Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Советы
  • Курсы по ремонту сотовых телефонов (и не только;). Как можно проверить батарейку мультиметром, чтобы определить оставшийся заряд

Курсы по ремонту сотовых телефонов (и не только;). Как можно проверить батарейку мультиметром, чтобы определить оставшийся заряд

Мультиметр – это легкое переносное устройство поможет водителю следить за состоянием аккумулятора в машине благодаря регулярной проверке. Он многофункциональный, так как одновременно используется, как вольтметр, амперметр и омметр.

Аккумулятор с полным зарядом освобождает водителя от проблем, связанных с заводом двигателя автомобиля, особенно в зимний период. Чтобы избежать «чихания» мотора, когда АКБ не в силах провернуть коленвал с должной частотой, следует проверить заряд аккумулятора мультиметром. Причин плохой работоспособности батареи и быстрого выхода ее из строя, несколько:

  • Во-первых, это постоянная недозарядка АКБ, которая может быть вызвана поездками на небольшие расстояния слишком часто, и прогревание машины в зимний период.
  • Во-вторых, перезарядка так же чревата последствиями, так как приводит к ломкости пластин. Это может случиться при плохой работе регулятора напряжения.

Как измерить ток и напряжение мультиметром?

Мультиметр — самый нужный прибор для электронщика и автолюбителя.


Давайте разберемся с его обозначениями. На рисунке я пометил цифрами те обозначения, которые встречаются на любом мультиметре. Если вы их не знаете, то и мультиметр Вам не нужен.


Итак, погнали:

1) Значок сопротивления. Этот значок говорит нам о том, что мы собираемся мерять сопротивление. На фотографии показан диапазон сопротивления, который мы можем измерить мультиметром — от 0 Ом до 200 МегаОм.

2) Значок постоянного напряжения. Означает, что ставя переключатель на него, мы сможем измерять постоянный ток. В данном приборе, диапазон измерения постоянного напряжение от 0 миливольт до 1000 Вольт.

3) Значок переменного напряжения. Диапазон измерения в данном случае от 0 миливольт до 750 Вольт.

4) Значок для измерения коэффициента усиления транзисторов. Но я им не пользуюсь, потому как нет надобности.

5) Значок емкости конденсаторов. Емкость измеряется в Фарадах. Диапазон от 0 и до 200 микроФарад.

6) Значок измерения силы тока постоянного напряжения. Диапазон от 0 до 20 Ампер.

7) Значок измерения силы тока переменного напряжения. Диапазон от 0 до 20 Ампер.

8) Диодная прозвонка. Показывает именно падение напряжения на замеряемом элементе в миллиВольтах . Да-да, можно не протирать глаза, чтобы еще раз прочитать предыдущее предложение). Прелесть данной функции в том, что если высвечивается падение напряжения меньше, чем 100 миллиВольт (для различных моделей оно разное), из мультиметра доносится пикающий сигнал. Очень удобная для проверки диодов, а также целостности проводов, предохранителей (в конце статьи ссылки, как это сделать). Покупая мультиметр, берите такой, чтобы эта функция была однозначно, иначе мультиметр резко теряет свой функционал.

Измеряем силу тока

Запомните одно правило при измерениях: при измерении тока, щупы соединяются последовательно с нагрузкой, а при измерении других величин — параллельно.

На рисунке ниже показано, как надо правильно соединить щупы для измерения силы тока.

В нашем случае нагрузкой является кулер от компа. Наш блок питания имеет встроенную индикацию для показа силы тока, а как вы знаете с курса физики, сила тока измеряется в амперах . Выставляем 12 вольт, на мультиметре ручку крутим на измерение постоянного тока . Мы выставили предел измерения на мультике до 20 ампер. Собираем как по схеме выше и смотрим показания на мультике. Оно в точности совпало со встроенным амперметром на блоке питания.


Для того, чтобы измерить силу тока переменного напряжения мы ставим крутилку мультиметра на значок измерения силы тока переменного напряжения — «А~» и точно также по такой же схеме делаем замеры.

Измеряем постоянное напряжение

Возьмем вот такую вот батарейку


Как мы видим, на ней написан ток 550 мАh , который она может выдавать в нагрузку в течение часа , то есть милиампер в час , а также напряжение , которым обладает наша батарейка — 1.2 Вольта. Напряжение — это понятно, а вот что такое ток в течение часа ? Допустим наша нагрузка лампочка кушает ток 550 мА . Значит лампочка будет светить один час .

