На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.
Проверка гипотезы: стоит ли использовать online сервисы для создания мобильных приложений?
Не секрет, что создание собственного мобильного приложения требует серьезных инвестиций, времени и сил. Но стоит ли оно того? В работе мы используем комплекс методов для проверки гипотез наших клиентов, чтобы удостовериться, что разрабатываемое приложение будет соответствовать ожиданиям бизнеса и пользователей.
В ряде случаев, аналитику программы перед началом Android или iOS разработки вы сможете провести самостоятельно, без серьезных финансовых вложений.
Одним из способов проверки ценности планируемых задач будущего проекта является короткий TTM (time to market), цель которого за короткий срок выпустить минимальную рабочую версию мобильного приложения и получить ускоренный фидбек от пользователей.
Способов достижения короткого TTM и быстрого сбора отзывов множество. Один из наименее затратных и позволяющих в короткий срок проверить необходимость создания программы на андроид для уже существующего бизнеса - online-конструкторы мобильных приложений.
Для каких задач подойдет такое решение:
- Создание мобильной версии вашего сайта
- Увеличение каналов продаж имеющегося on-line магазина
- Повышение коммуникационных каналов между сотрудниками и клиентами
- Увеличение новостных каналов для вашего блога, сайта, новостной рассылки
Когда использовать такие сервисы?
- Вы сильно ограничены в средствах
- Ваша идея не имеет технологически сложных решений и “типична” для рынка
- Успешность или неудача после запуска приложения не окажет существенного влияния на бизнес
- Вы в поиске нового канала привлечения клиентов и рассматриваете проект, как перспективу
Преимущества использования:
- Быстрая скорость девелопмента
- Минимальные стартовые вложения
- Возможность ускоренного получения обратной связи от клиентов
Недостатки:
- Ограниченные функциональные возможности калькуляторов
- Ограниченный дизайн, анимация
- Низкое качество работы при высоких нагрузках
- Ошибки кода, долгий процесс исправления ошибок
- В большинстве сервисов итоговый продукт публикуется и принадлежит принадлежит сервисам, через который он был создан
- Нет возможности провести проверку конкретной функции
- Нет UX тестирования
- Неконтролируемая реклама
Если вам необходима качественная и многофункциональная аналитика проекта, разработка приложений под ОС Android или iOS , обратитесь к профессионалам в InfoShell. Наши специалисты разработают для вас уникальное мобильное приложение, которое не оставит равнодушными ваших клиентов.
Если вы все же решились делать приложение самостоятельно, мы подобрали для вас несколько бесплатных / условно-бесплатных сервисов.
TOP-10 ПРОГРАММ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ANDROID И IOS
- www.theappbuilder.com
TheAppBuilder предлагает инструменты для служебных приложений и программ. С помощью данного сервиса вы сможете создать и настроить приложение, необходимое для внутренней работы вашей команды. Отправить всем уведомление об изменении графика работы ресторана, напомнить сотруднику об изменении графика его работы, отобразить последние новости компании.
Если вы планируете внутренний продукт, попробуйте сделать тестовую версию приложения с помощью данного сервиса, тем самым удостоверьтесь, будут ли сотрудники пользоваться таким приложением и в каком случае.
Цена: индивидуально по запросу.
- www.mobileroadie.com
– сервис по созданию событийных и новостных приложений. С помощью данного сервиса вы сможете объединить в одном месте информацию о вашей компании или загрузить данные по мероприятию занеся контакты, фото, видео, статьи и новости в одно приложение.
Цена на использования различается от пакета услуг: Пакет Core – 149 $ в месяц или 1 499 $ в год, позволит создать простое приложение без сложных технических решений и внешних сервисов. Пакет Pro – 799 $ в месяц или 7 999 $ в год, позволит подключить внешние сервисы и настраивать контент приложение из админки.
- www.viziapps.com
– сервис позволяет создавать мобильные приложения для бизнеса с помощью функционального визуального редактора. Через платформу легко внедрить новый интерфейсы для SalesForce, QuickBooks, QuickBase, Google Spreadsheets и SQL Databases. Приложения, созданные в Viziaapps, работают на всех популярных типах мобильных ОС.
Стоимость пакетов: Developer – 33 $ в месяц Pro – 79 $ в месяц Premium – 129 $ в месяц.
* Годовая оплата обязательна.
Так же, как и с сайтами, при создании своего продукта с помощью on-line конструкторов на вас накладывается множество ограничений. Примеры ограничений:
- Приложение сложно интегрировать со внешними сервисами, не предусмотренными конструктором.
- При использовании бесплатных on-line конструкторов на вас накладываются серьезные ограничения, такие как реклама внутри вашего продукта, сбор данные о продукте и клиентах, функциональные ограничения.
- Созданный продукт сложно масштабировать. В случае роста числа пользователей ваше решение будет виснуть или может стать недоступным для пользователей. Так же вы не сможете перенести приложение на альтернативные площадки использования (например, имеющий в СНГ популярность yandex.store или в США Amazon).
Созданные с помощью on-line конструкторов приложения служат для проверки гипотез вашего проекта. Однако, если вы получили отрицательный отзыв и ваш проект не оценили, перед тем как убрать его в дальний ящик, определите что именно стало залогом неудачи. Иначе вы рискуете потерять прибыльный проект из-за слабой реализации.
