Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Windows 10
  • Как создать приложение для android с картой. Программа для создания программ для компьютера

Как создать приложение для android с картой. Программа для создания программ для компьютера

У вас есть идея по созданию мобильного приложения, но сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков, чтобы его создать? Даже если вы ничего не понимаете в создании мобильных приложений, вы все равно можете его создать и даже заработать на этом.

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения - вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну, ваш бюджет и затем он выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta .

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:

Стоимость их работы?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Стоимость разработки

Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.

Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.

Чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение можно воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp . Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можно смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Можно посмотреть также примеры уже созданных ими приложений с ценами – crew.co .

Размещение уже готового приложения на App store обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market стоит $25.

Как создать приложение бесплатно

Если вы не хотите создать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то вы вполне можете воспользоваться специальными онлайн конструкторами мобильных приложений. С помощью этих сайтов вы можете бесплатно сделать простенькое приложение без знаний в программировании. Но если вы захотите чего то особенного, то вам придётся перейти на платный тариф.

Сколько можно заработать?

Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.

Исследование, проведенное в GigaOM Pro показало, что более половины их 352 опрошенных разработчиков зарабатывают менее $500 в месяц.

Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.

Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!

Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:

  • ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
  • исследуйте самые популярные приложения на рынке
  • Оцените статью Проголосовало: 1153 Средняя оценка: 3.3

    Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

    Начало работы

    Новичкам в программировании поможет наша .

    Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android . Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

    Если у вас возникают проблемы с Android , крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow . Он создан для ответов на технические вопросы и даже является .

    Вы всегда можете найти у нас на сайте.

    FAQ

    Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

    Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

    Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

    Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

    Какую IDE мне лучше использовать?

    • Android Studio - официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
    • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
    • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

    Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

    Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin - более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

    Ресурсы

    Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

    Официальные ресурсы Android

    Дизайн

    • Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.

    Рассылки

    • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.

    Коллекции библиотек

    Инструменты

    • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
    • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
    • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.

    Примеры open source приложений

    Идеи для приложений

    Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

    Каков мой бюджет?

    Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.

    Какая у меня маркетинговая стратегия?

    Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

    Какой список задач у данного проекта?

    А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

    Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

    А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

    Есть ли цель заработать денег?

    Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP , подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

    Как вы будете платить вашим разработчикам?

    Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

    Какой будет способ тестирования?

    На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

    Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

    Это однозначно повлияет на конечный доход.

    Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

    Продумайте реализацию этой функциональности.

    Какова ваша целевая аудитория?

    Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

    Реализована ли уже моя идея?

    Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

    Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

    Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

    Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

    • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
    • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
    • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

    Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

    Пересмотр вашей идеи

    Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

    • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
    • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
    • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например,

    Ежедневно миллионы людей запускают на своих смартфонах мобильные приложения - это целая культура, развивающаяся в бешеном темпе. Разработчики этих приложений - новые романтические герои, люди, способные в одночасье стать миллиардерами, как создатели Instagram, имея под рукой несколько компьютеров и хорошую идею. Их нигде этому не учат, и в этом они чувствуют своё преимущество и уникальность - всё зависит от тебя самого. Ты берёшь и пишешь программу, и если она работает - значит ты всё сделал верно, если нет - твоё место в топе Apple Store займёт кто-то другой. Главное тут - скорость. Совершенно не обязательно пять лет сидеть за партой, чтобы начать программировать. Это как раз тот случай, когда всё зависит от желания и практики. С чего же всё-таки стоит начать разработку мобильных приложений, Look At Me обсудил с опытными девелоперами.

    Мэтт Томпсон о том,
    что лучшие программисты - самоучки

    Мэтт Томпсон

    разработчик и дизайнер в Heroku, автор блога про Objective-C и Cocoa NSHipster.com , автор многих Open Source проектов, например AFNetworking, который использовали хотя бы раз все iOS разработчики

    Лучший и единственный способ стать мобильным разработчиком - начать разрабатывать! Правда, сейчас в интернете столько вспомогательных ресурсов, что освоить профессию просто, как никогда раньше. Никто, кроме вас самих, не научит вас программировать. Просто прочтите туториал в книге или в Сети и начните создавать интересующее вас приложение, начните с самого простого. Или я бы рекомендовал вообще начать с веб-разработки: HTML и CSS или jQuery, если вас тянет к приключениям.

    Некоторые стремятся обязательно пройти школу программирования, но я не раз убеждался, что лучшие разработчики - самоучки, причём с разноплановым бэкграундом. Чёрт возьми, да я сам бросил курс Computer Science в университете, чтобы изучать философию! Хорошим программистом двигает страсть к поиску решений проблемы. Если в вас есть эта страсть - у вас всё получится.

