Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Советы
  • Как создавать анимацию. Как создать Gif анимацию в Фотошоп

Как создавать анимацию. Как создать Gif анимацию в Фотошоп

Мы постоянно сталкиваемся с флеш-анимацией – в интернете и в телевизионных трансляциях. Создание простой флеш-анимации с помощью технологии Flash – довольно простая задача, так как Flash предлагает много полезных инструментов, которые упрощают весь процесс. Если вы хотите создать флеш-анимацию или мультфильм, то вы можете сделать его набросок всего за пару часов.

Шаги

Часть 1

Покадровая флеш-анимация

    Основы покадровой анимации. Этот метод считается основным методом создания «традиционной» анимации, в которой каждый последующий кадр включает одно, но чуть измененное изображение. При воспроизведении всех кадров изображение «оживает». Этот же метод используется аниматорами, рисующими мультфильмы от руки, и отнимает больше времени, чем твининг (смотрите следующий раздел).

    • По умолчанию Flash воспроизводит 24 кадра в секунду (FPS). Это означает, что за одну секунду будут показаны 24 кадра, но не все из них должны быть обязательно разными. Вы можете изменить этот параметр (если хотите) на 12 кадров в секунду, но при 24 кадрах в секунду анимация будет воспроизводиться более «гладко».
  1. Установите Flash Professional. Есть множество программ для создания флеш-анимации, но наиболее мощной является Adobe Flash Professional CC. Вы можете бесплатно установить пробную версию этой программы или использовать другой продукт (если вы не хотите регистрироваться на Adobe Creative Cloud). Далее в этой статье описывается работа с Flash Professional.

    Так как покадровая анимация требует наличия нескольких изображений (которые немного отличаются друг от друга), то вам нужно создать эти изображения вручную. Для этого воспользуйтесь Adobe Flash Professional или нарисуйте изображения в любом графическом редакторе.

    • Если вы хотите, чтобы размер ваших изображений легко менялся без потери их качества, создавайте изображения в векторной, а не в растровой графике. Векторные изображения будут перерисовывать себя при изменении их размера (то есть вы избежите пикселизации или сглаживания). Растровые изображения – это традиционные изображения, например, фотографии, нарисованные картинки и так далее. При попытке увеличить такие изображения вы получите сильно искаженную картинку.
  2. Создайте первый кадр. При первом запуске Adobe Flash Professional вы увидите пустой холст (слой) и пустую временную шкалу. По мере добавления кадров временная шкала будет заполняться автоматически. Вы можете работать со слоями так же, как вы делаете это в Photoshop.

    • Прежде чем добавить изображение, создайте базовый фон вашей анимации. Переименуйте «Слой 1» в «Фон», а затем закрепите его. Создайте второй слой и назовите его как угодно. Это будет слой, на котором вы будете создавать анимацию.
    • Добавьте рисунок на холст первого кадра. Вы можете импортировать рисунок с вашего компьютера, или вы можете использовать инструменты для рисования, чтобы создать рисунок непосредственно в программе.
    • Первый кадр – это «ключевой» кадр. Ключевой кадр – это кадр, который включает изображение и образует основу («костяк») анимации. Вы будете создавать новый ключевой кадр каждый раз при изменении изображения.
    • Ключевые кадры на временной шкале обозначаются черной точкой.
    • Вы не нужен ключевой кадр в каждом последующем кадре. Создавайте ключевой кадр через каждые четыре-пять кадров, чтобы сделать хорошую анимацию.
  3. Преобразуйте изображение в символ. В этом случае вы сможете добавить изображение в кадр несколько раз. Это особенно полезно, если вам нужно быстро добавить несколько однотипных картинок в один кадр (например, рыбки в аквариуме).

    • Выделите рисунок. Щелкните правой кнопкой мыши по рисунку и выберите «Convert to Symbol» (Преобразовать в символ). Изображение будет добавлено в библиотеку, что упростит его использование в будущем.
    • Удалите рисунок. Не волнуйтесь - вы сможете добавлять его в кадр простым перетаскиванием из библиотеки. Так вы можете добавить в кадр один и тот же рисунок несколько раз.
  4. Добавьте пустые кадры. Если ваш первый ключевой кадр готов, вставьте пустые кадры, а затем приступайте к созданию второго ключевого кадра. Нажмите F5 (четыре или пять раз), чтобы добавить пустые кадры после первого ключевого кадра.