Сервис appsgeyser позволяет переделать ваш сайт, блог, видео или страницу в соц сетях в мобильное приложение для android с последующей публикацией в Google Play.
– полностью бесплатный и не ограничивает вас в количестве созданных пользователем приложений.
Преимущества платформы: удобный просмотр приложений, программ, быстрая конвертация любого контента (видео с YouTube, html документа, сайта) в мобильное приложение.
В первую очередь сервис подойдет блогерам и новостным сайтам. С помощью созданного приложения вы сможете оценить, на сколько увеличатся просмотры после первой публикации, а по количеству установок - на сколько актуальна потребность в мобильной версии сайта у ваших клиентов.
– сервис, предлагающий готовые решения для бизнеса – приложения для ресторанов, отелей, ночных клубов, общественных организаций. Конструктор рассчитан на создание мобильных программ для Android (Андроид), Apple iOS, Mobile Web, Webpage. Приложение можно сделать мультиязычным.
Сервис позволяет внесение неограниченного количества изменений в уже опубликованное приложение, безопасный хостинг.
Стоимость разработки одного мобильного приложения: 49 $.
– русскоязычный сайт-конструктор приложений, позволяющий без знания программирования создавать функциональные приложения по готовым шаблонам для всех популярных электронных устройств (iPhone, Android, iPad, Android Tablet). Так же сервис предлагает простой способ размещения приложения в магазинах Google Play и Apple Store.
Цены: Разработка мобильного приложения для Android и iOS – FREE. Пакет «Бизнес» – 2 400 руб./мес (1 приложение, 3 тыс. установок, публикация в магазинах, отсутствие рекламы). Пакет «Безлимитный» – 3 700 руб./мес (1 приложение, неограниченное количество установок, публикация в магазинах, отсутствие рекламы). Пакет «Корпоративный» – 27 100 руб./мес (10 приложений, неограниченное количество установок, дополнительная защита контента, техническая и консультативная поддержка).
– сервис для частных предпринимателей и малого бизнеса. Создатели уверяют, что на создание приложения у вас уйдет 20 минут. Созданные приложения позволят наладить новый канал коммуникации с клиентами и собирать отзывы, сделать мобильную версию вашего сайта или готовое мобильное приложение.
Важное преимущество сервиса – полное отсутствие рекламы и возможность разработки приложений для электронных устройств на iOS, Android (Андроид) и Windows Phone.
Цены: На сайте доступны бесплатный и платный пакет: App Basics – 1 $ в месяц App Pro – 9 $ в месяц Unlimited Reseller – 39 $ в месяц.
Аppery – платформа для разработки бизнес приложений для iOS, Android (Андроид) и Windows Phone. Конструктор развернут в облаке, что исключает необходимость установки программ на жесткий диск и предназначен для создания функциональных бизнес-приложений.
Преимущества: удобный визуальный редактор, возможность добавлять собственные плагины, широкий набор инструментов для Android и iOS разработчиков, подключение сторонних баз данных и сервисов.
Стоимость пакетов: Базовая версия: 30 $ Стандартная версия: 30 $ (оплата за 12 мес), 45 $ (помесячная оплата). Версия Pro: 57 $ (оплата за 12 мес); 85 $ (помесячная оплата).
– платформа для самостоятельного конструирования мобильных приложений для iPad, iPhone, Android, HTML5. Ко многим своим преимуществам, сервис позволяет создавать e-commerce приложения с подключением монетизации.
Цены: Basic – 22,90 $ в месяц или 19,90 $ в месяц (при годовой оплате) Advanced – 58,90 $ в месяц или 49 $ в месяц (при годовой оплате) Unlimited – 139,90 $ в месяц или 119,90 в месяц (при годовой оплате).
– платформа дает возможность пользователю без труда создать функциональное приложение для Android и iOS (iPhone, iPad) под малый и средний бизнес. На BiznessApps вы создаете мобильное приложение с использованием сотен готовых шаблонов.
Стоимость пакетов: Мобильный сайт – 29 $ в месяц Мобильного приложение – 59 $ в месяц.
В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку под Андроид, а именно: мобильных приложений на платформе Android Eclipse + SDK. Сегодня существует множество подходов к разработке и созданию мобильных приложений для Android. Сложные аппаратные устройства, планшетные ПК и различные программные платформы (Symbian OS, iOS, WebOS, Windows Phone 7…) открывают бескрайнее пространство для разработчиков.
Итак, список приложений для начала разработки мобильных приложений под Android огромен. Какую платформу выбрать? Какой язык программирования учить? Какой набор приложений выбрать для планирования проекта? В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку мобильных приложений для платформы Android, открытую мобильную ОС от Google.
Почему платформа Android?
Android - открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах девайсов широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств - цифровые компасы, видеокамеры, GPS, датчики и многое другое.
Бесплатные инструменты разработки для Android позволяют быстро начать создание бесплатных или почти бесплатных приложений. Когда вы готовы явить миру вашу программку, вы можете опубликовать ее посредством Android Market. Публикация в Android Market требует одноразового регистрационного взноса (25 долл. США на момент написания статьи) и, в отличие от App Store Apple (который очень строго подходит к цензу), делает ваше приложение доступным для скачивания и покупки после быстрого обзора - если приложение не нарушает правила и закон.
Вот несколько других отличий Android SDK, которые предлагает Вам преимущества как разработчику:
- Пакет Android SDK доступен для Windows, Mac и Linux, поэтому вам не нужно платить за новое "железо" для написания приложений.
