- Tutorial
Думаю, мало кто из готовящихся к своему первому интервью, при приеме на первую работу в должности (pre)junior программиста, ответит на этот вопрос отрицательно. Или хотя бы усомнится в положительном ответе. Конечно, такая простая структура данных с прямым доступом по индексу - никаких подвохов! Нет, в некоторых языках типа JavaScript или PHP массивы, конечно, реализованы очень интересно и по сути являются много большим чем просто массив. Но речь не об этом, а о «традиционной» реализации массивов в виде «сплошного участка памяти». В этом случае на основании индексов и размера одного элемента просто вычисляется адрес и осуществляется доступ к соответствующему значению. Что тут сложного?
Давайте разберемся. Например, на Java. Просим ничего не подозревающего претендента создать массив целых чисел n
x n
. Человек уверено пишет что-то в духе:
int g = new int[n][n];
Отлично. Теперь просим инициализировать элементы массива чем-нибудь. Хоть единицами, хоть суммой индексов. Получаем:
for(int i = 0; i < n; i++) {
for(int j = 0; j < n; j++) {
g[i][j] = i + j;
}
}
Даже чаще пишут
for(int i = 0; i < g.length; i++) {
for(int j = 0; j < g[i].length; j++) {
g[i][j] = i + j;
}
}
что тоже повод для беседы, но сейчас речь о другом. Мы ведь пытаемся выяснить, что человек знает и посмотреть, как он думает. По этому обращаем его внимание на тот факт, что значения расположены симметрично и просим сэкономить на итерациях циклов. Конечно, зачем пробегать все значения индексов, когда можно пройти только нижний треугольник? Испытуемый обычно легко соглашается и мудро выделяя главную диагональ старательно пишет что-то в духе:
for(int i = 0; i < n; i++) {
g[i][i] = 2* i;
for(int j = 0; j < i; j++) {
g[j][i] = g[i][j] = i + j;
}
}
Вместо g[i][i] = 2* i;
часто пишут g[i][i] = i + i;
или g[i][i] = i << 1;
и это тоже повод поговорить. Но мы идем дальше и задаем ключевой вопрос: На сколько быстрее станет работать программа?
. Обычные рассуждения такие: почти в 2 раза меньше вычислений индексов; почти в 2 раза меньше вычислений значений (суммирование); столько же присваиваний. Значит быстрее процентов на 30. Если у человека за плечами хорошая математическая школа, то можно даже увидеть точное количество сэкономленных операций и более аргументированную оценку эффективности оптимизации.
Теперь самое время для главного удара. Запускаем оба варианта кода на каком-нибудь достаточно большом значении n
(порядка нескольких тысяч), например, так .
Код с контролем времени
class A {
public static void main(String args) {
int n = 8000;
int g = new int[n][n];
long st, en;
// one
st = System.nanoTime();
for(int i = 0; i < n; i++) {
for(int j = 0; j < n; j++) {
g[i][j] = i + j;
}
}
en = System.nanoTime();
System.out.println("\nOne time " + (en - st)/1000000.d + " msc");
// two
st = System.nanoTime();
for(int i = 0; i < n; i++) {
g[i][i] = i + i;
for(int j = 0; j < i; j++) {
g[j][i] = g[i][j] = i + j;
}
}
en = System.nanoTime();
System.out.println("\nTwo time " + (en - st)/1000000.d + " msc");
}
}
Что же мы видим? Оптимизированный вариант работает в 10-100 раз медленнее! Теперь самое время понаблюдать за реакцией претендента на должность. Какая будет реакция на необычную (точнее обычную в практике разработчика) стрессовую ситуацию. Если на лице подзащитного изобразился азарт и он стал жать на кнопочки временно забыв о Вашем существовании, то это хороший признак. До определенной степени. Вы ведь не хотите взять на работу исследователя, которому плевать на результат проекта? Тогда не задавайте ему вопрос «Почему?». Попросите переделать второй вариант так, чтобы он действительно работал быстрее первого.
Теперь можно смело заниматься некоторое время своими делами. Через пол часа у Вас будет достаточно материала, для того, чтобы оценить основные личностные и профессиональные качества претендента.
