мув-контроллеры. Kinect, входящий в комплект поставки нового Иксбокса, оснащен двумя камерами с разрешением Full HD и широкоугольными объективами, которые фиксируют малейшие движения игрока, а 4 встроенных микрофона улавливает любые шумы вокруг. Всё это транслируется в игру и влияет на ход ее событий. Так, например, противник сможет обнаруживать ваше присутствие по шуму в комнате. Помимо этого, в Иксбокс поддерживается управление голосом.

Аналогичное кинекту устройство есть и у PS 4, но оно не входит в стандартную комплектацию и покупается отдельно. В отличие от Иксбокс, Сони Плейстейшен 4 поддерживает камеры и другие мув-контроллеры от предыдущих версий своих приставок. Но все равно, здесь сравнение XBox One и PS4 явно в пользу первого.

Операционная система и сервисы

Операционная система PS4 получила больше функций социализации - приложений для общения с другими игроками, модулей трансляции хода игры в сеть с возможностью обмена комментариями и даже удаленного подключения к игре. При этом данные функции пользователю не навязываются - при желании их можно отключить. Словом, благодаря OS игровая консоль оправдывает свое предназначение - может использоваться только для игр и общения.

Концепция Microsoft несколько иная. Корпорация позиционирует свое устройство, как домашний медийный центр, поэтому разработала для нового Иксбокса целых 3 ОС:

  • игровую систему XBox OS;
  • мини-Windows (специально для приставок);
  • и гипервизор, который управляет этими двумя системами - благодаря ему и XBox OS, и Windows могут использоваться одновременно.

Такой порядок устройства операционной системы позволяет одновременно с игрой просматривать, например, кабельные каналы телевидения TV ("картинка в картинке"), использовать ряд функций Smart TV, звонить по Скайпу, сидеть в социальных сетях и т. д. Что лучше - XBox One или PS4 в плане программного обеспечения, наверное, ясно.

Игры

Число эксклюзивных игр для той и другой приставки пока невелико, и на данное время их больше у Sony (25 против 17). У кого и сколько их будет через несколько месяцев, сказать сложно - активные разработки ведутся обоими конкурентами.

Сегодня как минимум пять компаний готовят к выпуску эксклюзивы для PS 4. В противовес этому, на презентации нового Иксбокса представители Microsoft заявили, что корпорация вложила миллиард долларов в развитие новых проектов и в скором времени несказанно осчастливит своих пользователей. Кроме того, игры для Иксбокс будут "по полной программе" использовать возможности kinect, раз уж он будет у каждого владельца.

На данный момент уже увидели свет следующие эксклюзивные игры для Sony PlayStation 4:

  • Bloodborne;
  • Killzone: Shadow Fall;
  • Knack;
  • Lily Bergamo;
  • The Order: 1886;
  • Road Not Taken;
  • Uncharted 4: A Thief"s End и другие.

Microsoft же располагает эксклюзивными правами на такие игры для XBox One, как:

  • Quantum Break;
  • Halo title;
  • Forza Horizon 2;
  • Forza Motrosport 5;
  • Crimson Dragon;
  • Halo 5: Guardians;
  • Halo: The Master Chief Collection и прочие.

Продажи приставок

Продажи PS4 и XBox One стартовали в разное время. Новую консоль от Сони можно купить уже в нашей стане по цене около 18 000 рублей или за 400 евро за рубежом. В комплектацию входит сама приставка и геймпад. Иксбокс в России начнет продаваться с сентября 2014, но кто не в состоянии дождаться сего знаменательного события, может прямо сегодня приобрести консоль на Ebay и Amazon. Цена комплекта - приставка, кинект и геймпад, составит около 500 евро. Да, такая покупка серьезнее ударит по бюджету, чем XBox 360 или Sony PlayStation 4, но она, согласитесь, того стоит.

На этом наш обзор почти подошел к концу. Что еще можно сказать про эти, безусловно, великолепные и достойные внимания продукты? На что опираться при выборе?

