Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Как снять мультфильм в домашних условиях. Как сделать свой мультик

Сейчас я расскажу, как сделать мультфильм в домашних условиях.
Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ и тэ пэ), поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий, т.е по сути все это - разновидности техники стоп-моушн. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Иллюстрации к тексту – рабочий материал нового анимационного фильма “Загадка пустыни” студии TouchFX . Проект еще нигде не анонсировался, так что кадры – эксклюзивные.

О мультипликации

Мультипликация (выражаясь очень грубо) – это создание визуального ряда из сменяющихся изображений (например, 24 кадра в секунду). В зависимости от того, каким образом получено изображение, мультипликация может быть рисованной (кадр рисуется от руки), кукольной (кадр с куклами фотографируется), компьютерной (изображение генерируется при помощи компьютерной графики).

Визуальная разработка и коцепт-арт

Компьютерная мультипликация, в свою очередь, может быть растровой, векторной, трехмерной (зависит от выбранного софта и метода работы). Мы будем говорить о трехмерной компьютерной мультипликации – то есть о создании анимационных фильмов с использованием программ трехмерной компьютерной графики. И сразу определимся с понятиями. Мультипликацией будет называться процесс создания фильма, а анимацией процесс – «приведения в движение» персонажей и объектов фильма. Но об этом чуть ниже.

С чего начинается мультфильм? С идеи. Продюсер ставит задачу разработать предварительные материалы на тему будущего фильма. Сценарист начинает работать над историей. Художник и арт-директор над визуальным решением.

Готовый пакет поступает супервайзеру (техническому директору). Супервайзер с доброй улыбкой просматривает предложения по проекту и спокойно объясняет, что технические и человеческие ресурсы студии ограничены. Поэтому в фильме не может быть супермегаэпичной батальной сцены с участием двух тысяч персонажей. Лучше обойтись дракой между главным героем и антагонистом. Сорок семь уникальных локаций тоже многовато. Трех будет вполне достаточно. Когда крики и ругань между романтиками и прагматиками стихают, начинается новый этап создания мультфильма – процесс поиска консенсуса между продюсером, супервайзером, режиссером и арт-отделом.

От модели к рендеру

Анимационный фильм – результат адаптации имеющейся технологии и ресурсов (в том числе финансовых). Классическая двухмерная рисованная анимация – не исключение. Там тоже существовали проблемы поиска путей реализации идей. Помните мультфильм «101 далматинец» студии «Disney»? Он стал результатом использования новой для студии технологии черно-белого ксерокопирования. Неромантично, зато очень эффективно. Та же история с трехмерной анимацией. В свое время сгенерированные компьютером картинки рассматривались исключительно как развлечение для гиков. А вот Джон Лассетер (нынешний глава «Pixar») увидел в этой технологии потенциал для реализации своих творческих идей. Благодаря синтезу принципов классической мультипликации и новейших технологий на свет появился первый полнометражный компьютерный анимационный фильм – «История игрушек». Выбор сюжета кстати тоже не случаен Технологии того времени плохо справлялись с созданием органических персонажей – людей и животных. А вот сделать пластмассовую игрушку можно было запросто. Да и анимировать ее было легче, чем человека. Потом были «Приключения Флика» – про насекомых (визуально та же пластмасса). И лишь развитие производственных мощностей и увеличение бюджетов позволило начать масштабное использование в мультфильмах животных и людей.

Вернемся на нашу студию. После многочисленных раундов переговоров, обсуждений, дискуссий, споров и ссор, утверждается концепт будущего фильма. Начинается стадия «препродакшена». Пишется сценарий, начинается визуальная разработка фильма.

Предпродакшен и производство

Главная особенность компьютерной мультипликации – все что есть в кадре, должно реально существовать в трехмерном варианте. А значит должно быть кем-то придумано и создано. Анимационная студия похожа на конвейер. Первым человеком на нем является художник. Он рисует персонажей, окружение, предметы интерьера, растения.

Когда есть готовый концепт-арт и скетчи начинается непосредственное производство. В трехмерной анимации рисунки сами по себе не используются. Они являются неким «чертежом» или «схемой», на основе которых будут созданы и визуализированы трехмерные модели.

Трехмерное моделирование – это построение объектов из точек, линий и многоугольников (полигонов). Звучит нудно, на практике выглядит еще нуднее, а вот результат уже радует.

Трехмерная модель движется дальше по «конвейеру». Отдел технической разработки при необходимости добавляет модели необходимые атрибуты. Для персонажа создается виртуальный «экзоскелет» (риг), который позволяет анимировать его, разрабатывается мимика лица, создается волосяной покров и многое другое.

