Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал

Как настроить обс под твич. Как установить программу

OBS (Open Broadcaster Software) - удобная программа для стрима. В этом руководстве вы узнаете, как правильно настроить эту утилиту.

Начнем с начала:

Нажмите кнопку "Show Key ". Появится ваш ключ. Скопируйте его и вставьте в строчку Play Path/Stream Key в OBS.

Продолжим настраивать.

Автопереподключение: поставьте галочку.
Задержка автопереподключения: Можно оставить стандартное значение - 10. Эта цифра показывает - через какое время стрим возобновится, если он у вас выключился.
Задержка (сек): ставьте необходимое значение. К примеру, для игр в Dota 2 обычно ставят 2 минуты (120 секунд).

Нажмите "Применить". Если появился снизу красный текст, нажмите "Оптимизация".

2.4. Переходим в раздел "Видео".

Ставьте нужное разрешение. Кадров в секунду (FPS) - 30.

2.5. Раздел "Аудио".

Здесь все просто. Выбираем устройство воспроизведения и микрофон. Остальные настройки менять не стоит.

2.6. Раздел "Горячие клавиши".

Много объяснять, думаю, не стоит. Назначаете горячие клавиши, как вам удобно. К примеру, можно задать клавишу на включение/выключение микрофона.

2.7. Переходим в раздел "Расширенные".

Долго акцентировать внимание на этих настройках не будем. Ставьте, как показано на скриншоте ниже.

3. Теперь приступим к настройке "Сцен" и "Источников".

"Сцена" - профиль, который содержит один или более источников. Можно назвать игрой, которую вы собираетесь стриметь. Например - "Dota 2" или "Overwatch".

Затем к каждой сцене следует настроить источники.

Пример: В сцене "Dota 2" будет источник с захватом самой игры, далее источник с вашей веб-камерой, источник с логотипом команды, источник с текстом и т.д.

Источники располагаются в таком порядке: самый верхний будет на переднем плане, а те, что ниже на заднем. И так по порядку.

Как добавить сцену: в разделе "Сцены" кликаем правой кнопкной мыши -> выбираем "Добавить сцена". Даем название сцене по своему желанию. В нашем случае - Dota 2 Click-Storm.

Open Broadcaster Software или OBS (ОБС) – это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, предназначенное для стриминга (потоковой передачи и записи информации). Релиз приложения состоялся в 2012 году, а разработчиком данного приложения является Хью Джим Бейли. Программа не имеет ограничений в распространении и используется для трансляции мультимедийного контента в интернет.

Скачать ОБС можно бесплатно с официального сайта либо нашего файлового портала. Последняя версия программы отличается более стабильной работой на последней версии ОС Windows.


Отличительной чертой данного ПО является его предельная простота в настройке, обусловленная минимальным набором инструментов, предназначенных для непосредственного выполнения задач, предусмотренных программой. Такой подход максимально сокращает время, необходимое пользователю для настройки ОБС и вещания стрима, тем самым увеличивая ее эффективность по сравнению с конкурентами. Всё это позволяет добиться качественных показателей и прибавить к оперативности при выполнении поставленной задачи.

Сам по себе ОБС – это лишь набор инструментов, для написания которых используются языки программирования C и C++ . Принцип действия приложения заключается в захвате источника вещания и передающего устройства в режиме реального времени (это и называют стримингом).

Помимо этой функции, приложение обеспечивает создание композиций из сцен, кодировку сигнала, выполняет функцию записи и осуществляет трансляцию сигнала. Сама передача данных поддерживается благодаря использованию протокола обмена мгновенными сообщениями в режиме текущего времени. Именно эта функция позволяет передавать сигнал в любую точку с поддержкой RTMP (например, всем известный YouTube), при этом пользователю доступна простая настройка для стрима twitch .

Опции ПО

Разработчики приложения обеспечили свое детище рядом опций, значительно повышающих эффективность работы программы. В первую очередь, это:
  • Возможность настройки передаваемого видео- и аудиосигнала.
  • Функция внесения изменений и прописывание URL-адреса.
  • Возможность изменения разрешения монитора.
  • Функция возобновления прерванной трансляции.

