Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Советы
  • Настройка OBS для стрима YouTube. Пошаговая инструкция как запустить первый стрим

Настройка OBS для стрима YouTube. Пошаговая инструкция как запустить первый стрим

Правильная настройка OBS – задача не такая сложная как может показаться. Но если у тебя возникают трудности, то читай наш подробный гайд.

Open Broadcaster Software (OBS) – самая популярная программа для того, чтобы сделать стрим на твиче. Она бесплатная, имеет хороший функционал и позволяет делать качественные стримы – что еще надо для счастья?

Начинаем настройку ОБС для стрима на Твиче

Лучше всего скачать программу с официального сайта https://obsproject.com/, а не искать где-то на торрентах и файлобменниках. Так надежнее и гарантированно, ты установишь чистую программу без лишних вирусов и прочей грязи.

После установки начинаем первоначальный процесс настройки. Для этого в верхнем меню выбираем пункт «Настройки -> Настройки».

Общие настройки

Тут выбираем язык интерфейса и добавляем профиль для вещания. Профиль – будет хранить все настройки. По сути мы настраиваем именно профиль. Соответственно профилей может быть несколько с разными настройками. Это удобно, чтобы в будущем не менять все настройки, а просто переключить профиль на нужный.

Несколько профилей может пригодится, если ты планируешь периодически стримить на разные платформы, а не только на Твич.

Кодирование

Один из самых важных пунктов в настройках. Именно от этих значений будет в будущем зависеть качество картинки и звука на стриме.

Твич уже давно требует от стримеров установки постоянно битрейта, поэтому обе галочки CBR обязательно должны быть активными.

В зависимости от того, какое разрешение стрима ты планируешь установить нужно вписать значение битрейта. Твич рекомендует устанавливать такие значения:

  • 1080p: 3000-3500
  • 720p: 1800-2500
  • 480p: 900-1200
  • 360p: 600-800
  • 240p: до 500

Размер буфера должен иметь такое же значение, как и битрейт. Учитывай, что чем выше битрейт – тем качественнее картинка будет на стриме, но при этом будет больше нагрузка на твой компьютер, сеть и компьютеры зрителей. Далеко не у всех зрителей хватит интернета, чтобы нормально смотреть стрим 1080р с максимальным битрейтом. Поэтому этот показатель надо тестировать.

Аудио кодирование лучше использовать AAC и битрейт в пределах 64-128. Это рекомендует Твич и мы опять же ему верим.

Трансляция

Тут все достаточно просто. Режим выбираем «Прямой эфир», сервис – «Twitch / Justin.tv», сервер лучше выбирать ближайший, но тут надо тестить и смотреть. Не всегда ближайший географически сервер покажет лучшие результаты.

Автопереподключение обязательно оставляет включенным. Задержку автопереподключения рекомендуется выставлять в пределах 5-10, но все ставят 10 и норм.

Задержка – крутая вещь, если ты играешь в какую-то игру и не хочешь, чтобы противники спалили что-то важное. Например, играя в доту, обычно ставять задержку на срок действия вардов, чтобы соперники, которые будут втихаря палить стрим, не видели где стоят варды. Но тут смотри и решай сам, делать так или нет. Учитывая, что задержка устанавливается в секундах, поэтому если надо поставить задержку в 5 минут, нужно прописать 300 в это поле.

Также обращай внимание на все строки, которые ОБС пишет красным. Там бывают толковые советы и замечания.

Остальные настройки можешь установить по своему усмотрению – они не влияют на качество стрима. Например, можно дополнительно сохранять стрим на компьютер, это позволит гарантированно сохранить стрим, потому что на Твиче случается всякое и запись может удалится. Поэтому если ты помимо стримов записи потом выкладываешь еще и на ютуб, эту галочку лучше установить и сохранять все на комп. Удалить лишнее всегда успеется.

Видео

Тут нужно выбрать разрешение и частоту кадров для своей трансляции, которая дойдет до зрителей. Опираться нужно на качество своего железа и интернет подключения. Оптимальным являются показатели 720р и 1080р в 60fps. Если даже 720р лагает при 60 кадров в секунду, тогда ставь 30 кадров, картинка будет очень хорошей, но все же уже не идеальной.

Масштабирование лучше никогда не включать, так как это очень сильно режет качество.

Аудио

Важный раздел для новичков, потому что очень часто на их стримах все жалуются не так на качество видео, как на качество звука. Поэтому попробуем разобрать что делать. И так.

Выбираем устройство для воспроизведения звука (динамики, колонки или свои наушники) и микрофон.

Дальше, если хочешь, чтобы звук записывался с микрофона не постоянно, а только в моменты, когда нажимаешь клавишу – отметь необходимую галочку и в правом от нее поле выбери клавишу, которая будет это делать. Можно выбрать 2 разные клавиши, но смысла в этом мало.

Задержка НиГ позволяет записывать звук в буфер, а не транслировать его сразу же в онлайн. Такое нужно, если интернет у тебя не очень, и зрители жалуются, что окончания фраз просто обрываются. Тут лучше всего увеличивать постепенно по 100 мс, если проблема серьезная и тестировать.

Клавиши для включения/выключения микрофона и звука – понятно.

