Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Практикум информатика и икт 10 11 гдз. «Применение ИКТ в образовательном процессе»

Практикум входит в УМК по информатике и ИКТ для старших классов наряду с учебником для базового уровня. Практикум состоит из трех разделов, Первый раздел предназначен для закрепления и повторения навыков работы с программными средствами ИКТ, изученными а основной школе. Второй и третий разделы включают практические работы для обязательного выполнения соответственно в 10 и 11 классах. Помимо практических заданий ряд работ содержит необходимый справочный материал. Предлагаемые задания имеют разные уровни сложности. Темы практических работ соответствуют содержанию Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной Министерством образования и науки PФ в 2004 г.

Работа 1.1. Работа в среде операционной системы Microsoft Windows.
Цель работы: отработка основных действий пользователя в среде операционной системы Microsoft Windows:
работа с объектами интерфейса;
инициализация программ;
работа в многооконном режиме;
навигация по файловой системе;
создание папок и документов;
выполнение основных операций с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование.
Используемое программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows и ее стандартные приложения.

Основные понятия
Рабочий стол - исходный экран диалоговой среды Windows. Раскрывается после запуска Windows. На «поверхности» Рабочего стола располагаются ярлыки наиболее часто используемых приложений, документов, папок, устройств.
Окно - основной элемент интерфейса Windows. Используются окна программ (приложений), окна документов, диалоговые окна. Окно можно перемещать по Рабочему столу, сворачивать в значок на панели задач, разворачивать на весь экран, закрывать.
Объект - любой элемент в среде Windows, в том числе: Рабочий стол, окно, папка, документ (файл), устройство, приложение (программа). Объект обладает определенными свойствами, над ним могут быть произведены определенные действия.
Контекстное меню - меню, связанное с объектом. Контекстное меню раскрывается щелчком правой кнопкой мыши, если указатель мыши установлен на объекте. Через контекстное меню можно просмотреть свойства объекта (в некоторых случаях их можно изменить), а также выполнить допустимые действия над объектом.

СОДЕРЖАНИЕ
Для учителя.
Раздел 1. Основы технологий .
Работа 1.1. Работа в среде операционной системы Microsoft Windows.
Работа 1.2. Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста.
Работа 1.3. Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания.
Работа 1.4. Текстовый процессор Microsoft Word: вставка объектов, работа с таблицами.
Работа 1.5. Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа.
Работа 1.6. Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в Microsoft Word.
Работа 1.7. Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft Power Point.
Работа 1.8. Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel.
Работа 1.9. Электронные таблицы: деловая графика в Microsoft Excel.
Раздел 2. Практикум для 10 класса.
Работа 2.1. Измерение информации.
Работа 2.2. Автоматическая обработка данных.
Работа 2.3. Шифрование данных.
Работа 2.4. Структуры данных. Графы.
Работа 2.5. Структуры данных. Таблицы.
Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем.
Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера.
Работа 2.8. Настройка BIOS.
Работа 2.9. Представление чисел.
Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов.
Работа 2.11. Представление изображения и звука.
Работа 2.12. Подготовка презентации на тему Компьютерные сети».
Раздел 3. Практикум для 11 класса.
Работа 3.1. Гипертекстовые структуры.
Работа 3.2. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями.
Работа 3.3. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц...
Работа 3.4. Интернет: сохранение загруженных Web-страниц.
Работа 3.5. Интернет: работа с поисковыми системами.
Работа 3.6. Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word.
Работа 3.7. Интернет: создание Web-сайта на языке HTML.
Работа 3.8. Поиск информации в геоинформационных системах
Работа 3.9. Знакомство с СУБД MS Access.
Работа 3.10. Создание базы данных Приемная комиссия.
Задание на самостоятельную разработку информационной системы.
Работа 3.11. Реализация простых запросов с помощью конструктора.
Работа 3.12. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой.
Работа 3.13. Реализация сложных запросов к базе данных Приемная комиссия.
Работа 3.14. Реализация запросов на удаление и использование вычисляемых полей.
Работа 3.15. Создание отчета.
Работа 3.16. Получение регрессионных моделей в MS Excel.
Работа 3.17. Прогнозирование в MS Excel.
Задание для самостоятельного выполнения на получение регрессионных зависимостей.
Работа 3.18. Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel.
Задание для самостоятельного выполнения по теме «Корреляционные зависимости».
Работа 3.19. Решение задачи оптимального планирования в MS Excel.
Задание для самостоятельного выполнения по теме
Оптимальное планирование».
Ответы к заданиям практических работ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика и ИКТ, базовый уровень, практикум для 10-11 классов, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Практикум для 10-11 классов. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

