Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Какие микрофоны лучше использовать.

Говоря про стоимость, можно вспомнить известную поговорку: «Хорошее дешевым не бывает». Но возникает вопрос - а насколько дорогим должен быть качественный микрофон?

Основной правило звучит так: приобретать надо такой микрофон, который будет соответствовать вашим и только вашим запросам. Студийные микрофоны сильно отличаются от обычных бытовых - и не только более высоким качеством или повышенными техническими характеристиками. Прежде всего, для них четко определены области применения.

Микрофон следует подбирать с учетом того, где, в каких целях и с каким оборудованием вы будете его использовать. Каждый микрофон имеет свои особенности, свои сильные и слабые стороны в сравнении с другими моделями. Из-за этого на профессиональных студиях звукозаписи, как правило, бывает несколько микрофонов для разных задач. И, конечно же, не имеет смысла тратить тысячи долларов на студийный микрофон фирмы или Neumann, если вы собираетесь производить запись семейных торжеств в доме, где с акустикой большие проблемы.

Типы микрофонов


Студийные микрофоны можно условно разделить на две большие группы: для вокала (голоса) и инструментальные. Если вы собираетесь купить один из них, его купить, вначале нужно определиться, для чего конкретно он нужен.

По типу устройства микрофоны бывают ленточными, динамическими и конденсаторными. Эти названия определяют, как звук преобразуется в электрический сигнал.

Конденсаторные микрофоны дают качественный звук с хорошей передачей высоких частот. Преимущественно их используют в студиях для озвучивания вокала (голоса) и акустических инструментов. Таким микрофонам обычно нужно дополнительное питание (называемое также фантомным, потому что по одному кабелю передается и напряжение питания, и звуковой сигнал): они гораздо качественнее динамических. Могут иметь относительно небольшой размер.


Динамические микрофоны применяются в основном для озвучивания гитар и барабанов, в работе не требуют фантомного питания.

Устройство динамического микрофона

Ленточные микрофоны дают теплый, мягкий звук и применяются чаще всего для озвучивания гитар и духовых инструментов. Также не требуют фантомного питания.



Направленность

Еще один параметр, который надо принимать во внимание при выборе конкретной модели: характеристика направленности микрофона. Не вдаваясь в физические подробности, можно сказать, что это показатель того, как микрофон принимает звук с различных направлений.

Существуют ненаправленные (всенаправленные), воспринимающие звук с любого направления микрофоны, которые подходят при записи объемного звучания на студиях, для передачи чистого, естественного звука на живых выступлениях, изолированного от шумов (вызванных ветром или дыханием), а также для пресс-конференций. Зачастую их называют «omni» от английского «omnidirectional» – «всенаправленный». Они не имеют эффекта «приближения»: когда источник звука находится на расстоянии около 1-2 сантиметров от микрофонной сеточки, то появляется заметное увеличение отклика низких частот.

Плоский настольный всенаправленный конференционный микрофон

«Двунаправленные» (или «восьмерки» - так их называют из-за формы диаграммы направленности) применяются в студиях при записи двух разных источников звука, когда требуется меньшее, чем у ненаправленных микрофонов попадание в микрофон посторонних шумов. Кроме того, они полезны, когда требуется сильное отсекание звука (например, при записи вокала певца, который одновременно играет на гитаре). Такие микрофоны нечувствительны к звукам с боков.

«Двунаправленный» микрофон

Следующий тип принимает звук только с одного направления. Диаграмма направленности этого микрофона - кардиоида - напоминает нарисованное сердечко: такие микрофоны чувствительны к звукам источников, находящихся непосредственно напротив, и нечувствительным к тому, что происходит позади. Фактически, это «рабочая лошадка» для записи вокала и инструментов. Он хорошо воспринимает звук от близко расположенных источников и изолирует запись от окружающих шумов, как на сцене, так и в студии.

Суперкардиоидные микрофоны (которые иногда называют «пушкой») лучше всего воспринимают звук спереди микрофона, частично подавляют звуки сбоку и сзади, имеют более узкий, чем кардиоида, передний лепесток направленности. Хорошо подходят для записи реалити-шоу в студии.

Диаграмма направленности гиперкардиоида - остронаправленная, подходит для изоляции посторонних звуков. Гиперкардиоидные микрофоны чаще всего используются для записи музыкальных инструментов.

Компании и модели

Основные «игроки» в области разработки и производства студийных микрофонов, как правило, зарубежные. Давайте немного познакомимся с ними и их продукцией.

Behringer

Немецкая компания (сейчас принадлежит холдингу Music Group) была основана Ули Берингером в 1989 году в городе Виллих, Германия.

Наиболее известные модели обеих компаний, которые выбирают профессионалы - это , и другие.

Вряд ли найдется в мире профессионально работающих со звуком людей человек, не слышавший об американской компании, которую кратко называют Shure. Она специализируется на создании и производстве профессионального студийного оборудования. Компания была основана Сидни Н. Шуром в 1925 году как The Shure Radio Company. Каждый, кто считает звук важным средством своего самовыражения, стремится заполучить для работы ее продукцию.

Как в любой сфере человеческой деятельности, в профессиональном звуковом оборудовании существуют топовые изделия, которые остаются популярнейшими на многие и многие годы. Таковыми являются, безусловно, микрофоны и . Естественно, схемы этих моделей постоянно совершенствуются, обновляются технологии изготовления, модернизируются детали. Однако конструкция в целом остается прежней, и все то же легендарное звучание радует слушателей и артистов уже не одно десятилетие.

Австралийская компания производит большое количество самых разнообразных микрофонов, в том числе и студийных. Компания была основана мужем и женой Генри и Астрид Фридман в 1967 году, после их эмиграции из Швеции в Австралию.

К примеру, одна из моделей компании, является победителем конкурса Electronic Musician 2004 Editor’s Choice Award как микрофон с самым низким уровнем собственного шума.

Больше, чем просто техника


Микрофоны «одушевляются» человеком, как никакой другой прибор. Исполнители и дикторы наделяют их своими характерными чертами и «повадками». И вообще, отношение к микрофону больше напоминает отношение к музыкальному инструменту, чем к техническому прибору.

Мы рассказали вам о самых различных моделях студийных микрофонов, но количество методов их использования столь велико и разнообразно, что советы можно давать до бесконечности. Главный учитель здесь - практика и ее критическое осмысление.

Подобрать правильный микрофон - значит, обеспечить треть успеха качественной записи вокала. Неподходящий или некачественный микрофон испортит звучание вокалиста и всей песни. Поэтому к выбору звукозаписывающего устройства нужно подходить с ответственностью.

Вопросом «Какой микрофон для записи вокала выбрать?» хотя бы раз задавался каждый музыкант. Казалось бы, достаточно найти подходящее по цене и качеству устройство и забрать его в магазине, но на деле все не так просто. В условиях домашней студии звукозаписи, когда средств на покупку целого парка микрофонов нет, хочется сделать единственно правильный выбор с первого раза.

Редакция сайт рассказывает, как выбрать микрофон для записи вокала. Мы изучили рынок и выбрали тридцать лучших микрофонов для записи вокала в низком, среднем и высшем ценовом сегменте. При составлении списка устройств не учитывались внешние факторы, влияющие на выбор микрофона: структура помещения, наличие звукоизоляции, индивидуальные особенности голоса. Мы выбирали микрофоны только по соотношению цены и качества.

Микрофоны для записи вокала: 40+ лучших моделей. Содержание:

Как выбрать микрофон для записи вокала

Направленность микрофона

Направленность микрофона определяет, каким образом микрофон записывает окружающее пространство и подбирается под помещение, в котором ведется запись. По направленности микрофоны делятся на несколько видов:

  • Всенаправленные и полусферические;
  • Однонаправленные — кардиоидные, суперкардиоидные, гиперкардиоидные и полукардиодные;
  • Двунаправленные.

Всенаправленные микрофоны реагируют на все звуки вокруг себя, то есть записывают звук как перед, так и за собой. Всенаправленные микрофоны отлично подойдут для записи нескольких вокалистов или перкуссии, а также в тех случаях, когда помещение обладает уникальными акустическими характеристиками. Полусферические микрофоны реагируют на сигналы с одной из сторон сферы, зато снимают их максимально четко и честно.

Схема работы всенаправленного и полусферического микрофонов.

Однонаправленные кардиоидные микрофоны записывают сигнал перед микрофоном, игнорируя все, что происходит с других сторон. Такие устройства - оптимальный выбор для домашних студий звукозаписи и неидеальных акустических помещений, в которых нет возможности оборудовать полноценную вокальную комнату. Дополнив такой микрофон звукопоглощающим экраном позади микрофона, можно исключить нежелательные отзвуки помещения.


Схема работы кардиоидного, суперкардиоидного и гиперкардиоидного микрофонов.

Суперкардиоидные микрофоны обладают более узкой зоной захвата звука перед собой, но при этом собирают немного сигнала за собой. Гиперкардиоидные микрофоны развивают идеи суперкардиоидных устройств: еще более узкая зона захвата звука спереди и более широкая зона сзади. Полукардиоидные микрофоны часто используют на лекциях, совещаниях и других говорильных мероприятиях.

Двунаправленные микрофоны обладают большей универсальностью за счет возможности переключения диаграммы направленности. Цена таких устройств значительно выше, чем у всенаправленных или однонаправленных микрофонов, но взамен звукорежиссер получает устройство, готовое к записи в разных помещениях.