Кстати, когда я коротко описал эту задачку на своем рабочем сайте, то наиболее популярный комментарий был «Вот такая эта Ваша Java кривая». Специально для них выкладываю код на Великом и Свободном. А счастливые обладатели Free Pascal под Windows могут заглянуть
под спойлер
program Time;
uses
Windows;
var
start, finish, res: int64;
n, i, j: Integer;
g: Array of Array of Integer;
begin
n:= 10000;
SetLength(g, n, n);
QueryPerformanceFrequency(res);
QueryPerformanceCounter(start);
for i:=1 to n-1 do
for j:=1 to n-1 do
g := i + j;
QueryPerformanceCounter(finish);
writeln("Time by rows:", (finish - start) / res, " sec");
QueryPerformanceCounter(start);
for i:=1 to n-1 do
for j:=1 to n-1 do
g := i + j;
QueryPerformanceCounter(finish);
writeln("Time by cols:", (finish - start) / res, " sec");
end.
В приведенном коде на Паскале я убрал «запутывающие» моменты и оставил только суть проблемы. Если это можно назвать проблемой.
Какие мы в итоге получаем вопросы к подзащитному?
1. Почему стало работать медленнее? И поподробнее…
2. Как сделать инициализацию быстрее?
Если есть необходимость копнуть глубже именно в реализацию Java, то просим соискателя понаблюдать за временем выполнения для небольших значений n
. Например, на ideone.com для n=117 «оптимизированный» вариант работает вдвое медленнее. Но для следующего значения n=118 он оказывается уже в 100 (сто) раз быстрее не оптимизированного! Предложите поэкспериментировать на локальной машине. Пусть поиграет с настройками.
Кстати, а всем понятно, что происходит?
Несколько слов в оправдание
Хочу сказать несколько слов в оправдание такого способа собеседования при найме. Да, я не проверяю знание синтаксиса языка и владение структурами данных. Возможно, при цивилизованном рынке труда это все работает. Но в наших условиях тотальной нехватки квалифицированных кадров, приходится оценивать скорее перспективную адекватность претендента той работе с которой он столкнется. Т.е. способность научиться, прорваться, разобраться, сделать.
По духу это похоже на «собеседованию» при наборе легионеров в древнем Риме. Будущего вояку сильно пугали и смотрели краснеет он или бледнеет. Если бледнеет, то в стрессовой ситуации у претендента кровь отливает от головы и он склонен к пассивной реакции. Например, упасть в обморок. Если же соискатель краснел, то кровь у него к голове приливает. Т.е. он склонен к активным действиям, бросаться в драку. Такой считался годным.
Ну и последнее. Почему я рассказал об этой задаче всем, а не продолжаю использовать её на собеседованиях? Просто, эту задачу уже «выучили» потенциальные соискатели и приходится использовать другие.
Собственно на этот эффект я обратил внимание именно в связи с реальной задачей обработки изображений. Ситуация была несколько запутанная и я не сразу понял почему у меня так просел fps после рефакторинга. А вообще таких чуднЫх моментов наверное много накопилось у каждого.
Пока лидирует версия, что «виноват» кэш процессора. Т.е. последовательный доступ в первом варианте работает в пределах хэша, который обновляется при переходе за определенную границу. При доступе по столбцам хэш вынужден постоянно обновляться и это занимает много времени. Давайте проверим эту версию в самом чистом виде. Заведем массив и сравним, что быстрее - обработать все элементы подряд или столько же раз обработать элементы массива со случайным номером? Вот эта программа - ideone.com/tMaR2S . Для 100000 элементов массива случайный доступ обычно оказывается заметно быстрее. Что же это означает?
Тут мне совершенно справедливо указали (Big_Lebowski), что перестановка циклов меняет результаты в пользу последовательного варианта. Пришлось для чистоты эксперимента поставить цикл для разогрева. Заодно сделал несколько повторов, чтобы вывести среднее время работы как советовал leventov. Получилось так ideone.com/yN1H4g . Т.е. случайный доступ к элементам большого массива на ~10% медленнее чем последовательный. Возможно и в правду какую-то роль может сыграть кэш. Однако, в исходной ситуации производительность проседала в разы. Значит есть еще что-то.
Постепенно в лидеры выходит версия про дополнительные действия при переходе от одной строки массива к другой. И это правильно. Осталось разобраться, что же именно там происходит.