Усиление приложений по умолчанию 1. Нужно увеличивать или уменьшать это значение, если нужно чтобы на стриме был также звук не только из игры и микрофона, а и других приложений. Например, из скайпа или чтобы на фоне играла какая-то музыка. С усилинием нужно аккуратно, увеличивать по 1 и смотреть. Сильное увеличение позволить сделать сильно громче, но может также и сильно исказить звуки, снизив качество.

Усиление микрофона – то же, что предыдущее, только уже для твоего микрофона.

Смещение позволяет устранить рассинхрон в аудио и видео. Надо тестировать. Кто-то играет без, у кого-то наоборот без этой настройки получается плохой стрим. Тестируй, проверяй, подстраивай.

Обрати внимание, что измененные параметры будут использоваться, только на следующий запуск. Соответсвенно, если есть какие-то проблемы со звуком, то просто изменить что-то в настройках не выйдет. Чтобы они вступили в силу, придется перезапустить стрим. Поэтому лучше сначала потренироваться и все хорошо настроить, а потом уже идти со своим стримом в массы.

Расширенные настройки

Важный пункт, но тут в идеале оставить почти все по умолчанию. Многопоточная оптимизация устанавливаем активно, время буферизации – 400 мс (это требование Твича). Приоритет процесса – Средний.

Предустановка x264 CPU по умолчанию лучше оставить veryfast. Но, если у тебя очень мощный топовый процессор, то можно снизить это значение. Качество стрима вырастет, но сильно вырастет и нагрузка на ЦП.

Интервал ключевых кадров – 2 (требование Твича). CFR ставим галочку. Остальное можно не трогать.

Кто-то ставить галочку подгона звука под тайминг видео, но это скорее опциально и не обязательно. Она понадобиться, только если звук сильно отстает или опережает картинку.

Шумовой гейт

Тут ты можешь установить пределы, которые в которых микрофон будет работать и воспринимать звук. Это позволяет отфильтровать ненужные звуки и шумы, которые могут попасть в стрим (шум соседей, звуки с улицы и т.д.). Надо тестировать и подстраивать под себя, потому что стримят с разными эмоциями и, соответственно разные показатели звука.

Настройка OBS для стрима на Твиче

На этом основная настройка ОБС завершена. Далее для того, чтобы норм стримчик получился нужно еще сделать сцену и , но это уже другая история и будет рассмотрена в другой статье. Если остались какие-то вопросы – задавай в комментариях.

Битрейт указывается как одна из главных характеристик видео и аудиозаписей. Большинство пользователей привыкло думать, что он определяет качество загружаемого файла. Но что такое битрейты и как они на самом деле характеризуют музыкальные файлы и видеоролики? Рассмотрим это подробнее.

Что такое битрейты?

Битрейт - это величина, которая отображает количество единиц информации (мегабит или килобит), вмещенных в одну секунду воспроизведения файла. Соответственно, он измеряется в мегабитах в секунду (Mbps) или килобитах в секунду (Kbps). Иначе битрейт можно охарактеризовать как ширину пропускной полосы. Эта характеристика важна для тех, кто хочет конвертировать файлы, потому что при одной и той же продолжительности больший битрейт приведет к увеличению файла. Помимо размера, меняется и качество звука. Уменьшение размера при понижении битрейта называется сжатием.

Распространенный музыкальный представляет собой аудиофайл, сжатый до такой степени, что на стандартный диск помещается до 12-ти часов музыки. При этом качество остается достаточно высоким благодаря психоакустическому сжатию: из всего диапазона убираются звуки с теми частотами и уровнями громкости, которые не улавливаются человеческим ухом. Отобранные звуки формируются в обособленные блоки, называемые фреймами. Фреймы имеют одинаковую продолжительность звучания и сжимаются по заданному алгоритму. Когда проигрывается музыка, сигнал воссоздается из декодированных блоков в определенной последовательности.

Какое обычно используется сжатие?

Битрейт аудио чаще всего составляет 256 Кбит/с. При таком значении аудиозапись сжимается в размере приблизительно в 6 раз, благодаря чему на один диск можно записать в 6 раз больше музыки, чем до сжатия. Если битрейт понизить до 128 Кбит/с, то на один диск поместится уже в 12 раз больше музыки, однако качество звучания будет заметно ниже. Музыка, записанная в качестве 128 Кбит/с, чаще всего предлагается для прослушивания в интернете, т. к. в погоне за повышением скорости загрузки страниц владельцы ресурсов идут на любые жертвы. Многие пользователи отмечают, что ее качество далеко от идеального.

Теперь, когда стало ясно, что такое битрейты, самое время определить их оптимальный уровень. Как любители, так и профессионалы бесконечно спорят, как битрейт влияет на качество звука и влияет ли вообще. На музыкальных альбомах, как правило, указывается битрейт. Один и тот же диск, записанный в качестве 128 Кбит/с и 256 Кбит/с, будет различаться по цене в два раза.

Оптимальный битрейт при разных условиях прослушивания

Для многих людей двенадцатикратное сжатие не представляет какого-либо ущерба, в то время как другие утверждают, что не могут слушать музыку с битрейтом ниже, чем 320 Кбит/с. Парадоксально, но правы и те и другие. Дело в том, что в конечном счете качество воспроизведения зависит не от а от условий воспроизведения и даже от типа музыки.

