Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Программы
  • Назначение директивы препроцессора include. Директивы препроцессора в си

Назначение директивы препроцессора include. Директивы препроцессора в си

Почти все программы на языке С++ используют специальные команды для компилятора, которые называются директивами. В общем случае директива – это указание компилятору языка С++ выполнить то или иное действие в момент компиляции программы. Существует строго определенный набор возможных директив, который включает в себя следующие определения:

#define, #elif, #else, #endif, #if, #ifdef, #ifndef, #include, #undef.

Директива #define используется для задания констант, ключевых слов, операторов и выражений, используемых в программе. Общий синтаксис данной директивы имеет следующий вид:

Следует заметить, что символ ‘;’ после директив не ставится. Приведем примеры вариантов использования директивы #define.

Листинг 1.2. Примеры использования директивы #define.

#include
#define TWO 2
#define FOUR TWO*TWO
#define PX printf(“X равно %d.\n”, x)
#define FMT «X равно %d.\n»
#define SQUARE(X) X*X
int main()
{
int x = TWO;
PX;
x = FOUR;
printf(FMT, x);
x = SQUARE(3);
PX;

Return 0;
}

После выполнения этой программы на экране монитора появится три строки:

X равно 2.
X равно 4.
X равно 9.

Директива #undef отменяет определение, введенное ранее директивой #define. Предположим, что на каком-либо участке программы нужно отменить определение константы FOUR. Это достигается следующей командой:

Интересной особенностью данной директивы является возможность переопределения значения ранее введенной константы. Действительно, повторное использование директивы #define для ранее введенной константы FOUR невозможно, т.к. это приведет к сообщению об ошибке в момент компиляции программы. Но если отменить определение константы FOUR с помощью директивы #undef, то появляется возможность повторного использования директивы #define для константы FOUR.

Для того чтобы иметь возможность выполнять условную компиляцию, используется группа директив #if, #ifdef, #ifndef, #elif, #else и #endif. Приведенная ниже программа выполняет подключение библиотек в зависимости от установленных констант.

#if defined(GRAPH)
#elif defined(TEXT)
#else
#endif

Данная программа работает следующим образом. Если ранее была задана константа с именем GRAPH через директиву #define, то будет подключена графическая библиотека с помощью директивы #include. Если идентификатор GRAPH не определен, но имеется определение TEXT, то будет использоваться библиотека текстового ввода/вывода. Иначе, при отсутствии каких-либо определений, подключается библиотека ввода/вывода. Вместо словосочетания #if defined часто используют сокращенные обозначения #ifdef и #ifndef и выше приведенную программу можно переписать в виде:

#ifdef GRAPH
#include //подключение графической библиотеки
#ifdef TEXT
#include //подключение текстовой библиотеки
#else
#include //подключение библиотеки ввода-вывода
#endif

Отличие директивы #if от директив #ifdef и #ifndef заключается в возможности проверки более разнообразных условий, а не только существует или нет какие-либо константы. Например, с помощью директивы #if можно проводить такую проверку:

#if SIZE == 1
#include // подключение математической библиотеки
#elif SIZE > 1
#include // подключение библиотеки обработки массивов
#endif

В приведенном примере подключается либо математическая библиотека, либо библиотека обработки массивов, в зависимости от значения константы SIZE.

Данные директивы иногда используются для выделения нужных блоков программы, которые требуется использовать в той или иной программной реализации. Следующий пример демонстрирует работу такого программного кода.

Листинг 1.3. Пример компиляции отдельных блоков программы.

#include
#define SQUARE
int main()
{
int s = 0;
int length = 10;
int width = 5;

#ifdef SQUARE
s=length*width;
#else
s=2*(length+width);
#endif

Return 0;
}

В данном примере происходит вычисление либо площади прямоугольника, либо его периметра, в зависимости от того определено или нет значение SQUARE. По умолчанию программа вычисляет площадь прямоугольника, но если убрать строку #define SQUARE, то программа станет вычислять его периметр.

Используемая в приведенных примерах директива #include позволяет добавлять в программу ранее написанные программы и сохраненные в виде файлов. Например, строка

#include < stdio.h >

указывает препроцессору добавить содержимое файла stdio.h вместо приведенной строки. Это дает большую гибкость, легкость программирования и наглядность создаваемого текста программы. Есть две разновидности директивы #include:

#include < stdio.h > - имя файла в угловых скобках

#include «mylib.h» - имя файла в кавычках

Угловые скобки сообщают препроцессору о том, что необходимо искать файл (в данном случае stdio.h) в одном или нескольких стандартных системных каталогах. Кавычки свидетельствуют о том, что препроцессору необходимо сначала выполнить поиск файла в текущем каталоге, т.е. в том, где находится файл создаваемой программы, а уже затем – искать в стандартных каталогах.

