Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Интересное
  • Ищем «уши», чтобы слушать: как выбрать наушники. Наушники для телефона: виды и по каким параметрам выбирать

Ищем «уши», чтобы слушать: как выбрать наушники. Наушники для телефона: виды и по каким параметрам выбирать

Многие из нас привыкли выбирать технику, руководствуясь её техническими характеристиками. Применим ли такой подход к выбору наушников? Давайте разберёмся… Перво-наперво, посмотрим, что вообще собой представляет список технических характеристик наушников. Сразу оговоримся, что рассматривать такие параметры как размеры, вес, форм-фактор, принцип действия и акустическое оформление мы сейчас не будем - просто потому, что за исключением принципа действия, смысл всех этих параметров очевиден. А рассказ о различных принципах действия был бы достаточно долгим, и мог бы вылиться в отдельную статью.

Текст: Иван МУСИНОВ

Рассмотрим же мы только те характеристики, которые имеют непосредственное отношение к излучателям наушников. Таких характеристики всего четыре:

  • Диапазон воспроизводимых частот
  • Сопротивление
  • Чувствительность
  • Максимальная входная мощность

Рассмотрим каждый из этих параметров более подробно.

Диапазон воспроизводимых частот: размер значения не имеет?

В обывательских кругах этому параметру зачастую придаётся очень большое значение - иногда даже от продавцов-консультантов приходится слышать, что именно он является основным показателем качества звучания наушников. А за производителями наушников можно заметить следующую практику: для более дорогих и высококлассных своих моделей они, как правило, указывают более широкий частотный диапазон, чем для более простых и бюджетных.

В действительности диапазон воспроизводимых частот не только не имеет какого-либо отношения к качеству звучания, но и вообще, не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Почему? - сейчас разберёмся.

До сих пор точно не установлено, какой диапазон звуковых частот способен слышать человек, однако примерные границы этого диапазона определены - от 20 Гц до 20 КГц. Фактически, для человека нет разницы, способны ли наушники воспроизводить что-либо за пределами этого диапазона, однако важно, чтобы всё, что попадает в этот диапазон, воспроизводилось с разбросом по громкости, не превышающим разумных пределов (с равномерным уровнем громкости весь диапазон ни одни наушники не воспроизводят).

Тут следует сказать, что некоторые производители намеренно увеличивают этот разброс «поднимая», или наоборот «приглушая» определённые участки частотного диапазона, стремясь придать звучанию своих наушников определённый, «фирменный», характер - так, например, с недавних времён стала популярной практика «приподнимать» определённый участок диапазона высоких частот в дорогих наушниках - чтобы их звучание казалось более детальным, разборчивым. В любом случае, никакой информации об этом разбросе по громкости, подъёмах и спадах на разных участках «частотки» диапазон воспроизводимых частот нам не даёт.

Кроме того, стоит отметить, что очень немногие современные наушники способны без «завалов» воспроизводить высокие частоты - у большинства моделей в области свыше 14 КГц начинается интенсивный спад уровня громкости. Так что не стоит пугаться, если у наушников заявлен диапазон, не дотягивающий по верхней границе до 20 КГц (такое часто бывает у наушников, построенных на базе арматурных излучателей).

Кстати, насколько бы ни был широк указанный производителем частотный диапазон наушников - наушники способны воспроизводить звуки любой частоты, находящиеся за его пределами, - только с очень большим «завалом» по громкости. А какой же «завал» следует считать достаточно большим для того, чтобы обозначить его как границу заявленного частотного диапазона? 20 децибел, или, может быть, 30, или ещё более того? На самом деле, никакого единого стандарта на этот счёт нет, и каждый производитель волен обозначать границы диапазона буквально там, где сам пожелает. В таких условиях не может идти речи не только о полезности такой характеристики как диапазон воспроизводимых частот у наушников, но и о её корректности или правдивости.

Сопротивление имеет значение для музыки с планшетов и смартфонов

Этот показатель означает ничто иное как величину электрического сопротивления наушников. На сопротивление обычно рекомендуют обращать внимание тем, кто собирается использовать наушники с «маломощными» источниками звука - портативными плеерами, ноутбуками, планшетами, смартфонами, а также компьютерными звуковыми картами.

