Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Программы
  • Программирование c для начинающих с нуля. Как начать обучение программированию, если ты полный ноль

Программирование c для начинающих с нуля. Как начать обучение программированию, если ты полный ноль

Основы и тонкости языка программирования C++. Практические задания и тесты. Хотите научиться программировать? Тогда вы по адресу. Неважно, имеете ли вы опыт в программировании или нет, эти уроки помогут вам начать создавать, компилировать и отлаживать программы на языке C++ в разных средах разработки: Visual Studio, Code::Blocks, Xcode, Eclipse и других IDE. Множество примеров и подробных разъяснений. Отлично подойдут как для новичков (чайников), так и для более продвинутых. Объясняется всё с нуля и до самых деталей. Эти уроки (200+) дадут вам хорошую базу/фундамент в понимании программирования не только на С++, но и на других языках. И это абсолютно бесплатно!

От вас нужно только желание, желание учиться. Всё остальное вы найдёте здесь .

За репост +20 к карме и моя благодарность!

Глава №0. Введение. Начало работы

Глава №1. Основы C++

Глава №2. Переменные и основные типы данных в C++

Глава №3. Операторы в C++

Глава №4. Область видимости и другие типы переменных в C++

Программирование - один из ценнейших навыков для карьерного роста, саморазвития и создания чего-нибудь удивительного. Десять советов для тех, кто только начинает своё путешествие в мир программирования, от Lifehacker .

10. Выясните, почему вы хотите программировать

Выбранное направление в учёбе будет зависеть в большей степени от того, почему именно вы хотите научиться программировать и сколько времени вы готовы уделять этому процессу. Если вы хотите стать программистом, первое что следует сделать - это записаться на профессиональные курсы (Google скомпилировал список навыков и курсов для тех, кто хочет стать инженерами-программистами). Если вы хотите создавать игры и веб-сайты для развлечения в свободное время, лучшим выбором являются интерактивные курсы. Bloc создал сравнительную таблицу курсов в зависимости от загрузки, стоимости и причины изучения программирования.

9. Выберите правильный язык

7. Попробуйте приложения для детей

Сейчас даже малыши учатся программированию. Несмотря на то, что многие программы для детского обучения весьма просты, некоторые из них (например, Scratch) подходят для любого возраста. Не имеет значения, сколько вам лет, даже детские анимационные приложения могут научить основам программирования (у edX есть новый курс обучения по Scratch).

6. Воспользуйтесь бесплатными онлайн-тренингами

Бесплатные онлайн тренинги и проекты (Codecademy , Hour of Code и др.) могут помочь вам в написании первой программы. Учебные пособия от Khan Academy, Codecademy, Code.org и других познакомят с основами программирования и всем необходимым для создания игры, сайта или другого проекта. Найдите нужный источник в зависимости от языка программирования, воспользовавшись . Это хорошая отправная точка, однако дальнейшее обучение вам нужно взять на себя.

5. Пройдите онлайн-курс

Онлайн-курсы по программированию предполагают более обширную образовательную подготовку по сравнению с сайтами, предлагающами онлайн-тренинги по одному языку. Такие курсы предназначены для обучения основным навыкам в течение нескольких месяцев на занятиях университетского уровня. Я большой поклонник гарвардского онлайн-курса CS50 (его можно пройти бесплатно). Существуют также другие возможности . Вы даже можете получить образование университетского уровня, выбрав один из 15 онлайн-курсов .

4. Бесплатные книги по программированию

Если вы застряли на какой-то проблеме или вам нужно найти ответ на свой вопрос, не стоит забывать о справочниках. На GitHub можно найти огромную коллекцию из более чем 500 бесплатных книг по программированию. Также доступна коллекция электронных книг, охватывающая 24 языка программирования.

3. Изучайте, играя

Иногда лучшим способом обучения являются игры. В то время, как многие учебники по программированию обучают вас программировать простые либо сложные игры, некоторые обучающие сайты сами являются играми: Code Combat и CodinGame - инструменты, используя которые вы можете весело провести время.

2. Найдите наставника или станьте им

Сообщество программистов полно людей, готовых помочь следующему поколению программистов. Hack.pledge() - сайт, который поможет вам найти наставника. Либо вы сами можете стать наставником для кого-то другого. Преподавание изученного поможет вам лучше запомнить информацию.

1. Разберите чужой код

Эти обучающие уроки предназначены для всех, независимо от того, новичок вы в программировании или у вас уже есть обширный опыт программирования на других языках! Данный материал для тех, кто хочет изучить языки С/С++ от самых его основ до сложнейших конструкций.

C++ является языком программирования, знание этого языка программирования позволит вам управлять вашим компьютером на высшем уровне. В идеале вы сможете заставить компьютер сделать всё, что сами захотите. Наш сайт поможет вам в освоении языка программирования C++.

Установка /IDE

Самое первое, что вы должны сделать, прежде чем приступить к изучении C++, это убедиться, что у вас есть IDE — интегрированная среда разработки (программа в которой вы будете программировать). Если у вас нет IDE, тогда вам сюда . Когда определитесь с выбором IDE, установите её и потренируйтесь создавать простые проекты.

Введение в язык C++

Язык C++ представляет собой набор команд, которые говорят компьютеру, что необходимо сделать. Этот набор команд, обычно называется исходный код или просто код. Командами являются или «функции» или «ключевые слова». Ключевые слова(зарезервированные слова С/С++) являются основными строительными блоками языка. Функции являются сложными строительными блоками, так как записаны они в терминах более простых функций — вы это увидите в нашей самой первой программе, которая показана ниже. Такая структура функций напоминает содержание книги. Содержание может показывать главы книги, каждая глава в книге может иметь своё собственное содержание, состоящее из пунктов, каждый пункт может иметь свои подпункты. Хотя C++ предоставляет много общих функций и зарезервированных слов, которые вы можете использовать, все-таки возникает потребность в написании своих собственных функций.

