Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Обзоры
  • Как избежать двойного нажатия кнопки мыши. Одинарный, двойной щелчок мыши, наведение и перекат

Как избежать двойного нажатия кнопки мыши. Одинарный, двойной щелчок мыши, наведение и перекат

Многие пользователи ПК замечают в работе компьютерной мыши некоторые странности. Например, мышка так и норовит сделать двойной щелчок вместо одинарного. Приятного в этом мало, поэтому волей-неволей задумываешься: как убрать двойной клик компьютерной мыши?

Если говорить в целом, то основных причин двойного щелчка мыши может быть две, а именно:

  1. Чисто механическое изнашивание кнопок, которое происходит со временем.
  2. Проблемы с драйверами либо настройками операционной системы Windows.

Итак, посмотрим, что можно сделать в данном случае, как исправить и отремонтировать мышку, начавшую вести себя неугодным образом.

В чем причина двойного клика? Как исправить?

Попробуем осуществить ремонт компьютерной мыши самостоятельно. В самом сложном запущенном случае способно помочь только «хирургическое» вмешательство. Для этого потребуется разобрать мышку.

Один из шурупов может располагаться под наклейкой, другой может быть виден, а помимо этого несколько могут находиться под ножками.

Не удивляйтесь, если вы внутри мышки увидели приличный слой пыли, частицы мусора и грязь. Это вполне естественно и пугать вас не должно. Для очистки внутренней поверхности мышки возьмите кусочек ткани без ворса, смоченный в спирте или водке. Колёсико мышки, чтобы оно не мешало рабочему процессу, лучше извлечь.

Как исправить люфт кнопок

В большинстве своём проблема двойного клика связана с кнопочным люфтом или, иными словами, с зазором при плохом соединении деталей. Для того, чтобы убрать двойной клик, нужно взять изоленту и кусочками, вырезанными по размеру кнопок, аккуратно наклеить её с верхней внутренней стороны мыши, перекрывая все зазоры, как показано на рисунке. Очень эффективно использовать ненужную защитную плёнку от КПК или смартфона в хорошем состоянии, так как она отличается прочностью и долговечностью.

Когда клей полностью высохнет, мышку можно будет собрать. Затем просто проверьте, нормально ли функционируют её детали. В случае, если кнопка нажимается предельно туго, либо не хочет поддаваться вовсе, удалите лишний слой изоленты.

Причина двойного щелчка может быть в датчиках кнопок

Если устройство и после проведенных манипуляций производит двойной щелчок, то скорее всего проблема в датчиках кнопок. Прежде всего отыщите на плате датчики правой и левой кнопок. Это сделать легко, так как датчики - это прямоугольники маленького размера с кнопочкой сверху. На эту кнопку вам и нужно нажать. Если всё идёт нормально, то мы услышим обычный щелчок компьютерной мыши. Если после всех этих манипуляций не удалось убрать двойной клик компьютерной мыши, выхода у вас - два:

  1. Большинство компьютерных мышек имеет 3 датчика: левый, средний (под колёсиком) и правый. Они все абсолютно одинаковые. Однако средняя кнопка мыши зачастую не требуется пользователям. Поэтому её датчик вполне можно перепаять вместо повреждённого. Если у вас есть старая ненужная мышь, то исправный датчик для перепайки можно взять оттуда.
  2. Но если у вас нет другой компьютерной мыши или не хочется возиться со средней кнопкой, либо нет навыков работы с паяльником или просто нет времени и желания на ремонт неисправной мыши, есть более простой выход из данной ситуации - пойти и купить новую компьютерную мышь.

Жила-была мышь, и звали её Defender MM-525. Стойко тянула она свою мышиную лямку - на ссылки кликала, страницы прокручивала, курсор перемещала. Но однажды случилась беда - вместо одного клика она стала делать два, а то и больше. Бывало, захочешь приостановить видео на ютубе - а оно вместо этого на весь экран открывается. Или выделяешь текст - а в последний момент выделение сбрасывается. Понятно, что дальше так продолжаться не могло.


