Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Как не потерять квадрокоптер. Советы и личная история

Авария у крепости Абрантиш

Первая авария случилась по моей неосторожности еще в Португалии. Перед каждым полетом нужно калибровать компас, крутить дрон по кругу. Я это сделал. До этого закрутил винты. Все ОК, готов полету. Нажимаю кнопку взлет…

Аппарат поднимается на полметра. Один винт улетает в сторону. Хорошо, что никого не было рядом, а то бы выбил глаз. Квадрокоптер резко переворачивается и начинает крутить нижний брейк винтами на асфальте. Вниз головой он ни в какую не хотел останавливаться. Несколько секунд мне понадобилось, чтобы схватить его на ножки, перевернуть и выключить.

Поцарапал все винты и немного испортил резьбу на двигателе. Возможно этот случай повлиял на последнее падение.

Утопил!

Дело было в Латвии. Мы ехали из Юрмалы в сторону мыса Колки. Остановились у дороги и нырнули в одну из лесных просек до моря. По дороге поели чернику. Деревянные лесенки вывели к синему морю.

– Отличное место для запуска, – сказал я.

Расчехлили крылатого друга. Теперь я тщательно проверяю, все ли пропеллеры закрутил. Запустил сначала двигатели в холостую. Взлетел, повисел в воздухе минутку. Всё, готовы к полету.

Снимаем эпичный отлет, это когда дрон улетает назад вдаль и снимает нас. Эх, какая красота! Рыжий песочек, полоска хвойного леса, синее море и мы, словно муравьи удаляемся всё дальше и дальше.

– Миша, смотри быстрей! – сказала Лена.

Я отвел глаза от пульта и увидел, как один из винтов отлетает от квадрокоптера на несколько метров, а сам аппарат виляя по спирали устремлялся в морскую пучину. Все произошло за доли секунды. Шлепок о воду и его больше нет.

Я постарался на глаз запомнить место падения. Очень быстро снял всю одежду и прыгнул в ледяную воду. Вода 17 градусов шокировала, и я забыл где произошло падение. Поискав 10 минут, вышел.

Натянул футболку, кофту. По gps нашел место падения и снова отправился искать. Он упал в 65 метрах от точки запуска. Искал полчаса, но течение его куда-то унесло…

Если будете в тех краях, координаты падения 57,038821 23,412391 у лестницы номер 5.

Почему не стоит покупать дрон?

Перевозил его в ручной клади в фоторюкзаке. Кроме этого, в нем было 2 фотоаппарата, ленин ноутбук, подзарядки и аккумуляторы. В сумме выходило почти 6кг. Это тяжело.

У Лены тоже увеличился рюкзак, так как туда переместились мои вещи и ноутбук. В сумме около 5-6 кг, вместо обычных трех. В итоге мы оба таскаем почти в 2 раза больше груза при переездах. По прилету закидывали рюкзак в багажник авто. Без машины вы вряд ли сможете таскать везде большую фотосумку. Лично мне показалось сильно неудобно везде с ним ходить.

Постоянные запреты и новые законы

Каждую неделю вы меня спрашиваете по почте, придираются ли к дрону в аэропорту? Еще нигде не придирались, а вот законы в разных странах с каждым месяцем всё суровее!

В Париже оштрафовали журналиста на €1000 за полет у Эйфелевой башни. В Норвегии мне пригрозили штрафом почти в €800, если запущу у камня Кераг.

По слухам… В Германии необходима страховка за €100 для полетов. В Австрии нужно получать разрешение на полет за €150 в год, проходить курсы пилотирования дроном за €300, иначе штраф €22 000!!! Чтобы разместить видео на youtube нужна дополнительная лицензия. А я летал по Австрии и в ус не дул.

Для Россиян это все сложно применимо. Если что, дешевле выкинуть пульт в кусты и прикинуться овощем, но все же есть вероятность попасть на штраф.

В России пока летать можно свободно, но сегодня мелькала новость, что в ближайший год буду ограничивать законодательно.

Нечего снимать

Из предыдущего пункта следует много ограничений на полеты. Например, в Европе запрещено летать на скоплением людей. Страшно представить, если бы винт прилетел кому-нибудь в глаз, а дрон бы упал ребенку на голову! В городах летать опасно, но городские съемки самые красивые.

Из-за этого я почти не запускал в городах, а снимать леса и поля интересно. Нужно искать эпичные места для запуска – горы, обрывы, море, лагуны, а это не так просто.

В плохую погоду не полетать

В Норвегии большую часть дней лил дождь, из-за этого удалось запустить всего 4 раза, а ведь все это время я возил квадрик в багажнике и таскал из самолета в самолет!