- SDK встроен в Java. Если вы знакомы с языком программирования Java, вы уже на полпути к освоению.
- С учетом распространения приложения через Android Market, оно будет доступно сразу для сотен тысяч пользователей. Вы не ограничивается только официальным Market"ом, поскольку есть альтернативы. Например, вы можете опубликовать приложение на своем блоги. Amazon по слухам, готовит собственный магазин Android-приложений.
- Равно как техническая документация SDK, для разработчиков Android создаются новые ресурсы. Платформа набирает все большую популярность среди пользователей и разработчиков.
Хватит говорить - давайте начнем разработку приложений для Android!
Установка Eclipse и Android SDK
Ориентация под платформу Android при разработке
Перед тем, как начать написание приложений для Android, нужно скачать SDK для платформы Android. Каждая платформа имеет собственную версию Android SDK, которая установлена на устройствах пользователей. Для версии Android 1.5 и выше существует две платформы: Android Open Source Project и Google.
Android Open Source Project - платформа с открытым исходным кодом, но не включает в себя расширения Google, такие как Google Maps. Если вы не хотите использовать Google API, функциональность карт Google будет недоступна для вашего приложения. Если у вас нет особых причин делать это, я бы рекомендовал вам настроить таргетинг на одной из платформ Google, так как это позволит вам использовать собственные расширения Google.
- Выберите Window->Android SDK and AVD Manager.
- Нажмите Available Packagesв левой колонке и проверьте репозиторий, чтобы показать список доступных платформ Android.
- Вы можете выбрать платформы для загрузки из списка или оставить все отмеченными, чтобы загрузить все доступные платформы. По завершению, нажмите Install Selected и следуйте инструкции по установке.
После того как все было успешно загружено, вы готовы приступить к разработке под Android.
Создание нового проекта Android
Мастер настройки Eclipse New Project Wizard поможет создать приложение Android, сгенерировав файлы и код, готовые к запуску, справа от блока. Это быстрый способ убедиться в работоспособности и хорошая начальная точка при начале разработки приложений:
После нажатия Finish, Eclipse создаст новый проект Android, готовый к запуску и разработке под Android. Помните, вы говорили Eclipse сгенерировать Activity, названный BrewClockActivity? Это код, который Android на самом деле использует для запуска приложения. Сгенерированный код будет отображен в виде простого сообщения в духе ‘Hello World’.
Пакеты
Имя пакета - идентификатор для вашего приложения. Когда настанет время публикации результата на Android Market, этот идентификатор будет использоваться для отслеживания обновлений для приложения, поэтому важно убедиться, что этот идентификатор уникален. Хотя здесь мы используем имя com.example.brewclock,для реального приложения лучше выбрать что-то вроде com.yourcompanyname.yourapplication.
Версии SDK
Версия Min SDK Version (название говорит само за себя) - самая ранняя версия Android, на которой приложение будет работать. С каждым новым выпуском Android, SDK добавляет и изменяет различные методы. При выборе версии SDK, Android (и Android Market) знает, что ваше приложение будет работать только на устройствах с версией платформы Android указанной версии и выше.
Запуск вашего приложения
Сейчас попробуем запустить наше приложение в Eclipse. Поскольку это первый запуск, Eclipse спросит, с каким из типов проекта вы работаете:
- Выберите Run->Run или нажмите Ctrl+F11.
- Выберите Android Application и нажмите OK.
Eclipse попробует запустить приложение на устройстве с Android. На данный момент, однако, у вас нет устройств под управлением Android, так что запустить проект не удастся, и вам будет предложено создать новое устройство Android Virtual Device (AVD).
Виртуальные устройства (Android Virtual Devices)
Android Virtual Device (AVD) эмулирует среду Android, будь то мобильный телефон или планшетный ПК. Вы можете создавать сколько угодно устройств AVD, с разными версиями платформы Android. Для каждого AVD вы можете настроить различные параметры устройств, указав наличие физической клавиатуры, поддержки GP, разрешение камеры и так далее.
Перед тем как запустить приложение, вы должны создать свой первое устройство AVD с платформой SDK (Google API, 1,6).
Давайте сделаем это сейчас:
- Если вы еще не пробовали запустить приложение, нажмите Run (или сочетание клавиш Ctrl+F11)
- Когда всплывает предупреждение, нажмите Yes для создания AVD.
- Нажмите New в диалоге Android SDK and AVD Manager.
- Установите следующие параметры для AVD: Name: Android_1.6 Target: Google APIs (Google Inc.) - API Level 4 SD Card Size: 16 MiB Skin Built In: Default (HVGA)
- Нажмите Create AVD.
- Закройте диалог Android SDK and AVD Manager.
Запуск кода
Попробуйте запустить приложение снова (Ctrl + F11). Eclipse теперь будет создавать ваш проект и запускать новый AVD. Помните, AVD полностью эмулирует среду Android, причем вам даже не нужно наблюдать достаточно медленный процесс загрузки, как в случае с реальным устройством. По этой причине, как только AVD будет готов к работе, лучше не закрывать окно, пока вы закончили программировать, в течение всего дня.
Разработка под андроид: проектирование пользовательского интерфейса
Одним из первых шагов к созданию какой-либо программы вообще - проектирование пользовательского интерфейса. Вот небольшой набросок нашего приложения:
Пользователь сможет установить время кипячения в минутах, используя кнопки + и -. Когда он нажмет Start, отсчет времени начнется в течение указанного количества минут. Если пользователь отменяет кипячение, нажав на кнопку еще раз, время будет увеличено, когда таймер достигнет 0.