Считается, что при достаточном уровне чувствительности наушников (о том, какая чувствительность считается «достаточной» мы расскажем далее), оптимальное значение их сопротивления для портативных плееров, смартфонов, и планшетов - не более 50-70 Ом, а для ноутбуков и компьютерных звуковых карт - не более 100 Ом (цифры, естественно, приблизительные и усреднённые). В то же время, не рекомендуется использовать наушники, сопротивление которых ниже выходного сопротивления источника (это касается любых, не только описанных выше «маломощных» устройств) - как минимум, это чревато потерями в качестве звучания, как максимум - повреждением источника. Последнее, правда, возможно лишь в крайне «запущенных» случаях.

Казалось бы, всё просто - смотрим на сопротивление, и решаем, подходят к нашему источнику наушники, или нет. В действительности же, дела обстоят несколько сложнее.

Излучатели наушников, на самом деле, обладают двумя похожими друг на друга характеристиками: сопротивлением постоянному току и импедансом (комплексным сопротивлением), отражающим сопротивление наушников переменному току. Так как звуковой сигнал, поступающий с плеера на наушники - это как раз переменный ток- то из этих двух характеристик нас интересует именно импеданс.

У изодинамических наушников, импеданс линеен - их сопротивление не зависит от частоты переменного тока. А вот у динамических и арматурных наушников импеданс в зависимости от частоты поступающего на них тока (а соответственно, и от чистоты воспроизводимого ими звука) может быть разным.

Причём, в то время как одних наушников разброс импеданса по частоте незначителен, у других он достигает серьёзных величин - и это может нести определённые последствия для качества звука. Если на каком-то из участков частотного диапазона импеданс наушников чересчур низкий (ниже выходного сопротивления источника) - на этом участке возымеет место потеря разрешающей способности и рост уровня искажений. Аналогичным образом дела складываются тогда, когда «маломощный» источник не может справиться с чересчур высоким импедансом наушников.

Небольшой пример - многие владельцы популярных портативных наушников Koss Porta Pro, использующие их с плеерами, среди их недостатков отмечают медленный, «невнятный», хотя и мощный бас. Да, по скорости и разборчивости баса эти наушники - не рекордсмены, но, вероятно, если бы их владельцы попробовали подключить их к достаточно мощному усилителю, они бы отметили значительное улучшение этого параметра. А всё дело в том, что хотя заявленное сопротивление Koss Porta Pro - всего 60 Ом, что вполне нормально для портативных наушников - в области «мид-баса» оно возрастает до 140 Ом - и большинство портативных плееров «пасует».

Теперь вопрос - почему у большинства наушников импеданс обозначается лишь одной цифрой, и какой от этой цифры толк? Ответ: эта цифра, в большинстве случаев, отражает значение импеданса на отметке в 1000 Гц - считается, что именно по этой чистоте пользователь определяет и выставляет комфортный для себя громкости. Толк от этой цифры следующий: у большинства наушников «разброс» импеданса в зависимости от частоты всё-таки не очень велик, и поэтому указанная цифра может служить кое-каким ориентиром при выборе наушников.

Полноценные графики импеданса производители наушников афишируют крайне редко, но если вы хотите узнать всё о сопротивлении той или иной модели наушников - с большой долей вероятности вы сможете найти нужную информацию в сети.

Чувствительность отражает уровень звукового давления

Иначе говоря - громкости, который способны развить наушники при подаче на них сигнала определённого уровня. Рассказывая про бесполезность характеристики «диапазон воспроизводимых частот», мы уже упоминали о том, что громкость наушников на протяжении воспроизводимого ими частотного диапазона разнится - какие-то его участки наушники воспроизводят громче, какие-то - тише.

На основании какого участка частотного диапазона измеряется чувствительность? Как правило это отметка в 1000 Гц - также, как в случае с импедансом.