Если вам больше по душе мощное железо, проработанная до мелочей графика и большой выбор эксклюзивных игр уже сейчас, то, вероятно, Sony PlayStation 4 создана для вас. Ну а тем, кто мечтает о хорошем мультимедийном "комбайне" с "примочками" в виде кинекта и согласен, что эксклюзивный продукт должен стоить дорого, стоит немного подождать, когда на прилавках родного города появится Microsoft XBox One. И в том, и в другом случае выбор игровой консоли будет правильным.

В ноябре 2013 года два гиганта индустрии интерактивных развлечений, Sony и Microsoft, представили свои новые консоли. Матерые геймеры без всякого промедления определили PlayStation 4 (PS4) в качестве лучшей покупки, приводя в пример доступность игр, как по цене, так и по доставке. Но, на удивление, нашлось большое число людей, которые предпочли заказать в зарубежных интернет-магазинах Xbox One. Официально консоль от Microsoft поступит в продажу в России 5 сентября 2014 г. Но чтобы окончательно разобраться, что лучше взять, нужно тщательно разобрать положительные и отрицательные стороны этих платформ.

Сравнение основных характеристик

Sony PlayStation 4

Xbox One

Центральный процессор (CPU)

8-ми ядерный x86-64 AMD Jaguar 1,6 ГГц

8-ми ядерный x86-64 APU 1,75 ГГц

Графический процессор (GPU)

AMD Radeon GCN, 800 МГц, 1,84 Тфлопс

AMD Radeon GCN, 853 МГц, 1,3 Тфлопс

Оперативная память

8 ГБ DDR3-2133

HDD (жесткий диск)

Gigabit Ethernet (10/100/1000), Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n, Bluetooth 2.1 (EDR)

Gigabit Ethernet (1 ГБ/с), IEEE 802.11 b/g/n dual-band Wi-Fi

Контроллер

Беспроводной геймпад Dual Shock 4 со встроенным гироскопом

Беспроводной геймпад Xbox One (работает на батарейках)

AV-разъемы

HDMI (выход) / цифровой выход

Вход и выход HDMI / цифровой выход

Поддержка медиа-форматов

MP3, DVD, AVI, MPEG-4, JPEG, PNG

CD, MP3, WAV, WMA, DVD, фото

Видеокамера

PlayStation ® Camera, частота кадров – 1280x800 пикселей при 60 кадрах/с

Kinect 2.0 1080p HD, съемка в темноте

Поддерживается

Поддерживается

275 x 53 x 305 мм

333 x 274 x 80 мм

Около 2,8 кг

Приблизительно 3, 2 кг

Blu-Ray (x6) / DVD (x8)

Blu-Ray (x6) / DVD (x8)

Постоянное подключение к Интернету

Не требуется

Требуется лишь при обновлении

Количество портов USB 3.0

Блока питания

Внутренний

Цена в России

От 17000 до 23000 руб.

От 14500 до 19000 руб.

На первый взгляд кажется, что обе консоли идут впритык, несмотря на разрыв в пиковой производительности графического процессора (1,84 Тфлопс против 1,3 Тфлопс). И это ближе всего к правде.

Прошлые поколения PS и Xbox показывали примерно равные результаты в игровой производительности. Инженеры PS4/Xbox One существенно увеличили объемы оперативной памяти, которой так не хватало предыдущим моделям. Также разработчики смогли снизить нагрев CPU и GPU за счет перехода на специализированные чипы от AMD с малым энергопотреблением.

Конечно, игроки вряд ли заметят серьезную разницу в играх. Здесь на первый план выходят удобство пользованием геймпадом и второстепенные функции, которые мы рассмотрим ниже.

Геймпад Dual Shock 4 имеет встроенные динамики и разноцветные световые панели на верхней части контроллера. Эти вещи могут быть задействованы в играх. Но вряд ли мы их будем видеть так часто в действии.

Что касается превосходства новых консолей над ПК, то оказалось, что это всего лишь маркетинговый ход, которым часто злоупотребляли представители двух компаний. Предполагалось, что PS4 и Xbox One смогут показать более реалистичную картинку по сравнению с современными компьютерами. Но на практике консоли могут лишь сравниться по качеству детализации картинки, но не превзойти ПК-платформу по производительности в играх.