В этой статье мы продолжим постигать искусство программирования на языке С++. На этом этапе обучения пора познакомится с такими вещами, как директивы препроцессора. Забегая наперед скажу, что в предыдущих уроках мы уже использовали директиву #include , которая служит для подключения заголовочных файлов.

Вначале дадим определение, что такое препроцессор. Компиляция любой программы происходит в несколько этапов, при чем один из первых — обработка препроцессором. Если говорить простыми словами, то препроцессор это такая программа, которая считывает исходный код программы и на основе директив изменяет его. Схематически весь процесс сборки программы можно представить следующим образом.

Как видно перед самой компиляцией исходный текст программы обрабатывает препроцессор, давайте познакомимся с его инструкциями поближе.

Начнем с директивы #include, которая заменяется препроцессором на содержимое следующего за ней файла. Пример использования #include:

#include

#include «header2.h»

Если имя файл заключено в угловые скобки, то препроцессор ищет файл в предопределенном месте. Использование двойных скобок предполагает подключение файла с того же каталога, где лежит исходный код компилируемой программы. Стоит также заметить, что подключаемые файлы также могут содержать в себе директивы препроцессора, в частности директиву #include, поэтому могут возникнуть проблемы с многократным подключением одного и того же файла. Для избежания подобного рода путаницы были введены условные директивы, давайте рассмотрим пример их использования:

#ifndef CUCUMBLER_H

#define CUCUMBLER_H

/* содержимое файла cucumbler.h */

Директива #ifndef выполняет проверку не была ли определена константа CUCUMBLER_H ранее, и если ответ отрицательный, то выполняется определение данной константы, и прочего кода, который следует до директивы #endif. Как не сложно догадаться директива #define определяет константу CUCUMBLER_H. В данном случае подобный кусок кода помогает избежать многократного включения одного и того же кода, так как после первого включения проинициализируется константа CUCUMBLER_H и последующие проверки #ifndef CUCUMBLER_H будут возвращать FALSE.

Директива #define широко применяется и при отладке программы.

#include

#include

#include

using namespace std;

cout << "Начало функции main()\n";

vector text_array;

while (cin >> text)

cout << "Прочитан текст: " << text << "\n";

text_array.push_back(text);

Если константа IN_DEBUG не задана, то препроцессор сгенерирует следующий исходник:

#include

#include

#include

using namespace std;

vector text_array;

while (cin >> text)

text_array.push_back(text);

Но если определить IN_DEBUG, то текст программы кардинальным образом поменяется

#include

#include

#include

using namespace std;

cout << "Начало функции main()\n";

vector text_array;

while (cin >> text)

cout << "Прочитан текст: " << text << "\n";

text_array.push_back(text);

Задать препроцессорную константу можно прямо из консоли. Например для компилятора g++ применяется следующий формат

#include

Директива #include вставляет код из указанного файла в текущий файл, то есть, просто подключив другой файл, мы можем пользоваться его функциями, классами, переменными. Заголовочные файлы обычно находятся либо в текущей директории, либо в стандартном системном каталоге.

Подключение заголовочных файлов выполняется во время компиляции, либо как файл, который является частью вашего проекта. Эта функция зависит от конкретной реализации вашего компилятора, поэтому для получения более подробной информации, покопайтесь в настройках своего компилятора.

Если подключаемый файл не найден, процесс компиляции завершается с ошибкой.

Директива #define

Директива #define принимает две формы:

  • определение констант;
  • определение макросов.
Определение констант
#define nameToken value

При использовании имени константы — nameToken , оно будет заменено значением value , то есть, грубо говоря — это та же самая переменная, значение которой изменить нельзя. Смотрим пример использования константы:

#include #define TEXT "Марс" // определение константы int main() { std::cout << TEXT; return 0; }

Как видите, для доступа к значению константы, просто используем её имя.

Определение параметризованных макросов

#define nameMacros(arg1, arg2, ...) expression

К примеру определим макрос, который будет возвращать максимальное из двух значений.