Что же делать? Интернет предлагает такие варианты:

Вверху питание, внизу земля, вправо - провод ко входу процессора. А на входе у него - затвор полевого транзистора. В нашем случае можно считать, что это попросту идеальный измеритель напряжения. Напряжение больше заданного - значит, делает вывод процессор, на входе единица, а если меньше - то ноль.

Но если вход у процессора идеальный, то выключатель таковым при всём уважении считать не получится. Когда выключатель замыкается - это означает, что один кусок металла соприкасается с другим куском металла. Но между состояниями «выключено» и «включено» есть тот неловкий момент, когда эти два куска соприкасаются едва-едва. И если сейчас контакт есть, то через микросекунду он может пропасть, а затем снова восстановиться. А порой и вовсе один контакт ударяется об другой и по законам Ньютона отскакивает от него, а то и несколько раз. Что подумает мама процессор? Правильно - он подумает, что выключатель включили, выключили, включили, выключили, включили, выключили и т. п. Хотя «на самом деле» его включили всего один раз. Это явление даже имеет своё название - дребезг контактов .

Постойте, ничего не напоминает? Ах да, аналогичный случай как раз произошёл с нашей мышкой! Значит, наша рабочая гипотеза будет в том, что разработчики мышки либо вовсе не вспоминали про возможность дребезга, либо их старания по борьбе с ним были тщетны. И нам придётся побороться с этим врагом за них.

Заметим две вещи. Во-первых, скорость нашего кликания ограничена. Вряд ли мы будем нажимать на мышь более десяти раз в секунду. Во-вторых, выключатели стараются делать так, чтобы момент дребезга проходил как можно скоротечнее, и уж наверняка за одну десятую секунды кнопка мыши успеет успокоиться. Таким образом, наша задача сводится к отделению высокочастотных нажатий от низкочастотных, то есть нам нужен фильтр низких частот. Простейший способ это сделать - впаять конденсатор:

Именно этим мы и займёмся.

Вот она - наша кнопка:

А это она же, но без крышки:

Подпишем номера контактов для удобства:

Принцип работы налицо - в состоянии покоя замкнуты контакты 1 и 3, при нажатии кнопки на некоторое время все контакты размыкаются, а затем замыкаются контакты 1 и 2. При отжатии происходит всё то же в обратном порядке.

Вскрыли мы кнопку не для того, чтобы что-то подгибать, а для того, чтобы воочию увидеть, как она работает, а если повезёт, то и посмотреть на дребезг. А поможет нам в этом фотоаппарат Samsung WB2000 и объектив И96У. Упомянутый аппарат умеет снимать видео с частотой 1000 кадров в секунду. Правда, не ахти как, но, как говорится, чем богаты.

Сложнейшая установка для высокоскоростной съёмки:

И, собственно, кино:

Как видим, контакт успевает пролететь всё положенное расстояние за пять кадров (сиречь 5 миллисекунд), и никакого видимого дребезга не наблюдается. Возможно, дребезг можно было бы увидеть на осциллограмме, но, к сожалению, я вспомнил о том, что у меня есть осциллограф, только тогда, когда мышь была уже собрана. Но так или иначе понятно, что характерное время дребезга явно меньше, чем минимальное время клика, и что граница между ними проходит приблизительно на пяти миллисекундах.

Лирическое отступление. Как бы я сделал мышь, если бы у меня был выключатель вышеприведённой конструкции? А вот так:

Дёшево и сердито. Вход процессора - это не только идеальный вольтметр, это ещё и конденсатор на несколько пикофарад. Так что за те миллисекунды, пока один контакт летит от второго к третьему, напряжение не успеет заметно измениться, а когда он прилетит, конденсатор зарядится, и даже если контакт будет прыгать, разрядиться он всё равно не сможет, так что никакого дребезга не будет. Ну разве что только он подпрыгнет ажно до противоположного контакта, но это, как мы видели, крайне маловероятная ситуация.

Но доблестные разработчики мыши, как мы сейчас увидим, не ищут лёгких путей.

