Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Опыт редакции: как написать песню самому.

Любителям рэпа порой самим хочется написать что-либо цепляющее за душу и открывающее глаза на проблемы в обществе. Порой фантазия безгранична, но начать сложно. Разобрав все нюансы сочинения рэпа, можно смело писать тексты и читать рэп.

Как сочинить рэп – определяемся с темой

Текст в рэпе – это основа. Он не может быть бездумным. Тексты должны нести серьезный смысл, высветлять общественные проблемы. Прослушайте популярные произведения, возможно, они вас вдохновят на написание либо помогут с темой. Тема должна быть актуальной, подумайте с какими социальными событиями, проблемами, явлениями вы зачастую встречаетесь в жизни, о чем будет ваш крик души. Опишите свое видение проблемы и свой опыт.

Как сочинить рэп – учимся рифмовать

Начинайте с простых рифм, постепенно переходя на сложные. Опишите любую ситуацию либо расскажите историю с помощью рифм. Поначалу это будет сложно, старайтесь, все приходит с опытом. Если ваши друзья – начинающие рэперы, устройте между собой рэп-батл, это тоже хорошая тренировка.


Как сочинить рэп – проявляем индивидуальность

Постарайтесь внести что-то особенное в написание рэпа. Это может быть индивидуальный стиль, особая скорость начитки. Экспериментируйте с битами, со стилями и скоростью. Главное, найдите свое!


Как сочинить рэп – цепляющее вступление

Когда приступите к вступлению, помните, что оно является кратким описанием произведения. Также вступления является главной мыслью произведения, которая цепляет с первых слов. Постарайтесь, выделите основную мысль и вложите ее в основу текста песни.


Как сочинить рэп – подбираем минус

Подберите музыку в студии звукозаписи либо с помощью специальных компьютерных программ. Начитайте на нее текст, запишите оригинальный трек. При начитке слова произносите четко, громко, подчеркивая согласные. После записи можете дать послушать рэп друзьям или выложить в интернет.


С готовым треком у вас получится выступить на конкурсе молодых исполнителей либо просто слушать его в своих кругах. Кто знает, может вы пойдете дальше и станете популярным исполнителем рэпа?

Любому человеку под силу написать песню! Для этого потребуются лишь базовое умение играть на мелодическом музыкальном инструменте, например, на гитаре или фортепиано, и знание надлежащей методологии работы. А если вы умеете придумывать различные идейные задумки мелодий, сочинять песенную лирику и объединять все это воедино, то вполне можете считать себя автором песен. Возможно, что вскоре непостижимым для себя образом вы уже будете исполнять свою песню на сцене перед ревущей от восторга толпой поклонников!

Шаги

Часть 1

Сочинение мелодии

    Определитесь с жанром сочиняемой песни. Различные музыкальные жанры обладают определенными специфическими особенностями, которые при желании можно использовать в своей песне. Если вы стремитесь написать песню в русском народном стиле, возможно, вы захотите использовать в работе гармонь и строить мелодию и слова к ней под тему утраты и жизненных трудностей. Если вы хотите сочинять в стиле рока, можно, например, работать с электрогитарой и строить мощные аккорды и лирику на тему какого-нибудь восстания.

    Выберите темп и музыкальный размер, которые наилучшим образом подойдут для настроения и жанра сочиняемой мелодии. Более быстрые темпы и тактовые размеры лучше подходят для радостных или хаотичных песен, например, в стиле техно или панк-рока. Печальные или эмоциональные песни, например, в народном или в поп-стиле, обычно обладают более медленным темпом и тактовым размером. Если ваша песня не удовлетворяет предложенным вариантам, в качестве темпа можно выбрать для себя нечто среднее, что типично для классической рок-музыки.

    Придумайте базовую мелодию на гитаре или фортепиано. Даже если вы не намереваетесь использовать эти инструменты в конечном варианте песни, они позволят вам легко экспериментировать на этапе создания мелодии. Начните с работы с обычными нотами, такими как до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Держите в уме предполагаемую тематику песни и расположите ноты в таком порядке, который мог бы передать необходимое настроение.