После войны


Изначально победу в битве консолей пророчили PS 4, так как Sony раньше конкурентов озаботилась сильной линейкой эксклюзивных проектов, а также привлекла на свою сторону видео сервисы (YouTube и Twitch.tv). В первые месяцы победа за PS4 была очевидна, так как Microsoft медлила с отменой обязательного подключения к сети, а также отложила запуск Xbox One во многих странах, включая и Россию.

Хотя новостные ленты игровых изданий пестрили заголовками о возможностях этих консолей, но вот ощущения, что это действительно новое поколение, так и не возникло и после дня релиза. Практически все эксклюзивы от Sony были разгромлены критиками (за исключением инди-игры Resogun). Но на этот случай были выпущены осенние и зимние хиты для PS3 на PS4 с улучшенной графикой. Аналогичная ситуация сложилась и у главного конкурента с той разницей, что у конкурента Sony оказалось больше крепких «середнячков».

В целом, Microsoft отказалась делать ставку на громкие имена. Новый приоритет компании – консоль как мультимедийный центр для всей семьи. Боссы корпорации посчитали, что выгоднее делать семейный «девайс», чем пытаться удивить геймеров грандиозными игровыми проектами в самом начале жизненного цикла консоли. Поэтому Xbox One очень тесно связана с ТВ-сервисами и возможностями Kinect 2.0.

На август 2014 года Sony смогла продать 3,5 млн. копий своих приставок (PS3 и PS4). В то время как Microsoft продала лишь 1,1 млн. консолей (Xbox One и Xbox 360). Фактически PS4 превзошла Xbox One в 3 раза с момента старта продаж. Как долго удержит финансовое лидерство Sony, еще окончательно неизвестно. Учитывая прошлые баталии Xbox и PS, о победе конкретного брэнда можно говорить лишь ближе к запуску следующего поколения приставок.


Сама Xbox One задумана так, чтобы быть центром домашней медиа-системы. Поэтому Kinect 2.0 ориентируется, в первую очередь, на просторные помещения. Если хотите почувствовать всю мощь сенсорного устройства, то лучше сразу позаботиться о правильном местоположении консоли.

Среди запоминающихся особенностей Xbox One можно выделить функцию Snap an App в виде ленты приложений. В отдельном окошке справа владельцы консоли могут звонить через Skype, смотреть спутниковое ТВ, а также пользоваться Интернет-браузером (Internet Explorer), YouTube, Twitch, Netflix, Machinima, Xbox Music и другими популярными сервисами.

Блок Game DVR ориентирован на запись прохождений игр. После записи видеоролики можно загружать в облачное хранилище или на YouTube.


Следуя модным тенденциям, у PS4 появилась функция Share, которая позволяет загружать видео, записанное в последние 15 минут игры, на YouTube и делиться своими роликами (или скриншотами) с друзьями в Facebook. Она сделана более удобным образом, чем громоздкая Game DVR.

Отдельное направление – стриминг игр (живая видеотрансляция геймплея), который пока еще не так популярен на консолях, как на ПК. Но удивительно то, что Sony сделали эту функцию действительно удобной. Забудьте о картах захвата и про танцы с бубном вокруг XSplit’а или OBS’а! Все, что нужно – это создать аккаунт на Twitch и нажать нужную кнопку. Причем есть даже функционал для подключения к серверу, где играет тот или иной стример. Функция стриминга есть и на Xbox One, но вот запустили они ее только в 2014 г.

PS4 может проигрывать фильмы в 3D (обновление 1.75), а вот Xbox One пока не обзавелась подобной функции, но вполне возможно, что Microsoft скоро исправят это недоразумение.

PS4 совместима с планшетами, смартфонами и портативной консолью PS Vita. Последняя может быть использована в качестве геймпада или экрана.

Игры




Главное, из-за чего тысячи геймеров ждали выхода Next-Gen консолей – это игры и эксклюзивы. Все же большинство покупает консоли не ради просмотра DVD/Blu-Ray видео или прослушивания музыки.