    Если вы хотите стать программистом, вам придётся много читать. В первую очередь нужно прочесть всю документацию и гайдлайны, которые предоставляют разработчикам Apple или Google. Боритесь с желанием просто читать без применения прочитанного на практике. В выборе источников вами должны руководить любопытство и амбиции решить сложную задачу. После того, как вы ознакомитесь с основами языка, начните читать коды успешных проектов на открытых ресурсах. Посмотрите, какие модели и методы используют другие разработчики для решения различных проблем, попробуйте их адаптировать к собственным задачам. Нет конца тому, чему вы можете научиться у других.

    «Некоторые стремятся обязательно пройти школу программирования, но я не раз убеждался, что лучшие разработчики - самоучки»

    И ещё один совет. Найдите или сами создайте локальное комьюнити разработчиков со схожими интересами. Регулярно встречайтесь и обсуждайте свои проекты, проблемы и решения. Такие встречи дадут вам куда больший толчок, чем большие конференции.

    Сергей Шаповалов о базовом образовании
    для разработчиков и о том, почему
    в США у них больше перспектив

    Сергей Шаповалов

    разработчик приложений для iOS и OS X, кандидат физико-математических наук, cоздатель приложений Qik, Auto-Assistant, Moow и др., в настоящее время живёт и работает в Кремниевой Долине, США

    Современные языки программирования, используемые для написания приложений под мобильные устройства, довольно просты. Освоить азы и написать своё первое приложение за месяц нетрудно. Можно начать штамповать простенькие игрушки, стандартные безликие бизнес-приложения и т. д., даже получать какую-то прибыль с их продаж. Примеров таких разработчиков и таких приложений море: и в App Store, и в Google Play таких программ, наверное, 9 из 10. Но я бы посоветовал начинающему разработчику начать совсем с другого.

    Чтобы сделать что-то своё, особое и неповторимое, по-настоящему оригинальное, нужен хороший фундамент. Надо изучать computer science, классические алгоритмы, структуры данных, знать, что такое быстрая сортировка и за какое время она работает, как устроены хэш-таблицы и многое другое. Нужно хорошо усвоить базовые понятия, используемые в программировании на любом языке под любое устройство: процессы и потоки, управление памятью, указатели, параллельные вычисления. Знать назубок C++ (пригодится, и ох как неправы те, кто отправляет его на свалку истории). Понимать и уметь применять на практике design patterns (шаблоны проектирования). Знать, что такое клиент-серверная архитектура и как правильно организовать взаимодействие клиента с сервером в условиях ненадёжного канала связи с помехами. В качестве факультатива почитать что-нибудь про шифрование, защиту данных, сетевые протоколы и ядро Unix.

    Помимо чисто технической подкованности, для достижения успеха нужно прививать себе хороший вкус. Потому что хороший софт - это не просто софт, работающий без ошибок, это правильно спроектированный софт, сделанный красиво, элегантно и удобно для пользователя. Не обязательно становиться художником-дизайнером, но необходимо изучать гайдлайны, учиться грамотно проектировать пользовательский интерфейс, продумывать логику работы приложения, учитывать все возможные случаи, обращать внимание на мелочи и находить нестандартные решения.

    .

    «Помимо чисто технической подкованности, для достижения успеха нужно прививать себе хороший вкус»

    Третья составляющая - маркетинг. Надо уметь чувствовать рынок, понимать, что окажется востребованным, а что будет никому не нужно. Это совсем не то же самое, что «следить за мировыми тенденциями». Есть изречение великого хоккеиста Уэйна Гретцки, которое очень любил повторять Стив Джобс: «Я мчусь туда, где шайба будет, а не туда, где она была». Вот именно это умение - понять, где на рынке есть новая ниша, которая пока никем не занята, но которую можно заполнить своей разработкой, - в сочетании с первыми двумя требованиями и приводит к успеху.

    Нигде в мире нет такого места, где заплатив за курс обучения, вы сможете быть на 100% уверены, что станете успешным создателем мобильных приложений. Есть университеты, где хорошо учат computer science, и в смысле базового образования в России в некоторых местах до сих пор держат планку: МГУ им. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Баумана, МЭИ и в некоторых других. Классикой жанра в части программирования (конкретно под мобильные платформы) считается курс лекций Стэнфордского университета (США). Конечно, всё то же самое можно узнать из книг и интернета, но, уверен, грамотно построенный курс позволяет достичь цели намного быстрее, спрямляя к ней путь. Но в любом случае самостоятельная работа по самосовершенствованию необходима.