  5. Создайте второй ключевой кадр (после того, как вы добавили несколько пустых кадров). Есть два различных способа сделать это: вы можете скопировать существующий ключевой кадр и внести в него небольшие изменения, или вы можете создать пустой ключевой кадр и добавить в него новое изображение. Если вы используете рисунок, созданный в другой программе, воспользуйтесь вторым способом. Если вы вставляете изображение, созданное при помощи инструментов для рисования Adobe Flash Professional, воспользуйтесь первым методом.

    • Чтобы создать ключевой кадр, используя содержимое предыдущего ключевого кадра, нажмите F6. Чтобы создать пустой ключевой кадр, щелкните правой кнопкой мыши по последнему кадру на временной шкале и выберите «Insert Blank Keyframe» (Вставить пустой ключевой кадр).
    • После того как вы создали второй ключевой кадр, вам нужно внести изменения в его изображение, чтобы анимация «ожила». Если вы пользовались инструментами для рисования Adobe Flash Professional, выберите инструмент «Transform» (Преобразование), чтобы выделить элемент вашего рисунка (например, руку персонажа) и изменить его.
    • Если в каждый ключевой кадр вы вставляете новое изображение, убедитесь, что оно находится в нужном месте (согласно логической последовательности кадров).
  6. Повторите процесс. После создания двух ключевых кадров повторите процесс – добавьте несколько пустых кадров между каждыми ключевыми кадрами и убедитесь, что анимация будет проигрываться «гладко».

    • Вносите небольшие изменения. Чем меньше (незаметнее) изменения, тем глаже воспроизводится анимация. Например, если вы хотите, чтобы персонаж поднимал руку, второй ключевой кадр не должен включать рисунок, на котором персонаж изображен с уже поднятой рукой. Вместо этого используйте несколько ключевых кадров для перехода от опущенной руки к поднятой руке. В этом случае анимация будет более плавной.
  7. Преобразуйте рисунок. Если вы создали ключевые кадры и траекторию, вы можете преобразовать изображение так, чтобы оно плавно менялось при движении по траектории твина. Вы можете изменить форму, цвет, наклон, размер и любой другой параметр изображения.

    • Выберите кадр, в котором рисунок будет преображаться.
    • Откройте панель свойств рисунка. Для этого нажмите F3.
    • Измените значения параметров в окне свойств рисунка. Например, вы можете изменить оттенок или цвет, добавить фильтры, изменить размер.
    • Вы также можете использовать инструмент «Free Transform» (Свободное преобразование), чтобы менять рисунок так, как вам угодно.
  8. Добавьте заключительные штрихи. Проверьте созданную анимацию, нажав Ctrl + Enter. Убедитесь, что рисунок (персонаж) правильно меняется и что анимация воспроизводится с правильной скоростью. Если анимация воспроизводится слишком быстро, уменьшите значение FPS или увеличьте продолжительность твина.

    • По умолчанию FPS равен 24, поэтому попробуйте уменьшить это значение до 12. Измените значение FPS на панели свойств. Однако при FPS = 12 анимация может воспроизводиться недостаточно плавно.
    • Чтобы изменить продолжительность твина, выберите слой, содержащий твин, и при помощи ползунка измените продолжительность твина. Если вы хотите удвоить продолжительность твина, передвиньте ползунок на 48 кадров. Не забудьте вставить фон в пустые кадры, чтобы фон не исчез посередине анимации. Для этого выберите фоновый слой, щелкните по последнему кадру анимации (на временной шкале), а затем нажмите F5.