Схема работы двунаправленного микрофона.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МИКРОФОНОВ РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Микрофоны с всенаправленной диаграммой направленности:

  • Зависят от акустики помещения;
  • Записывают естественную реверберацию и эхо помещения;
  • Не имеют акустической изоляции;
  • Обладают низкой чувствительностью к звукам человеческого дыхания;
  • Обладают расширенным диапазоном низких частот, что подойдет при записи инструментов с низким звучанием.

Однонаправленные кардиоидные и суперкардиоидные микрофоны:

  • Изолируют нежелательные звуки и сигналы, поступающие сбоку и с тыла микрофона;
  • Менее чувствительны к акустическим свойствам помещения;
  • Обладают максимальной разницей в звучании сигналов, поступающих с фронта и тыла.

Однонаправленные гиперкардиоидные:

  • Практически полностью не чувствительны к звукам, поступающим сбоку;
  • Обладают максимально возможной изоляцией от неблагоприятных эффектов помещения, постороннего шума и эффекта обратной связи;
  • Препятствуют утечке звукового сигнала.

Двунаправленные:

  • Используются во время записи речи;
  • Изолированы от любых неблагоприятных звуков, что пригодится при записи ударной установки.

Чувствительность микрофона

Люди обладают неприятной привычкой постоянно перемещаться от микрофона. Минимизировать потери в громкости звукового сигнала из-за перемещения вокалиста помогает чувствительность микрофона. Именно хорошая чувствительность сделала микрофон Shure SM7B незаменимым инструментом на радиостанциях.

Диапазон воспроизводимых частот микрофона

Диапазон воспроизводимых частот микрофона позволяет понять, какие инструменты и источники звука можно записывать при помощи устройства. Одни модели микрофонов записывают больше высоких частот, другие - низких, а третьи обладают сбалансированным звучанием. По этой причине звучание одного и того же инструмента отличается при записи разными микрофонами.


Сравнение диапазонов воспроизводимых частот для микрофонов Oktava 319 (сверху) и Shure SM58 (снизу).

Диапазон воспроизводимых частот микрофона может стать главным аргументом в пользу покупки той или иной модели. Определитесь, какие инструменты и какой вокал вы будете записывать. Подумайте, какие частоты вы сможете усилить или подрезать при помощи эквалайзера, а какие можно оставить в чистом виде. Это уменьшит количество подходящих моделей микрофонов.

Источник питания

Практически все микрофоны требуют наличия фантомного питания +48В. Если бюджетные устройства предпочитают питаться от звуковой карты, то более дорогие микрофоны зачастую поставляются с собственным внешним источником энергии.

Если вам предстоят частые выездные сессии, смотрите в сторону микрофонов с фантомным питанием. Если же микрофон планируется использовать только в студии, то смело рассматривайте устройства с отдельным источником питания.

Уровень шума микрофона

Уровень шума - один из самых больших недостатков бюджетных микрофонов. В зарубежной методике уровень шума обозначается как «Noise Floor», а его значение отражает уровень шума, который производит сам микрофон.

Подключенный к звуковой карте микрофон издает фоновый шум даже тогда, как не ведется запись. Шум возникает по разным причинам: наводка электросети, работа предусилителя или аудиоинтерфейса, некачественные кабели. Выявить настоящую причину сложно, а узнать реальный уровень шума микрофона без тестирования со своим оборудованием практически невозможно.

Динамический диапазон микрофона и хэдрум


Динамический диапазон на схеме показывает, что микрофон запишет без частотных потерь все звуки между 15-135 дБ. В запасе у микрофона остается еще 19 дБ (хэдрум), выполняющих роль защиты от перегрузок.

Динамический диапазон микрофона - это разница между минимальным и максимальным уровнем громкости звука, который может быть записан микрофоном. В рамках динамического диапазона микрофон запишет полный спектр частот, в то время как за его границами микрофон будет пропускать отдельные частоты.

Хэдрум - динамический запас микрофона, при котором он записывает сигнал без перегрузки.

Перед покупкой микрофона определитесь, какие источники звука вы будете записывать. Если речь не идет о записи слишком тихих или громких инструментов, то выбирайте модели с усредненными значениями.

Микрофоны для записи вокала: лучшие модели по соотношению цены и качества

из 43

TASCAM TM-80


TASCAM TM-80

Бюджетный выход TASCAM на рынок микрофонов получился более чем удачным. По уровню микрофон чуть лучше особо популярного SAMSON C01, но в нагрузку производитель при покупке даёт паука, кабель и стойку. Звучит микрофон вполне адекватно своей цене: есть провалы по частотам, нейтральность хромает, но писать речь и вокал все равно можно. Если вы стеснены в средствах, но оборудовать вокальную часть домашней студии все равно хочется, то TM-80 станет отличным выбором в качестве первого устройства.

из 43

sE Electronics X1 S


sE Electronics X1 S

Лучший микрофон для записи вокала в категории до 10 000 рублей. Новая версия X1 S отличается малым количеством шума при работе с тихими источниками и большим количеством усиления, а также вполне нейтральным и ровным звучанием. Модель отлично справляется с русскими гласными и сибилянтами, что редко встречается среди бюджетных моделей. Идеален для начинающих музыкантов в качестве первого серьёзного микрофона для домашней студии звукозаписи.

из 43

AKG D5


AKG D5

Прямой конкурент легендарного микрофона Shure SM58. AKG D5 - это устройство для тех, кому нужен универсальный микрофон для вокала. Устройство одинаково хорошо справляется как с работой в студии, так и с концертами.

из 43

Samson METEOR USB


Samson METEOR USB

Один из самых популярных бюджетных микрофонов на рынке: METEOR часто становится первым микрофоном начинающих музыкантов. Картина звучания лучше приспособлена для дикторской работы, но с записью вокала устройство также справляется без особых проблем. Отдельно стоит отметить наличие кнопки MUTE, что пригодится тем, кто ведёт стримы.

из 43

Samson C01U PRO USB


Samson C01U PRO USB

Несмотря на наличие множества негативных отзывов, один из лидеров продаж в бюджетном сегменте. Доступная цена, нормальная для устройства подобного уровня передача голоса. Требовать многого от подобного девайса нет смысла, но в качестве первого микрофона C01U вполне сгодится.

из 43

Shure SM58


Shure SM58

Один из самых популярных микрофонов для живых выступлений. Среди достоинств: низкая цена, встроенный поп-фильтр и устойчивость к любым наводкам. Дополнительно стоит отметить прочность конструкции - в вопросе живучести Shure SM58 может смело тягаться с Nokia 3310. Модель не идеальна (не хватает высоких частот), но станет отличным выбором для начинающих звукорежиссеров и молодых рок-певцов, работающих в собственной студии.

из 43

Rode M3


Rode M3

Бюджетный конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой. Миниатюрный Rode M3 подойдет для записи вокала, акустических гитар и электроинструментов. Модель может работать от фантомного питания или 9В батареек, что делает устройство мобильным и удобным для работы в полевых условиях.

из 43

AKG P120


AKG P120

Третья версия AKG Perception 120, получившая короткое название P120, по своему звуку чем-то похож на менее дорогой Audio-Technica AT2020. Сигнал звучит легко, с небольшим налетом компрессии, высокие частоты гладкие, но не скучные. Из непосредственных плюсов можно отметить то, что микрофон подойдет для большинства голосов, включая женские, которым нужно чуть меньше остроты и больше глубины. AKG P120 далеко не самый тихий микрофон, но производимый шум не мешает записывать все, что угодно. Если хотите большего в том же виде, смотрите в сторону P220 - он дороже, но выше уровнем.

из 43

Audio-Technica AT2020


Audio-Technica AT2020

Удобный вариант для начинающих музыкантов и тех, кто хочет получить максимум качества по доступной цене. Audio-Technica AT2020 приятно украшает голос и четко передает тембр. Работа с устройством проста до безобразия - достаточно подключить микрофон к компьютеру и выбрать в качестве источника входного сигнала, чтобы начать запись вокала или ведение подкаста.

Audio-Technica выпустили две модели AT2020: одну с USB-подключением, вторую - со стандартным XLR-разъемом. Разница в цене между двумя разновидностями минимальна, поэтому выбирайте ту, которая лучше подойдет к вашей студии.

из 43

JZ Microphones HH1


JZ Microphones HH1

Легкий JZ Microphones HH1 звучит ярче большинства динамических микрофонов. В отличие от Shure SM58, выходной сигнал этой модели мощнее (спасибо усилению +3 дБ), а шума на выходе намного меньше даже при работе с тихими источниками звука.

из 43

AKG C1000S


AKG C1000S

Пожалуй, самый универсальный микрофон из всех существующих. Обзавестись C1000S должен каждый музыкант и звукорежиссер: устройство подходит для записи любых инструментов, студийного и концертного вокала. Добавьте к этому одинаково чёткую и качественную передачу любых сигналов и возможность работать даже от батареек, чтобы понять, почему его называют «швейцарским ножом» от мира микрофонов.

из 43

Lewitt LCT 240


Lewitt LCT 240

Австрийская фирма Lewitt известна микрофоном Lewitt LCT 640, считающимся настоящей классикой в мире микрофонов. Так как выложить почти €900 за микрофон может не каждый, компания выпустила упрощенную и весьма подешевевшую модель устройства. Lewitt LCT 240 обладает мощным тембром и твердым тоном, который отлично подойдет для глубокого мужского вокала. В устройстве нет и следа ручной сборки, но на этом минусы микрофона заканчиваются.

