Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Ошибки
  • Конфигурация компьютера для музыкальной студии. Компьютер для студии звукозаписи

Конфигурация компьютера для музыкальной студии. Компьютер для студии звукозаписи

Если вы личность творческая и хотите создавать музыку, то вам необходима обязательно подходящая модель ноутбука. Ведь не на каждом компьютере разрешается установить все программы, которые безукоризненно будут работать. И наша статья вам поможет. Самое важное, чтобы гаджет имел мощный процессор, ведь синтез и обработка звука требуют объемные вычисления. Пользователи смогут работать в Лоджике и подключать туда много внешних ВСТ плагинов.

И вот каждый них любит покушать свою часть ресурсов. Если у процессора низкая частота, то и работать будет нереально, да и много нервов уйдет. А вот ноутбук с вышеописанными параметрами будет вам верным другом и помощником.

Жесткий диск и оперативная память

Не только процессор важен для записи звука, но и оперативная память. Она используется, когда пишут музыку во время предварительного просмотра. Да и во время использования ВСТ, редактирования сэплов и информации. Если вы желаете, дабы ваш ПО работал полноценно, то оперативки, как минимум, должно быть 2 Гб. Тем более, что эту вещь разрешается легко поменять или добавить, в отличие от процессора. Стоит помнить, что большинство программных синтезаторов занимают несколько гигабайтов.

Сто процентов пользователи захотят использовать семплы, что также кушают довольно много. Это может быть от 20 Гб и более. Поэтому, во время выбора жесткого диска, надо быть готовым раскошелиться на 200 Гб и выше. Тогда вы получите полноценную и удобную работу со звуком. А вот если говорить о скорости диска, то она обязана быть более 7200 RPM.

Программное обеспечение и яркость экрана

Есть специальные программы для настройки режима работы. Тут же разрешается задать яркость экрана, отключить ненужные процессы и так далее. Далее, вы сохраняете установки и используете их каждый раз, когда работаете со звуком. Обычно, данные программы, уже установлены на ПК. А вот если брать во внимание экран, то его разрешается выбирать любой. Не забывайте, что больше ресурсов используется тогда, когда больше яркость монитора.

Если же гаджет используется во время живого выступления, то просто яркость делается меньше по вашему вкусу. А вот когда ноутбук нужен как звуковой модуль, то экран можно вообще не использовать. Не важны и типы матрицы, ведь вы же не дизайнер, а музыкант.

MacBook Air

В наше время для написания музыки, самой мощной моделью ноутбука считается только эта. У него есть процессор пятого поколения, что способен перед вами открывать разнообразные и большие возможности для написания треков. Ноутбук весит довольно мало, так что с ним просто перемещаться. Благодаря тому, что в гаджете есть все накопители компактные, внутри вы найдете много места для того, дабы сделать установку батареи, что способна без зарядки проработать около 12 часов. А если пользователи включат еще и специальную функцию, то ноутбук смело сможет получать электронную почту, когда находится в режиме сна. Замечательный и сам интерфейс гаджета.

При помощи него, вы сможете учиться легко и делать любую музыку на свой вкус. Если говорить об оперативной памяти, то она равна 8 гигабайт. На данном аппарате разместились и специальные приложения, благодаря которым разрешается изменять любую песню. Да и пользоваться данным приложением довольно легко. Макбук готов похвастаться и визуальным эквалайзером, а также компрессией. Как отмечают многие пользователи, благодаря данному девайсу они создали множество треков. Причем быстро, качественно и без нервов. Конечно же, яблочная компания не просто так же славится айфонами и другими гаджетами у себя на рынке.

ASUS N75s

Еще один представитель гаджетов для звукозаписи. Экран ноутбука равен 17.3 дюймов. У него же есть встроенный процессор нового поколения, у которого просто замечательная частота. Оперативная память равна 8 Гб. Производители девайса решили поставить сюда два жестких диска. Объем каждого имеет по 750 Гб. Что касается веса, то он имеет только 3.6 килограмм. В ноутбуке встроена дискретная карта, память которой рассчитана на 2 Гб.