Помните, как в школе на скучных уроках рисовали в блокнотах разные рожицы? А затем, быстро перелистывая страницы, заставляли эти рожицы анимировать. Так и со скучными сайтами, под завязку набитыми нудной, но очень нужной информацией. Вот если бы туда тоже добавить пару кривляющихся рожиц! Это вполне осуществимо, если использовать gif анимацию:

Анимация на основе GIF

Формат GIF (Graphics Interchange Format ) разрабатывался специально для внутрисетевого обмена растровыми изображениями. В недалеком прошлом он был основным форматом для изображений, размещаемых в веб-пространстве. Основные характеристики формата GIF :

  • Способность сохранять изображения в 256 цветовой гамме;
  • Малый вес изображения – это идеально подходило для первоначальной стадии развития всемирной паутины, когда скорость соединения с интернетом была намного ниже сегодняшних стандартов;
  • Графические форматы в GIF хранятся построчно, поддерживая лишь определенную цветовую палитру (256 цветов );
  • При этом один из 256 оттенков может быть помечен как прозрачный;
  • Поддержка анимированных объектов.

Последний пункт списка и послужил новым толчком для роста популярности этого графического формата.

Создание gif анимации по сравнению с более современной технологией flash имеет несколько преимуществ. Главным из них является меньший вес графического объекта. Поэтому новой областью применения gif анимации стало создание рекламных объектов для интернета.


Гиф анимация позволяет создавать один графический объект, состоящий из нескольких обычных изображений (кадров ), расположенных в определенном порядке. Анимация происходит за счет их смены с заданной очередностью и периодичностью. При этом чаще всего применяют цикличное повторение кадров анимации.

Благодаря нескольким изображениям полностью снимаются ограничения на использование лишь 256 оттенков цвета. Это связано с тем, что каждый из рисунков может содержать свою палитру. Уменьшение общего веса анимированного объекта достигается также за счет использования прозрачности, когда происходит лишь частичное изменение следующего кадра относительно предыдущего.

В следующем кадре прорисовываются лишь изменяющиеся части изображения. Остальные можно установить прозрачными, и для их отображения использовать первоначальный статический кадр.

Немного практики

Но все это теория, а хотелось бы на практике рассмотреть, как происходит создание анимации в формате GIF . Мы предвидели это, и подготовили маленький мастер-класс по созданию анимированного баннера.

Для демонстрации воспользуемся специализированным графическим редактором Easy GIF Animator . Как показывает опыт, большинство подобных программ имеют схожий пользовательский интерфейс и функционал. Поэтому показанный ниже порядок действий не будет сильно отличаться от того как сделать gif анимацию в других подобных графических редакторах.

  • На стартовой странице программы нам предлагается выбрать тип задачи, который нужно решить. Мы воспользуемся «услугами » встроенного мастера по созданию баннера. Для этого нажимаем на пункт «Создание анимированного баннера »:


  • На следующем шаге задаем размеры будущего баннера. Можно воспользоваться стандартными значениями, но мы введем свои параметры длины и ширины объекта:


  • Затем мы настроили фон баннера. В качестве стиля заполнения выбрали градиент, установили его тип и основные цвета:


  • В следующем окне мастера мы вводим текст для отображения, устанавливаем его размеры, шрифт и цвет. Из выпадающего списка выбираем эффект анимации в момент появления текста и его исчезновения. А также устанавливаем время всего периода. Обратите внимание, что таким образом можно настроить эффекты для нескольких фраз (до трех ). Они располагаются на отдельных вкладках («Текст 1 », «Текст 2 »):


  • До того как создать gif анимацию, осталось лишь сохранить файл баннера в нужном нам месте. Что и предлагается сделать в следующем окне:


  • После закрытия мастера и сохранения баннера перед нами открывается рабочий интерфейс приложения. Обратите внимание, что слева наша анимация представлена покадрово. И каждый из кадров можно отредактировать отдельно:



Как сделать анимацию из видео

С основами процесса мы немного разобрались. Теперь постараемся научиться тому, как сделать gif анимацию из видео.

Суть данной процедуры заключается в том, что для начала нужно «вытащить » из видео отдельные картинки. То есть разложить его на кадры. Конечно, можно делать это вручную с помощью сохранения нужного кадра в медиа плеере (благо, многие из них это умеют ).

Но лучше воспользоваться специальной программой для извлечения видеокадров Free Video to JPG Converter . Как можно судить из ее названия, она сохраняет кадры видео в изображения в формате JPG .

Интерфейс приложения прост для понимания. Поэтому мы не будем останавливаться на его подробном описании:


После обработки видео утилита сохранит кадры в указанном вами месте. Подгонку всех изображений для будущей анимации нужно будет осуществить вручную с помощью любого графического редактора. Лучше всего, если это будет Photoshop .