В какой же части программы начало? Каждая программа в C++ имеет одну функцию, её называют главная или main-функция, выполнение программы начинается именно с этой функции. Из главной функции, вы также можете вызывать любые другие функции, неважно, являются ли они написанными нами, или, как упоминалось ранее, предоставляются компилятором.

Так как же получить доступ к этим Стандартным функциям? Чтобы получить доступ к стандартным функциям, которые поставляются с компилятором, необходимо подключить заголовочный файл используя препроцессорную директиву — #include . Почему это эффективно? Давайте посмотрим на примере рабочей программы:

#include << "Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); }

Рассмотрим подробно элементы программы. #include это директива «препроцессору», которая сообщает компилятору поместить код из заголовочного файла iostream в нашу программу перед тем как создать исполняемый файл. Подключив к программе заголовочный файл вы получаете доступ к множеству различных функций, которые можете использовать в своей программе. Например, оператору сout требуется iostream . Строка using namespace std; сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std . В том числе эта строка позволяет программе использовать операторы, такие как cout . Точка с запятой является частью синтаксиса C++. Она сообщает компилятору, что это конец команды. Чуть позже вы увидите, что точка с запятой используется для завершения большинства команд в C++.

Следующая важная строка программы int main() . Эта строка сообщает компилятору, что есть функция с именем main , и что функция возвращает целое число типа int . Фигурные скобки { и } сигнализируют о начале { и конце } функции. Фигурные скобки используются и в других блоках кода, но обозначают всегда одно — начало и конец блока, соответственно.

В C++ объект cout используется для отображения текста (произносится как «Cи аут»). Он использует символы << , известные как «оператор сдвига», чтобы указать, что отправляется к выводу на экран. Результатом вызова функции cout << является отображение текста на экране. Последовательность \n фактически рассматривается как единый символ, который обозначает новую строку (мы поговорим об этом позже более подробно). Символ \n перемещает курсор на экране на следующую строку. Опять же, обратите внимание на точку с запятой, её добавляют в конец, после каждого оператора С++.

Следующая команда cin.get() . Это еще один вызов функции, которая считывает данные из входного потока данных и ожидает нажатия клавиши ENTER. Эта команда сохраняет консольное окно от закрытия, до тех пор пока не будет нажата клавиша ENTER. Это даёт вам время для того, чтобы посмотреть результат выполнения программы.

По достижении конца главной функции (закрывающая фигурная скобка), наша программа вернёт значение 0 для операционной системы. Это возвращаемое значение является важным, поскольку, проанализировав его, ОС может судить о том, успешно завершилась наша программа или нет. Возвращаемое значение 0 означает успех и возвращается автоматически (но только для типа данных int , другие функции, требуют вручную возвращать значение), но если бы мы хотели вернуть что-то другое, например 1, мы должны были бы сделать это вручную.

#include using namespace std; int main() { cout<<"Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); return 1; }

Для закрепления материала, наберите код программы в своей IDE и запустите его. После того, как программа запустилась, и вы увидели результат работы, поэкспериментируйте немного с оператором cout . Это поможет вам привыкнуть к языку.

Обязательно комментируйте свои программы!

Добавляйте комментарии к коду, чтобы сделать его понятнее не только для себя но и для других. Компилятор игнорирует комментарии при выполнении кода, что позволяет использовать любое количество комментариев, чтобы описать реальный код. Чтобы создать комментарий используйте или // , который сообщает компилятору, что остальная часть строки является комментарием или /* и затем */ . Когда вы учитесь программировать, полезно иметь возможность комментировать некоторые участки кода, для того, чтобы увидеть, как изменяется результат работы программы. Подробно прочитать о технике комментирования, вы можете .

Что делать со всеми этими типами переменных?

Иногда это может сбить с толку — иметь несколько типов переменных, когда кажется, что некоторые типы переменных являются избыточными. Очень важно использовать правильный тип переменной, так как некоторым переменным, требуется больше памяти, чем другим. Кроме того, из-за способа хранения в памяти, числа с плавающей точкой, типы данных float и double являются «неточным», и не должны использоваться, когда необходимо сохранить точное целое значение.

Объявление переменных в C++

Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>; . Вот некоторые примеры объявления переменных:

Int num; char character; float num_float;

Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.

Int x, y, z, d;

Если вы смотрели внимательно, вы, возможно, видели, что объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой. Подробнее о соглашении — «об именовании переменных», можно .

Распространенные ошибки при объявлении переменных в C++

Если вы попытаетесь использовать переменную, которую не объявили, ваша программа не будет скомпилирована, и вы получите сообщение об ошибке. В C++, все ключевые слова языка, все функции и все переменные чувствительны к регистру.

Использование переменных

Итак, теперь вы знаете, как объявить переменную. Вот пример программы, демонстрирующий использование переменной:

#include using namespace std; int main() { int number; cout << "Введите число: "; cin >> number; cin.ignore(); cout << "Вы ввели: "<< number <<"\n"; cin.get(); }

Давайте рассмотрим эту программу и изучим её код, строку за строкой. Ключевое слово int говорит о том, что number — целое число. Функция cin >> считывает значение в number , пользователь должен нажать ввод после введенного числа. cin.ignore () — функция, которая считывает символ и игнорирует его. Мы организовали свой ввод в программу, после ввода числа, мы нажимаем клавишу ENTER, символ который также передаётся в поток ввода. Нам это не нужно, поэтому мы его отбрасываем. Имейте в виду, что переменная была объявлена целого типа, если пользователь попытается ввести десятичное число, то оно будет обрезано (то есть десятичная часть числа будет игнорироваться). Попробуйте ввести десятичное число или последовательность символов, когда вы запустите пример программы, ответ будет зависеть от входного значения.