Несмотря на то, что программу можно скачать бесплатно на русском языке, она имеет значительные преимущества, в сравнении со своими аналогами. Так, благодаря открытому исходному коду, каждый желающий может внести свои дополнения и усовершенствования в приложение. Скачать обс для стрима - это значит сделать правильный выбор и сэкономить массу своего времени. Все обновления приложения выкладываются на официальной страничке разработчика, размещенной в Твиттере. ПО обеспечивает высокое качество транслируемого сигнала, при этом создавая минимальную нагрузку на операционную систему.

Настройка и плагины ОБС

Настройка программы производится легко, кроме того ОБС имеет огромное количество плагинов, позволяющих увеличить функционал приложения. Благодаря применению API, участники, принимающие участие в разработке приложения, могут создавать свои, уникальные, плагины, включать их в программу, тем самым совершенствуя ее. К таким плагинам можно отнести возможность использования простого переключателя сцены, источника видео или браузера и т.д.

Open Broadcaster Software можно смело назвать одним из лучших программных продуктов, используемых для передачи и записи мультимедийного контента. Благодаря простому и доступному интерфейсу, бесплатности и, конечно же, эффективному инструментарию, большое количество пользователей отдают преимущество именно этому приложению, поэтому советуем скачать ОБС для стрима на русском языке прямо по ссылке ниже.

Update: Свежее видео по настройке OBS Studio с нуля (базовая настройка для новичков).

Основное окно OBS Studio.

Основной функционал основного окна

-(1) Сцены — Наборы источников. Например можно сделать отдельную сцену под каждую игру и различные экраны ожидания.

(2) Источники — Это всё что будет отображаться у вас на экране OBS, а так же на стриме. Игра, камера, виджеты, картинки и многое другое. Каждый источник можно дополнительно настроить и использовать на нем различные фильтры.

(3) Микшер — Настройка громкости микрофона и звуков. Слышать разницу будут ваши зрители.

(4) Фильтры/Свойства — В фильтрах можно настроить шумоподавление и усиление микрофона, а так же многое другое. В свойстах можно выбрать необходимые устройства.

(5) Переходы — Настройка перехода между Сценами. Каждый раз когда вы будете переходить с одной сцены на другую на экране будет осуществляться соответствующий настройкам плавный визуальный переход.

(6) Информация — Здесь вы можете увидеть длительность трансляции/записи, нагрузку на процессор, фпс, а так же битрейт, по битрейту можно заметить просадки интернета или другие технические проблемы. Битрейт всегда должен быть зеленым. Так же у вас должно быть как можно меньше потерь кадров, в идеале ноль.

(7) Файл — Здесь вы можете найти папку куда сохраняются видео, открыть настройки и воспользоваться остальными бесполезными функциями.

(8) Профиль Данное меню позволяет управлять вашими профилями и наборами настроек. Особенно полезно когда вы иногда меняете сервисы трансляций, записываете видео или проводите тестовые стримы на дополнительный канал. Так же здесь вы можете сохранять и загружать все ваши настройки, это пригодится при переустановке Windows или переходе на другой компьютер.

(9) Коллекция сцен — Аналогичные возможности, что и разделе Профиль, но только направленные на работу со сценами.

(10) Экран — На экране отображается превью вашего стрима вместе со всеми дополнениями которые вы добавите.

Настройки трансляции.

Я не буду детально расписывать каждый элемент настроек, расскажу исключительно про те, которые нужны вам для успешного запуска стрима. По этому некоторые окна я вообще не затрагиваю, при желании вы можете вносить различные коррективы в настройки программы, но с этим уже разбирайтесь самостоятельно по мере изучения программы.

Настройки > Вещание.

Тип вещания — Выбирайте готовый тип из списка. Например Twitch для прямой трансляции или Restream.io для рестрима. Пользовательский сервис вещания предназначит для тех серверов которых нет в списке, например на ваш персональный сервер созданный при помощи Nginx.

Сервер — Сервер на который будет осуществляться ваша трансляция. Воспользуйтесь программой JTVPing или аналогами (ищите в гугле), для того чтобы проверить до какого сервера у вас самый лучший пинг, это сильно влияет на качество трансляции.