Теги:
- Программирование
- массивы
- память
Последнее обновление: 09.11.2018
Массив представляет набор однотипных значений. Объявление массива похоже на объявление обычной переменной, которая хранит одиночное значение, причем есть два способа объявления массива:
Тип_данных название_массива; // либо тип_данных название_массива;
Например, определим массив чисел:
Int nums; int nums2;
После объявления массива мы можем инициализовать его:
Int nums; nums = new int; // массив из 4 чисел
Создание массива производится с помощью следующей конструкции: new тип_данных[количество_элементов] , где new - ключевое слово, выделяющее память для указанного в скобках количества элементов. Например, nums = new int; - в этом выражении создается массив из четырех элементов int, и каждый элемент будет иметь значение по умолчанию - число 0.
Также можно сразу при объявлении массива инициализировать его:
Int nums = new int; // массив из 4 чисел int nums2 = new int; // массив из 5 чисел
При подобной инициализации все элементы массива имеют значение по умолчанию. Для числовых типов (в том числе для типа char) это число 0, для типа boolean это значение false , а для остальных объектов это значение null . Например, для типа int значением по умолчанию является число 0, поэтому выше определенный массив nums будет состоять из четырех нулей.
Однако также можно задать конкретные значения для элементов массива при его создании:
// эти два способа равноценны int nums = new int { 1, 2, 3, 5 }; int nums2 = { 1, 2, 3, 5 };
Стоит отметить, что в этом случае в квадратных скобках не указывается размер массива, так как он вычисляется по количеству элементов в фигурных скобках.
После создания массива мы можем обратиться к любому его элементу по индексу, который передается в квадратных скобках после названия переменной массива:
Int nums = new int; // устанавливаем значения элементов массива nums = 1; nums = 2; nums = 4; nums = 100; // получаем значение третьего элемента массива System.out.println(nums); // 4
Индексация элементов массива начинается с 0, поэтому в данном случае, чтобы обратиться к четвертому элементу в массиве, нам надо использовать выражение nums .
И так как у нас массив определен только для 4 элементов, то мы не можем обратиться, например, к шестому элементу: nums = 5; . Если мы так попытаемся сделать, то мы получим ошибку.
Длина массива
Важнейшее свойство, которым обладают массивы, является свойство length , возвращающее длину массива, то есть количество его элементов:
Int nums = {1, 2, 3, 4, 5}; int length = nums.length; // 5
Нередко бывает неизвестным последний индекс, и чтобы получить последний элемент массива, мы можем использовать это свойство:
Int last = nums;
Многомерные массивы
Ранее мы рассматривали одномерные массивы, которые можно представить как цепочку или строку однотипных значений. Но кроме одномерных массивов также бывают и многомерными. Наиболее известный многомерный массив - таблица, представляющая двухмерный массив:
Int nums1 = new int { 0, 1, 2, 3, 4, 5 }; int nums2 = { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };
Визуально оба массива можно представить следующим образом:
Одномерный массив nums1
Двухмерный массив nums2
Поскольку массив nums2 двухмерный, он представляет собой простую таблицу. Его также можно было создать следующим образом: int nums2 = new int; . Количество квадратных скобок указывает на размерность массива. А числа в скобках - на количество строк и столбцов. И также, используя индексы, мы можем использовать элементы массива в программе:
// установим элемент первого столбца второй строки nums2=44; System.out.println(nums2);
Объявление трехмерного массива могло бы выглядеть так:
Int nums3 = new int;
Зубчатый массив
Многомерные массивы могут быть также представлены как "зубчатые массивы". В вышеприведенном примере двухмерный массив имел 3 строчки и три столбца, поэтому у нас получалась ровная таблица. Но мы можем каждому элементу в двухмерном массиве присвоить отдельный массив с различным количеством элементов:
Int nums = new int; nums = new int; nums = new int; nums = new int;
foreach
Специальная версия цикла for предназначена для перебора элементов в наборах элементов, например, в массивах и коллекциях. Она аналогична действию цикла foreach , который имеется в других языках программирования. Формальное ее объявление:
For (тип_данных название_переменной: контейнер){ // действия }
Например:
Int array = new int { 1, 2, 3, 4, 5 }; for (int i: array){ System.out.println(i); }
В качестве контейнера в данном случае выступает массив данных типа int . Затем объявляется переменная с типом int
То же самое можно было бы сделать и с помощью обычной версии for:
Int array = new int { 1, 2, 3, 4, 5 }; for (int i = 0; i < array.length; i++){ System.out.println(array[i]); }
В то же время эта версия цикла for более гибкая по сравнению for (int i: array) . В частности, в этой версии мы можем изменять элементы:
Int array = new int { 1, 2, 3, 4, 5 };
for (int i=0; i Сначала создается цикл для перебора по строкам, а затем внутри первого цикла создается внутренний цикл для перебора по столбцам конкретной строки.