Для того чтобы модель в кадре не выглядела серым скоплением полигонов ее необходимо затекстурить и осуществить шейдинг. По сути – это раскрашивание модели и придание ей свойств светоотражения. Любой видимый вами объект – это результат попадания в глаз отраженного от него света. В зависимости от свойств объекта свет отражается по разному. В трехмерной графике то же самое. В зависимости от настроек отражения попадающего виртуального источника света модель шара может быть стеклянной, каменной, железной. Чем сложнее материал, тем сложнее получить желаемый эффект. Например, человеческая плоть частично поглощает попадающий на нее свет, преломляет и рассеивает его под кожей. Все эти показатели необходимо грамотно настроить, чтобы получить приятную для глаза картинку (помните, что было написано о пластмассовых персонажах?).

Раскадровка

Модели персонажей и окружения готовы. Настало время их «оживить». Тут нужно сделать шаг назад. Пока создавался трехмерный мир, сценарист дописывал сценарий, а художник-раскадровщик вместе с режиссером занимались постановкой фильма. Раскадровка – это некий комикс, рисованный прототип будущего фильма. Определяется последовательность действий в фильме, основные планы, придумывается какой-то ситуационный юмор. Каждый из нас по-разному может интерпретирвоать прочтенный сценарий. Для кого-то «фрукты на столе» - это яблоки и бананы, а для кого-то - киви и абрикосы. Задача раскадровки – сделать так, чтобы все увидели фильм глазами режиссера. Готовый «комикс» накладывается на звук и создается подобие чернового монтажа будущего мультфильма – аниматик.

"Сториборд"

Анимация

Тут начинается лингвистический ад. На основе аниматика аниматоры анимируют персонажей.

Анимация – дословно «одушевление», от латинского «anima» - душа.

Как происходит анимация? Представьте марионетку в кукольном театре. Вот точно также, только «внутри» компьютерной программы. Аниматор меняет положение контроллеров на экзоскелете персонажа таким образом, чтобы получить нужное ему движение. Занятие очень кропотливое. В день можно сделать несколько секунд хорошей анимации.

Для форсирования этого процесса в мультипликации применяется технология захвата движения motion capture (мокап). Если коротко, то мокап в мультфильме, это то же, что вы знаете, слышали и видели про «Аватар» и Голума из «Властелина колец». Технология используется одинаковая. Актер одевает специальный костюм со светоотражаемыми маркерами, каждый из которых отвечает за контроллер на трехмерном персонаже. Двигается человек, двигается герой мультфильма.

И снова конвейер. К трехмерной сцене с объектами, окружением и санимированным персонажами добавляются виртуальный свет, виртуальные камеры, виртуальные спецэффекты. Все это дело идет на рендер – то есть на визуализацию.

Ликбез по рендеру

Из уроков физики в школе вспоминаем, что зрение – это процесс восприятия отраженного света. В трехмерной сцене то же самое. На объект попадает условный «луч» от виртуального источника света (скажем лампочки). Луч отражается от объекта (с учетом настроек шейдинга), попадает на другой объект, снова отражается и попадет в «глаз» (объектив виртуальной камеры). Количество и способ отражений зависит от сложности сцены, интенсивности и источника освещения многих других факторов. Рендерингом называется процесс просчета и визуализации итогов этого светоотражения. Чем физически корректнее даны параметры источников света, количества трассировки лучей и методов их считывания при попадании в «глаз», тем более физически корректным и фотореалистичным будет финальное изображение. Рендеринг – технологически одна из самых сложным операций трехмерной графики. Для понимания – рендер одного кадра в зависимости от сложности и поставленной задачи может занимать от нескольких минут, до нескольких часов. Секунда анимации – это 25 кадров. 25 часов машино-времени работы процессора. В среднем на рендеринг проекта отводится около более трех месяцев.

«Walt Disney Animation Studio» благодаря собственным техническим наработкам и программам смогла добиться производительности своих вычислительных мощностей в 1,1 млн. рендер-часов в сутки. Для сравнения, с такими технологиями мультфильмы «Ральф» или «Холодное сердце» были бы отрендерены за 10 дней (совокупная необходимость для каждого из проектов была порядка 11 млн. рендре-часов).

Отрендеренный видеоряд далее монтируется, добавляются спецэффекты, проводится цветокоррекция. При необходимости изображение стереофицируется, чтобы фильм был доступен в формате 3D просмотра. Кстати для получения стерео картинки необходимо отрендерить каждый кадр по два раза – с расчетом смещения для правого и левого глаза.

Смонтированный и обработанный видеоряд синхронизируется со звуком (озвучка персонажей и интершумы). Все, мультфильм готов. Приятного просмотра.