Ключ потока — Идентификатор вашего аккаунта, на который будут осуществляться трансляции. Если вы стримите на прямую на Twitch, то вы можете найти ключ следующим образом: Информационная панель > Настройка > Ключ Трансляции. Если вы стримите на Restream.io или аналогичный сервис, то берите ключ трансляции с него, а уже к нему подключайте все остальные ваши аккаунты.

Настройка > Вывод.

Кодировщик — Ставим х264 это кодировка через процессор. Можно еще кодировать через видео карту, но я не советую. Скорее всего качество будет гораздо хуже, но можете попробовать. Лично у меня еще на старой карте (GTX 660ti) изображение было всё в размазанных квадратах.

Перемасштабировать вывод — ставьте 1280х720. Это стандартное разрешение для Twitch. Вы конечно можете стримить в 1920х1080, но во первых это огромная нагрузка на компьютер, во вторых большинство людей смотрят стримы в окне и не сильно заметят разницы, в третьих вам придётся повышать битрейт, а это может вызвать лаги у людей со слабым интернетом. Вы скажете ну они могут понизить качество в настройках, большинство людей хочет смотреть на максимуме и ничего не понижать. К тому же пониженное качество для них скорее всего будет хуже чем могло бы быть при стандартных настройках трансляции.-

Управление битрейтом — Стандартный вариант это CBR, этот вариант рекомендован Twitch. Я лично так и не разобрался в типах битрейта, читал статьи, но всё равно разницы особо не понял. На старом компьютере у меня постоянно были проблемы при стримах через CBR, по этому я его отключал в старом OBS. Если у вас есть косяки с подлагами у зрителей и тд, то тип битрейта это одна из вещей которые можно попробовать изменить и протестировать результаты.

Битрейт — Twitch рекомендует использовать битрейт от 3000 до- 6000 кбит. При стримах в 1280х720 я использую битрейт 3500-4000, выше я думаю смысла ставить нет. Если вы увеличиваете разрешение, то нужно увеличивать и битрейт. Минимальный битрейт на стримах это 2000-2500, ниже будет уже совсем печально.

Интервал ключевых кадров — 2 секунды. Рекомендовано Twitch.

Предустановка использования ЦП — Отвечает за качество изображения на трансляции. Чем ниже параметр находится в списке, тем больше будет нагрузка на процессор и лучше качество трансляции. Изначально стоит Veryfast, это стандарт который стоит использовать. Если у вас хороший компьютер, то вы можете ставить более медленные настройки, лично я сейчас стараюсь стримить на fast-medium.

Переменная частота кадров (VFR) — Как и с остальными типами битрейта я до конца не смог разобраться. Лично я эту галку поставил, мне кажется, что переменная частота может сглаживать какие-то лаги или подобное. В целом смотрите сами, ставить её или нет, как по умолчанию стоит, так лучше и оставьте.

Настройки > Видео.

Базовое разрешение — ваше основное разрешение

Выходное разрешение — разрешение которое будет перемасштабироваться и выводиться на стрим. Рекомендую 1280х720.

Фильтр масштабирования — Билинейный по умолчанию. По идее чем более крутой фильтр, тем лучше качество трансляции. Я искал информацию по этому поводу и в основном люди писали о том, что он практически ничего не даёт, кроме лишней нагрузки.

Общее значение FPS — Стандарт это 30 FPS, если у вас хороший компьютер и вы можете себе позволить стримить в 60 FPS, то это будет отличным улучшением для вашей трансляции. Стримить в 60 FPS есть смысл только в том случае, если у вас в играх есть как минимум 60 фпс во время стрима.

Сцены, источники и добавление различных элементов.

Посмотреть как выглядит полностью настроенное окно OBS Studio с описанием всех элементов, виджетов и тд, вы можете в одной из моих статей. Так же вы можете найти более детальную информацию по конкретным виджетам и настройкам. В данной статье я просто коротко опишу возможности добавления различных источников.

