Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Новости
  • Intel hd graphics 4000 какие игры идут. NVIDIA считает, что графика Intel HD4000 не для игр

Intel hd graphics 4000 какие игры идут. NVIDIA считает, что графика Intel HD4000 не для игр

В ходе последней встречи руководства компании NVIDIA с аналитиками во время доклада был показан слайд, на котором разработчик графических решений буквально оттоптался на интегрированной в процессоры Ivy Bridge графике - ядре HD4000.

По мнению специалистов NVIDIA, графика уровня HD4000 делает "неиграбельными" свыше половины лучших игр 2011 года. Чтобы в игру можно было играть, подчеркнём, NVIDIA выдвигает, в общем-то, разумные требования: это не менее 30 кадров в секунду, разрешение выше 1366х768 пикселей (или 720p), отсутствие артефактов, настройки выше базовых или минимальных. В то же время нельзя не признать, что компания несколько перегибает палку. При заявленных выше настройках уже можно играть, не испытывая особого дискомфорта, была бы игра интересная, и графика уйдёт на второй план. Но давайте не будем адвокатами компании Intel, и послушаем, как этот выпад прокомментирует представитель микропроцессорной компании, которому журналисты сайта KitGuru показали данный слайд NVIDIA.

На вопросы наших коллег, кстати, отвечал Ричард Хадди (Richard Huddy). Мы сами были несколько не в курсе, но мистер Хадди, как оказалось, уже порядка двух лет работает в компании Intel и плотно занимается разработками, связанными с графическими ядрами компании. Вкратце напомним, что Ричард в своё время был в команде, которая придумала идею с API DirectX, которая впоследствии перешла в компанию Microsoft (речь о команде разработчиков, как впрочем, и об идее). Потом этот специалист по графике трудился в составе NVIDIA, затем - в ATI и, наконец, в AMD. В 2010 году он ещё отвечал за разработку графических ядер в составе компании-конкурента Intel. Как видим, некоторое время назад AMD понесла ещё одну потерю, которую постаралась не афишировать. Очевидно, слово такого специалиста что-то, да значит. И его вердикт однозначен: то, что показано на слайде NVIDIA - это неправда.

Компания Intel, по словам Хадди, тесно сотрудничает с разработчиками игр и делает всё возможное, чтобы подавляющее большинство пользователей получали возможность играть в игры "из коробки", под которой подразумевается компьютер или ноутбук на процессоре с интегрированным видеоядром. В то же время специалист признаётся, что сегодня нельзя ориентироваться, например, на число воспроизводимых кадров. Проблема в том, что ноутбуки "начинают и выигрывают" - они доминируют и будут доминировать, поэтому накрутить FPS вдвое означает в два раза быстрее разрядить аккумулятор.

Кроме того, рынок игровой графики (ускорителей) превратился из горизонтального, где разработчики видеопроцессоров соревновались в каждой нише (мобильной и настольной) в вертикальный, где игра должна идти примерно одинаково на смартфоне, планшете, ультрабуке и настольном ПК. Уважаемый разработчик забыл упомянуть консоли, что лучше всего раскрывает проблему. "Игроделы" сегодня озабочены ровно одним - это максимально расширить платформонезависимость для своих игр. Так что компания Intel играет в их ключе - она не будет стремиться к вершинам настольной графики, совершенствуя интегрированные видеоядра с соблюдением баланса по энергопотреблению. Но сказать, что на "этом" нельзя играть, как поступила NVIDIA - это тоже несправедливо. Во всяком случае, напомним известную поговорку: "Если нельзя, но очень хочется, тогда можно".

  • Разработка игр
  • Напоследок, выборка из общей таблицы результатов синтетических тестов, сделанная для разных Intel GPU. Обратите внимание на изменение позиции в рейтинге прозводительности карт:

    Вывод notebookcheck: «В целом, мы впечатлены новым графическим ядром Intel. Производительность по сравнению с HD 3000 улучшилась на 30%. Эта разница может быть даже больше - до 40%, если GPU спарено с мощным четырехядерным Ivy Bridge CPU, например, i7-3610QM.

    Так что же делать, если ваша любимая игра на Intel HD не работает должным образом? Советы, даваемые www.intel.com/support/graphics/sb/cs-010486.htm , на первый взгляд выглядят Капитаном Очевидность: поменять настройки игры, проверить наличие новых патчей к игре, установить свежий драйвер Intel. Но на деле эти советы работают. Инженеры Intel тесно сотрудничают с разработчиками игр, в том числе и при создании патчей для совместимости с Intel GPU. Также, как заметил notebookcheck, „slowly but surely“ („медленно, но верно“) улучшаются драйвера Intel как по корректности, так и по производительности работы, что приводит к решению проблем с играми.