Измерим наш выключатель мультиметром. Во-первых, находим, что ни один из контактов не закорочен на питание. Ну да ладно. В состоянии покоя на втором контакте 2,5 вольта питания, на остальных - ноль. В нажатом состоянии на всех контактах ноль. Это говорит о том, что разработчики не пошли по моему пути, и входом процессора, видимо, служит второй контакт, а третий контакт вовсе не используется. Но самое смешное - после отжатия кнопки ноль на втором контакте сохраняется ещё пять секунд! К сожалению, механизм работы и преимущества такого решения и мотивация разработчиков остаются для меня тайной. Надеюсь, кто-то из сведущих людей меня просветит.

Таким образом, вся наша стройная схема борьбы с дребезгом разбивается о глухую стену непонимания современных схемотехнических решений. Но, в самом деле, не останавливаться же, когда дело почти сделано. Так что будем паять без понимания.

Паять конденсатор будем между контактами 1 и 2. А для измерения эффекта воспользуемся скриптом наподобие вот такого , слегка его подправив так, чтобы он реагировал как на отжатие, так и на нажатие кнопки, и убрав искусственные ограничения по времени.

Конденсатор в 0,1 мкФ даёт время клика 600 мс. То есть как бы быстро мы ни жали, кнопка «отлипнет» не ранее чем через 0,6 секунды. Это многовато. Методом линейной экстраполяции предполагаем, что 3,3 нФ дадут время в 20 мс. Паяем - и видим время около 100 мс. Но это время включает в себя и время собственно движения пальцем, и без конденсатора оно ненамного меньше. Перепробовав ещё несколько номиналов, я решил остановиться на 3,3 нФ.

Поскольку SMD-конденсаторов не было, пришлось паять ногастый:

На этом, собственно, всё. Мышь была успешно собрана и продолжает свою нехитрую, но ответственную службу. Надеюсь, вышеприведённый рецепт будет полезен не только моей мышке.

УПД: Совсем забыл. Есть ещё один бич мышиных кнопок, так и не всплывший в обсуждении, пока я не вспомнил. Ощущается это так - на кнопку приходится давить с большей силой, клик уже не такой чёткий, как раньше, и порой кнопка подаёт сигнал об отжатии, пока она нажата. А разгадка одна - та пластмасска, которая давит на выключатель, может со временем стираться, тогда в ней образуется такое красивое углубление, которое и не даёт кнопке нажиматься до конца. Лечится это просто - надо эту пластмасску либо доработать напильником, чтобы она вновь стала плоской и параллельной кнопке, либо приклеить к ней тонкую плоскую пластмасску в тех же целях.

Также может показаться, что я против методов, «альтернативных» описанному в статье, однако это не так. Но каждый метод имеет свою сферу применения. Коли мышь сделана так, что малейший дребезг воспринимается как нажатие - вы так и будете каждую неделю чистить контакты и/или менять выключатель.

УПД2: Оказалось, что не всё так просто.

Управление компьютером с помощью мыши - основано на событийном механизме. И самый простейший прием — это наведение указателя. Часто он позволяет открыть вложенное меню или, например, получить всплывающую подсказку с дополнительной информацией.

Еще один близкий прием — это перекат (rillover). Он состоит в том, что когда указатель мыши проводится (перемещается) над элементом управления, тот меняет форму. Например, кнопки утапливаются, а потом опять всплывают; счетчики поворачиваются на один оборот, рисунки анимируются («оживают»). В самой операционной системе Windows этот прием не используется, но его применяют на Web-страницах Интернета и в некоторых программах. Иногда бывает полезно поводить мышью над графическими иллюстрациями, чтобы увидеть что-то новое, скрытое от поверхностного взгляда.

Для примера откройте двойным щелчком окно — Мой компьютер и окно Корзина. В окне — Мой компьютер, познакомьтесь с тем, сколько дисков имеется в составе компьютера, а в окне Корзина посмотрите, какие документы и программы были ранее удалены. Если Корзина пуста, значит, кто-то уже ее очистил:). Пока не закрывайте открытые окна - они нам пригодятся, но в следующей статье;).