#define MAX(num1, num2) ((num1) > (num2) ? (num1) : (num2))

Внимание, для определения многострочного макроса, в каждой строке, в конце, должен ставиться символ, что сообщает препроцессору, что макрос еще не завершен.

Директива #undef

Директива #undef переопределяет константу или препроцессорный макрос, ранее определенный с помощью директивы #define .

#undef nameToken

Давайте посмотрим пример использования директивы #undef:

#define E 2.71828 // раннее определенный макрос int sumE = E + E; // обращение к макросу #undef E // теперь E - не макрос

Как правило, директива #undef используются для снятия, ранее определенной константы или макроса, в небольшой области программы. Это делается для того, чтобы для всей программы, макроc или константа оставались, а для некоторой области, эти же макрос или константа могут быть переопределены. Небезопасно было бы во всей программе переопределять константу, но в короткий области, это сравнительно безопасно. Директива #undef является единственным способом создания этой области, так как область действия макросов или констант действует от директивы #define до #undef .

Директива #if

#if value // код, который выполнится, в случае, если value - истина #elsif value1 // этот код выполнится, в случае, если value1 - истина #else // код, который выполнится в противном случае #endif

Директива #if проверяет, является ли значение value истиной и, если это так, то выполняется код, который стоит до закрывающей директивы #endif . В противном случае, код внутри #if не будет компилироваться, он будет удален компилятором, но это не влияет на исходный код в исходнике.

Обратите внимание, что в #if могут быть вложенные директивы #elsif и #else . Ниже показан пример кода для комментирования блоков кода, используя следующую конструкцию:

#if 0 // код, который необходимо закомментировать #endif

Если у вас в программе есть блоки кода, которые содержат многострочные комментарии и вам требуется обернуть полностью этот блок кода в комментарий — ничего не получится, если вы воспользуетесь /*многострочный комментарий*/ . Другое дело — конструкция директив #if #endif .

Директива #ifdef

#ifdef nameToken // код, который выполнится, если nameToken определен #else // код, который выполнится, если nameToken не определен #endif

Директива #ifdef проверяет, был ли ранее определен макрос или символическая константа как #define . Если — да, компилятор включает в программу код, который находится между директивами #ifdef и #else , если nameToken ранее определен не был, то выполняется код между #else и #endif , или, если нет директивы #else , компилятор сразу переходит к #endif . Например, макрос __cpp определен в C++, но не в Си. Вы можете использовать этот факт для смешивания C и C++ кода, используя директиву #ifdef:

#ifdef __cpp // C++ код #else // Си код #endif

Директива #ifndef

#ifndef nameToken // код, который выполнится, если nameToken не определен #else // код, который выполнится, если nameToken определен #endif

Директива #ifndef проверяет, был ли ранее определен макрос или символическая константа как #define . Если — да, компилятор включает в программу код, который находится между директивами #else и #endif , если nameToken ранее определен не был, то выполняется код между #ifndef и #else , или, если нет директивы #else , компилятор сразу переходит к #endif . Директива #ifndef может быть использована для подключения заголовочных файлов. если они не подключены, для этого использовать символическую константу, как индикатор подключенного к проекту функционала.

Например, в заголовочном файле есть интерфейс класса, который необходимо подключить к проекту, если ранее этот класс не был подключен.

#ifndef PRODUCT_H #define PRODUCT_H class Product { // код класса... }; #endif PRODUCT_H

В этом случае используется пустая символьная константа PRODUCT_H , которая может быть определена в программе только вместе с классом Product . Поэтому, если мы обнаружим, что константа PRODUCT_H уже определена, значит класс тоже и тогда мы исключим повторное определение класса, которое может привести к ошибке переопределения.

Директива #error

#error "Этот код не должен компилироваться"

Директива #error позволяет отображать в списке ошибок компиляции сообщение, в случае возникновения соответствующей ошибки. Эту директиву наиболее полезно использовать в сочетании с директивами #if , #elsif , #else для проверки компиляции, если некоторое условие не верно. Например:

#ifndef __unix__ // __unix__ обычно поддерживается в юникс-системах #error "Поддерживается только в Unix" #endif

Препроцессорный макрос __FILE__

Препроцессорный макрос __FILE__ расширяется до полного пути к текущему файлу (исходнику). __FILE__ полезен при создании лог-файла, генерации сообщений об ошибках, предназначенных для программистов, при отладки кода.