Обратите внимание, что при печати из переменной кавычки не используются. Отсутствие кавычек сообщает компилятору , что есть переменная, и, следовательно, о том, что программа должна проверять значение переменной для того, чтобы заменить имя переменной на её значение при выполнении. Несколько операторов сдвига в одной строке вполне приемлемо и вывод будет выполняться в том же порядке. Вы должны разделять строковые литералы (строки, заключенные в кавычки) и переменные, давая каждому свой оператор сдвига << . Попытка поставить две переменные вместе с одним оператором сдвига << выдаст сообщение об ошибке . Не забудьте поставить точку с запятой. Если вы забыли про точку с запятой, компилятор выдаст вам сообщение об ошибке при попытке скомпилировать программу.

Изменение и сравнение величин

Конечно, независимо от того, какой тип данных вы используете, переменные не представляют особого интереса без возможности изменения их значения. Далее показаны некоторые операторы, используемые совместно с переменными:

  • * умножение,
  • - вычитание,
  • + сложение,
  • / деление,
  • = присвоение,
  • == равенство,
  • > больше,
  • < меньше.
  • != неравно
  • >= больше или равно
  • <= меньше или равно

Операторы, которые выполняют математические функции , должны быть использованы справа от знака присвоения, для того, чтобы присвоить результат переменной слева.

Вот несколько примеров:

A = 4 * 6; // использование строчного комментария и точки с запятой, a равно 24 a = a + 5; // равно сумме исходного значения и пяти a == 5 // не присваивается пять, выполняется проверка, а равно 5 или нет

Вы часто будете использовать == в таких конструкциях, как условные операторы и циклы.

A < 5 // Проверка, a менее пяти? a > 5 // Проверка, a больше пяти? a == 5 // Проверка, a равно пяти? a != 5 // Проверка, а неравно пяти? a >= 5 // Проверка, a больше или равно пяти? a <= 5 // Проверка, a меньше или равно пяти?

Данные примеры не очень наглядно показывают использование знаков сравнения, но когда мы начнём изучать операторы выбора , вы поймете, зачем это надо.

Cкачать

Д. Кнут. Искусство программирования. В трех томах. Классика программирования. djvu.

Том.1. 680 стр. 5.8 Мб. Скачать.

Том 2. 790 стр. 6.3 Мб. Скачать.

Том 3. 800 стр. 6.6 Мб. Скачать.

Керниган Б.В., Ричи Д.М. Язык программирования Си. 3-е изд. иправл. 2003 год. 355 стр. PDF. 15.9 Мб.
Книга широко известных авторов, разработчиков языка Си, переработанная и дополненная с учетом стандарта ANSI для языка Си, 2-е английское издание которой вышло в 1988 году, давно стала классикой для всех изучающих и/или использующих как Си, так и Си++. Русский перевод этой книги впервые был выпущен изд-вом "Финансы и статистика" в 1992 г. и с тех пор пользуется неизменным спросом читателей. Для настоящего третьего русского издания перевод заново сверен с оригиналом, в него внесены некоторые поправки, учитывающие устоявшиеся за прошедшие годы изменения в терминологии, а так же учтены замечания, размещенные автором на странице http://cm.bell-labs.com/cm/cs/cbook/2ediffs.html.
Для программистов, преподавателей и студентов.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Керниган Б.В., Ричи Д.М. Язык программирования С. 229 стр. PDF. 1.3 Мб.
Язык "C"(произносится "си") - это универсальный язык программирования, для которого характерны экономичность выражения, современный поток управления и структуры данных, богатый набор операторов. Язык "C" не является ни языком "очень высокого уровня", ни "большим" языком, и не предназначается для некоторой специальной области применения. но отсутствие ограничений и общность языка делают его более удобным и эффективным для многих задач, чем языки, предположительно более мощные. Язык "C", первоначально предназначавшийся для написания операционной системы "UNIX" на ЭВМ DEC P DP-11, б ы лр а з р а б о т а нир е а л и з о в а нн аэ т о йс и с т е м е Деннисом Ричи. Операционная система, компилятор с языка "C" и по существу все прикладные программы системы "UNIX" (включая все программное обеспечение, использованное при подготовке этой книги) написаны на "C". Коммерческие компиляторы с языка "C " существуют также на некоторых других ЭВМ, включая IBM SYSTEM/370, HONEYWELL 6000, INTERDATA 8/32. Язык "C", однако, не связан с какими-либо определенными аппаратными средствами или системами, и на нем л е г к о писать программы, которые можно пропускать без изменений на любой ЭВМ, имеющей "C"-компилятор.
Эта книга предназначена для того, чтобы помочь читателю научиться программировать на языке "C". Она содержит учебное введение, цель которого - позволить новым пользователям начать программировать как можно быстрее, отдельные главы по всем основным особенностям языка и справочное руководство. Обучение построено в основном на чтении, написании и разборе примеров, а не голой формулировке правил. Примеры, приводимые в книге, по большей части являются законченными реальными программами, а не отдельными фрагментами. Все примеры были проверены непосредственно с текста книги, где они напечатаны в виде, пригодном для ввода в машину. Кроме указаний о том, как сделать использование языка более эффективным, мы также пытались, где это возможно, проиллюстрировать полезные алгоритмы и принципы хорошего стиля и разумной разработки.
Настоящая книга не является вводным курсом в программирование; она предполагает определенное знакомство с основными понятиями программирования такими как переменные, операторы присваивания, циклы, функции. Тем не менее и новичок в программировании должен оказаться в состоянии читать подряд и освоиться с языком, хотя при этом была бы полезной помощь более опытного коллеги.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Каррано, Причард. Абстракция данных и решение задач на C++. 3-е изд. 2003 год. 850 стр. PDF. 21.9 Мб. Помимо предоставления прочных основ методов абстракции данных, в ней особо подчеркивается различие между спецификацией и реализацией, что является принципиально важным в объектно-ориентированном подходе. В книге подробно обсуждаются ключевые понятия объектно-ориентированного профаммирования, включая инкапсуляцию, наследование и полиморфизм, однако в центре внимания всегда находится именно абстракция данных, а не синтаксические конструкции языка C++. Книга будет полезна всем, кто заинтересован в глубоком изучении важнейших аспектов ООП и полном освоении соответствующих возможностей языка C++.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Герб Каммер. Новые сложные задачи на С++. 2005 год. 271 стр. djvu. 2.2 Мб.
Данная книга представляет собой продолжение вышедшей ранее книги "Решение сложных задач на C++". В форме задач и их решений рассматриваются современные методы проектирования и программирования на C++. В книге сконцентрирован богатый многолетний опыт программирования на C++ не только самого автора, но и всего сообщества программистов на C++, так что некоторые рекомендации автора могут показаться неожиданными даже опытным программистам-профессионалам. Автор рассматривает и конкретные методики, приемы и идиомы программирования, однако основная тема книги - это стиль программирования, причем в самом широком понимании этого слова. Особое внимание во всех задачах книги уделено вопросу проектирования, которое должно обеспечить максимальную надежность, безопасность, производительность и сопровождаемость создаваемого программного обеспечения.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Ласло М. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на С++. 1997 год. 150 двойных стр. DJVU. 18.6 Mб.
В книге описываются основные проблемы, возникающие в компьютерной графике и вычислительной геометрии. Рассмотрены практические задачи и представлены относительно простые способы их решения. Приведены основные приемы разработки и анализа алгоритмов, обсуждаются элементарные структуры данных (списки и деревья) и способы их использования.
Для математиков-прикладников, аспирантов и студентов вузов как учебное пособие по машинному проектированию, машинной графике, распознаванию образов.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Cкачать