P.S. Хочу напомнить про папку — Мои Документы — как Вы к ней подходите? Потребительски или профессионально? Ссылка на статью: .

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Не знаю, сталкивались ли вы с такой проблемой, как двойное или тройное срабатывание кнопки мыши за один щелчок , но однозначно - такая проблема существует и она часто встречается у пользователей, о чем свидетельствуют многочисленные записи на форумах. Да что там говорить, я сам неоднократно был свидетелем ситуации, когда одним кликом левой кнопки открывались сразу 2-4 окна, вместо одного, это жутко раздражало и мешало работе. И тогда я задался вопросом, как починить мышь не имея при этом специальных инструментов.

И вот что мне удалось узнать, на разных сайтах пишут, что необходимо перепаять микрик (переключатель - кнопка на плате, которая издает щелчок) с какой-нибудь неработающей мышки, либо подложить бумагу\изоленту под клавишу и тогда, мол, проблема уйдет. Однако, существует способ, при котором необходимость в паяльнике и подкладывании чего-либо отпадает, а время на ремонт мышки займет у вас не более 10 минут. Сложность в том, что для реализации этого способа придется разобрать мышь, но ведь то же самое нужно будет сделать и при других способах.

Корпус любой компьютерной мыши скреплен винтами, некоторые из них могут находиться в таких местах, что при беглом осмотре их можно просто не найти. Как правило, винты находятся снизу , они скрепляют днище мыши и остальные ее части. Аккуратно выверните все видимые глазу винты, затем подергайте корпус - если днище еще что-то держит, значит нужно найти скрытые винты, предлагаю поискать их, например, под наклейками или накладками. Обязательно, до того как станете разбирать мышь, отключите ее от порта, во избежание всяких неприятностей.

Существуют разные виды компьютерных мышей - игровые, офисные (обычные), беспроводные и так далее, но их внутреннее строение очень схоже. Независимо от того, сколько у мыши кнопок, под каждой их них будет свой микрик. Что примечательно, микрики эти идентичны, что позволяет произвести их замену в случае поломки. Даже под колесом прокрутки есть свой собственный переключатель.

Сам переключатель состоит из двух частей, нижняя часть (основание) крепится к печатной плате контактными штырьками с помощью пайки, верхняя часть - это корпус переключателя, который закрывает внутреннюю часть. Внутри переключателя находится тонкая медная пластинка своеобразной формы, когда она прогибается под действием силы - можно услышать щелчок, тот самый "клик", который обычно издают все кнопки мыши. Проблема кроется именно в пластине , но чтобы до нее добраться нужно будет снять корпус переключателя.

Лучше всего это сделать тонкой отверткой или еще чем-нибудь, чем вам удобно будет работать. Осторожно подденьте с торца корпус микрика, затем сделайте это по всему периметру переключателя. Будьте осторожны, в результате вскрытия может вывалиться маленькая пластиковая кнопка (на изображении она красная), это та часть, по которой передается усилие от вашего нажатия пальцем к медной пластине. Пластина держится на опорах , которые не позволяют ей "гулять" в пределах корпуса. Однако, один из концов пластинки не закреплен жестко, поэтому чтобы высвободить пластину, придется сдвинуть его немного в сторону.

Отлично, теперь. Дело в том, что со временем металл проседает ("устает"), и в определенном положении пластина опускается так близко к нижнему контакту, что в доли секунды она делает несколько замыканий, в результате чего можем наблюдать множественное открытие окон в Windows при одном щелчке, например. Необходимо перевернуть пластину, отверткой или другим предметом слегка отогнуть "хвостик" наверх, важно не переусердствовать, иначе можно сломать пластину (медь очень тонкая).

Теперь нужно поставить пластину на крепления, начинать установку лучше подвижной стороной пластины . Не спорю, это не так просто сделать, ведь деталь очень мелкая, но при определенной сноровке все должно получиться. Но установка пластины на место - только пол дела, необходимо еще установить корпус микрика обратно, благо крепится он на защелки. Перед тем, как устанавливать корпус переключателя на место, вставьте в него изнутри белую (или любого другого цвета) кнопку таким образом, чтобы ее узкая часть смотрела наверх, после этого можете защелкивать корпус обратно.