    На этом месте пост для простых игроков оканчивается (спасибо за внимание, добро пожаловать в комментарии), и начинаются

    1. Корректно определяйте параметры графической системы и ее возможности - поддержку шейдеров, расширений DX и доступную видеопамять (учтите, что у Intel GPU нет отдельной видеопамяти, она совместно с CPU использует память системную).

    Посмотреть на пример исходного кода и бинарника приложения для корректного и полного определения параметров системы с Intel GPU - GPU Detect можно .
    Кроме того, Microsoft DirectX SDK (июнь 2010) включает пример Video Memory для определения размера доступной видеопамяти. Советуем также поискать в Интернете „Get Video Memory Via WMI“.

    2. Учитывайте возможности Turbo Boost . Благодаря Turbo Boost частота Intel GPU может увеличиваться в два раза, давая существеный прирост производительности. Но только если это позволяет термальное состояние системы. А это происходит по понятным причинам только когда не сильно занят, то есть, не сильно нагрет CPU.

    Вытекающий отсюда совет - как можно реже использовать запрос состояния CPU - GetData(). Учтите, что вызов GetData() в цикле с ожиданием результата - это 100% загрузка CPU. В случае крайней необходимости делайте запросы к CPU в начале отрисовки кадра и загружайте CPU какой-нибудь полезной работой перед получением результатов GetData. В этом случае ожидание CPU будет минимально.

    3. Используйте реализуемое Intel GPU раннее отсечение по Z (Early Z rejection). Эта технология позволяет заранее отбрасывать из дальнейшей обработки, т.е. не выполняя дорогостоящие с точки пиксельные шейдеры, фрагменты, не проходящие тест глубины, - загораживаемые другими объектами.

    Для результативного использования Early Z существуют два метода:
    - сортировка и отрисовка объектов от ближних к дальним по глубине (front to back)
    - предпроход без отрисовки с заполнением буфера глубины и маскированием заведомо невидимых на финальном изображении областей.
    Понятно, что первый способ не подойдет для сцен с (полу)прозрачными объектами, а второй имеет значительные накладные расходы.
    Исходный код примеров использования Early Z можно посмотреть з

    В предыдущей статье мы рассказали вам о новых процессорах из линейки Ivy Bridge, сегодня же коснемся одной из составляющих этих процессоров — встроенной в них графики Intel HD 4000, получившей кодовое имя Carlow.

    Графика, как и ее прежний вариант, Intel HD 3000, обладает четырьмя процессорными ядрами, но у нового варианта также появилась и поддержка DirectX 11. Впрочем, рано радоваться. DirectX 11 можно обнаружить лишь в новейших играх, которые настолько требовательны к ресурсам системы, что наша встроенная видеокарта наверняка останется за бортом их системных требований. И это даже несмотря на то, что по сравнению с графикой в Sandy Bridge, наша 4000 увеличила свою производительность аж втрое (во всяком случае, именно так утверждают в Intel). Да и вообще, изменений в графическом ядре столько, что это явный большой шаг вперед по сравнению с предыдущим вариантов.

    Появилась возможность подключать к графике аж три монитора одновременно (правда, для этого, возможно, понадобится DisplayPort). Если вам по работе нужно открывать множество окон, и все они должны быть у вас перед глазами — то вам эта функция наверняка пригодится. К тому же производительный процессор даст возможность запускать требовательные графические программы, если вы дизайнер. Вообще здесь вырисовывается достаточно радужная перспектива в плане использования ноутбука или ультрабука на Ivy Bridge. Когда вам нужна мобильность — вы берете его и идете туда, куда вам нужно. Когда же вам нужно поработать на стационарном месте — вы подключаете к мобильному компьютеру большой монитор (или даже несколько) и работаете.

    Базовая тактовая частота данной графики может увеличиваться, так как в процессорный чип встроена поддержка технологии Turbo Boost. В зависимости от модели процессора базовая частота и частота при разгоне могут различаться. Например, ее производительность в процессорах с низким энергопотреблением будет на 30% ниже средней. Вообще же она может работать на тактовой частоте от 350 до 1350 МГц.