Построение интерфейса
Пользовательский интерфейс Android, или оболочка, которые описаны в документации XML, могут быть найдены в папке res/layouts. Код шаблона, уже сгенерированный Eclipse, объявлен в res/layouts/main.xml и, как вы заметили, уже работает в эмуляторе.
Eclipse располагает собственным инструментарием для проектировки макета, который позволяет создавать интерфейс методом перетаскивания в пределах экрана. Тем не менее, временами легче написать интерфейс в XML и использовать графический макет для предварительного просмотра результатов.
Давайте сделаем это сейчас, изменив main.xml в соответствии с эскизом выше:
- Откройте res/layouts/main.xml в Eclipse двойным нажатием из Package Explorer.
- Выберите вкладку main.xml в нижней части экрана, чтобы перейти в режим XML.
Сейчас изменим содержание main.xml на следующее:
# /res/layouts/main.xml
Как вы можете видеть, файлов в Android XML много, но это позволит вам контролировать практически каждый элемент на экране.
Одним из наиболее важных элементов интерфейса в Android являются контейнеры Layout, такие как LinearLayout, используемый в этом примере. Эти элементы невидимы для пользователя, но выступают в качестве контейнеров для других элементов, таких как Buttons и TextViews.
Есть несколько типов расположения макета, каждый из которых используется для построения различных типов планировки. Как и LinearLayout и AbsoluteLayout, TableLayout позволяет использование интерфейса с использованием сетки. Вы можете узнать больше об этом в общий макет объектов разделе API-документации.
Привязка вашего макета к коду
После сохранения макет, попробуйте запустить приложение в эмуляторе, нажав Ctrl + F11, или нажмите значок Run в Eclipse. Теперь вместо сообщения "Hello World" вы увидите, что в Android теперь отображается интерфейс приложения.
Если нажать любую кнопку, они будут подсвечиваться, как и ожидалось, но не делайте что-нибудь помимо этого. Давайте продолжим написание кода вслед за интерфейсом макета:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... import android.widget.Button; import android.widget.TextView; public class BrewClockActivity extends Activity { /** Properties **/ protected Button brewAddTime; protected Button brewDecreaseTime; protected Button startBrew; protected TextView brewCountLabel; protected TextView brewTimeLabel; ... }
Далее, мы изменим вызов onCreate. Это вызов происходит всякий раз, когда на Android запускается приложение. В коде, сгенерированном Eclipse, onCreateсоздает вид активности на R.layout.main. Это та строка кода, которая дает команду Android декодировать макет документа XML и отображать его пользователю.
Объект ресурса (Resource Object)
В Android, R - это специальный объект, который автоматически создается для обеспечения доступа к ресурсам вашего проекта (макеты, строки, меню, иконки...) внутри кода. Каждому ресурсу присваивается свой id. В файле макета (см. выше) это @+id атрибуты XML. Мы будем использовать их для привязки Buttons и TextViews в нашем макете:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); // Connect interface elements to properties brewAddTime = (Button) findViewById(R.id.brew_time_up); brewDecreaseTime = (Button) findViewById(R.id.brew_time_down); startBrew = (Button) findViewById(R.id.brew_start); brewCountLabel = (TextView) findViewById(R.id.brew_count_label); brewTimeLabel = (TextView) findViewById(R.id.brew_time); } }
"Прослушка" событий
Для определения нажатия кнопок нам необходимо реализовать их прослушивание. Вы можете быть знакомы со слушателями обратного вызова, или callbacks, из других платформ, таких как Javascript / JQuery или Rails.
Android обеспечивает аналогичный механизм путем предоставления интерфейса Listener, такие как OnClickListener, которые определяют методы, которые будут срабатывать при возникновении события. OnClickListener интерфейс уведомит ваше приложение, когда пользователь нажимает на экран или определенную кнопку. Кроме того, необходимо сказать каждой кнопке о ClickListener:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... // Be sure not to import // `android.content.dialoginterface.OnClickListener`. import android.view.View.OnClickListener; public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { ... // Setup ClickListeners brewAddTime.setOnClickListener(this); brewDecreaseTime.setOnClickListener(this); startBrew.setOnClickListener(this); } ... public void onClick(View v) { // TODO: Add code to handle button taps } }
Далее мы добавим код, который обрабатывает каждое из наших нажатий кнопок. Мы также добавим четыре новые свойства Activity, что позволит пользователю установить и отслеживать время пивоварения: сколько варок было сделано и запущен ли таймер.
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... protected int brewTime = 3; protected CountDownTimer brewCountDownTimer; protected int brewCount = 0; protected boolean isBrewing = false; ... public void onClick(View v) { if(v == brewAddTime) setBrewTime(brewTime + 1); else if(v == brewDecreaseTime) setBrewTime(brewTime -1); else if(v == startBrew) { if(isBrewing) stopBrew(); else startBrew(); } } }
Обратите внимание, что мы используем CountDownTimer класс, предоставляемый Android. Это позволяет легко создать и запустить простой счетчик и получать уведомления через регулярные промежутки времени в то время, как идет обратный отсчет. Вы будете использовать это в методе startBrew, читайте об этом ниже.