Лаптев и др. С++. Объектно-ориентированное программирование. Задачи и упражнения. 2007 год. 288 стр. DJVU. 3.2 Мб.
Книга предназначена для изучения возможностей объектно-ориентированного стиля программирования на языке С++. Приведены сведения о синтаксисе и семантике объектно-ориентированных конструкций С++, стандартной библиотеке шаблонов STL. Книга содержит необходимые теоретические сведения, упражнения и задачи для самостоятельной работы, справочную информацию по наиболее популярным средам программирования: С++ Builder 6 и Visual C++.NET 2003. Для преподавателей и студентов, начинающих программистов.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника».

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Cкачать

Дж. Либерти. Освой самостоятельно C++. 3-изд. 2009 год. 820 стр. djvu. 10.4 Мб.
В книге широко представлены возможности новейшей версии программного продукта Microsoft Visual C++. Подробно описаны средства и подходы программирования современных профессиональных приложении. Материалы книги дополнены многочисленными демонстрационными программами в процессе разработки которых максимально используются возможности программных инструментов Microsoft Visual Studio.
Особое внимание уделено новинкам версии 6.0 и новейшим технологиям объектно-ориентированного программирования, включая использование библиотеки MFC и шаблонов классов, а также создание связанных списков. Отдельное занятие посвящено вопросам объектно-ориентированного анализа и проектирования приложений. Подробно рассмотрены все средства и подходы конструирования собственных пользовательских классов. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современными проблемами программирования.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Стенли Б. Липпман, Жози Лажойе. С++ для начинающих. 2001 год. 1167 стр. PDF. 6.1 Мб.
Книга известного эксперта по языку C++ Стенли Липпмана написана в соавторстве с Жози Лажойе, принимавшем активное участие в разработке международного стандарта C++. Несмотря на название, настоящее издание является исчерпывающим руководством для изучения современной версии языка C++. Авторы рассматривают как основы языка (структуру программы на C++, использование команд препроцессора и заголовочных файлов), так и более сложные конструкции (исключения, классы, шаблоны функций и классов, перегрузку операторов множественное наследование и т. п.). Текст содержит большое количество примеров, поясняющих излагаемый материал. Книга предназначена для тех, кто начинает изучение языка C++, однако и более опытные программисты смогут найти в ней полезные сведения о функционировании сложных конструкции языка, а также описание последних нововведений в стандарт C++.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Мозговой М.В. 85 нетривиальных проектов, примеров и задач. Серия Масттер класс C++. 2007 год. 135 стр. djvu. 5.1 Мб.
Данная книга посвящена анализу интересных задач, встречающихся в повседневной практике программирования и требующих нетривиальных подходов в их решении. На основе небольшого количества характерных реалистичных примеров иллюстрируется применение важных алгоритмов и методик программирования. Обозначены задачи, в которых могут использоваться те или иные подходы и решения.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Оверлнд. С++ без страха. Серия "Знания и опыт экспертов". Rybe можно читать с нуля, то есть не требуется умения программирования. 4.6 Мб. 430 стр. djvu.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Пахомов Б.И. C/C++ и MS Visual C++ 2008 для начинающих. Учебник. 2009 год. 609 стр, djvu. 9.3 Мб.
Книга является руководством для начинающих по разработке приложений в среде Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition. Рассмотрены основные элементы языков программирования C/C++ и примеры создания простейших классов и программ. Изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования. На конкретных примерах показаны основные возможности визуальной среды разработки Visual C++ 2008 Express Edition, назначение базовых компонентов и процесс разработки различных типов консольных и Windows-приложений.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Прохоренок Н.А. Программирование на C++ в Visual Studio 2010 Express. 2010 год. 229 стр. djvu. 2.1 Мб.
Описан базовый синтаксис языка C++, применительно к бесплатной среде Visual Studio 2010 Express: типы данных, операторы, условия, циклы, встроенные функции, объектно-ориентированное программирование, работа с файлами и каталогами, часто используемые модули стандартной библиотеки.
Кроме того, в книге рассматривается стандартная библиотека шаблонов (STL), реализующая динамические массивы, множества, очереди и стеки. Благодаря большому количеству примеров книга будет полезна в качестве самоучителя для начинающих разработчиков. Читатели уже имеющие опыт программирования могут использовать книгу как справочник.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Павловская Т. А., Щупак Ю. А. C++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум. 2006 год. 265 стр. PDF. 7.9 Мб.
Практикум предназначен для студентов, изучающих язык C++ на семинарах или самостоятельно. Классы, шаблоны, наследование, исключения, стандартная библиотека, UML, концепции программной инженерии (software engineering) и паперны проектирования рассматриваются на примерах, сопровождаемых необходимыми теоретическими сведе}шями. Обсуждаются алгоритмы, приемы отладки и вопросы качества. По каждой теме приведегю по 20 вариантов заданий. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Информатика и вычислительная техника".