В первую очередь вам нужно добавить сцену например назвав её «HearthStone». Уже внутрь этой сцены вы начинаете добавлять различные элементы которые будут все вместе отображаться на экране. Таким образом сцена является набором Источников. Сделано это специально, что бы вы могли переключаться между различными наборами источников в зависимости от того, что вы стримите.

Каждый источник вы можете перемещать в списке задавая ему определенный приоритет, таким образом источники будут накладываться друг на друга в зависимости от приоритета. Это достаточно важно, все всплывающие уведомления по типу донатов, сабов и прочего должны всегда находиться на самом верху, чтобы их не перекрывали другие фрагменты интерфейса. Какие-то фрагменты можно например запихнуть краями за вебкамеру, если они будут поверх камеры, то это будет уже не красиво.

В OBS Studio появилась возможность накладывать различные фильтры на источники. Таких фильтров достаточно много и для чего нужно большинство из них для меня пока не понятно. Я например часто использую фильтр позволяющий изменять прозрачность элемента. Помимо источников фильтры можно еще накладывать на звук и другие элементы трансляции.

Добавив источник на экран вы можете изменять его размер, вращать его, перемещать по экрану, выравнивать и тд. Достаточно не очевидная возможность обрезать окна зажимая клавишу ALT и дёргая за угол окна. Если какие-то элементы перестают работать, то попробуйте отключить их и заного включить или нажать свойства и затем ок. Если у вас на компьютере хранятся картинки, гифки и прочие файлы которые используются в OBS, то следите за тем, чтобы путь к ним был неизменен, в противном случае они не будут отображаться.

Список возможных источников.

BrowserSource — При помощи данного источника работают все интерактивные сервисы. Любые оповещения, информация с различных сайтов, чаты и так далее. Вам необходимо вставить в свойства данного источника специальную ссылку. Ссылку эту как правило можно найти в том же месте где вы настраивали необходимый вам виджет.

Захват входного аудипотока — Не разбирался. Скорее всего если у вас расширенные настройки звука и много различных потоков звуковых идёт, то вы можете добавлять какие конкретно пойдут на стрим, а какие нет. Но это не точно.

Захват выходного аудиопотока — Не разбирался.

Захват игры — Самый стандартный вариант захвата игры это захват отдельного окна, игру выбирайте из списка, когда она уже запущена. Вы так же можете поставить галку на «Использовать перехватчик, совместимый с защитой от читов», в некоторых случаях эта галка помогает захватить игру, которая до этого не захватывалась.

Захват окна — Вы можете захватывать любые окна, в том числе и игру. Используйте этот способ если игра не захватывается стандартным способом.

Захват экрана — Вы можете захватывать любой из ваших экранов мониторов. Так же можете захватывать игру таким образом, но скорее всего будут проблемы с качеством.

Изображение — Вы можете загружать любые картинки и затем накладывать на них фильтры.

Источник медиа — Лично я данным источником пока не пользовался, но могу предположить, что с его помощью с компьютера или интернета можно запускать различные анимации, гифки и прочее. Ну и само собой настраивать различным образом. Например наверно можно сделать динамическую рекламу ваших социальных сетей.

Слайдшоу — Вы выбираете набор изображений и они поочередно отображаются на экране с заданными параметрами.

Сцена — Вы можете добавить в текущую сцену еще и другую. Таким образом можно сделать различные прикольные оформления экрана и переходы.

Текст (GDI+) — Текст который вы можете добавлять на экран с большим количеством различных настроек, так же доступно добавление текста из файлов, эта функция необходима для работы с Stream Labs .

Устройство захвата видео — Веб Камера. Камер по всей видимости может быть активно неограниченное количество. Я не уверен, но возможно через данный источник работает не только камера, в одном из гайдов по настройке консоли для стрима через карту захвата, человек добавлял изображение с консоли при помощи устройства захвата видео.

Фоновый цвет — Не знаю для чего это нужно. Просто можно добавить фон. Тоже самое по моему можно сделать добавив обычную картинку и растянуть на весь экран.

Кстати говоря в XSplit я видел достаточно прикольную штуку, там можно было при помощи определенного источника превратить экран в панель для рисования и рисовать прямо поверх изображения, ну или под определенными элементами задав правильные приоритеты. Надеюсь в OBS Studio тоже появится такая штука.