Например, песня проигрывается на магнитофоне, установленном в отечественном автомобиле. В таком случае качество на уровне 192 Кбит/с будет вполне достаточным. Более высокий битрейт улучшит качество звука, но разница не будет заметна из-за высокого уровня шума во время поездки. Если же музыка играет на домашнем компьютере или портативном плеере, то требуется не менее 256 Кбит/с. Если же сигнал не подвергается изменениям, передается на внешние устройства и выводится на дорогие импортные колонки, то следует по возможности прибегать к минимальному сжатию. Оно возможно при битрейте 320 Кбит/с.

Оптимальный битрейт для различных музыкальных стилей

Музыка с высоким битрейтом нужна не всегда. Популярная музыка, как правило, достаточно хорошо звучит при битрейте 192-256 Кбит/с. Более высокое качество установить можно, но смысла в этом нет: поп-композиции недолговечны, поэтому сохранение места на дисках должно быть приоритетным. Кроме того, качество исходных записей тоже посредственное, поэтому повышение битрейта может никак не повлиять на качество воспроизводимого файла. Для прослушивания в транспорте и на неофициальных вечеринках среднего качества вполне хватит.

Если же речь идет о классической музыке, произведениях легендарных рок-групп или редких авторских песнях, то качество должно быть превыше всего. При приобретении такой музыки нужно посмотреть на битрейт, указанный на упаковке диска. Если песня загружается из Интернета, то такая информация должна присутствовать на странице скачивания. Кроме того, битрейт отображается в плеере во время проигрывания.

Битрейты видеофайлов

Выше говорилось о том, что такое битрейты аудиозаписей. Но что такое битрейт видео? Учитывая, что видео воспроизводится как последовательность звуков и изображений, то определение битрейта будет аналогичным. Наличие видеоряда утяжеляет файл, но в конечном счете изображения для процессора - это такие же нули и единицы, как и звуки. Принцип шифрования информации одинаков для всех типов файлов.

Open Broadcaster Software (OBS) is a free software for live broadcasting with ability to manage audio and audio sources.

You can download Open Broadcaster Software using this link: http://obsproject.com/download

Getting Started and Setup

After downloading OBS, navigate to your settings by clicking Settings > Settings or clicking Settings on the bottom right button menu. A screenshot demonstrating this is below:

"General" settings.

1. Select your language, and set a profile name.

Encoding Settings

1. Check "Use CBR"

2. Check "Enable CBR padding"

3. Max bitrate should be 3300 or 80% of your upload throughput, whichever is lower. Recommended bitrates for different resolutions are listed below.

4. Buffer Size is recommended to be equal to the max bitrate. Setting this lower will have the encoder closer to the targeted bitrate. We do not recommend changing this unless you know what you are doing.

  • Recommended bitrate for 1080p: 3000-3500
  • Recommended bitrate for 720p: 1800-2500
  • Recommended bitrate for 480p: 900-1200
  • Recommended bitrate for 360p: 600-800
  • Recommended bitrate for 240p: Up to 500

Audio Encoding:

1.We recommend AAC with a bitrate of 64-128, although this is up to personal preference and bandwidth constraints. This is an example of what it should look like after you are done:

Broadcast Settings

1. Mode: Live stream

2. Streaming Service: Custom

3. Server: rtmp:/ /live.сайт/live

4. Play Path/Stream Key:

1. Autoreconnect: Recommended checked.

2. Auto-Reconnect Timeout: 10 seconds

3. Delay: 0, but if you need delay set locally you can do this to prevent "ghosting." We do NOT recommend delay.

4. Minimize Network Impact: Unchecked. If you are an advanced user, or are having issues with your network settings, use this setting.

5. Save to file: We HIGHLY recommend you keep local recordings on your computer as we make changes to our VOD storage, to ensure you always have easy access to your broadcasts.

6. File Path: Select a file path for where you want to save your local files. Not needed if you do not save a local file.

7. Start Stream Hotkey: Custom key to start stream with.

8. Stop Stream Hotkey: Custom key to stop stream with. An example of what this would look like is below:

Video settings

1. Video Adapter should be set by default. If you have more than one, select the adapter you are playing your game on.

2.Base resolution typically is your monitors resolution. You can alternatively select a monitor to default this.

3. Resolution Downscale is the resolution that you send our servers. Lower resolutions will consume less bandwidth overall, and use much less processing power.

4. Filter should be "Bilinear" unless you have issues with blurring in your downscaling. Bicubic and Lanczos are both supported, but will take additional processing.

5. FPS is recommended to be 30. Note that 720p at 60 frames per second for some games will look better than low bitrate 1080p at 30 FPS.