Данный компьютер замечательно справится не только с созданием треков, но еще и пригодится для современных компьютерных игрушек. Он же готов похвастаться встроенными динамиками. Без них, ведь, никуда. Да и размеры их довольно большие. К ноутбуку еще прилагается сабвуфер со специальным разъемом. Звуковая карта позволяет устройству звучать просто шикарно. Поэтому, когда включаете свою написанную музыку, то можете слышать все тонкости звучания по уровням.

Во время прослушивания пользователи могут довольно часто слышать басы в разнообразных композициях. Данная модель ноутбука замечательно подойдёт для написания музыки. Единственный минус – цена. Однако, если вы готовы потратить на него деньги, то точно не пожалеете.

Видео: ноутбук для написания музыки 2017

Какая самая важная часть оборудования в вашей студии? Конечно, можно выделить мониторы, микрофоны, программное обеспечение или даже саму комнату. Но если бы нам нужно было определить бьющее сердце сегодняшней студии, то это был бы компьютер. Давайте откажемся от выбора операционной системы (а ее мы рассматривали в статье: ), и обратим внимание на основные характеристики.

1. ОЗУ

Чтобы не возникало «заиканий» и скачков в звуке, увеличьте количество оперативки. Чем больше ОЗУ — тем лучше.

2. Память

Сегодняшние виртуальные библиотеки быстро заполнят жесткий диск. Самый минимальный объем для комфортной работы — 500Гб (при условии небольшого количества хранения инструментов). Прошло то время, когда весила до 1гб и была доступна каждому… Как дополнение, можно купить внешние жесткие диски, удобные в транспортировке. Количество проектов быстро исчерпают доступное пространство компьютера, позаботьтесь об этом заранее.

3. Монитор

Работать можно и с монитором в 17-ть дюймов, но согласитесь, что удобно разделить проект, раскинув микшер на один, а редактирование на второй (если у вас два монитора). Выбирайте исходя из удобства работы. Это сугубо индивидуальное дело, также влияющее на зрение инженера.

4. Возможности подключения

В студии звукозаписи жизненно необходимо большое количество каналов для подключения звуковых карт, контроллеров, дисплеев, внешних дисков, наушников, мыши, клавиатуры и так далее. USB 3.0 и Thunderbolt имеют решающее значение (в последнее время производители аудио-устройств прибегают к данному подключению, позволяющему быстро передавать информацию между устройствами). Убедитесь что выбранный компьютер поддерживает, или может быть адаптирован к другому оборудованию.

5. Скорость процессора

Процессор, как и ОЗУ — влияют на производительность. В силу того, что современные DAW требуют хорошей скорости работы, подбирайте соответствующий процессор. Если вы не разбираетесь в технике, обратитесь к консультанту, описав ему детально вид деятельности и род задач. Слабый процессор будет влиять на скорость сохранения проекта и производительность всего компьютера, потому это важный элемент.

Обратите внимание на следующие факторы. Предварительные соображения таковы: Планируете ли вы записать, скажем, биг-бэнд или небольшой акустический акт? Это позволит определить, сколько дорожек вам нужно, чтобы программа была способна обрабатывать. Некоторые программы, такие как последняя версия Cubase Штейнберга, имеют неограниченное число дорожек.

Вы хотите доступ к большому количеству эффектов, которые можно применить к инструментам и голосам (например, реверберация, эхо, искажения)? Имейте в виду, что более дорогие программные пакеты могут прийти с лучшим качеством эффектов.

Возможно, вы хотите добавить некоторые сторонние эффекты, плагины или смешивать инструменты. Это потребует поддержки VST (Virtual Studio Technology – технология виртуальной студии).

Рассмотрим цену. Сколько вы готовы потратить? Если вы только начинаете и не уверены в том, потеряете ли вы интерес к записи, то было бы хорошей идеей инвестировать в базовую версию (Cubase, например) пакета программного обеспечения записи. Или еще лучше попробовать бесплатное программное обеспечение, например, Audacity, Reaper или Kristal. Бесплатное программное обеспечение является прекрасным способом, чтобы справиться с основами создания музыки.