Итак, вы собрали себе достойный компьютер, познали дао мидера в Dota 2 и решили таки запустить свою первую трансляцию. Или прокомментировать чей-нибудь матч. Разумеется, на Twitch.tv.

Поздравляем, вы только что в первый окунулись в невероятно бурную реку с крутым руслом и кучей подводных камней. К счастью, со всякими хитрыми вопросами типа вещания с хромакеем или комментирования крупных ивентов можно будет разобраться позже, а пока можно разобраться с базовыми проблемами.

Например, выбором оптимального битрейта.

Предлагаем вашему перевод блога одного из комментаторов студии Moonduck.TV Pimpmuckl’а, посвященный базовым настройкам стрима по Dota 2.

Битрейт - самый важный аспект стрима. Постараемся же выжать максимально возможное для вас качество.

Первым делом для этого нужно скачать тестер качества вашего трафика с Twitch.tv с сайта Team Liquid. Запускаем программу и убираем из теста все региона, кроме «домашнего». Тест по Европе, например, будет выглядеть вот так:

Отлично, теперь выбираем себе сервер с лучшим битрейтом/качеством, берем его тестовые результаты и вычитаем из них 500кбит/сек. Получившийся в результате показатель записываем себе как «максимальный битрейт». Сокращенно - макс-битрейт.

Если вам удалось добиться статуса партнера Twitch.tv (например, вы транслируете какой-нибудь турнир), то можете смело ставить тот же макс-битрейт как «максимальный битрейт» уже в настройках вашей стримеркой программы (например, Open Broadcaster Software > Настройки > Кодирование). Один нюанс: больше 3,500кбит/сек смысла ставить нет по той простой причине, что Twitch не пропустит такой большой поток.

Если же статуса партнера у вас нет, ваш потолок - 2,500. За этой границей стрим начнет лагать.

Также следует подумать о вашей целевой аудитории. Есть на земном шаре регионы, где с интернетом все не так хорошо, как в какой-нибудь Москве, и если у главных зрителей какого-нибудь локального ивента нет подключения быстрее 2мбит/сек, то лучше «успокоить» свой стрим до 1,500кбит/сек, чтобы избавить аудиторию от буфферинга.

Разрешение

Разрешение видео мы будем выставлять, отталкиваясь от битрейта:

  • 500–1,000 кбит/сек: 480p 30fps
  • 1,000–1,500: 540p 30fps
  • 1,500–2,000: 720p 30fps
  • 2,000–3,500: 720p 60fps
  • 3,500: 900p 60fps

Напоминаем, что речь сейчас идет именно о трансляции Dota 2. даже не пытайтесь выставить на стриме CS:Go или Overwatch 900p60 или какого-нибудь другого FPS.

720p 60fps – золотой стандарт, к которому следует стремиться. И качество будет хорошее, и у всяких девайсов типа Chromecast с передачей такого потока проблем не будет.

Всякие мелочи

В «расширенных настройках» OBS можно дополнительно поиграться с оптимизацией. Например, подкрутить пресет x264 CPU, сменив значение «по умлочанию» veryfast на fast. Это, грубо говоря, даст прирост в качестве видео за счет большей нагрузки на CPU.

Правда, в 90% случаев таки лучше оставаться на veryfast и играться этим параметром, только если в вашем компьютере стоит очень хороший процессор.

Еще один прием для владельцев GCN AMD CPU: проставьте в расширенных настройках opencl=true, и система начнет работать чуть шустрее.

Nota bene: галочку напротив «Encode in Full Range» не ставим никогда. Раньше эта опция нужна была, так как некоторые программы типа VLC могли некорректно отображать цвета в видео, но сейчас такой проблемы не существует вовсе.

Если в вашем компьютере стоит не сильно мощный процессор, можно поменять параметр «Кодировщик». NVENC/AMD VCE гораздо меньше грузят компьютер, правда, в этом случае придется пожертвовать качеством видеопотока. Ставить Intel QuickSync также имеет смысл: по качеству потока эта опция заметно обгоняет предыдущие две, но до x264 все равно не дотягивает.