6. Aero is recommended to be disabled only if you are using monitor or screen capture.

Audio settings

1. Desktop Audio Device: We recommend that this be set to your "Default" playback device. To change this, right click on your volume slider, then click playback devices. Then, right click on the audio device you"d like to make default and select "Set as Default Device." Two images will show that process below:

2. Microphone/Auxiliary device: Set this to your headset or microphone if you have one.

3. Use Push to talk: Set this if you want push to talk set to a custom key.

4. Push to talk delay: Time after key is released and OBS is still recording your mic.

5. Mute/Unmute mic hotkey: User preferred hotkey to toggle mute settings for the Microphone/Auxiliary device.

6. Mute/Unmute Desktop Hotkey: User preferred hotkey to toggle mute settings for the Desktop Audio Device.

7. Force Microphone/Auxiliary to Mono: If you want this to only use one channel. We do not recommend this.

8. Desktop Boost (multiple): Force OBS to boost your desktop audio. 1 is "100%"

9. Mic/Aux Boost (multiple): Force OBS to boost your microphone audio. 1 is "100%"

10. Mic Time Offset (ms): Default 0. Use this if you have sync issues. An example of this page filled out is below:

​Advanced tab

1. Use multithreaded Optimizations: Checked

2. Process Priority Class: Normal. Changing this higher will make OBS get CPU before other programs and can cause lag on many systems. Scene Buffering Time (ms): 400

3. Disable encoding while previewing: Unchecked unless you have lag while previewing your stream.

4. Allow other modifiers on hotkeys: Checked Video

5. x264 CPU Preset: This will set the encoding level. We recommend "veryfast" unless you have no bandwidth and beastly computer. Then, set it to be slower. Warning: setting your stream to a lower setting when at a high resolution is very CPU intensive.

6. x264 Encoding profile: This setting changes what profile you record on. Some devices (notably tablets and phones) may have issues with decoding streams with "high" profiles, so we recommend main if you want to have the highest compatibility at the sacrifice of some quality.

7. Use CFR: Checked

8. Custom x264 Encoder Settings: Default (blank)

9. Keyframe Interval: Set this to 2

10. Allow 61-120 FPS entry in video settings: Unchecked. We don"t recommend users going above 60FPS for any game.

11. Use Quicksync: If you have certain Intel processors (Sandy Bridge/Ivy Bridge), you can use this alternative method of encoding to use less CPU (it will use the hardware video encoder on your integrated GPU). There are quality differences due to the change of encoding. This nullifies x264 presets, but you can set the custom encoding settings if you want by checking "use custom x264 settigns for Quick Sync"

12. Use Nvidia NVENC: Similar to quicksync, this uses an alternative encoding method, with quality differences (usually lower at the same bitrate) due to the change of encoding. There are several presets you can choose from with this using the NVENC Preset dropdown.

13. Sub-options of Use Quick Sync and Use custom x264 settings for QSV should remain unchecked.

1.Force desktop audio to use timestamps as a base for audio time: Check this if you are having problems with syncing only.

2. Global audio Time Offset (ms): Set this to the number of ms you"d like to offset this to. We recommend 0 unless having issues with sync.

3. Use Mic QPC timestamps: Use this only if having sync issues.

Network

1. Bind to Interface: Default. You can select another network adapter here if you need to.

2. Automatic low latency mode: Check this only if you"ve talked to a OBS developer or Twitch staff as very few users would need this.

3. Latency tuning factor: Set this only if you"ve talked to a OBS developer or Twitch staff as very few users would need this. ​An example of what this would look like for a user is below:

Microphone noise gate settings

This setting allows users to set an automatic threshold for their mic being turned on and off. You can select the decibel level of the Close and Open thresholds here.

1. Attack Time: This is the time it takes for your mic to "spin up" to reach hold to output.You generally do not modify this.

2. Hold time(ms) how long the gate will stay open after it falls below threshold. You generally do not modify this.

3. Release time: Inverse of attack time. You generally do not modify this. Our recommended "off" settings are found below:

Now, you are ready to add scenes, and then sources to those scenes.

Scenes and Sources

Scenes and sources within OBS are fairly simple to add, and highly customizable. Generally, we recommend that you add as little dynamic content such as screen regions as possible due to the fluctuating nature of whats on your screen. Broadcasting a game directly or through a window is the recommended setup, although this is not compatible with every game or system.

1. To add a scene, right click the blank space under "Scenes" in the main OBS window, then click "Add Scene"

2. Enter a descriptive name such as "League of Legends in Game"

Next, make sure you have your scene selected, and right click the white space under the Sources header.

Source: Window Capture

1. Make sure that Aero is enabled, as this will not capture a specific layered window if not enabled.

2. Add a descriptive name like "Microsoft Paint"

3. Window: Under the window dropdown, select the correct program. In our example, it will be Untilted - Paint.

4. Innter/Outer Window: We want to select the header/title as well as whats inside the box, so we will select Entire Window. If you don"t want the outside edge of the window, select Inner window.

5. Capture Mouse Pointer: Check if you want a mouse pointer in the source.

6. Compatibility mode: This generally is for when you don"t want certain programs being caught with your stream. Leave this unchecked unless you have programs with 3rd party programs like Stream Privacy or performance issues.

7. Gamma: You can adjust the gamma of the scene. Recommended to leave this at 1.

8. Use point filtering: Use this if you are wanting to upscale your source in OBS only.

9. Opacity: You can set the transparency/opacity of this source in OBS. Sub Region:

10.Sub-Region: This is an option to capture only a certain portion of a window. Check this if you only want part of a window, such as the drawing portion. We will leave this unchecked since we want the whole window as previously noted.