В пасмурную погоду съемки тоже не сильно впечатляют. Качество съемки на уровне хорошего мобильного телефона.

Траты на аксессуары

Покупкой летающего друга все не закончилось. Купил дополнительный аккумулятор за 12 900₽, подзарядку для прикуривателя авто за 1500₽, отражатель для антенны за 600₽, светофильтр за 1500₽, фоторюкзак за 5500₽, металлический кронштейн для телефона за 800₽. Итого уже 22 тысячи сверху!

А еще нужен мощный смартфон с большим экраном или планшет тысяч за 30-60! Мой iPad mini не потянул HD видео, а у iPhone 5s слишком мелкий экран. Короче, летал почти вслепую, это не дело!

Повышенное внимание окружающих

Готовьтесь к тому, что каждый запуск будет собирать толпы зевак вокруг вас. Некоторые из них будут дышать вам в спину, кашлять в ухо и задавать разные вопросы: «за сколько купил», «засними меня», «покажи, что там видно в телефоне».

Много времени уходит на запуск

Чтобы найти удобное место, все собрать, проверить, запустить, полетать 10-20 минут и собрать все обратно, у меня уходит 30-60 минут! А это все отнимает ценное время в поездке. Не получится просто достать снять и убрать, как на камеру или телефон.

Покупать ли дрон?

Решать вам. Возможно, пока я коплю на новый квадрокоптер, ужесточат правила и его будет негде запускать в Европе. Как вы считаете?

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Как не потерять квадрокоптер, если он улетел и не вернулся

Как обезопасить себя от потери квадрокоптера?

Если вы решили купить квадрокоптер - то выбирайте модель с возможностью автовозврата: Phantom, Walkera QR X350, Quanum Nova.

У этих квадрокотперов есть режим автовозврата и автоматической посадки в случае потери связи или по нажатию тумблера на передатчике.

Это возможно потому, что используется GPS приемник для определения координат.

В самодельном квадрокоптере тоже можно реализовать подобный финт. Обычно ставят полетный контроллер от Фантома - Naza с GPS, а контроллеру все равно какой квадрик возвращать в точку старта - фабричный или самодельный.

Перед взлетом обязательно убедитесь в том, что квадрокоптер отследил все спутники и готов к работе. Так же не лишнем будет сделать калибровку компаса (если вы отдалились от прошлого места для полетов более чем на 10 км), делается калибровка за пару минут, как именно - смотрите в инструкции к квадрокоптеру.

В качестве точки старта (и места посадки при автовозврате) выбирайте место без деревьев, столбов и проводов на расстоянии 15 метров. Это позволит квадрокоптеру без повреждений приземлиться в автоматическом режиме.

Все вышеупомянутые квадрокоптеры при проседании аккумулятора летят к точке взлета, а в случае невозможности ее достигнуть совершают автоматическую посадку. Это актуально, если вы отлетаете достаточно далеко от точки взлета ради интересных кадров.

Однако, всякое может случиться, например - откажет не герметизированная электроника после полета в облаках.

Владелец смог найти свой квадрокоптер после недели поисков, при этом у него велась запись видео на земле, сопоставляя кадры видео и местности в которой свалился квадрик.

Как найти улетевший квадрокоптер?

Можно закрепить на квадрокоптере GPS треккер - тогда, вы сможете найти квадрик в случае если произойдет непредвиденное и квадрокоптер улетит в неизвестном направлении или приземлится в лесу.

Такой GPS треккер имеет встроенный аккумулятор и его можно закрепить на квадрокоптере с помощью 2-х стороннего скотча 3M или на клей.

Посмотрите видео тестирования такого трекера - на нем показано и улетание авиамодели и технология поиска.

Ну как, стоит установить GPS треккер ради возможности найти улетевшый квадрокоптер?

Более лучшим случаем является не допущение ситуации потери связи пульта управления и квадрокоптера.

Как увеличить дальность управления квадрокоптером?

Если вы отлетите более километра от точки взлета (в городах это расстояние меньше, в полях больше), то ваш квадрокоптер потеряет сигнал от передатчика и начнет автоматический возврат.

Лучше, конечно, не допускать такого и сохранять возможность управления квадрокоптером, а это означает, что необходим усилитель сигнала от пульта управления.

Усилитель сигнала пульта управления квадрокоптером.

Усилитель позиционируется как "увеличитель дальности полета квадрокоптера Phantom", но, по сути - ему все равно сигнал от какого пульта управления усиливать.

Используя такой "бустер" вы сможете увеличить дальность полетов до 3-5 километров от точки взлета.

Составитель. Патлах В.В.

Сколько раз вы теряли коптер при падении, причем так, что его было сложно или просто невозможно найти? В этой статье я покажу вам, как проще и быстрее всего найти упавший дрон.