Или возьмем лампочку, которая светит послабее, и пусть она у нас кушает 55 мА , значит она сможет проработать 10 часов . Тупо делим значение 550 мА, которое у нас написано на батарейке, делим на значение, которое написано на нагрузке и получаем время, в течение которого все это будет работать, пока не сядет батарейка. Короче говоря, кто дружен с математикой, тому не составит труда понять сие чудо)

Давайте замеряем напряжение на батарейке , один щуп мультиметра на плюс, другой на минус, то есть подсоединяем параллельно, и вуаля! В данном случае напряжени на батарейке 1.28 Вольт. Значение на новой батарейке всегда должно превышать то, которое написано на этикетке.


Давайте замеряем напряжение на блоке питания. Выставляем 10 Вольт и меряем.


Красный — это плюс, черный — минус. Все сходится, напряжение 10.09 Вольт. 0.09 Вольт не играют никакой роли, ими можно пренебречь.

Если же мы путаем щупы мультиметра или щупы блока, то ничего страшного, мультиметр покажет нам значение такое же, но со знаком «минус» .


Имейте ввиду, на таких мультиках это не прокатывает


Измеряем переменное напряжение

Ставим на мультике на предел измерения переменного напряжения и замеряем напряжение в розетке. Без разницы, как сувать щупы, у перменного напряжения нету плюса и минуса . Там есть фаза и ноль . Грубо говоря, один провод в розетке не представляет опасности — это ноль , а другой может здорово попортить ваше самочувствие или даже здоровье — это фаза .

По идее в розетке должно быть 220 Вольт. Но у меня показывает 215. Ничего страшного в этом нет. Напряжение в розетке «играет» . Ровно 220 Вольт вам вряд ли придеться увидеть при измерениях напряжения в розетках вашего дома

http://www.ruselectronic.com/news/multimjetr-i-izmjerjenija/ — подробнее здесь.

Замер утечки тока

Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

массы :

Снимаем «-» клемму с АКБ

Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ

Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса :

Отключите плюсовую клемму от аккумулятора

Подключите амперметр минусовой клеммой - к контактной клемме автомобиля

Плюсовой клеммой - к АКБ


Технология определения утечки тока :

Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)

Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)

Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле - станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Автомобильный аккумулятор:

Ёмкость аккумулятора, как правило, ровна = 55 Ач (Ампер/Часы). Т.е. аккумулятор

проработает 55 часов при силе тока в 1 ампер, или наоборот он попытается выдать 55А/ч — обеспечивает силу тока в 55 ампер в течении одного часа.

При напряжение в 10,5 В — при такой разности потенциалов на клеммах аккумулятор принято считать полностью разряженной.

Нормальный показатель более 100 минут, в течение этого времени автомобильный аккумулятор будет обеспечивать работу без генератора

Ампер-часы у всех аккумуляторов, как правило, одинаковые, но сила тока достаточно разная, производители ставят в наклейках от 460 до 610 А!

В теории большой ток говорит о малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве, но на практике данные показатели выдерживаются достаточно редко.

Ампер-час

Ампер-час — это заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 Ампер.

Производители аккумуляторов, как правило, указывают в технических характеристиках значение или мА·ч(mAh), или в Вт·ч(Wh). Для перевода из мА·ч в Вт·ч нужно знать значение напряжения в вольтах и воспользоваться формулой

Ватт =Вольт * Ампер

Напряжение аккумулятора умножаешь на ампер час получишь ватты

Аккумулятор =55а/ч*12в=650 ватт

Батарейка NiMH = 2,1а/ч*1,2в=2,52 ватт

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора.

Так, напряжение:

  • 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90% ,
  • 12,5 — на 50% ,
  • 12,1 — на 10 процентов .

Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.

Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.


Как проверить заряд аккумулятора?

Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В . В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт . Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным.

В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Краткая справочная информация из открытых источников по форматам батареек:

Батарейка «Крона» (также 6F22 (солевая), 6LR61 (щелочная), PP3, E-Block, 9V Brick Battery) - типоразмер батареек. Название происходит от марки выпускавшихся в СССР угольно-марганцевых батареек этого типоразмера «Крона ВЦ».

Батарейка AA (также: R6, 316, А316, Mignon, в просторечии «Пальчиковая») - один из наиболее популярных типоразмеров гальванических элементов питания (батареек) и аккумуляторов. Номинальное напряжение - 1,5 В у батареек, 1,2 В - у никель-кадмиевых и 1,55 В у серебряно-цинковых аккумуляторов.