Int error (const char* adrFile, const std::string& erMessage) { cerr << "[" << adrFile << "]" << arMessage << endl; } #define LOG(erMessage) error(__FILE__, arMessage) // макрос LOG может быть использован для получения сообщений об ошибках, которые выводятся на стандартный поток ошибок

Макрос __FILE__ часто используется совместно с макросом __LINE__ , который предоставляет номер текущей строки.

Препроцессорный макрос __LINE__

Макрос __LINE__ разворачивается в текущий номер строки в исходном файле, как целое значение. __LINE__ полезен при создании лог-файла или генерации сообщений об ошибках с указанием номера строки, предназначенных для программистов, при отладки кода.

Int error (int nLine, const std::string& erMessage) { cerr << "[" << nLine << "]" << erMessage << endl; } #define LOG(erMessage) error(__LINE__, erMessage) // макрос LOG может быть использован для получения сообщений об ошибках, с указанием номеров строк, которые выводятся на стандартный поток ошибок

Макрос __LINE__ часто используется совместно с макросом __FILE__ , который показывает адрес текущего исходного файла.

Препроцессорный макрос __DATE__

Макрос __DATE__ раскрывается в текущую дату (время компиляции) в виде [ммм дд гггг] (например, «Dec 7 2012″), как строка. __DATE__ может быть использован для предоставления информации о времени компиляции.

Cout << __DATE__ << endl;

Вы можете также использовать макрос __TIME__ , чтобы получить текущее время компиляции.

Препроцессорный макрос __TIME__

Макрос __TIME__ раскрывается в текущее время (время компиляции) в формате чч: мм:cc в 24-часовом формате (например, «22:29:12″). Макрос __TIME__ может быть использован для предоставления информации о времени в конкретный момент компиляции.

Cout << __TIME__ << endl;

Препроцессорный макрос __TIMESTAMP__

Макрос __TIMESTAMP__ раскрывается в текущее время (время компиляции) в формате Ddd Mmm Date hh::mm::ss yyyy, время в 24-часовом формате:

  • Ddd это сокращенно день недели,
  • ммм это сокращенно месяц,
  • Date — текущий день месяца (1-31),
  • гггг — это четыре цифры года.

Например, "Fri Dec 7 00:42:53 2012" . Макрос __TIMESTAMP__ может быть использован для получения информации о дате и времени компиляции.

Cout << __TIMESTAMP__ << endl;

Вы можете также использовать макрос __TIME__ , чтобы получить текущее время компиляции и макрос __DATE__ для получения даты.

Директива #pragma

#pragma compiler specific extension

Директива #pragma используется для доступа к специфическим расширениям компилятора. Совместное использование директивы #pragma c лексемой once просит компилятор включить файл заголовка только один раз, независимо от того, сколько раз она был импортирован:

#pragma once // заголовочный файл

В этом примере, директива #pragma once не позволяет включать файл в проект несколько раз, то есть предотвращает переопределение.

Директива #pragma также может быть использована для других целей, например #pragma обычно используется для отключения предупреждений. Например, в MVS:

#pragma warning (disable: 4018)

Директива #pragma в этом примере используется для отключения предупреждений 4018. Для получения дополнительной использования директивы #pragma , обратитесь к документации вашего компилятора.

Макро оператор #

#

Оператор # текстовую лексему в строку, заключенную в кавычку. Смотрим пример:

#include using namespace std; #define message(s) cout << "Сообщение: " #s << endl; int main() { message("GunGame"); return 0; }

Выполняется конкатенация строк и макрос message разворачивается в cout << "Сообщение: GunGamen"; . Обратите внимание на то, что операция # должна использоваться совместно с аргументами, так как # ссылается на аргумент.

Макро оператор ##

Оператор ## принимает две отдельных лексемы и склеивает их вместе, чтобы сформировать один макрос. В результате может получиться имя переменной, имя класса или любой другой идентификатор. Например:

#define type ch##ar type a; // переменная a тип данных char, так как ch и ar склеились в char

Рассмотрим еще один пример использования оператора ## , в котором объединим две лексемы:

#define TOKENCONCAT(x,y) x##y

Когда в программе выполняется вызов этого макроса, две лексемы объединяются в одну. Операция ## обязательно должна иметь два операнда.

P.S.: Любая серьёзная программа должна иметь свою базу данных, обычно для управления БД используются следующие СУБД: MySQL, MsSQL, PostgreeSQL, Oracle и др. В установке sql server, форум на cyberforum.ru будет для вас не заменимым помощником. Задавайте свои вопросы на этом форуме, вам обязательно помогут в решении вашей проблемы.