Ну вот и все, теперь осталось только собрать мышку обратно, закрутив винты в местах соединения. Если вы все сделали правильно, значит не придется относить в ремонт мышку или бежать в магазин за новой. И если вдруг проблемы с мышкой повторятся, теперь вы знаете что делать. Таким нехитрым способом даже можно регулировать жесткость клика , просто отгибая пластину на нужное расстояние. Лично я люблю, когда нажатие на кнопку мыши четкое и жесткое и сопровождается громким щелчком.

Данную процедуру можно повторять сколь угодно раз, до тех пор, пока не развалится нижняя часть микрика, все-таки пластмассу нельзя назвать устойчивым к механическим повреждениям материалом. Еще, как вариант - можно целиком перепаять микрик, например со старой, но работающей мышки. Но во-первых, это займет больше времени, а во-вторых, не у всех под рукой может оказаться паяльник вместе с припоем. Кроме того, можно попробовать заказать такие переключатели с интернета, и в случае чего - переставлять медные пластины оттуда, это выйдет куда дешевле, чем покупать даже самую простую мышь. Спасибо.

Компьютерная мышь – устройство, с помощью которого мы управляем графическим интерфейсом в операционной системе. У нее есть свои управляющие элементы: физические кнопки и курсор на экране монитора. Обычная мышь имеет 2 кнопки: левая (основная) и правая (вспомогательная).

Курсор играет роль школьной указки, мы двигаем мышь по с толу так, чтобы курсор на экране останавливался на нужном объекте, прикасался к нему. В этом случае рядом с объектом появляется его краткое описание или указывается путь к его расположению, или активизируется (подсвечивается) кнопка меню, окна при наведении на нее курсора.
Чтобы выполнить какое-то действие, нужно сообщить компьютеру с каким конкретным объектом или группой объектов мы собираемся работать и что именно делать. Для этого нам и нужны кнопки мыши.

Начнем с левой кнопки мыши. Эта кнопка основная, управляющая, с ее помощью мы запускаем программы и частенько выходим из них, открываем и закрываем папки и файлы, отдаем команды на выполнение различных операций, осуществляем работу в окнах и т.д.

Левой кнопкой мыши (ЛКМ) выполняется несколько процедур:
-выбор (одинарный, обычный щелчок);
-двойной щелчок;
-перемещение (перетаскивание).

Одинарным щелчком или кликом называется однократное нажатие на ЛКМ. Выполнить одинарный щелчок означает, что на кнопку мыши нужно нажать и практически сразу же ее отпустить.

С помощью однократного нажатия ЛКМ мы можем:
— выделить объект (диск, папку, файл);
— выполнить определенное действие-команду, нажав на кнопку или строку в меню Пуск, в открытом окне папки или программы, на панели задач, перейти по гиперссылке, закрыть окно или программу.

Двойным щелчком (кликом) называют быстрое, практически без паузы, двукратное нажатие ЛКМ. При длительной задержке между нажатиями, двойной щелчок может быть расценен как два однократных. Поначалу у большинства пользователей именно это действие вызывает затруднения.

Чтобы научиться выполнять двойной щелчок правильно, важно следовать нехитрым правилам: навести (установить) курсор мышки на значок, кнопку, строку и, не отрывая руку с мышкой от стола, не сдвигая курсор с объекта, выполните щелчок, работая только одним пальцем. Рука при этом должна лежать на поверхности свободно, без напряжения, пальцы свободно накрывают мышку и мягко ее обхватывают, как бы слегка «прилипая» к корпусу. Палец должен нажимать-давить на клавишу плавно (не бить, не толкать) и, не отрываясь, двигаться вместе с клавишей.
Потренироваться в выполнении двойного щелчка можно прямо в Интернете, перейдя по ссылке http://2click.capslock.su/ . При правильном действии значок исчезает и замещается следующим. Значков достаточно и пока они не исчезнут все, думаю, вы уже освоите двойной щелчок просто отлично.