PS. О каждом этапе более подробно я еще буду рассказывать, да. Но чуть позже. Спасибо за внимание.

Откройте свою на Naked Science и поделитесь своим опытом с миллионной аудиторией сайта.

Многие часто после просмотров, либо при просмотре хотели изменить сюжет или ход действий в мультфильме, так скажем создать собственный мультфильм. В этой статье мы рассмотрим программы, которые помогут создать собственные мультфильмы, по собственным сюжетам, с собственными персонажами как начинающим пользователям, так и профессионалам.

Будут рассмотрены программы для создания 2D и 3D мультиков и их основные возможности. При рассмотрении программ будем учитывать те приложения, в которых возможно будет создать мультик начиная с создания персонажа, и заканчивая публикацией мультфильма.

В представленных программах присутствует возможность создания полноценного мультфильма с созданием графики персонажа, его анимации и сюжета. Каждая утилита имеет свой уникальный набор инструментов, который поможет создать мультик как начинающему и не опытному пользователю, так и профессионалу.

Стоить отметить, что все представление программы доступны бесплатно в trial режиме. Вы сможете опробовать функционал каждого приложения и выбрать подходящее вам. После окончания пробного периода будет предложена покупка лицензии.

Программы:

  • Pencil
  • Anime Studio Pro
  • Toon Boom Harmony
  • iClone Pro
  • Autodesk Maya

Pencil

Данная утилита одна из самых простых в освоении и подойдет для создания простых анимационных роликов с нарисованными персонажами. Всем знакомый интерфейс стандартной утилиты ОС Windows Paint реализован в этой программе, можно сказать он идентичен за исключением временной шкалы.

Программа Pencil является отличным выбором для начинающих, которые хотят попробовать что это такое – создавать мультики. Для крупных проектов этой утилиты будет, конечно же, мало, так как она не позволяет создавать 3D мультфильмы с высокими графическими составляющими и имеет ограниченный набор инструментов и функций.

Принцип работы этой утилиты очень простой, рисуйте покадрово анимацию для вашего персонажа и совмещайте все это в один ролик. Программа поддерживает работу с несколькими слоями и покадровую анимацию.

Инструменты и функции:

  • Инструменты работы со слоями.
  • Инструмент покадрового редактирования.
  • Инструменты рисования.
  • Функция настройки покадрового воспроизведения рисунков.
  • Возможность загрузки уже готовых рисунков и картинок.

Такой набор инструментов идеально подойдет для создания очень простого мультика или 2D анимации, нарисованной от руки.

Плюсы:

  • программа является полностью бесплатной.
  • очень простой интерфейс.
  • идеально подойдет для создания небольших мультипликационных роликов.
  • для работы с программой не нужны особые навыки или знания.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • не походит для создания сложных мультфильмов с высоким качеством графики.
  • нет возможности создания 3D мультиков.
  • малый набор инструментов.

Anime Studio Pro

Данная программа является уже более мощным редактором для создания мультипликационных или анимированных роликов. Эта утилита может заинтересовать не только начинающих в этой сфере, но и уже профессионалов своего дела, так как имеет довольно большой набор инструментов и опций. Но наличие большого набора функций не усложняет её, так как интерфейс остается очень простым.

Anime Studio Pro даёт возможность не только создания мультипликационных роликов, но также и отдельной анимации, и добавления этой же анимации или объекта в простые видеоролики. Так же с помощью этой утилиты возможно переделать видеоролик в мультик.

В программе присутствую функции и инструменты работы со звуком, а также отдельная среда для записи и обработки звука непосредственно в программе.

Программа дает множество возможностей и имеет большое количество функций, которые описаны ниже.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большой набор инструментов и функций.
  • возможность записи и работы со звуковыми дорожками.
  • наличие инструментов для работы с 3D объектами и анимацией.
  • возможность русификации.
  • создание мультиков в HD качестве.

Минусы:

  • нет бесплатной версии.
  • нет функции визуализации.
  • интерфейс простой, но из-за большого набора инструментов тяжело ориентироваться.

Toon Boom Harmony

Это программное обеспечение было выпущено канадской компанией Toon Boom, которая занимается производством и поддержкой программ для создания анимации. Продукцией этой компании пользуются такие студии как: Walt Disney Animation Studios, Warner Bros. Animation , China Central Television и многие другие популярные студии.

Toon Boom Harmony – является самым мощным и передовым продуктом компании. Программа обладает большим количеством инструментов и функций, которые облегчают и ускоряют работу над мультфильмами и созданием анимации.