  1. Развейте мелодию, переложив ее в другие мажорные или минорные тональности. Используйте такую тональность исполнения мелодии, которая лучшим образом передаст настроение песни. Экспериментируйте с различными вариантами мелодии, пока не найдете то, что будет правильно звучать и интонировать. Мажорные тональности обычно считаются веселыми, радостными и энергичными. Минорные тональности чаще бывают меланхоличными и эмоциональными.

    • Например, тональность ре минор зачастую считается самой печальной.
    • До мажор - одна из самых радостных по звучанию тональностей.
    • В зависимости от выбранной для песни темы, можно также варьировать мажорные и минорные тональности, чтобы передать разнообразие чувств.

Существует огромное количество вариантов создания песен . Однако, по большей части, все их можно свести к четырем.

Почему четыре, а не пять?

Для того, чтобы это понять, давайте посмотрим из каких элементов строится песня:

Любая песня состоит прежде всего из слов, которые поются на определенную мелодию, которые затем гармонизуются аккордами , и естественно, что мелодия не может существовать без ритма .

Таким образом мы видим, что каждый из этих четырех элементов составляет как бы плоть и тело песни. И этот же элемент может быть начальной точкой при создании вашей песни.

Рассмотрим кратко каждый из способов.

1. Написание песни начиная с текста.

Этот способ хорош тем, что помогает изначально увидеть образ и характер будущей песни, т.к. стихи содержат уже некую идею и смысл, которые могут повлиять на ваш выбор мелодии. Данным способом пользовались Владимир Высоцкий и Булат Окуджава .

Однако, частой ошибкой новичков является сочинение песен в которых слова доминируют над музыкой. В итоге получается композиция похожая на стихотворение, которое напевается под фоновую мелодию. Поэтому и нужно уделить внимание остальным аспектам.

2. Написание песен начиная с мелодии.

Практика показывает, что этим методом чаще пользуются авторы- женщины. В результате чего их мелодии песен более свободны и предполагают интересные варианты для гармонизации. Конечно же есть авторы мужчины.
В общем, данный способ позволяет экспериментировать с большим количеством ритмов, аккордов, и конечно же слов. Ведь, когда вы сначала сочиняете мелодию, то потом вам легче будет сочинить слова с более свободным ритмом.

3. Написание песен начиная с гармонии.

Наверное самый популярный способ из всех. Наверное потому, что многие играют на гитаре и сочиняют песни , где автор просто проигрывает несколько аккордов в определенной тональности и параллельно подбирает (сочиняет) текст в виде мелодии, конечно же не без импровизации.
Очень важно следить за тем, что бы мелодия не строилась вокруг нот, которые являются опорными аккордовыми тонами.

4. Написание песен , начиная с ритма.

Это может быть готовый барабанный ритм, на основе которого автор выстраивает мелодию будущей песни, а затем накладывает текст и гармонию (аккорды). Здесь важно, что бы сам ритм был по настоящему цепляющим. Может быть поэтому чаще всего на основе ритма сочиняются танцевальные композиции.

И что же в итоге?

Не существует определенных правил и принципов которым нужно строго следовать при написании песен . Но! Если вы зашли в тупик на одном из описанных выше элементов, то советую попробовать использовать в своей практике сразу все четыре. Каждый из них по отдельности имеет как плюсы так и минусы, поэтому предлагаю использовать их в совокупности.

Или хотя бы поэкспериментируйте с каждым из способов, тем самым сбалансируете свои навыки, (если вы уже сочиняете песни), или проверите свои способности,(если вы новичок).

Успехов вам в написании хитов!

Инструкция

Как и в любом другом деле, в таких тренировках важна регулярность. Если вы начали учиться рэп, не останавливайтесь – продолжайте читать текст как можно дольше. Именно благодаря практике вы сможете усовершенствовать свои умения.