Чувствительность наушников указывается либо в децибелах на милливатт (дБ/мВт), либо в децибелах на вольт (дБ/В).Чувствительность, выраженная в дБ/В удобна тем, что с её помощью, не обращая внимание на сопротивление, можно сравнивать между собой рвзличные модели наушников, и в частности, определять насколько та или иная модель подходит для использования с портативными устройствами. Оптимальный уровень чувствительности для таких наушников - не менее 90 дБ/В.

Зная величину сопротивления наушников, можно перевести чувствительность, выраженную в дБ/мВт, в чувствительность, выраженную в дБ/В. Для этого есть следующая формула:

Чувствительность (дБ/В) = Чувствительность (дБ/мВт)+20Lg(1/),

Где R- сопротивление наушников.

Максимальная мощность - этот параметр в теории...

Этот параметр, в теории, должен отражать максимальную мощность электрического сигнала, который можно подавать на наушники без риска повредить излучатели. Как правило, очень сильно занижен, и практического смысла в себе не несёт.

Какие же параметры наушников говорят о том, как наушники звучат? Увы, никакие - поэтому сравнив технические характеристики различных моделей, выбрать из них наиболее подходящий по звучанию вариант не получится.

Мы уже не раз говорили о том, что самый верный способ выбрать наушники - это прийти в магазин, и отслушав несколько «кандидатов», сделать выбор. Если же такая возможность у вас отсутствует, мы можем порекомендовать вам собрать максимум информации - обзоров, измерений, отзывов - о тех моделях, среди которых вы ищете «свою единственную», и принять на их основе решение.




Все, кому подолгу приходится работать в наушниках, не понаслышке знают всё то, о чем будет сказано в этой статье. Однозначно, одно, что рост популярности этого аксессуара связан с постоянно растущим рынком продукции мобильных устройств. Эта тенденция явно прослеживается на улицах города, особенно в городском транспорте, кафешках и тому подобное.

Разновидностей наушников есть много, и все они имеют своё определённое предназначение.

Классификация наушников

Все наушники можно разделить на несколько классов:

Типы излучателей:

Динамическими . В них установлены мини-динамики, звук в которых передаётся с усилителя на катушку.
Арматурного типа . Такие излучатели чаще всего устанавливаются в более дорогостоящих моделях наушников втулочного типа.
Изодинамические (планарные) и электростатические . Эти два типа излучателей славятся лёгкой звуковой мембраной, которая позволяет устранить практически все искажения, в результате чего, на выходе получается чистый звук.

Акустическое оформление

В своём акустическом оформлении наушники тоже разделяются на два типа. Это закрытые и открытые.
В наушниках закрытого типа звуковой излучатель может находиться либо в корпусе, либо в самой чашке, будучи герметически закрытым.
В случае открытого типа наушников , наружная часть чашки закрывается акустически прозрачной решеткой (перфорацией, тканью и т. д.). Они, конечно же, звучат лучше, но проблема в том, что окружающие вынуждены слушать ваш репертуар.

Конфигурация

По типу конфигурации наушники многополосые и однополосые . Соответственно, не трудно догадаться, что в однополосном случае звук создается через один излучатель. А в другом случае таких излучателей может быть более двух, и при этом, они имеют разные типы, отвечающие за свой частотный диапазон.

Кроме того, есть отдельный вид наушников пространственного звучания, в котором одна чашка имеет несколько однополосных излучателей. В таком случае, создаётся эффект окружения звуком.

Функциональность

Классификация функциональности подразумевает разделение на гарнитурные и простые . Гарнитура обеспечивает возможность слушать и разговаривать. Средний потребитель использует подобную гарнитуру для мобильных устройств, в частности, телефонов. Это называется наушники «хендс фри». Но кроме самой обычной гарнитуры, есть специализированная, которой пользуются дикторы, операторы, диск-жокеи и так далее. Для каждого конкретного случая есть своя специфика, которая может быть либо «одноухая», либо «двухухая» с микрофоном, находящимся в корпусе наушника.

Обработка сигнала

Теперь о принципе обработки сигнала. Относительно пассивных - всё предельно просто. Достаточно воткнуть нужный разъём, и можно наслаждаться звуком. Относительно активных - всё немного сложней. Они оборудованы встроенным усилителем, а это говорит об автономном питании. То есть, такие устройства могут питаться либо от батареек, либо с помощью провода электросети. Преимущество активных наушников в том, что они могут поддерживать беспроводную связь, иметь систему шумоподавления, процессор DSP и многое другое, а также, могут вполне исполнить роль пассивных наушников.