Следующие методы - модели поведения ползунка настройки времени варки, запуска и остановки варения, а также счетчика. Мы также инициализируем свойства brewTime и brewCount в onCreate.
Было бы хорошей практикой переместить этот код в отдельный класс модели, но для простоты мы добавим код в BrewClockActivity:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { ... // Set the initial brew values setBrewCount(0); setBrewTime(3); } /** * Set an absolute value for the number of minutes to brew. * Has no effect if a brew is currently running. * @param minutes The number of minutes to brew. */ public void setBrewTime(int minutes) { if(isBrewing) return; brewTime = minutes; if(brewTime < 1) brewTime = 1; brewTimeLabel.setText(String.valueOf(brewTime) + "m"); } /** * Set the number of brews that have been made, and update * the interface. * @param count The new number of brews */ public void setBrewCount(int count) { brewCount = count; brewCountLabel.setText(String.valueOf(brewCount)); } /** * Start the brew timer */ public void startBrew() { // Create a new CountDownTimer to track the brew time brewCountDownTimer = new CountDownTimer(brewTime * 60 * 1000, 1000) { @Override public void onTick(long millisUntilFinished) { brewTimeLabel.setText(String.valueOf(millisUntilFinished / 1000) + "s"); } @Override public void onFinish() { isBrewing = false; setBrewCount(brewCount + 1); brewTimeLabel.setText("Brew Up!"); startBrew.setText("Start"); } }; brewCountDownTimer.start(); startBrew.setText("Stop"); isBrewing = true; } /** * Stop the brew timer */ public void stopBrew() { if(brewCountDownTimer != null) brewCountDownTimer.cancel(); isBrewing = false; startBrew.setText("Start"); } ... }
Только части этого кода, характерные для Android, создают отображения меток, используя метод setText. В startBrew мы создаем и запускаем CountDownTimer для начала посекундного отсчета, когда варка/кипячение окончео. Обратите внимание, что мы определяем слушателей CountDownTimer (onTick и onFinish). onTick будет вызываться каждые 1000 миллисекунд (1 секунду), в то время как вызов onFinish происходит тогда, когда таймер достигнет нуля.
Избегаем сложности в программировании на Android
Чтобы сохранить это руководство для разработки под Android простым, я намеренно применял надписи непосредственно в коде (например, "Brew Up!", "Start", "Stop"). На самом деле, это не очень хорошая практика, так как затрудняет поиск и изменение этих строк в крупных проектах.
Android обеспечивает аккуратный способ хранения ваших текстовых строк отдельно от кода R-объекта. R позволяет определить все строки приложения в XML-файле (res/values/strings.xml), к которому можно получить доступ в коде по ссылке. Например:
# /res/values/strings.xml
Теперь, если вы хотите изменить Brew Up! что-то другое, нужно изменить его единожды в файле strings.xml. Если ваше приложение содержит десятки файлов кода, надписей в одном месте приобретает огромный смысл!
Проверяем BrewClock
Мы завершили написание кода, и пришло время "опробовать" приложение. Нажмите "Run" или Ctrl + F11, чтобы запустить BrewClock в эмуляторе. Если все прошло хорошо, вы увидите интерфейс настройки и готовы к заварке чая! Попробуйте установить разное время заварки и нажмите Start для обратного отсчета.
Резюме
В этом кратком введении в разработку под Андроид, вы скачали и установили Android SDK и плагин Eclipse Android Development Tools (ADT). Вы настроили эмулятор или виртуальное устройство для тестирования ваших приложений. Вы также создали рабочее приложение для Android который подчеркнул ряд ключевых понятий, которые вы будете использовать при разработке будущих Android приложений.
Будем надеяться, что это разбудит ваш аппетит для создания мобильных приложений и экспериментов в этой захватывающей области. Android предлагает отличный способ к написанию приложений для ряда нынешних и будущих мобильных устройств. Если вы уже написали рабочее приложение под эту платформу, не забудьте сообщить нам об этом в комментариях!
На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.
Вам нравится разработка мобильных приложений для бизнеса, блога, продукта или услуги, или вы просто ищите новый источник заработка? Думаете, как это осуществить и просчитывать будущие расходы? На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от приложения для мобильного телефона или планшета и определить, какими способами достичь поставленных целей.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Перед тем как создать мобильное приложение, стоит определиться в следующих моментах:
- Есть ли у меня конкретное видение того, что будет представлять собой готовый продукт и каким будет его функционал?
- Какие задачи программа призвана решать и какова будет польза для конкретного пользователя?
- На каких платформах будет работать готовый программный продукт (iOS, Android, Windows Phone)?
- Потребуется ли ежедневный контроль за его функционированием?
- Какую сумму я готов потратить?
- Буду ли я создавать приложение самостоятельно или же обращусь к разработчикам-профессионалам.
Также учитывайте, что к созданию мобильных программ для бизнеса, например для кафе, пиццерии или фитнес-клуба, следует подходить особенно серьезно. Ведь наличие у компании такого современного инструмента - это серьезный имиджевый фактор, который будет способствовать большей лояльности клиентов к бренду и значительному росту количества повторных посещений.
