Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Новости
  • Как накладывать слой на в фотошопе. Описание режимов наложения слоев в фотошопе

Как накладывать слой на в фотошопе. Описание режимов наложения слоев в фотошопе

Мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.

С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.

Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.

Где находятся режимы наложения в фотошопе?

Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:

На данный момент в фотошоп существует 27 режимов наложения (в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:

1. Основные режимы (Basic)

2. Затемняющие режимы (Darken)

3. Осветляющие режимы (Lighten)

4. Контрастные режимы (Contrast)

5. Сравнительные режимы (Comparative)

6. Компонентные режимы (HSL)

Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.

Основные режимы (Basic)

Основные режимы (Basic) - полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.

Откроем в фотошоп фото с девушкой , Файл-Открыть (File Open ) . Помещаем яркую текстуру , Файл-Поместить (File Place ).

Вот как выглядит и рабочий холст на данный момент:

По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют Нормальный (Normal).

Режим наложения Нормальный (Normal ) наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:

Режим наложения Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный , но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:


Затемняющие режимы (Darken)

Затемняющие режимы (Darken) - затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.

Режим наложения Затемнение (Darken)

Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.

Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов , игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев ), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим на Затемнение (Darken):

Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken) . Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов .

Режим наложения Умножение (Multiply)

Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply) часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.

Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)

Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий .

Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)

Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы, но имеет более сильный затемняющий эффект.

Режим наложения Темнее (Darker color)

Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken), только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

Осветляющие режимы (Lighten)

Осветляющие режимы (Lighten) - осветляют нижележащий слой. Черный цвет при использовании Осветляющих режимов становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета.

Режим наложения Замена светлым (Lighten)

Противоположен режиму Затемнение ). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.

В группе Осветляющих режимов игнорируемый цвет – черный . На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным цветом и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:

Черный цвет полностью невидимый.

Режим наложения Экран (Screen)

Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply ), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.

Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)

Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn). Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.

Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Скомбинирован с режимов Экран (Screen ) и Осветление основы (Color Dodge). Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.

Режим наложения Светлее (Lighter Color)

Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.

Контрастные режимы (Contrast) - увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) игнорируемый (невидимый) цвет 50% серого. Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом


Режим наложения Перекрытие (Overlay ) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.

Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light) и Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.

Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)

Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn) и Осветление основы (Color Dodg e ). Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).


Режим наложения Linear Light (Линейный свет)

Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge). Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.

Режим наложения Точечный свет (Pin Light)

Включает в себя режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten). Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.

Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)

Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

Сравнительные режимы (Comparative) - результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Режим наложения Разница (Difference )

Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.

Режим наложения Исключение (Exclusion)

Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Режим наложения Вычитание (Subtract)

Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.

Режим наложения Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.

Компонентные режимы (HSL)

Компонентные режимы (HSL) - результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.

Режим наложения Цветовой тон (Hue)

Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.

Режим наложения Насыщенность (Saturation)

Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.

Режим наложения Цветность (Color)

Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.

Режим наложения Яркость (Luminosity)

Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.

Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.

Разнообразные и оригинальные текстуры могут расширить ваши возможности при работе с графикой в Adobe Photoshop. По умолчанию программа содержит не такой уж большой выбор привлекательных текстур, поэтому большинство пользователей скачивает их из Интернета и устанавливает дополнительно, чтобы впоследствии воспользоваться в творческой работе. В этой статье мы расскажем вам, как правильно устанавливать скачанные текстуры.

Вам понадобится

  • Adobe Photoshop

Инструкция

Откройте раздел меню Edit и выберите Preset Manager. Откроется меню управления дополнениями, среди которых вы в списке сможете стили, кисти, градиенты, а также . Выберите в списке дополнений текстуры (Patterns) и щелкните справа от окна с текстурами кнопку Load. Откроется проводник, в котором нужно указать папку, в которой хранится файл с искомой текстурой. Выберите нужный файл и нажмите «Загрузить».

После загрузки нажмите Done, а затем проверьте, появились ли новые текстуры в окошке предварительного просмотра в меню управления дополнениями (Preset Manager).

Затем проверьте каждую текстуру на работоспособность, применив ее на или изображение.