из 43

Sontronics STC-2X/STC-3X


Sontronics STC-2X

Sontronics STC-2X превращает запись вокала в сплошное удовольствие. Ясный и детализированный звук, плотный низ без перепадов по частотам и приятный эффект присутствия, проявляющийся в частотах в районе верхнего низа. Если STC-2X будет сложно достать, смело переключайтесь на STC-3X - обновленную версию второго поколения.

из 43

NADY SCM 1000


NADY SCM 1000

Микрофон выпускается уже более 20 лет и долгое время считался лучшим по соотношению цены и качества. Звучит на уровне sE Electronics S1 X, Audio-Technica AT2020 и AKG P120. При теплом и достаточно приятном звуке, устройство обладает ровно двумя недостатками:

  1. За 20 лет NADY не научились продавать свой товар: все поставляется в простейшей картонной коробке и выглядит так, словно вы покупаете ужасную китайщину, а не качественный прибор;
  2. В продаже можно найти множество более дешевых, именитых и, что самое важное, качественных микрофонов.

из 43

Oktava MK-319


Oktava MK-319

Конденсаторный Oktava MK-319 отличается широкой диафрагмой, теплым и чистым звучанием. Устройство одинаково хорошо проявляет себя при записи любых источников звука, хотя его саунд и может показаться несколько плоским. Создатели утверждают, что постарались обеспечить точную передачу сигналов, чтобы все записанное звучало точно так же, как и в реальности. Так это или нет - вопрос открытый.

из 43

Behringer B-2 PRO


Behringer B-2 PRO

Вторая версия популярного бюджетного микрофона, вышедшая в 2003 году и дошедшая до наших дней без каких-либо изменений. При создании микрофона Behringer взяли за основу Neumann U87, попытавшись сделать его бюджетную версию. Отчасти это получилось: звучание микрофона удивительно универсальное, ровное и сочное для своего уровня, подходящее для записи вокала, речи и музыкальных инструментов. Внутри микрофона установлен двойной капсюль, а само устройство может работать с разными диаграммами направленности, в зависимости от положения регулятора на корпусе. Своих денег B-2 точно стоит.

из 43

Blue Microphones Spark Digital


Blue Microphones Spark

Микрофон Spark Digital создан для тех, кто привык записываться в полевых условиях. В основе устройства - классическая модель Blue Microphones Spark, в которой XLR-порт заменен на USB. Модель характеризуется приятным звучанием и удобством работы: вести запись можно даже с планшетов и смартфонов на Android и iOS.

из 43

sE Electronics SE 2200


sE Electronics SE 2200

Конденсаторный sE Electronics SE 2200 - это обновленная версия популярного микрофона sE 2200a II. Инженеры sE Electronics провели отличную работу, так как SE 2200 - это лучший микрофон для записи вокала в диапазоне 15 000-17 000 рублей.

В отличие от самой первой версии модели SE 2200a, компания решила отказаться от нескольких диаграмм направленности, ограничив музыкантов кардиоидой. Несмотря на это, звучание микрофона сбалансированное и ровное, без украшательств или искажений - голос звучит сочно, мощно и, вместе с тем, натурально. В общем, о покупке SE 2200 вы точно не будете жалеть.

из 43

AKG C3000


AKG C3000

На сегодняшний день AKG C3000 - единственный представитель более профессиональной в сравнении с PERCEPTION линейки C (модели C2000 и C4000 сняли с производства из-за непопулярности). С3000 отличается универсальностью: модель без проблем справляется с записью голоса, речи, музыкальных инструментов и любых других источников звука.

Микрофон звучит ровно по всему спектру, сигнал нейтральный. Отдельно стоит отметить наличие двух капсюлей, аттенюатора −10 дБ и возможности работать от фантомного питания не только 48В, но и 15В, которое есть на многих микшерах.

из 43

MXL V69 ME


MXL V69 ME

Несмотря на излишнюю яркость при передаче голоса, MXL V69 ME обладает сочным ламповым звучанием и умением придавать дополнительную красоту любому голосу.

из 43

Rode NT1-A


Rode NT1-A

Несмотря на редкие неточности в передаче тембра и небольшой частотный всплеск в районе 120 Гц, Rode NT1-A звучит вполне приятно. Некоторые пользователи отмечают излишнюю нейтральность при передаче звука, но многое здесь зависит от предпочтений. Благодаря качественной сборке, неплохим характеристикам и доступной цене, Rode NT1 по праву считается лучшим конденсаторным микрофоном для записи вокала в бюджетном сегменте.

Кстати, Rode также выпускает NT1-A в трех вариациях: NT1-A, NT1-A Recording Pack и NT-USB. Первая - сама модель без дополнительных аксессуаров, вторая представляет собой набор, состоящий из микрофона, паука, поп-фильтра и кабеля. Что же касается NT-USB, то модель представляет собой специальную версию NT1-A, работающую от USB-порта и ориентированную на тех, кто ведет подкасты и стримы.

из 43

Rode NT1


Rode NT1

Rode NT1 схож по характеристикам с NT1-A, хотя компания отмечает, что единственное сходство моделей - защитная сетка. NT1 четко передает голос, добавляя ему теплоты в районе низа. С передачей средних и высоких частот также нет никаких проблем. Ищете микрофон для записи вокала, не стеснены в средствах, но не хотите переплачивать - берите Rode NT1, не пожалеете.

из 43

Rode NT3


Rode NT3

Конкурент AKG C1000 от Rode Microphones. Звучит чисто и вполне естественно, благодаря чему с его помощью можно записывать что угодно: гитары, клавишные, вокал. Дополнительно стоит отметить его простоту использования - запитать NT3 можно даже от батареек, что может пригодиться на концертах, где микрофон так же хорош, как и в студии.

из 43

JZ Microphones J1


JZ Microphones J1

JZ Microphones J1 - это настоящее наследие радиоэлектроники СССР и завода Рижская Радиотехника. По своему звучанию J1 находится на уровне Rode NT2, а то и превосходит его. Устройство предлагает натуральную передачу сигнала как при работе с голосом, так и музыкальными инструментами, а также комбинацию из детализированности и мягкости звучания. J1 отлично подойдет для тех музыкантов, которые хотят купить один универсальный, но максимально качественный микрофон для записи любого материала.

К сожалению, продукция JZ Microphones не нашла должного отклика у отечественных музыкантов: кто-то просто не доверяет «незнакомому бренду», кому-то не нравится их прямоугольная форма. А зря.

из 43

Audio-Technica AT2050


Audio-Technica AT2050

Качественный универсальный микрофон средней цены, одинаково хорошо звучащий при работе с любой диаграммой направленности. AT2050 - это улучшенная версия AT2020 с более плотным низом, отличным балансом по всему спектру и очень малым количеством шума. Помимо этого модель оснащается тремя диаграммами направленности, что повышает его универсальность. Устройство без проблем справляется с высоким звуковым давлением и отлично подойдёт для полупрофессиональной домашней студии.

из 43

Avant Electronics Avantone CR-14


Avantone CR-14

Недорогой ленточный микрофон в ретро-стилистике, отличающийся универсальностью. Avantone CR-14 подойдет как для записи вокала, так и любых музыкальных инструментов - гитар, клавишных, струнных, перкуссии. Звучание теплое и немного мрачное, поэтому готовьтесь к небольшой пост-обработке вокала в районе верхнего верха.

из 43

AKG C 214


AKG C 214

Младший брат премиальной модели AKG C 414. Отлично звучит, обладает высочайшей детализацией и придает голосу приятные сочные краски. Без сомнения, лучший микрофон для записи вокала в ценовом диапазоне до $500.

из 43

Rode NT1000


Rode NT1000

Самый доступный микрофон для записи вокала из профессиональной линейки Rode, а по мнению некоторых звукорежиссеров так и вовсе лучший. Здесь нет переключения полярности и фильтров, как в более дорогом NT2000, но отсутствие наворотов компенсируется его звучанием. Точная, ровная и приятная передача голоса, отсутствие искажений и всплесков частот, намеренного украшения и многих других недостатков. NT1000 звучит намного дороже своей цены, но если вам нужен аттенюатор и переключатель направленности, то смотрите в сторону NT2000.

из 43

JZ Microphones Vintage 11


JZ Microphones Vintage 11

JZ Microphones Vintage 11 отличается глубоким звучанием, стильным внешним видом и высокой точностью передачи голоса. При создании устройства инженеры JZ Microphones вдохновлялись дизайном микрофонов 1920-1950-х, а также звучанием классических Neumann U47, Neumann U67 и AKG C12.

из 43

Rode NT2 (NT2-A)


Rode NT2-A

Хорошо зарекомендовавший себя всенаправленный микрофон с нейтральным звучанием и ровным тональным балансом по всему спектру. Вне зависимости от выбранного режима работы, микрофон отличает хорошая детализация высоких частот, плотный и довольно глубокий низ. Некоторым кажется, что для устройства характерны проблемы с сибилянтами русского языка, но так это или нет - вопрос открытый, многое здесь зависит от самого вокалиста.

В продаже можно найти немало всенаправленных микрофонов, чьей звучание будет ничуть не хуже NT2-A, но вот тягаться с его низким количеством шума получается далеко не у всех. Кстати, модель до сих пор производится исключительно в Австралии, что часто становится решающим моментом при выборе этого устройства.