Как только вы выбрали программное обеспечение для записи, решите, какая операционная система вам нужна. Программное обеспечение, которое вы выбираете, может диктовать, какую операционную систему вы должны иметь. Или ваши предпочтения или знакомство с операционной системой будут решающим фактором.

  • В индустрии звукозаписи Mac, как правило, считаются стандартом по причине их надежности и стабильности. К сожалению, вам придется потратить больше, чтобы получить Mac с параметрами, указанными для ПК. Если вы находитесь на бюджете, ПК будет самым мудрым выбором.
  • Убедитесь, что у вас есть быстрый многоядерный процессор. Для большинства домашних звукооператоров большинство обработок происходит внутри компьютера. Вы никогда не можете иметь слишком быстрый процессор. Добавление процессов требует больше энергии, чтобы все проходило гладко.

    Приобретите столько оперативной памяти, сколько можете себе позволить. Чем больше объем оперативной памяти, тем больше возможности ваш компьютер будет иметь для обработки плагинов, эффектов и так далее. Это также поможет вашей системе работать быстрее по причинам, в которые мы не будем вдаваться (смотрите компьютерную информационную страницу, если вы хотите узнать детали). Помните, 32 битовые операционные системы не могут использовать более 4 гигабайт ОЗУ. Это веская причина, чтобы перейти к 64-битной ОС.

    Приобретите несколько быстрых жестких дисков с большим объемом. Это еще одно важное соображение. Запись музыки занимает много места; одна песня может занимать несколько гигабайт на жестком диске. Таким образом, приобретите наибольший жесткий диск, который вы можете себе позволить, или имейте в виду, что вы всегда можете позже добавить внешний жесткий диск или два. Кроме того, быстрый жесткий диск будет уменьшать шансы нежелательных щелчков и кликов при записи и воспроизведении и несколько ускорит процессы вашего компьютера. Рекомендуется, по крайней мере, 7200 оборотов в минуту жесткий диск с кэшем 32 мегабайт. SSD жесткие диски в настоящее время являются идеальными, но могут быть очень дорогими.

    В данном цикле статей мы расскажем о том, каким требованиям должен удовлетворять компьютер для прослушивания музыки высокого качества. В первой части вы узнаете, каким должен быть сам компьютер, чтобы прослушивание музыки через него было максимально приятным и комфортным.

    Сохранить и прочитать потом -

    Предисловие

    Обычно не пишут про минимальные системные требования для кодирования и воспроизведения «аудиофильского» формата FLAC (и родственных), поскольку им соответствует даже Windows-компьютер 15-летней давности: Windows XP, 512 МБ оперативной памяти, процессор Pentium 4/Celeron и т.д. Такие машины сегодня можно приобрести практически даром, но почти никто этого не делает. О причинах этого мы расскажем чуть позже.

    …Говоря о компьютере в целом, прежде всего надо понять, что, собирая себе меломанский компьютер, нужно ставить во главу угла не только качественный звуковой тракт, но и минимизацию влияния помех.

    Высокочастотные помехи способны быть не только такими, что вы можете их услышать «невооруженным ухом», но и такими, которые ухудшают звук в принципе. Именно поэтому большинство качественных устройств для ввода-вывода звука – внешние. Они не подвержены ВЧ-помехам, которые обычно прекрасно слышны в наушниках, подключённым к встроенной звуковой плате обычного компьютера. Например, негромкие свистящие и шуршащие звуки при движении мышки или при изменении изображения на экране – частые спутники недорогих звуковых плат.

    Кроме того, генераторами шума, как в настольном ПК, так и ноутбуках, могут быть разнообразные вентиляторы. Поскольку в среднем по качеству корпусе вентиляторов обычно от 3 до 10, то понятно, какой звуковой фон это создает и насколько это «загрязняет» звук. Также сюда можно отнести и традиционные жесткие диски, и CD/DVD-приводы.