    Тактовая частота тут ниже, чем в предыдущих варинтах, что дало возможность снизить энергопотребление. Так как микроархитектура графического ядра была изменена в лучшую сторону, то в Intel посчитали, что это не снизит ее производительность, которая и без того вполне достаточна.

    Графика Intel HD 4000 включает в себя 16 исполнительных блоков, или же унифицированных шейдеров, в то время как Intel HD 3000 могла похвастаться лишь 12-ю. Кроме того, есть поддержка OpenGL 3.1 и OpenCL 1.1 (последнего — силами шейдерных процессоров). Совокупность характеристик новой графики такова, что она практически сравнялась с весьма производительной разработкой от AMD — Llano. По уровню производительности HD 4000 находится на одном уровне с дискретной Nvidia GeForce GT 330M и превышает производительность встроенной Radeon HD 6620G (правда, только в паре с четырехъядерным процессором).

    Улучшилось и качество кодирования, вдвое увеличилась скорость видеокодирования. Кстати, аппаратный видеокодер может воспроизводить как минимум 16 видеопотоков, и все в высоком разрешении. Он также может воспроизводить контент сверхвысокого разрешения — 4096×2304.

    Впрочем, хоть мы и написали, что в новейшие игры на этой графике вряд ли удастся поиграть, однако некоторые на ней все же запустятся — если, конечно, они не слишком требовательны к графическим ресурсам. Игровая производительность у Intel HD 4000 на 50% выше, чем у 3000. Среди игр, в которые можно на ней играть — Left 4 Dead 2, DiRT 3, Street Fighter 4 и другие. Если вы запускали на Intel HD 4000 игры — пишите в комментариях, что на ней идет, а что — нет. Позже мы сделаем апдейт.

    Вот пока что краткая таблица (картинка увеличивается по клику):

    Также играбельны:
    Fifa 11 (2010)
    Battlefield: Bad Company 2 (2010)
    F.E.A.R. 2 (2009)
    Counter-Strike Source (2004)

    На сегодняшний день модель 4400 является одним из лучших графических ускорителей для создания мультимедийной станции начального уровня или офисного персонального компьютера. Принадлежит данная модель к линейке Intel HD Graphics. Отзывы об этом продукте, его спецификации и возможности будут довольно детально рассмотрены.

    Intel HD Graphics 4000: причины появления

    Intel HD Graphics 4000 был выпущен для снижения стоимости ПК начального уровня. В отзывах о данном устройстве пользователи отмечают крайне низкий уровень производительности. Это интегрированное решение, которое предназначается для реализации более простых задач. В данный список входит воспроизведение видео, офисные приложения и наиболее простые игрушки. В данном случае снижение стоимости достигается за счет того, что отсутствует необходимость в приобретении дискретной видеокарты начального уровня. Если сравнивать данный ускоритель с более ранними интегрированными графическими решениями, то перенос на полупроводниковый кристалл центрального процессорного устройства благоприятно сказывается на уровне быстродействия. При этом компоновка системной платы существенно упрощается. Это существенно уменьшает ее стоимость.

    Intel HD Graphics 4000: сегмент рынка, на который ориентирован данный ускоритель

    Intel HD Graphics 4000 ориентирован на решение наиболее простых задач. Пользователи в своих отзывах подтверждают эту информацию. Данный ускоритель прекрасно справляется с офисными приложениями типа Excel иWord. Адаптер также позволяет выводить изображение на телевизор или монитор в качестве HD. Также на нем пойдут самые простые компьютерные игры. К этому списку также можно отнести устаревшие приложения данного плана. Так, например, HeroesIII в любой версии точно будет работать. Для более требовательных компьютерных игр нужно будет покупать дискретный графический адаптер.

    Intel HD Graphics 4000: процессоры с таким ускорителем

    Видеокарта Intel HD Graphics 4000 входила в состав ЦПУ Corei3 четвертого поколения. Данные чипы принадлежали к средней ценовой категории. Они включали в себя два ядра, а данные могли обрабатывать в четырех программных потоках.

    Intel HD Graphics 4000: режим работы

    Intel HD Graphics 4000 поддерживает внушительный список режимов вывода изображения. В своих отзывах владельцы устройства указывают на то, что в данном списке присутствуют все существующие на сегодняшний день разрешения мониторов. Ускоритель может работать в режимах с меньшим разрешением, но при этом частота все равно будет ограничена значением в 60 Гц. Для комфортной работы этого будет вполне достаточно.