Подобным образом можно перебрать и трехмерные массивы и наборы с большим количеством размерностей. Массив - это структура данных, в которой хранятся величины одинакового типа. Доступ к отдельному элементу массива осуществляется с помощью целого индекса. Например, если а - массив целых чисел, то значение выражения а [ i ] равно i-му целому числу в массиве. Массив объявляется следующим образом: сначала указывается тип массива, т.е тип элементов, содержащихся в массиве, за которым ставится пара пустых квадратных скобок, а затем - имя переменной. Например, вот как объявляется массив, состоящий из целых чисел: Однако этот оператор лишь объявляет переменную а, не инициализируя ее настоящим массивом. Чтобы создать массив, нужно применить оператор new. Этот оператор создает массив, состоящий из 100 целых чисел. Элементы этого массива нумеруются от 0 до 99 (а не от 1 до 100). После создания массив можно заполнять, например, с помощью цикла. int а = new int; Если вы попытаетесь обратиться к элементу а (или любому другому элементу, индекс которого выходит за пределы диапазона от 0 до 99), создав массив, состоящий из 100 элементов, программа прекратит работу, поскольку возникнет исключительная ситуация, связанная с выходом индекса массива за пределы допустимого диапазона. Например, for (int i = 0; i < a. length; i++ System.out.println (a[i]); После создания массива изменить его размер невозможно (хотя можно, конечно, изменять отдельные его элементы). Если в ходе выполнения программы необходимо часто изменять размер массива, лучше использовать другую структуру данных, называемую списком массивов (array list). Массив можно объявить двумя способами: int a; Большинство программистов на языке Java предпочитают первый стиль, поскольку в нем четче отделяется тип массива int (целочисленный массив) от имени переменной. Инициализаторы массивов и безымянные массивы
В языке Java есть средство для одновременного создания массива и его инициализации. Вот пример такой синтаксической конструкции: int smallPrimes = { 2, 3, 5, 7, 11, 13}; Отметим, что в этом случае не нужно применять оператор new. Кроме того, можно даже инициализировать безымянный массив: new int { 16, 19, 23 , 29 , 31, 37} Это выражение выделяет память для нового массива и заполняет его числами, указанными в фигурных скобках. При этом подсчитывается их количество и, соответственно, определяется размер массива. Эту синтаксическую конструкцию удобно применять для повторной инициализации массива без образования новой переменной. Например, выражение smallPrimes = new int{ 17, 19, 23, 29, 31, 37 }; Можно создать массив нулевого размера. Такой массив может оказаться полезным при написании метода, вычисляющего некий массив, который оказывается пустым. Массив нулевой длины объявляется следующим образом: new типЭлементов Заметим, что такой массив не эквивалентен объекту null. Копирование массивов
Один массив можно скопировать в другой, но при этом обе переменные будут ссылаться на один и тот же массив. int luckyNumbers = smailPrimes; Результат показан на рис. 3.14. Если необходимо скопировать все элементы одного массива в другой, следует использовать метод arraycopy из класса System. Его вызов выглядит следующим образом: System.arraycopy(from, fromlndex, to, tolndex, count); Массив to должен иметь достаточный размер, чтобы в нем поместились все копируемые элементы. Рис. 3.14. Копирование массива Например, показанные ниже операторы, результаты работы которых изображены на рис. 3.15, создают два массива, а затем копируют последние четыре элемента первого массива во второй. Копирование начинается со второй позиции в исходном массиве, а копируемые элементы помещаются в целевой массив, начиная с третьей позиции. int smailPrimes = {2, 3, 5, 7, 11, 13}; Выполнение этих операторов приводит к следующему результату. 0: 1001 Рис. 3.15. Копирование элементов массива Массив в языке Java значительно отличается от массива в языке C++. Однако он практически совпадает с указателем на динамический массив. Это значит, что оператор int a = new int; //Java В языке Java оператор no умолчанию проверяет диапазон изменения индексов. Кроме того, в языке Java нет арифметики указателей - нельзя увеличить указатель а, чтобы обратиться к следующему элементу массива. Массив
- это структура данных, которая предназначена для хранения однотипных данных. Массивы в Java работают иначе, чем в C/C++. Особенности: Одномерные Массивы: общая форма объявления Type var-name;
