Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Железо
  • Пакетная автоматизированная обработка фотографий в фотошоп. Пакетная обработка фотографий: пошаговая инструкция

Пакетная автоматизированная обработка фотографий в фотошоп. Пакетная обработка фотографий: пошаговая инструкция

В этом уроке мы рассмотрим основы автоматизированной обработки фотографий в Фотошоп и их практическое применение. Мы создадим комплекс операций, а затем применим его к другим изображениям.

Пакетная обработка значительно сэкономит ваше время и избавит Вас от необходимости утомительного повторения одних и тех же действий при редактировании изображений. Давайте изучим этот полезный прием на практике.


Создание операций.


Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1.

Далеко не каждый любитель Фотошоп является графическим или веб-дизайнером. Для удобства и облегчения работы в программе простым пользователям или людям, косвенно интересующимся Фотошоп , предусмотрена функция записи всех действий, совершаемых над изображением, а затем применения данных действий для редактирования других документов программы.


Первое, что мы должны сделать, это выбрать фотографии, к которым мы хотим применить некоторые изменения и поместить их в одну папку в любом месте вашего компьютера. Затем, выберите один снимок из вашей коллекции, и откройте его в Фотошоп .


Шаг 2.

Теперь приступим к созданию операций. Для этого, перейдем в верхнее меню программы во вкладку Окно-Операции (Window > Actions) или нажмите сочетание клавиш Alt+F9 для вызова окна опции. Внизу открывшейся панели «Операции» (Actions) нажмите на иконку папки для создания нового набора ваших операций. Введите имя папки (в данном примере имя «Psdtuts+» ).


Теперь, после того, как вы создали Новый набор операций, нажмите внизу панели на иконку Новой операции (листок с согнутым краем, как иконка нового слоя). В диалоговом окне введите имя операции «Винтажные полутона» (Vintage Halftone) , а затем нажмите на кнопку «Записать» (Record) , чтобы начать с этого момента запись всех ваших действий, производимых над изображением. Как вы видите, внизу панели операции появилось три значка, предназначенных для контроля над выполняемыми действиями: запись, воспроизведение и стоп (Record, Play, Stop) .


Шаг 3.

С этого момента начнем последовательное построение операций над фото. Нужно быть предельно осторожным при выполнении каждого шага, иначе результат не оправдает ваших ожиданий.


Первым действием будет изменение размера фотографии. Для этого перейдем в верхнем меню во вкладку Изображение-Размер изображения (Image > Image Size) и в диалоговом окне изменим значение ширины (Width) до 700 рх. Активируйте функцию «Сохранение пропорций» (Constant Proportions) и «Интерполяция» (Resample Image) в нижней части окна, а также выберите в самом низу опцию «Бикубическая четче (наилучшая для уменьшения)» (Bicubic Sharper) , которая хорошо подходит для фотографий не очень хорошего качества и маленького размера.


Не используйте прием изменения размера с помощью Трансформирования (Free Transform) , так как здесь нужны точные математические значения. Введенные параметры будут выполнены только для похожих изображений горизонтального расположения, тогда как для вертикальных снимков такие значения не подойдут.


Нажмите Ок в диалоговом окне и перейдите к следующему шагу.


Шаг 4.

Теперь, при выполнении каждого сложного шага, активируем функцию «Сбросить образцы» (Reset Swatches) , нажав на клавиатуре «D». Цвет переднего и заднего планов установился на черный и белый.


Теперь, двойным кликом по миниатюре фона, разблокируйте его, преобразовав в «Слой 0», а затем, перетащите его на иконку Нового слоя (листок с согнутым краем) внизу панели слоев, чтобы создать дубликат.


Шаг 5.

Теперь, на копии «Слой 0» переходим в Фильтр-Галлерея фильтров (Filter > Filter Gallery) и в ней выбираем папку Искажение – Рассеянное свечение (Distort > Diffuse Glow) . Выполняем настройки для опции: зернистость 2, степень свечения 3, оригинал 10. Нажимаем ОК.


Шаг 6.

На слое-копии изменим уровень Непрозрачности (Opacity) на 75%, вбивая значение точно в окошко опции. Не нужно использовать ползунок для изменения параметра, иначе в записи будет отображаться постепенное снижение непрозрачности: 100, 99, 98, 97 и т.д., что нежелательно.


Теперь, удерживая Ctrl, нажмите на слой-оригинал, выделив его и копию в панели слоев. Сделайте клик правой кнопкой мыши по выделенным слоям и выберите из меню – Объединить слои (Merge Layers) . В результате, два слоя будут объединены в один «Слой 0 копия».


Шаг 7.

Дублируем «Слой 0 копия», перетянув его на иконку Нового слоя внизу панели слоев, и получаем «Слой 0 копия 2». На дубликате переходим во вкладку Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) и устанавливаем радиус размытия на 2 рх, нажимаем ОК.


Шаг 8.

Далее измените режим смешивания (Blending Mode) для дубликата на Перекрытие (Overlay) , не открывая окно режимов смешивания, а нажав на стрелочку вниз в окне опции в палитре слоев, и выбрав нужный режим. Вы можете попробовать разные режимы наложения вне записи, предварительно остановив запись кнопкой Стоп (квадратик внизу панели операций). Выбрав нужный режим, снова включите Запись, нажав на кружок внизу панели.