Дизайн и оформление

Что касается дизайнерского оформления данного вида изделий, то тут нет предела фантазиям. Однако хотя бы приблизительно, можно рассмотреть такую очерёдность:

  1. Мониторные , или полноразмерные наушники накладного типа. Такие изделия могут быть как закрытого, так и открытого типа. Такие наушники имеют оголовную дужку и предназначаются для прослушивания в условиях стационарности.
  2. Облегчённые модели «Стрит» . Эти наушники тоже имеют оголовье, но при этом они более устойчивы к воздействию внешней среды. К тому же, большинство подобных моделей являются активными и имеют функцию «хендс фри», работают по bluetooth и отлично подавляют шумы.
  3. Стрит-наушники миниатюрные . Они тоже имеют оголовье, но сегодня встречаются довольно редко. Эти изделия могут быть оборудованы миниатюрным излучателем, который находится просто возле слухового прохода, поролоновыми подушечками, благодаря которым звук попадает непосредственно в ухо, горизонтальным оголовьем с задним расположением, и так далее, и тому подобное.
  4. Накладные миниатюрные наушники без оголовной дужки . По-другому их называют спортивным вариантом. Эти наушники имеют специальное ушное крепление, благодаря чему, просто так их сорвать или потерять практически невозможно.
  5. Внутриканальные пробки (вкладыши). Это простейшие пассивные модели, которые на сегодняшний день пользуются большим спросом. Хотя среди них вполне вероятно встретить и трёхполосные варианты.
  6. Вкладыши Ear Bud . Этот вид наушников является близким родственником предыдущего варианта с тем отличием, что не каждое ухо способно их удержать.

Назначение

Относительно предназначения наушников много говорить не придётся. Они могут быть либо профессиональными, либо обычными, потребительскими. Разумеется, каждый профессиональный вариант имеет конкретное предназначение, в то время как обычная гарнитура используется по желанию владельца.

Как выбирать наушники

Для того чтобы вещь приносила пользу, её необходимо правильно выбрать. А выбор наушников - не такое уже и простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Для того чтобы не ошибиться с выбором, необходимо определиться с некоторыми аспектами. А именно:

  1. Где слушать?
    • в стационарном помещении (студия, дом);
    • за пределами стационарного помещения (дома, студии).

    Для первого варианта необходимо выбирать стационарный вариант закрытого типа и с возможным беспроводным подключением. Для второго варианта прекрасно подойдёт модель с ушными дужками, и лучше всего, модель «стрит». Конечно, если у вас есть bluetooth, можно остановить выбор и на беспроводной модели, а вот тем, кто часто оказывается в метро, просто необходима шумоподавляющая гарнитура.