Возможные значения электрической ёмкости
Угольно-цинковая (солевая) батарейка: 150-550 мАч.
Щелочная батарейка: 1700-3000 мАч.
Никель-кадмиевый аккумулятор: 650-1000 мАч.
Никель-металл-гидридный аккумулятор: 1400-3000 мАч.

AAA (также: R03, 286, Micro, в просторечии «Мизинчиковая») - типоразмер батареек и аккумуляторов. В разговорной речи часто называются «мизинчиковыми» или «минипальчиковыми»

Типичная ёмкость солевой батарейки — 500мАч, щелочной батарейки - 1250 мАч. Типичная ёмкость аккумулятора этого стандарта - 300-1100 мАч.

Немного теории:

Последовательное соединение:

при последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: U = U1 + U2

Параллельное соединение:

Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2

Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединенных проводников одно и то же: U = U1 = U2

  • В современной жизни уже никто не удивляется тому, что пользоваться Интернетом можно везде и всюду, независимо от местонахождения человека. Портативные мобильные устройства в виде смартфонов обеспечивают постоянную связь с окружающим миром. Это происходит благодаря многочисленным базовым станциям и наличию маленького, но довольно емкого аккумулятора внутри наших гаджетов. Однако при интенсивном использовании батарея на телефоне рано или поздно садится, и возникает вопрос, как проверить аккумулятор телефона - для того, чтобы выход АКБ из строя не застал врасплох.

    Проверка аккумулятора телефона самостоятельно

    Проверьте батарейку самостоятельно, воспользовавшись самым простым способом. Сделайте бесплатный звонок на какой-нибудь номер, принадлежащий обслуживающему сервису сотового оператора, либо просто позвоните другу и не отключайтесь примерно минут десять. Затем обратите внимание на число делений, отображающее качество и временной промежуток работы аккумулятора на дисплее телефона. В идеале на протяжении десяти минут уменьшения количества делений быть не должно. Если же это произошло, то, вероятнее всего, подходит к концу.

    Проверка аккумулятора телефона с помощью специальных приложений

    Системы новых и современных моделей планшетов и смартфонов могут быть уже оснащены подобными программами. Например, на Андроиде есть такая программа. Для того чтобы ее активировать, нужно ввести определенную комбинацию знаков: *#*#4636#*#*. После набора в меню зайти в раздел «Информация о батарее», где можно найти все необходимые данные о состоянии аккумулятора и о том, какая у него работоспособность на данный момент.

    Существует приложение BatteryCare, которое можно загрузить через AppStore. Оно тоже проверяет емкость аккумуляторов Андроидов и смартфонов. Кроме него есть еще неплохая утилита Nova Battery Tester, разработанная специально для планшетов и смартфонов, с опцией определения действительной емкости АКБ. При разработке этой программы показатели емкости батарей длительное время проверяли в лабораторных условиях.

    Если же на мобильном телефоне не установлено подобной программы, или же, по каким-либо причинам, невозможно ее загрузить, .

    Проверка аккумулятора телефона с помощью мультиметра

    Как известно, многие фирмы-производители, указывая на корпусе батарей их емкость, часто преувеличивают эти показатели. Чтобы правильно и узнать, как проверить аккумулятор телефона или любого другого гаджета, следует воспользоваться мини-мультиметром или просто тестером. По сравнению с традиционным мультиметром, измеряющим показатели обычных пальчиковых батареек или иных элементов питания большего размера, тестер выглядит как маленькая прямоугольная коробочка с USB-шнуром. Такой прибор можно приобрести в любом интернет-магазине, в частности, на AliExpress.

    На переднем торце тестера расположен дисплей, на котором и отображается вся необходимая информация:

    • напряжение ;
    • сила тока ;
    • емкость аккумулятора в смартфоне ;
    • ячейка памяти (переключается одной кнопкой на лицевой стороне).

    USB-кабель, связанный с мультиметром, следует подсоединить к источнику питания (например, зарядное устройство от гаджета или компьютер). В тестере имеется два разъема - USB и микро-USB.

    Если требуется узнать емкость планшета или мобильника с микро-USB входом, нужно подключить к тестеру кабель, идущий в комплектации, в USB-разъем на тестере, а другой конец кабеля подсоединить к телефону. Предварительно следует полностью разрядить гаджет.