препроцессор . Назначение препроцессора - обработка исходного текста программы до ее компиляции. Препроцессорная обработка включает несколько стадий, выполняемых последовательно. Конкретная реализация может объединять несколько стадий, но результат должен быть таким, как если бы они выполнялись в следующем порядке:
  1. Все системно-зависимые обозначения перекодируются в стандартные коды.
  2. Каждая пара из символов " \ " и "конец строки" вместе с пробелами между ними убираются, и тем самым следующая строка исходного текста присоединяется к строке, в которой находилась эта пара символов.
  3. В тексте распознаются директивы и лексемы препроцессора, а каждый комментарий заменяется одним символом пустого промежутка.
  4. Выполняются директивы препроцессора и производятся макроподстановки.
  5. Эскейп-последовательности в символьных константах и символьных строках заменяются на их эквиваленты.
  6. Смежные символьные строки конкатенируются, то есть соединяются в одну строку.
  7. Каждая препроцессорная лексема преобразуется в текст на языке Си.

Поясним, что понимается под препроцессорными лексемами или лексемами препроцессора. К ним относятся символьные константы , имена включаемых файлов, идентификаторы, знаки операций, препроцессорные числа, знаки препинания, строковые константы и любые символы, отличные от пробела.

Стадия обработки директив препроцессора. При ее выполнении возможны следующие действия:

  • замена идентификаторов заранее подготовленными последовательностями символов;
  • включение в программу текстов из указанных файлов;
  • исключение из программы отдельных частей ее текста, условная компиляция;
  • макроподстановка, то есть замена обозначения параметризованным текстом, формируемым препроцессором с учетом конкретных аргументов.

Символические константы: #define

Если в качестве первого символа в строке программы используется символ # , то эта строка является командной строкой препроцессора (макропроцессора). Командная строка препроцессора заканчивается символом перевода на новую строку. Если непосредственно перед концом строки поставить символ обратной косой черты " \ ", то командная строка будет продолжена на следующую строку программы.

Директива #define , подобно всем директивам препроцессора, начинается c символа # в самой левой позиции. Она может появиться в любом месте исходного файла, а даваемое определение имеет силу от места появления до конца файла. Мы активно используем эту директиву для определения символических констант в наших примерах программ, однако она имеет более широкое применение, что мы покажем дальше.

Замена идентификаторов

#define идентификатор строка

Заменяет каждое вхождение идентификатора ABC в тексте программы на 100 :

#undef идентификатор

Отменяет предыдущее определение для идентификатора ABC .

/* Простые примеры директивы препроцессора */ #define TWO 2 /* можно использовать комментарии*/ #define MSG "Текст 1.\ Продолжение текста 1" /* обратная косая черта продолжает определение на следующую строку */ #define FOUR TWO*TWO #define PX printf("X равен %d.\n", x) #define FMT "X равен %d.\n" int main() { int x = TWO; PX; x = FOUR; printf(FMT,x); printf("%s\n",MSG); printf("TWO: MSG\n"); return TWO; }

В результате выполнения нашего примера будем иметь.

Последнее обновление: 22.05.2017

Препроцессор является обязательным компонентом компилятора языка Си. Препроцессор обрабатывает исходный текст программы до ее непосредственной компиляции. Результатом работы препроцессора является полный текст программы, который передается на компиляцию в исполняемый файл.

Для управления препроцессором применяются директивы, каждая из которых начинается с символа решетки # и располагается на отдельной строке. Препроцессор просматривает текст программы, находит эти директивы и должным образом обрабатывает их.

Мы можем использовать следующие директивы:

    #define : определяет макрос или препроцессорный идентификатор

    #undef : отменяет определение макроса или идентификатора

    #ifdef : проверяет, определен ли идентификатор

    #ifndef : проверяет неопределенности идентификатор

    #include : включает текст из файла

    #if : проверяет условие выражение (как условная конструкция if)

    #else : задает альтернативное условие для #if

    #endif : окончание условной директивы #if

    #elif : задает альтернативное условие для #if

    #line : меняет номер следующей ниже строки

    #error : формирует текст сообщения об ошибке трансляции

    #pragma : определяет действия, которые зависят от конкретной реализации компилятора

    # : пустая директива, по сути ничего не делает

Рассмотрим основные из этих директив.