Если текстура , возможно у нее формат JPEG-изображения, который не подходит для дополнений Photoshop. Чтобы определила файл как текстуру, откройте в Фотошопе нужное изображение в jpg и в меню Edit выберите Define Pattern. Это определит ваше изображение как текстуру, и после этого она появится в окне предварительного просмотра в Preset Manager. Теперь вы можете не только загружать готовые текстуры в Фотошоп, но и создавать свои

© 2014 сайт

Режимы наложения или смешивания слоёв в Adobe Photoshop определяют то, каким образом каждый из слоёв в многослойном изображении будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Иными словами, от режима наложения зависит математический алгоритм смешивания значений взаимоперекрывающихся пикселей двух и более слоёв.

Режимом наложения по умолчанию для любого слоя является Normal. Чтобы изменить режим наложения, следует воспользоваться выпадающим меню Blending Mode, расположенном в палитре слоёв (Layers), и выбрать нужный режим из списка.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам .

  1. Нормальные режимы : Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы : Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы : Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы : Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы : Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы : Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Нормальные режимы наложения

Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

Субтрактивные режимы наложения

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв. Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255 .

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)) .

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255 .

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Аддитивные режимы наложения

Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255) .

Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255 .

Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

Формула: a + b .

Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

Комплексные режимы наложения

Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой .

Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

Комбинация режимов Darken и Lighten.

Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости. Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

Разностные режимы наложения

Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений. Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния. Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

Формула: (b ÷ a) × 255 .

Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

HSL режимы наложения

Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего. Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab. Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

В левом верхнем углу палитры слоев расположен раскрывающийся список режимов наложения . Возможно, вы уже щелкали по нему мышью и успели испугаться от их количества - от осветляющих режимов до затемняющих и далее к тем, которые, на первый взгляд, вообще ничего не делают.

Например, если один слой перекрывает другой, то верхний может либо полностью закрывать нижний, либо же слои могут некоторым образом накладываться друг на друга.

В программе фотошоп есть уйма мест, где можно столкнуться с ними, например:

  • в диалоговом окне Стиль слоя, где вы можете добавить такие эффекты как тень, свечение и т.д.;
  • в диалоговых окнах некоторых фильтров;
  • в диалоговых окнах Заполнить и Выполнить обводку;
  • на панели Параметры, когда используется инструмент, которым можно рисовать - Кисть, Заливка, Восстанавливающая кисть, Карандаш, Штамп, Архивная кисть, Градиент, Размытие, Резкость и Палец;
  • в диалоговых окнах Вычисления и Внешний канал.

При работе с режимами наложения удобно рассматривать цвета, входящие в состав слоев, как состоящие из трех элементов:

  • базового цвета - с которого вы начали работу, тот, который уже есть в изображении;
  • наложенного цвета - который вы добавляете к базовому цвету, добавив в документ изображение на новом слое или рисуя инструментом Кисть на другом слое (отличном от базового);
  • результирующего цвета - который получается после смешения базового и наложенного цветов в определенном режиме наложения.

Чтобы помочь вам разобраться, режимы объединены в категории, основанные на их нейтральном цвете - то есть цвете, который не приводит к изменениям. Например, некоторые игнорируют белый цвет, некоторые - черный, и т.д.

Рассмотрим все виды режимов наложения и как их применение влияет на изображение в целом

Итак, вот две картинки. Я буду применять на верхнюю все режимы наложения по очереди, так мы сможем понаблюдать за взаимодействием слоев.

Режимы наложения Обычный и Растворение

Они находятся в самом верху списка и вот что делают:

Обычный (Normal)

Устанавливается по умолчанию и не предусматривает какого-либо наложения; пиксели, находящиеся выше, полностью закрывают расположенные под ними.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+N

Затухание или Растворение (Dissolve)

Превращает полупрозрачные пиксели в набор точек, как будто распыленных из аэрозольного баллончика (если полупрозрачных пикселов в изображении нет, то оно не изменится). Не очень полезен, если только вам не нужно сделать тень от объекта грубой, а не сглаженной.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+I

Затемняющие режимы наложения

Они затемняют ваше изображение. При использовании этих режимов из базового и наложенного цветов выбирается более темный, на основе которого создается результирующий.Они приходятся очень кстати, когда надо заменить светлый фон более темным. Нейтральный цвет в категории — белый, это значит, что белый не оказывает влияния на наложение, и все окрашенные в этот цвет части изображения пропадают.