6-е изд. - М.: 2011. - 120 с .

Практикум входит в УМК по информатике и ИКТ для старших классов наряду с учебником для базового уровня. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел предназначен для закрепления и повторения навыков работы с программными средствами ИКТ, изученными в основной школе. Второй и третий разделы содержат практические работы для обязательного выполнения соответственно в 10 и 11 классах. Помимо практических заданий ряд работ содержит необходимый справочный материал. Предлагаемые задания имеют разные уровни сложности. Темы практических работ соответствуют содержанию Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2004 г.

Формат: pdf

Размер: 3,8 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

Содержание
Для учителя 5
Раздел 1. Основы технологий 7
Работа 1.1. Работа в среде операционной системы Microsoft Windows 7
Работа 1.2. Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста 11
Работа 1.3. Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания 12
Работа 1.4. Текстовый процессор Microsoft Word: вставка объектов, работа с таблицами 14
Работа 1.5. Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа 15
Работа 1.6. Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в Microsoft Word 16
Работа 1.7. Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft Power Point 18
Работа 1.8. Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel 21
Работа 1.9. Электронные таблицы: деловая графика в Microsoft Excel 25
Раздел 2. Практикум для 10 класса 30
Работа 2.1. Измерение информации 30
Работа 2.2. Автоматическая обработка данных 33
Работа 2.3. Шифрование данных 36
Работа 2.4. Структуры данных. Графы 38
Работа 2.5. Структуры данных. Таблицы 39
Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем 40
Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера 42
Работа 2.8. Настройка BIOS 46
Работа 2.9. Представление чисел 51
Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов 53
Работа 2.11. Представление изображения и звука 56
Работа 2.12. Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети» 61
Раздел 3. Практикум для 11 класса 62
Работа 3.1. Гипертекстовые структуры 62
Работа 3.2. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями 62
Работа 3.3. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц 65
Работа 3.4. Интернет: сохранение загруженных Web-страниц 67
Работа 3.5. Интернет: работа с поисковыми системами 68
Работа 3.6. Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word 70
Работа 3.7*. Интернет: создание Web-сайта на языке HTML 72
Работа 3.8. Поиск информации в геоинформационных системах 79
Работа 3.9. Знакомство с СУБД MS Access 81
Работа 3.10. Создание базы данных «Приемная комиссия» 86
Задание на самостоятельную разработку информационной системы 89
Работа 3.11. Реализация простых запросов с помощью конструктора 90
Работа 3.12. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой 94
Работа 3.13. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» 97
Работа 3.14. Реализация запросов на удаление и использование вычисляемых полей 100
Работа 3.15. Создание отчета 102
Работа 3.16. Получение регрессионных моделей в MS Excel 105
Работа 3.17. Прогнозирование в MS Excel 107
Задание для самостоятельного выполнения на получение регрессионных зависимостей 109
Работа 3.18. Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel 109
Задание для самостоятельного выполнения по теме «Корреляционные зависимости» 111
Работа 3.19. Решение задачи оптимального планирования в MS Excel 112
Задание для самостоятельного выполнения по теме «Оптимальное планирование» 116
Ответы к заданиям практических работ 119

Практикум по информатике и информационным технологиям. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И.