Данная утилита несомненно является лидером среди анимационного программного обеспечения. Достаточно сказать, что с помощью данного программного обеспечения были созданы такие шедевры как «Русалочка» и «Король лев».

Программа имеет функции для работы с 3D анимацией, но все-таки она больше подходит для создания качественных и профессиональных мультиков в двухмерном формате.

Стоит заметить очень полезную и нужную функцию True Pencil, которая позволяет оживить изображение, задать точки и полностью его анимировать.

Toon Boom Harmony имеет множество функций, которые позволяют одновременно работать над одним проектом сразу нескольким художникам и аниматорам находящимся в разных местах. В программе реализованы все наборы профессиональных приложений, которые дают возможность работать по сети.

Из-за такого большого набора инструментов и мощного функционала программа является довольно требовательной к аппаратной части компьютера, а именно к производительности видеоадаптера. Поэтому если вы решитесь углубиться в эту сферу и работать с программой Toon Boom Harmony, тогда стоит задуматься о покупке либо апгрейде вашего компьютера под эти цели.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • отличный функционал.
  • Огромный набор дополнительных приложений.
  • Возможность работы по сети.
  • Возможность русификации.

Минусы:

  • сложный интерфейс для новичков.
  • нет бесплатной версии.
  • плохая реализация создания трёхмерных мультиков и анимации.

iClone Pro

Программное обеспечение iClone Pro – это утилита, позволяющая создавать трехмерные анимации с текстурами и графикой высокого качества. Программа позволяет работать со сложной 3D анимацией с разноплановыми героями.

Программа имеет функцию FaceTrix. Эта функция позволяет использовать реальные фотографии людей для создания 3D анимации, вместо того, чтобы рисовать текстуры и объекты вручную.

Программа имеет мощный движок, который дает возможность работать с физикой и тем самым придавать объектам более реалистичного поведения.

Выбрав эту утилиту, вы сможете создавать качественный динамический мультик с применением современных графических обработок и текстур.

Приложение располагает инструментами для послойной обработки элементов, изменения текстур, редактирования расположения реквизитов, трансформации рельефа и выполнения других задач. При создании работ можно использовать компоненты из интегрированного контейнера.

Программа имеет довольно сложный интерфейс, поэтому для работы в ней потребуется предварительное обучение.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • поддержка нескольких методов создания анимации
  • большое количество функций.
  • функция прорисовки теней.
  • Наличие документации, обучающих видео и форумов по работе с программой.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • не всегда корректно отображаются блики.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.
  • нет возможности русифицировать интерфейс.

MODO

Программа MODO – это еще один мощный редактор, который позволяет создавать трехмерные мультфильмы и анимацию. Эта утилита пользуется популярностью благодаря возможности широкой настройки.

Вы можете полностью настроить данную программу под себя, задать горячие клавиши, создать собственный набор кистей и инструментов. Программа имеет большой набор хорошо сделанных библиотек, которые помогут вам в создании анимации. Если этих библиотек вам не хватит, тогда вы сможете создать либо доработать уже существующие библиотеки под свои нужды.

Программа MODO имеет функции, позволяющие создавать очень качественные модели по качеству изображения не уступающих от Autodesk Maya. На данный момент программа обладает одним из лучших Визуализаторов для создания реалистичных картинок.

К сожалению, для работы и создания мультиков в данной программе потребуется производительные видеокарта и процессор. Поэтому перед тем как начинать работу над проектом проверьте аппаратную составляющую своего компьютера для комфортной работы в программе.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большое количество функций.
  • качественная реализация движений.
  • функция прорисовки теней.
  • поддержка работы с высококачественными текстурами.
  • наличие документации, обучающих видео и форумов по работе с программой.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.
  • не оптимизирован процесс рендеринга.

Autodesk Maya

Программное обеспечение Autodesk Maya является профессиональным инструментом для работы с трехмерными изображениями и анимацией. Программа используется для работы в профессиональных студиях. Можно сказать, что возможности этой программы не ограничены.

Сразу стоит заметить, что Autodesk Maya не подойдет для начинающих, которые хотят создать обычный двухмерный мультфильм, так как имеет довольно сложный интерфейс и требует опыта работы с подобными программами.

Данное программное обеспечение имеет самый большой набор инструментов, и поэтому дает большие возможности в создании мультфильмов и различных анимационных роликов.

Используя это программное обеспечение, вы получаете возможность создания высококачественной анимации с применением различных текстур. Возможность создания реалистичных объемных моделей и просчета поведения материалов, динамику мягких и твердых тел.

Также в Autodesk Maya можно создавать персонажей с реалистичной анимацией и движениями.