Затемнение (Darken)

Фотошоп анализирует базовый и наложенный цвета и составляет результирующий цвет на основе наиболее темных их компонентов. Любой цвет на расположенном выше слое, если он темнее, чем цвет на расположенном ниже слое, остается неизменным, и все более светлые цвета нижнего слоя исчезают.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+K

Умножение (Multiply)

Программа фотошоп увеличивает базовый цвет на величину наложенного цвета. Данный режим можно представить как нанесение двух слоев чернил при печати, так как результирующий цвет будет всегда темнее основного. С помощью него можно выполнить много интересных задач, включая коррекцию недоэкспонированных или переэкспонированных изображений, (иногда это прием называют «нокаутированием» ).

Сочетание клавиш: Shift+Alt+M

Затемнение основы (Color Burn)

Он затемняет изображение, увеличивая общий контраст. Если использовать его с 50-процентным серым цветом, то он увеличит интенсивность цвета расположенных ниже слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+B

Пример применения наложения — :

Линейный затемнитель (Linear Burn)

На самом деле он объединяет Умножение и Затемнение основы. Фотошоп затемняет изображение, уменьшая яркость. Линейный затемнитель дает самый темный результирующий цвет из всех затемняющих режимов наложения, хотя и чуть более контрастный, чем другие.

Он имеет склонность окрашивать в черный цвет темные пиксели, и потому идеально подходит для «грязных», текстурированных коллажей наподобие приведенного ниже.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+A

Темнее (Darker Color)

Здесь сравниваются базовый и наложенный цвета и остаются те пиксели, которые темнее. Никакого наложения не происходит - более светлые цвета исчезают.

Осветляющие режимы наложения

Замена светлым (Lighten)

Фотошоп сравнивает все компоненты базового и наложенного цветов и сохраняет более светлые, из которых формирует результирующий цвет.

Более темные компоненты игнорируются, так что он превосходно подходит для удаления черного фона.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+G

Экран (Screen)

В этом режиме фотошоп умножает цвета, противоположные базовому и наложенному, давая намного более светлые результирующие цвета, как будто на изображение пролили бутылку отбеливателя. Режим отлично подходит для коррекции слишком темных или недоэкспонированных изображений (например, если в вашей камере не сработала вспышка.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+S

Осветление основы (Color Dodge)

Изображение осветвляется уменьшением контрастности. Режим имеет склонность окрашивать в белый цвет светлые пиксели, но, в отличие от остальных осветляющих, он сохраняет черные пиксели, поэтому темные части изображения не изменяются. Этот режим вместе с 50-процентным серым цветом можно использовать для придания, например, волосам немного блеска.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+D

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))

Он осветляет изображение, увеличивая яркость. Объединяет в себе режимы Экран и Осветление основы, и поэтому осветляет изображение сильнее, чем любой другой режим наложения. Но поскольку он склонен к перекрашиванию всех светлых пикселов в белый, то получившееся изображение может выглядеть неестественно.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+W

Светлее (Lighter Color)

Фотошоп сравнивает базовый и наложенный цвета и оставляет только более светлые пиксели. В отличие от Замена светлым, он не объединяет никаких цветов, а лишь оставляет более светлые.

Освещающие режимы наложения

В отличие от осветляющих и затемняющих режимов, освещающие режимы наложения немного затемняют и немного осветляют ваше изображение, увеличивая контрастность. Их нейтральный цвет - 50-процентный серый, который не влияет на результирующий цвет; он просто исчезает.

Перекрытие (Overlay)

Если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, то фотошоп умножает его цветовое значение на значение базового цвета. Если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то умножает его цветовое значение на значение цвета, обратного базовому. А если наложенный цвет - 50-процентный серый, то он не оказывает никакого влияния на результирующий цвет. Его можно использовать для увеличения контрастности или раскрашивания изображения в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+O

Мягкий свет (Soft Light)

Как можно предположить из названия, он освещает изображения мягким светом. В результате светлые области становятся светлее (как если бы они были осветлены), а темные - темнее (как если бы они были затемнены). Рисуя черным цветом, вы затемните лежащее ниже изображение, рисуя белым - осветлите.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+F

Жесткий свет (Hard Light)

Объединяет в себе Умножение и Экран: если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то изображение становится светлее; если наложенный цвет темнее - изображение становится темнее. Если вы реально хотите выделить детали изображения, можно использовать данный режим совместно с фильтром Тиснение (Emboss) .