Ну и наконец, геймерам, играющим на карте с измененным ландшафтом (напомним еще раз, речь идет о Dota 2), на сравнительно слабых ПК лучше переключиться на стандартную карту. Ландшафт из Battle Pass последнего The International удушит любые попытки стриминга на бюджетном компьютере.

Правда, если уж ваше железо может потянуть этот ландшафт, видеопоток с кодировкой x264 получится даже чуть лучше по качеству. Соль в том, что арена Battle Pass сама по себе очень светлая, а в x264 яркие цвета «весят» меньше в битрейте/качестве, чем темные тона. Соответственно, «светлый» стрим будет выглядеть опрятнее, чем «темный» стрим с тем же самым битрейтом.

Тем не менее, моим основным выбором все-таки является ландшафт по умолчанию.

Правильная настройка OBS – задача не такая сложная как может показаться. Но если у тебя возникают трудности, то читай наш подробный гайд.

Open Broadcaster Software (OBS) – самая популярная программа для того, чтобы сделать стрим на твиче. Она бесплатная, имеет хороший функционал и позволяет делать качественные стримы – что еще надо для счастья?

Начинаем настройку ОБС для стрима на Твиче

Лучше всего скачать программу с официального сайта https://obsproject.com/, а не искать где-то на торрентах и файлобменниках. Так надежнее и гарантированно, ты установишь чистую программу без лишних вирусов и прочей грязи.

После установки начинаем первоначальный процесс настройки. Для этого в верхнем меню выбираем пункт «Настройки -> Настройки».

Общие настройки

Тут выбираем язык интерфейса и добавляем профиль для вещания. Профиль – будет хранить все настройки. По сути мы настраиваем именно профиль. Соответственно профилей может быть несколько с разными настройками. Это удобно, чтобы в будущем не менять все настройки, а просто переключить профиль на нужный.

Несколько профилей может пригодится, если ты планируешь периодически стримить на разные платформы, а не только на Твич.

Кодирование

Один из самых важных пунктов в настройках. Именно от этих значений будет в будущем зависеть качество картинки и звука на стриме.

Твич уже давно требует от стримеров установки постоянно битрейта, поэтому обе галочки CBR обязательно должны быть активными.

В зависимости от того, какое разрешение стрима ты планируешь установить нужно вписать значение битрейта. Твич рекомендует устанавливать такие значения:

  • 1080p: 3000-3500
  • 720p: 1800-2500
  • 480p: 900-1200
  • 360p: 600-800
  • 240p: до 500

Размер буфера должен иметь такое же значение, как и битрейт. Учитывай, что чем выше битрейт – тем качественнее картинка будет на стриме, но при этом будет больше нагрузка на твой компьютер, сеть и компьютеры зрителей. Далеко не у всех зрителей хватит интернета, чтобы нормально смотреть стрим 1080р с максимальным битрейтом. Поэтому этот показатель надо тестировать.

Аудио кодирование лучше использовать AAC и битрейт в пределах 64-128. Это рекомендует Твич и мы опять же ему верим.

Трансляция

Тут все достаточно просто. Режим выбираем «Прямой эфир», сервис – «Twitch / Justin.tv», сервер лучше выбирать ближайший, но тут надо тестить и смотреть. Не всегда ближайший географически сервер покажет лучшие результаты.

Автопереподключение обязательно оставляет включенным. Задержку автопереподключения рекомендуется выставлять в пределах 5-10, но все ставят 10 и норм.

Задержка – крутая вещь, если ты играешь в какую-то игру и не хочешь, чтобы противники спалили что-то важное. Например, играя в доту, обычно ставять задержку на срок действия вардов, чтобы соперники, которые будут втихаря палить стрим, не видели где стоят варды. Но тут смотри и решай сам, делать так или нет. Учитывая, что задержка устанавливается в секундах, поэтому если надо поставить задержку в 5 минут, нужно прописать 300 в это поле.

Также обращай внимание на все строки, которые ОБС пишет красным. Там бывают толковые советы и замечания.