    Следующий вопрос - где вести разработку, где открывать свой бизнес? Этот вопрос выходит далеко за рамки обсуждения перспектив мобильной разработки ПО. В конце концов каждый решает сам, где ему жить, где и на кого работать. В эпоху глобализации границы стираются, и в IT это чувствуется, как ни в одной другой индустрии. В наши дни зачастую можно жить где угодно, и, не выходя из своего дома, работать на заказчика с другого конца света. Для независимого разработчика-одиночки, фрилансера или создателя собственных приложений в этом смысле никаких ограничений нет.

    Гораздо сложнее обстоит дело, если речь идёт о создании крупной фирмы, работающей над большими проектами. Тут приходится учитывать как национальные особенности разработчиков, силами которых приходится выполнять поставленные задачи, так и общую политико-экономическую ситуацию в стране. В России много технически сильных программистов, востребованных по всему миру. Однако вопросы дисициплины, самоорганизации и самоконтроля, а также глобальные проблемы коррупции, отсутствия честной конкуренции, прозрачных рыночных отношений и многие другие приводят к тому, что успешных крупных софтверных фирм в современной России не так много. При этом количество сильных и достаточно успешных программистов-одиночек - вполне на мировом уровне.

    Куда ходить

    Конференций, посвящённых мобильной разработке, много, но все эксперты и большинство крутых разработчков считают их глупой тратой времени и ходят только на основные.

    Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

    • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
    • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
    • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
    • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
    • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

    Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

    • Загрузим и установим Android Studio.
    • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
    • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

    В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

    Установка среды разработки Android Studio

    Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

    Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

    Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

    Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

    Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

    Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

    Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

    Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

    По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

    Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

    В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

    Создание первого Android проекта

    Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

    Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

    Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

    Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

    Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

    После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

    И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

    • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

    • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

    Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

    После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

    Запуск приложения на эмуляторе

    Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

    Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

    Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

    Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

    Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

    И так… Почему и как это сработало?

    Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

    Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

    Структура Android проекта: Команда

    Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

    Java: Профессионал

    Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

    Resources: Артист

    Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

    При инициализации, папка содержит следующие папки:

    • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
    • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
    • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
    • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

    AndroidManifest.xml: Босс

    Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

    Внесение изменений

    Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

    Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

    Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

    Matt is learning Android!

    Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

    Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

    Этот урок научит вас основам того как написать приложение для Android используя среду разработки Android Studio. Устройства Андроид становятся всё более распространенными, спрос на новые приложение все время только увеличивается. Android Studio бесплатная, простая в использовании среда разработки.

    Для этого урока лучше всего, если у вас есть хотя бы поверхностные знания языка Java так как это язык используемый Android. В уроке не будет слишком много кода так как я исхожу из того что вы немного знакомы с Java или готовы найти то что вы еще не знаете. Создание приложения займет 30-60 минут, зависит от того как быстро вы скачаете и установите все необходимые программы. После знакомства с этим уроком по созданию своего первого приложения для Андроид, возможно вы найдете себе новое веселое хобби или даже начнете карьеру многообещающего разработчика мобильных приложений.

    Этап 1: Устанавливаем Android Studio

    1. Необходимо установить JDK (Java Development Kit ) и JRE (Java Runtime Environment). Скачать можно по этой ссылке . Выбираете там версию для вашей ОС, принимаете лицензионное соглашение, скачиваете и устанавливаете.
    2. Теперь идем сюда http://developer.android.com/sdk/index.html и скачиваем (осторожно, придется скачать около 3 гигабайт).
    3. Запускаем установку и следуем инструкциям.

    Этап 2: Создаем новый проект

    1. Откройте Android Studio.
    2. В меню «Quick Start », выберите «Start a new Android Studio project ».
    3. В окне «Create New Project » (окно которое открылось), назовите ваш проект «HelloWorld ».
    4. Название компании по желанию.*
    5. Нажмите «Next ».
    6. Убедитесь, что галочка стоит только на «Phone and Tablet ».
    7. Если вы планируете тестировать своё первое приложение на вашем телефоне, то убедитесь, что выбрана правильная версия Андроид (не старше той, что на телефоне).
    8. Нажмите «Next ».
    9. Выберите «Blank Activity ».
    10. Нажмите «Next ».
    11. Оставьте все остальные поля как они есть.
    12. Нажмите «Finish ».