СПОСОБЫ И СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
В создании приложений для мобильных устройств есть два пути. Первый подразумевает самостоятельное формирование программ для электронных устройств на основе Андроид или IOS по шаблонному типу при помощи специальных сайтов-конструкторов. Второй путь, более затратный, однако в результате позволяющий получить серьезные и функциональные продукты, - обратиться за помощью к частным лицам или компаниям, занимающимся написанием программного обеспечения. Второй вариант подходит, если речь идет о создании серьезных программных продуктов с конкретными характеристиками, которые выходят за пределы готовых наборов, доступных на сайтах-конструкторах. Следует учитывать также, что профессиональная разработка для iOS или Android требует значительных расходов. Какова стоимость создания приложения для платформ Android и IOS на российском рынке? Диапазон цен достаточно широкий - от нескольких сотен до десятков тысяч долларов - все зависит типа программного обеспечения и его функционала. Однако такие серьезные вложения с лихвой окупаются в перспективе. При планировании конечной стоимости также стоит учесть и расходы на размещения нового продукта в AppStore и Android Market. Если Вы ограничены небольшим бюджетом и у Вас совсем нет времени, тогда можно попробовать сконструировать приложение для электронных устройств самостоятельно. Для этого не нужно быть программистом. О том как это легко сделать, читайте далее.
КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО
На сегодняшний день в сети доступно достаточно отечественных и зарубежных платформ, которые позволяют самостоятельно условно бесплатно сконструировать приложение по готовому типу. На сайтах-конструкторах размещены сотни готовых вариантов аппликаций, рассортированных по различным категориям: малый бизнес, образование, развлечения, спорт, блоги и тому подобное. На таких ресурсах бесплатно создаются программы со стандартным и ограниченным набором функций. Ограничения касаются количества установок и просмотров Вашего приложения, количества позиций в каталоге, возможности публикации в магазинах, наличия системы приема платежей, присутствия сторонней рекламы и возможности доработки функционала под Ваши нужды. Для снятия ограничений на сайтах можно выбрать определенный пакет с фиксированной месячной платой, размер которой определяется в зависимости от количества включенных опций. Примеры сайтов-конструкторов условно-бесплатных мобильных приложений для Андроид, iPhone, iPad.
- Appsgeyser.com (appsgeyser.ru - русскоязычный вариант).
А теперь рассмотрим, как за несколько минут осуществляется разработка мобильного приложения на примере сайта ibuildapp. Мы выбрали именно эту площадку, так как она очень проста и понятна в использовании. Кстати, ресурс iBuidApp имеет и русскоязычную версию, что еще больше облегчает пользование конструктором. Перед началом работы регистрируемся на сайте. Далее на главной страничке кликаем вкладку “Создать” и выбираем подходящий нам шаблон.
ВЫБОР ШАБЛОНА И КАТЕГОРИИ
Данная площадка предлагает достаточно большой выбор стандартных вариантов, ознакомиться с которыми можно в каталоге категорий в левом меню странички сайта. Для примера мы выбрали категорию “Фотография” и шаблон “Фотостудия”. После выбора дизайна и соответствующей категории, начинаем редактирование пунктов меню.
РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА
Административная панель конструктора открывает широкие возможности для редактирования элементов меню. Можно изменить фон, добавить логотип, настроить навигацию главного и нижнего меню на экране электронного устройства, редактировать содержимое внутренних страниц. Кстати, в правой части экрана можно увидеть, как внесенные изменения будут выглядеть на экране электронного устройства. Конструктор позволяет также протестировать ваше приложение на планшете или смартфоне. Также готовую программу можно публиковать в Appstore или в Google Play, однако эта функция доступна только для платных версий. Сайт предлагает 3 платных пакета стоимостью 490 руб., 2400 руб., 3700 руб. в месяц.
ПЛАТНЫЕ ПАКЕТЫ
Если вас не устраивает внешний вид доступных на сайте шаблонов, вы можете создать собственный дизайн, нажав в учетной записи вкладку “Мои шаблоны”. Возможности индивидуального конструктора достаточно ограничены, они позволяют наделить программный продукт только самыми необходимыми элементами.
Теперь Ваша очередь взяться за создание приложений и установить его на свой смартфон. Попробуйте, это достаточно просто!
Есть два метода, которые можно использовать для создания Android-приложений с помощью компьютера. Первый предполагает использование Android Software Development Kit (SDK). Этот способ позволяет легко описать исходный код и приучает работать в среде программирования Android. Для второго метода используется App Inventor, инструмент Google Labs, который все еще находится в стадии бета-версии.
Установка необходимого программного обеспечения
После того, как вы разобрались в среде программирования и выбрали каким путем будут создаваться приложения, необходимо скачать, по крайней мере, одну из версий операционной системы Android. Вы можете сделать это с помощью Android SDK и AVD Manager. Затем можно запустить скачанную версию Androidв Eclipse. Если все сделано правильно, на экране появится загрузочное окно. В случае ошибки необходимо обратиться к руководству пользователя.
Выберите пункт верхнего меню «Окно». Затем перейдите во вкладку «Android SDK» и «AVD Manager», чтобы открыть программную среду, а затем выберите опцию «Доступные пакеты», и отметьте флажком адрес «https://dl-ssl.google.com/android/repository/repository.xml».
После краткого сканирования хранилища, вы увидите доступные компоненты. Отметьте те, которые вы хотите установить, снимите отметки со всех остальных. Наиболее важным пакетом для установки является последняя версия Android платформы. Вы будете нуждаться в более старых версиях, если планируете выпустить свое приложение для широкого круга пользователей. На этом этапе вы также можете очистить базу Google API и драйверов USB. Если вам понадобится любой из них позже, вы всегда можете вернуться и установить их.