Остальные настройки можешь установить по своему усмотрению – они не влияют на качество стрима. Например, можно дополнительно сохранять стрим на компьютер, это позволит гарантированно сохранить стрим, потому что на Твиче случается всякое и запись может удалится. Поэтому если ты помимо стримов записи потом выкладываешь еще и на ютуб, эту галочку лучше установить и сохранять все на комп. Удалить лишнее всегда успеется.

Видео

Тут нужно выбрать разрешение и частоту кадров для своей трансляции, которая дойдет до зрителей. Опираться нужно на качество своего железа и интернет подключения. Оптимальным являются показатели 720р и 1080р в 60fps. Если даже 720р лагает при 60 кадров в секунду, тогда ставь 30 кадров, картинка будет очень хорошей, но все же уже не идеальной.

Масштабирование лучше никогда не включать, так как это очень сильно режет качество.

Аудио

Важный раздел для новичков, потому что очень часто на их стримах все жалуются не так на качество видео, как на качество звука. Поэтому попробуем разобрать что делать. И так.

Выбираем устройство для воспроизведения звука (динамики, колонки или свои наушники) и микрофон.

Дальше, если хочешь, чтобы звук записывался с микрофона не постоянно, а только в моменты, когда нажимаешь клавишу – отметь необходимую галочку и в правом от нее поле выбери клавишу, которая будет это делать. Можно выбрать 2 разные клавиши, но смысла в этом мало.

Задержка НиГ позволяет записывать звук в буфер, а не транслировать его сразу же в онлайн. Такое нужно, если интернет у тебя не очень, и зрители жалуются, что окончания фраз просто обрываются. Тут лучше всего увеличивать постепенно по 100 мс, если проблема серьезная и тестировать.

Клавиши для включения/выключения микрофона и звука – понятно.

Усиление приложений по умолчанию 1. Нужно увеличивать или уменьшать это значение, если нужно чтобы на стриме был также звук не только из игры и микрофона, а и других приложений. Например, из скайпа или чтобы на фоне играла какая-то музыка. С усилинием нужно аккуратно, увеличивать по 1 и смотреть. Сильное увеличение позволить сделать сильно громче, но может также и сильно исказить звуки, снизив качество.

Усиление микрофона – то же, что предыдущее, только уже для твоего микрофона.

Смещение позволяет устранить рассинхрон в аудио и видео. Надо тестировать. Кто-то играет без, у кого-то наоборот без этой настройки получается плохой стрим. Тестируй, проверяй, подстраивай.

Обрати внимание, что измененные параметры будут использоваться, только на следующий запуск. Соответсвенно, если есть какие-то проблемы со звуком, то просто изменить что-то в настройках не выйдет. Чтобы они вступили в силу, придется перезапустить стрим. Поэтому лучше сначала потренироваться и все хорошо настроить, а потом уже идти со своим стримом в массы.

Расширенные настройки

Важный пункт, но тут в идеале оставить почти все по умолчанию. Многопоточная оптимизация устанавливаем активно, время буферизации – 400 мс (это требование Твича). Приоритет процесса – Средний.

Предустановка x264 CPU по умолчанию лучше оставить veryfast. Но, если у тебя очень мощный топовый процессор, то можно снизить это значение. Качество стрима вырастет, но сильно вырастет и нагрузка на ЦП.

Интервал ключевых кадров – 2 (требование Твича). CFR ставим галочку. Остальное можно не трогать.

Кто-то ставить галочку подгона звука под тайминг видео, но это скорее опциально и не обязательно. Она понадобиться, только если звук сильно отстает или опережает картинку.

Шумовой гейт

Тут ты можешь установить пределы, которые в которых микрофон будет работать и воспринимать звук. Это позволяет отфильтровать ненужные звуки и шумы, которые могут попасть в стрим (шум соседей, звуки с улицы и т.д.). Надо тестировать и подстраивать под себя, потому что стримят с разными эмоциями и, соответственно разные показатели звука.

Настройка OBS для стрима на Твиче

На этом основная настройка ОБС завершена. Далее для того, чтобы норм стримчик получился нужно еще сделать сцену и , но это уже другая история и будет рассмотрена в другой статье. Если остались какие-то вопросы – задавай в комментариях.

Лучшие статьи по теме