из 43

sE Electronics SE 4400A


sE Electronics SE 4400A

Благодаря всенаправленной конструкции, sE Electronics SE 4400A подойдет для любых студийных задач, будь то запись вокала, речи или музыкальных инструментов. Записанный голос звучит чисто, а музыкальные инструменты - звонко и ярко. Добавьте к сигналу немного компрессии и эквализации, и на выходе вы получите бесподобное звучание.

Сегодня на рынке представлен огромный выбор микрофонов разных ценовых категорий. В целом, к микрофонам применимо правило, что чем выше цена, тем лучше качество. Однако за последние несколько лет ситуация немного изменилась - в продаже появились качественные микрофоны по доступной цене. Большинство недорогих моделей представляет собой урезанные копии более дорогих аналогов.

Как вы собираетесь его использовать?

Самое главное - подобрать такой микрофон, который будет соответствовать вашим запросам. Каким образом вы собираетесь использовать микрофон - для выступления на сцене или для записи инструментов? Или для звукозаписи? Или, возможно, вам нужен универсальный микрофон? Есть много микрофонов, которые могут использоваться как для живого звука, так и для записи в студии. Один из таких примеров - Shure SM57.

Микрофон следует подбирать с учетом того, где и с каким оборудованием, он будет использоваться. Нет смысла тратить тысячи долларов на студийный микрофон Neumann, если вы будете делать домашнюю звукозапись в комнате, где акустика далека от совершенства. В данном случае подойдет менее чувствительный и более бюджетный микрофон. С технической стороны даже самый лучший микрофон в большой степени зависит от качества используемого микрофонного предусилителя. Без высококачественного предусилителя все достоинства профессионального микрофона гаснут.

Понимание технических характеристик

Понимание технических характеристик и терминологии облегчает выбор микрофона, который будет отвечать вашим требованиям. Ниже мы рассмотрим основные технические характеристики и термины, встречающиеся в описаниях микрофонов.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности показывает зависимость чувствительности микрофона от местоположения источника звука в пространстве. Всенаправленный микрофон улавливает максимальное количество пространственных звуков. Двунаправленный микрофон снимает звуки справа и слева, но спереди и сзади его чувствительность значительно ниже. Однонаправленный микрофон «слышит» звуки главным образом с одного направления и имеет низкую чувствительность к звукам из других направлений.

Однонаправленные микрофоны наиболее популярны и имеют три диаграммы направленности: кардиоидную, суперкардиоидную и гиперкардиоидную. Все три диаграммы нечувствительны к заднеосевым и внеосевым звукам, исходящим от источников, которые находятся сбоку или позади микрофона. Грубо говоря, кардиоидная диаграмма по форме напоминает сердце (отсюда и ее название). То есть, микрофон снимает звуки спереди и немного сбоку, при этом звуки от источников, расположенных сзади микрофона, в идеале не будут слышны на записи. Суперкардиоидная диаграмма частично снимает звук от источника сзади микрофона. При этом она отличается более узкой зоной захвата звука спереди диафрагмы микрофона. Гиперкардиоидная диаграмма, по сравнению с суперкардиоидной, имеет еще более узкую зону захвата звука сбоку, но и более широкую сзади.

Диаграммы направленности имеют значение тогда, когда микрофон используется в шумном помещении, например, для выступления вокалиста на концерте. Кардиоидные, суперкардиоидные и гиперкардиоидные микрофоны исключают все звуки, кроме голоса самого певца. Звучание получается более чистым, а обратная связь сводится к минимуму.

Мультидиаграммные микрофоны

Некоторые конденсаторные микрофоны имеют возможность переключения диаграмм направленности. С помощью переключателя или взаимозаменяемых капсюлей можно переключаться с одной диаграммы на другую (например, с круговой на кардиоидную). Такая характеристика микрофона очень полезна для студийной записи.

Частотная характеристика

Это диапазон частот (от низких до высоких), в пределах которых микрофон формирует выходной сигнал. Может составлять, например, от 80 Гц до 15 кГц. Для вокального микрофона это нормальные показатели. Для малых барабанов и том-томов нужно искать микрофон с диапазоном от 50 Гц, а для «бочки» нижний порог желателен на уровне 40 Гц или даже 30 Гц.

Чувствительность и УЗД

Чувствительность показывает, насколько тихий звук способен определять микрофон. Выражается с помощью разных систем. Для неспециалиста достаточно знать, что чем ниже цифры, тем выше чувствительность микрофона.

УЗД - это уровень звукового давления (измеряется в децибелах, дБ). Показывает максимальную громкость звука, с которой может работать микрофон. Своего рода, это противоположность чувствительности. Этот параметр особо важен в том случае, если планируется использование микрофона с громкими инструментами, например с барабанами. Среднее значение УЗД - 100 дБ; высокое - 130 дБ.

Кривая частотной характеристики (АЧХ)

Частотная характеристика показывает только воспроизводимый микрофоном диапазон. Кривая частотной характеристики характеризует зависимость частотной чувствительности. Поскольку на графике эта зависимость начинается с нуля и со временем опять возвращается к нулю, ее форма напоминает кривую. На кривой в ряде мест имеются пики и спады, что придает микрофону определенные свойства и позволяет использовать его для тех или иных целей. Например, у вокального микрофона может быть пик в верхнем диапазоне, в результате чего он качественнее и ровнее передает голоса людей.

Эффект близости (proximity effect)

Хоть эффект близости это и не техническая характеристика, но он является важным параметром и часто встречается в описаниях. У конденсаторных микрофонов эффект близости выше, чем у динамических. Когда источник звука приближается к микрофону, эффект близости делает низкие частоты более четкими. Это заинтересует тех певцов, которые «работают с микрофоном» для создания эффектов. Звукоинженер может выбрать микрофон с высоким эффектом близости, если есть необходимость выделить низкие частоты при записи того или иного инструмента.

О чем молчат технические характеристики

В микрофонах кроме технических характеристик не меньшее значение имеют и другие параметры - конструкция, используемые материалы, качество изготовления. Поскольку некоторые производители любят приукрашивать цифры, по одним только техническим характеристикам бывает сложно понять разницу между 50-долларовым микрофоном и аналогом за несколько сотен. Нельзя не упомянуть, что цена - это уже важная характеристика. Но по-настоящему увидеть отличие между хорошим микрофоном и ширпотребом можно только на практике.

Типы микрофонов и их применение

Практически все микрофоны делятся на две категории: динамические и конденсаторные . Для динамических микрофонов не требуется источник питания; для конденсаторных - требуется. Принципы их работы, отличия между ними и способы их использования мы рассмотрим ниже.

Динамические микрофоны

Принцип работы: Динамический микрофон представляет собой мембрану, соединенную с катушкой индуктивности, которая помещена в сильное постоянное магнитное поле. Движения мембраны движется вместе с катушкой, таким образом изменяя таким образом, напряжение, производимое катушкой.

Основные характеристики: Динамические микрофоны массивны и отличаются высоким УЗД, а также имеют противоударное крепление для удержания в руке. Диаграмма направленности у таких микрофонов не «слышит» внеосевые звуки. Они используются для работы с живым звуком, для вокала и инструментов. Некоторые модели могут применяться для звукозаписи. На протяжении многих лет Shure SM57 зарекомендовал себя хорошим как студийным, так и концертным микрофоном. Как группа в целом динамические микрофоны сравнительно недороги, и многие известные производители выпускают экономные серии динамических микрофонов с оптимальным соотношением цена/качество.

Ленточные (Ribbon) микрофоны

В отличие от других динамических микрофонов, ленточные микрофоны очень хрупкие. Принцип их работы ничем не отличается от других динамических микрофонов, но вместо мембраны здесь используется тонкая лента, вибрация которой изменяет напряжение. Ленточные микрофоны ставят в студиях для записи голоса и многих инструментов. Они смягчают звук и делают звукозапись теплее. Ленточные микрофоны отличаются высоким УЗД, а значит, их можно ставить вблизи от источника звука.

Специальные динамические микрофоны

В последние несколько лет производители начали выпускать модели динамических микрофонов, разработанные специально под конкретный инструмент. Вот несколько примеров:

  • Микрофон для барабанов

Разные барабаны имеют разное звучание; соответственно существуют микрофоны для «бочек», малых барабанов, том-томов и тарелок. Каждый тип микрофонов имеет определенные параметры и диапазон чувствительности. Микрофоны для барабанов, как правило, продаются в комплекте по четыре, пять и больше штук. Они недороги, удобны в использовании и хорошо справляются с поставленными задачами.

  • Микрофон для духовых инструментов

Как правило, имеют небольшой размер, малый вес и частотную характеристику, соответствующую тому или иному инструменту. Также в них имеется специальное крепление для присоединения микрофона к инструменту или телу. Благодаря такому креплению сохраняется постоянная дистанция между микрофоном и инструментом, что обеспечивает хорошую плотность звука. Кроме того, музыкант получают бóльшую свободу действий.

  • Миниатюрные микрофоны (т.н. Bullet микрофоны)

Часто используются музыкантами, играющими на губной гармонике . Имеют небольшой круглый корпус и могут прятаться между рук музыканта. Крохотная мембрана такого микрофона издает искаженный звук, который так нравится любителям губной гармошки.

  • Беспроводные микрофоны. По сути, ничем не отличаются от проводных аналогов за исключением встроенного радиопередатчика.