    Подключаем тестер к зарядке, кабель к тестеру и к телефону. Выбираем на табло тестера свободную ячейку памяти, либо стираем старую и ждем полной зарядки телефона. По окончании процесса показатель зарядки должен быть 100%, сила тока - на нуле, и будет виден реальный показатель емкости аккумулятора.

    После простой проверки тестером пользователь всегда может быть в курсе того, каков уровень работоспособности аккумулятора в его мобильном телефоне. Если емкость небольшая, и батарея быстро разряжается, не стоит сразу бежать в сервисную службу. Прежде чем обращаться к специалистам, можно попробовать самостоятельно восстановить емкость АКБ нехитрым методом, который всегда находится под рукой.

    Простой метод восстановления емкости батареи: «раскачка»

    Батарею телефона обязательно нужно проверять регулярно потому, что она может терять свой уровень емкости не только по причине интенсивного использования телефона для общения в социальных сетях. Не стоит забывать о том, что при хранении емкость АКБ тоже становится меньше. Это может касаться новых, неиспользованных аккумуляторов при первичной покупке телефона, а также тех, которые долгое время могли лежать без применения.

    В таких ситуациях помогает так называемый процесс «раскачки» батареи, благодаря которому можно вернуть ее прежний уровень работоспособности:

    • зарядите батарею мобильника или планшета полностью ;
    • затем полностью разрядите ее ;
    • повторите то же самое три раза .

    Если после «раскачки» рабочее время АКБ стало больше, то приобретать новую пока не нужно, но следить за ее показателями желательно постоянно. Освоить нехитрый способ «раскачки» после предварительного анализа состояния батареи никогда не помешает. Проводить самостоятельно простейшие действия с батареей гораздо лучше, чем по первому поводу бежать в сервисный центр, где за каждую манипуляцию с телефоном могут взять деньги - и порой довольно немалые.

    Таким образом, любой владелец современного мобильного телефона может сам освоить ряд способов . К тому же, большую часть подручных технических устройств реально приобрести в интернет-магазинах, они доступны и просты в использовании. В случае, если проверка показала большую потерю емкости батареи, и «раскачать» ее также не удалось, лучше всего сразу заменить старый аккумулятор на новый.

    При проблемах с заводом автомобиля, следует убедиться в том, что это связано не с аккумулятором. Наиболее простым и эффективным способом проверки состояния АКБ можно назвать использование мультиметра.

    Можно выделить следующую последовательность действий при проверке аккумулятора мультиметром:

    1. Проводим установку прибора в необходимый режим. Мультиметр позволяет проверять несколько показателей, в зависимости от того, какой способ используется для вычисления необходимых данных.
    2. Устанавливаем диапазоны выше, чем указаны в спецификации АКБ. В противном случае, измерить необходимые показатели нельзя.
    3. Щуп, который имеет черный цвет , устанавливаем в гнездо минуса. Все подобные приборы имеют 2 щупа – красного и черного цвета.
    4. Красный щуп подключаем к гнезду красного цвета.
    5. В течение нескольких секунд происходит фиксация основных показателей.
    6. После того , как были получены необходимые данные, разъединяем цепь.

    Подобным образом можно провести проверку работу АКБ. Однако, важно не только получить данные, но и знать, что они могут обозначать. Примером можно назвать определение заряда. Мультиметр не может измерить подобный показатель, его нужно получить исходя из полученного напряжения при проверке цепи.

    Проверка заряда и емкости


    Заряд аккумулятора можно проверить, только переведя полученные данные от мультиметра. Проверять рекомендуется при условии, что с момента его отключения от автомобиля или подзарядки прошло около 5 часов. Это позволит получить более точные данные. Стоит отметить, что температура окружающей среды не может оказать влияние на точность показаний.

    При рассмотрении показателей отметим следующую закономерность:

    1. Напряжение 12.8 В говорит о полном заряде аккумулятора. Данное значение может быть даже несколько выше. Однако, значительное превышение говорит о серьезных неисправностях.
    2. Показатель 12.6 В соответствует 75% заряда.
    3. Напряжение 12.2 В – АКБ имеет только половину заряда.
    4. 12 В на мультиметре говорит о заряде 25 %.

    Если напряжение в созданной цепи менее 12 В то заряд опустился ниже 25%.

    Еще одним важным показателем можно назвать емкость аккумулятора.