Метод поиска зависит от того, есть ли на коптере питание или уже нет. Если аккумулятор всё ещё подключен, то:

Если LiPo аккумулятор отсоединился (это можно определить по тому, что пропало и видео, и управление), то может помочь:

Активируем пищалку (Beeper mode)

Надеюсь, она у вас есть. Если нет, тогда читайте , не забудьте её активировать на вкладке Modes в Betaflight (англ). Ну и помимо пищалки полезно настроить (пищание регуляторами).

Недостаток пищалки — её не очень далеко слышно.

Если у вас сохранилась телеметрия, но вы не слышите пищалку, тогда скорее всего вы слишком далеко. Попробуйте другой метод поиска.

Просматриваем запись видео

Не могу выразиться яснее, ВСЕГДА записывайте свой полет на земле. При падении можно перемотать запись и найти место аварии. При падении в море , я смог найти коптер только благодаря видеозаписи!

У некоторых приемников видеосигнала есть режим поиска (finder mode), в котором появляется более удобный для поиска интерфейс, но принцип поиска остается тем же.

Используем RSSI в пульте

Используя подобную концепцию, вы можете найти коптер при помощи пульта управления.

Будет проще, если пульт отображает RSSI в виде числа, а не только в виде нескольких полосок.

Сигнал будет очень слабым, когда мы целимся антенной в коптер (если, конечно, у вас штыревая антенна, прим. перев). Так что вращайте пультом во все стороны и ищите направление, где самый слабый RSSI, там и будет коптер.

После того, как вы приблизитесь к коптеру, сигнал станет довольно сильным и будет сложно уточнить направление. Просто переведите аппу в режим теста дальности (в таранисе, это страница настроек модели прямо рядом с пунктом bind, есть пункт Range).

И опять же, этот способ сработает, только если у коптера все в порядке с питанием. Если аккумулятор отсоединился, то попробуйте один из следующих методов.

Пищалка с автономным питанием

Такие пищалки будут работать, даже при пропадании основного питания, например, если LiPo аккумулятор коптера «отстрелится» при падении. Ну и до кучи, они заменяют стандартную пищалку в коптере, так что добавляется минимальный вес.

Несмотря на то, что некоторые из упомянутых пищалок звучат громче стандартных, всё равно чтобы их услышать, придется подойти к коптеру довольно близко.

Последние доступные GPS координаты

Если на коптере установлен GPS модуль, тогда при помощи OSD можно отображать GPS координаты на экране, или записывать их в аппе, как часть телеметрии.

Как только вы получите координаты, скопируйте их в Гугл-карты для поиска коптера.

Специальные системы для поиска дронов

Есть несколько специализированных систем для поиска упавших дронов.

Loc8tor Lite

tBeacon GPS Tracker

Уверен, что есть и другие устройства, постараюсь периодически обновлять этот пост. Дайте знать, если я что-то упустил.

Квадрокоптер - классная вещь. И поиграть можно, и видео крутые поснимать, и еще много чего полезного сделать. Но что, если беспилотник потерялся? Его можно отыскать самому. Эта статья расскажет, как защититься от потери квадрокоптера, а также о том, как можно найти дрон, если он все же улетел.

Как защититься от потери квадрокоптера?

Если страшно потерять дрон, стоит принять превентивные меры. Защиту от потери беспилотника могут обеспечить нижеследующие действия.

Шесть действий, которые помогут уберечь квадрокоптер от потери:

1. Сперва надо убедиться, что беспилотник успешно записал точку взлета . Определить это можно с помощью индексации беспилотника. На разных моделях она отличается, но информация доступна в технической документации. Карта и координаты отображаются в мобильном ПО, что весьма удобно. Информация отображается в реальном времени. Если возникли какие-либо подозрения, то девайс лучше перезапустить.

2. Калибровка квадрокоптера перед каждым полетом тоже пригодится. Особенно если полетать хочется в незнакомой местности. При транспортировке беспилотник может находиться близко к металлическим предметам. Это приводит к нарушению функций компаса. Соответственно предсказать поведение квадрокоптера будет непросто: он может улететь. Подобных нюансов немало, и потому лучше перестраховаться и лишний раз откалибровать беспилотник.
3. Контроль заряда аккумулятора. Проверять заряд перед вылетом - действие, которое необходимо довести до автоматизма. Не помешает запастись и дополнительной батареей.
4. В современных устройствах предусмотрены автоматические режимы, но доверять технике контроль на 100% не стоит. Возвращать беспилотник в ручном режиме к исходной точке и удерживать его на расстоянии зоны видимости безопаснее.