Конденсаторные микрофоны

Принцип работы: В микрофонах этого типа тонкая проводящая пленка находится на небольшом расстоянии от металлической пластины (так называемой «задней пластины»), в результате чего образовывается конденсатор. На конденсатор подается слабый электрический заряд либо от фантомного питания, либо от аккумулятора. Звуковые колебания заставляют мембрану вибрировать. Изменение расстояния между мембраной и задней пластиной воздействует на напряжение на выходе. Это и является полезным сигналом с микрофона.

Основные характеристики: Конденсаторные микрофоны питаются либо от внешнего источника, либо от встроенного аккумулятора, либо используют фантомное питание с разъема микшера. Сегодня практически во всех микшерах имеется фантомное питание в микрофонных разъемах. Если микшер был куплен ранее, убедитесь, что в нем есть фантомное питание, прежде чем приобретать конденсаторный микрофон.

Существует несколько типов конденсаторных микрофонов, и большинство из них используется для звукозаписи. Хотя некоторые применяются и для живого звука: хор, пианино, акустические струнные инструменты и ряд ударных инструментов. Также конденсаторные микрофоны могут работать с тарелками. Основными типами конденсаторных микрофонов считаются:

Переключатели roll-off и аттенюаторы

Этими переключателями оборудованы многие конденсаторные микрофоны, что расширяет их возможности. Переключатель roll-off изменяет диапазон частот (как правило, низких), снижая чувствительность до определенного уровня. Roll-off используется для живого звука, когда необходимо уменьшить низкочастотный шум и улучшить работу усилителя. Многие усилители не способны воспроизводить низкочастотные звуки, хотя электроэнергию они при этом потребляют. Благодаря переключателю roll-off усилителю не приходится работать с низкими частотами. При звукозаписи это придает звуку особую четкость. Аттенюаторы изменяют чувствительность и объем в микрофоне во избежание перегрузки при воздействии очень громкого источника звука.

Широкомембранные конденсаторные микрофоны

Это массивные звукозаписывающие микрофоны, диаметр мембраны которых составляет от 2 до 3 см. Как правило, имеют высокую цену и требуют использования внешнего источника питания и подвески. Большой размер и необходимость подвески не позволяют применять такие микрофоны, например, для барабанов, где требуется жесткая фиксация. В то же время, они идеально подходят для записи голоса и многих других инструментов. В большинстве случаев, широкомембранные микрофоны служат в качестве студийных универсальных микрофонов. Лучшие их модели чрезвычайно дороги. В последние годы на рынке появился целый ряд недорогих широкомембранных конденсаторных микрофонов, конструкция которых имитирует более дорогие аналоги, а их качество вполне годится для непрофессиональной звукозаписи.

Конденсаторные микрофоны с боковым приемом

Это еще один тип больших конденсаторных микрофонов. У таких микрофонов широкая мембрана размещена горизонтально и направлена в сторону под углом 90 градусов. Над мембраной, как правило, имеется широкая, плоская ветрозащита. Если микрофон установлен вертикально, кажется, что артист поет в него немного сбоку (отсюда и название).

Конденсаторные микрофоны с двумя мембранами

Как правило, это микрофоны с боковым приемом, в которых имеется две мембраны, направленных в противоположные стороны. Используются для записи дуэтов и коллективов или для создания акустической атмосферы. По сравнению с применением двух одномембранных микрофонов, конденсаторный микрофон с двумя мембранами значительно облегчает балансировку двух одновременных источников.

Ламповые конденсаторные микрофоны

Это винтажные микрофоны, которые использовались в студиях звукозаписи десятки лет назад. Из-за того, что такие микрофоны позволяют делать особенно качественную звукозапись - как ламповый усилитель заставляет гитару звучать по-новому, - они до сих пор выпускаются и используются в профессиональных студиях звукозаписи. Ламповые микрофоны требуют определенного напряжения, так как именно лампа дает теплый насыщенный звук.

Узкомембранные конденсаторные микрофоны

Диаметр мембраны у таких микрофонов составляет 1,5 см и менее. Могут использоваться как для звукозаписи, так и для работы с живым звуком. Рекомендуется использовать узкомембранные микрофоны для воспроизведения высокочастотных звуков и источников с резко меняющейся громкостью звука. Часто устанавливаются сверху над барабанными тарелками. Как и другие конденсаторные микрофоны, узкомембранные работают от фантомного питания или аккумулятора.

Направленные микрофоны

Это конденсаторные микрофоны с очень узкой и вытянутой диаграммой направленности. Чаще всего используются для теле- и радиотрансляции (например, спортивных мероприятий), так как хорошо снимают определенные звуки на расстоянии.

Микрофоны граничного слоя

Микрофоны граничного слоя достаточно универсальны. Используются на подиумах, конференциях и в студиях. Их, как правило, размещают на ровной поверхности - на полу, потолке или стене. Так лучше снимается звук. Микрофонами граничного слоя можно записывать большие музыкальные коллективы.

Список марок

Telefunken — своего рода «элита» среди микрофонов. Отличное качество, богатые традиции фирмы. Многие производители сегодня ровняются именно на них. Очень дорогие микрофоны.

Neumann — легендарная марка. Их модели U47 и U87 стали настоящим «стандартом» в мире звукозаписи и используются практически на каждой студии. Дорогие микрофоны.

Violet Design — прибалтийская фирма. Микрофоны собираются вручную и славятся своим качеством и характером звучания. В их пользу так же говорит и хороший модельный ряд — есть и дорогие, и вполне бюджетные экземпляры.

RODE — австралийская фирма RODE Microphones с более чем 30-летней историей. В последнее время завоевала огромную популярность среди музыкантов пост-советского пространства, во многом — из-за хорошей ценовой политики. Вполне доступные микрофоны, очень хорошего качества.

AKG — очень известная фирма с невероятно широким модельным рядом. Их микрофон С414 — пожалуй единственный в мире, про который невозможно сказать что-то плохое. Однако, в последние годы, качество продуктов этой фирмы стало стремительно снижаться. И сейчас уже нет никаких оснований переплачивать за их бренд.

Marshall Electronics MXL — фирма с более чем 30-летней историей, к которой стоит присмотреться всем начинающим домашним музыкантам. Очень демократичные цены и потрясающее качество за такие деньги.

Shure — конечно же, один из лидеров. Их легендарные инструментальный SM57 и вокальный SM58 — попросту «иконы стиля», использующие, ну, наверное, во всех без исключения, малых и больших студиях в мире.

Заключение

Наверное, самым полезным при выборе микрофона станет простой метод сбора информации. Опросите других об их микрофонах, об опыте использования . Поговорите с продавцами-консультантами в нескольких музыкальных магазинах, почитайте отзывы в Интернете, а также обзоры разных моделей микрофонов. Удачи в выборе и покупке!

Микрофоны, доступные на рынке сейчас – довольно сложные и высокотехнологичные устройства. Роль микрофонов в наши дни сложно переоценить – они используются повсеместно, и представить наш повседневный быт без них будет непросто. За сотню лет развития устройства сохранились конструктивные черты, объединяющие современные микрофоны с их предшественниками.

Первый угольный микрофон был изобретён в 1856 году французом Дю Монселем, и основывался на эффекте изменения у графитовых электродов сопротивления при изменении площади соприкосновения проводников. В 1880-ых годах конструкция была усовершенствована и воплощена в жизнь Томасом Эдисоном– он использовал вместо графитовых стержней угольный порошок (до сих пор встречается в аналоговых телефонных аппаратах).

В 1916 году был изобретён первый конденсаторный микрофон – инженер Эдуард Венте использовал в нём для преобразования звуковых волн в электрический сигнал принцип изменения ёмкости, а не сопротивления.

Японский учёный Ёгути в начале 20-ых на основе того же принципа создаёт первый электретный микрофон.
И, наконец, в 1924 году немцы Гервин Эрлах и Вальтер Шоттки создают первую модель динамического микрофона, который работает гораздо качественнее угольного, а по электрическим свойствам превосходит конденсаторный.

Долгое время микрофоны были довольно дорогими. Картина изменилась с появлением полевых транзисторов, позволяющим создавать эффективные, миниатюрные и лёгкие микрофоны.
Сегодня промышленное производство микрофонов достигает цифр в десятки миллионов в год, а разработкой и продажами занимается множество крупных брендов.

Область применения микрофона

Самое первое, с чем стоит определиться при выборе микрофона – область его применения. От этого будет зависеть оптимальный выбор – например, для общения по сети вам вряд ли понадобится вокальный микрофон. Можно выделить четыре типа по области применения.

· Вокальные микрофоны . Также иногда называются эстрадными. Чаще всего имеют привычный в глазах потребителей дизайн – ручка с ветрозащитной сеткой. Происходит это из-за необходимости унифицировать продукцию – такие микрофоны должны закрепляться в стандартных стойках, к ним можно легко подобрать сменную ветрозащиту. Можно разделить на проводные и беспроводные, а также по виду исполнения на ручные и микрофоны-прищепки, цепляющиеся на одежду (подходят для речевого жанра выступлений). Наиболее универсальный и популярный вариант исполнения – ручной микрофон, он отлично подходит для караоке.

· Микрофоны для конференций . Обладают удобным для конференций настольным типом исполнением – имеют подставку, или целиком выполнены в виде «тарелки».
· Общение по сети . Микрофоны для общения обычно более дёшевы, поскольку не требуют максимального качества звукопередачи. Представлены в основном настольным типом исполнения и типом «прищепка » для удобного крепления на одежду. Такого микрофона будет вполне достаточно для общения по Skype.