2-е изд., испр. - М.: 2004. - 394 с.

Практикум по информатике и информационным технологиям содержит 450 задач и заданий по всем разделам курса с решениями. Практикум может быть использован как при изучении базового курса в 8-9 классах, так и при изучении профильных курсов в 10-11 классах, а также при подготовке к экзаменам по информатике в вузы, так как содержит большое количество разобранных задач по системам счисления, основам логики и программированию.

Формат: pdf

Размер: 17Мб

Скачать: drive.google

Содержание
Рекомендации по использованию практикума 6
Глава 1. Компьютер и программное обеспечение 7
1.1. Тестирование компьютера 7
1.1.1. Тестирование процессора и оперативной памяти 8
1.1.2. Форматирование и тестирование жестких дисков.... 12
1.2. BIOS и загрузка операционной системы 15
1.3. Файловые менеджеры и архиваторы 22
1.4. Вирусы и антивирусные программы 27
Глава 2. Кодирование информации. Системы счисления 32
2.1. Количество информации 32
2.1.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний 32
2.1.2. Единицы измерения количества информации 36
2.1.3. Определение количества информации, представленной с помощью знаковых систем 37
2.2. Системы счисления 38
2.2.1. Непозиционные системы счисления 38
2.2.2. Позиционные системы счисления 42
2.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую... 47
2.3.1. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую 47
2.3.2. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую 48
2.3.3. Перевод произвольных чисел 49
2.3.4. Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2" и обратно 50
2.4. Арифметические операции в позиционных системах счисления 53
2.5. Вычисления в позиционных системах счисления с использованием калькулятора 56
2.6. Представление чисел в компьютере 58
2.7. Кодирование текстовой информации 65
2.8. Кодирование графической информации 69
2.9. Кодирование звуковой информации 73
2.10. Хранение информации 77
Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера 84
3.1. Основы логики 84
3.2. Алгебра высказываний 88
3.3. Логические выражения и таблицы истинности 96
3.4. Логические функции 99
3.5. Логические законы и правила преобразования логических выражений 100
3.6. Логические основы компьютера 105
Глава 4. Информационные технологии 109
4.1. Создание текстовых документов с использованием StarOffice Writer 109
4.2. Создание и редактирование растровых изображений с использованием StarOffice Image 116
4.3. Создание и редактирование векторных изображений с использованием StarOffice Draw 120
4.4. Создание мультимедийных презентаций 124
4.4.1. StarOffice Impress - приложение для создания презентаций 124
4.4.2. Создание презентации 127
4.5. Система автоматизированного проектирования KOMIIAC-3D 133
4.6. Работа в электронных таблицах StarOffice Calc 137
Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic 143
5.1. Интегрированная среда разработки языка Visual Basic 144
5.2. Форма и размещение на ней управляющих элементов 146
5.3. Размещение на формах изображений и графических полей 151
5.4. Массивы 158
5.5. Ввод и вывод данных 166
5.6. Арифметические операции и функции преобразования типов данных 170
5.7. Строковые операции и функции 174
5.8. Создание меню и панелей инструментов проектов 179
5.9. Логические операторы в языке Visual Basic 191
5.10. Графические возможности языка Visual Basic 192
5.11. Анимация 197
5.12. Отладка программных кодов 201
Глава 6. Моделирование и формализация 204
6.1. Исследование математических моделей 205
6.1.1. Приближенное решение уравнений 205
6.1.2. Вероятностные модели 209
6.1.3. Геометрические модели 212
6.2. Исследование физических моделей 215
6.3. Биологические модели развития популяций 220
6.4. Геоинформационные модели 226
6.5. Химические модели 228
6.6. Оптимизационное моделирование 230
6.7. Логические модели 234
6.8. Информационные модели управления объектами 237
Глава 7. Информационные ресурсы Интернета 240
7.1. Настройка параметров соединения с Интернетом 241
7.1.1. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам 241
7.1.2. Тестирование соединения с Интернетом (маршрут и скорость передачи данных) 248
7.2. Работа с электронной почтой 255
7.2.1. Настройка почтовой программы Outlook Express . . . 255
7.2.2. Работа с Web-почтой 258
7.3. Настройка браузеров 266
7.4. Работа с серверами файловых архивов и Web-серверами 274
7.4.1. Загрузка файлов из файловых архивов с помощью браузеров 274
7.4.2. Загрузка файлов из файловых архивов с помощью специализированных менеджеров загрузки файлов (Download Manager) 276
7.4.3. Обмен файлами с FTP-серверами 277
7.4.4. Загрузка Web-страниц и Web-сайтов с помощью off-line браузеров 279
7.5. Поиск информации в Интернете 281
7.6. Интерактивное общение в Интернете 291
7.7. Потоковое аудио- и видео в Интернете 293
7.8. Покупки в Интернете 294
Глава 8. Разработка Web-сайтов 296
8.1. HTML - язык разметки гипертекста 296
8.2. Цветовая схема, вставка изображений, гиперссылок и таблиц 299
8.3. Интерактивные формы на Web-страницах 310
Ответы и указания по выполнению заданий 317
Ответы к главе 1. Компьютер и программное обеспечение 317
Ответы к главе 2. Кодирование информации. Системы счисления 320
Ответы к главе 3. Основы логики и логические основы компьютера 327
Ответы к главе 4. Информационные технологии 332
Ответы к главе 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic 338
Ответы к главе 6. Моделирование и формализация 379
Ответы к главе 7. Информационные ресурсы Интернета... 387
Ответы к главе 8. Разработка Web-сайтов 391