Возможно, поначалу у вас не будет получаться легко и быстро слова на ходу и тем более, рифмовать их и делать текст ритмичным, но со временем вы почувствуете, что уже можете более легко и непринужденно обращаться со словами, озвучивая , мысли и происходящие вокруг события.

В процессе обучения не старайтесь придумывать рифмы заранее – так вам будет проще работать. Рифмы приходят к автору постепенно – поначалу вам важно научиться просто декламировать адекватный и ритмичный речитатив.

Поначалу не задумывайтесь о специфичных темах для своих текстов – читайте рэп о том, что вас окружает в обыденной жизни, используйте игру слов, метафоры, говорите о том, что происходит вокруг вас, а также о текущих , которые касаются многих людей.

Не останавливайтесь во время тренировок – даже если вы будете делать ошибки и стесняться собственных формулировок, продолжайте говорить, и вскоре вы заметите, как рифмы и ритмы появятся сами собой в ваших текстах.

Также полезно слушать других фристайлеров, чтобы частично перенять их манеру чтения и прислушаться к тому, как они составляют тексты и формулируют мысли.

Научиться декламировать , импровизируя и сочиняя их на ходу, непросто, но это возможно – сочиняйте как можно чаще, не стесняйтесь импровизировать как в одиночку, так и с другими фристайлерами, делясь опытом. Выступления с фристайлом в круге очень важны для дальнейшей наработки вашего мастерства.

Также важно научиться правильно дышать, чтобы не и не сбиваться с ритма во время длительного речитатива. Учите скороговорки, тренируйте дикцию, развивайте силу легких.

Источники:

  • Как писать рэп-текста

Наверное, каждый поклонник рэп-музыки мечтает научиться сочинять и читать его так же, как это делают звезды мировой величины. Основой рэпа, как и любого другого поэтического произведения, являются рифмы. Однако в рэпе рифмы намного сложнее, к тому же читка должна укладываться в определенный ритм и нести в себе изрядную долю смысла.

Инструкция

Кстати о рифмах. Начинающим MC практиковаться лучше на простых рифмах, когда в строке есть только одно рифмующиеся и стоит оно в конце строки. Такими пользуются и фристайлеры, так как всегда есть время подумать. Чем больше практики, тем сложнее становятся рифмы. Для того, чтобы тексты разнообразными, MC используют внутренние рифмы, то есть рифмующиеся слова находятся внутри самой строки. Использование таких схем добавит в тексты образности и . По мере совершенствования, начинайте экспериментировать со сложными рифмами – в них рифмуется более одного слога. Составлять эти рифмы труднее, однако такие рифмы привносят в разнообразие и улучшают качество текста.

Видео по теме

Полезный совет

Поначалу пользуйтесь словарем рифм, но не забывайте, что он выдает только так называемые «точные рифмы», в то время как «неточные рифмы» не менее важны, так как при составлении текста, особенно со сложной рифмовкой, они бывают полезнее. Однако профессионалы советуют прибегать к словарю лишь в крайних случаях, так как с его помощью невозможно научиться самостоятельно подбирать рифмы.

И ни в коем случае не забывайте о тренировках. Практиковаться можно где угодно - дома, по пути в школу, в интернете с друзьями, устраивая мини-баттлы. Словом, вспомните героя Эминема в фильме «8 миля».

Источники:

  • как сочинить рэп про меня

В Россию рэп пришел из Бруклина от темнокожих выходцев с Ямайки и быстро завоевал популярность среди молодежи. Больше всего подростков привлекает в рэпе кажущаяся легкость: под ритмичный фон можно говорить, точнее, начитывать фразы собственного сочинения, которые тебя самого задевают за живое. Однако на деле, когда парень или девчонка садятся с ручкой и листком бумаги или перед экраном компьютера и собираются зарифмовать собственные переживания, у них не всегда это получается. Для того, чтобы сочинять рэп, помимо способностей, нужна усидчивость и знание нескольких простых писательских секретов.