Такое большое количество инструментов и требование к некоторым знаниям не должно пугать начинающих, так как это компенсируется таким же большим количеством обучающего материала.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большое количество функций.
  • реализация полного производственного цикла при создании мультфильма.
  • высокая детализация
  • различные движки визуализации
  • большое количество обучающего материала.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.

Заключение

В данном перечне программ были представлены программы как для создания самых простых анимации посредством обычного рисования, так и профессиональные программы для создания сложных высококачественных 3D мультфильмов.

Если вы хотите на скорую руку нарисовать двухмерный мультик, не прикладывая к этому особых усилий, тогда вам идеально подойдет программа Pencil, так как она не требует каких-либо знаний и времени. Но если у вас в планах создание мультфильма с применением 3D графики и спецэффектов, тогда вам следует рассмотреть четыре других программы и выбрать ту, с которой вы хотите работать и готовы потратить время на изучение её работы.

Стоит заметить, что некоторые из описанных программных обеспечений используются крупными мультипликационными и кинематографическими студиями для создания мультфильмов с многомиллионным бюджетом.

Мультфильм – это волшебное слово для каждого ребенка, только он предпочитает, несмотря на многовековой (по сути) опыт существования этого вида искусства, называть его просто: «мультик». Однако, «мультик» может иметь не только детскую направленность, но и вполне взрослое содержание.


Новая версия Windows Movie Maker обладает функциями, с помощью которой можно сделать мультик на компьютере, любого содержания, длительности и с наличием самых разнообразных спецэффектов. Это проще, чем вам кажется на первый взгляд.

Поэтапное изготовление мультика в домашних условиях

Шаг 1. Напишите сценарий для мультипликационного ролика.

Это важнейший подготовительный этап создания своего собственного шедевра. Не знаете, как это сделать? Тогда прочитайте статью: , и из нее вы почерпнете много свежих и интересных идей. Вкратце суть в следующем: основа мультфильма – правильно сформулированная идея, а развитие сюжета идет по параболе – завязка, кульминация и развязка.

Шаг 2. Скачайте новую версию Windows Movie Maker.

Это займет всего несколько минут (зависит от скорости интернета). Щелкните по скачанному дистрибутиву, программа установится на ПК в автоматическом режиме. Далее, откройте ее (или поставьте галочку, чтобы первый раз утилита запустилась самостоятельно).

Шаг 3. Как сделать мультик в домашних условиях.

Итак, у вас есть: написанный сценарий, компьютер и установленная на нем утилита для создания собственных проектов. Через вкладку «Добавить» переместите в нижнюю рабочую ленту готовые для анимационного ролика изображения. Какие это должны быть картинки? В которых движение идет поэтапно (например, нарисованный человечек поднимает руку вверх), далее, под каждым из изображений есть иконка в виде карандаша. Нажмите на нее.


В открывшемся меню установите нужную длительность показа (например, 0,90 для слайда и 0,50 для перехода. В этом же окне редактирования выберите вкладку анимация и настройте параметры движения слайда (например, выталкивание). Перейдите в основное меню, нажмите на «Переходы», выберите категорию стандартные и первый его тип.


ИНТЕРЕСНО : в мультфильмах жанра аниме часто используются статичные кадры, для которых применены эффекты движения, как будто идет реальная съемка и камера двигается в пространстве. Сделать также в нашей программе довольно просто: добавьте фотографию, и выберите через вкладку «Эффекты» такие типы, как: плавное приближение, плавное отдаление, горизонтальная панорама, или другие.

Шаг 4. Добавить музыкальное оформление.

Дважды щелкните на соответствующую иконку в рабочей ленте, через открывшееся меню вы также можете добавить запись собственного голоса, такой мультик станет отличным подарком для вашего ребенка.

Шаг 5. Сохранить мультфильм.

Выберите в основном меню утилиты вкладку «Создать», и далее «Создать видео слайд-шоу». Следуя указаниям утилиты Windows Movie Maker, конвертируйте (займет всего пару минут) и она автоматически сохранит мультфильм в памяти вашего ПК.


Это далеко не все возможности, как сделать ролик на компьютере программы, которая является новой улучшенной версией широко известного и отлично себя зарекомендовавшего среди пользователей софта. Другие ее функции, такие как: готовые шаблоны, трехмерная анимация, переходы, спецэффекты, доступны вам для освоения прямо сейчас.

Инструкция

Вариант первый: вы берете все необходимые для мультфильма предметы, рисуете декорации, в общем, создаете антураж и преступаете к . Ваша задача запечатлеть предмет в действии. Для этого выстраивайте сцену такой, какой хотите видеть ее на экране и делайте снимок. Далее вносите в сцену минимальные изменения и снимайте это снова. Любое, даже самое незначительное действие должно быть запечатлено в отдельном кадре, тогда переходы между получатся плавными и красивыми. К примеру, если вы фотографируете детскую машинку, едущую по столу, то каждые несколько ее передвижения должны быть сняты отдельною При этом очень важно не менять ракурс!