    *Типовое название компаний для андроид проектов «example.name.here.com».

    Этап 3: Редактируем приветствие

    1. Перейдите на вкладку activity _main .xml , скорее всего она уже активна.
    2. Убедитесь, что внизу экрана активна вкладка Design (скорее всего это так).
    3. Перетащите мышкой фразу «Hello , World ! » из левого верхнего угла телефона в центр экрана.
    4. В левой части экрана находится дерево папок. Откройте папку под названием «values ».
    5. В этой папке дважды щелкните на файл «strings .xml ».
    6. В этом файле найдите строчку содержащую текст «Hello world! » и добавьте к этому тексту «Welcome to my app ! ».
    7. Вернитесь на вкладку «activity _main .xml ».
    8. Убедитесь, что ваш текст находится по центру экрана телефона и содержит текст «Hello world ! Welcome to my app ! ».

    Этап 4: Добавляем Кнопку

    1. На вкладке «activity _main .xml » выберите внизу вкладку «Design ».
    2. В колонке слева от окна, где находится телефон, найдите папку под названием «Widgets ». Там находятся различные кнопки.
    3. Возьмите кнопку «Button » и перетащите её на экран телефона. Она должна находиться по центру экрана прямо под вашим текстом.
    4. Убедитесь, что кнопка все еще выбрана (синяя рамка вокруг неё).
    5. В нижнем правом углу есть окошко со свойствами выбранного объекта. Промотайте вниз и найдите строчку под названием «text ».
    6. Поменяйте текст «New Button » на «Next Page ».

    Этап 5: Создаём Second Activity

    1. В верхней части дерева файловой системы проекта, щелкните правой кнопкой мыши на папке под названием «app ».
    2. Выберите New > Activity > Blank Activity .
    3. В появившемся окне в верхней строчке введите «SecondActivity ».
    4. Нажмите «Finish ».
    5. Перейдите на вкладку «activity _second .xml » и убедитесь, что внизу выбрана вкладка «Design ».
    6. Переместите текст из верхнего левого угла телефона в центр экрана, как мы делали на предыдущих шагах.
    7. Убедитесь, что текстовый блок все еще выбран (синяя рамка) и в нижнем правом углу свойств объекта найдите строчку «id » и введите туда «text 2 ».
    8. В верхнем левом углу (в дереве проекта) снова выберете двойным нажатием «strings .xml ».
    9. Под строчкой Hello world! Welcome to my app!

      добавьте следующую строку

      Welcome to the second page!

    10. Вернитесь на вкладку «activity_second.xml ».
    11. Снова выберите текстовый блок.
    12. В нижнем правом углу в свойствах объекта найдите строчку «text » и введите туда «@ string /second _page ».
    13. Убедитесь что в текстовом поле теперь написано «Welcome to the second page ! » и блог располагается в центре экрана.

    Этап 6: Прописываем действие для кнопки


    Этап 7: Тестируем приложение

    1. На панели инструментов в верхней части окна Android Studio нажмите на зеленый символ воспроизведения.
    2. В окне «Choose Device » выберите пункт «Launch emulator » и выберете устройство.
    3. Нажмите на кнопку «OK ».
    4. Когда эмулятор запустится (это может занять длительное время) приложение автоматически откроется на виртуальном устройстве.
    5. Убедитесь что весь текст отображается правильно и нажатие на кнопку приводит вас к следующей странице.

    Внимание : Если вы получаете сообщение «HAX kernel module is not installed! », то тут возможны два варианта. Дело в том, что данную виртуализацию поддерживают лишь современные процессоры Intel и вам необходимо лишь включить её в BIOS. Если же у вас процессор, который не поддерживает данную функцию, вам придется протестировать приложение на реальном телефоне или воспользоваться не встроенным, а сторонним эмулятором.

    Как получить файл.apk в Android Studio

    На мой взгляд, этот вопрос хорошо освещен в этой статье, так что не буду повторяться. Наиболее простым для первого урока мне показался Ручной способ .

    Когда вы получите файл, то можете скопировать его на свой телефон и установить приложение.

    Этап 8: Результат

    Поздравляю! Вы только что завершили написание своего первого Android-приложения с некоторыми основными функциональными возможностями. Готовое приложение должно иметь страницу приветствия пользователя и кнопку, которая приведет пользователя на вторую страницу.

    Вы бегло познакомились с разработкой приложений для андроид и возможно пробудили в себе желание изучить все, что необходимо, чтобы в дальнейшем развиваться по этому направлению.

Лучшие статьи по теме