Инструкция

Говорят, что все писатели - хорошие читатели. Так же и с рэпом: все авторы собственных песен должны сначала стать хорошими слушателями творчества. Чтобы создать собственную рэп-композицию, нужно прослушать немало песен признанных мастеров. И не просто прослушать, но и повторять их вслух, начитывая раз за разом, чтобы уловить ритм. После таких тренировок писать станет гораздо проще.

Нужно определиться с темой, на которую хочется написать в рэп. Не стоит сразу задумываться над рифмой, она не всегда приходит сразу, и это только расстраивает. Просто нужно записать все свои мысли по поводу , если будет посвящена ему, или отношений с друзьями, или несправедливости в целом. Когда текст будет написан, можно попробовать облечь его в рифмы.

Попросите ваших друзей, желательно тоже , с вами в батл. Это битва, словесный , в котором противники по очереди перекидываются рифмованными строками под заданный ритм. Импровизировать проще, когда вы вдвоем, и состязание подстегивает воображение. Если боитесь потом забыть то, что начитали на батле, записывайте на диктофон.

Полезный совет

В интернете можно найти программы, помогающие подобрать рифмы практически к любому слову

Наверняка по телевизору или в интернете вы видели видеоролики, в которых профессионалы выполняли всевозможные трюки с футбольным мячом: подбрасывали и ловили их ногами, перебрасывали через голову, набивали каким-нибудь неординарным способом и так далее. Так вот, это называется «футбольный фристайл». Может показаться, что научиться фристайлу невозможно, однако нужно просто задаться целью и запастись терпением. Остальное – дело техники.

Инструкция

Найдите удобное место для обучения. Благо – это не , а потому он и не требует большой местности для тренировок. Теперь можно приступать непосредственно к тренировкам. Первое, чему стоит научиться, это или «чеканить» мяч. Можете сначала попробовать одной ногой. Затем подключайте временами вторую ногу. При должной сноровке вы за один-два дня сможете набивать мяч с одной ноги на другую поочередно. Далее следует потренироваться чеканить мяч на коленках и на голове. Второе на порядок сложнее. Ускорить этот процесс можно, если позвать и пасовать мяч друг другу при помощи головы.

Научившись удерживать мяч в воздухе с помощью ног, переходите к выучиванию своего первого финта. Называется этот трюк ATW, «around the world». Его суть в том, что вам нужно при подкидывании мяча успеть прокрутить вокруг него ногу и успешно подхватить его, продолжая чеканку. Конечно, для начинающего фристайлера этот финт будет сложен. Однако за пару дней вы сможете им овладеть в совершенстве.

Помимо данного финта есть еще целая уйма всевозможных движений, но описывать их можно бесконечно. Удачных вам тренировок.

Рифма наравне с ритмом строки и симметричностью строфы является определяющим элементом стихотворения. Найти о в пару предыдущей строке не всегда представляется возможным, и на помощь творцу приходят дополнительные источники.

Инструкция

Прежде чем к генераторам рифм, попробуйте перефразировать уже написанную строку. Есть некоторое количество слов, к которым рифму подобрать сложно или вообще нельзя. К другим есть ограниченное количество рифм и все они «заезжены». Яркий : – – вновь. Если вы пишете в большом количестве, вам уже известно, какие лучше не ставить в конце строки.

Воспользуйтесь всем разнообразием видов рифм. Как правило, большинство поэтов ограничивается тремя-четырьмя разновидностями. По принципу постановки ударения они бывают мужскими ( на последний слог строки), женскими (на второй слог от конца строки), дактилическими (на третий от конца) и гипердактилический (на четвертый от конца).

Пробуйте создавать и новые виды рифм. Потом по характеристикам вы, возможно, найдете их научное название, но не думайте, что ваша работа пропала втуне. В будущем изобретательский опыт вам пригодится.

Если таким способом найти рифму не удалось, зайдите на страницу генератора рифм по первой ссылке внизу. Введите рифмуемое слово в поле вверху страницы и нажмите кнопку «Ввод». Обратите внимание, что ударение в представляемых вариантах не учитывается.