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Т. А. Павловская. C/C++. Программирование на языке высокого уровня. Из серии "300 лучших учебников".2003 год. 461 стр. PDF. 9.7 Мб.
Задача этой книги - дать краткое и четкое изложение языка C++ в соответствии со стандартом ISO/IEC 14882. Она предназначена для студентов, изучающих язык «с нуля», но будет полезна и более искушенным в программировании. Цель, которая ставилась при написании книги - дать правильное представление о возможностях языка C++ и способах их применения, толчок к дальнейшему изучению этого и других языков программирования и ключ к пониманию современных объектно-ориентированных технологий.
Контрольные задания по ключевым темам представлены в 20 вариантах, и автор надеется, что преподаватели оценят проявленную о них заботу.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Павловская Т. А., Щупак Ю. А. C++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум. 2003 год. 240 стр. djvu. 3.2 Мб.
Практикум предназначен для студентов, изучающих язык C++ на семинарах или самостоятельно. Он является дополнением к учебнику Т.А. Павловской: C/C++.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

К. Поляков. Прграммирование на языке СИ. 2002 год. 4 главы в отдельных файлах PDF. Размер архива 2.7 Мб.
Глава I. Введение в программирование. Глава II. Хранение и обработка данных. Глава III. Разработка программ. Глава IV. Динамические структуры данных.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Подкур М.Л. Подкур П.Н. Смоленцев Н.К. Проrраммирование в среде Borland с++ Builder с математическими библиотеками MAТLAВ С/С++. 2006 год. 498 стр. djvu. 8.9 Мб.
Данная книrа посвящена изложению вопросов COBMeCTHoro использования боrатой библиотеки визуальных компонент Borland С++ Builder и возможностей языка С++ с мощными математическими процедурами MATLAB@. Книrа coдepжит основы проrраммирования в Borland С++ Builder и на MATLAB, описание математических библиотек MATLAB дЛЯ CjC++ и компиляторов MATLAB (включая последнюю версию). Рассматриваются примеры проrрамм на Borland С++ Builder, которые используют математические библиотеки MATLAB. Хотя книr по основам системы MATLAB и по проrраммированию на CjC++ и на Borland С++ Builder достаточно мнoro, в настоящее время нет ни одной книrи, в которой были бы изложены вопросы cовместного использования MATLAB и C/C++ и Borland С++ Builder.
Книrа предназначена преподавателям и студентам вузов по специальностям, близким к прикладной математике (математическая подrотовка читателя предполаrается в пределах техническоrо вуза), профессиональным проrpаммистам С ++, которые сталкиваются с проблемами реализации математических алrоритмов на С++, и МАТLAВ проrраммистам, которые хотят использовать rибкость языка С++ и боrатую библиотеку визуальных компонент Borland С++ Builder для реализации алrоритмов МА ТLЛВ в виде законченных и независимых от MATLAB приложений.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Прата Стивен. Яык программирования С++. Лекции и упражнения. Учебник. 2005 год. 1100 стр. djvu. 30 Мб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Peкс Жeшкe. TOЛKOBblЙ CIЛOBАРb CTАHДАРTЩ8 Я3blKА CИ. 225 стр. DJVU. 5.2 Мб.
Словарь является лоцманом в море имен и терминов, используемых при работе на языке СИ: американской (ANSI C) и международной (ISO C). Книга рассчитана на прграммистов всех уровней владения языком СИ.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Cкачать

Саттер, Герб. Новые сложные задачи на C++. 2005 год. 272 стр. 2.2 Мб.
Данная книга представляет собой продолжение вышедшей ранее книги Решение сложных задач на C++. В форме задач и их решений рассматриваются современные методы проектирования и программирования на C++. В книге сконцентрирован богатый многолетний опыт программирования на C++ не только самого автора, но и всего сообщества программистов на C++, так что некоторые рекомендации автора могут показаться неожиданными даже опытным программистам-профессионалам. Автор рассматривает и конкретные методики, приемы и идиомы программирования, однако основная тема книги - это стиль программирования, причем в самом широком понимании этого слова. Особое внимание во всех задачах книги уделено вопросу проектирования, которое должно обеспечить максимальную надежность, безопасность, производительность и сопровождаемость создаваемого программного обеспечения.
Книга рассчитана в первую очередь на профессиональных программистов с глубокими знаниями языка, однако она будет полезна любому, кто захочет углубить свои знания в данной области.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Слабженников С.Н. Программирование на языке С++. Учебнтмк. 2004-2008 год. 3 файла PDF в одном архиве 880 Кб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Стефенс, Диггинс, Турканис, Когсуэлл. С++. Сборник рецептов. 2007 год. 624 стр, djvu. 11.6 Мб.
В этой книге рассматриваются следующие темы:
работа с числами; работа с датой и временем; потоковый ввод/вывод; обработка исключений; работа с классами и объектами; сборка приложений; синтаксический анализ XML-документов; обработка строк и текста; многопоточная обработка; алгоритмы и контейнеры стандартной библиотеки; программирование математических задач; интернационализация; система Boost.Build.
В книге даны реальные решения, отражающие современные методы программирования на C++. Основное внимание уделяется производительности и переносимости с учетом официальных и специальных стандартов. Во многих решениях используются преимущества стандартной библиотеки C++. Авторами также рассматриваются библиотеки Boost, в которых отражены некоторые из самых передовых идей в мире C++.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Стивенс. ТЕХНИКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ТУРБО СИ. txt в RAR архиве, 135 Кб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Страуструп. Дизайн и эволюция С++. Книга написана создателем языка С++. 2006 год. 440 стр. djvu.
2.9 Мб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Страуструп. Язык программирования С++. 2-ое доп. изд. doc в RAR архиве. 430 Кб.
Мне больше нравится этот файл в формате PDF. 2.6 Мб.
Книга от создателя самого популярного языка программирования.
Превосходный учебник по C++, который должен стоять на полке у каждого уважающего себя разработчика C++. Автор рассказывает в своей книге об основах языка, акцентируя свое внимание прежде всего на объектной ориентированности C++.
Из книги читатель узнает о том:
1. Каковы основные принципы объектно-ориентированного программирования и как они реализованы в C++ . 2. Как происходит поддержка абстракции данных. 3. Что такое классы и объекты. 4. Для чего применяются виртуальные функции 5. Что такое шаблоны типов и шаблоны классов 5. Как происходит обработка ошибок 7. С помощью каких средств осуществляется ввод/вывод данных 8. Каковы этапы процесса объектно-ориентированного проектирования 9. Как проектировать библиотеки. И многое другое.
Книга будет безусловно полезна абсолютно всем, кто интересуется объектно-ориентированным программированием и в частности языком C++.