На следующем этапе мы снова переходим в Easy GIF Animator . С помощью инструмента «Вставить изображение » добавляем в качестве кадра снимок из видео. После этого нужно настроить задержку для каждого анимированного кадра. А затем сохранить полученную GIF анимацию в виде файла:


Облегчить весь этот процесс можно, если воспользоваться встроенным «Мастером анимации ». Он доступен в программе через меню «Файл »:


Теперь продемонстрируем, что в итоге получилось у нас. Надеемся, ваше творение окажется не хуже, а даже лучше представленного ниже:


Отличительной особенностью программы Easy GIF Animator является ее направленность именно на сферу веб-разработки. Приложение позволяет не только создавать анимированные баннеры, но и генерировать для них простой hml код для вставки. Эта функция доступна через пункт основного меню «Инструменты ».

Многие люди считают, что для создания простой анимации своими руками в домашних условиях требуются специальные навыки и много времени. На самом деле для этого достаточно простых компьютерных программ и стандартных приложений операционной системы Windows.

Анимация своими руками при помощи стандартных программ ОС Windows

Анимация — последовательная демонстрация (показ) графических файлов, которая создает иллюзию движения объектов. Для ее разработки понадобится всего две стандартные программы, которые имеются почти на всех компьютерах с операционной системой Windows — Paint и Movie Maker. Первая позволяет создавать и редактировать графические рисунки, вторая — видео. Качество разработанной анимации будет зависеть от ваших способностей рисования.

1. Создание кадров

Открываем Paint. Выбираем на панели инструментов кисть, подбираем нужный цвети рисуемна рабочем поле любой объект. Сохраняем рисунок в заранее созданную папку под именем «Кадр 1». Затем снова рисуем тот же объект, но немного меняя его положение (например, в первом кадре стрелка часов может стоять на отметке «12», а на втором на «1»). Сохраняем изображение под именем «Кадр 2». Таким образом, разрабатываем несколько кадров. Чем больше их количество, тем плавней будет движение объекта в анимации.

2. Соединение нарисованных кадров в один ролик

Открываем программу Movie Maker. В панели задач выбираем «Импорт изображений» и загружаем кадры. Они будут отображаться в панели «Сборник». Поочередно переносим их на расположенную внизу дорожку. Нажимаем на «Отображение шкалы времени». Если не изменять стандартное для программы время показа, объект анимации будет двигаться резко и медленно. Чтобы изменить это, щелкаем по кадрам и передвигаем появившуюся полоску влево. Кадры будут становиться уже, а значит, время их показа уменьшится.

3. Озвучка анимации

К анимации можно добавить комментарии, записав их через микрофон, или поставить фоновую музыку. В первом случае заходим во вкладку «Сервис» и выбираем «Шкала времени комментария». Затем жмем «Запустить», озвучиваем персонажа или читаем закадровый текст. По завершению нажимаем «Остановить», сохраняем комментарий, добавляемего в проект, а потом на звуковую дорожку в нижней панели.

4. Сохранение анимации в нужном формате

Выбираем пункт меню «Файл» и последовательно кликаем «Сохранить файл фильма», «Показать дополнительные варианты», «Другие варианты». Затем выбираем формат будущего видеофайла. Рекомендуем сохранять анимацию в популярном формате (например, AVI, MPEG, PAL, и др.), чтобы ее можно было воспроизводить на многих плеерах и проще закачать наYouTube.

Создание GIF анимации

GIF анимация («гифка») состоит из отдельных кадров, для которых задается такой параметр, как длительность показа до появления следующей картинки. Она поддерживает лишь 8-битную палитру, из-за чего отображается не больше 256 цветов, что является преимуществом перед другими форматами. Наиболее часто анимационные GIF файлы применяются как элементы навигации на сайтах и рекламные баннеры.

Наиболее простой программой для создания GIF анимации является Easy GIF Animator Pro . Скачиваем ее, открываем, в главном окне кликаем «Создать новую анимацию», после чего откроется «Мастер анимации». Далее добавляем изображения (подбираем в интернете или самостоятельно рисуем в программе Paint). Нажимаем «Вперед». Устанавливаем продолжительность каждого кадра. При необходимости выбираем показ анимации по кругу.