Источники:

  • Генератор рифм

Инструкция

Выбрать направление. Выбираете не только направление своего творчества, но и жанр будущих треков. Музыка – это , а творчество идет с души . Выбирайте то, что по душе:
- Лирика. Зачастую это , романтику, про что-то ;
- Бэтл-рэп . Здесь на первый план выводится дерзость. В песнях можно услышать угрозы и нецензурную лексику;
- Тру-рэп . Поется о все, что тебя окружает. Ты только о правде, какой бы она горькой не казалась. В этом вся прелесть;
- Другие. Еще существует много жанров, но все они походят от вышеперечисленных. Найдите себя в одном из них и у вас все получится.

Первый текст. Писать нужно о том, что у вас в душе. Чем ближе текст к , тем выше его популярность. Тему выбирайте исходя из стиля, который вы себе заранее придумали. Чем проще слова, тем вы “ближе к народу”. Научитесь описывать все, что происходит на вашей , чем дышат соседи и люди вообще.

Написание музыки. Текст написан, но нет музыки. Рекомендуется сначала находить музыку, а потом писать слова, но это дело личное. Кому как удобно. Музыка в репе – это бит, instrumentals или минус. Все это одно и то же. Нашли подходящий минус (в интернете, в сборниках минусов) и начинайте пробовать зачитать подготовленные слова. В этом деле нужен слух и внимательность. Не отступайте до тех пор, пока не получиться идеально.

Запись первого трека. Эта процедура самая проблемная и сложная. Для начала нужно найти подходящую звуковую карту и микрофон. Можно это все. Если нет , возьмите у друзей на пару дней. Подключаете к компьютеру все оборудование. Устанавливаете программу для записи собственных треков (идеально подойдет программа Adobe Audition). Скачайте пару мануалов и разберитесь с ней. Попытайтесь написать пару своих битов. Постепенно усложняйте задачи.

Импровизация в танце – способ жить, чувствовать, творить. Находя компромисс между телом и музыкой, вы всегда будете главной фигурой на вечеринке. Ощущение свободы – то, что мечтают почувствовать многие. Но как научиться импровизировать? Невозможно же повторять лишь заученные движения и связки, да и музыка бывает разная. Как начать творить в танце ?

Инструкция

Подберите музыкуИмпровизация – это полет души, выражение собственного «я». На первых порах нужно выбрать музыку, которая заставит тело жить, двигаться, пуститься в пляс.

Начинайте двигатьсяНе критикуйте себя, ведь в импровизации нет правил. Отключите голову, мысли и оставьте чувства. Наслаждайтесь процессом. Поначалу сложно импровизировать всем телом. Начните с движений рук и головы. Возможно, будет удобнее начать, сев на пол. После этого включайте корпус, а затем добавляйте вращения тазом, бедрами, ногами. Следующий уровень сложности – занимайте как можно больше пространства, раскройтесь. Если вы до этого стояли на одном месте, то начните двигаться по комнате. Если только сидели, то встаньте. Вы можете занимать разные уровни в пространстве и динамично или плавно менять их: стоять, приседать, лежать, перекатываться по полу. Впоследствии вы можете добавлять эмоции в танец, менять выражение лица, глубоко и творчески переживать процесс.

Выучите несколько связок и движенийЕсли вы занимаетесь танцами, то наверняка знаете связки и различные движения. Возьмите любую комбинацию, которую можете делать на автомате, не включая мозг, и пробуйте разбавить ее другими движениями. Добавьте в танце вальную связку произвольные движения рук, головы, повороты, наклоны. А время от времени, наоборот, меняйте только шаги и траекторию ног.

Пробуйте разные стилиСначала, возможно, вам придется включать голову и придумывать движения. Но это не страшно. Отпустите себя. Пусть ритм наполнит тело, и оно само поймет, какое движение следует за очередной комбинацией или связкой. Творите, фантазируйте.

ПрактикуйтесьБез тренировок тут не обойтись, особенно поначалу. Танцуйте на вечеринках, . Импровизируйте под музыку , падающие капли воды. Со временем вы начнете слышать ритм везде, и тело будет легко отзываться на звуки окружающего мира. Это еще одна в импровизации.