    Поэтому первая задача при вдумчивой сборке меломанского ПК – минимизация влияния всех помех. Большие кулеры (от 120 мм в диаметре) на низких оборотах, внешние жесткие диски (чтобы вынести источник явных помех за пределы корпуса) и USB-приводы для хранения информации, качественная периферия уважаемых брендов – в общем, важно абсолютно всё.

    Основная начинка: процессор, материнская плата, память.

    Что касается сердца любого компьютера – процессора – то сегодня для воспроизведения медийного контента нет никакой разницы в том, брать решения на основе Intel или AMD. Разница здесь заключается только в цене как на сами процессоры, так и на материнские платы: AMD подешевле, Intel подороже. Как и было всегда.

    То же касается и оперативной памяти: ее количество зависит только от аппетитов самой операционной системы, и, по-хорошему, воспроизведение FLAC, APE и прочих форматов с современной операционной системой будет проходить без вопросов к производительности, если таковые не возникают у самой ОС.

    Видеокарта в идеале должна быть с пассивным охлаждением (потому что источников шумов и наводок внутри корпуса и без нее предостаточно – см. выше), или – как минимум – с кулером большого диаметра, который работает на низких оборотах. Конечно, современные видеокарты управляют скоростью вращения кулера самостоятельно, но скорость оборотов в «неигровом» режиме напрямую зависит в том числе и от размеров вентилятора: чем больше, тем тише.

    Что же касается Apple Macintosh (как настольных, так и макбуков), то эти машины изначально сбалансированы наилучшим образом, и единственным советом здесь будет конфигурация не старше 10 лет: поскольку современный софт с его интересными новыми и улучшенными старыми возможностями не будет работать в ранних версиях OS X.

    Корпус и блок питания

    На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество как корпусов, так и блоков питания. Мы дадим несколько общих рекомендаций по выбору наиболее подходящих элементов для хорошего ПК меломана, а более подробно об этом вы сможете прочитать в специализированных медиа, посвященных компьютерной технике.

    Почему мы рассматриваем их отдельно? Потому что действительно качественные корпуса и блоки питания (БП) продаются отдельно друг от друга; в сборе можно найти либо самые дешевые и низкокачественные решения, либо самые дорогие геймерские (о которых сегодня речи и не идет).

    Хороший блок питания должен быть произведен одним из уважаемых брендов, быть бесшумным (по крайней мере – малошумным), содержать высококачественные комплектующие, которые обеспечат стабильный ток по всем каналам, и обладать мощностью от 450 Ватт и выше. За киловаттными БП гнаться не стоит ни в коем случае (если вы не геймер, конечно), потому что использоваться всё это не будет, а стоимость блока увеличит на порядки – и при этом далеко не факт, что возрастет качество.

    Что касается корпуса, то правил здесь несколько. Прежде всего, его стенки должны быть максимально толстыми: чем они толще, чем корпус весит больше – тем надежнее конструкция, и тем меньше посторонних шумов и дребезжаний (особенно в местах стыков, винтов и защелок). Металлические защелки обеспечат надежность креплений, но и старые добрые винты ничуть не хуже.

    По возможности докупите специальные резиновые или силиконовые накладки на места крепления жестких дисков или привода CD/DVD-ROM – таким образом, вы снизите уровень вибраций, передающихся от этих устройств на корпус.

    Жесткие диски

    А вот что действительно необходимо любому «цифровому меломану» - это вместительный жесткий диск. Если один альбом в формате FLAC занимает минимум 200-500 МБ (в CD-качестве 16 бит/44.1 кГц, а числа побольше могут увеличить пространство одного альбома до 2-3 гигабайт) в зависимости от продолжительности и качества звучания, то даже 500-гигабайтного жесткого диска вам хватит очень ненадолго. Имеет смысл – для долговременного хранения – заглядываться на объемы от 2 терабайт и выше.