    Провести проверку емкости можно следующим образом:

    1. Следует провести полную зарядку АКБ.
    2. Для того, чтобы получить необходимые данные на аккумулятор , следует подать нагрузку, для чего можно соединить несколько автомобильных фар в одну цепь.
    3. Тусклое свечение при показателе меньше чем 12.4 В говорит о том, что в зимнее время возможны проблемы с заводом автомобиля.
    4. Если показатель опустился менее 12 В , значит следует провести замену АКБ.

    Регулярная проверка состояния источника питания автомобиля позволяет исключить вероятность того, что на момент движения возникнут проблемы. Своевременная подзарядка на момент простоя автомобиля позволяет продлевать срок службы АКБ.

    Показатели мультиметра


    Мультиметр
    – востребованный инструмент не только у автомобилиста. Он используется в любых сферах, где приходится проводить измерения тока: напряжения, сопротивления и его силы.

    Его многофункциональность характеризуется тем, что в состав прибора входят следующее:

    1. Вольтметр.
    2. Амперметр.
    3. Омметр.

    Устройство компактное, его легко можно переносить и хранить в автомобиле. Благодаря постоянному использованию для проверки состояния АКБ, его можно поддерживать в рабочем состоянии на протяжении длительного времени.

    Существует несколько вариантов исполнения подобного прибора.

    1. Проводится измерение постоянного напряжения показателей в пределах от 0 до 200 мВ, а также 2 В, 20 В, 200 В, 1000 В.
    2. Постоянный ток может измеряться в пределах 2 мА, 20 мА, 200 мА.
    3. Переменное напряжение имеет разбег от 0 до 200 В, 750 В.
    4. Сопротивление можно измерять в пределах от 0 до 200 Ом.

    Существуют более сложные варианты исполнения мультиметра.

    Измерение напряжение аккумулятора

    Важным показателем АКБ является его напряжение. Именно поэтому многие проводят замер именно этого показателя.

    При работающем двигателе, есть возможность провести замер напряжения. Нормальным напряжением считается показатель от 13.5 до 14 В. А вот напряжение выше этого показателя на момент работы двигателя говорит о том, что АКБ имеет низкую зарядку и регулятор напряжения подает с генератора большее количество энергии для его зарядки. Стоит учесть, что зимой это частое явление, так как аккумулятор за ночь может серьезно разрядиться.

    Повышение напряжения на аккумуляторе – явление, которого не стоит бояться. Если с техническим состоянием электрооборудования автомобиля все в порядке, через 10 минут показатель напряжения стабилизируется и будет в пределах 14 В.

    Однако, если через 10 минут этого не произошло, тогда стоит задуматься о состоянии регулятора напряжения. Постоянная работа при подобных показателях может привести к выкипанию аккумулятора. Еще одно явление, которое определяет проблему с неправильным показателем напряжения – прохождение процесса окисления на контактах.

    Для предотвращения подобного явления, нужно зачистить контакты. При падении напряжения ниже 13 В, следует провести замену АКБ, так как подобные данные говорят о его неисправности.

    При проведении измерений на момент заглушенного двигателя, можно выделить следующие нюансы:

    1. Напряжение менее 12 В может привести к тому, что автомобиль не заведется, особенно на момент холодов. При падении температуры окружающей среды, масло в двигателе загустевает, также меняются свойства топлива. Поэтому АКБ не может провернуть коленчатый вал, так как требуется больше усилий при подобных условиях.
    2. Нормальным напряжением , которого будет достаточно для завода двигателя, можно считать 13 В.
    3. Измерение следует проводить не сразу после окончания движения, а перед его началом.
    4. Высокий уровень заряда говорит о способности аккумулятора держать напряжение на протяжении длительного времени. Чем меньше уровень заряда, тем быстрее проходит его потеря. Поэтому новые аккумуляторы или те, которые находятся в хорошем техническом состоянии, способны на протяжении длительного промежутка времени сохранять свою работоспособность даже без подзарядки.

    Замер утечки тока


    Минимальный ток утечки можно найти практически в любом автомобиле, даже в новых моделях . Это связано с тем, что некоторые системы автомобиля проводят минимальное потребление электричества даже на момент выключенного двигателя или когда ключа нет в зажигании.

    В разных источниках показатель подобного тока колеблется в пределах от 10 до 80 мА. Большое значение утечки говорит о том, что электрооборудование автомобиля находится в неисправном состоянии. Значение утечки 60 мА определяет то, что аккумулятор в подобном состоянии может прослужить многие годы при правильной эксплуатации.