11. If you do want it, you can select the region using the mouse pointer, or select the coordinates manually.

Color Key:

1. This is also known as a chroma key. Use this to select parts of windows based on their color.

2. Color: Select the color you want to select in your window

3. Similarity 1-100: Select the similarity. IE blue to sky blue, royal blue, turquoise, etc.

4. Blend: Select the sharpness of the chroma key edges. Finishing up and looking at it: Click "Ok". Click "Preview stream" on the bottom right button menu in the main OBS screen. Note that the window is not taking up the entire screen. Click "Edit Scene" on the bottom right button menu in the main OBS screen.

Example of our Paint Window Capture:

Source: Monitor Capture

Monitor Capture is a capturing tool that allows you to capture a monitor"s output. This is useful for quickly getting started streaming, but is generally not recommended outside of ease of use due to several security (information shown) and production issues. Do NOT use Aero when using this as a primary capture means, as it has significant performance drawbacks when using Aero.

1. Monitor: Select the monitor you"d like to capture, listed by number.

2. Capture Mouse Pointer: Check if you want a mouse pointer in the source.

3. Compatibility mode: This generally is for when you don"t want certain programs being caught with your stream. Leave this unchecked unless you have programs with 3rd party programs like Stream Privacy or performance issues.

4. Gamma: You can adjust the gamma of the scene. Recommended to leave this at 1.

5. Use point filtering: Use this if you are wanting to upscale your source in OBS only.

6. Opacity: You can set the transparency/opacity of this source in OBS.

Sub Region:

1. Sub-Region: This is an option to capture only a certain portion of a window. Check this if you only want part of a window, such as the drawing portion. We will leave this unchecked since we want the whole window as previously noted.

2. If you do want it, you can select the region using the mouse pointer, or select the coordinates manually.

Source: Image Slideshow

​An Image slideshow is a set of pictures that change periodically. This is usually used for advertisements, although serves many different purposes.

1. Time between images (seconds): Time between changes in photos.

2. Disable fading: Check this if you want a cut to the next image rather than a fade.

3. Fade in Only: Uncheck if you want it to fade out and in.

4. Randomize: Check this if you want the next picture shown to be random.

5. Add Button: Add to select pictures

6. Remove Button: Remove images from queue

7. Move up: Change order of a picture upwards in queue

8. Move Down: Change order of a picture downwards in queue

A screenshot below demonstrates the slide show in action and the settings used.

Source: Text

Text sources are about what they sound like: text with manipulation.

1. ​Font: Font for your text

2. Color: Color of your text​

3. Opacity: Transparency/Opacity of text

4. Scroll Speed: How fast text will scroll across the screen. Higher speeds are hard to read!

5. Background color: Set a background color for the text to be on (rectangular). Background opacity: Transparency/Opacity of background color

6. Use Outline: Set a outline for the text (not background box). Outline color: Color of the outline around text. Thickness: Thickness of the outline. Opacity: Transparency/Opacity of outline

7. ​Font Size: Set size of the text. We recommend larger fonts downscaled as opposed to upscaled small fonts.

8. Bold/Italic/Underline General text settings

9. Vertical: Place letters vertically stacked as opposed to horizontally across screen

10. Use custom text extents: Check this if you want your long text to be constrained to a smaller source size, or if you want your small text. We recommend this only for dynamic (scrolling or dynamic files) text. Size is size of extent in pixels. Wrap checked is if text wraps in side extent. For example: (start of extent) testing 123 testin (end of extent). Align: Align text to left/center/right. Only supported if using extent and wrapping.

​11. Use text from File: Select this to have text come from a file. Useful for chatting capture or other dynamic data. ​This is an example (and properties) of a text source.

Source: Video Capture Device

These are webcams, DV cameras, and notably most capture cards will have output in this source.

1. Device: Select device here

2. Flip Image Vertically/horizontally: Flip image either mirrored down, or sideways

3. Deinterlacing: If your source has lines or computorized disortion in it, select this and a method. Methods are dependent on the video source, and vary widely. Top Field/Bottom Field first: Start deinterlacing from top or bottom. We recommend top generally.

4. Custom Resolution: Select only part of a camera or video source here.

5. FPS: We recommend 29.97 for most source inputs. This depends on your capture card or camera"s settings however. Please use native framerates.

6. Use output formats: Change how the video source is output. Some cameras have additional functions if set to certain output formats.

7. Use Buffering (ms): Buffer video. Recommended not turned on unless you are having major issues and are technically inclined.

8. Chroma Key: Use this to select parts of windows based on their color. Color: Select the color you want to select in your window. Similarity: Select the similarity. IE blue to sky blue, royal blue, turquoise, etc. Blend: Select the sharpness of the chroma key edges. Spill Reduction: Use this if you"re getting reflections off of objects onto normally not color keyed objects such as a background tinting someone"s hair.

9. Audio: Audio Input Device: Have a secondary audio feed from your video source. Generally recommended for capture cards if only if you are capturing console output. Not recommended on for video and webcams or PC output. Output Audio to stream only: Set it to capture internally to stream. Output audio to desktop: Externally capture it to your desktop audio devices.