    Если вы переживаете за сохранность данных, то лучшим выходом (в том числе и с финансовой точки зрения) будет покупка двух одинаковых по объему «хардов», но разных фирм. Жесткие диски, как традиционные «блинные», так и SSD (и последние – особенно) не являются чемпионами в надежности хранения данных, поэтому иметь два винчестера с полным зеркалированием данных – реальная необходимость. Ведь перспектива потерять всю свою музыкальную коллекцию, собиравшуюся долгие годы, не порадует никого.

    А вот скорость вращения шпинделя тут не играет роли: даже самые дешевые винчестеры сегодня могут обеспечить достаточную скорость в 5400 оборотов в минуту, что для хранения и воспроизведения медиа-библиотеки хватит с лихвой на долгие годы.

    Что же касается брендов, то наиболее отказоустойчивыми называют жесткие диски производства Hitachi, Samsung и Toshiba (именно в таком порядке).

    Наконец, стоит сказать пару слов про твердотельные диски (SSD-драйвы). Они хороши в том, что касается быстродействия (которое может быть выше традиционных жестких дисков в 10 раз и более) и отсутствия шумов (так как нет движущихся частей), но по надежности, объемам записанных данных и стоимости за мегабайт данных они пока еще проигрывают традиционным винчестерам вчистую. При ежедневном использовании их время жизни варьируется от 3 до 8 лет на сегодняшний день, в отличие от обычных HDD, у которых это может быть и лет 20 при аккуратном и бережном использовании. С другой стороны, у отказавшего SSD-драйва еще есть шанс хотя бы считать все данные, тогда как в случае традиционного жесткого диска вы можете сразу с ними попрощаться (так как восстановление «посыпавшихся» данных HDD обычно стоит очень дорого).

    Помимо собственно компьютера, для меломана имеют ценность и сетевые серверы NAS (Network Attached Storage или просто «сетевое хранилище»).

    Они представляют собой отдельное устройство с несколькими жесткими дисками стандартного типоразмера 3.5”: таким образом, можно хранить музыкальную коллекцию без привязки к определенному компьютеру. Нужно всего лишь подключить NAS к роутеру по обычному сетевому кабелю, а управление осуществляется посредством веб-интерфейса.

    Продвинутые NAS способны самостоятельно делать резервное копирование данных.

    Актуальность конфигурации

    В начале статьи мы упомянули о том, что звуковые файлы даже очень высокого качества можно – теоретически! – воспроизводить даже на компьютере 15-летней давности.

    Практически от такого «старичка» смысла не будет. Всё дело в том, что программы, которыми вы что-то воспроизводите, постоянно обновляются, и поддержка старых ОС тает, как весенний снег. Кодеки, которыми кодируются аудиофайлы, тоже модифицируются и улучшаются все время. Прочие современные приложения и сами операционные системы тоже потихоньку перестают обновлять компоненты, поэтому как бы вам, может быть, ни нравилась Windows XP, мир от нее постепенно отказывается, не говоря уже о самой Microsoft. То же постигнет и Vista, и Windows 7 – причем в весьма обозримом будущем.

    Поэтому Windows-компьютер должен быть современным или не старше шести-восьми лет: именно такой отрезок на сегодня достаточен для поддержания программной «начинки» в актуальном состоянии (здесь имеется в виду как настольный ПК, так и ноутбук).

    Что же касается цены решения, то разброс очень велик. Если вы хотите купить компьютер в сборе целиком (без учёта отдельных звуковых решений, о которых мы расскажем во второй части), то уже долгие годы действует универсальная цена нового ПК в 1200 долларов США (вне зависимости от колебания курса рубля и нефти). За эту сумму в любой момент времени вы сможете купить настольный компьютер или ноутбук целиком (с монитором, принтером, устройствами ввода и т.д.), который не устареет в ближайшие 6-8 лет. Если же такой задачи не стоит, то сумма может быть от «почти ничего» до «очень много».

    В мы поговорим о выборе ЦАП и звуковой карты (аудиоинтерфейса) для компьютера меломана.

    Первое что нам понадобится для домашней студии - это компьютер. Вероятно, он у вас уже есть, и, скорее всего, мы сможем его приспособить для студии и сэкономить бюджет. Но в любом случае, стоит рассмотреть нюансы, которые влияют на выбор компьютера.