Шаг 9.

Далее создаем Новый корректирующий слой «Цвет» (Adjustment Layer > Solid Color) . Для этого, нажмите внизу панели слоев черно-белый кружок и в выпадающем меню выберите параметр «Цвет». В диалоговом окне опции выберите черный цвет (# 000000) заливки и нажмите Ок. Перетяните этот слой вниз панели слоев под «Слой 0 копия».


Шаг 10.

Переходим на миниатюру «Слой 0 копия», а затем идем во вкладку Слои-Маска слоя- Скрыть все (Layer> Layer Mask> Hide All) .


Шаг 11.

Теперь мы изменим границы нашего изображения. Для этого сделаем выделение маски, нажав Ctrl+A («Выделить все») на клавиатуре. Важно выделить все пиксели маски, иначе будущий результат вас не впечатлит.
Обязательно примените команду «Выделить все» (Select All) , а не делайте выделение вручную инструментом «Выделение области» (Marquee tool) .

Если вы используете произвольное выделение, то Фотошоп будет сохранять эти координаты и значения только для конкретного изображения, что не будет работать на других снимках.


Шаг 12.

Активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) и правой кнопкой мыши сделайте клик на изображении. В выпадающем меню выберите опцию – Трансформировать выделенную область (Transform Selection) , и в верхней панели настроек измените значения для ширины (Width) и высоты (Height) выделения на 95%. Чтобы применить функцию, дважды нажмите Ввод (Enter) .


Таким образом, ваше выделение уменьшится ровно на 5% от начального состояния.


Шаг 13.

Теперь мы немного исказим форму нашего выделения для создания винтажного (старинного) эффекта. Убедитесь, что вы находитесь на маске «Слой 0 копия» и ваше выделение уменьшено. Перейдите во вкладку Выделение-Уточнить край (Select > Refine edge) и введите настройки со скриншота ниже. Нажмите Ок.


У вас должно получиться неровное выделение, как на примере ниже.


Шаг 14.

Далее заполним выделение белым цветом (ffffff) . Нажмите на клавиатуре «D», чтобы сбросить образцы цвета (Swatches) . Затем, активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) и щелкните правой кнопкой мыши на холсте, выбирая из меню опцию – Выполнить заливку (Fill) . Укажите цвет переднего плана (Foreground Color) , непрозрачность 100% и режим нормальный. Нажмите Ок. Снимите выделение (Ctrl+D) .


Шаг 15.

Теперь нужно повторить весь предыдущий процесс с рамкой для слоя «Слой 0 копия 2». Вы можете повторить шаги с 10 по 14, или сделать дубликат действий в панели «Операции». Сначала перейдите на слой «Копия 2» в панели слоев и нажмите кнопку Стоп в панели операций, чтобы пока прервать запись. Выделим все операции с рамкой и дублируем их. Для этого встаньте на первое действие с рамкой в панели «Операции» (строка «Сделать» (Make) ) и, удерживая Shift , кликните по самой последней операции с рамкой (строка Определить выделение (Set Selection) ). Затем нажмите вверху справа стрелочку и выберите из списка опцию – Создать дубликат (Duplicate) . Теперь перетяните строку «Выделить слой «Слой 0 копия 2» поверх дублированных действий и встаньте на строку «Сделать» (Make) , нажмите Воспроизведение для дублирования маски. После того, как копия маски появилась на миниатюре слоя «Копия 2» перейдите на последнюю строку в окне операций и нажмите кнопку Записи, чтобы пойти дальше.


Шаг 16.

Активируйте миниатюру маски слоя «Слой 0 копия» и перейдите в Фильтр-Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery) . Нажмите на папку Эскиз (Sketch) , а в ней на «Полутоновый узор (Halftone Pattern) . После введения настроек нажмите Ок.


Шаг 17.

Перейдите на слой «Слой 0 копия 2» и нажмите внизу панели слоев на значок корректирующих слоев (черно-белый круг). Из списка выберите коррекцию Фотофильтр (Photo Filter) и активируйте опцию «Цвет» (Color) в диалоговом окне. Нажмите на цветовой квадрат и введите значение цвета 957345, а плотность (Density) увеличьте до 100%.


Шаг 18.

Теперь, создайте еще один Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Adjustment Layer > Hue Saturation) , нажав на черно-белый круг внизу панели слоев, и выполните настройки значений со скриншота ниже. Не забудьте активировать флажок «Тонирование» в окне опции:


Шаг 19.

В панели слоев создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок листка с согнутым краем внизу панели)) выше всех предыдущих и назовите его «Слой 1». Выделите все, нажав Ctrl+A , и активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) . Установите цвета переднего и заднего планов по умолчанию («D»). Нажмите правой кнопкой мыши по холсту и выберите опцию – Выполнить заливку (Fill) . В диалоговом окне укажите цвет переднего плана (черный), непрозрачность 100%, режим нормальный и нажмите Ок.


Шаг 20.

Двойным щелчком по миниатюре слоя «Слой 1» откройте окно «Стили слоя» и выберите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) . Откройте набор узоров «Серая бумага» (Grayscale Paper) , а в нем текстуру «Серый гранит» (Gray Granite) .