Если подобраны изображения разных размеров, программа предлагает несколько вариантов позиционирования картинок относительно наибольшего изображения:

  • по центру кадра;
  • левый верхний угол кадра;
  • увеличить меньшие картинки до размера самого большого изображения.

Также GIF анимацию можно создать при помощи программы UnFREEz. Для этого достаточно разработать кадры и «перетянуть» их в окно программы. Затем нужно выполнить указание времени задержки между кадрами и включение цикличности. В конце необходимо нажать «Make Animated GIF».

Программы для создания анимации

Программа с большим функционалом и понятным интерфейсом. Она позволяет создавать рисованных персонажей и «оживлять» их в 2D-анимации. Ее возможности:

  • набор растровых и векторных инструментов для создания и обработки изображений;
  • возможность рисовать пером или кистью;
  • создание фигур с помощью «ломаной линии»;
  • импорт фона;
  • работа со слоями,
  • добавление аудиофайла для экспорта в формате swf.

Synfig Studio

При помощи этой бесплатной программы можно создать простую анимацию в 2D-формате — похожую на ту, которая используется в художественных фильмах. Ее преимущества:

  • функция «tweening», позволяющая автоматически разработать промежуточные кадры;
  • наложение градиента;
  • поддержка векторных элементов;
  • искажения;
  • фильтры;
  • инструменты для создания фракталов.

ToonBoom Studio

Программа имеет два рабочих режима: Рисования и Сценарный. Содержит необходимые инструменты для разработки векторных рисунков: кисть, карандаш, «прямоугольник», «ломаная линия», «эллипс». Функции: рисование с применением планшета, векторизация растровых изображений, наложение анимированных сцен на реальный видеоролик, экспорт данных (например, отдельных фрагментов из фотографий).

Это популярная программа для создания 3D-анимации. Ее преимущества:

  • реалистичная имитация предметов (например, тканей и волос) и явлений (столкновения объектов, ветра);
  • большой набор функций для создания интерактивных игр;
  • широкий ассортимент примитивов (цилиндров, сфер, кубов, колец), из которых легко создаются собственные модели;
  • поддержка нелинейного редактирования.

Другие популярные программы для создания анимации своими руками: Plastic animation paper, Creatoon, 3D Studio Max, Adobe Image Ready, MyPaint, Jasc Animation Shop.

Закажите создание анимации, написание сценария или разработку идеи для видеоролика в компании KINESKO — мы качественно выполним свою работу!

Контактная информация:

>

Это бесплатный графический редактор. Используя GIMP, вы можете редактировать каждый кадр вашей GIF анимации, настроить скорость воспроизведения анимации и сохранить ее в оптимизированном формате (который будет быстрее загружаться).

Откройте изображение, которое вы хотели анимировать. Для этого нажмите «Файл» – «Открыть» и выберите изображение, сохраненное на компьютере. Если вы хотите создать GIF анимацию с нуля, нажмите «Файл» – «Создать».

Добавление дополнительных изображений. Если у вас уже есть серия изображений для их превращения в GIF анимацию (например, серия скриншотов), откройте их, нажав «Файл» - «Открыть как слои». Если у вас есть только одно изображение, в окне «Слои» (справа) воспользуйтесь опцией «Дублировать слой». Для этого щелкните правой кнопкой мыши по значку изображения и нажмите «Дублировать слой», или выделите значок изображения и нажмите на кнопку в виде двух сложенных фотографий.

  • Каждый слой будет одним кадром GIF анимации. Изображение в конце списка будет отображаться первым (и так далее вверх по списку). Для изменения порядка отображения изображений поменяйте их местами в списке изображений.
  • Все изображения должны быть одного размера; большие изображения будут обрезаны при сохранении GIF анимации.
  • Скройте слои, чтобы редактировать нижние слои (если хотите). Если вы планируете редактировать изображения или добавлять к ним текст, в списке скройте все слои, расположенные над слоем, который вы редактируете. Есть два способа сделать это (в окне «Слои»):