Сочетание клавиш: Shift+Alt+H

Яркий свет (Vivid Light)

Фотошоп применяет цветовое затемнение для повышения контрастности цветов, которые темнее 50-процентного серого и цветовое осветление для уменьшения контрастности цветов, которые светлее 50-процентного серого. Используйте этот режим, если нужно «выдавить» изображение или добавить к нему текстуру.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+V

Линейный свет (Linear Light)

Объединяет режимы Линейный затемнитель и Линейный осветлитель: первый используется для уменьшения яркости цветов, которые темнее 50-процентного серого; второй - для увеличения яркости цветов, которые светлее 50-процентного серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+J

Точечный свет (Pin Light)

Объединяет режимы Замена светлым и Затемнение: если наложенный цвет светлее, чем 50-процентный серый, то области, окрашенные в базовый цвет более темный, чем 50-процентный серый, меняют цвет на наложенный; а те пиксели, которые цвет которых светлее 50-процентного серого, не изменяются вообще. Но если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, он заменяет цвет более светлых областей на наложенный, а более темные области не изменяются. Этот режим используется редко, так как дает странные результаты (а может не давать их вообще), но поэкспериментировать с ним - особенно в сочетании с фильтрами - все же стоит.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Z

Жесткое смешение (Hard Mix)

Резко уменьшает количество цветов в изображении (эффект, известный как постеризация ), поэтому в итоге вы получаете крупные области, окрашенные в очень яркие красный, зеленый и синий цвета. В этом режиме фотошоп анализирует сумму значений наложенного цвета и прибавляет их к основному цвету. Например, если значение красного, зеленого или синего каналов равно 255, то оно прибавляется к базовому цвету; если же значение меньше 255, то прибавляется 0. Действие режима можно ослабить, уменьшая в верхней части палитры слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+L

Сравнительные режимы наложения

Эту категорию следовало бы назвать «психоделические режимы». Входящие в нее два режима похожи и оба выдают странные результаты, подходящие разве что для создания афиш к фильмам ужасов или «грязных» коллажей. Впрочем, как вы скоро убедитесь, иногда они могут быть полезны. Нейтральный цвет — черный.

Разница (Difference)

Анализируется яркость базового и наложенного цветов и производится вычитание из более ярких пикселов. Если в качестве наложенного цвета взят белый, то программа инвертирует базовый цвет, превращая изображение в негатив. Если на изображение наложен черный цвет - ничего не происходит. Вряд ли вы будете использовать.

Сочетание клавиш: Shift-t-Alt+E

Исключение (Exclusion)

Схож с Разница, но результат получается чуть менее контрастным. Наложение белого цвета инвертирует базовый цвет, наложение черного не приводит к изменениям.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+X

Режимы наложения на основе цветового тона

Цветовой тон (Hue)

Сохраняет значения освещенности и насыщенности (интенсивности цвета) базового цвета и добавляет цветовой тон наложенного цвета. Если вы хотите изменить цвет объекта, не осветляя или не затемняя его, используйте этот режим. Однако он не может добавить цвет, отсутствующий в изображении, и потому неприменим для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+U

Насыщенность (Saturation)

Сохраняет яркость и цветовой тон базового цвета и добавляет насыщенность наложенного цвета. Если вы хотите повысить интенсивность цветов вашего изображения, он поможет вам. Кроме того, можно использовать для обесцвечивания области изображения, закрасив ее черным. Поскольку черный цвет не имеет значения насыщенности, он уменьшает насыщенность цветов, на которые наложен.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+T

Цветность (Color)

Фотошоп сохраняет яркость базового цвета и заменяет его цветовой тон и насыщенность на соответствующие значения наложенного цвета. Его очень удобно использовать для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift-bAlt+C

Яркость (Luminosity)

Сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета. Используйте его для увеличения резкости изображения или при использовании корректирующих слоев уровней и кривых.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Y

Вычитание (Subtract)

Просто вычитает 8-разрядные значения цвета на каждом канале от каждого пикселя каждого слоя. Если результат отрицателен, то получится черный цвет. Если наложить картинку саму на себя в этом режиме, то она станет черной.

Разделить (Divide)

Делит 8-разрядное значение от каждого слоя друг на друга.