или
type var-name;
Объявление состоит из двух компонентов: типа и имени. type объявляет тип элемента массива. Тип элемента определяет тип данных каждого элемента. Кроме типа int, мы также можем создать массив других типов данных, таких как char, float, double или определяемый пользователем тип данных (объекты класса).Таким образом, тип элемента определяет, какой тип данных будет храниться в массиве. Например: // both are valid declarations
int intArray;
or int intArray;
byte byteArray;
short shortsArray;
boolean booleanArray;
long longArray;
float floatArray;
double doubleArray;
char charArray;
// an array of references to objects of
// the class MyClass (a class created by
// user)
MyClass myClassArray;
Object ao, // array of Object
Collection ca; // array of Collection
// of unknown type
Хотя приведенное выше первое объявление устанавливает тот факт, что intArray является переменной массива, массив фактически не существует. Он просто говорит компилятору, что эта переменная типа integer. Чтобы связать массив int с фактическим физическим массивом целых чисел, необходимо обозначить его с помощью new и назначить int. При объявлении массива создается только ссылка на массив. Чтобы фактически создать или предоставить память массиву, надо создать массив следующим образом: общая форма new применительно к одномерным и выглядит следующим образом: Здесь type указывает тип данных, size — количество элементов в массиве, а var-name-имя переменной массива. Int intArray; //объявление
intArray = new int; // выделение памяти
Int intArray = new int; // объединение
Важно знать, что элементы массива, выделенные функцией new, автоматически инициализируются нулем (для числовых типов), ложью (для логических типов) или нулем (для ссылочных типов). В ситуации, когда размер массива и переменные уже известны, можно использовать литералы. Int intArray = new int{ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 };
// Declaring array literal
Доступ к каждому элементу массива осуществляется через его индекс. Индекс начинается с 0 и заканчивается на (общий размер)-1. Все элементы могут быть доступны с помощью цикла for. For (int i = 0; i < arr.length; i++)
System.out.println("Element at index " + i +
" : "+ arr[i]);
// Пример для иллюстрации создания array class GFG // allocating memory for 5 integers. //so on... // accessing the elements of the specified array Element at index 0: 10
Element at index 1: 20
Element at index 2: 30
Element at index 3: 40
Element at index 4: 50
Массив объектов создается так же, как элементов данных следующим образом: Student arr = new Student;
StudentArray содержит семь элементов памяти каждый из класса student, в котором адреса семи объектов Student могут быть сохранены. Student объекты должны быть созданы с помощью конструктора класса student и их ссылки должны быть присвоены элементам массива следующим образом: Student arr = new Student;
// Java program to illustrate creating an array of class Student // Elements of array are objects of a class Student. // allocating memory for 5 objects of type Student. // initialize the first elements of the array // initialize the second elements of the array // so on... // accessing the elements of the specified array Получаем: Element at 0: 1 aman
Element at 1: 2 vaibhav
Element at 2: 3 shikar
Element at 3: 4 dharmesh
Element at 4: 5 mohit
Что произойдет, если мы попытаемся получить доступ к элементу за пределами массива? Многомерные массивы — это массивы массивов, каждый элемент которых содержит ссылку на другой массив. Создается путем добавления одного набора квадратных скобок () для каждого измерения. Рассмотрим пример: Int intArray = new int; //a 2D array or matrix
int intArray = new int; //a 3D array
class multiDimensional // printing 2D array System.out.println(); Output:
2 7 9
3 6 1
7 4 2
Как и переменные, мы можем передавать массивы в методы. // Java program to demonstrate
// passing of array to method
class Test
{
// Driver method
public static void main(String args)
{
int arr = {3, 1, 2, 5, 4};
// passing array to method m1
sum(arr);
}
public static void sum(int arr)
{
// getting sum of array values
int sum = 0;
for (int i = 0; i < arr.length; i++)
sum+=arr[i];
System.out.println("sum of array values: " + sum);
}
}