Шаг 21.

Для растрирования данного слоя, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше узорного и выделите их оба в панели слоев (Ctrl +клик по иконке слоев). Затем, объедините их в один, нажав Ctrl+E.


Шаг 22.

Измените режим смешивания (Blending Mode) для слоя «Слой 2» на Умножение (Multiply) , а Непрозрачность (Opacity) уменьшите до 75%.


Шаг 23.

Теперь выполним сведение всех слоев. Выделяем в палитре слоев все слои, начиная со «Слой 2» и заканчивая слоем «Цвет» внизу, удерживая Shift .
Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных слоях и выбираем из меню – Выполнить сведение (Flatten image) . Затем нажимаем кнопку Стоп в окне «Операции» (Actions) . Теперь все наши выполненные действия готовы к применению для других фотографий или изображений.



Теперь пришло время проверить, как наша запись работает для других снимков. Если вы все сделали правильно, то программа прекрасно обработает ваши изображения.


Чтобы повторить все действия с другим фото, откройте его в Фотошоп , выберите операцию «Винтажные полутона» и нажмите кнопку Воспроизведения (треугольник внизу панели «Операции»).


Теперь необходимо сохранить этот набор операций. Перейдите на название набора операции, в данном примере на строку «PSDTUTS+» и нажмите справа вверху окна стрелочку вниз. В выпадающем меню выберите опцию – сохранить операцию (Save Actions) . В диалоговом окне введите имя для операции и сохраните ее в любом месте вашего компьютера. Теперь у нас все готово для пакетного редактирования изображений.

Создание дроплета.

Дроплет применяет действия к одному или нескольким изображениям (папке с изображениями). Вы можете сохранить дроплет в любом месте компьютера и использовать его столько раз, сколько хотите. Чтобы создать дроплет, перейдите в верхнее меню Файл-Автоматизация-Создать Дроплет (File > Automate > Create droplet…) . В открывшемся диалоговом окне сначала выберите папку, куда будете сохранять дроплет. В строке Набор (Set) укажите название набора («PSDTUTS+» в данном примере), в строке операция укажите название операции набора («Винтажные полутона») .

Далее выберите папку с фото, к которой хотите применить эффект, предварительно сделав ее копию, и работайте с ней. Кроме того, вы можете настроить имена будущих изображений, добавить текст к ним, номер серии, расширения для обеспечения максимальной совместимости. После того, как вы ввели все необходимые данные, нажмите ОК.


На примере ниже вы видите, что я поместил дроплет в папку с большим количеством фотографий в ней.



Теперь выделите изображения из папки-копии и перетащите их на иконку дроплета, чтобы применить его действия к фото. Программа сама загрузит изображения и обработает их, сохраняя все изображения в папке, указанной вами. Наконец, откройте папку со сделанными изменениями и посмотрите, как теперь ваши снимки стали выглядеть.



Теперь у вас есть целая коллекция винтажных фотографий, готовых к печати или для использования в своем блоге. Удачи!

Многим фотографам или обычным пользователям компьютерных систем, которые имеют дело с графикой и фото, зачастую приходится обрабатывать достаточно большое количество снимков. Понятно, что производить такие действия для каждого фото крайне утомительно, поскольку эти преобразования могут занять очень много времени. Для упрощения проведения необходимых манипуляций применяется так называемая пакетная обработка фотографий. Что это такое, и как использовать такие возможности в разных приложениях, сейчас и будет рассмотрено.

Что значит «пакетная обработка фотографий»?

Для начала немного теории. Что собой представляет пакетная обработка фотографий? В самом простом понимании это набор заранее определенных стандартных однотипных действий, которые нужно применить не к одному снимку, а к десяткам или даже сотням.

Собственно, отсюда происходит и название самого термина, поскольку выбранный набор действий используется для пакета фотографий.

Какие параметры можно изменить?

В принципе, любая, даже самая примитивная программа для пакетной обработки фотографий, поддерживающая функцию множественного изменения файлов, позволяет настраивать один или несколько параметров, значения которых будут применены сразу ко всем снимкам, подлежащим редактированию. Естественно, возможности приложений в зависимости от сложности самих программ могут различаться достаточно существенно.

Однако среди самых основных параметров условно можно выделить несколько наиболее часто используемых:

  • изменение размера, цветовой палитры, яркости и насыщенности;
  • массовое переименование;
  • редактирование с добавлением эффектов по шаблону;
  • преобразование формата;
  • уменьшение размера файлов и т. д.

Список параметров можно продолжать достаточно долго. Но остановимся на некоторых приложениях, с помощью которых пакетная обработка фотографий производится проще всего.

Наиболее популярные программы

Если подходить к выбору соответствующего ПО, условно такие программы можно разделить на несколько типов. Чаще всего используются просмотрщики (IrfanView, XnView), преобразователи и конвертеры (Image Tuner, AVS Image Converter, FastStone Image Resizer, XnConvert) и графические редакторы (GIMP, Photoshop, Lightroom).