Итак, резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что режимы наложения нужны для того, чтобы сэкономить время при обработке. С их помощью можно осуществлять коррекции, которые трудновыполнимые при помощи корректирующих слоев.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

В этой статье мы займемся изучением режимов наложения слоев в Фотошоп , а так же посмотрим краткое их описание. Чтобы делать шедевры в области графики, дизайна и обработки фотографий, нужно обязательно знать что такое «Режимы наложения слоёв » и по какому принципу они работают. Работа с режимами наложения (смешивания) слоёв – одна из мощнейших возможностей Фотошопа.

Режимы наложения (Blending modes) определяют, каким образом верхний слой взаимодействует со слоем, который находится под ним. Эти режимы находятся в выпадающем меню вверху панели «Слои ». Так же их можно применять к изображениям посредством выпадающего меню на панели инструментов.

http://сайт/

Режимы наложения упрощают и ускоряют изменение оттенков, удаление изъянов, и выполнение ряда других операций. В Фотошопе все режимы разбиты на функциональные группы: «Базовые режимы», «Режимы затемнения», «Режимы осветления», «Режимы контраста», «Режимы сравнения» и «Компонентные режимы».

http://сайт/

При использовании режимов наложения, слои начинают взаимодействовать друг с другом, в результате чего получаются интересные эффекты. Многие пользователи просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Чтобы хорошо разбираться в этой теме предлагаю познакомиться параметрами режимов наложения:

Нормальный = Обычный (Normal) (Shift +Alt+N) – отображается только наносимое изображе­ние, если оно полностью непрозрачное, либо смесь наносимого и фонового изображений, определяемая уровнем непрозрачности верхнего изображения. Данный режим в программе по умолчанию.

Растворение (Dissolve) (Shift +Alt+I) – результирующее изображение представляет собой слу­чайную смесь пикселей наносимого и фонового изображений, в котором плотность пикселей нового изображения будет тем больше, чем выше уровень его непрозрачности.

Подложка (Behind) (Shift+Alt+Q) – от режима Normal отличается тем, что наносимое изобра­жение располагается не перед фоновым изображением, а позади его. В результате в местах наложения этих изображений будет отображаться только фоновое изображение, если оно полностью непрозрачное, либо смесь фонового и наносимого изображений.

Очистка (Clear) (Shift+Alt+R) – редактирует или закрашивает каждый пиксель делая его про­зрачным. Эта мода доступна для инструментов при условии отмены блокировки (lock) про­зрачности слоя.

Замена темным (Darken) (Shift+Alt+K) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается из меньшего. Пиксели светлее чем смешенное значение заменяются, а пиксели темнее чем смешанное остаются неизменными.

Умножение (Multiply) (Shift+Alt+M) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается умножением значений и делением на 255. Результат всегда темный цвет. Умножение всякого цвета на чёрный производит чёрный. Умножение на белый не изменяет цвет.

Затемнение основы (Color Burn) (Shift+Alt+B) – рассматривается цветовая информация и яркость каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для цвета получается темнее из за увеличения контраста. Смешивание с белым не производит изменений.

Линейный затемнитель (Linear Burn) (Shift+Alt+A) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для цвета получается темнее из за уменьшения яркости. Смешивание с белым не производит изменений.

Темнее (Darker Color) – сравнивается все значения от всех каналов вносимого и базового цве­тов, результирующий цвет принимает самое низкое (lower) значение. Этот режим не произво­дит третий цвет.

Замена Светлым (Lighten) (Shift+Alt+G) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается из большего. Пиксели темнее чем смешенное значение заменяются, а пиксели светлее чем смешанное остаются неизменными.

Осветление =Экран (Screen) (Shift+Alt+S) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается умножением инвертированных значений. Результат всегда светлый цвет. Screen всякого цве­та на белый производит белый. Screen черного не изменяет цвет.

Осветление основы (Color Dodge) (Shift+Alt+D) – рассматривается цветовая информация и яркости каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для яркости цвета получается из уменьшения контраста. Смешивание с черным не производит изменений.

Линейное осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)) (Shift+Alt+W) – рассматривается цвето­вая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений и яркость фоново­го, после чего смешанное значение для цвета получается из увеличения яркости. Смешива­ние с черным не производит изменений.