Директива #include. Включение файлов

Ранее уже использовалась директива #include . Эта директива подключает в исходный текст файлы. Она имеет следующие формы применения:

#include <имя_файла> // имя файла в угловых скобках #include "имя_файла" // имя файла в кавычках

Например, если нам надо задействовать в приложении консольный ввод-вывод с помощью функций printf() или scanf() , то нам надо подключить файл "stdio.h", который содержит определение этих функций:

#include

При выполнении этой директивы препроцессор вставляет текст файла stdio.h. Данный файл еще называется заголовочным. Заголовочные файлы содержат прототипы функций, определения и описания типов и констант и имеют расширение .h .

Поиск файла производится стандартных системных каталогах. Вообще есть стандартный набор встроенных заголовочных файлов, который определяется стандартом языка и которые мы можем использовать:

    assert.h : отвечает за диагностику программ

    complex.h : для работы с комплексными числами

    ctype.h : отвечает за преобразование и проверку символов

    errno.h : отвечает за проверку ошибок

    fenv.h : для доступа к окружению, которое управляет операциями с числами с плавающей точкой

    float.h : отвечает за работу с числами с плавающей точкой

    inttypes.h : для работы с большими целыми числами

    iso646.h : содержит ряд определений, которые расширяют ряд логических операций

    limits.h : содержит предельные значения целочисленных типов

    locale.h : отвечает за работу с локальной культурой

    math.h : для работы с математическими выражениями

    setjmp.h : определяет возможности нелокальных переходов

    signal.h : для обработки исключительных ситуаций

    stdalign.h : для выравнивания типов

    stdarg.h : обеспечивает поддержку переменного числа параметров

    stdatomic.h : для выполнения атомарных операций по разделяемым данным между потоками

    stdbool.h : для работы с типом _Bool

    stddef.h : содержит ряд вспомогательных определений

    stdint.h : для работы с целыми числами

    stdio.h : для работы со средствами ввода-вывода

    stdlib.h : содержит определения и прототипы функций общего пользования

    stdnoreturn.h : содержит макрос noreturn

    string.h : для работы со строками

    tgmath.h : подключает math.h и complex.h плюс добавляет дополнительные возможности по работе с математическими вычислениями

    threads.h : для работы с потоками

    time.h : для работы с датами и временем

    uchar.h : для работы с символами в кодировке Unicode

    wchar.h : для работы с символами

    wctype.h : содержит дополнительные возможности для работы с символами

Однако стоит отметить, что в различных средах к этому набору могут добавляться дополнительные встроенные заголовочные файлы для тех или иных целей, например, для работы с графикой.

Кроме стандартных заголовочных файлов мы можем подключать и свои файлы. Например, в той же папке, где находиться главный файл программы, определим еще один файл, который назовем main.c . Определим в нем следующий код:

Int number = 5;

Здесь просто определена одна переменная. Теперь подключим этот файл в программу:

#include #include "main.c" int main(void) { printf("%d", number); // 5 return 0; }

При подключении своих файлов их имя указывается в кавычках. И несмотря на то, что в программе не определена переменная number, она будет браться из подключенного файла main.c. Но опять же отмечу, важно, что в данном случае файл main.c располагается в одной папке с главным файлов программы.

В то же время данный способ прекрасно работает в GCC. Но для разных сред программирования способ подключения файлов может отличаться. Например, в Visual Studio мы получим ошибку. И более правильный подход будет состоять в том, что определить объявление объекта (переменной/константы) или функции в дополнительном заголовочном файле, а определение объекта или функции поместить в стандартный файл с расширением .c .

Например, в нашем в файле main.c уже есть определение переменной number. Теперь в ту же папку добавим новый файл main.h - файл с тем же названием, но другим расширением. И определим в main.h следующий код:

Extern int number;

Ключевое слово extern указывает, что данный объект является внешним. И в этом случае мы могули бы его подключить в файл исходного кода:

#include #include "main.h" // объявление или описание объекта #include "main.c" // определение объекта int main(void) { printf("%d", number); return 0; }

Этот пример также будет работать в GCC, однако как уже было рассмотрено выше, подключение файла main.h для GCC необязательно.

Если разработка ведется в Visual Studio , то определение объекта не надо подключать исходный файл:

#include #include "main.h" // объявление или описание объекта int main(void) { printf("%d", number); return 0; }

Несмотря на то, что здесь явным образом не подключается файл main.c, но при трансляции Visual Studio через заголовочный файл main.h сможет подключить находящийся в той же папке файл main.c.

Лучшие статьи по теме