Простейшие действия в программе Image Tuner

Теперь несколько подробнее о выполняемых действиях. Самой простой утилитой является программа Image Tuner. Изменяемых параметров и поддерживаемых форматов в ней не так уж и много, тем не менее на вооружение ее принять стоит.

Приложение работает по принципу одного окна. Сначала в левой части экрана добавляются нужные файлы, а справа указываются требуемые настройки, после чего просто нажимается кнопка старта процесса преобразования.

Использование вьюэров и конвертеров

Среди программ этих типов особо можно выделить IrfanView, XnView и XnConvert. Для первого приложения после добавления объектов используется режим Batch Conversion. Но тут можно задать только базовые настройки.

Если требуется задействовать дополнительные параметры, следует воспользоваться меню настройки дополнительных опций (кнопка Advanced, при нажатии на которую можно вызвать функцию Use advanced options). Выходной формат задается в соответствующем меню Output Format. Программа не очень удобна, однако имеет поддержку более 20 форматов.

Куда лучше дело обстоит с приложением XnView. Пакетная обработка фотографий в нем производится чуть ли не на профессиональном уровне. Сначала выбираются файлы для обработки после предварительной активации функции пакетной обработки в меню инструментов. Здесь имеется две вкладки. На одной находятся основные параметры для изменения изображений, на второй – действия для преобразований, которые после выбора в левом окошке нужно добавить в правую часть. Кроме того, тут же можно задействовать и исполнение сценариев XBS, которые, правда, несовместимы с XnConvert (в этом приложении используется BAT). После установки всех параметров активируется процесс преобразования, только и всего.

В программе XnConvert пакетная обработка фотографий использует вкладку действий, где можно выбрать преобразования, условно разбитые на четыре группы: трансформация изображений, работа с корректировкой цвета и уровней, установка фильтров и дополнительны действия, которые большей частью включают в себя наложение эффектов.

На вкладке входных данных указываются нужные файлы, а в выходных – параметры сохранения. Тут же имеется опция загрузки сценариев и функция экспорта в Flickr-аккаунт или Picasa, а также упаковка в FTP и отправка по электронной почте.

GIMP: пакетная обработка фотографий

Прежде всего стоит помнить, что одного только редактора будет мало. Для него сразу же следует установить специальное дополнение в виде плагина BIMP. Пакетная обработка фотографий в этом приложении будет доступна исключительно после инсталляции дополнения.

Порядок действий таков. Сначала в файловом меню нужно выбрать строку запуска плагина (Batch Image Manipulation), после чего кнопкой Add Images добавить папку с изображениями или одиночные файлы. Далее используется кнопка Add, помеченная плюсиком, для выбора добавления действий. В контекстном меню можно выбрать то, что нужно, и произвести настройку параметров для каждой операции. Когда все настройки будут выполнены, выбирается конечная папка для сохранения измененных фото, а затем нажимается кнопка Apply, активирующая процесс обработки. В зависимости от количества снимков и выбранных операций, времени может понадобиться достаточно много. По завершении используется кнопка Close для закрытия плагина.

Пакетная обработка фотографий в Photoshop

Теперь несколько слов о таком мощном пакете, как Adobe Photoshop. Пакетная обработка фотографий в этой программе может производиться несколькими методами:

  • создание или применение экшенов (actions);
  • Batch-операции;
  • использование скрипт-процессора Image Processor.

В первом случае сначала для создания действия (экшена) нужно использовать так называемый тестовый образец, на основе анализа которого действие будет сохранено в наборе (Set). Правда, на этом этапе выбор ограничивается исключительно возможностями самого приложения.

После этого для множественного применения созданного набора действий используется файловое меню, где выбирается раздел Automate с последующим переходом к операциям Batch. Далее в разделе настроек Play выбирается необходимый экшен из набора, устанавливается источник и конечная папка назначения.

Однако лучше использовать скрипт-процессор. Возможностей здесь побольше, да и сами операции преобразования изображений выглядят намного проще. В файловом меню выбирается переход Scripts/Image Processor, а затем устанавливаются необходимые настройки. Преимуществом такого метода является то, что создавать действия, как в прошлом варианте, не нужно. Но главный минус состоит в том, что на выходе для сохранения результатов будет доступно всего три формата (TIFF, PSD и JPEG).

Практическое применение пакета Adobe Lightroom

Наконец, посмотрим, как осуществляется пакетная обработка фотографий в Lightroom. Суть состоит в том, что применить эту функцию можно во время осуществления экспорта с задействованием модуля Library и самой команды (меню File/Export).

В настройках можно задать следующие параметры:

  • сохранение на жестком диске, запись на оптический носитель или отправка по электронной почте (Export To…);
  • выбор конечной папки для сохранения (Export Location);
  • множественное переименование объектов по установленной маске (File Naming);
  • выбор конечного формата (File Settings);
  • изменение разрешения и размера (Image Sizing);
  • установка резкости и контрастности (Image Sharpening);
  • сохранение метаданных (Metadata);
  • использование наложения водяного знака (Watermarking).

Только этим пакетная обработка фотографий в «Лайтруме» не ограничивается. В разделе Presets, находящемся в боковой панели слева, можно выбрать уже готовые предустановки или добавить собственные настройки, после чего они будут применены ко всем выбранным файлам.