    Куда более негативное влияние оказывает ситуация, когда аккумулятор не заряжают на протяжении нескольких дней. Провести измерение утечки можно также при помощи мультиметра.

    Процедура измерения заключается в следующем:

    1. Устанавливаем режим измерения на 10 А или 20 А. Лучше всего установить больший показатель, если это позволяет используемый прибор.
    2. Проверять рекомендуется при разрыве массы с точки зрения безопасности.
    3. Снимаем минусовую .
    4. Один из щупов подключаем к минусу АКБ.
    5. Другой подсоединяем к снятому проводу.
    6. Получаем определенный результат.

    Для точного показателя следует правильно подготовить автомобиль:

    1. Отключаем освещение в салоне, выключаем магнитолу и другие потребители.
    2. Вынимаем ключи из зажигания.

    Если полученный результат находится в пределах 60 мА, то с электрооборудованием автомобиля все в порядке. При получении большего значения, нужно провести поиск цепи, которая потребляет большее количество тока. Для этого можно проводить поочередное снятие предохранителей и измерение значения в каждом из положений.

    Другие способы проверки аккумулятора мультиметром


    Классическим способом проверки емкости аккумулятора можно назвать применение контрольного заряда:

    1. Для начала проводят полную зарядку аккумулятора.
    2. Затем придают нагрузку так, чтобы ток разрядки был расчетным согласно данным с паспорта.
    3. После этого в цепь включают измерительный прибор.
    4. Измеряют время , которое понадобится для снижения показателя силы тока менее чем 50% от нужного показателя. Подобное время указано в паспорте АКБ.

    Современные аккумуляторы в хорошем состоянии теряют силу тока при прохождении примерно указанного расчетного времени. Если этот процесс происходит быстрее, значит аккумулятор теряет свою емкость.

    Источники питания имеют множество характеристик, которые определяют эффективность выполнения ими своих функций. Например, если стандартная батарейка, вставляющаяся в материнскую плату компьютера или ноутбука, перестаёт выдавать положенные ей 3 вольта, базовая система ввода-вывода устройства (или BIOS) лишается возможности хранить данные о конфигурации. При этом через несколько минут после прекращения подачи питания сбиваются внутренние часы компьютера, параметры накопителей и порядок загрузки.

    Это чревато выходом техники из строя или, даже при наличии специальных знаний, необходимостью при каждом включении заново вносить изменения в конфигурацию.

    Другой пример — «пальчиковые» батарейки или аккумуляторы. Если такой элемент питания перестанет выдавать требуемую величину силы тока, устройство, которое от него работает, может перестать корректно выполнять свои функции . Пульт от телевизора откажется переключать каналы или включать — выключать его, переносной радиоприёмник перестанет ловить любимые станции, а фотоаппарат совсем перестанет работать.

    Чтобы все эти элементы проверить на работоспособность, используются тестеры батареек. Это недорогие и простые в использовании приборы, способные выводить показания основных характеристик батарейки или аккумулятора на аналоговый или цифровой экран. Идеальны для применения в домашних условиях, когда можно обойтись без использования специализированной аппаратуры. В основном измеряются показания выдаваемого напряжения и в некоторых случаях — силы тока от батарейки.

    С помощью такого устройства можно проверить:

    • Батарейки с диапазоном рабочих напряжений 1,5−9 В. Сюда входят как привычные форм-факторы типа АА, ААА и никель-маталлгидридные (MN).
    • Аккумуляторы типа «Крона» и другие с рабочим напряжением в 9 вольт.
    • Литий-ионные и литий — полимерные аккумуляторные батареи, работающие на 3,7 В: 18 650, 17 335, 26 650 и другие.

    Длина питающего элемента не должна превышать 7 см.

    Такой прибор можно собрать и своими руками, на основе популярных плат Arduino. Схемы и требуемые скетчи для прошивки можно легко найти в интернете.

    Если вас интересует, как проверить батарейку тестером, не беспокойтесь. Принцип действия очень прост — с помощью специального фиксатора, способного регулировать расстояние между контактами прибора для замера различных форм-факторов, подсоединяем батарейку или аккумулятор к соответствующим клеммам. Важно не перепутать полярность, в этом помогают нанесённые обозначения . После этого смотрим на экран и сверяем полученное значение с номиналом, указанным на батарейке.