· Студийные микрофоны . Используются для записи звука в условиях студии. Обладают самым высоким качеством записи и высокой чувствительностью, а соответственно, и самыми высокими ценами. Покупка для домашнего использования тоже возможна, если вы занимаетесь записью треков или голоса.

Какой тип микрофона лучше?

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны состоят, по сути, из конденсатора, одна из обкладок которого выполнена из эластичного металлизированного материала, благодаря чему подвижна, и подвергается воздействию звуковых волн. Таким образом, при её колебаниях изменяется ёмкость конденсатора, возникают переменные токи и акустические волны преобразуются в электрический сигнал.

Эти микрофоны отлично подойдут для студии, благодаря наиболее чистому и качественному захвату звука. Но обладают и рядом недостатков – они очень чувствительны к окружающей среде, реагируют на влажность, температуру, расстояние до источника звука и общую зашумлённость пространства. Так что в студии, при стационарном использовании для звукозаписи получится раскрыть положительные качества микрофона и избежать отрицательных. Если вы всё-таки хотите приобрести такой микрофон для домашнего использования – помните, что вам как минимум понадобится хорошая звуковая карта и усилитель с фантомными 48 Вольтами.

Преимущества конденсаторных микрофонов

· Более широкий частотный диапазон и диаграмма направленности
· Качественное и чистое звучание – благодаря большой чувствительности
· Существуют очень миниатюрные модели

Недостатки


· Нуждаются в дополнительном источнике питания – обычно требуют фантомного питания в 48В, которое есть не на всех микшерных пультах. Это налагает ограничение на области использования.
· Сложно использовать в «полевых» условиях – реагируют на изменения температуры, влажности, и тп.
· Хрупкость конструкции
· Ловит все отражённые шумы, эхо. Оборотная сторона высокой чувствительности
· Высокая стоимость

Электретные микрофоны

Электретный микрофон по устройству схож с конденсаторным. Также имеется миниатюрный конденсатор с подвижной обкладкой, предусиление сигнала осуществляется с помощью полевого транзистора. Такие микрофоны тоже требуют фантомного питания в 3 В, что уже не является проблемой для любой встроенной звуковой карты. Могут быть очень компактны.

Электретные микрофоны обладают миниатюрностью конденсаторных, но неприхотливы в использовании и дёшевы. К сожалению, при этом они не могут похвастаться хорошей передачей звука и чувствительностью, но идеально подходят для рядового пользователя с целью голосового общения (по Skype, например).

Недостатки

· Невысокое качество захвата звука
· Меньшая чувствительность

Преимущества

· Не нужен дополнительный источник питания
· Неприхотливость в использовании, малочувствителен к условиям использования
· Компактность

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны сильно отличаются от предыдущих рассмотренных типов. В них используется принцип электромагнитной индукции – звуковые волны преобразуются за счёт токов, возникающих в катушке индуктивности, помещённой в магнитное поле и прикреплённой к эластичной мембране, колебания которой перемещают катушку.
В результате такой конструкции динамические микрофоны не требуют дополнительного питания, что даёт им преимущество перед конденсаторными. Эти микрофоны также менее чувствительны к шуму, и могут хорошо работать при высоком звуковом давлении, что делает их удобными при использовании для вокала с громким, грубом тембром – в жанрах рока или альтернативной музыки, например. Также часто применяется как концертный микрофон.

Стоит выбирать, как микрофон для выступлений разного характера, или микрофон для караоке (наиболее распространённый тип исполнения – ручной микрофон). Дополнительным плюсом будет более низкая цена, чем у конденсаторных.

Недостатки:

· Уступает в качестве захвата звука конденсаторным
· Наименьший диапазон частот
· Может искажать тембр голоса

Преимущества

· Позволяют записывать громкие звуки, терпит «перегрузки»
· Менее чувствителен к шуму
· Не ловит «эхо»
· Невысокая стоимость
· Не требует дополнительного источника питания

Диаграмма направленности

Одна из главных характеристик – диаграмма направленности микрофона. Именно от неё зависит то, как микрофон реагирует на звук. Можно выделить основные 5 типов диаграмм.

· Кардиоидная диаграмма . Напоминает форму сердца, звук лучше всего снимается прямо перед микрофоном, немного хуже сбоку, и совсем не снимается сзади микрофона. Звук с боков от микрофона будет менее громок, что делает такую диаграмму удобной для записи нескольких инструментов, если вам нужно при этом выделить только один. У кардиоидной диаграмма есть эффект приближения – низкие частоты усиливаются по мере приближения микрофона к источнику звука.

· диаграмма . Имеет более узкую зону захвата спереди, по бокам – мёртвые зоны, и небольшую зону захвата сзади.
· Гиперкардиоидная диаграмма . Такие микрофоны ещё называют узконаправленными - зона захвата перед ними уже, сзади – шире, чем у суперкардиоидной диаграммы. По бока – также мёртвые зоны. Отличается тем, что хорошо захватывает удалённые звуки, при этом игнорируя шумовой фон. Важно расположение плоскости датчика к звуку – микрофон должен быть идеально направлен на источник. Такой микрофон используют репортёры, чтобы записать источник, подойти к которому близко невозможно.
· Диаграмма - "восьмёрка" . Диаграмма в виде цифры восемь, микрофон одинаково чувствителен к звуку сзади и спереди, и имеет мёртвые зоны по бокам. Используется для специализированной стерео-записи больших ансамблей инструментов, оркестров.

· диаграмма . Наиболее универсальная для широкого круга задач, воспринимает звук одинаково со всех сторон, без усиления и искажения каких-либо частот. Лучше прочих подходит для снятия звука с инструментов с широким диапазоном, для п
· Однонаправленные микрофоны - имеют зону захвата звука прямо перед микрофоном. Удобны для записи в недостаточно изолированном от посторонних звуков помещении, или для устранения акустических эффектов. Подойдут, например, для интервью на улице.

На что ещё обратить внимание при выборе микрофона?

Уровень звукового давления

Этот параметр показывает, на какой уровень громкости звуков рассчитан микрофон. Чем он выше, тем правильнее и с меньшим количеством искажений микрофон будет передавать звук.
Высокими значениями уровня звукового давление являются показатели более 90 дБ . А почти такой же шум, к примеру, производит Ниагарский водопад. Ну, или средненький рок-концерт.
Таким образом, микрофоны с высоким показателем уровня звукового давления стоит выбирать для концертной деятельности, или в любой другой области, где источник звука будет очень мощным.

Частотный диапазон

Чем шире частотный диапазон микрофона, тем качественнее микрофон будет захватывать звук. Для простой речи, для общения, достаточно будет охвата от 100 до 10 000 Гц . Для качественной записи инструментов или вокала может понадобится уже более широкий охват частот.

, вы сможете позволить себе микрофон для общения любого типа исполнения – настольный, прищепку, или ручной. Вряд ли такой микрофон будет достаточен для качественной записи речи, скорее это вариант для Skype.

Располагая суммой до 10 000 рублей , вы сможете позволить себе уже более качественный, брендовый микрофон начального уровня. Хороший вариант для караоке, любительской записи голоса/инструментов.

Микрофоны дороже 10 000 рублей будут отличаться максимальным частотным диапазоном, чувствительностью, и скорее подразумевают студийное использование, либо использование в концертной деятельности – например, микрофоны, рассчитанные на высокий уровень звукового давления. Приобретать такие модели стоит, если вы точно знаете, чего хотите от микрофона.

Мы подобрали лучшие микрофоны, которые помогут вам отлично звучать во время стрима и игр с друзьями.

Такие платформы как Twitch используются в большинстве случаев для потоковой передачи видео из игр. Сейчас это не просто хобби – для большинства это стало профессиональным родом деятельности. Для начала вам необходимо качественное оборудование. Сегодня мы поделимся с вами мыслями о лучших микрофонах для потоковой передачи видеоигр на Twitch или подобных сайтах.

Качество звука микрофона – это глубокая кроличья нора. Но правда в том, что геймерам и стримерам не нужны студийные микрофоны, им нужно просто нечто лучшее, чем выдвижной пластиковый микрофончик, прикрепленный к вашей гарнитуре. Качество звука очень важно, так же как и удобство использования, настраиваемые параметры и цена. Мы посмотрели не только на то, какой микрофон обеспечит вам радийное звучание – мы изучили, какие микрофоны являются реально лучшими для стриминга и игр с друзьями.

Хотя некоторые стримеры используют микрофон своей игровой гарнитуры, наличие отдельного специализированного микрофона обеспечит гораздо лучшее качество звучания. Микрофон Yeti от Blue после нескольких месяцев пребывания на вершинах хит-парадов все еще остается любимчиком толпы, и это логично, ведь это лучший микрофон за свои деньги.

Если вы используете автономный микрофон во время игры, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим наушникам, которые предлагают лучшее качество звука, чем любая другая игровая гарнитура.

Даже после новых проверок и перепроверок, микрофон Blue Yeti остается лучшим микрофоном для игр и стриминга. На самом деле очень хорошо, что профессиональные пользователи выбирают его для создания продукции высокого класса.