Вместо итога

Что же касается выбора программы для обработки фото в нужном количестве, наилучшие результаты, например по скорости изменения размера, демонстрируют XnView и Photoshop, чуть отстает Lightroom. В плане поддержки читаемых и записываемых форматов безусловным лидерами являются XnView и XnConvert. С другой стороны, при помощи Photoshop можно произвести более тонкие или расширенные настройки, а Lightroom имеет встроенные шаблоны. Впрочем, если нужно использовать простейшие действия, прекрасно подойдет и Image Tuner. GIMP осуществляет обработку просто, но для него нужен плагин. Так что выбор остается за пользователем.

Остается добавить, что здесь были рассмотрены далеко не все программы, поддерживающие пакетную обработку фото. Список их настолько огромен, что одно только перечисление всех доступных приложений может занять много времени. Тем не менее каждый может сделать вывод о том, что в однотипных программах все действия очень похожи между собой. Поэтому, освоив какое-то одно приложение, можно будет без труда применить свои знания в другом.

Пакетная обработка файлов незаменима при работе с большим количеством изображений, требующих однотипного редактирования. Практически любую рутинную операцию, связанную с обработкой (англ. batch mode), таким образом можно выполнить гораздо быстрее.

Для графических форматов возможны различные варианты преобразований: от изменения размера и формата изображения, добавления водяного знака и текста до наложения эффектов и фильтров. Примечательно, что во многие программы для просмотра изображений уже встроены подобные функции. Кроме того, как альтернатива существуют отдельные программы для обработки - конвертеры.

Далее будут рассмотрены способы пакетной обработки изображений по уровню сложности от самого простого до использования функций таких пакетов, как Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. В конце обзора - сравнительная таблица (Таблица 1) и тест выполнения преобразования (Диаграмма 1).

Image Tuner

Простая программа, работающая по принципу «одного окна» и не слишком усложненная настройками. В левой части окна добавляются файлы для обработки, справа - указываются параметры конвертации. Доступен предосмотр по клику на эскиз изображения.

Среди возможностей преобразования - изменение оттенка, размера, ориентации изображения, добавление водяного знака. В наличии есть фильтры, но они настолько простые, что даже не имеют настроек и почему-то спрятаны в секции «Изменить размер». Половина настроек - на английском, оставшаяся часть переведена на русский.

Количество форматов для сохранения невелико - всего 5. На входе Image Tuner поддерживает такие популярные форматы, как JPEG, BMP, PNG, GIF, TIFF, а также RAW, NEF и другие.

Таким образом, очень простой конвертер для самой базовой обработки изображений.

Просмотрщик IrfanView, при своей бесплатности и небольшом размере, поддерживает и включает в себя функции конвертера, доступные через меню «Batch Conversion/Rename…». На выбор - один из трех режимов: пакетное переименование, преобразование и смешанный.

Для сохранения доступно около 20 форматов (меню «Output format»), при этом параметры доступны не для каждого из них.

Выбор других преобразований возможен только при активации «Use advanced options…», по нажатию кнопки «Advanced». Настройки позволяют изменить размеры, кадрировать изображение, отразить по горизонтали или вертикали, добавить водяной знак - стандартный набор для просмотрщика графики.

Однако на практике становится понятно, что «продвинутые» опции совершенно не интуитивны: все дело в том, что окна предосмотра не предполагается (предосмотр в главном окне относится к исходному изображению). Конечно, кадрировать фото или изменить его размер можно попиксельно. А как обойтись с фильтрами настройки яркости, баланса и других цветовых параметров, когда нужно указывать цифры? Исходя из вышесказанного, после применения преобразований и выхода из «Advanced» изменения можно будет увидеть только по окончанию конвертации. А вот для пакетного переименования файлов доступен тестовый режим.

Таким образом, назвать IrfanView удобным конвертером изображений нельзя. Его можно использовать лишь для базовых преобразований, не требующих предосмотра: изменение ориентации изображения, размера и формата сохранения.

AVS Image Converter является частью набора программ для работы с изображениями AVS4You. Видимо, поэтому в дистрибутив размером в 27 МБ (что не так и мало для конвертера), входят вспомогательные утилиты Software Navigator и Update Manager.

Поддерживаемых форматов изображений для записи - 8, для чтения - чуть больше 20. Для обработки можно импортировать фото из аккаунтов Flickr или Facebook (после предварительной авторизации).

Графический интерфейс дружелюбно расположен к неопытному пользователю: некоторые функции упрощены или заменены предустановками. При изменения размера изображения доступны преднастройки для разных мониторов и стандартных пропорций фотоснимков, что особенно полезно при публикации в Интернете.

Настроек преобразования (вкладка «Коррекция») немного: изменение яркости, контраста, цветовой температуры; эффекты размытия/резкости, добавление текстуры. Крайняя вкладка - «Водяной знак», позволяющий наложить изображение или текст на фото.

FastStone Photo Resizer

Больше всего здешнее пакетное преобразование напоминает IrfanView. Но, в отличие от последнего, FastStone Photo Resizer не так «враждебно» настроен по отношению к пользователю и предоставляет удобные расширенные параметры.