Практикум содержит 450 задач и заданий с решениями по всем разделам курса «Информатика и ИКТ» общеобразовательной школы.

Практикум может быть использован в 8-9 и в 10-11 классах общеобразовательных учреждений.

Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2-е издание, 2011 г.

ISBN 978-5-9963-0599-5, 978-5-9963-0404-2

Количество страниц: 400.

Содержание книги «Информатика и ИКТ. Практикум»:

  • 6 Рекомендации по использованию практикума
  • 7 Глава 1. Компьютер и программное обеспечение
    • 7 1.1. Тестирование компьютера
      • 8 1.1.1. Тестирование процессора и оперативной памяти
      • 22 1.3. Файловые менеджеры и архиваторы
      • 27 1.4. Вирусы и антивирусные программы
    • 32 Глава 2. Кодирование информации. Системы счисления
      • 32 2.1. Количество информации
        • 32 2.1.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
        • 36 2.1.2. Единицы измерения количества информации
        • 37 2.1.3. Определение количества информации, представленной с помощью знаковых систем
      • 38 2.2. Системы счисления
        • 38 2.2.1. Непозиционные системы счисления
        • 42 2.2.2. Позиционные системы счисления
      • 47 2.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
        • 47 2.3.1. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
        • 48 2.3.2. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую
        • 49 2.3.3. Перевод произвольных чисел
        • 50 2.3.4. Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n и обратно
      • 53 2.4. Арифметические операции в позиционных системах счисления
      • 56 2.5. Вычисления в позиционных системах счисления с использованием калькулятора
      • 58 2.6. Представление чисел в компьютере
      • 65 2.7. Кодирование текстовой информации
      • 69 2.8. Кодирование графической информации
      • 73 2.9. Кодирование звуковой информации
      • 77 2.10. Хранение информации
    • 84 Глава 3.Основы логики и логические основы компьютера
      • 84 3.1. Основы логики
      • 88 3.2. Алгебра высказываний
      • 96 3.3. Логические выражения и таблицы истинности
      • 99 3.4. Логические функции
      • 100 3.5. Логические законы и правила преобразования логических выражений
      • 105 3.6. Логические основы компьютера
    • 109 Глава 4. Информационные технологии
      • 109 4.1. Создание текстовых документов с использованием StarOffice Writer
      • 116 4.2. Создание и редактирование растровых изображений с использованием StarOffice Image
      • 120 4.3. Создание и редактирование векторных изображений с использованием StarOffice Draw
      • 124 4.4. Создание мультимедийных презентаций
        • 124 4.4.1. StarOffice Impress — приложение для создания презентаций
        • 127 4.4.2. Создание презентации
      • 133 4.5. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D
      • 137 4.6. Работа в электронных таблицах StarOffice Calc
    • 143 Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic
      • 144 5.1. Интегрированная среда разработки языка Visual Basic
      • 146 5.2. Форма и размещение на ней управляющих элементов
      • 151 5.3. Размещение на формах изображений и графических полей
      • 158 5.4. Массивы
      • 166 5.5. Вводи вывод данных
      • 170 5.6. Арифметические операции и функции преобразования типов данных
      • 174 5.7. Строковые операции и функции
      • 179 5.8. Создание меню и панелей инструментов проектов
      • 191 5.9. Логические операторы в языке Visual Basic
      • 192 5.10. Графические возможности языка Visual Basic
      • 197 5.11. Анимация
      • 201 5.12. Отладка программных кодов
    • 204 Глава 6. Моделирование и формализация
      • 205 6.1. Исследование математических моделей
        • 205 6.1.1. Приближенное решение уравнений
        • 209 6.1.2. Вероятностные модели
        • 212 6.1.3. Геометрические модели
      • 215 6.2. Исследование физических моделей
      • 220 6.3. Биологические модели развития популяций
      • 224 6.4. Геоинформационные модели
      • 228 6.5. Химические модели
      • 230 6.6. Оптимизационное моделирование
      • 234 6.7. Логические модели
      • 237 6.8. Информационные модели управления объектами
    • 240 Глава 7.Информационные ресурсы Интернета
      • 241 7.1. Настройка параметров соединения с Интернетом
        • 241 7.1.1. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам
        • 248 7.1.2. Тестирование соединения с Интернетом (маршрут и скорость передачи данных)
      • 255 7.2. Работа с электронной почтой
      • 266 7.3. Настройка браузеров
      • 274 7.4. Работа с серверами файловых архивов и Web-серверами
        • 274 7.4.1. Загрузка файлов из файловых архивов с помощью браузеров
        • 276 7.4.2. Загрузка файлов из файловых архивов с помощью специализированных менеджеров загрузки файлов (Download Manager)
        • 277 7.4.3. Обмен файлами с FTP-серверами
        • 279 7.4.4. Загрузка Web-страниц и Web-сайтов с помощью off-line браузеров
      • 281 7.5. Поиск информации в Интернете
      • 289 7.6. Интерактивное общение в Интернете
      • 293 7.7. Потоковое аудио- и видео в Интернете
      • 294 7.8. Покупки в Интернете
    • 296 Глава 8. Разработка Web-сайтов
      • 296 8.1. HTML — язык разметки гипертекста
      • 299 8.2. Цветовая схема, вставка изображений, гиперссылок и таблиц
      • 310 8.3. Интерактивные формы на Web-страницах
    • 317 Ответы и указания по выполнению заданий
      • 317 Ответы к главе 1. Компьютер и программное обеспечение
      • 320 Ответы к главе 2. Кодирование информации. Системы счисления
      • 327 Ответы к главе 3. Основы логики и логические основы компьютера
      • 332 Ответы к главе 4. Информационные технологии
      • 338 Ответы к главе 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic
      • 379 Ответы к главе 6. Моделирование и формализация
      • 387 Ответы к главе 7. Информационные ресурсы Интернета
      • 391 Ответы к главе 8. Разработка Web-сайтов

Лучшие статьи по теме