5. Установка GPS-трекера во многом упрощает процедуру слежения за дроном, собственно как и процесс поиска, если вдруг он «исчез с радаров». Скриншоты гаджета с последними координатами местонахождения тоже подойдут, если трекера нет.

Совет : новичкам подойдет . Благодаря режиму Headless можно не раздумывать, какая из его сторон - передняя. За счет этого легче освоить управление .

6.Оставить контактные данные на самом дроне не помешает. Можно указать номер для связи или адрес электронной почты. Не самый надежный способ, но как дополнение к указанным выше может стать полезен.

Как найти потерянный квадрокоптер?

Без GPS-трекера решить эту задачу, увы, бывает нелегко, но выход есть. Конечно, самый худший вариант, это если дрон улетел на дальнее расстояние. На его поиски уйдет немало времени.

Одной из причин исчезновения может быть банальная разрядка батареи. Квадрокоптер просто упал или совершил «экстренную» посадку неподалеку, и тогда нужно лишь следовать по его маршруту. Иногда не спасает даже трекер. Например, в лесу, да еще и на приличном расстоянии, он просто может перестать ловить сигнал.

Интересно: с емкой батареей редко теряется, потому что возвращается на точку взлета, когда пожелает его хозяин.

Если все же найти улетевший квадрокоптер не удалось, даже после исследования примерного маршрута, можно:

  • Опубликовать пост о потере с описанием девайса на тематических форумах, на собственной страничке, в социальных сетях.

  • Отслеживать информацию о продаже БУ девайсов на популярных досках объявлений. Возможно, удастся найти потерянную модель.

Совет - кроме производителя и названия модели, в объявлениях не помешает указать особые приметы дрона: наклейки, царапины и прочие индивидуальные знаки, которые помогут опознать именно этот аппарат. Хорошо, если есть недавнее фото. Пример заголовка объявления: Утерян и наклейкой с человеком-пауком.

Прежде всего предупреждаем, что в крупных городах Москва, Санкт-Петербург планомерно ставится сеть глушилок, там где вы летали раньше в любой момент обстановка в эфире может изменится. Лучше вообще не летать в центре города, проверять место предполагаемого полета на карте запрещенных зон http://fpln.ru и на карте http://wikimapia.org

Данный алгоритм лишь уменьшит вероятность не потерять дрон в зоне помех!

1. Если есть трекер/маяк, активируем его. И не забываем приклеить номер своего телефона на видном месте на дроне.
2. Выставляем правильную высоту возврата выше самой высокой точки в районе полета
3. Выставляем RTH режим Landing
4. Взлетаем строго над собой и тщательно смотрим на все предупреждения на экране. Если планируем летать на высоте 50метров, на разведку подлетаем в 2 раза выше, потом снижаемся.
5. Если предупреждений нет, то переключаем RTH в return-to-home. Режим hover используем только там, где есть вероятность залететь за какоето очень высокое строение или башню (телебашня, небоскреб и тд) и где нет вероятности глушения сигнала gps.
6. Если на определенной высоте начался вал предупреждений о магнитной интерференции, автопереход в atti, и пропадает сигнал ру — немедленно приземляемся.
7. Летаем строго в пределах прямой видимости, постоянно отслеживая сообщения и предупреждения.
8. В случае появления сообщений достаточно далеко первым делом снижаемся до минимально возможной высоты, летим в сторону точки Дом. Внимательно смотрим на сообщения и качество ру. Иногда лучше зависнуть, выставить rth hover и подойти к дрону самому, чем опять влетать в опасную зону.
9. В крупных городах не пользуемся кнопкой RTH, приводим дрон в точку Дом только в ручную, по карте, по ориентирам.
10. Никогда не выходим на полеты с разряженным пультом или смартфоном.

При любой опасности бегаем за дроном, не стесняемся.

В ветренные дни и в особо стремных местах проводим предварительную разведку скорости и направления ветра на рабочей высоте:
— подлетели над собой на рабочую высоту, зависли на 5-10 секунд, приземлились. Синхронизировались с платным аккаунтом на airdata.com и получили точную картину происходящего.»

P.s. Коллеги нашего форума пытаются своими силами составить карту опасных зон . Мы не имеем ни какого желания идти против спецслужб и летать кому то назло. Все проблемы у коптеровода в крупном городе из-за неосведомленности где тут среди домов стратегические объекты, и от тяги к прекрасному, к архитектуре, к виду на эту красоту с высоты птичьего полета…

Pps В качестве бреда: если вам все-таки очень надо сделать фото в инстаграм, но где-то рядом стоит глушилка, которая то работает, но нет, можно рискнуть подлететь, предварительно привязав дрон к леске спиннинга. И обязательно вешаем на леску грузик, в метре полтора от дрона 🙂

Лучшие статьи по теме