Нажмите кнопку «Установить выбранные» и подождите, пока загрузятся компоненты. Проверьте и добавьте новые компоненты, если будет нужно. Они будут добавлены к существующим папкам «Android» и «SDK».
Создание и эмуляция вашего Android-приложения
Теперь у вас есть все программное обеспечение, и вы создали виртуальное устройство в Android SDK и менеджере AVD. Теперь необходимо создать новый проект. В Eclipse IDE выберите «File> New> Project». В мастере создания проекта выберите папку «Android» и выберите опцию «Android проект ». Нажмите «Далее». Теперь у вас есть новое окно для вашей программы.
Затем идет создание кода приложения. Сохраните изменения в коде. Теперь вы можете попробовать его его на Android. В Eclipse, выберите «Выполнить», затем «Android-приложение». Начало работы может занять несколько минут. После загрузки, ваше приложение должно запускаться автоматически, и вы увидите серый заголовок с названием приложения в нем. Ниже этого, отображается выбранный вами текст.
Нажмите кнопку «Домой» в эмуляторе, чтобы вернуться на главный экран Android. Нажмите кнопку «Приложения», чтобы увидеть список доступных приложений. Среди них вы увидите и свою программу. Нажмите на название, чтобы запустить ваше приложение.
Операционная система Android от Google идеально подходит для разработчиков, которые хотят создавать приложения для мобильных телефонов без того, чтобы каждый раз проходить сложные процессы одобрения, присутствующие в Apple.
Это руководство направлено на то, чтобы рассказать вам о необходимом ПО и инструментах, которые помогут вам без труда заняться разработкой собственного приложения.
Не столько важно то, насколько хорошо вы подкованы в программировании, так как если вы сумеете овладеть набором разработки ПО для Android (SDK), то ваши приложения будут получаться просто превосходными. Итак, ознакомьтесь с представленными ниже материалами, чтобы влиться в процесс.
Java Development Kit
Первое, что вам понадобится, чтобы начать разработку java-приложений (основа Android-приложений), это Java Development Kit (JDK) от Oracle, который можно скачать по следующей ссылке.
Вероятно, вы в какой-то форме уже скачивали и устанавливали Java Runtime Environment (JRE), необходимую для запуская апплетов на вашем компьютере. Вам нужно удалить версию JRE, которая на данный момент установлена на вашем компьютере в случае, если она конфликтует с версией JDK, которую вы скачиваете. К счастью, вышеприведенная версия включает в себя последнюю и лучшую версию JRE, которая точно будет совместима с JDK, что исключает необходимость переустанавливать её.
Скачайте и запустите установщик, убедитесь, что ‘Development Tools’, ‘Source Code’ и ‘Public JRE’ включены в установку в окне ручной установки (можно увидеть ниже). Нажмите ‘Next’, прочтите условия лицензионного соглашения, если у вас есть достаточно свободного времени, и приступайте к установке.
Хотя большинство приложений интегрированной среды разработки (IDE) – в следующем этапе мы поговорим об этом подробнее – предоставляются с собственным компилятором, я рекомендую вам встроить только что установленный Java-компилятор в командную строку, чтобы вы могли пользоваться им по востребованию.
Если вы используете Windows, пройдите в настройки системы из панели управления и выберите расширенные настройки системы. Здесь выберите ‘Environment Variables’ и найдите переменную ‘Path’. Добавьте пусть до файла в виде каталога ‘bin’ до вашей установки Java, как показано на примере ниже.
Чтобы проверить, все ли прошло успешно, используйте команды ‘java -version’ и ‘javac -version’. У вас должно отобразиться нечто следующее:
Установка IDE
Интегрированные среды разработки часто используются сезонными разработчиками и новичками, которые хотят разрабатывать приложения. Для тех, кто не в курсе, IDE – это приложение, которое помогает программистам в написании кода, предоставляя сжатый набор инструментов вроде отладчиков, компиляторов и многого другого.
Хотя в интернете существует множество IDE, здесь мы будем использовать бесплатное ПО Eclipse, так как Google предоставляет плагин для интеграции его с Android SDK. Скачать необходимую версию Eclipse можно .
Здесь все может отличаться от случая к случаю, но когда я скачивал ресурс, ПО было предоставлено в виде zip-архиве, который содержал файл ‘eclipse.exe’, работу с которым можно было начать без каких-либо установок. Если ваша версия требует установки, то самостоятельно произведите ее, так как здесь нет каких-то особенных требований и настроек. При первом запуске, ПО запросит у вас указать ‘Workbench’, где расположены ваши коды и сопутствующие файлы. Укажите удобное вам расположение.
Как только завершите, перед вами будет отображено следующее:
Если вам хочется немного ознакомиться с Eclipse перед работой, то откройте окошко Help, и просмотрите руководство Workbench User Guide. Здесь также можно видеть руководство Development User Guide, которое поможет вам освоить базовый навык работы с Java, если вы до сих пор не знакомы с этим языком.
Скачиваем Android SDK
Пройдите по этой ссылке и нажмите ‘Get the SDK’. На следующей странице вам будет предложена ссылка для установки Android SDK на ваш компьютер.
Как только завершится скачивание исполнительного файла, запустите установку. Когда дойдете до окошка, приведенного ниже, укажите путь до директории, куда вы хотите произвести установку, или запомните тот, что уже указан.