  2. Что слушать? О стилях не спорят, и каждый сам выбирает себе «репертуар». Другое дело источник. Для стационарного прослушивания источник имеет сопротивление в сотни Ом, как раз для этого и нужны стационарные усилители звук, они дают вам гораздо более высокое качество звука. Для мобильных устройств - в десятки Om, но это не значит, что среди этих наушников нет качественных. Лучший вариант, если у вас есть хороший портативный плеер, тогда и звук будет качественнее, чем с любого телефона, т.к. плеер использует специальные мобильные ЦАПы с усилителями. По размеру они небольшие, но звук дают куда лучший, чем телефон.
  3. Как слушать? В первую очередь стоит вопрос о продолжительности. Многие накладные наушники могут вызывать дискомфорт уже после часа прослушивания, т.к. они могут либо давить на ушные раковины, либо на голову, либо на то и другие одновременно. Самое главное — правильно подобрать модель, которая подходит вашей форме головы и ушей. Опять же, накладные наушники лучше всего подходят для прослушивания музыки дома, а не на улице. Если вы хотите слушать музыку на улице, то вам лучше выбрать вкладыши. Следует заметить, что при использовании наушников, которые вставляются в ушную раковину, вы должны понимать, что форма ушей у всех разная. У одних людей сидят, как влитые, совершенно не беспокоят, у других они просто вываливаются из уха совершенно без причин. Поэтому вам надо опытным путем убедиться в том, что наушники-вкладыши вам подходят анатомически. Если же нет, то в таком случае, лучше отдать предпочтение «стрит»- наушникам с оголовьем.
  4. В каком качестве слушать?
  • Разумеется, всё относительно. Но, человеку свойственно стремиться к лучшему. И потому, в зависимости от ситуации каждый хочет добиться максимальной гармонии. Если останавливаться на высшей ценовой категории, в диапазоне от 400 долларов и выше, то, следовательно, и источник звука должен быть соответствующим. Это может быть специализированный усилитель, цена которого находится в одной линейке с гарнитурой. Иными словами, в данном случае речь идёт о профессиональных наушниках, типа мониторных изделий beyerdynamic, имеющих динамический излучатель, электростатических, типа STAX, или же, планарных (ортодинамических).
  • Следующие в критерии престижности стоят современные модели «стрит». Они рассчитаны на свою специфику, но при этом, среди них можно выбрать модель с достойным уровнем звуковоспроизведения. В том случае, когда вы планируете использовать такие наушники дома при условии качественного источника, то лучше брать «стрит»- модель без подъёма низких частот. Потому как, он обеспечивается настройками плейера.
  • Если вы делаете выбор из класса миниатюрных вкладышей, то самым оптимальным решением станут арматурные наушники, поскольку они оперируют другим методом звукоизвлечения и относятся к более дорогой ценовой категории. Ну а те, которые стоят гораздо дешевле стоит выбирать осторожно «вслушиваясь». То есть, пробовать каждый конкретный вариант.

Более того, при выборе наушников обязательно обратите внимание на то, как они сидят. В том случае, когда есть ощущение, что они «не по размеру», следует поискать другую альтернативу. Не должно быть никаких посторонних звуков, вроде щелчков, поскрипывания, и посторонних звуков при касании наушников руками. Особое внимание уделите тому, меняется ли звук, если вы немного надавите на наушники. Оно должно оставаться неизменным, так же надавите на наушники спереди и сзади, чтобы они немного сместились на ухе. Звук не должен меняться. Так же послушайте музыку на тихой громкости и начинайте громкость увеличивать. На всем протяжении звук не должен сильно меняться. Но как бы то ни было, самым важным параметром является звук. Если вы не доверяете своему слуху, то можете взять с собой проверенный эталон, те музыкальные композиции, которые вы хорошо знаете и понимаете как они должны звучать, и при выборе сравнивать его с определённым вариантом. Этот действенный совет вам обязательно пригодится, поскольку в магазине вам может показаться, что новые наушники звучат отлично, однако, очень часто то, что казалось намного «лучше» оказывается далёким от нарисованных идеалов. Ну а если вы не хотите таскать с собой лишние детали, то просто будьте осторожны, поскольку довольно трудно оценить истинное положение вещей на незнакомой фонограмме.

Вы купили наушники

После того, как долгие мытарства оказываются пройденными, и наушники куплены, то первое, что нужно сделать - оценить их в действии. Вы надеваете наушники и слушаете. Всё отлично! Добавляете звук. Да, так ещё лучше. Насладившись первыми минутами, возникает непреодолимое желание добавить праздника и отпустить звук на полную. Почему так? Потому, что слух постепенно адаптируется к заданному звуковому давлению, и его становится маловато. Как для вас, отдельной персоны, это хорошо, но находясь в общественном месте, не стоит забывать об окружающих.

Допустим в Берлине, побывав в метро, вы обязательно наткнётесь на табличку, которая своим видом запрещает озвучивать вагон наушниками. У нас этого нет. Поэтому близстоящие люди вынуждены разделять с вами радость нового приобретения.