Если же вы желаете сделать нарисованный при помощи фотоаппарата, вам понадобится много бумаги. По тому же принципу рисуем на каждом листе отдельный кадр. Если брать с той же машинкой, то сначала нарисуйте ее на правом краю листа, на следующем листе - передвиньте ее немного и т.д. Каждый лист также фотографируется отдельно.

Отсняв все необходимые фотографии, приступаем к монтажу. Для этого можно использовать любую программу для видеомонтажа: Adobe Premiere, Sony Vegas, Movie Maker и т.д. По очереди вставляем отснятые сцены в окно для монтажа, и выбираем в настройках частотность смены кадров. Если вы хотите, чтобы получившийся мультфильм напоминал обыкновенную ленту, а не последовательность фото - выбирайте частотность от 10 кадров в секунду и выше, если хотите сохранить эффект съемки - достаточно будет 3-х кадров.

Обратите внимание

Для того, чтобы изображение было максимально хорошего качества, воспользуйтесь штативом, в этом случае кадры одной сцены не будут "скакать". Также хорошо продумайте освещение, чтобы оно беспричинно не изменялось в пределах одной сцены.

Полезный совет

Изучите функции своего фотоаппарата, у многих их них есть функция, позволяющая делать покадровую съемку. Полупрофессиональные фотоаппараты могут даже смонтировать последовательность кадров в единый видеоряд.

Игрушки из подручных средств нередко нравятся детям даже больше, чем покупные. И это понятно: игрушка делается вместе с мамой или папой, взрослые вкладывают в нее часть своей души. И такой игрушки уж точно ни у кого нет. Материал для изготовления игрушечной машинки всегда найдется дома или во дворе.

Вам понадобится

  • - спичечный коробок;
  • - клей ПВА;
  • - клей «Момент» или любой универсальный;
  • - цветной скотч или остатки самоклеющейся пленки разных цветов;
  • - 4 небольшие крышки от бутылок или пузырьков;
  • - кусок проволоки или вязальная спица;
  • - шило;
  • - ножницы;
  • - нож.

Инструкция

Откройте спичечный . Из крышки сделайте кабину, - кузов. Для этого крышку достаточно поставить вертикально и приклеить ее к самой маленькой части коробки. Нижние линии кабины и кузова должны быть на одном уровне, иначе будет проблематично поставить на колеса.

Выкроите дно кузова. Можно сначала начертить все делали на бумаге. Кузов оклейте снаружи и изнутри. Вырежьте 2 прямоугольника, равных площади дна. Наклейте их внутрь коробки и снизу. Вырежьте полоску, длина которой равна периметру, а ширина - высоте кузова. Наклейте ее на внутреннюю часть кузова. Для внешней его часть вырежьте такую же полоску, только без одной короткой стороны.

Кабину начните оклеивать с верхней плоскости. Прямоугольник должен быть чуть больше, чтобы можно было наклеить его на грани коробки. Такой же прямоугольник приклейте снизу. Для боковых сторон вырежьте ленту, ширина которой равна высоте кабины, а длина - периметру без задней стенки. Для задней стенки вырежьте прямоугольник высотой от верха кабины до кузова. Сделайте или пленки другого цвета окошки - маленькие квадратики. Можно сделать и двери, наклеив на боковые части кабины прямоугольники.

Шилом проколите насквозь кабину. Проколы должны находиться на расстоянии примерно 0,5 см от нижней линии, примерно на середине кабины. Точно такие же проколы сделайте на кузове, отступив от задней линии это же расстояние. Размер дырочек должен быть таким, чтобы туда свободно вошла поволока.

Отрежьте от куска проволоки 2 оси. Длина их должна быть чуть больше ширины машинки, чтобы туда можно было прикрепить колеса, и еще остался зазор. Вставьте куски проволоки в отверстия на кабине и кузове. Смажьте концы клеем и приклейте пробки от маленьких внешней стороной наружу.

Видео по теме

Полезный совет

Машинку можно сделать из любой коробки, подходящей по размеру. Она может быть и покрупнее.

Подобрав подходящую по форме пластиковую бутылку (например, из-под шампуня), можно сделать даже гоночный автомобиль.

Сейчас фотоаппарат есть в каждом доме, потому что это вполне необходимая вещь: и ребенка сфотографировать, и семейное торжество запечатлеть. Кроме того, рынок фототехники постоянно пополняется новинками, старые модели дешевеют на глазах, потому можно легко приобрести фотоаппарат.