. . . . . . . Скачать doc. . . . . . . . . . . . . . . . Скачать PDF.

Седжвик. Фундаментальные алгоритмы на С++. Принстон, 3-е изд. 15.4 Мб. 690 стр. djvu

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Тихомиров Ю.И. Самоучитель MFC. 2000 год. 628 стр, PDF. 20.5 Мб.
Библиотека MFC - мощный и гибкий инструмент разработки Windows - приложений на базе языка Visual C++. Книга содержит подробную информацию об основных классах библиотеки и их компонентах. Рассмотрены принципы создания одно- и многодокументных приложений, все типы окон, элементы управления и работа с базами данных. Практические примеры помогут усвоить теоретический материал и одновременно освоить современный стиль программирования.
В приложении излагаются основы языка C++, что позволяет рекомендовать книгу не только подготовленным программистам, желающим познакомиться с библиотекой MFC, но и новичкам.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Тан, Стиб, Харди. Символьный С++. Введение в компьютерную алгебру с использованием объектно-ориентированного программирования. Пер. со 2-го англ. изд. 2001 год. 622 стр, djvu. 5.2 Мб.
В книге представлен подход к разработке новой системы компьютерной алгебры, основанной на объектно-ориентированном программировании. В первых вводных главах излагаются требования пользователя к таким системам, описан необходимый математический аппарат, лежащий в основе разработки системы, дан обзор наиболее популярных из существующих систем (REDUCE, MAPLE, AXIOM, MATHEMATICA, MuPAD). Далее обсуждаются основные понятия объектно-ориентированного программирования, языки Java, Eiffel, Smalltalk, Лисп и Оберон, излагаются средства языка C++, вводится новая система компьютерной алгебры SymbolicC++. Приводятся примеры применения системы к задачам математики и физики (нумерация Гёделя, аппроксимация Паде, техника рядов Ли, метод Пикара, фрактальное множество Мандельброта и др.). В книгу включены листинги всех компонентов системы, что позволяет пользователям развивать и наращивать систему в соответствии со своими потребностями. Для студентов и аспирантов вузов в качестве учебного пособия, для специалистов по компьютерной алгебре как справочное пособие, а также для непрофессионалов, желающих расширить свои познания в возможностях вычислительной техники.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Фленов М.Е. DirectX и С++. 2006 год. 195 стр. djvu. 5.8 Мб.
Рассмотрено программирование графических эффектов на языке C++ с использованием популярной библиотеки DirectX. На занимательных практических примерах показано, как создавать различные визуальные эффекты (реалистичный огонь, электрические разряды, зеркала и др.), используемые при разработке демонстрационных роликов (Demoscene). Пошагово описано применение основных методов и интерфейсов DirectX. Показано, как написать оптимальный и эффективный программный код. Большое внимание уделено технологии использования вершинных и пиксельных шейдеров для создания реалистичных изображений.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Холзнер С. Visual C++ 6. Учебный курс. 2007 год. 575 cтр. DjVu. 16.2 Мб.
Популярная серия "Шаг за шагом" предназначена для тех, кто осваивает новые программные продукты на курсах или самостоятельно. Изучив данную книгу, вы пройдете основной курс программирования на Microsoft Visual Basic 6.0. Секрет, как стать профессиональным разработчиком программ на Visuall Basic, состоит в том, чтобы писать программы, требующие от вас применения самых разнообразных возможностей Visual Basic. Среди них: доскональное знание и способность на практике применять стандартные средства управления панели инструментов и компоненты ActiveX; умение правильно устанавливать и манипулировать свойствами, функциями и событиями объекта; способность писать ясный и четкий программный код с возможностью повторного использования некоторых сегментов программы в дальнейшем; умение создавать наглядный и эффективный интерфейс пользователя. В каждом из уроков данного курса внимание читателя акцентируется именно на этих принципах программирования. Вы обнаруживаете, что сможете немедленно применить полученные вами навыки и знания, изучив содержащиеся в этой книге примеры, при создании более сложных приложений на Visual Basic для выполнения реальных практических задач.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Хаймен, Арнсон. Visual C++ .NET для "чайников". Итак, вы решили серьезно взяться за Visual C++ .NET. Это хорошая идея, ведь вы в действительности убиваете сразу трех зайцев: в ваших руках оказывается мощный, полезный и широко распространенный инструмент. С языком С++ можно сделать очень многое. С его помощью созданы такие продукты, как Excel и Access. Этот язык также применяется при разработке управленческих информационных систем и систем целевого назначения, используемых для анализа деятельности предприятий и принятия решений в сфере управления бизнесом. И, конечно же, целые армии хакеров и не только хакеров используют C++ для создания инструментов, утилит, игр и шедевров мультимедиа. Знания, которые вы получите, изучив язык C++ .NET. позволят создавать не просто приложения, а приложения, работающие в разных операционных системах. Возможности этого языка практически не ограничены, и вы сами в этом убедитесь, прочитав эту книгу. Книга предназначена для начинающих программистов. 3.0 Мб. 280 стр. PDF.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Макс Шлее. Профессиональное программирование на C++. 3-изд. 2009 год. 863 стр. djvu. 25.1 Мб.
Лучшая книга для начального изучения кроссплатформенной библиотеки Qt для C++. Если до этого с Qt не работали, другие варианты даже не рассматривайте. Макс Шлее очень подробно и наглядно описал в книге использование всех основных классов библиотеки.
Стоит отметить, что данная книга значительно отличается от аналогичной книги по Qt3: много информации обновлено и добавлено. Появились даже новые разделы, а в некоторых задачах программирования,например, графики с переходом от Qt3 к Qt4 появились намного более новые и лучшие подходы решения данных задач, что привело к появлению соверешенно новых классов (старые подобные классы теперь морально устарели, но оставлены, что бы избавиться от проблем совместимости конечно же, но в книге уже не рассмотрены) и полному пересмотру некоторых разделов книги! То-есть делайте вывод: книга по QT3 уже явно устарела и даже лучше её не открывать, а сразу перейти на эту... а то ещё и переучиваться придётся...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Г. Шилдт. C++. Руководство для начинающих. 2005 год. 669 стр. djvu. 18.1 Мб.
В книге описаны основные средства языка С++, которые необходимо освоить начинающему программисту. После рассмотрения элементарных понятий (переменных, операторов, инструкций управления, функций, классов и объектов) читатель легко перейдет к изучению таких более сложных тем, как перегрузка операторов, механизм обработки исключительных ситуаций (исключений), наследование, полиморфизм, виртуальные функции, средства ввода-вывода и шаблоны.Автор книги общепризнанный авторитет в области программирования на языках C и C++, Java и C# - включил в свою книгу множество тестов для самоконтроля, которые позволяют быстро проверить степень освоения материала, а также разделы "вопросов и ответов", способствующие более глубокому изучения основ программирования даже на начальном этапе.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Ю.А. Щупак. Win32 API. Эффективная разработка приложений. 2007 год. 573 стр. djvu. 22.5 Мб.
В этой книге изложены основополагающие принципы программирования для Windows на языке C/C++ с применением Win32 API. Книга ориентирована на широкий круг читателей: от начинающих программистов, студентов вузов, аспирантов и преподавателей до профессионалов в области программирования, желающих освоить специальные средства Win32 API. Практика показывает, что те программисты, которые начинают осваивать программирование для Windows сразу на уровне MFC или Windows Forms, не имея никакого опыта работы с Win32 API, сталкиваются с серьёзными проблемами, как только дело доходит до создания реальных приложений. Напротив, опыт программирования с Win32 API позволяет осваивать более высокие технологии гораздо гармоничней и продуктивней.
Владение базовыми знаниями Win32 API является надёжной основой для вашего профессионального роста в сфере программирования.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать.