Интерфейс разделен на две части - что не очень рационально, поскольку область для выбора файлов занимает большую часть рабочего пространства.

Добавив изображения в очередь конвертации, можно указать формат выходного изображения («Output Format») и папку сохранения («Output Folder») .

Для доступа к инструментам преобразований активируется опция «Use Advanced Options (Resize…)». Набор преобразований сугубо базовый: изменение размеров, перспективы, добавление текста, водяного изображения, рамки. Настройки можно сохранить или загрузить из файла конфигурации, равно как в большинстве обозреваемых программ. Окна предосмотра нет.

В отдельную вкладку «Batch Rename» вынесен инструмент для пакетного переименования файлов. Помимо стандартной смены имени по маске, интересна функция «Search and Replace», с ее помощью легко подкорректировать название файлов без полной смены имени.

XnConvert - «отпочкование» от популярного просмотрщика изображений XnView. По сути, все те же самые действия, производимые в среде XnConvert, можно произвести и в XNView (о чем ниже), однако автономный конвертер имеет ряд отличий. Прежде всего, он не предназначен для просмотра. С одной стороны, ничего не отвлекает от функционала. С другой - если нужно узнать самую базовую информацию об исходном файле, приходится обращаться к другой программе-просмотрщику.

Вначале работы с программой нужно указать файлы для обработки (поддерживается перетаскивание, можно также указать с помощью кнопок). Следует обратить внимание, что сверху находятся столбцы для сортировки. При клике но любому из них в контекстном меню можно выбрать из множества других вариантов - список огромен. Впрочем, было бы удобней, если бы файлы отображались в виде таблицы, а не эскизов - тогда было бы удобно просматривать информацию об исходных файлов, а так ее попросту нет, и сортировка носит несколько «условный» характер - непонятно, для чего она.

Основная вкладка, где собран список преобразований - «Действия». Для бесплатной программы количество настроек приятно удивляет. Делятся преобразования на 4 группы:

  • Изображение - по большей части, работа с трансформацией и свойствами файла.
  • Коррекция - работа с уровнями, цветом.
  • Фильтр - применение эффектов размытия, усиления резкости, изменения фокуса.
  • Разное - по большей части, все те же эффекты.

Во вкладке выходные данные указываются опции сохранения обработанных файлов: маска наименования, расположение и графический формат. Для популярных форматов (JPG, GIF, PNG и т. п.) есть возможность указать дополнительные параметры сохранения. Имеется малоприметная, но весьма полезная опция по экспорту - можно загрузить обработанные фото на Picasa- или Flickr-аккаунт, упаковать или отправить по FTP или на email.

Импорт/экспорт сценариев (настроек преобразований) доступны в нижней части окна, кнопка «Загрузить сценарий».

Для чтения также доступно огромное количество форматов - более 500 (из тех, которые поддерживаются просмотрщиком XNView), с тем нюансом, что специфические требуют установки GhostScript либо плагина CAD.

Вкратце - о возможностях пакетной обработки фото в XnView. Окно настроек можно вызвать через меню «Инструменты - Пакетная обработка…».

Прежде всего, интерфейс отличается от XNConvert. Состоит всего из двух вкладок, в первой указывается формат и параметры сохранения. Во второй вкладке - список преобразований, которые, для активации и настройки, нужно добавить в правую часть окна. Возможность сохранения сценариев также предусмотрена, но формат не совместим с XnConvert: здесь XBS, в XNConvert - BAT.

Настройка преобразований в «Фотоконвертере»

Adobe Photoshop

Страница загрузки

Безусловно, в графический пакет Adobe Photoshop встроены необходимые инструменты по пакетному преобразованию фото. Актуальная на данный момент версия - CS6, в обзоре рассматривается CS5. Обработку можно производить с помощью экшенов (англ. «actions» - действия), операции Batch («File - Automate - Batch…») или скрипта Image Processor («File - Scripts - Image Processor…»).

Первый способ

Вначале, через палитру Actions записывается действие, которое будет применяться к каждому изображению. Лучше всего для этой цели взять «тестовый образец». На данном шаге список возможных преобразований ограничен лишь средствами Photoshop. Далее Action сохраняется в определенный набор (Set). По окончанию, экшен можно отредактировать в любом месте: например, оптимизировать, удалив лишние действия.

Для массового применения экшена, после его записи и редактирования нужно зайти в меню «File - Automate - Batch…». В группе настроек «Play» выбирается нужный экшен, определяются источник и папка назначения. Дополнительно можно указать маску для наименования файлов.

Второй способ

Чаще всего более приемлемым будет второй метод обработки с использованием скрипта Image Processor. Он удобен для выполнения таких простых действий, как смена формата или изменение размера изображения. Вызвать настройки можно через меню «File - Scripts - Image Processor…». Удобство подхода состоит в том, что не нужно записывать экшен. Все остальные настройки практически аналогичны вышеуказанному способу. Сохранение возможно только в JPEG/PSD/TIFF.