На выходе получим: sum of array values: 15 Как обычно, метод также может возвращать массив. Например, ниже программа возвращает массив из метода m1. // Java program to demonstrate
// return of array from method
class Test
{
// Driver method
public static void main(String args)
{
int arr = m1();
for (int i = 0; i < arr.length; i++)
System.out.print(arr[i]+" ");
}
public static int m1()
{
// returning array
return new int{1,2,3};
}
}
Каждый массив имеет связанный объект класса, совместно используемый со всеми другими массивами с тем же типом компонента. // Java program to demonstrate
// Class Objects for Arrays
class Test
{
public static void main(String args)
{
int intArray = new int;
byte byteArray = new byte;
short shortsArray = new short;
// array of Strings
String strArray = new String;
System.out.println(intArray.getClass());
System.out.println(intArray.getClass().getSuperclass());
System.out.println(byteArray.getClass());
System.out.println(shortsArray.getClass());
System.out.println(strArray.getClass());
}
}
class +" ");
}
}
}
Клон многомерного массива (например, Object ) является копией и это означает, что он создает только один новый массив с каждым элементом и ссылкой на исходный массив элементов, но вложенные массивы являются общими. // Java program to demonstrate
// cloning of multi-dimensional arrays
class Test
{
public static void main(String args)
{
int intArray = {{1,2,3},{4,5}};
int cloneArray = intArray.clone();
// will print false
System.out.println(intArray == cloneArray);
// will print true as shallow copy is created
// i.e. sub-arrays are shared
System.out.println(intArray == cloneArray);
System.out.println(intArray == cloneArray);
}
}
Перебор многомерных массивов в цикле
int nums = new int
{
{1, 2, 3},
{4, 5, 6},
{7, 8, 9}
};
for (int i = 0; i < nums.length; i++){
for(int j=0; j < nums[i].length; j++){
System.out.printf("%d ", nums[i][j]);
}
System.out.println();
}
Учеба на "Разработчика игр" + трудоустройство Java массивы
int a;
for (int i = 0; i < 100; i++)
a[i] = i; // Заполняет массив числами от 0 до 99.
Чтобы подсчитать количество элементов в массиве, используйте метод имяМасси-
ва.length.
или
int a;
представляет собой укороченную запись выражения
int anonymous = { 17, 19, 23, 29, 31, 37 };
smailPrimes = anonymous;
luckyNuimbers = 12; // Теперь элемент smailPrimesтакже равен 12.
int luckyNumbers = {1001, 1002, 1003, 1004, 1005, 1006, 1007};
System.аггаусору(smailPrimes, 2, luckyNumbers, 3, 4);
for (int i = 0; i < luckyNumbers.length; i++)
System.println(i +.": " + luckyNumbersfi]);
1: 1002
2: 1003
3: 5
4: 7
5: 11
6: 13
эквивалентен оператору
i n t * = new i n t [ 1 0 0 ] ; // C++,
а не
int a; // C++Инициализация и доступ к массиву
Как создать массив в Java
var-name = new type ;
Получение массива — это двухэтапный процесс. Во-первых, необходимо объявить переменную нужного типа. Во-вторых, необходимо выделить память, которая будет содержать массив, с помощью new, и назначить ее переменной. Таким образом, в Java все массивы выделяются динамически.Литералы массива
Доступ к элементам массива Java с помощью цикла for
// целых чисел, помещает некоторые значения в массив,
// и выводит каждое значение.
{
{
int arr;
arr = new int;
arr = 10;
arr = 20;
arr = 30;
arr = 40;
arr = 50;
for (int i = 0; i < arr.length; i++)
System.out.println("Element at index " + i +
" : "+ arr[i]);
}
}
В итоге получаем:Массивы объектов
// objects
{
public int roll_no;
public String name;
Student(int roll_no, String name)
{
this.roll_no = roll_no;
this.name = name;
}
}
public class GFG
{
public static void main (String args)
{
// declares an Array of integers.
Student arr;
arr = new Student;
arr = new Student(1,"aman");
arr = new Student(2,"vaibhav");
arr = new Student(3,"shikar");
arr = new Student(4,"dharmesh");
arr = new Student(5,"mohit");
for (int i = 0; i < arr.length; i++)
System.out.println("Element at " + i + " : " +
arr[i].roll_no +" "+ arr[i].name);
}
}
Компилятор создает исключение ArrayIndexOutOfBoundsException, указывающее, что к массиву был получен доступ с недопустимым индексом. Индекс либо отрицательный, либо больше или равен размеру массива.Многомерные
{
public static void main(String args)
{
// declaring and initializing 2D array
int arr = { {2,7,9},{3,6,1},{7,4,2} };
for (int i=0; i< 3 ; i++)
{
for (int j=0; j < 3 ; j++)
System.out.print(arr[i][j] + " ");
}
}
}Передача массивов в метод
Возврат массивов из методов
Объекты класса