Цифровые фотоаппараты: настоящее и будущее

Пленочные фотоаппараты безвозвратно ушли в прошлое, потому что сейчас проще сделать снимки на цифровой фотоаппарат и тут же посмотреть, что получилось, на компьютере. К тому же, компьютер дает возможность редактировать полученное изображение по своему усмотрению. Это удобно, потому в последнее десятилетие цифровые фотоаппараты стремительно захватили весь рынок этого сегмента.
Среди цифровых фотоаппаратов выделяют, как минимум, мыльницу, компакт, зеркальную фотокамеру. Как определиться с выбором? Можно, конечно, и у продавца в магазине спросить. Однако зачастую оказывается, что он знает еще меньше своего покупателя. Или же, наоборот, завалит кучей непонятных, ничего для непосвященного человека не значащих терминов.

Итак, для начала необходимо определиться, для чего именно необходим фотоаппарат и какой бюджет заложен под эту покупку. Затем необходимо вооружиться небольшими знаниями в области фототехники.

Стоит знать, что мыльница – это полностью автоматический фотоаппарат, в котором имеется вспышка и несъемный объектив, чаще – зум. Это один из самых дешевых и доступных видов фототехники. Например, самые недорогие варианты: Panasonic GF3, Olympus E-PM1. Сегодня цены на фотоаппараты-мыльницы начинаются от 2,5 тыс.руб.

Компакт – фотоаппарат классом выше, чем мыльница, соответственно, и стоит больше. Имеет ручные настройки, которые отсутствуют у автоматической мыльницы. Также обладает большим весом по сравнению с мыльницами, лучшим фотосенсором (матрицей) и объективом, имеющим хорошую светосилу. Sony Cyber-shot DSC-RX100 станет неплохим вариантом среди компактов.

Зеркальные фотокамеры имеют ручную настройку всех элементов, причем основные настройки вынесены для удобства непосредственно на корпус фотоаппарата, а не запрятаны в меню, как у компакта. Зеркалки обладают возможностью смены оптики, чего нет у мыльницы и компакта, а также большой качественной матицей. Имеют достаточно большой вес. Это лучшее, что можно приобрести из фотоаппаратов. Хотя их стоимость начинается от 25 тыс.руб. Однако зеркальный фотоаппарат может снимать объекты в движении, чего не скажешь про мыльницу. Неплохим приобретением станет зеркальная фотокамера Nikon D5100.

«Продвинутый» компакт

Если нет средств на зеркальный фотоаппарат, то из незеркалок приобретите «продвинутый» компакт с возможностью смены оптики. Если хорошо поискать, то можно найти такой фотоаппарат с большой, как у зеркалки, матрицей. Вообще качество матрицы при выборе фотоаппарата важно, потому что именно в этом месте рождается изображение. Возможность поменять объектив – не последняя характеристика фотоаппарата, потому что каждый объектив служит для своих целей. Canon PowerShot SX120 IS, Nikon Coolpix L110, Nikon Coolpix P500 – это компактные незеркальные фотоаппараты хорошего качества.

Видео по теме

Вспомнив эмоции, возникшие при просмотре фильма или мультфильма в 3D кинотеатре, вы можете захотеть иметь 3D у себя дома. Но для этого требуется приобретать дорогостоящие 3D-телевизоры и 3D-очки. Но существует вариант просмотра 3D фото/видео и на обычном мониторе, это так называемые анаглифные 3D-очки, которые стоят значительно дешевле, но их можно сделать самому.

Вам понадобится

  • - Оправа от пластиковых очков (или картон)
  • - Прозрачная пленка от бейджика (или прозрачный пластик)
  • - Маркеры красного и синего цветов
  • - Клей

Инструкция

Необходимо выбрать оправу. Если есть старые ненужные солнцезащитные очки, то можно взять их. Если же таковых нет, можно сделать оправу из толстого картона. Выкройку для самодельной оправы можно найти в интернете.

Теперь нужно сделать линзы. Материалом для линз может служить белый прозрачный пластик или пленка от бейджика. Если вы использовали пластиковую оправу (от солнцезащитных очков), то вам нужно будет вырезать такие же линзы (размера и формы) из выбранного вами материала для линз. Если же вы использовали картонную оправу, то линзы должны быть немного больше, чем прорези в оправе (чтобы линзы можно было приклеить к оправе)

Определившись с оправой и сделав линзы, нужно их раскрасить. Для этого можно использовать маркеры. Анаглифные очки бывают разных цветов: красно-синие, желто-зеленые. Рекомендую делать красно-синие очки, т.к. это самый распространенный вид анаглифных очков, под которые фото и делаются в первую очередь. Но при изготовлении таких 3D-очков следует учитывать то, что каждый цвет принадлежит своему глазу. В данном случае красный цвет – для левого глаза, а синий – для правого.