Теперь немного о серьёзных цифрах. Слух нормального человека способен распознать разницу уровня громкости как минимум в три децибела. Иными словами, это амплитудные изменения с интервалом в полтора раза. Так вот, когда размах увеличивается до четырёх раз, становится действительно громко, но… Приблизительно через месяц такой активности можно будет смело говорить о первой стадии тугоухости. По молодости это не очень заметно, просто знакомым придётся все повторять по нескольку раз. Но со временем это может усугубиться и перейти в необратимую стадию.

Чтобы не допустить потери слуха, последуйте проверенному совету. Настройте звук на желаемый уровень, а затем немного сбавьте «обороты» и вот так слушайте. Причём ни в коем случае не трогайте регулятор при первом постороннем звуке. Он исчезнет буквально через минуту, а родной слух останется здоровым и невредимым.

2013-07-12T12:55

2013-07-12T12:55

Audiophile"s Software

Рано или поздно перед каждым из нас встает вопрос выбора наушников. Это либо наушники для прослушивания музыки в дороге, транспорте, при окружающем шуме, либо для прослушивания музыки в домашних условиях. Так или иначе, наушники - это средство для исключительно индивидуального прослушивания звукового материала и каждый предъявляет к ним индивидуальные требования, в каждом конкретном случае.

В этой статье я вкратце расскажу об основных конструктивных и технико-электрических характеристиках наушников, т.к. именно они позволят выбрать ту модель, которая идеально подойдет под Ваши требования.

Конструкция

Основные типы наушников по конструкции можно назвать следующие:

Вкладыши

Наиболее популярный тип конструкции. Наушниками данного типа оснащены практически все аудиоплееры и телефоны («из коробки»). Имеют округлую форму мембраны, буквально вкладываются в ушную раковину (отсюда - название).

Из-за неплотного прилегания к ушному каналу происходят значительные потери мощности в области низких частот. Так же, из-за специфики конструкции данный тип имеет резонансы в области высокой чувствительности слуха (средние частоты) и при прослушивании на высокой громкости такие наушники могут негативно влиять на слух. Также чаще всего в них отсутствует какая-либо звукоизоляция, и звук музыки оказывается слышен окружающим людям, так же как и для Вас окружающие звуки.

Внутриканальные («вакуумные»)

Данный тип наушников помещается непосредственно внутрь ушного канала. Это обеспечивает возможность более точной передачи низких (и не только низких) частот, а также значительную звукоизоляцию. Для герметичного закрепления наушников в канале используются специальные резиновые насадки, которые часто бывают съемными. Сложностью является тот момент, что у некоторых людей ушной канал достаточно тонкий и подобрать нужную насадку бывает нелегко. Также врачи указывают на то, что данный тип наушников способен раздражать ушной канал и также негативно влиять на слух.

Накладные

Примером данного типа наушников могут явиться популярные KOSS Porta Pro. Они накладываются на ухо, но при этом не охватывают его полностью. Прижимаются к уху силой упругости специальной металлической или пластмассовой дужки, которая обычно проходит над головой (возможно варианты). Спецификой данного типа наушников является то, что источник звука располагается не внутри, а вне ушной раковины, что придает звучанию некоторую естественность. В силу конструктивны особенностей данный тип наушников обычно обладает невысокой шумоизоляцией (хотя отдельные модели всё же неплохо подавляют окружающие шумы).

Охватывающие

Данный тип является бескомпромиссным вариантом, т.е. это уже полноразмерные наушники, раскрывающие все возможности качественного воспроизведения. Мембрана не находится в непосредственном контакте с ушной раковиной и таким образом не оказывает на неё давления, что является плюсом. Амбушюры же, особенно, если они выполнены из кожзаменителя, способны обеспечить хорошую звукоизоляцию. Также звукоизоляция достигается и в случае закрытого типа охватывающих наушников.

Данный тип наушников обычно обладает мембранами диаметров 40-50 мм, что позволяет получать качественное звучание в широком диапазоне частот.

Открытые и закрытые наушники

Обычно закрытыми бывают наушники охватывающего типа конструкции. Суть закрытых наушников в том, что они не позволяют звуку, идущему от мембраны (главным образом, излучаемому её тыльной частью), распространиться наружу. Это достигается с помощью закрытой крышки, плотных качественных амбушюр, а также внутренней конструкции, способствующей звукопоглощению.