Среди уже вышедших эксклюзивных игр PS4 значатся Knack, Killzone: Shadow Fall, Resogun и Infamous: Second Son. На август 2014 г. Xbox One обладает следующими эксклюзивами: Forza Motorsport 5, Dead Rising 3, Killer Instinct, Titanfall (также вышла и на Xbox 360, и на ПК), Kinect Sports Rivals, Ryse: Son of Rome, Crimson Dragon и Fighter Within.

Конечно, многие ждали Uncharted 4, Metal Gear Solid 5, Final Fantasy XV, новую часть Halo, GTA 5 (уже анонсирована для PS4), Quantum Break или игры, сравнимые по масштабу с The Last of Us. Но старт продаж консолей нового поколения всегда сопровождается далеко не самыми впечатляющими проектами. На этот случай у PS4 и Xbox One приготовлены Battlefield 4, Assassin’s Creed 4: Black Flag, Diablo 3: Ultimate Evil Edition, FIFA 14, Watch Dogs. Поэтому не стоит сильно беспокоиться насчет того, что если купите приставку, а все интересные игры выйдут на другой платформе. Качественных эксклюзивов хватит на обе консоли. Стоит лишь их дождаться.




Стоит учесть, что средний ценник на консольные игры варьируется от 1500 до 2500 руб. Контент в играх с бесплатным доступом (Freemium/Free-to-play) также обходится недешево.

В итоге

На рынках России, Казахстана, Украины и других соседних стран консоли никогда не рассматривались в качестве игровой альтернативы для ПК. Поэтому Sony и Microsoft ориентировались на США и Европу, продумывая концепцию своих новых консолей (интеграция с Facebook). При запуске Xbox One руководители корпорации сразу дали понять, что Россия им не слишком интересна в отличие от их главного конкурента.

И Sony, и Microsoft усиленно следят за отзывами игроков и разработчиков. Поэтому сейчас можно видеть, как часто выходят обновления, которые улучшают удобство пользования этими консолями.

Плюсы PS4:

  • уже представлена во многих российских магазинах техники;
  • более сильный графический процессор;
  • функция запуска цифровых игр до того, как они будут полностью скачены из PS Store;
  • кнопка Share позволяет передать видео с геймплеем или прохождением игры вашим друзьям;
  • удобный и эргономичный контроллер Dual Shock 4;
  • отсутствует защита на дисках у игр (можно передать друзьям);
  • российские сервисные центры Sony занимаются бесплатным ремонтом данной консоли;
  • поддержка стриминга игр (и просмотра стримов) через Twitch;
  • многие именитые студии разрабатывают эксклюзивные проекты для этой консоли.

Минусы PS4:

  • цена на консоль солидно выросла с момента старта продаж в России;
  • нет интеграции с популярными российскими сервисами;
  • малое количество стоящих эксклюзивов.

Плюсы Xbox One:

  • управление посредством Kinect 2.0, а также заточенные под эту технологию игры;
  • крепкая стартовая линейка эксклюзивов;
  • стриминг игр через специальное приложение для Twitch.tv;
  • совместимость со смартфонами и планшетами посредством Smart Glass выполнена на более качественном уровне, чем у Sony;
  • редактирование игровых видео роликов в Upload Studio с дальнейшей возможностью загрузки готовой работы на облачный сервер.

Минусы Xbox One:

  • плиточный интерфейс системы частично копирует Windows 8, в котором довольно непросто ориентироваться;
  • стабильность работы Kinect пока еще очень далека до идеального уровня;
  • запись видео только посредством голосовых команд.

Заявленная для России цена Xbox One существенно ниже, чем у PS4. За базовую комплектацию (без Kinect) Microsoft просит 399 долларов. Если цена Xbox One продолжит снижаться, то это будет весомым плюсом для многих покупателей. Причем для основной аудитории этот факт имеет большее значение, чем неудобный контроллер с батарейками или угрюмый вид «ящика».

Лучшие статьи по теме