    • Нажмите на значок в виде глаза рядом со слоем, чтобы скрыть его. Нажмите на тот же значок, чтобы отобразить слой.
    • Или выделите слой и задайте уровень непрозрачности (в верхней части окна «Слои»). Низкое значение непрозрачности сделает слой более прозрачным. Это полезно, если вы хотите добавить текст или другие дополнения в несколько кадров.
  • Редактирование изображений (по желанию). или просто выполните следующие действия. Выберите изображение, которое вы хотите отредактировать, в окне «Слои» (справа), а затем используйте следующие инструменты:

    • В окне «Панель инструментов» (слева) выберите инструмент «Масштаб», чтобы изменить размер изображения. Сделайте все слои одинакового размера.
    • В окне «Панель инструментов» (слева) выберите инструмент «Текст», чтобы добавить текст. Введите текст и используйте всплывающую панель инструментов, чтобы задать размер, тип и цвет шрифта. По окончании нажмите «Слой» - «Объединить», чтобы объединить слой с текстом со слоем, расположенным под ним.
  • Просмотрите анимацию. После того, как вы завершили редактирование, нажмите «Фильтры» - «Анимация» - «Воспроизвести». Нажмите на значок воспроизведения в открывшемся окне для просмотра анимации.

    Задайте скорость анимации. Откройте окно «Слои» и щелкните правой кнопкой мыши (или Control+ правая кнопка мыши на некоторых компьютерах Mac) по слою. Выберите «Редактировать атрибуты слоя». После имени введите (XXXXms), заменив ХХХХ на число миллисекунд, в течение которых данный слой должен отображаться. Сделайте это с каждым слоем. Воспроизведите анимацию еще раз, чтобы просмотреть ее с внесенными изменениями.

    • Скорость большинства GIF анимаций на основе видеофрагментов равна около 10 кадров в секунду (100 мс на кадр).
    • Вы можете пропустить этот шаг и задать скорость по умолчанию позже (во время экспорта файла).
  • Оптимизируйте анимацию для ускорения ее загрузки. Нажмите «Фильтр» - «Анимация» - «Оптимизировать (для GIF)». Это приведет к созданию копии исходного файла гораздо меньшего размера. В следующих шагах работайте с уменьшенной копией исходного файла.

    Процесс создания анимации шаг за шагом - вот что мы хотели рассмотреть в этой статье. Уже готовые вы можете посмотреть на сайте студии. А здесь поговорим о процессе. Прочитав этот текст, Вы сможете понять, как обычно проходит работа в этой области, кто участвует в процессе (кратко рассказывается о работе копирайтеров, сценариста, художников, аниматоров, дикторов, звукорежиссера), и получить первоначальное представление с чего можно начать процесс обучения анимации.



    Работу лучше разделить на несколько основных этапов и двигаться шаг за шагом, нужна ясность в процессе работы создания анимации.

    СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
    Статья

    Как создать мультфильм

    Нас часто спрашивают, как мы создаем наши мультфильмы? В этой статье мы попробуем кратко но наглядно рассказать, как выглядит этот процесс в студии анимации Тундра. Многое зависит от того, зачем Вам нужен мультфильм.

    Если Вы хотите заказать анимационный ролик для своей компании, то, конечно, нужно обращаться к профессионалам. Если мультик в подарок своим знакомым или родственникам, тут можно делать что-то попроще, но лучше тоже делать все как надо. Это дело небыстрое и требующее профессионализма всех участников процесса.

    Если Вы хотите сами научиться делать мультики или как-то связать свою работу с мультфильмами, то этот текст поможет понять, как примерно все это делается и кто в этом процессе участвует.

    Этапы создания

    Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете мультфильм не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации.

    1. Написание сценария мультфильма

    На этом этапе копирайтером разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Часто заказчик, обращаясь в студию анимации, уже имеет какое-то представление, что ему хочется видеть в мультфильме. Иногда даже бывает, что сценарий уже полностью разработан.

    Если этого нет, то составляется бриф (что-то вроде опросника), в котором перечислены основные вопросы, на которые предлагается ответить. Обычно, это вопросы о целях, какие преследует заказчик, о целевой группе, на которую он ориентируется в создании мультфильма, о продолжительности мультфильма, предпочтениях в стилистике, озвучке и т.п.