Заключительный шаг в нашей работе - вставляем (вклеиваем) линзы в оправу. Теперь можно начать просмотр 3D-фильмов или мультфильмов!

Немного информации о том, чем отличаются картонные очки от пластиковых. Дело в том, что очки, сделанные в пластиковой оправе более долговечны, в то время как картонные очень быстро мнутся, рвутся. Также при просмотре 3D может выделяться пот на лице. Особенно это происходит при просмотре 3D впервые.

Видео по теме

Обратите внимание

Основным недостатком анаглифных очков является неполная цветопередача. Так, разные оттенки одного цвета могут восприниматься как один оттенок. Глаза очень быстро привыкают к этому, поэтому после длительного пользования такими очками на время понижается цветочувствительность. Не рекомендуется пользоваться очками более 15 минут. Нужно дать им отдохнуть 2-3 минуты.

Полезный совет

Левый глаз должен смотреть через красное стекло, следовательно, глаз правый должен смотреть через синее стекло. При несоблюдении этого правила не будет эффекта 3D.

Основная сложность, возникающая при создании иконки из фотографии , заключается в выборе снимка, который должен хорошо смотреться, будучи уменьшенным во много раз. Сохранить подготовленное изображение в формат для иконок поможет плагин для программы Photoshop ICOFormat.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - плагин ICOFormat;
  • - фотография.

Инструкция

Загрузите картинку, из которой собираетесь делать иконку , в графический редактор. При помощи опции Layer from Background группы New меню Layer переделайте фоновый слой в изображение, доступное для редактирования.

Для создания иконки сложной формы удалите фон со снимка, оставив только объект переднего плана. Чтобы получить такой результат, примените опцию Reveal All группы Layer Mask меню Layer. Включите инструмент Brush, кликните в палитре слоев по созданной маске и закрасьте фон, выбрав черный в качестве основного цвета.

Если объект, из которого вы хотите сделать иконку, расположен на однотонном фоне, выделите фоновый цвет инструментом Magic Wand и залейте маску в выделенной области при помощи Paint Bucket.

Уменьшите документ таким образом, чтобы размер его длинной стороны составлял не более трехсот пикселей. Если вы используете снимок большого размера, уменьшайте изображение в несколько приемов при помощи опции Image Size меню Image, каждый раз изменяя размер на двадцать пять процентов. В качестве метода интерполяции выберите Bicubic Sharper.

Большую картинку, содержащую много мелких деталей, перед изменением размера следует слегка размыть. Для этого примените опцию Gaussian Blur группы Blur меню Filter. Радиус размытия должен составлять около половины пикселя.

Опцией New меню File создайте новый документ в виде квадрата со стороной в 256 пикселей и прозрачным фоном. Инструментом Move Tool перетащите уменьшенный снимок в окно созданного документа. Если нужно, слегка уменьшите размер картинки опцией Free Transform группы Edit таким образом, чтобы в окне поместился весь фрагмент, который будет вашей новой иконкой.

Мультфильм имел вид обыкновенной ленты, а не просто последовательность фото - установите частоту 10 кадров в секунду или выше. Склейте между собой смонтированные отдельно сцены, наложите музыку и титры, чтобы завершить проект. Воспользуйтесь интерактивным диском «Мульти-пульти», если вы являетесь начинающим аниматором или хотите приобщить к творчеству своего ребенка. Эта простая в освоении программа, которую можно приобрести в цифровых магазинах, обладает неограниченными возможностями для . Она позволяет вставлять в кадр различные предметы, заставлять их двигаться по-разному. Можно выбрать подходящих сказочных героев, например, Маугли, Бабу-ягу и трехглавого . Персонажи настраиваются на десятки разных действий, каждое из которых также имеет свои параметры. Выберите профессиональную программу для создания анимационных фильмов и роликов Adobe Flash, если хорошо разбираетесь в данной области. Мультфильмы в формате swf занимают намного меньше места на диске, чем видеофайл с таким же качеством. Благодаря этому они быстрее скачиваются, что и сделало их очень популярными на просторах сети. Приложение Adobe Flash позволяет воспользоваться различными инструментами: карандашом, пером, кистью, окружностью, линиями и многими другими. В кадрах можно размещать фоновые рисунки, устанавливая их на передний или задний план, вставлять звук, использовать дополнительные слои и многое другое.


Лучшие статьи по теме