10. Gamma: Set this to adjust gamma. We recommend playing with this to make sure that it"s correct, as video sources sometimes need adjusting vs other sources.

This is an example of a video taken from a super old DV camera connected via i1394 and it"s settings.

Source: Game Capture

This is a source that directly captures your video output. It is very efficient when using Aero, and only captures the game itself. If you have difficulty getting your game to capture, try to use 32-bit OBS as this sometimes will solve it. Note: You should not have to do this anymore, but we recommend to test before submitting any bug reports to them.

1. Select Application: Select the game you want to capture.

2. Use/set hotkey: Use hotkey to capture to capture current game. Some settings below alter how this is done. Stretch image to screen: Check if you want the game to be fullscreen on stream, but not on your own screen. Ignore aspect ratio: Ignore games aspect ratio. Capture mouse cursor: Uncheck if you do not want a mouse cursor. Useful for games played with keyboard only. Invert cursor on click: Invert the color of the cursor when you click something.

Open Broadcaster Software (далее OBS) - бесплатная программа для онлайн-трансляций и записи видео. Скачать программу вы можете на официальном сайте http://obsproject.com

На данный момент есть две версии OBS:

  • OBS Classic - старая версия программы, поддержка разработчиками прекращена.
  • OBS Studio - текущая версия, об особенностях, функционале и настройке которой мы и расскажем.

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, macOS 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32bit) и OBS Studio (64bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

  1. Превью трансляции и режим студии
  2. Список сцен
  3. Список источников
  4. Микшер с ползунками исходящего и входящего звука
  5. Переходы между сценами
  6. Меню управления трансляцией
  7. Состояние трансляции

Главное окно

В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена - это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники - это окна (вебкамера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена - это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потащите мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева на право):

  • создать сцену/источник;
  • удалить выбранную сцену/источник;
  • свойства источника;
  • переместить выше по списку сцену/источник выше по списку. Источник, находящийся выше по списку, будет на экране отображаться на переднем плане, а тот, что ниже - на заднем;
  • переместить ниже по списку сцену/источник.

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

Вкладка «Вещание»

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

  • Сервисы вещания - стрим-платформы;
  • Пользовательский сервер вещания - трансляция с собственного сервера.

К примеру, возьмём настройку трансляции для Twitch.tv. Заходим в «Типы вещания», Twitch должен быть выбран «Сервисом» по умолчанию, «Сервер» - чем ближе, тем лучше у вас будет соединение, «Ключ потока» указан в вашем аккаунте на стрим-платформе.

Вкладка «Вывод»

Вкладка «Вывод»

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

  • Простой - простые настройки кодирования трансляции и записи;
  • Расширенный - более детальные настройки кодирования и записи.

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

«Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:

  • Битрейт видео - битрейт для видео трансляции;
  • Кодировщик - кодировщик трансляции. В зависимости от ПК можно выбрать один из вариантов:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессорный кодировщик CPU;
    • Аппаратный (NVENC) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (AMD) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Битрейт аудио - битрейт звука трансляции;
  • Включить дополнительные настройки кодировщика - более расширенные настройки кодировщика, которые содержат:
    • Следовать ограничениям битрейта, накладываемые потоковой службой - принудительное ограничение битрейта трансляции согласно требованиям провайдера;
    • Предустановки кодировщика (выше = меньше нагрузка на ЦП) - список предустановок для кодировщика. Если кодировщик NVENC или AMD - выбирайте на ваше усмотрение, для х264 рекомендуется veryfast;
    • Пользовательские настройки кодировщика - поле для точных параметров кодировщика.

«Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:

  • Качество записи - выбор качества записи для сохранения, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции;
  • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись;

Теперь рассмотрим расширенный режим.

«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
  • Звуковая дорожка - выбор одной из шести звуковых дорожек, которая будет задействоваться во время трансляции.
  • Кодировщик - кодировщик на выбор, как и в простом режиме:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессор CPU;
    • Аппаратный (NVENC H.264) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU(доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV H.264) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Принудительно использовать настройки кодировщика потоковой службы - принудительное ограничение кодировщика трансляции согласно требованиям провайдера.
  • Перемасштабировать вывод - изменить масштаб изображения трансляции в указанное разрешение.

Настройки кодировщика NVENC H.264

    • CBR - постоянный битрейт;
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла;
    • VBR - переменный битрейт.
    • Без потерь - малый битрейт при быстром кодировании.
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции.
  • Пресет - предустановка для кодирования. Параметр, отвечающий за качество кодировки и нагрузку видеокарты. Для каждый видеокарты выставляется индивидуально:
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы;
    • main - Основной профиль;
    • high - Высокий профиль;
    • high444p - профиль Hi422P;
    • baseline - Базовый профиль.
  • Уровень - список ограничений для выбранного профиля.
  • Использовать двухпроходное кодирование - параметр, контролирующий качество изображения с двух-поточным кодированием. С битрейтом СBR опция недоступна.
  • GPU - указание количества видеокарт, используемых для трансляции.