Программа Условия распространения Функциональность Форматы
Фильтры / эффекты Предосмотр Чтение Запись
Image Tuner Freeware Да Да 30+ 5
IrfanView Freeware Да Нет 80+ 20+
AVS Image Converter Shareware Да Да 20+ 8
FastStone Photo Resizer Freeware Нет Да 30+ 500+
XnConvert Freeware Да Да 500+ 30+
XnView Freeware Да Нет 500+ 30+
Фотоконвертер (Pro) trial Да Да 400+ 30+
Adobe Photoshop trial Да Нет JPG
Adobe Lightroom trial Да Нет 3

Конвертирование изображений 4288×2848 → 1024×680, формат JPG 100% (все настройки установлены по умолчанию, качество 100%), алгоритм преобразования и прогрессивный метод отключены.

Диаграмма 1. Сравнение скорости обработки в режиме изменения размера изображений

В программе «Фотоконвертер» не удалось выяснить скорость работы, поскольку в shareware-версии доступна обработка только 5 изображений.

Когда начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки большого количества фотографий, неизбежно возникает вопрос: Как уменьшить затраты времени на обработку, как автоматизировать рутинные операции?

Для этого в арсенале программы Adobe Photoshop есть несколько инструментов: операции или экшены, сценарии или скрипты, и дроплеты.

Операции , иначе называемые также экшенами , макросами или макрокомандами - это записанные и сохраненные действия над изображением, которые можно применить и к другому изображению, а также использовать в пакетной обработке. Экшены являются также основой для создания дроплетов.

Дроплет - это небольшое приложение, своего рода программа, которая автоматически обрабатывает все перетаскиваемые на нее изображения. Значок дроплета можно разместить, к примеру, на рабочем столе и перетаскивать на него папки с изображениями для обработки.

Скрипты или сценарии - это тоже программы, но написанные на одном из скриптовых языков программирования. Использование скриптов позволяет автоматизировать операции, для которых невозможно написать экшен, то есть возможности скриптов значительно шире. Единственный минус - для написания скриптов необходимо освоить определенные языки программирования, например, Java Script.

В этой статье мы запишем простенький экшен и рассмотрим, как использовать его в пакетной обработке с помощью команды Обработчик изображений

В качестве примера возьмем способ тонирования фотографий с помощью цветовой заливки в режиме наложения Жесткий свет . Вот исходная фотография

Сначала создадим набор, в который будем помещать записываемую операцию. Для создания набора нужно кликнуть по значку папки в палитре Операции. В открывшемся диалоговом окне введите название набора.


Теперь, при активном наборе, щелкните по пиктограмме создания новой операции

В открывшемся диалоговом окне введите название операции. При необходимости назначьте цвет и клавиатурное сокращение, чтобы можно было быстро запустить операцию. Нажмите Записать для начала процесса записи. Теперь в палитре Операции будет активна пиктограмма записи, она станет красной.


Перед началом записи желательно спланировать все шаги и написать их на бумаге. Грамотно спланированный экшен работает без ошибок и стабильность его работы не зависит от того, какая версия программы используется, русская или английская. Правильно записанный экшен будет работать в любой. Если это не так - значит, при планировании и записи были допущены методические ошибки, например, записались названия слоев или каналов.

Теперь создадим корректирующий слой Цвет . Для этого кликнем по пиктограмме создания корректирующего слоя в палитре Слои , затем выберем из списка слой Цвет .

В открывшемся диалоговом окне выберите желаемый цвет. Нужно заранее, еще при подготовке к записи, записать значения этого цвета по каналам RGB, чтобы затем ввести его и сразу получить желаемый цвет.


Измените режим наложения слоя на Жесткий свет

Мы получим примерно такое изображение

Теперь нужно ослабить воздействие корректирующего слоя на кожу. Кожа, как известно, наиболее светлая в красном канале изображения. Сделаем активной маску корректирующего слоя. Для этого нажмем комбинацию клавиш CTRL+\ . Активная маска слоя будет обведена рамкой

Теперь загрузим на маску красный канал изображения. Для этого переходим в меню Изображение - Внешний канал. В открывшемся диалоговом окне поставим следующие настройки Слой - Фон , так как именно с фонового слоя мы будем использовать красный канал. Канал - Красный , справа нужно поставить галочку Инвертировать , так как для маски нам нужен как раз инвертированный красный канал, Наложение - Обычные, Непрозрачность - 100% . Выполнив настройки, нажимаем ОК. Теперь воздействие корректирующего слоя оказывается через маску на основе инвертированного красного канала, который выглядит следующим образом


Мы получили легкий эффект тонирования на изображении

Теперь запись экшена можно остановить. Затем, вернув исходное состояние изображения с помощью палитры История , необходимо проверить работу экшена. Теперь его можно использовать для пакетной обработки.

Пакетную обработку лучше всего осуществлять с помощью сценария Обработчик изображений . Его можно найти в меню Файл - Сценарии - Обработчик изображений .


Либо, что гораздо удобнее, можно запускать обработчик изображений из модуля Bridge , предварительно выбрав в нем фотографии для обработки. В Bridge Обработчик изображений находится в меню Инструменты - Photoshop - Обработчик изображений .


Настройка параметров пакетной обработки в диалоговом окне Обработчика изображений не представляет сложности. Нужно выбрать место сохранения файлов, формат и качество сохранения, а также набор экшенов и собственно экшен, который необходимо применить к выбранным изображениям.