    Intel HD Graphics 4000: технические спецификации

    Для модели Intel HD Graphics 4000 тактовые частоты ограничены значениями 350 МГц и 1,1 ГГц. По отзывам пользователей можно сделать вывод, что устройство отличается низким уровнем энергопотребления. Видеочип в зависимости от нагрузки может динамически менять свою тактовую частоту. Данный показатель также оказывает влияние на степень нагрева полупроводникового кристалла. Чем выше температура, тем ниже частота, а значит, тем меньше быстродействие графической системы. В данном случае сам кристалл изготавливается по нормам 22 нм технологического процесса. Максимальное число подключаемых мониторов в данном случае равняется трем.

    Intel HD Graphics 4000: память

    Все видеокарты серии Intel HD Graphics заточены под оперативную память, которая соответствует спецификациям стандарта DDR3. Владельцы устройства в своих отзывах указывают на то, что для нужд ускорителя выделяется часть установленной в компьютерной системе оперативной памяти. Для героя данного обзора максимальный объем оперативной памяти составляет 2 Гб. Необходимо отдельно отметить, что частоты модулей обычной ОЗУ ниже, чем те, которые используются в дискретных видеокартах. В результате любой ускоритель по производительности будет проигрывать внешнему. Это без учета частотных формул самого чипа и некоторых архитектурных особенностей.

    Intel HD Graphics 4000: драйвера

    Невозможно будет раскрыть полный потенциал любого ускорителя IntelHDGraphics без специально установленных драйверов. Отзывы пользователей о видеокарте указывают на то, что без установки драйверов она превращается в стандартную карту VGA с разрешением 1024×768 в лучшем случае. В случае установки операционной системы обязательно нужно будет установить специальные драйвера видеоускорителя в панели управления. В этом случае картинка будет выводиться на экран монитора с разрешением до 4096×2304.

    Intel HD Graphics 4000: увеличение производительности и разгон

    У данной модели видеокарты присутствует возможность разгона. Однако данная манипуляция в лучшем случае позволить добиться дополнительных 5% производительности. Компьютер при этом все равно будет относиться к решениям начального уровня. В такой ситуации требования к комплектации персонального компьютера существенно возрастают. В данном случае потребуется блок питания с запасом мощности, улучшенная система охлаждения кристалла и продвинутая материнская плата.

    Intel HD Graphics 4000: конкурирующие решения

    Intel HD Graphics 4000 был признан наиболее производительным графическим ускорителем предыдущего поколения. Данный ускоритель входил в состав чипов на основе архитектуры Core третьего поколения. Он обладал улучшенной частотной формулой. Данное графическое решение могло функционировать в диапазоне частот 650 МГц-1,15 ГГц. Частотным диапазоном Intel HD Graphics 4400 в свою очередь является – 350МГц – 1,1 ГГц. В своих отзывах пользователи подчеркивают более высокий уровень производительности последнего решения. В этом случае ответ заключается в большом количестве исполнительных блоков. Ускоритель Intel HD Graphics 4600 обеспечивал чуть больший уровень быстродействия. Данные видеокарты имеют идентичную частотную формулу, однако большее количество блоков обработки информации обеспечивает большую производительность.

    Intel HD Graphics 4000: отзывы

    Герой нашего сегодняшнего обзора имеет уровень быстродействия ниже, чем у того же Intel HD Graphics 4600. В свою очередь отзывы владельцев указывают на то, что в плане производительности разница между интегрированными решениями не столь ощутима. Для задач, на решение которых ориентировано данное решение, уровня быстродействия вполне достаточно. Если необходимо запустить более требовательные приложения, то вам не обойтись без использования полноценной дискретной видеокарты.

    Заключение

    Модель Intel HD Graphics 4000 можно по праву назвать одним из самых лучших интегрированных графических ускорителей. В отзывах пользователей можно найти мнение о том, что данная модель имеет высокий уровень энергоэффективности и неплохое быстродействие при решении простых задач. А вот для чего-то большего возможностей данного продукта будет не достаточно. Для этого он не предназначен. Сегодня уже появились чипы шестого поколения на основе архитектуры Coreс более быстрыми интегрированными видеоускорителями. Однако даже их возможностей будет маловато. Для нормального запуска Photoshop и компьютерных игр вам придется докупать внешний ускоритель. В остальных случаях разница между интегрированными продуктами не столь ощутима.

    Лучшие статьи по теме