Футболисты на поле могут оказываться в самых различных ситуациях. Иногда им приходится принимать решения в доли секунды. Именно навык футбольного фристайла поможет улучшить качество дриблинга и ведения мяча во время матча. Давайте рассмотрим, что нужно сделать для овладения футбольным фристайлом.

Вам понадобится

  • - Мяч;
  • - спортивная форма;
  • - футбольное поле.

Инструкция

Разработайте собственный стиль . Движения могут быть совсем простыми, от обыгрывание левой стороной стопы до исполнения «радуги» мячом. Важно хорошо освоить несколько приёмов, чтобы развить свой фристайл на отличном уровне, а также делать импровизированные движения. Смотрите чаще и общайтесь с другими тренерами и игроками. Это даст вам больше идей для развития.

Практикуйте ваши движения в игровых ситуациях. После того, как вы проработали перемещение на тренировке, попробуйте сделать его в игре. Если у вас все хорошо получилось, добавьте это движение в свой арсенал. Если нет – тренируйтесь дальше.

Начните импровизировать с теми движениями, которые у вас получаются. Как только у вас появиться в активе достаточно много движений, вы можете их приспособить к реальным ситуациям. Здесь как раз и начинается настоящий фристайл. Вы должны понимать, что нет абсолютно одинаковых игровых ситуаций в 2-х разных матчах.

Отрабатывайте движения в односторонней игре. Лучше всего это делать с малым количеством игроков – от 4 до 5 в одной команде. Это даст вам больше возможностей работать с мячом и отточить свои навыки.

Используйте весь объем поля, когда тренируете фристайл. Важная составляющая игры – знать всё, что происходит во . Защитникам не всегда это удается, и поэтому вам не стоит упускать подобный шанс. Используйте фристайл при подходе к вратарской зоне противника. Вы тем самым сможете либо забить мяч, либо отдать его открывшемуся игроку.

Пользуйтесь другими частями вашего тела, когда делаете фристайл. Во время работы с мячом, попытайтесь включить колени, грудь, голову и плечи в движении, если это возможно. Хотя и не пытайтесь делать всё сразу. Про эти части тела часто забывают, не понимая, что они могут дать дополнительное пространство для обманного движения.


Когда человек мало двигается, большая часть его органов не нуждается в активном притоке крови, обогащенной кислородом; именно поэтому он привыкает дышать поверхностно. Неэффективное использование всего объема легких провоцирует ухудшение и возникновение различных хронических заболеваний.

Правильное и неправильное дыхание

Женщины в большинстве своем дышат только грудью. Это отчасти связано с культом стройного тела – в погоне за идеально плоским животом представительницы слабого пола избегают всего, что может придать их животикам хоть какой-то объем. Дети и мужчины преимущественно дышат животом, но их дыхание тоже является поверхностным. Дыхание грудью избыточно нагружает гортань и голосовые связки, а дыхание животом вредит органам пищеварения.

Как же дышать правильно? Правильное дыхание носит смешанный характер, то есть в процессе его задействуется и грудь, и живот. Современный человек настолько отвык от естественного, заложенного самой природой механизма дыхания, что он вынужден сознательно учиться этому заново.

Научиться правильно дышать: как это сделать?

Вначале нужно освоить правильный вдох. Для этого нужно задействовать в основном диафрагму, максимально расслабив мышцы плечевого пояса. При этом длительность вдоха должна быть приблизительно наполовину короче, чем выдоха.

Для тренировки правильного дыхания выдохните, полностью освободив свои легкие от остаточного воздуха. Когда вы ощутите острое желание вдохнуть, начинайте медленный вдох носом – он длится приблизительно 8 секунд. При этом наполняйте легкие воздухом, начиная снизу – вначале немного надувается живот, потом – диафрагма, и, наконец, верхняя часть груди.