07.04.16 4K

В этой статье вы узнаете, как происходит пакетная обработка фотографий и как применить ее для множества изображений.

Что будем создавать

Мы создадим операцию Photoshop , которая изменяет длину наших изображений до 1000 пикселей, и затем применим эту операцию одновременно к нескольким изображениям. Такие функции автоматизации Photoshop , как операции и пакетная обработка, стали доступны уже давно, поэтому вы сможете выполнить урок в Photoshop CS3 и более новых версиях:

Ресурсы

Изображения для обработки «Distressed Paint Overlays for Your Graphics »

Шаг 1

Сначала создадим новый документ размером 2000 на 1500 пикселей. Это даст нам рабочее пространство для создания операции для пакетной обработки фотографий в Фотошоп :

Шаг 2

Перейдите в меню Окно > Операции (Window > Actions ), чтобы открыть панель операций. Нажмите на иконку в виде папки «Создать новый набор » (Create New Set ) в нижней части панели операций и назовите набор «Resizing Actions ». Вы можете перемещать наборы и операции на панели, нажимая и перетаскивая их:

Шаг 3

Нажмите на созданный набор, чтобы выделить его. Мы будем создавать нашу операцию внутри этого набора, чтобы сохранить его для последующего использования. Нельзя сохранять операции вне Photoshop и открыть их на другом компьютере, если они не находятся в наборе.

Нажмите на кнопку «Создать новую операцию » (Create New Action ) и назовите операцию «1000PX Wide » («Ширина 1000 пикселей »):

Шаг 4

Нажмите «Запись » (Record ), чтобы начать записывать вашу операцию в этой программе для пакетной обработки фотографий. Все, что вы делаете сейчас, будет записано пооперационно для последующего использования в пакетной обработке. Перейдите в меню Изображение > Размер изображения и задайте ширину 1000 пикселей. Убедитесь, что стоят галочки напротив полей «Масштабировать стили » (Scale Styles ), «Сохранить пропорции » (Constrain Proportion ), «Интерполяция » (Resample Image ).

Установите в выпадающем меню ресамплинга значение «Бикубическая автоматическая » (Bicubic Automatic ). Нажмите OK . Не беспокойтесь за настройки размера документа, так как операция записывает значения только для полей с метками, значение ширины, которое мы изменили, и настройки ресамплинга в выпадающем меню:

Шаг 5

Теперь нам нужно сохранить наше изображение в операцию, которую мы записываем. В другом случае мы бы не стали записывать команду «Сохранить как » (Save As ) в операции, но пакетная обработка требует этого, чтобы экспортировать корректный тип файла. Перейдите в меню Файл > Сохранить как и сохраните пустой документ как JPEG . Поставьте галочку в поле «Встроить цветовой профиль » (Embed Color Profile ). Нажмите «Сохранить » (Save ).

Неважно, где вы сохраните изображение во время записи операции, потому что мы определим папку назначения, где будет сохранен пакет изображений позднее, но вы обязательно должны нажать кнопку «Сохранить », чтобы определить тип файла в операции для пакетной обработки фотографий Photoshop :

Шаг 6

Вернитесь обратно на панель операций и нажмите на иконку «Стоп » (Stop ). Наша операция готова! Видите последовательность действий по изменению размера изображения и сохранению, которую мы выполнили? Все просто:

Шаг 7

Перейдите в Файл > Автоматизация > Пакетная обработка , чтобы открыть окно пакетной обработки. Выберите «Resizing Actions » из выпадающего меню «Набор » (Set ) и «1000PX Wide » из меню «Операция » (Actions ):

Шаг 8

Нажмите «Выбрать » (Choose ) под пунктом «Источник: папка » (Source: Folder ) и выберите папку Distressed Paint Overlays там, где вы ее сохранили. Мы будем изменять размер этих изображений:

Шаг 9

Оставьте поле «Игнорировать команды «Открыть » (Override Action “Open” Commands ) неотмеченным, поскольку мы не открывали никакие файлы в процессе записи нашей операции. Поле «Включить все вложенные папки » (Include All Subfolders ) также оставьте неотмеченным, так как в стоковом пакете, который мы используем, нет подпапок.

Поля «Подавить диалоги параметров открытия файлов » (Suppress File Open Options Dialogs ) и «Запретить сообщения системы управления цветом » (Suppress Color Profile Warnings ) должны быть отмечены, чтобы не подтверждать изменения параметров для каждого изображения в пакете.

Большинство JPEG изображений будут иметь встроенный цветовой профиль sRGB , который является рабочим RGB в Photoshop по умолчанию, поэтому в любом случае не должно быть никаких предупреждений системы управления цветом. Если изображение не имеет встроенного профиля, Photoshop может установить для него рабочий профиль sRGB . Важно, чтобы во время пакетной обработки фотографий отсутствовали всплывающие диалоговые окна, иначе все цели автоматизации будут провалены:

Шаг 10

Создайте новую папку на рабочем столе. Назовите ее Batch Process Images Resized . Вернитесь назад и в окне пакетной обработки в Photoshop установите ее как папку назначения. Убедитесь, что поле «Игнорировать команды «Сохранить как » (Override Action Save As Commands ) отмечено.

Лучшие статьи по теме