Настройки кодировщика x264

  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт;
    • VBR - переменный битрейт;
    • ABR - средний битрейт;
    • CRF - битрейт определяется отдельным CRF значением. СRF не поддерживается многими стрим-платформами, но качество изображения у него выше. Изначально имеет значение 23, можно изменять от 0 до 51, когда 0 - лучшее качество изображения, а 51 - худшее.
  • Использовать пользовательский размер буфера - установка значения буфера, по умолчанию равен битрейту
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Предустановка использования ЦП (выше = меньше) - предустановка, определяющая скорость кодирования и степень использования процессора. Изначально установлена veryfast. Самую быстрая скорость у ultrafast, но и самое худшее качество изображения. Самая медленная скорость у placebo, как и самое лучшее качество изображения. Не каждый процессор может нормально работать с fast, поэтому для обладателей 4-ядерных процессоров veryfast - самый оптимальный выбор.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Настройка - параметр, определяющий оптимизацию видео для трансляции. По умолчанию не используется.
  • Variable Framerate - параметр, включающий колебание FPS
  • Настройки х264 (разделённые пробелом) - поле для задания собственных настроек кодировщика

Настройки для кодировщика QuickSync H.264

  • Target Usage - параметр, показывающий степень использования аппаратных средств кодировщиком
    • Quality - Качественное
    • Balanced - Сбалансированное
    • Speed - Быстрое
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Async Depth - возможность для обрабатывания сразу несколько задач с помощью Media SDK без синхронизации. Без опыта настройки лучше не менять.
  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт
    • VBR - переменный битрейт
  • Максимальный битрейт - показательно максимального битрейта трансляции
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла
    • QPI - параметр, определяющий качество кадров
    • QPP - параметр, определяющий качество P-кадров
    • QPB - параметр, определяющий качество h.264 B-кадров
    • AVBR - средний битрейт
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции
    • Accuracy - параметр, определяющий качество в сложных сценах. Связан со следующим параметром
    • Convergence - параметр для настройки качества в сложных сценах. Связан с предыдущим параметром.

Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

    • Профиль, интервал ключевых кадров определяются требованиями стрим-платформы. Для Twitch, Youtube оптимальными показателя будут high для профиля и «2» для интервала ключевых кадров.

Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )

«Запись»
  • Тип - доступно 2 параметра обычный и пользовательский вывод (FFmpeg).
    • Обычный - настройки используемые и предустановленные в саму программу OBS:
      • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
      • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
      • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись, доступно: flv , mp4 , mov , mkv , , m3u8 ;
      • Звуковая дорожка - выбор звуковой дорожки либо нескольких дорожек, настройки отдельных звуковых дорожек можно произвести в микшере, например, можно вывести звук из источника в отдельную дорожку;
      • Кодировщик- выбор качества сохранённой записи, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции, можете выбрать и настроить любое качество, отличающееся от трансляции из 2-х представленных вариантов, настройки соответствуют настройкам кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) описанных ниже;
      • Перемаштабировать вывод - выбрать отличный от трансляции маштаб видео, доступна при выборе кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework);
      • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
    • FFmpeg - набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии .
      • (Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах FFmpeg свяжитесь с нами по эмейл)
«Аудио»

Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

«Буфер повтора»

Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

Вкладка «Аудио»

Вкладка «Аудио»

Вкладка для настройки аудиоустройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

Вкладка «Видео»

Вкладка «Видео»

Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

  • Базовое разрешение - это разрешение окна превью в самой программе, если вы настроили трансформацию своих источников, то будьте готовы, что при уменьшении этого параметра вам придётся настраивать трансформацию всех источников заново.
  • Выходное разрешение - разрешение которое будет выдавать OBS Studio в эфир, эта настройка будет игнорироваться если Вы выбрали «Перемасштабировать вывод» во вкладке «Вывод»

Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

  • фильтр масштабирования - применяется только тогда, когда вы выбираете выходное разрешение отличное от базового, самый лучший фильтр - это Метод Ланцоша работает медленнее, но качество получается лучше и ресурсов процессора используется тоже больше, на современных мощных процессорах почти не заметна нагрузка, а вот обладателям слабых ПК стоит обратить на этот параметр внимание. Выбор фильтра зависит от конфигурации компьютера, самым оптимальным является Бикубический.

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

Вкладка «Расширенные»

Вкладка «Расширенные»

Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

  • Приоритет процесса - изменение приоритете OBS в системе Windows, если наблюдаются какие-либо проблемы с программой попробуйте изменить этот параметр, не рекомендуется выставлять самое высокое значение, так как могут появиться проблемы с другими приложениями.
    • Высокий
    • Выше нормального
    • Средний
    • Ниже среднего
    • Низкий
  • Рендер - выбор значение которое будет отвечать за обработку кадров трансляции.
    • Direct3D
    • Open GL
  • Цветовой формат - или же цветовой профиль, можно выбрать какой именно профиль будет отвечать за построение картинки, обо всех профилях и что они дают можно почитать в википедии это очень обширная тема. Цветовое пространство YUV - это цветовая модель, в которой цвет состоит из трёх компонентов - яркость (Y) и два цветоразностных компонента (U и V). Разные стандарты построения картинки, параметры подбираются опытным путём.
  • Цветовой диапазон YUV.
    • Частичный
    • Полный

Очень часто мне задают один и тот же вопрос – какой битрейт лучше выставлять при выводе фильма . И поскольку это один из самых главных параметров, влияющих на качество конечного изображения, я решил более подробно рассмотреть его в этой статье, а так же дать свои рекомендации по выбору оптимального значения.