Выдох, который длится вдвое дольше, чем вдох, производите в обратной последовательности – грудь, диафрагма, живот. После выдоха выдержите небольшую паузу и только потом делайте очередной вдох. Эта пауза позволяет избежать гипервентиляции и головокружения от интенсивного насыщения организма кислородом.

Проводите такие тренировки ежедневно натощак или спустя несколько часов после приема пищи, и вскоре вы освоите полное дыхание.

Умение быстро и красиво говорить ценится в обществе, независимо от времени или места. Популярность политиков или публичных персон во многом зависит от того, будут ли их речь понимать люди. Чтобы научится четче выговаривать слова, существует много методик, одной из которых являются скороговорки.

Далее следует произнести скороговорку шепотом. Не путайте с шипением. Говорить следует тихо, но четко и ясно. Те, кто находятся с вами рядом, должны понимать то, что вы произносите. Большой упор на этот этап делают некоторые суфлеры в театрах, так как их речь должны слышать даже на другом конце сцены.

После этого, если скороговорка не отложилась в памяти, уделите внимание ее заучиванию. Причем делать это нужно не на несколько дней, а на длительный период, чтобы в любой момент произнести ее. Сделав это, попробуйте использовать разную интонацию и манеру. Произнесите скороговорку с весельем или грустью в голосе. После попробуйте прочитать ее как стих: плавно и мелодично. Далее можно напеть фразу.

Затем необходимо лишь увеличивать темп произношения, добиваясь необходимой скорости. Не старайтесь побыстрее выговорить ее. Помните, что главной целью является понимание вашей речи другими людьми. Постепенно скорость будет возрастать. Главное, не забрасывайте тренировки и хотя бы раз в неделю возвращайтесь к занятиям.

Если скороговорки не доставляют вам особого труда, можно попробовать произнести их с набитым ртом. Так, некоторые древнегреческие философы клали за щеки речную гальку или орехи, улучшая тем самым дикцию. Тренируйтесь до тех пор, пока у вас не начнет получаться достаточно хорошо. Когда вы начинаете запинаться или заглатывать окончания, снижайте темп. Если это не помогает, то поймите причину неудач и повторите один из вышеперечисленных шагов, чтобы исправить это.

Видео по теме

Привет, друзья! Сегодня речь пойдет о том, как сочинить песню на гитаре. У меня уже есть много уроков о том, как научиться играть на гитаре, но о композиторстве я еще не писал. Поехали!

Думаете, научиться сочинять песни очень сложно? Пфф! Нет, скажу я Вам, сочинять на гитаре не сложнее, чем на ней играть, если Вы, конечно, уже неплохо играете и знаете аккорды, а также некоторые способы аккомпанемента. А если нет - не беда, Вы всегда можете пройти , а после этого - сразу сюда 🙂

Давайте с Вами посмотрим, что нам необходимо для сочинения песни:

Виды написания песен

Существует несколько видов написания песен. Рассмотрим все из них, а потом выберем самый простой и подходящий для нашего случая.

Сначала сочиняют текст, а потом музыку. Довольно-таки распространенный способ сочинения. Но он для нас сложноватый. Ведь текст сочинить легче, чем музыку (для нас, гитаристов). Поэтому, пользуясь таким способом, нам придется подстраиваться уже под готовые стихи, что не дает нам творческого фантазия в придумывании музыки.

Сначала сочиняют мелодию. Некоторые создают сначала мелодию. Это тоже бывает довольно часто, поскольку мелодия композитору может прийти в любой момент, когда он об этом и не подозревает, чего не скажешь о тексте.

Сначала сочиняют гармонию (аккорды). А вот этот вариант, ребята, как раз для нас 🙂 Что нам с Вами стоит набросать аккорды на гитаре? Ведь мы уже знаем массу аккордов, знаем их последовательность. А текст мы можем написать и потом, что будет самым легким вариантом. Поэтому разберем его поподробнее..