Элджер. С++, библиотека программиста. Книга предпологает, что вы уже пару лет занимаетесь прогрммированием и себя перестали называть просто программист, а добавляете старший, ведущий и так далее. Если вы узнали себя, то эта книга для вас. 1.9 Мб. 260 стр. PDF.

С чего начать учится программированию с нуля чайнику?
В этой статье я постарался подробно разобрать, можно ли стать программистом с нуля самостоятельно и какие варианты есть для того, чтобы освоить программирование самостоятельно и начать зарабатывать на этом.
UPD : Тем, кто ищет, с чего начать изучать программирование с нуля в 2018 (или пока только собирается и приступит в 2019:)), сильно повезло благодаря книге Якова Крамаренко «Введение в разработку программного обеспечения». Я искренне рекомендую с ней ознакомится — она стоит того, чтобы обновить статью №1 по рейтингу Google и отзывам читателей для тех, кто изучает программирование самостоятельно.

Постарался дать самый лучший — на мой взгляд — путь. Предупреждаю — он не из легких! Дальнейшее прочтение может стоить вам многих часов интересных занятий:)

Скажу сразу — если вы решите изучать программирование только самостоятельно, не вкладывая денег — придется потратить больше времени. Рассчитывайте на освоение новой специальности минимум через год, если занимаетесь обучением параллельно с другой работой.

Если вы найдёте, чем дополнить эту статью, чтобы сделать её полезнее для людей — напишите в комментариях.

В этой статье собраны лучше практики, исходя из моего опыта, если вы хотите самостоятельно освоить программирование. Всё это по прежнему актуально с парой дополнениий.

Книга по веб-программированию для начинающих

Версия 2016 года есть в переводе: https://courses.prometheus.org.ua/courses/Prometheus/CS50/2016_T1/about .

Лучше пройти курс на английском. И язык прокачаете, и информация посвежее. Хотя сильно курс не менялся — только в 2017 вместо PHP начал использоваться Python.

Прохождение курса займёт время, но даст довольно полное понимание, которое сложно иначе получить самостоятельно.

Первоначально нужно решить, какое направление программирования вас интересует. Если речь идет о изучении разработки с нуля и вы хотите начать скоро зарабатывать на этом, то на мой взгляд варианта два: разработка для мобильных устройств или веб-разработка.

Лучший выбор в такой ситуации — на мой взгляд — начать изучать веб-разработку. Здесь ниже порог входа для новичков и есть возможность раньше начать выполнять несложные заказы.