    После заполнения такого брифа ситуация сильно проясняется и можно переходить к созданию сценария мультфильма. Имея заполненный бриф сценарист предлагает заказчику, обычно, несколько разных идей сценария на выбор. Выбранный вариант дорабатывается в полноценный сценарий.

    После утверждения сценария можно начинать разработку персонажей.

    2. Разработка персонажей

    К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма, целевая группа и предпочтения по стилистике. По сценарию художник иллюстратор или, так называемый, концепт артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей - такой портрет каждого из героев в текстовой форме. Делается это для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе характер персонажа.

    Сначала, как правило, художник делает какие-то черновые скетчи, простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. Если ничего не понравилось, то можно сделать дополнительные варианты.


    После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете и векторе (в случае если это флеш мультфильм).


    Так происходит с каждым из персонажей. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

    3. Раскадровка

    Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Поэтому если есть какие-то особенные пожелания или опасения на этот счет, то раскадровка для мультфильма может быть полезна.

    Суть раскадровки проста - это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.



    пример раскадровки для мультфильма


    Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и задач.

    Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как будет все выглядеть в мультфильме. После того, как раскадровка готова, чаще всего, можно приступать к созданию анимации. Но в некоторых случаях (когда нужна 100% уверенность, что все будет в мультфильме именно так, как хотелось бы) требуется еще один промежуточный этап - аниматик.

    4. Аниматик

    Аниматик - это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм - нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая).


    Пример создания аниматика

    Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д. Аниматик не обязан быть чистовым. Его функция - сделать более понятным материал из раскадровки.

    5. Создание мультфильма

    Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

    Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

    Но вернемся к анимации. У каждого аниматора есть своя схема работы, которая ему нравится больше, и к которой он привык. Чаще всего, сначала по аниматику аниматор делает отрисовку основных локаций персонажей. После этого уже идет анимирование промежуточных кадров между этими локациями и все остальное.

    Основные принципы мультипликации

    В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

    Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов в интернете, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду - это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду - такая анимация выглядит более плавно и красиво.

    Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла.

    Размер файла мультфильма был очень важен несколько лет назад, когда все сидели еще на модемах и о повсеместном использовании онлайн видео не могло быть и речи - слишком медленно все грузилось. Тогда формат swf был незаменим для мультфильма. Однако сейчас ситуация сильно изменилась - интернет стал быстрым и недорогим, и мультфильмы, чаще, уже переводят в видео формат.


    На видео анимация в программе Флеш


    Что касается оптимизации труда аниматора, флеш предлагает, тоже, интересные решения. Классическая покадровая анимация очень трудоемка и для интернета это совершенно нерентабельно, как правило. На флеше можно делать анимацию как покадрово, так и перекладкой (с помощью motion tweening), также, в последних версиях программы добавлена возможность создания анимации по скелету, ну и, само собой, использование символов (анимационные куски могут быть зациклены и использованы по многу раз где нужно). Все это существенно помогает сократить время и сделать анимацию быстрее. Безусловно, анимация по скелету, перекладкой или покадрово будет в каждом из этих случаев выглядеть по-разному. Разумнее всего сочетать эти возможности, добиваясь оптимального результата.

    Постпродакшн, компоузинг для мультфильмов

    Постпродакшн и компоузинг для мультфильмов - это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

    Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

    Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла
    Программы для анимации

    Существует множество программ для работы с анимацией. Есть разные техники и анимации и разные варианты программ позволяющие создавать мультфильмы в тех или иных техниках.




    Самые популярные из них: Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio. Есть и многие другие, но ограничимся в этой статье этими.

    Flash стал лидером в создании анимации для интернета за счет своих гибких возможностей. Toon Boom Studio можно назвать аналогом, имеющим свои особенности, конечно, и без таких возможностей программирования, как у флеша.

    Toonz больше подходит для покадровой анимации. After Effects - очень мощная программа для создания эффектов, теледизайна, компоузинга, также, в ней можно делать анимацию с растровой перекладкой. Anime Studio интересна своей простотой, возможностью анимации по скелету и качественным рендером растра.



    В общем, все зависит от задач и предпочтений. Есть еще программы для 3d анимации, пластилиновой анимации и т.п. Но это уже отдельный разговор.

    Посмотрите мультфильмы нашей студии здесь:

  • Лучшие статьи по теме