Самый примитивный состав песни под гитару:

Есть также и другие пункты, такие, как, кульминация, развязка и т.д., но сейчас мы их рассматривать не будем. Это, как никак, вводный урок вообще в композиторство. Возможно, в будущем я создам целый раздел для композиторов, где объясню все подробнейшим образом..

Инструкция "Как сочинить песню"

  1. Идем на страницу " ", где у нас есть поле для работы.
  2. Идем на страницу " " и находим там пункт "Логическая последовательность аккордов".
  3. Сочиняем первый куплет. Для начала подберите тональность песни, то есть ее первый аккорд. Потом подбирайте аккорды дальше, и помните про логическую последовательность.
  4. Подберите всего 4 аккорда, которые будут крутиться вокруг первого аккорда. Для начала Вам хватит. Пробуйте менять местами аккорды до тех пор, пока гармония Вам не станет нравиться. Сперва у Вас может не получиться все самостоятельно, поэтому возьмите Ваше любимую песню под гитару и постарайтесь ее изменить так, чтобы и Вам нравилось, и в то же время это не было точной копией оригинала.
  5. Подбирайте бой (перебор). В зависимости от того, песню какого окраса Вы хотите получить (грустная, веселая, медленная, быстрая), подбирайте соответствующий или . Поэкспериментируйте с выбранным аккомпанементом - сыграйте сначала по одному, а потом и по несколько циклов на один аккорд.
  6. Поздравляю, первый куплет готов! Можно перейти к мелодии. Здесь мы не сочиняем слова, а просто пытаемся что-то напеть к нашим аккордам. То есть мы играем уже получившийся куплет, а в это время пробуем что-нибудь напевать, например, на Ла-Ла-Ла. Главное - отключите мозги и самокритику, и Вы не заметите, как Ваша мелодия уже станет напоминать будущий хит. Напевайте от сердца, чтобы мелодия Вам нравилась. Запишите на диктофон все, что получилось, чтобы не забыть. Кстати, не забудьте про вступление - сыграйте пару раз первый аккорд без голоса, после чего начинайте мелодию.
  7. Сочиняем припев. Припев в основном должен быть похож на куплет и являться как бы его продолжением, но не копировать его полностью. Что мы можем сделать в припеве, в сравнении с куплетом:
    - слегка изменить аккорды;
    - изменить перебор (или перейти на бой, если играли перебором);
    - изменить темп (начать играть быстрее или медленнее).
    Мелодия также должна немного отличаться. Вообще, припев - это самая яркая часть в песне, поэтому бОльший акцент Вы должны делать именно на него.
  8. Сочиняем текст. Вот у Вас получился куплет/припев. Для начала этого хватит, ведь мы с Вами просто хотим понять принцип сочинения песен. Теперь придумываем текст на мелодию (на Ла-Ла-Ла). Если Вы не можете придумать ни строчки, то Вы всегда можете заказать текст у специальных людей, которые этим занимаются. Но сейчас не спешите этого делать - мы тренируемся. Попробуйте сами что-то написать.

Заключение

Вот и вся инструкция по написанию песен, а точнее, я ее так вижу. Меня могут обругать многие композиторы, но лично я выработал эту формулу сам и для меня она действенная. Сейчас уже, когда я сочиняю песню на гитаре, я придумываю одновременно аккорды и мелодию. Может, у Вас так тоже получится? Попробуйте 🙂

А иногда, сама мелодия приходит ко мне в самый неподходящий момент - главное, успеть записать ее на диктофон, пока не забыл 🙂 Если в это время нет под рукой гитары, я записываю аккорды на бумажке, то есть я уже знаю, какие аккорды нужны для этой мелодии.

Тренируйтесь сочинять песни по той инструкции, которую я Вам дал. Как у Вас станет все нормально получаться - подставляйте второй куплет и второй припев (либо без второго припева, как нравится). Также Вы можете украсить песню, если во втором или третьем куплете перейдете на другую - это очень круто смотрится (слушается).

Удачи, я знаю, что у Вас все получится. А если не получается, пишите в комментариях, вместе подумаем, что к чему. 🙂

Лучшие статьи по теме