Светлее (Lighter Color) – сравниваются все значения от всех каналов вносимого и базовых цветов, результирующий цвет производится из большего (higher) значения цвета. Этот режим не дает третий цвет.

Перекрытие (Overlay) (Shift+Alt+O) – представляет собой комбинацию: если значение ка­нальной яркости пиксела фонового изображения не превышает 128, то используется режим Multiply, в противном случае Screen.

Мягкий свет (Soft Light) (Shift+Alt+F) – создается эффект подсветки фонового изображения ис­точником света, лучи которого раскрашены цветами наносимого изображения, в результате чего фоновое изображение осветляется в светлых участках наносимого изображения и зате­няется в темных.

Жесткий свет (Hard Light) (Shift+Alt+H) – отличается от Soft Light более выраженным эффек­том.

Яркий свет (Vivid Light) (Shift+Alt+V) – затемняются или осветляются цвета через увеличение или уменьшение контраста, зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, изображение осветляется через уменьшение контраста. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, изображение затемняется через увеличение контраста.

Линейный свет (Linear Light) (Shift+Alt+J) – затемняются или осветляются цвета через увели­чение или уменьшение яркости, зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, изображение осветляется через увеличение яркости. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, изображение затемняется через уменьшение яркости.

Точечный свет (Pin Light) (Shift+Alt+Z) – заменяет цвета что зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, пиксели темнее чем смешанный цвет заменя­ются а пиксели светлее чем 50% серого не изменяются. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, пиксели светлее чем смешанный цвет заменяются а пиксели темнее чем смешанный цвет не изменяются. Используется для добавления специальных эффектов в изображение.

Жесткое смешивание (Hard Mix) (Shift+Alt+L) – Огрубляет (придаёт плакатный вид) изобра­жение, используя один из 8 чистых цветов: красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый, в зависимости от результата сравнения.

Разница (Difference) (Shift+Alt+E) – результирующие значения канальных яркостей вычисля­ются

как разность между большими и меньшими значениями для пикселов наносимого и фонового изображений.

Исключение (Exclusion) (Shift+Alt+X) – напоминает Difference и отличается от него тем, что в результирующем изображении будет больше серых оттенков.

Вычитание (Subtract). В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глуби­ной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

Разделение (Divide). В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

Цветовой тон (Hue) (Shift+Alt+U) – результирующий цвет получается из значений светлоты и насыщенности фонового изображения а цветовой тон из наносимого изображения.

Насыщенность (Saturation) (Shift+Alt+T) – результирующий цвет получается из значений ярко­сти и цветового тона фонового изображения а насыщенность из наносимого изображения.

Цветность = Цвет (Color) (Shift+Alt+C) – результирующий цвет получается из значений цве­тового тона и насыщенности наносимого изображения а яркость из фонового изображения. Используется при окрашивании монохромных изображений и тонирования цветных.

Свечение (Luminosity) (Shift+Alt+Y) – результирующий цвет получается из значений цветовой тон и насыщенности фонового изображения а яркость из наносимого изображения.

Все эти режимы прекрасно работают, чтобы добиться превосходного результата с помощью режимов наложения, нужно постоянно экспериментировать и подбирать для каждого проекта определенный режим наложения. Самые популярные режимы наложения цветов среди пользователей Фотошопа это: «Умножение», «Осветление», «Перекрытие», «Мягкий свет», «Жёсткий свет», «Цветность», «Яркость (Свечение)».

Экспериментируя с режимами и применяя полученные знания на практике, совместно с другими инструментами вы поймете всю мощь обработки изображений в Фотошоп.

Чтобы помочь вам изучить и понять, более подробно как работают режимы наложения, я подготовил простой пример с использованием двух режимов наложения слоев: «Умножение» и «Цветовой тон»

Итак, у нас есть два изображения:

http://сайт/

Вот такую картину мы видим, когда меняем режим наложения на «Умножение»:

http://сайт/

А когда меняем режим наложения на «Цветовой тон», видим следующее:

http://сайт/

P . S . Теперь, для усвоения урока, предлагаю вам немного потренироваться и поэкспериментировать, возьмите любое изображение или фотографию, создайте новый слой и залейте его разноцветным градиентом. Затем пройдитесь по всем режимам и посмотрите, что получится. Понравилась статья? Расскажи о ней своим друзьям в социальных сетях.

Увидимся в следующих уроках!

Лучшие статьи по теме