Лучший микрофон – Blue Yeti

Достоинства:

  • Фантастическое качество звука
  • Высокая чувствительность
  • Недорогой, учитывая то, как он звучит

Недостатки:

  • Улавливает звуки клавиатуры и мыши

Есть много вещей, которые можно любить в Blue Yeti: его легко настроить, он имеет низкую цену в сравнении с другими микрофонами с таким же качеством звучания и, конечно же, он отлично звучит. Но его лучшей чертой для стриминга является его чувствительность. Расстояние до микрофона и то, говорите вы прямо в него или нет, может оказывать огромное влияние на качество звука. Поролоновая прослойка внизу опоры не сильно помогает приглушить вибрации от стола, но форма и размер Yeti способствовали тому, что я без хлопот смог найти для него подходящее место. Yeti выполнял свою работу просто фантастически, вне зависимости от того, куда я его ставил.

В идеальных условиях, ваш микрофон должен располагаться в 15-20 сантиметрах от вашего рта, а поп-фильтр должен приглушать любой шум от вашего дыхания. Но, к сожалению, вы не всегда можете играть в идеальных условиях. Если вы поставите микрофон в 15 сантиметрах от вашего рта, то он в конечном итоге, скорее всего, загородит вам часть экрана, расположившись между ваших рук. Покупка подвесного крепления для микрофона обойдется вам не очень дорого, но для большинства это излишество, которое все равно заставит вас сидеть ровно, чтобы все время говорить прямо в микрофон. Когда вы стримите или играете в течение продолжительного времени, возможность отклониться, сдвинуться и отдохнуть просто необходима.

Вот здесь то Yeti и затмил другие микрофоны, которые я тестировал. Я не хочу, чтобы микрофон неуклюже располагался между моими руками или загораживал часть экрана, поэтому я обычно отодвигаю его в сторону на расстояние вытянутой руки. На этом расстоянии некоторые микрофоны начинают звучать металлически или издавать эхо, когда вы включаете усиление, чтобы компенсировать дистанцию, но Yeti ведет себя по-другому. В то время, как его старший брат Blue Yeti Pro лучше всего звучал на расстоянии 15 сантиметров, обычный Yeti превзошел его на более дальних дистанциях. Это не значит, что Yeti звучит плохо вблизи, наоборот, он почти всегда способен обеспечивать хорошее качество звучания, даже не будучи поставленным на идеальное место на моем рабочем столе. Это невероятно важная особенность, учитывая, что все мы разные.

Единственное, с чем у Yeti были проблемы, так это со склонностью улавливать звуки клавиатуры и мыши. Поролоновая прослойка смогла немного смягчить этот недостаток, но когда я случайно задевал ногой стол или резко ставил чашку, звук все равно был довольно громким. В итоге я подложил под микрофон толстый кусок ткани, который почти полностью избавил его от этих вибраций. Навряд ли эта проблема характерна только для Yeti, поскольку ткань помогла таким образом почти каждому микрофону, который я тестировал. Пока вы не повесите крепление, вибрации будут постоянной проблемой, связанной с размещением микрофона на вашем рабочем столе.

Еще одной приятной особенностью Yeti является то, что его самая широкая точка – его основание, а это значит, что мне не приходилось слишком беспокоиться о тех моментах, когда микрофон натыкался на какие-либо препятствия на моем столе. Содержание этого микрофона определенно преобладает над формой – Yeti никогда не выиграет награду «самый красивый микрофон в мире», несмотря на то, что теперь он выпускается в трех разных цветах. Он делает то, что от него требуется, и не мешает вам. Было очень мало моментов, когда я не мог найти для Yeti хорошее место.

Вы, определенно, можете заплатить больше, чтобы получить более высокое качество звучания, но Blue Yeti делает все, что нужно стримеру или просто человеку, играющему с друзьями. Если вы планируете иметь дело с постоянными трясками или собираетесь установить микрофон в студии, то вам, возможно, стоит потратить больше денег на свой микрофон. Но Yeti звучит отлично для своей цены в любой ситуации, с которой предстоит столкнуться обычному геймеру или стримеру.

Лучший съемный микрофон – AntLion ModMic (однонаправленный)

Достоинства:

  • Очень удобен в использовании
  • Удивительно хорошее качество звука
  • Недорогой
  • Не улавливает звуки клавиатуры/мыши
  • Не так хорош, как микрофон на подставке

Недостатки:

  • Требует использования наушников

У некоторых из вас рабочий стол может быть…ну, немного захламленным. Освободить место для микрофона на подставке в таких случаях может быть весьма непросто. Здесь на помощь приходят петличные микрофоны, и AntLion ModMic – лучший из тех, что я использовал. Он крепится к наушникам, как встроенный микрофон гарнитуры, но качество его звука намного лучше. Кроме того, он невероятно прост в установке.

Большинство маленьких гарнитурных микрофонов, подобных ModMic, имеют не очень чистый звук, но это связано с тем, что они обычно являются частью наушников. В таких случаях звук наушников имеет приоритет над качеством микрофона, но у ModMic нет такой проблемы. Этот микрофон был разработан для того, чтобы быть хорошим микрофоном и не более того. И в результате, это действительно хороший микрофон. Хотя он не звучит так же хорошо, как микрофон на подставке, вроде Yeti Blue, он, вероятно, звучит лучше, чем любой другой микрофон, прикрепленный к наушникам.

К сожалению, он располагается в нескольких сантиметрах от вашего рта, а это значит, что громкие вздохи и свистящие «с» будут вызывать шумы и искажения. Это проблема не конкретно ModMic, а всех микрофонов, расположенных близко к губам. Использование поп-фильтра – единственный способ исправить это, но это не поможет с гарнитурным микрофоном. Во всем остальном ModMic выполняет невероятную работу по приглушению подавляющего большинства фоновых шумов, включая почти все нажатия на клавиши мыши и клавиатуры.

Еще одно качество ModMic – довольно простой способ крепления к наушникам. Вы прикрепляете к основанию наушников магнитное крепление на клейкой ленте, а потом крепите к нему микрофон. Использование магнита означает, что вы можете полностью отсоединить микрофон от наушников в любое время, оставив только небольшое черное крепление. Мне нравилось осознавать, что я все еще могу использовать свои наушники, как простые наушники, если захочу. Это лишило меня беспокойства, что что-то прилипнет к моим наушникам навсегда.

AntLion ModMic подходит больше для игрового голосового чата, чем для стрима, поскольку здесь качество звука и шумы не будут так важны. Это фантастически качественный микрофон по соотношению цены и качества, и он может быть особенно полезен, если у вас есть высококачественные наушники, но вам нужен микрофон. Это не лучший выбор, если вы ведете подкаст или прямой эфир, но это идеальный микрофон для того, чтобы ваши друзья по команде отлично вас слышали.

Лучший бюджетный микрофон – Zalman ZM-Mic1

Достоинства:

  • Смехотворно дешевый
  • Лучше большинства гарнитурных микрофонов

Недостатки:

  • Улавливает окружающий шум

Я не ожидал, что сделаю категорию «бюджетных микрофонов», когда начинал тестирование. Самое простое бюджетное решение – использовать микрофон гарнитуры, хотя это, вероятно, ужасно. Но потом я попробовал Zalman ZM-Mic1 и был потрясен, что можно получить такое чудо всего за $10(7). ZM-Mic1 – не первоклассный микрофон, но я готов поспорить, что он значительно лучше той гарнитуры, которой вы пользуетесь сейчас. Его соотношение цены и качества настолько впечатляет, что о нем обязательно нужно было упомянуть в этом списке.

Я хочу внести ясность – существует огромное количество микрофонов с качеством звука лучшим, чем у ZM-Mic1. Этот микрофон, конечно, отлично звучит, но поскольку он закрепляется на проводе наушников, мой голос выходит довольно тихим. Расстояние до микрофона подразумевает, что он должен быть более чувствительным, в связи с этим он легче улавливает фоновый шум. Это было не так заметно, когда я находился в тихом доме, но если вы расположитесь в окружении других людей, и рядом будет происходить что-то громкое, это может быть слышно.

Но в правильном месте и с правильными настройками громкости качество голоса впечатляет. Нет никакого шума от дыхания и громких «с», которые можно услышать от гарнитурного микрофона. Это далеко не студийное качество, но вы можете использовать этот микрофон для записи подкаста. Будет неуместным сравнение его с лучшими вариантами: это не самый удивительный микрофон, но он поражает своей ценой.

Если вы ищете отличный микрофон по разумной цене, взгляните на Blue Yeti или AntLion ModMic, описанные выше. Но если вы просто хотите что-то лучшее, чем встроенный гарнитурный микрофон, за наименьшую цену, Zalman ZM-Mic1 – это лучший выбор. Обычно вам нужно потратить больше денег, чтобы обновить ваш микрофон, но это отличное качество всего лишь по цене коктейля.

Как мы тестируем микрофоны

Важно понимать, что геймеры имеют немного другие стандарты и потребности в микрофонах, чем большинство из нас. При использовании микрофона мы понимаем, что звук будет сжат и передан через интернет, так что мы в любом случае потеряем в качестве больше, чем если бы мы записывали звук в студии. Хотя качество звука очень существенно, это не единственное, что играет важную роль в микрофонах для игр и стриминга. Вот критерии, по которым мы оценивали наши микрофоны:

Качество записи

Я, конечно, сказал, что качество звука – это еще не все, но это по-прежнему самый важный фактор при тестировании микрофона. Самое главное, в конце концов, найти микрофон, который позволит вам хорошо звучать. Мы тестировали микрофоны во множестве программ и с различными настройками, хотя в первую очередь мы проверили их в «кардиоидном» режиме, если он был доступен. Этот режим предназначен для записи только того, что находится перед микрофоном и используется 99% времени вашей игры или стрима. Также необходимо знать, как много шума и щелчков клавиатуры улавливает ваш микрофон.