Как самостоятельно стать программистом с нуля

Если бы я начинал с нуля изучать веб-разработку самостоятельно (понимая, что без вложения денег это более долгий путь), то сам себе я бы порекомендовал такой путь:

1. Разобраться в HTML и CSS

Хороший курс для базового освоения HTML и CSS: https://learn.shayhowe.com/html-css/ (English) или https://webref.ru/layout/ learn-html-css (перевод).

После этого стоит посмотреть на возможности Bootstrap, который стал стандартом де-факто для ускоренной разработки веб-приложений: http://getbootstrap.com/

Этого будет достаточно для следующих шагов.
Возможно на этом этапе вы захотите остановиться и изучить CSS подробнее. Это даст вам возможность работать верстальщиком — человеком, который делает из дизайна статическую HTML страницу, после чего программист ее оживляет, реализуя логику проекта.

На этом тоже можно зарабатывать — как на фрилансе, так и работая в ИТ-компании, которая специализируется на веб-разработке.

Но раз мы решили стать программистом — двигаемся дальше!

2. Познакомиться с jQuery

Если понравилось — можно продолжить разбираться с frontend и начать изучать Javascript .

Если следом пойдет https://angularjs.org/ или http://backbonejs.org/ — то это путь во фронт-енд разработку. Хорошая специальность, тем более, что такие знания пригодятся любому программисту, который выбрал веб-разработку.

Мой совет — пока остановиться на jQuery и двигаться дальше.

3. Освоить серверный язык программирования

Тут выбор большой. Самые перспективные языки программирования — Ruby, Java, Python, Node.JS (Javascript для сервера).

Самым простым языком программирования для начинающего будет Python. Если вы изучите Python, а затем фреймворк Django для веб-разработки — у вас будет все необходимое для самостоятельной реализации довольно сложных проектов.

Хороший вариант — язык программирования Python и Django

Плюс — Python и Django научат вас «правильному» программированию. Python стабильно входит в ТОП5-10 самых востребованных языков, а хорошие специалисты в Python одни из самых высокооплачиваемых программистов. Python одновременно простой и понятный для начинающих программистов язык программирования, и при этом используется во многих крупных компаниях и на больших проектах.

Для самостоятельного освоения прочтите «Python для детей» Джейсона Бриггса или посмотрите:

Среди других материалов рекомендую Learn Python The Hard Way . книгу «Простой Python. Современный стиль программирования». И, конечно The Python 2 Tutorial и The Python 3 Tutorial .

Django — возможно лучший фреймворк для веб-разработки

Лучший инструмент на все случаи жизни очень сложно найти. Django имеет все шансы стать таким инструментом для веб-разработки.

С чего начать для изучения Django:

Начните с официальной документации, там очень хороший tutorial: https://docs.djangoproject.com/en/2.1/intro/

Tango with Django — это хорошая возможность подтянуть английский и одновременно получить понимание того, как устроены веб-проекты и как всё работает.

Вариант №2 — PHP и WordPress

Другой путь — начать с PHP и работы с популярными CMS. Если вы изучаете программирование сами и хотите быстро начать работать — начните с PHP.

Многие считают PHP «не совсем настоящим» языком программирования и для этого есть основания. PHP редко используется в крупных веб-приложениях и заточен только для веб — использовать его в других областях не получится.

С другой стороны — PHP лидирует по количеству запущенных в мире сайтов. На нем основаны самые популярные CMS (системы управления сайтами).

После этого разберитесь с созданием тем под WordPress — это вероятно самая популярная CMS в мире, если оценивать по количеству запущенных сайтов.

Хорошо разобравшись с этим, уже можно найти работу. Под PHP и WordPress очень много сайтов, поэтому работы хватит всем.

Как начать зарабатывать программистом

Многие представляют работу программиста-фрилансера так:

На самом деле это выглядит примерно так:

Если вы готовы к работе программиста и ищете способ зарабатывать — добро пожаловать на фриланс! Фриланс-биржи позволят вам найти простые заказы (возможно почти бесплатно на первых порах) — чтобы получить практику. Как правило, работа в ИТ-компании может быть прибыльнее, если вы просто ищете работу программиста.

Уже после пункта 2 — освоив HTML, CSS и jQuery — можно идти на фриланс биржи и брать несложные заказы, нарабатывая профиль.

Знаете английский? https://www.upwork.com/

Совсем нет, даже со словарем? http://freelance.ru/

К тому времени, когда вы сможете самостоятельно делать сайты, вам будет проще найти клиентов — будут отзывы и опыт.

Быстрый путь в веб-разработчики

Исходя из моего опыта, на изучение программирования с нуля уйдет от 6 до 12 месяцев в лучшем случае, при этом 6 месяцев — это если вам кто-то помогает.

Чтобы ускорить процесс входа в ИТ — ищите возможность пойти на тренинг (возможно понадобится не один) или найдите человека, который будет заниматься с вами. Реально без человека, который передаст вам свои знания — очень сложно, можно просидеть год за книгами и так и не начать. А со знающим человеком, который может просто рассказать о сложных вещах — намного легче.

В свое время я выбрал путь входа через тренинг. При том, что я много знал о разработке, это позволило мне за 2 месяца освоить то, на что могло уйти полгода. Ищите свой путь.

У меня есть , которые серьезно приняли решение начать карьеру программиста, и хотят ускорить этот процесс. Есть много других курсов. Если вы найдёте себе ментора — человека, который проведёт вас за руку — это заметно сократит ваш путь в разработчики.

Как только почуствуете уверенность в том, что можете что-то создать — ищите компанию, где сможете развиваться дальше или клиентов.

HTML, CSS, Python и Javascript — это только базовые знания, первый этап. Дальше очень важна практика, изучение алгоритмов и инструментов для разработки.

Если есть вопросы — задавайте в комментариях! Надеюсь эта статья поможет вам сделать первый шаг. Успехов!

Лучшие статьи по теме