    Если она должна выдавать полтора вольта, а показывает около одного или даже меньше, следует обязательно её заменить. Такие батарейки считаются разрядившимися. Если показатель отличается в меньшую сторону менее, чем на 10−15 процентов, элемент сможет выдавать требуемые значения ещё какое-то время, но лучше не рисковать и тоже заменить его. При равных или немного более высоких показателях батарейка считается исправной и пригодной. Похожим образом можно выполнить и такую задачу, как проверить ёмкость аккумулятора тестером.

    Проверка элементов питания мультиметром

    Кроме тестеров, можно воспользоваться более универсальным средством. Мультиметр позволяет не только измерять значения силы тока или напряжения, но и регистрировать пробои, обрывы проводов, если таковые выводятся из аккумулятора, определять целостность обмоток различных трансформаторов и многое другое.

    Для получения значений используется пара щупов, как правило, красного и чёрного цвета, соответствующих полярностям «плюс» и «минус». Это существенно облегчает процесс, позволяя избегать ошибок полярности. Все мультиметры оснащены цифровым экраном и переключателем режимов. Измерить с его помощью получится:

    • Величину постоянного и переменного токов.
    • Напряжение различных электротехнических деталей и соединений.
    • Сопротивление этих деталей.
    • Частоту гармоничного сигнала.
    • Индуктивность катушек.
    • Электроёмкость (величину заряда).

    Дополнительные функции прибора включают в себя:

    • Прозвонку электрических цепей с низким (менее 50 Ом) сопротивлением. При этом с последующей звуковой индикацией. Функция полезна для определения коротких замыканий на печатных платах различных устройств.
    • Генерацию простейших импульсных или гармоничных тестовых сигналов.
    • Измерение температуры при помощи термопары, подключающейся к разъёмам для щупов.
    • Тестирование диодов и транзисторов.

    Для проверки элементов питания достаточно режимов измерения величины тока и напряжения.

    Измерение вольтажа батареек и аккумуляторов

    Для определения величины выходного напряжения любых бытовых батареек и аккумуляторов используется один режим работы мультиметра — постоянное напряжение до 20 вольт. Это связано с тем, что на бытовом уровне не используются устройства автономного питания, выдающие большее напряжение. После выбора режима щупами мультиметра необходимо дотронуться к соответствующим контактам батарейки. На экране появляется значение , которое необходимо сравнить с номинальным.

    Пальчиковые батарейки могут работать нормально в диапазоне от 1,2 до 1,35 вольт. Если значение ниже, её следует утилизировать. Аккумуляторные батареи типа «Крона» должны выдавать не менее 9 вольт, чтобы считаться пригодными. Показатели других элементов следует сверять со значениями на их корпусе.

    Например, если проверяете батарейки CR2032, CR2025 и другие, применяемые для питания BIOS, они должны выдавать как минимум 3 вольта. Выполняя такое измерение, следует знать небольшую хитрость. Если батарейка выдаёт положенные 3 вольта на экране, но проблемы в работе всё равно наблюдаются, следует перепроверять значение , выставляя режим измерения в 200 вольт. Так можно определить пришедшие в негодность батарейки, которые на первый взгляд кажутся нормальными.

    Определение ёмкости источников питания

    Если вас интересует, как замерить ёмкость батарейки мультиметром, прежде всего стоит разобраться в самом понятии. Ёмкость — это произведение величины постоянного тока разряда элемента питания на время разряда в часах. Измеряется в миллиампер-часах и отображает время работы аккумулятора при максимальной нагрузке подключённого к нему прибора.

    Таким образом, можно сделать вывод, что напрямую с помощью мультиметра проверить её нельзя. Измерение ёмкости возможно только при произведении замеров мультиметром и секундомером скорости разряда до 1 вольта и ниже, подавая на батарейку нагрузку в 0,1—0,15 ампер. Значение нагрузки умножается на время и получается необходимая величина. В качестве устройства разрядки можно использовать любой нагрузочный резистор.

    Этим методом можно как проверить аккумулятор телефона мультиметром на предмет расхождения заявленной ёмкости с истинной, так и определить примерное время цикла зарядки-разрядки. Первое очень пригодится, если вы приобрели аппарат из Китая — батареи их смартфонов зачастую маркируются заведомо ложными, завышенными сведениями о ёмкости.

    Правила утилизации отработанных элементов

    Если показания приборов показывают, что батарейка или аккумулятор отработали своё, от них необходимо правильно избавиться. Дело в том, что вещества, содержащиеся в них, являются очень агрессивными и причиняют серьёзный вред окружающей среде. Электролит, в состав которого входят различные кислоты и щёлочи, нельзя хранить ни в каком виде дома.