Чувствительность

У всех разные рабочие места и требования к настройкам, поэтому важно, чтобы микрофон работал хорошо в нескольких разных ситуациях. Если микрофон звучит лучше, чем все остальные вместе взятые, но только когда находится на подвесной микрофонной стойке с амортизирующим креплением, расположенным четко в 15 сантиметрах от вашего рта, его трудно рекомендовать. Вам нужен микрофон, который отлично звучит при любых обстоятельствах и может адаптироваться к тому, как вы собираетесь его использовать, чтобы вы могли комфортно играть и отлично звучать.

Конструкция

Это не показ мод, но конструкция все же имеет значение. В случае если ваш микрофон располагается на подставке, вы будете смотреть на него каждый раз, когда сидите за своим столом, так что нужно убедиться, что он не слишком вас отвлекает. Конструкция микрофона также может играть значительную роль, учитывая чувствительность микрофона, поскольку вам нужно найти для него подходящее место. Мы использовали каждый микрофон с различными настройками, разными ПК, клавиатурами и мониторами, получая представление о том, как они работали в каждой среде. Если вы стример, ваш микрофон также будет в поле зрения аудитории, поэтому его внешний вид имеет значение.

Цена

Конечно же, геймеры всегда будут пытаться получить лучшее качество за меньшие деньги. Легко заблудиться в глубоком темном лесу мира аудио и еще проще потратить смехотворное количество времени и денег, выбирая лучший микрофон. Но нам не нужно студийное оборудование, поэтому цена является важным фактором при рассмотрении того, насколько хорош определенный микрофон. Вы можете продолжать искать все лучшее и лучшее качество по более высокой цене, но нам важно находиться в бюджете геймера. Цена является одним из ключевых факторов, когда сравниваются различные варианты. В поисках лучшего микрофона я просмотрел все в ценовом диапазоне от $50 до $150 (от 35 до 105). Blue Yeti оказался более дорогим, но оно того стоило.

Конкуренты и будущие испытания

Мы не смогли протестировать достаточное количество «высококлассных» микрофонов для игр и стрима, чтобы сделать окончательный выбор в этой категории, но есть несколько хороших вариантов, перечисленных ниже. Важно отметить, как мы определяли «высококлассность», поскольку вы могли бы потратить тысячи долларов на невероятные микрофоны студийного качества. Для меня это не показатель «высокого класса», потому что никому из нас не нужен такой уровень и стриминга. Мы тестировали и выбирали каждый микрофон с учетом этого, поэтому мы хотим предложить варианты тем, кто желает потратить не очень много денег, но поднять качество на новый уровень. В идеале высококлассный микрофон для игр и стриминга будет стоить от $200 (140) до $300 (210), и это все еще намного ниже, чем вы могли бы потратить.

Razer Seiren Pro

The Razer Seiren Pro – реально хороший микрофон, но слишком дорогой для своего качества. Есть и другие варианты, которые стоят гораздо меньше. Однако, как большинство продуктов Razer, он выглядит красиво и обладает хорошим функционалом. Razer также выпускает некоторые приятные и полезные дополнения для Seiren, в том числе прикрепляемый поп-фильтр за $25 (18), так что это позволяет рекомендовать данный микрофон, если вы планируете поработать с настройками. Кроме того, XLR разъемы версии Pro позволят вам подключить его в микшерный пульт, если вы используете настройки более высокого качества.

Audio Technica ATR2500-USB

The Audio Technica ATR2500-USB – неплохой микрофон, доступный по довольно разумной цене, но в нем есть несколько недостатков, которые делают его не таким идеальным для игр и стриминга. Во-первых, он очень тихий, когда вы используете его на расстоянии, а это значит, что он должен располагаться рядом с вашим ртом. И все бы ничего, если бы штатив, с которым он поставляется, не занимал столько места на рабочем столе. А его светодиодный индикатор «on» – самый яркий светодиод, от которого я испытывал раздражение, стоило мне только расположить его на расстоянии 20 сантиметров от своего лица. Такое ощущение, что Audio Technica поработил звезду и держит ее в передней части микрофона. Мне пришлось прикрыть этот индикатор клейкой лентой во время использования, чтобы не щуриться, и даже тогда я видел его яркий свет. Звучание у него хорошее, но это не тот микрофон, который я хотел бы постоянно видеть на своем столе.

Как я уже упоминал выше, Blue Yeti Pro определенно превосходит Yeti, если вы располагаете его на расстоянии 15-20 сантиметров от вашего рта, но он работал намного хуже, стоило его отодвинуть чуть дальше – и это понятно, учитывая, что Pro больше предназначен для использования в студийной среде. Это отличный вариант, если вы хотите перейти на более качественный уровень, но он довольно дорог (обычно около $230 (161), хотя его часть можно приобрести со скидкой) для микрофона, который ведет себя первоклассно не во всех ситуациях. Однако XLR разъемы, расположенные внизу, могут быть вам необходимы, если вы планируете использовать какой-либо микшерный пульт.

Blue Snowball

Blue делает отличные микрофоны, так что Blue Snowball – хороший вариант, но потратив немного больше денег, вы сможете приобрести гораздо лучший микрофон – Yeti. Это та же проблема, о которой я говорил при обсуждении Zalman ZM-Mic1; если вы ищете возможность улучшить качество микрофона, не всегда стоит покупать бюджетный вариант. Хороший качественный микрофон может существенно все изменить, а Snowball, хоть и хорош, находится в той странной точке, когда лучшим решением было бы приобрести микрофон подороже или подешевле.

Другие микрофоны

Я слышал хорошие отзывы о Shure PG42-USB, но Shure сообщили мне, что они больше не выпускают этот микрофон, а это значит, что, скорее всего, найти его будет очень нелегко, поэтому бессмысленно тестировать его и тем более рекомендовать. Также посмотрел на Marshall MXL AC-404, но этот микрофон больше предназначен для конференций, так что его чувствительность и конструкция довольно быстро исключили его из этого списка.

Хотя некоторые из перечисленных выше микрофонов поставляются с подставками, креплениями и поп-фильтрами, но не все. А некоторые из них поставляются с очень дешевыми, хрупкими атрибутами, которые через некоторое время сломаются.

Микрофон с амортизатором, поп-фильтром и акустическим экраном.

Многие геймеры не считают эти аксессуары необходимыми, но быть они должны. Хорошей новостью является то, что большинство аксессуаров относительно недорого стоят.

Поп-фильтр

Этот аксессуар важен практически для любого микрофона. Хоть некоторые микрофоны и блокируют лучше звуки ветра и треск, но нет ничего идеального.

Поп-фильтр присоединен к микрофону.

Чтобы вы не получили неприятные звуки во время записи или стрима, настоятельно рекомендуется приобрести поп-фильтр или ветрозащиту. Это простой кусок ткани, который помещается перед микрофоном, чтобы отфильтровать помехи и ветер, проникающий через микрофонный вход.

Подставка или микрофонная стойка

Лишь некоторые модели из моего списка имеют в комплекте подставку. И то не все они крепкие и надежные. Хорошая подставка или микрофонная стойка – еще одна важная деталь для любого стримера Twitch.

Микрофон для стрима Blue на стойке.

Использование каждого из держателей сводится к личным предпочтениям. Оба имеют свои преимущества и недостатки. Например, подставка для микрофона подвержена вибрациям, созданным при наборе текста.

Амортизатор

Если вы планируете, что ваш микрофон будет прикреплен к стойке или будет стоять на подставке, то вам понадобится небольшое устройство, называемое амортизатором.

Это специальный корпус, который используется для значительного уменьшения звуковых помех, создаваемых вибрациями. Другими словами, ваш микрофон не будет воспринимать шумы, щелчки или помехи, когда вы ударите по стойке, переместите ее или кто-то будет рядом топать, направляя ударные волны через то, что удерживает микрофон. Это важный аксессуар для многих стримеров, потому что большинство людей используют игровые кресла, которые катаются по полу, бросая контроллеры, набирая на клавиатуре, расположенную на том же столе, что и микрофон, и так далее.

Даже самый лучший микрофон для стрима не способен блокировать 100% звука, вызванного вибрациями. Тем не менее, использование амортизатора значительно уменьшит вероятность того, что помехи повлияют на ваш аудиосигнал.

Зачем тратить большие деньги на микрофон для стримов

Если вы планируете сделать карьеру и зарабатывать деньги на стримах или записывать видео в играх, то вам нужно иметь хорошее оборудование для создания качественного контента. Одним из наиболее важных элементов является ваш микрофон.

Зрители хотят слышать стримера или видеоблогера, не увеличивая громкость и не пытаясь расшифровать слова между шумами и шипением. Если ваши зрители столкнутся с этими проблемами, они могут сразу же покинуть ваш канал и никогда на него не заходить.

Чтобы избежать этой проблемы, вам необходимо приобрести хороший микрофон для стрима. Хороший микрофон дает вам возможность играть в игры или общаться с фанатами напрямую, не беспокоясь о том, что ваши зрители будут жаловаться на плохое качество звука.

Лучшие статьи по теме