Преимуществом таких наушников является изоляция от окружающих шумов, а также низкое излучение звука наружу. Недостатком, а точнее, сложностью в данном случае является правильное конструирование наушников - чтобы звуковые волны направленные наружу действительно гасились и поглощались, а не отражались обратно в направлении ушной раковины. Некачественные закрытые наушники могут обладать повышенным уровнем искажений.

Наушники открытого типа сконструированы таким образом, что звук от тыльной части мембраны беспрепятственно распространяется за пределы наушников. Это избавляет от необходимости создавать условия для звукопоглощения и позволяет получить наиболее качественное, сбалансированное звучание. Мониторные наушники часто являются именно открытыми.

Электрические характеристики

Частотный диапазон и АЧХ

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) даёт представление об относительном балансе частот в звуковом сигнале, излучаемом данными наушниками. По сути характеристика демонстрирует зависимость относительного коэффициента передачи (уровень сигнала на выходе к сигналу на входе) от частоты, выраженную в децибелах. За опорный уровень (0 дБ) обычно берется коэффициент в области 1 кГц. Далее - чем ниже проходит АЧХ, скажем, в области НЧ - тем ниже уровень низких частоты воспроизводимых данными наушниками, и т.д.

Однако, производители наушников и владельцы магазинов обычно ограничиваются лишь указанием частотного диапазона. По стандарту диапазоном частот называют такой диапазон, в пределах которого отклонение от опорного уровня - не ниже -3 дБ. Фактически это граничная нижняя и граничная верхняя частота, в пределах которых затухание составляет не более -3 дБ. На практике же мы обычно имеем дело с неравномерностями АЧХ +/- 6 дБ чуть ли не во всем диапазоне частот (хотя некоторые провалы в области СЧ являются необходимостью), а производители указывают диапазон частот с допуском чуть ли не в -12 дБ. Таким образом ориентироваться в наше время по указанному частотному диапазон крайне не рекомендуется.

Импеданс (сопротивление)

Импеданс - это суммарное активное (постоянному току) и реактивное (переменному току) сопротивление наушников. Импеданс, соответственно, зависит от частоты сигнала и его правильнее представлять в виде графика, но обычно в характеристиках наушников лишь указывают номинальное значение импеданса (характерное для большей части диапазона частот).

От импеданса зависит громкость воспроизведения и уровень энергопотребления наушников. Чем выше импеданс, тем тише будут звучать наушники (при одинаковой чувствительности), и тем меньше будет энергопотребление. Также высокий импеданс способствует повышению качества воспроизведения, улучшая соотношение сигнал/шум.

Так как на портативных устройствах уровень выходного напряжения жестко ограничен, повысить громкость звучания (которая зависит от тока) можно только низким сопротивлением наушников - 32 или 16 Ом. В стационарных же условиях звуковые карты обычно рассчитаны на согласование сопротивления с высокоомными наушниками (до 500 Ом).

Чувствительность

Характеризует эффективность наушников в плане энергопотребления. Обычно выражается в дБ/мВт - т.е. какой уровень громкости наушники обеспечивают при подаче на них мощности в 1 мВт. Таким образом, наушники с высокой чувствительностью будут обеспечивать более высокую громкость при меньшем энергопотреблении.

Следует отметить, что чувствительность также могут указывать в единицах дБ/В, тогда чувствительность в дБ/мВт также зависит и от сопротивления (импеданса). Ввиду подобных неоднозначностей, а также разных методик измерения чувствительности производителями, данный параметр не всегда играет решающую роль при сравнении разных моделей.

КНИ

Цена

Следует отметить, что высокие цены на наушники отнюдь не является показателем их высокого качества воспроизведения. Во-первых, цену на рынке определяет не только себестоимость, но также и такие факторы, как спрос, элитность, «раскрученность» бренда (взять хотя бы вездесущие Monster Beats). Более того: некоторые производители специально завышают цену, в зависимости от целевого покупателя. Это важный психологический фактор - ведь ни один уважающий себя аудиофил не купит наушники стоимостью ниже 400$ ;)

С ценами на наушники Вы всегда можете ознакомиться в каталоге товаров Апорт (Aport.ru) по ссылке выше.