Перетаскивание (перемещение) основано на технологии «drag-and-drop», что означает «тащи и бросай». Используется при работе в Проводнике, на Рабочем столе, в окнах и т.д. Это действие позволяет «взять» объект (папку, файл, окно) и передвинуть его в другое место. Для выполнения перемещения:
— помещаем (наводим) курсор мыши на сам объект (иконку, значок);
— нажимаем ЛКМ и, удерживая ее нажатой, двигаем мышь, перемещая курсор вместе с объектом на новое место.

Если все сделано правильно, вы увидите 2 изображения значка: один на своем старом месте и его полупрозрачную копию, которая «прицепилась» к курсору и двигается вместе с ним. Оказавшись в нужном месте, отпускаете кнопку. Все! Можете полюбоваться своей работой, объект переехал на новое место жительства. Теперь, используя прием «перетаскивание» можно навести порядок на Рабочем столе и расположить все, что у вас там есть поудобнее. Этот способ работы с мышью очень популярен и мы неоднократно в различных вариантах еще познакомимся с ним на страницах блога поближе, продолжая учиться работать на компьютере.
Настала очередь поговорить о правой кнопке мыши (ПКМ). Щелчок правой кнопкой ничем не отличается от щелчка левой кнопкой мыши. Кроме одной особенности. Для ПКМ существует только одинарный щелчок. Запомните, эта кнопка не управляет, она – информационная. Нажав на нее, мы вызываем особое, контекстное меню — список команд, действий, которые могут быть выполнены с тем объектом, на котором мы кликнули. Он появится справа от курсора. Причем у разных объектов эти команды (меню) будут различными. Посмотрите на картинку, чтобы убедиться в этом.
Именно факт зависимости меню от выбранного объекта и отражается в названии — контекстное меню . После вызова меню вы можете выбрать необходимую команду, просто передвигая курсор вверх/вниз по списку, остановившись на нужной строчке, кликните по ней один раз левой кнопкой мыши, т.о. вы сообщите компьютеру, что это действие нужно выполнить именно с этим объектом (файлом, папкой, картинкой, текстом и т.д.).
Если у вас не получается двойной щелчок, можете использовать этот способ работы.

И, наконец, колесо прокрутки . Оно расположено между правой и левой кнопками мыши и выполняет очень полезные вещи. Когда содержимое документа, веб-страницы или окна больше, чем размер экрана и полностью не может отображаться, вращение колесика мыши на себя перемещает нас вверх, от себя – вниз. Это называется прокруткой. В мультимедийных программах колесиком можно регулировать громкость звука. И ещё, если нажать и удерживать (зажать) клавишу Ctrl и одновременно двигать колесико, можно изменить, например, масштаб отображения документа в программе Word, изображения в программе просмотра изображений и факсов, веб-страниц в окне браузера.

Как определить визуально, что мы имеем дело с большим, чем размер экрана объектом? По горизонтальным и вертикальным полосам, появляющимся справа и внизу окна. Это лифт или полоса прокрутки. Вот здесь и пригодится колесо прокрутки.
Хотя можно пользоваться и другими способами просмотра содержимого окна:
— кликать на кнопочки 1 (3) для построчного перемещения вверх/вниз или, нажимая на них и удерживая, прокручивать более плавно и быстро;
— нажать на ползунок (движок) 2 и, удерживая, двигать его вверх/вниз;
— можно щелкать мышкой и по самой полоске (там, где на картинке находятся вишневые стрелочки) между кнопками и ползунком, но перемещаться вы будете резче, рывками и на неопределенное расстояние.

Вариантов как видите много, причем не только в работе с мышкой. На компьютере практически любое действие можно выполнять 2-3-4 способами. Я буду рассказывать о разных, а вы пробуйте и выбирайте для себя наиболее удобный и подходящий.

Мы с вами познакомились с тем, как и для чего нажимать кнопки мыши. Однако, это далеко не все способы и приемы работы с использованием мышки. Но об этом в следующих статьях.

Лучшие статьи по теме