    Компьютер для музыкальной студии: Mac или PC


    Этот выбор зависит от ваших личных предпочтений, но влияет на возможность выбрать софт, который вы будете использовать для создания музыки, а именно: на PC вы не сможете использовать Logic Pro , а на Mac’е вам будет недоступен FL Studio (Fruity Loops) . Сам я ранее был убеждённым виндоводом, но именно занятие музыкой подтолкнуло меня к переходу на Mac - и с тех пор я ни разу не пожалел об этом. И, по моим наблюдениям, профи обычно склоняются в сторону Mac’а, хотя, повторюсь, это ваш выбор и единственно правильного ответа тут нет.

    Десктоп или ноутбук


    Здесь тоже нет каких-то строгих рекомендаций. Если вы собираетесь заниматься музыкой только дома, то можно смело выбирать десктоп, а если планируете, например, выступать диджеем в клубах, ездить в студию или на природу, вдохновляться пейзажами на написание композиции и т.п. - то тут, очевидно, нужен ноутбук. Сейчас ноутбуки уже ничем не уступают стационарным компьютерам, кроме производительности видео (а нас же интересует звук, верно?), а встроенную звуковую карту в любом случае придётся заменить на внешнюю. Можно совместить оба варианта и дома использовать десктоп, а ноутбук для работы «в поле». Сам я работаю на ноутбуке MacBook Pro 15.

    Производительность системы


    Ваш компьютер должен быть достаточно быстрым, чтобы он мог выполнять функцию сердца музыкальной студии. Под достаточно быстрым я подразумеваю производительность процессора (видео нас не интересует, если, конечно, вы не собираетесь проходить на этом же компьютере новую часть вашей любимой видеоигры). Хорошо если это 2-x ядерный Intel Core (лучше 4-х ядерный Intel Core i-5) и выше с минимум 2GB (лучше 4-8GB) оперативной памяти - больше не меньше. Главное не забывать о разумных границах и не тратить 100 000 рублей только на один компьютер - это будут лишь зря потраченные деньги, а каких-то особых преимуществ это не даст. Лучше вложиться в аудио-интерфейс или мониторы.

    Почему важна производительность? Потому что в программном обеспечении, которое используется для создания музыки, при проигрывании трека, его обработка происходит в реальном времени, а с медленным процессором это невозможно - и вы не сможете написать новый музыкальный хит.

    Интерфейсы

    Последнее на что стоит обратить внимание - это интерфейсы, которыми оборудован ваш компьютер. Вряд ли у вас недостаточно USB портов, которые используются для подключения аудио- и MIDI-интерфейсов, а вот с FireWire (IEEE 1394) дело может обстоять иначе. В последнее время в стане PC наметилась нездоровая тенденция игнорировать данный интерфейс, который может понадобиться, чтобы подсоединить к компьютеру некоторые достойные внимания звуковые карты. К счастью, Apple как разработчик этого интерфейса продолжает его поддерживать, и для новых ноутбуков, в которые разъём FireWire не вмещается по толщине, они выпустили FireWire переходник с набирающего популярность Thunderbolt интерфейса.

    А зачем FireWire, если с ним такие проблемы? Почему бы не использовать простой и удобный USB? Есть мнение, что использование FireWire предпочтительней, потому что USB разрабатывался как простой и дешёвый интерфейс для передачи данных, а FireWire как интерфейс, предназначенный для работы с аудио-видео информацией, чувствительной к задержкам. Я не знаю, насколько это актуально сейчас. Думаю, что во времена, когда эти интерфейсы только появлялись, это было так, но с тех пор прошло много времени, вышло несколько обновлений USB (появилась версия USB 3.0, только звуковые карты с её поддержкой практически отсутствуют) и всё могло поменяться. Со 100% уверенностью можно только сказать, что не получится использовать звуковую карту FireWire, если у компьютера не будет FireWire.

  • Лучшие статьи по теме