Субъективные факторы

Здесь надо отметить очень важный момент. Даже самые лучшие по характеристикам (и по отзывам) наушники могут лично для Вас не подойти. Либо мал охват амбушюра, либо звучание не соответствует личным предпочтениям - вариантов на самом деле очень много. Именно поэтому я настоятельно рекомендую не покупать кота в мешке. Перед покупкой наушников следует не только ознакомиться с техническими характеристиками, обзорами и отзывами, но также крайне желательно лично их прослушать - в идеале на Вашем оборудовании и музыкальном материале, который преимущественно будете воспроизводить. Без сомнений субъективный фактор является решающим, и пусть даже у наушников идеально ровна я АЧХ - что с этого толку, если Вам не нравится их звучание или просто устают от них уши.

Наушниками сегодня пользуется огромное количество людей, но далеко не все знают, чем нужно руководствоваться при их выборе. Пользователей, чаще всего, интересует просто качество передачи звука и личный комфорт при прослушивании музыки, но эти показатели напрямую зависят от технических особенностей той или иной модели наушников. Рассмотрим главные характеристики, на которые необходимо обращать внимание при выборе подобных изделий.

Частотная характеристика — это один из основных показателей, который определяет качество звука, его насыщенность, глубину и достоверность передачи. Данный параметр выражается в таких единицах измерения как герцы (Гц) и килогерцы (кГц). Для его точного определения, как правило, указывается некоторый диапазон частот, например 5 Гц - 20 кГц. Чем больше интервал между первым и вторым значением, тем лучше качество наушников и тем более точно они передают звук.

Отклонение частотной характеристики между левым и правым каналом — это параметр, от которого зависит детальность звучания. Чем сильнее отличается значение ЧХ между каналами, тем звучание будет хуже, звуки от всех инструментов будут «размываться». Следует заметить, что отклонение в области низких и высоких частот чувствуется гораздо меньше, чем отклонение в среднем диапазоне. Как правило, модели наушников с небольшим разбросом имеют достаточно большую денежную стоимость, так как их производство требует значительных расходов.

Чувствительность — это характеристика, от которой зависит максимальный уровень звука, на который рассчитаны наушники. Для обеспечения достаточно высокой громкости необходимо чтобы этот показатель превышал 100 дБ. При меньшем значении звук может казаться тихим и невыразительным, особенно при прослушивании музыки на улицах города или в транспорте. Чувствительность во многом зависит от материала, из которого изготовлен магнитный сердечник. Наушники с небольшим диаметром мембраны обычно имеют магнит с маленькой мощностью.

Импеданс — это номинальное сопротивление, которое выражается в Омах (Ом). Выбирая наушники нужно учитывать, что их электрическое сопротивление должно соответствовать сопротивлению используемого источника звука. При применении портативной техники необходимо выбирать такие модели наушников, которые имеют импеданс в диапазоне 16-40 Ом. В большинстве случаев изделия подобного типа характеризуются сопротивлением 32 Ом. Аксессуары высокого класса с импедансом более 300 Ом очень мало искажают звук, но для их эффективного использования нужен усилитель с большим напряжением.

Максимальная мощность — это величина, отражающая громкость, с которой наушники способны передавать звук. Стоит заметить, что громкость зависит также от подаваемой мощности, номинального сопротивления изделия и его чувствительности. Обязательно нужно следить за тем, чтобы подводимая мощность не была выше допустимой, так как это может привести к некоторым нарушениям и к поломке наушников.

Коэффициент нелинейных искажений — это показатель, который позволяет оценивать искажения при преобразовании в звуковой сигнал электрического. Пользователем это воспринимается в виде хрипов, небольших неточностей тембра или как потеря кристальности звучания. Измеряется этот коэффициент соотношением величины дополнительных искаженных сигналов и величины главного сигнала. Выражается данный параметр в процентах, и чем он ниже, тем более чистый звук способны воспроизводить наушники. Допустимые искажения зависят также от частоты сигнала, и чем она ниже, тем большим может быть коэффициент.

Лучшие статьи по теме