Когда установка будет завершена, откройте Android SDK Manager, и тогда перед вами окажется следующее окошко:
Нажмите на кнопку для установки всех необходимых пакетов и ресурсов, которые не были включены в исходную установку.
Устанавливаем плагин Android Development Tools
Как уже было отмечено выше, Google предлагает специальный плагин Android SDK для Eclipse, который можно добавить прямо из IDE.
В Eclipse пройдите в ‘Help’ и выберите ‘Install New Software’. Нажмите кнопку ‘Add’, и тогда вы будете перемещены к окошку, которое позволит вам добавить онлайн-репозиторий ПО, содержащий плагин ADT. Задайте описательное название, и введите следующий URL в блок ‘Location’:
- http://dl-ssl.google.com/android/eclipse
Нажмите ‘OK’. Выберите только что добавленный репозиторий и установите галочку ‘Developer Tools’.
Нажмите ‘Next’ , и пройдите по этапам установки файлов плагина. После завершения, в вашей панели управления Eclipse должны появиться следующие 2 иконки:
Теперь пройдите в ‘Window’ и ‘Preferences’, выберите раздел ‘Android’ и убедитесь, что SDK Location совпадает с SDK directory, которую вы указали ранее. В результате у вас должно получиться следующее:
Теперь вы являетесь владельцем плагина Android Development Tools.
Настраиваем эмулятор Android
Хотя это и помогает, на самом деле вам не обязательно иметь под рукой все модели Android-устройств, чтобы создавать под них приложения, так как Google снабжает нас отличным эмулятором собственной мобильной ОС вместе с SDK. Перед тем, как начать разработку, нам желательно настроить Android Virtual Device (AVD), чтобы платформа для тестирования была готова заранее.
Теперь нам нужно создать новое виртуальное устройство. Данный пример подразумевает создание общего устройства, но существуют также ресурсы для конкретных настроек под Android-устройства. Выберите ‘New’, и перед вами окажется пустое окошко, приведенное ниже:
- Name: если вы хотите тестировать приложение на нескольких настройках устройств, то вам нужно будет ввести нечто описательное. С другой стороны, также можно использовать и более обобщенное название.
- Target: это версия Android, на которую будет направлен эмулятор. В большинстве случаев, вашей опцией будет последняя версия Android, которая вместе с устанавливаемым SDK. Тем не менее, если вы хотите провести тестирование на более ранних версиях (что было бы довольно мудро, учитывая столь огромное множество различных версий и моделей), тогда воспользуйтесь SDK manager, чтобы установить дополнительные версии.
- SD card: указатель дополнительного дискового пространства, которое будет использоваться в устройстве. По умолчанию, виртуальное устройство имеет 194 мегабайта «внутренней» памяти и SD-карту, поэтому вам нужно будет вручную указать необходимое значение объема дискового пространства.
- Skin: вы можете использовать эту опцию для установки внешнего вида и конфигураций конкретного устройства (HTC One X, к примеру). Но в нашем случае мы используем стандартное значение.
- Hardware: так как среди физических устройств на базе Android существуют существенные различия с точки зрения аппаратного оснащения, вы можете использовать эту опцию, чтобы добавлять любое оснащение, которое будет использоваться вашим приложением.
По завершеии окошко AVD Manager должно включать в себя ваше только что созданное устройство. Вы можете нажать ‘Start’, чтобы запустить это устройство, только учитывайте, что первый запуск может потребовать времени.
Ваш первый Android-проект
Теперь, когда вы уже оснастили свой компьютер всеми необходимыми приложениями и плагинами, можно приступать к разработке кода. Но для начала нам нужно подготовить проектные файлы.
Чтобы начать, пройдите в ‘File’, ‘New’, ‘Project’ и раскройте вкладку Android. Выберите там ‘Android Application Project’, и перед вами откроется следующее окошко:
Вы можете воспользоваться выпадающими меню возле каждого поля, чтобы выбрать соответствующее значение. Главное, что следует учитывать, это ‘Application Name’, которое отвечает за название нашего приложение при установке, а также ‘Minimum Required SDK’, при помощи которого вы указываете самую раннюю версию Android, поддерживающую ваше приложение.
Нажмите ‘Next’, чтобы продолжить, и установите иконку исполняемого файла, которая будет лицом вашего приложения. В следующем меню вас попросят создать ‘Activity’ для вашего приложения.
Это действие или представление, с которым пользователь будет взаимодействовать, поэтому логичнее всего будет разделить ваше приложение на активность с точки зрения того, какие окна пользователь будет видеть, и того, какой функционал будет доступен на каждом из них. Итак, если вы, к примеру, создаете простую программу «Hello World», то вам понадобится лишь одно активное окно, которое представляет текст, а все настройки интерфейса извлекаются из ресурсных файлов, которые создает SDK.
Когда вы определились с этими окнами, нажмите ‘Finish’. Eclipse соберет все необходимые для приложения файлы вместе, в которые вы будете вписывать код и/или изменять настройки для указания параметров вашей программы.
И на этом все! Все готово к тому, чтобы собрать готовое приложение. В Google можно найти полноценные руководства о том, как заниматься разработкой Android-приложений (для тех, у кого есть опыт в программировании). Всем, кто собирается заниматься Java-программированием, также следует сначала ознакомиться с руководствами вроде того, что нам предоставила компания Oracle.