Что же такое битрейт.

Битрейт это количество информации передаваемой либо сохраняемой за определённый промежуток времени. Обычно за секунду. В видео принято обозначать им коэффициент сжатия и измеряется он мегабитами (Mbps) либо килобитами (kbps) в секунду. И чем больше его значение, тем качественнее картинка. Проще говоря, когда в кодеке выставляем битрейт мы как бы говорим ему, что у нас есть, например, только 16 мегабит (это 2 мегабайта) на одну секунду видео и он уже пытается при помощи своих алгоритмов сжатия сохранить картинку с наименьшими потерями. Соответственно, чем больше это значение, тем меньше кодеку приходится ужимать изображение, но размер получаемого файла при этом увеличивается.

Обычно в программах для монтажа и конвертации видео есть возможность выбрать один из трех режимов сжатия:

1. С постоянным битрейтом. (Constant bitrate, CBR) В этом режиме выставленный битрейт не меняется на протяжении всего кодирования и поэтому размер конечного файла можно точно рассчитать.

2. С переменным битрейтом. (Variable bitrate, VBR) При выборе этого режима мы уже выставляем максимально возможный битрейт, а кодек сам выбирает необходимый для каждой конкретной сцены в видеоролике. Благодаря этому размер конечного файла может быть меньше, чем при выборе режима с постоянным битрейтом. Но рассчитать его уже сложнее. (Можно ориентироваться на максимальный битрейт при подсчёте)

3. С усредненным битрейтом (Average bitrate, ABR) В этом режиме мы уже выставляем минимально и максимально допустимый битрейт. Как и в случае с переменным кодек сам его подбирает, но уже только в этих пределах. Качество кодирования при этом лучше. Так как кодек не может уйти за минимальный предел битрейта.

Лично я всегда выбираю режим с постоянным битрейтом потому, что это даёт мне возможность точно рассчитать размер конечного файла и предсказуемое качество картинки. (ну не доверяю я кодеку )

Ну а теперь к практике. Точнее к цифрам.

Сейчас достаточно много, как форматов, так и кодеков для сжатия видео. Но наиболее качественным, по моему мнению, пока остаётся H.264. Тем более, что его рекомендуют видеосервисы Youtube и Vimeo . Именно поэтому я буду ориентироваться на самый распространенный формат видеозаписи Full HD (1920×1080) и кодек H.264.

Какой же тогда выставлять битрейт?

Для YouTube и Vimeo советую выставлять битрейт от 10 до 16 mbps (мегабит в секунду. Соответственно это будет от 10000 до 16000 kbps ). Этого вполне достаточно для получения хорошей картинки и небольшого размера файла.

Если вам необходимо получить лучшее качество и средний размер файла, то рекомендую выставлять битрейт в пределах 18 — 25 mbps .

Ну а для сохранения максимального качества картинки – 50 mbps.

Но тут ещё есть один нюанс. Нужно смотреть, какой битрейт у вас на оригинальных видео. Если они, например, записаны с 10 mbps , то выставлять при рендере 25 mbps нет никакого смысла . Так как размер файла увеличится, а качество останется таким же. В этом случае можно оставить 10 mbps . То есть для максимально возможного качества можно ориентироваться на битрейт оригинальных видео файлов, не превышая их значений.

Для того чтобы его узнать нужно в браузере Windows кликнуть правой кнопкой мыши на нужном файле, зайти в свойства и выбрать вкладку подробно.

Там в пункте «Скорость передачи данных» будет указан битрейт на который можно ориентироваться. Здесь же можно увидеть разрешение и частоту кадров.

Ещё замечу, что максимальный битрейт при создании Blu-Ray диска составляет 35 mbps.

Если же вы создаёте диски в DVD формате , то выставляйте битрейт в пределах 5 – 9 mbps. И я рекомендую всё-таки использовать 9 mbps для получения максимального качества. (для разрешения 720×576 этого вполне достаточно)

Кстати, чем меньше разрешение видео, тем меньше нужен битрейт.

Ну а напоследок парочка формул для вычисления размера видеофайла и необходимого битрейта:

Допустим мы выставили 50 mbps и рендерим 1 час видео , тогда (50 (битрейт в мегабитах) * 3600(количество секунд в часе)) / 8 (переводим в мегабайты) = 22500 мегабайт . То есть 1 час видео при битрейте 50mbps будет занимать 21,97 Гигабайта (22500/1024=21,97 переводим в гигабайты)

Ну а если нам нужно рассчитать необходимый битрейт, чтобы уместить 1 час видео на 8 гигабайт , то нужно (7800 (приблизительно 8 гигабайт в мегабайтах) / 3600 (секунд в часе)) * 8 (переводим мегабайты в мегабиты) = 17,3mbps.

На этом я пожалуй и закончу. Если статья была вам полезна, то ставьте лайки, подписывайтесь на новости и оставляйте комментарии.

Удачного вам рендера.

Лучшие статьи по теме