    • Запрещено хранить такие элементы вблизи других электроприборов или внутри их. Кислота или щёлочь, которые через некоторое время проделают отверстие в корпусе, нанесут повреждения окружающим предметам.
    • Разрушение батареек и аккумуляторов механическим способом не допускается. Кроме возможности попадания электролита на кожу и возникновения ожогов, следует опасаться возникновения химического пожара вследствие повреждения корпусов некоторых литий-ионных аккумуляторов. Так как литий является очень активным щелочным металлом, при попадании на открытый воздух он может воспламеняться и достаточно долго гореть. Тушить такие пожары в случае возникновения следует исключительно порошковыми или углекислотными огнетушителями.
    • Выбрасывать в мусорные баки их также запрещается. В любом городе существуют пункты приёма отработанных батареек, лучше воспользоваться их услугами, ведь выбрасывая элементы питания просто так, вы подвергаете окружающую среду опасности загрязнения вредными веществами.
    • Избегайте использования способов по «поджиганию» аккумуляторов — подачи на полностью истощённые элементы тока большой силы с целью возобновить возможность их зарядить. Такие манипуляции сокращают срок их службы ещё сильнее и не отличаются безопасностью.

    И главное — если вы пользуетесь приборами с автономным питанием, не допускайте их перегрева. Это значительно сокращает срок их эксплуатации, приводит к порче питающих элементов и снижению возможного количества циклов заряда-разряда. Это происходит из-за того, что при повышении температуры внутри устройства значительно ускоряются процессы окисления и деградации металлических компонентов аккумуляторов и батареек.

    Мультиметр относится к приборам, которые могут очень пригодиться в быту. С их помощью можно решить множество вопросов, например, как замерить емкость мультиметром? Для того, чтобы осуществить это на практике, нужно придерживаться определенного алгоритма действий.

    Назначение мультиметра

    С помощью тестера может проводиться не только проверка емкости батареек мультиметром, но и много других полезных проверок, среди которых можно обозначить такие:

    • поиска места разрыва в сети электрического кабеля;
    • определение значения напряжение в розетках;
    • определение значения сопротивления в сети;
    • проверка работоспособности электрических приборов, а также лампочек;
    • ну и уже упомянутая процедура, дающая ответ на вопрос, как проверить емкость батарейки мультиметром.

    Как сделать замер?

    Для того, чтобы разобраться с проблемой, как проверить емкость аккумуляторной батарейки мультиметром, потребуется выполнить несколько манипуляций. Первым делом необходимо включить устройство и выставить его на параметре «Постоянный ток – Амперы». Далее нужно произвести настройку рекомендуемых показателей для портов:

    • значение порта для щупа под номером 1 должно быть COM;
    • характеристику порта для щупа под номером 2 надо выставить 10ADC;
    • ручка должна находиться в положении под названием DAC либо DCA;
    • максимальный результат для проверки не должен быть ниже 6 А и выше 10 А.

    При этом следует учитывать, что использование положения «Вольты» для того, чтобы определить силу тока не допустимо. Теперь надо соединить щупы измерительного прибора с контактами, по следующему соотношению:

    • клемма «+» подсоединяется к «+» на батарейке;
    • соответственно, минусовая клемма подсоединяется к стороне с отрицательной полярностью.

    Не нужно бояться того, что полярность будет перепутана. При подобном раскладе высветится лишь отрицательный знак перед числом. При проведении замера важно не передержать замкнутую цепь, потому что такой поворот событий может привести к порче даже абсолютно нового элемента питания. Максимальное время осуществления процесса не должно превышать двух секунд. Этого достаточно, чтобы увидеть значение искомого амперного параметра на дисплее тестера. В идеале на все должно быть отведено не больше одной секунды.

    Результаты замера

    Основываясь на полученном, можно делать выводы о дальнейшей судьбе использования батарейки. Стоит помнить лишь то, что чем выше оказалось значение искомого параметра, тем мощнее она будет работать:

    • так, например, дистанционный пульт сможет неплохо функционировать с батарейкой, имеющей силу тока в 1А. Но для корректной работы фотоаппарата необходим показатель, превышающий 5 А;
    • сила тока не достигла даже 1 А – может быть использована только в работе электрических приборов, потребляющих ничтожно малое количество энергии. Такими устройствами являются небольшое карманное радио или настенные часы.

    Лучшие статьи по теме